Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #3


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #3

Сообщений 81 страница 100 из 2001

81

PadRe написал(а):
Stepnyak написал(а):

А на мои аргументы Вы старательно не отвечаете, отделываясь демагогией ("мне смешно ...", "Куда Вы лезете !")   и уклоняясь от прямых ответов на в общем-то простые вопросы типа вопроса о Джемини : "Вы правда верите в то, что эти ведра с винтиками на внешней обшивке, дверными петлями на люках, и кривыми уплотнениями из "тряпок"  (фотографии из архива НАСА Вам приведены) -    могли летать в космос на первой космической и с нее же возвращаться на землю в окружающем облаке плазмы с температурой в тысячи градусов ?  "Да, верю" или "Нет, не верю" ?"

А вы правда верите, что Юрий Гагарин летал в космос?
У вас есть хоть один абсолютно убедительный довод его полета?

Давайте на этом закончим дискуссию.
Я давно это предлагаю.
Ну неинтересно мне.

Ну, теперь ее заканчивать вроде некорректно...Это как на фразе "Я Дартаньян, а вы тут...." и давайте закончим.

Вы говорите о дополнительном топливе на корректировку курса. Для кораблей вблизи Земли это одно, но это Луна, курс можно корректировать раньше. Далее, угол атаки определяется не только параллелью, но и аэродинамическими свойствами.

Зонд 5 (тут я, конечно напутал, давно не перечитывал) опустился по баллистике на широте 32...

И последнее, это все на пальцах, Падре сказал...Чтоб спорить нужны факты, методика расчета, согласен, вы этим владеете уж точно лучше, но все таки это нужно проверять.

Как рассуждаю я, пусть вы взлетели на широте 45 градусов, отчего на всем пути до и после Луны не скорректировать эти 45 до 30 градусов? Это ведь не возле земли, где резкие изменения. Это на расстоянии 100 000 км можно сделать и незначительные изменения. 45 градусов 30 градусов, это разница по поверхности Земли 1400 км. На расстоянии 100 000 км корректировка меньше градуса, в чем же тут проблема?

0

82

Морозка написал(а):
Fedor написал(а):

На следующей неделе в Британии планируют обнародовать доклад о влиянии России внутри Консервативной партии.
Консерваторы в ответ подготовили доклад о том, что русские помогли на выборах лейбористам, слив тем секретные документы о торговых переговорах с США.

Так я и не понял .....  за чью победу на выборах бились эти коварные русские? .....

Коварные дрались и за тех, и за других. Потому что одним коварным нравятся консерваторы, а другим -- лейбористы

https://reklama-no.ru/smiles/damy-derutsya.gif

США 40 лет пытались не допустить возвращения России на Ближний Восток, но не смогли, рассказал представитель Госдепа Дэвид Шенкер.

"Российские субъекты почти наверняка пытались вмешаться в парламентские выборы 2019 года..." - передаёт BBC слова главы МИД Британии. ......

Но сначала Путин развалил медицину у американцев и обрёк их на рекордные заболевания....... но на этом тиран не успокоился - теперь он украл вакцину у британцев .... http://mir-3d.ucoz.ru/_ph/50/1/495333205.jpg

Отредактировано Fedor (2020-07-17 11:42:35)

0

83

65fil написал(а):
механик написал(а):

Сегодня был в музее, в Хайфском универе, вот оттуда экспонат...

Это 12 - 14 век до нашей эры, косметическая ложка, я так понимаю, что в передней части они что то смешивали...14 веков до нашей эры....афигеть....

механик, прочитайте эту статью...вам станет гораздо понятнее , что к чему с углом атаки....
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/zn … 985-4.html

Фил, утверждения Падре состоит в том, что запущенный с 45 параллели космический корабль возвращается на землю по траектории, которая вынуждает его делать прыжок для торможения. Чисто геометрически наклон к экватору на 28 и 45 параллели это углы 90 - 14 и 90 - 22.5 то есть 76 и 67.5. То есть плоскость траекторий к земному радиусу на 8.5 градусов. Логично, вам придется заходить в атмосферу под большим углом. Но мой "поинт" состоит в том, а почему мы обязательно должны возвращаться в ту же широту? Тем более если это сопряжено с такими трудностями? Разве нельзя по ходу дела, а расстояние до Луны большое, это не маневры вблизи земли, почему нельзя траекторию откорректировать? Если провести корректировку на расстоянии 100 000 км от земли то это меньше градуса.

И пожалуйста, приземляйся на широте 30 градусов, так же точно как американцы. 20 миль для крейсера пурга. Минут 40-50....

Да и что за такие условия парниковые, корабль должен приземлиться в любом месте, так что расчет на подскок должен быть всегда и топливо для этого тоже. Вернули же они 13 аполлон, там уж точно траектория поменялась.

Разговор в принципе начался с того, откуда у американцев такая точность приземления. Падре говорит, что им подскок делать не нужно. У меня есть программа, lane 117b там можно задать параметры спускаемых аппаратов, просто вводите аполлон или союз и ставите угол атаки, так вот, даже при самом благоприятном, 2 градуса у аполлона вполне себе подскок, давайте не забывать, что диаметр аполлона больше, 3.9 против союза 2.2. Меня всегда удивляло, что при таких требованиях к ресурсам и ракете понадобилось отправлять троих.

Может я прицепился к второстепенным вещам, но речь идет о точности приземления, как бы один из аргументов....

Отредактировано механик (2020-07-17 12:06:41)

0

84

Морозка написал(а):
Stepnyak написал(а):

Эт что ...

Тут я сегодня сообщение видел об обнаруженных в Африке костяных топорах из кости бегемота ,  которым 1,4 миллиона лет ...   ДО сотворения мира ...    До Адама и Евы ...

См. https://rg.ru/2020/07/16/kostianoj-topor.html

Очень интересно.
Мир ещё не был сотворён, а топор уже был.

https://reklama-no.ru/smiles/shock-girl.gif

Про запас...

0

85

Fedor написал(а):

США 40 лет пытались не допустить возвращения России на Ближний Восток, но не смогли, рассказал представитель Госдепа Дэвид Шенкер.

"Российские субъекты почти наверняка пытались вмешаться в парламентские выборы 2019 года..." - передаёт BBC слова главы МИД Британии. ......

Но сначала Путин развалил медицину у американцев и обрёк их на рекордные заболевания....... но на этом тиран не успокоился - теперь он украл вакцину у британцев ....

Отредактировано Fedor (Сегодня 11:42:35)

Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!

https://reklama-no.ru/smiles/reverans.gif

0

86

механик написал(а):

Фил, утверждения Падре состоит в том, что запущенный с 45 параллели космический корабль возвращается на землю по траектории, которая вынуждает его делать прыжок для торможения. Чисто геометрически наклон к экватору на 28 и 45 параллели это углы 90 - 14 и 90 - 22.5 то есть 76 и 67.5. То есть плоскость траекторий к земному радиусу на 8.5 градусов. Логично, вам придется заходить в атмосферу под большим углом. Но мой "поинт" состоит в том, а почему мы обязательно должны возвращаться в ту же широту? Тем более если это сопряжено с такими трудностями? Разве нельзя по ходу дела, а расстояние до Луны большое, это не маневры вблизи земли, почему нельзя траекторию откорректировать? Если провести корректировку на расстоянии 100 000 км от земли то это меньше градуса.

И пожалуйста, приземляйся на широте 30 градусов, так же точно как американцы. 20 миль для крейсера пурга. Минут 40-50....

Да и что за такие условия парниковые, корабль должен приземлиться в любом месте, так что расчет на подскок должен быть всегда и топливо для этого тоже. Вернули же они 13 аполлон, там уж точно траектория поменялась.

Разговор в принципе начался с того, откуда у американцев такая точность приземления. Падре говорит, что им подскок делать не нужно. У меня есть программа, lane 117b там можно задать параметры спускаемых аппаратов, просто вводите аполлон или союз и ставите угол атаки, так вот, даже при самом благоприятном, 2 градуса у аполлона вполне себе подскок, давайте не забывать, что диаметр аполлона больше, 3.9 против союза 2.2. Меня всегда удивляло, что при таких требованиях к ресурсам и ракете понадобилось отправлять троих.

Может я прицепился к второстепенным вещам, но речь идет о точности приземления, как бы один из аргументов....

Отредактировано механик (Сегодня 10:06:41)

вы статью прочитайте....

0

87

Морозка написал(а):

Разбираем книгу 17 века Мавро Орбини «Славянское царство»: что нового из неё узнали

Очень многое в истории обязано исторически сложившимся стереотипам. Так, например, большинство убеждено, что готы, вандалы, свевы, скиры, гунны и другие народы, сокрушившие Римскую империю, были германцами. Они убеждены в этом потому, что так написано у древнеримских историков. Но для римлян германцы никогда не были этнографическим термином. Слово «германцы» указывало только на страну проживания – Германию. Которую, между прочим, не называет так ни один германский народ.

Варвары в Риме
Варвары в Риме
Затем, в 18 веке, немецкие учёные так переписали и переизложили древние и средневековые источники, что не только западноевропейская, но и русская история стала представляться творением народов германского племени!

Оставалось только удивляться: откуда взялся на исторической сцене многомиллионный народ славян! И по сей день встречаются люди, которые с научным апломбом и непоколебимой уверенностью говорят, что до 7-8 века славян не было в природе, и только около этого времени они выползли из каких-то болот Полесья…

Древние славяне. Кадр из фильма "Когда солнце было богом"

Под запретом инквизиции
Всё это произошло потому, что одни исторические сочинения, благодаря политической конъюнктуре, стали в какой-то момент мейнстримными, а другие, наоборот, всячески замалчивались и преследовались. Последняя участь постигла книгу «Славянское царство» хорватского католического священника Мавро Орбини «Славянское царство», написанную в 1601 году. Усилиями инквизиции, она была надолго запрещена.

То было время, когда истинная наука подвергалась жестокому преследованию. Сгорел на костре Джордано Бруно, запрещено было преподавать Галилео Галилею… Со временем физические и естественнонаучные идеи, провозглашённые в то время, нашли себе дорогу. А исторические прозрения, увы, так и остались маргинальными, забитые и задвинутые фантазиями немцев о господствующей роли германских народов в истории Европы.

Книга Орбини, по достоинству оцененная только в наше время, заставляет пересмотреть устоявшиеся германо-расистские взгляды, до сих пор, по странному стечению обстоятельств, определяющие русскую историографию.

Самое главное, что исторические сведения, сообщаемые Орбини для периода начиная где-то с 6 века, полностью принимаются современной исторической наукой. Походы славян на Византию, государство Само у западных славян, Великоморавская держава, ранняя Русская история (где у Орбини нет ни слова о норманнских князьях!) и т.д. – всё это полностью подтверждается другими известными науке источниками. Кстати, у Орбини приведена обширная библиография: он пользовался трудами 280 авторов древности, Средневековья и Нового времени.

Так если данные Орбини и современной науки по истории славян начиная с 6 века полностью совпадают, то, быть может, нет оснований отказывать Орбини в достоверности сведений о более давних временах?

Скандинавия как прародина славян и ариев
Интересно, что для Орбини нет противоречия в вопросе о происхождении русских князей из Скандинавии и славянского происхождения Руси. Дело в том, что славян он считал выходцами из Скандинавии! Любопытно, что только в конце 19 века некоторые учёные стали обращать внимание на то, что общая прародина всех индоевропейских народов располагалась на Севере, граничила с Арктическим регионом. Одним из первых был, как ни странно, индиец Бал Гангадхар Тилак, один из борцов за независимость своей страны. Он привёл убедительные доказательства того, что в доисторические времена предки ариев вышли с Крайнего Севера.

Итак, по Орбини, славяне, как и германцы и многие другие народы, вышли из Скандинавии. И в этом нет противоречия с современными данными, если судить о расселении народов не по языку, а по генетике. Скандинавия была центром формирования северной ветви европеоидной расы, создавшей ещё в древние правящую верхушку всех индоевропейских народов, включая древних греков. Более того, судя по некоторым данным, именно выходцы из Северной Европы сформировали правящий слой многих цивилизаций древности, в частности – Древнего Египта.

В свете новых научных данных книга Орбини должна рассматриваться как ценнейший источник о древнейшей истории славян и их предков – ариев.

https://zen.yandex.ru/media/history_rus … 76c3b0505c

Справка.
Мавро Орбини (Mauro Orbini, Mavro Orbini, Mauro Orbin, Mavro Orbin etc.) (г. рожд. неизв. - ум. 1614, Рагуза, ныне Дубровник). Его род происходил из города Котора, ныне - в Черногории (на берегу Бока-Которского залива Адриатического моря). Монах бенедиктинского монастыря на о. Млет, затем аббат монастыря в Бачке (исторически венгерско-сербская территория на на Среднедунайской низменности). Под конец жизни вернулся в Дубровник. Орбини - известнейший далматинский историк, родоначальник югославянской исторической науки, писатель, в некотором смысле - идеолог панславизма. Автор переложения книги Angelo Nelli "Spiritual Mirror" ("Zrcalo Duhovno", 1595) на иллирийский язык.


1601 году католический священник архимандрит Рагузский Маврос Орбини издал на итальянском языке труд.
Эта книга - сокращённый Феофаном Прокоповичем перевод труда "Славянское царство" [Il regno de gli Slavi Hoggi corrottamente detti Hchiavoni. Historia di don Mavro Orbini Ravseo abbate Melitense [...]] (Appresso Girolamo Concordia, [Pesaro], 1601., итал. яз.) южно-славянского историка Мавро Орбини. Одна из первых попыток создания общей истории всех славянских народов, на основании анализа обширного количества источников показать историческое и культурное единство славян. В первой части труда автором представлены сведения о древнейшей истории славян, во второй - оригинальная история южнославянских народов от появления первых славянских государств и до турецкого нашествия. Также в труде Орбини приведён перевод сербской хроники XII в., известной как "Летопись попа Дуклянина" (стр. 185-216 рус. изд. книги). Книга была запрещена Римской церковью, её название присутствует в многочисленных томах из папской серии "Index librorum prohibitorum...". Причина - присутствие "haereticorum nominibus, qui passim citantur".
В книге описывается что славяне владели Азией, Африкой. Владели многими странами Европы - Францией, Англией, Испанией, Италией, Балканами, побережьем Балтийского моря. Далее Орбини, например заявляет что легендарный полководец античности Атилла, предводитель гуннов - россиянин, об этом же говорит известный Сигизмунд Герберштейн в книге "Записки о Московии." Он пишет..........

.......и под предводительством Атиллы покорили много стран Европы. Московиты весьма похваляются этим именем так как их-де подданные некогда опустошили большую часть Европы.......

Ссылаясь на русские летописи Орбини утверждает что славян крестили не тогда когда мы привыкли считать т.е в Х веке. Причем крестили живые ученики Христа.
Петр I специальным указом в 1721 году повелел перевести книгу Орбини на русский язык и издать.
Перед своим сочинением Мавро Орбини приводит полный список источников которыми пользовался. И в этом списке свыше двухсот имен. Основная масса источников утрачена. Сам Орбини прямо говорит что многих этих историков "церковь римская не приемлет". В списке против многих фамилий стоит специальная пометка которая дословно переводится как "проклятый автор".
Книга имеет очень интересное и длинное название...........

"Кнiга IСТОРIОГРАѲIЯ початия имене, славы и разшiренiя народа славянского, И ихъ Цареи и Владѣтелеи подъ многiми имянами, и со многими Царствiями, Королевствами, и Провiнцiами. / Собрана изъ многiхъ кнiгъ Iсторiческiхъ, чрезъ Господина Мавроурбiна Архiмандрiта Рагужского. / Въ которои опiсуется початiе, и дѣла всѣхъ народовъ, бывшiхъ языка Славенскаго, и едiного отечества, хотя нынѣ во многiхъ Царствiяхъ розсѣялiся чрезъ многiе воiны, которые имѣли въ Европѣ, во Азiи, и во Аѳрiкѣ. Разшiренiя ихъ Iмперiи, и древнiхъ обычаевъ, въ разныхъ временахъ, и познанiе вѣры, Хрiста Спасiтеля, подъ многiми Владѣтельми. / Переведена со Iталiанского на россiискои языкъ, и Напечатана повелѣнiемъ и во время счастлiваго владѣнiя ПЕТРА ВЕЛIКАГО, Iмператора и Самодержца Всероссiискаго, и протчая, и протчая, и протчая. / [напечатано] В Санктъпiтербургскои тѵпографiи, 1722 году, Августа въ 20 день".

+3

88

механик написал(а):

Ну, теперь ее заканчивать вроде некорректно...Это как на фразе "Я Дартаньян, а вы тут...." и давайте закончим.

Да нет уж, давайте продолжим, раз все просят.
Приведите мне хоть один достоверный факт, доказывающий полет Гагарина.

И объясните мне неразумному, почем у я не должен верить Чертоку, Глушко, Королеву... Своему преподавателю газодинамики Валерию Скоробогацкому наконец.
Это люди с мировыми именами и их деяния известны с всем. Почему меня заставляют верить какому-то Попову, который кроме ученой степени больше ничем не известен?

механик написал(а):

Вы говорите о дополнительном топливе на корректировку курса. Для кораблей вблизи Земли это одно, но это Луна, курс можно корректировать раньше. Далее, угол атаки определяется не только параллелью, но и аэродинамическими свойствами.

Давайте вы решите простую задачу.
Спутник массой 7000 кг вращается вокруг Зкмли со скоростью 8 км/с и углом наклона орбиты 15 градусов.
Какую работу надо совершить, чтобы угол наклона стал 30 градусов?
Думаю такие элементарные данные, как масса земли и ускорение свободного падения найдете в справочнике.

После того, как решите, многие вопросы сами отпадут.
Мне, честно говоря, лень читать вам лекции по кинематике.
Да и некогда.

Но одно вам скажу - у любого КА есть двигатели ориентации - они вращают КА вокруг его осей.
Есть у них двигатели коррекции - они дают возможность чуть увеличить скорость, и соответственно радиус орбиты.
Но никто и никогда не пытается скорректировать двигателями плоскость вращения (полета) КА, ибо в силу первого закона Ньютона это очень хлопотно...
Даже скажем точнее - нереально на данном техническом уровне.

Единственный способ это сделать (в определенных рамках) - это использовать гравитационные силы массивного небесного тела - Луны, Марса, Венеры...
Но там тоже свои нюансы...

механик написал(а):

Как рассуждаю я, пусть вы взлетели на широте 45 градусов, отчего на всем пути до и после Луны не скорректировать эти 45 до 30 градусов?

Потому, что нам надо изменить плоскость движения КА. Изменить вектор скорости. Его положение в пространстве. А изменение вектора - это эМВеквадрат пополам.
И еще хорошо, что пополам! :)

механик написал(а):

Фил, утверждения Падре состоит в том, что запущенный с 45 параллели космический корабль возвращается на землю по траектории, которая вынуждает его делать прыжок для торможения.

Вообще-то с 45-й параллели КА запускаются под минимальным углом 51 градус.
В противном случае отработавшие ступени будут сыпаться на Китай.

0

89

"Американцам Россия неинтересна" (Майки)
Соавтор бестселлера Нью-Йорк Таймс ISIS: Внутри армии террора
Редактор по особым поручениям.
Директор по специальным расследованиям.
https://a.radikal.ru/a19/2007/93/5ef573b54de4.jpg
https://twitter.com/michaeldweiss

Репортер в @CNN .........
https://a.radikal.ru/a35/2007/24/1cb88be58fad.jpg
https://twitter.com/MarshallCohen

Диалог в твиттере....
https://d.radikal.ru/d13/2007/11/16c157c90509.jpg
https://a.radikal.ru/a03/2007/6d/d2d066e4444d.jpg

Комментарии ...

https://c.radikal.ru/c42/2007/78/c697c77953af.jpg
https://b.radikal.ru/b04/2007/cc/867a59c6355a.jpg
https://b.radikal.ru/b20/2007/ab/68f34d651abc.jpg
https://a.radikal.ru/a02/2007/e0/1e74af8bf608.jpg
https://a.radikal.ru/a18/2007/26/545c95e0f25d.jpg
https://d.radikal.ru/d27/2007/e5/87fff7627d5f.jpg
https://b.radikal.ru/b02/2007/55/05ff23d3c37c.jpg
https://c.radikal.ru/c38/2007/2b/5c819a8c2f94.jpg
https://c.radikal.ru/c09/2007/08/4dcc3add83e0.jpg
https://b.radikal.ru/b41/2007/40/5004527d253f.jpg
https://b.radikal.ru/b34/2007/8a/113e30a3420f.jpg


https://twitter.com/michaeldweiss/statu … 5480232960

Отредактировано Fedor (2020-07-17 15:10:01)

0

90

думаю , что тезис о том,  что точка старта влияет на всю дальнейшую траекторию лунного аппарата, включая посадочную неверен...... аппарат должен садиться в нужную точку спутника земли и стартовать с нее.....кроме того, большую роль в определении района  приземления спускаемого аппарата, играет его ПОЛЕТ  в атмосфере....подчеркиваю ПОЛЕТ....во всех материалах, которые я нашел,  в перечеслении ключевых параметров коридора входа спускаемого аппарата в атмосферу, исходные координаты старта ракеты-носителя не значятся..... зато упоминаются  коррекция траектории полета и способы корректировки угла атаки ....кстати посадка в океан не проблема для советских аппаратов...макет бурана приводнился и его благополучно  подхватили..... есть много ссылок на програмируеммый...то есть управляемый спуск лунных модулей....впрочем все это не имеет значения.... ровно потому, почему не имеет значения были или нет американцы на луне...Россия не советский союз....а нынешняя америка это не сша времен кеннеди.....важно, что смогут эти страны в двадцать первом веке....сможем ли мы хотя бы на четверть походить на тех, благодаря кему мир услышал "поехали!"

http://epizodyspace.ru/e2/foto-e2/z-6/z6.html
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/ … ext/03.htm

более совершенная двигательная установка позволила проводить
многоразовую коррекцию орбиты полета к Луне и орбиты ИСЛ; для кор-
рекций и торможений применялась трехосная ориентация, с использовани-
ем солнечно-земных оптических датчиков и гироскопической системы;
- управление торможением и коррекциями на подлете к Луне и на ор-
бите ИСЛ производились с обеспечением требования мягкой посадки в за-
данную точку на Луне и старта к Земле − в условиях малых высот полета у
Луны и недостаточного знания параметров гравитационного поля Луны;
- расчет старта с Луны и зон посадки на Земле, применение (по пред-
ложению Г.Н. Бабакина) бескоррекционной схемы полета к Земле, балли-
стическое обоснование ее возможности (А.И. Авербух, Ю.Д. Волохов, Л.С.
Королева, А.И. Шейхет [53]);
- разработка нового радиотехнического комплекса управления Сатурн-
МС (Л3) [22] и совершенствование алгоритмов обработки траекторных из-
мерений, включая новый вид измерений − разностей радиальных скоростей
относительно разнесенных наземных антенн, а также юстировку вновь вво-
димых наземных радиосистем. Для этого использовались антенные ком-
плексы в НИП-10 около Симферополя (ТНА-400, 32 м и ТНА-200, 25 м), а
также в НИП-14 около Щелково, в Байконуре, НИП-6 около Елизово, Кам-
чатка, НИП-15 около Уссурийска с антеннами ТНА-200, 25 м.
Три типа станций были разработаны и запущены к Луне в 1969-19
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&cd=&ved=2ahUKEwiI67ujs9TqAhVBXpoKHdqABDUQFjADegQIBBAB&url=https://keldysh.ru/memory/okhotsimsky/ivashkin.pdf&usg=AOvVaw1bCHz4lWdd6rIqPEueCTcM

Отредактировано 65fil (2020-07-17 17:12:10)

0

91

сегодня три с лишним километров  в крутую гору...выходим , там лес лес.. прям тайга тайгой....иддем идем...а там поляна сказочная ...трава, как подстриженная...фото плохое..шли по меткам  ...трассу только разметили...вышли поздно в пять вечера ...уже темнеет, а дорога вообще в дебри уходит....решили вернуться...лес сращу загудел...зашумел..темнеет...в общем  нервно....но дотопали с дочкой....оказалось вовремя вернулись...трасса оказалась марафонской.....
[url=http://radikal.ru/big/794r7a22jk8n9]https://d.radikal.ru/d24/2007/3a/0ed76c9d858d.jpg[/U

0

92

вот и дочирикались ....блляди  :x

К покорителям Сибири и Кавказа появились претензии :: Общество :: «ВЗГЛЯД.РУ»

Менее чем через две недели после открытия памятного знака администрация Сочи отменила согласование его установки и демонтировала монумент. Чуть позже Кабардино-Балкарский правозащитный центр потребовал демонтировать в северокавказских регионах все памятные знаки, посвященные участникам Кавказской войны, воевавшим на стороне Российской империи, и убрать из муниципальной топонимики имена россиян, чьи имена связаны с присоединением Кавказа к России.

В соцсетях уже успели сопоставить споры о необходимости монументов покорителям земель на Кавказе, а теперь и в Сибири с массовым осквернением и сносом «неправильных» памятников, охватившим Западную Европу и США во время недавних погромов. Сравнительно недавний и географически близкий к Сибири пример – требование индейцев Аляски демонтировать памятник правителю Русской Америки Александру Баранову.

«Это новое для нас явление, которое в значительной степени, по-видимому, импортировали из США, – сказал газете ВЗГЛЯД историк и политический обозреватель Николай Сванидзе. – Но теперь деваться некуда, хорошо это или плохо, но это так, теперь это придется иметь в виду».

Впрочем, в самой Тюменской области не связывают требование местных татар с новейшими американскими веяниями. «То, что атаман Ермак «узурпатор и захватчик», – это последовательная позиция части местных татар. Противоречия по поводу постановки памятника русскому покорителю Сибири время от времени возникают с татарской общиной, не со всей, конечно, а с теми, кто ближе к религиозным, историческим татарским организациям», – отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД тюменский политолог Александр Либерман.

«К примеру, около пяти лет назад депутат нашей городской думы Альбина Селезнева объявила сбор средств на памятник Ермаку Тимофеевичу, что встретило резкое возражение татарской общины», – напомнил Либерман. А в прошлом году в соседней Омской области национально-культурная автономия сибирских татар обратилась к губернатору региона Александру Буркову с призывом убрать уже установленный монумент атаману, который был установлен при въезде в город Тара. Подобные сюжеты повторяются с завидной регулярностью.

Еще в 2002 году Тобольско-Тюменская епархия РПЦ предложила мэрии Тюмени установить монумент Ермаку в сквере его имени. Глава Национально-культурной автономии татар Тюменской области Файзулла Камалов назвал идею с памятником кощунственной. Протест был подкреплен тем, что на месте сквера, где планируется поставить памятник, раньше находилось старинное мусульманское кладбище. «Но в целом

понятно, что к покорению Сибири Ермаком в XVI веке представители сибирских татар вряд ли могут относиться положительно: у их предков была своя государственность –

Сибирское ханство, свои правители из рода Чингизидов, своя политика», – отметил тюменский политолог. При этом, подчеркнул Либерман, все споры по поводу того, увековечивать ли русского покорителя Сибири, проходили мирно и «до сих пор удавалось договариваться».

В любом случае недовольство коренных жителей Сибири можно понять, заметил Сванидзе. «Ермак для России традиционно героический персонаж. Но он же в Сибири кого-то покорял. И потомки тех, кого он покорял, против установки ему памятника, их тоже можно понять, – отметил собеседник. – Поэтому, видимо, придется обойтись без памятника Ермаку в Тобольске. Можно установить его где-нибудь в другом месте, условно говоря, в Москве».

В свою очередь политолог Михаил Ремизов с тревогой воспринял сообщения о демаршах сибирско-татарских и черкесских активистов. «Очевидно, что создание страны происходило не бесконфликтно. Но именно потому, что состоялся сибирский поход атамана Ермака, что были военные кампании на Северном Кавказе, сегодня эти территории являются частью единой страны. Если мы отказываемся от того, чтобы уважать тех, кто сделал это возможным, значит, мы отказываемся уважать саму нашу страну, – сказал Ремизов газете ВЗГЛЯД. – Это не вопрос межэтнических отношений русских с татарами, это вопрос лояльности к российской государственности в целом».

К слову, напомним, что в прошлом году, также задолго до борьбы с «памятниками колонизаторам и расистам» в США, президент Татарстана Рустам Минниханов выступил резко против предложения учредить памятную дату в честь победного окончания стояния на реке Угре.

Решением для подобных случаев, по мнению Ремизова, может стать подход, который до последнего времени использовался в США по отношению к памяти о Гражданской войне. «И проигравшая сторона могла получать свою дань уважения, – заметил политолог. – Условно говоря, возможно, необходим и памятник Ермаку, и памятники или какие-то формы воздания памяти тем, с кем он сражался».

0

93

Росстат опубликовал данные о промышленном производстве в первом полугодии 2020 года.

Одной из немногих отраслей, продолжающей уверенный рост, остаётся пищевая промышленность.
В июне индекс производства по ней составил 104,5% к июню прошлого года.

Выпуск отдельных видов продукции в июне составил:
— мясо КРС, свинина, баранина — 118,5% (за полугодие 110,9%),
— мясо птицы — 108,5% (за полугодие 104%),
— мясные полуфабрикаты — 111,7% (за полугодие 110,1%),
— колбасы — 103,8% (за полугодие 102,8%),
— мясные консервы — 133% (за полугодие 128,4%),
— рыба — 106,8% (за полугодие 107,1%),
— масло подсолнечное — 106,5% (за полугодие 120,1%),
— сыры — 111,5% (за полугодие 110,1%),
— масло сливочное — 110,8% (за полугодие 112,4%),
— кондитерские изделия — 100,4% (за полугодие 98,7%).

По большинству позиций выпуск продукции рос быстрее первых пяти месяцев этого года).

0

94

PadRe написал(а):
механик написал(а):

Ну, теперь ее заканчивать вроде некорректно...Это как на фразе "Я Дартаньян, а вы тут...." и давайте закончим.

Да нет уж, давайте продолжим, раз все просят.
Приведите мне хоть один достоверный факт, доказывающий полет Гагарина.

И объясните мне неразумному, почем у я не должен верить Чертоку, Глушко, Королеву... Своему преподавателю газодинамики Валерию Скоробогацкому наконец.
Это люди с мировыми именами и их деяния известны с всем. Почему меня заставляют верить какому-то Попову, который кроме ученой степени больше ничем не известен?

механик написал(а):

Вы говорите о дополнительном топливе на корректировку курса. Для кораблей вблизи Земли это одно, но это Луна, курс можно корректировать раньше. Далее, угол атаки определяется не только параллелью, но и аэродинамическими свойствами.

Давайте вы решите простую задачу.
Спутник массой 7000 кг вращается вокруг Зкмли со скоростью 8 км/с и углом наклона орбиты 15 градусов.
Какую работу надо совершить, чтобы угол наклона стал 30 градусов?
Думаю такие элементарные данные, как масса земли и ускорение свободного падения найдете в справочнике.

После того, как решите, многие вопросы сами отпадут.
Мне, честно говоря, лень читать вам лекции по кинематике.
Да и некогда.

Но одно вам скажу - у любого КА есть двигатели ориентации - они вращают КА вокруг его осей.
Есть у них двигатели коррекции - они дают возможность чуть увеличить скорость, и соответственно радиус орбиты.
Но никто и никогда не пытается скорректировать двигателями плоскость вращения (полета) КА, ибо в силу первого закона Ньютона это очень хлопотно...
Даже скажем точнее - нереально на данном техническом уровне.

Единственный способ это сделать (в определенных рамках) - это использовать гравитационные силы массивного небесного тела - Луны, Марса, Венеры...
Но там тоже свои нюансы...

механик написал(а):

Как рассуждаю я, пусть вы взлетели на широте 45 градусов, отчего на всем пути до и после Луны не скорректировать эти 45 до 30 градусов?

Потому, что нам надо изменить плоскость движения КА. Изменить вектор скорости. Его положение в пространстве. А изменение вектора - это эМВеквадрат пополам.
И еще хорошо, что пополам! :)

механик написал(а):

Фил, утверждения Падре состоит в том, что запущенный с 45 параллели космический корабль возвращается на землю по траектории, которая вынуждает его делать прыжок для торможения.

Вообще-то с 45-й параллели КА запускаются под минимальным углом 51 градус.
В противном случае отработавшие ступени будут сыпаться на Китай.

Ух как вы круты. Думаю я такую задачу, хотя и не решал вроде никогда, часа за 4 решу, соберу уравнения, покумекаю. Конечно, если она имеет решение и в каком то приближении. Может больше. Но я ее решу и уж точно смогу оценить готовые результаты решения, если мне их кто то предоставит.

Вы же не предоставляя никаких цифр, просто утверждаете, вот это можно, это нельзя, а это мне лень читать. Если лень читать, то и утверждений не нужно делать. Вам читать лень и вы предлагаете мне за вас что то рассчитать, чтобы для вас добыть нужные вам доказательства. Это странно. Да и почему вы решили, что я вам должен верить на слово?

Второе, вы говорите, что невозможно скорректировать плоскость полета КА, почему? При чем здесь первый закон Ньютона? Где вы видите, что на тело не действуют силы? Там есть и Луна и Солнце и Земля? И как тогда скорректировали орбиты Союза с Аполлоном? Они ведь запускались в разных плоскостях.

Если Падре, я вас подведу к более менее современному генератору (я не говорю про главный) и предложу вам сделать моточистку одного цилиндра, поставлю перед вами все необходимые инструменты, я сомневаюсь, что вы закончите работу через неделю. Хотя, не говорю, что не справитесь.

Я это знаю, потому что вам работа незнакома. Но незнание и отсутствие навыков не говорит, что вы не разбираетесь в ДВС.

Так и здесь, сделайте выкладки, расчеты, убедите. Пока вы только картинки присылали. На которых ничего не видно.

Повторю, если плоскость полета скорректировать очень сложно, то как Луна 5 оказалась на широте 30 градусов? Как состыковали Аполлон с Союзом?

0

95

механик написал(а):

Ух как вы круты. Думаю я такую задачу, хотя и не решал вроде никогда, часа за 4 решу, соберу уравнения, покумекаю. Конечно, если она имеет решение и в каком то приближении. Может больше. Но я ее решу и уж точно смогу оценить готовые результаты решения, если мне их кто то предоставит.

Вы же не предоставляя никаких цифр, просто утверждаете, вот это можно, это нельзя, а это мне лень читать. Если лень читать, то и утверждений не нужно делать. Вам читать лень и вы предлагаете мне за вас что то рассчитать, чтобы для вас добыть нужные вам доказательства. Это странно. Да и почему вы решили, что я вам должен верить на слово?

Второе, вы говорите, что невозможно скорректировать плоскость полета КА, почему? При чем здесь первый закон Ньютона? Где вы видите, что на тело не действуют силы? Там есть и Луна и Солнце и Земля? И как тогда скорректировали орбиты Союза с Аполлоном? Они ведь запускались в разных плоскостях.

Если Падре, я вас подведу к более менее современному генератору (я не говорю про главный) и предложу вам сделать моточистку одного цилиндра, поставлю перед вами все необходимые инструменты, я сомневаюсь, что вы закончите работу через неделю. Хотя, не говорю, что не справитесь.

Я это знаю, потому что вам работа незнакома. Но незнание и отсутствие навыков не говорит, что вы не разбираетесь в ДВС.

Так и здесь, сделайте выкладки, расчеты, убедите. Пока вы только картинки присылали. На которых ничего не видно.

Повторю, если плоскость полета скорректировать очень сложно, то как Луна 5 оказалась на широте 30 градусов? Как состыковали Аполлон с Союзом?

В двигательном отсеке размещался маршевый ЖРД с баками для топлива. Его функция состояла в переводе аппарата с траектории полета к Луне на селеноцентрическую орбиту, коррекции этой орбиты и последующего перевода "Аполлона" на траекторию полета к Земле. Этот ЖРД. известный под индексом Эй-Джей-10-138, был разработан в 1962-1964 гг. для ракетной ступени "Транстейдж", использовавшейся в качестве верхней ступени на ракете-носителе "Титан-III". Первое огневое испытание двигателя состоялось в июле 1963 г. (при этом он имел обозначение Эй-Джей-10-137). Двигатель работал на двухкомпонентном самовоспламеняющемся топливе, представлявшем собой смесь четырехокиси азота (окислитель) и аэрозина-50. Он имел тягу в пустоте 35,5 кН при давлении в камере 0,7 МПа. Большая геометрическая степень расширения сопла, равная 40, способствовала повышению удельного импульса, достигавшего в пустоте 2960 м/с. Двигатель был рассчитан на многократное включение в течение примерно 7 ч общей продолжительности работы. Камера сгорания и начальный участок сопла, включая его критическое сечение, имели абляционное охлаждение. Эти части были изготовлены (изнутри) из рефразилового волокна, пропитанного фенольной смолой, затем шел изоляционный слой из асбестового волокна, также пропитанного фенольной смолой, и наконец, сверху конструкция покрывалась внешним слоем из стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой. Остальная часть сопла изготавливалась из жаропрочного сплава (ниобиевый сплав, в конце сопла — титановый сплав) и была неохлаждаемой (т. е. поступающее на его стенки тепло от газов излучалось в космос при допустимом уровне температур). Система подачи топлива вытеснительная. Наддув баков осуществлялся гелием. Смесительная головка камеры изготавливалась из алюминиевого сплава и имела несколько сотен отверстий для впрыска топлива. Отверстия располагались по концентрическим окружностям. Двигатель мог отклоняться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях от нейтрального положения по углу тангажа на ±6° и по углу рыскания — на ± 10°.
В двигательном отсеке размещалось также 16 вспомогательных ЖРД Р-4Д, служивших для нужд ориентации при маневрах, увода отсека после его разделения со спускаемым аппаратом и незначительной коррекции траектории. Эти двигатели были сгруппированы в четыре блока, в каждый из которых входили четыре крестообразно расположенных ЖРД......
Через 68 ч полета корабль приблизился к Луне, и астронавты получили разрешение на переход на селеноцентрическую орбиту. После включения маршевого двигателя корабль вышел на эллиптическую орбиту с высотой периселения 113 км и высотой апоселения 312 км. Наклонение к плоскости лунного экватора составляло 12°.

Отредактировано 65fil (2020-07-17 19:46:57)

0

96

65fil написал(а):

сегодня три с лишним километров  в крутую гору...выходим , там лес лес.. прям тайга тайгой....иддем идем...а там поляна сказочная ...трава, как подстриженная...фото плохое..шли по меткам  ...трассу только разметили...вышли поздно в пять вечера ...уже темнеет, а дорога вообще в дебри уходит....решили вернуться...лес сращу загудел...зашумел..темнеет...в общем  нервно....но дотопали с дочкой....оказалось вовремя вернулись...трасса оказалась марафонской.....
[url]https://d.radikal.ru/d24/2007/3a/0ed76c9d858d.jpg[/U

Странно даже, сегодня тоже гуляли. Хайфа на плоскогорье, здесь есть такой, знаете, средиземноморский лес на известняковых горах. Гдето метров 400 над уровнем моря. В одном из таких мест расположен парк. Там между горами натянуты висячие мосты и тропинки внизу. Такие, туристические. Мы прошли по устью ручья, сейчас оно пересохло, по ходу зашли в пещеру, довольно большую и две поменьше.

Воздух хороший, лес, для вас, думаю, было бы жарковато. А я уже привык.

http://forumupload.ru/uploads/001a/1f/30/7/t385697.jpg

http://forumupload.ru/uploads/001a/1f/30/7/t485447.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001a/1f/30/7/t931902.jpg

В пещере прохладно, со следующей недели вводят частичные меры, будут все на выходные закрывать...Растет количество заболевших, уже больше, чем было до карантина...

0

97

65fil написал(а):
механик написал(а):

Ух как вы круты. Думаю я такую задачу, хотя и не решал вроде никогда, часа за 4 решу, соберу уравнения, покумекаю. Конечно, если она имеет решение и в каком то приближении. Может больше. Но я ее решу и уж точно смогу оценить готовые результаты решения, если мне их кто то предоставит.

Вы же не предоставляя никаких цифр, просто утверждаете, вот это можно, это нельзя, а это мне лень читать. Если лень читать, то и утверждений не нужно делать. Вам читать лень и вы предлагаете мне за вас что то рассчитать, чтобы для вас добыть нужные вам доказательства. Это странно. Да и почему вы решили, что я вам должен верить на слово?

Второе, вы говорите, что невозможно скорректировать плоскость полета КА, почему? При чем здесь первый закон Ньютона? Где вы видите, что на тело не действуют силы? Там есть и Луна и Солнце и Земля? И как тогда скорректировали орбиты Союза с Аполлоном? Они ведь запускались в разных плоскостях.

Если Падре, я вас подведу к более менее современному генератору (я не говорю про главный) и предложу вам сделать моточистку одного цилиндра, поставлю перед вами все необходимые инструменты, я сомневаюсь, что вы закончите работу через неделю. Хотя, не говорю, что не справитесь.

Я это знаю, потому что вам работа незнакома. Но незнание и отсутствие навыков не говорит, что вы не разбираетесь в ДВС.

Так и здесь, сделайте выкладки, расчеты, убедите. Пока вы только картинки присылали. На которых ничего не видно.

Повторю, если плоскость полета скорректировать очень сложно, то как Луна 5 оказалась на широте 30 градусов? Как состыковали Аполлон с Союзом?

В двигательном отсеке размещался маршевый ЖРД с баками для топлива. Его функция состояла в переводе аппарата с траектории полета к Луне на селеноцентрическую орбиту, коррекции этой орбиты и последующего перевода "Аполлона" на траекторию полета к Земле. Этот ЖРД. известный под индексом Эй-Джей-10-138, был разработан в 1962-1964 гг. для ракетной ступени "Транстейдж", использовавшейся в качестве верхней ступени на ракете-носителе "Титан-III". Первое огневое испытание двигателя состоялось в июле 1963 г. (при этом он имел обозначение Эй-Джей-10-137). Двигатель работал на двухкомпонентном самовоспламеняющемся топливе, представлявшем собой смесь четырехокиси азота (окислитель) и аэрозина-50. Он имел тягу в пустоте 35,5 кН при давлении в камере 0,7 МПа. Большая геометрическая степень расширения сопла, равная 40, способствовала повышению удельного импульса, достигавшего в пустоте 2960 м/с. Двигатель был рассчитан на многократное включение в течение примерно 7 ч общей продолжительности работы. Камера сгорания и начальный участок сопла, включая его критическое сечение, имели абляционное охлаждение. Эти части были изготовлены (изнутри) из рефразилового волокна, пропитанного фенольной смолой, затем шел изоляционный слой из асбестового волокна, также пропитанного фенольной смолой, и наконец, сверху конструкция покрывалась внешним слоем из стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой. Остальная часть сопла изготавливалась из жаропрочного сплава (ниобиевый сплав, в конце сопла — титановый сплав) и была неохлаждаемой (т. е. поступающее на его стенки тепло от газов излучалось в космос при допустимом уровне температур). Система подачи топлива вытеснительная. Наддув баков осуществлялся гелием. Смесительная головка камеры изготавливалась из алюминиевого сплава и имела несколько сотен отверстий для впрыска топлива. Отверстия располагались по концентрическим окружностям. Двигатель мог отклоняться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях от нейтрального положения по углу тангажа на ±6° и по углу рыскания — на ± 10°.
В двигательном отсеке размещалось также 16 вспомогательных ЖРД Р-4Д, служивших для нужд ориентации при маневрах, увода отсека после его разделения со спускаемым аппаратом и незначительной коррекции траектории. Эти двигатели были сгруппированы в четыре блока, в каждый из которых входили четыре крестообразно расположенных ЖРД.

"Двигатель мог отклоняться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях от нейтрального положения по углу тангажа на ±6° и по углу рыскания — на ± 10°."...так в чем тогда проблема? Если при помощи движка вполне было изменить градус плоскости орбиты к оси вращения планеты. При чем здесь тогда первый закон Ньтона, как говорит падре?

0

98

механик написал(а):

"Двигатель мог отклоняться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях от нейтрального положения по углу тангажа на ±6° и по углу рыскания — на ± 10°."...так в чем тогда проблема? Если при помощи движка вполне было изменить градус плоскости орбиты к оси вращения планеты. При чем здесь тогда первый закон Ньтона, как говорит падре?

. 11 апреля 1970 г. стартовала ракета "Сатурн-V" с космическим кораблем "Аполлон-ХIII". Однако утром 14 апреля, когда корабль находился на расстоянии 330 тыс. км от Земли, на борту произошла авария. Астронавты услышали хлопок, прозвучавший из двигательного отсека, после чего на пульте загорелся сигнал, свидетельствовавший о неисправности в системе электропитания отсека экипажа. Через 3-4 мин после этого вышла из строя батарея № 3 топливных элементов. Через 20 мин за ней последовали и батарея № 1. Ловелл сообщил на Землю, что из двигательного отсека истекает газ, по-видимому кислород, и создает импульс, разворачивающий кабину по крену. Вскоре давление кислорода в бачке, питающем топливные элементы, стало весьма низким, и два члена экипажа получили команду перейти в лунную кабину, в которой им предстояло совершить свой обратный полет к Земле. В отсеке экипажа остался один Суиджерт, который отключил бортовые системы отсека. Расчеты показывали, что ресурсов лунной кабины (кислорода, воды, энергетики) должно хватить для полета к Земле, но требовалось их экономное расходование. Особо необходимо было экономить энергию.
Парадокс ситуации состоял в том, что после аварии нельзя было немедленно развернуть корабль и направить его к Земле. Астронавты продолжали свой полет к Луне, т, е. совсем в противоположном направлении. Прежде всего требовалось изменить траекторию полета так, чтобы после облета Луны аппарат вернулся на Землю. Включать маршевый двигатель было опасно, поскольку он мог оказаться поврежденным. Кроме того, для этого необходимо было израсходовать ресурс химических батарей в отсеке экипажа. В конечном итоге решили коррекцию осуществить с помощью двигателя посадочной ступени. После этой коррекции стало ясно, что аппарат приводнится в Индийском океане, около острова Мадагаскар. Но к этому месту не успевали подойти суда из группы поиска и спасения астронавтов. Кроме того, полет по такой скорректированной траектории занял бы больше времени, что было крайне нежелательным из-за ограниченных ресурсов на борту корабля. Поэтому было решено провести еще одну коррекцию орбиты после облета кораблем Луны. При этом место посадки оказывалось ближе к штатному и не в Индийском, а в Тихом океане.......
Правительства ряда стран предложили свою помощь правительству США в поиске и спасении астронавтов. СССР, Англия и Франция выделили для этой цели свои суда.....
После второй коррекции орбиты оказалось, что получившаяся в результате траектория такова, что корабль пройдет на расстоянии 165 км от Земли и станет ее спутником, имея эллиптическую орбиту с апогеем в несколько сот тысяч километров. Даже если астронавты пролетят по ней один раз, до следующего прилета к Земле они погибнут от нехватки ресурсов. Итак, потребовалась третья коррекция, нужно было в третий раз на длительное время включать двигатель, рассчитанный лишь на одно такое включение. Эта коррекция была назначена на 16 апреля.....
Незадолго до проведения третьей коррекции вновь возникла неприятность. В одном из баллонов с гелием, использовавшемся для вытеснения топлива из баков в двигатель посадочной ступени, резко возросло давление. В результате сработал предохранительный клапан, газ стал выходить из бака, создавая при этом закручивающий момент. Это весьма затрудняло стабилизацию аппарата в период коррекции, хотя запасов гелия было достаточно для работы двигателя. Несмотря на эту неприятность, коррекцию удалось провести удовлетворительно. Угол входа корабля в атмосферу Земли находился в допустимых пределах, но не был оптимальным. Руководители полета решились на еще одну, четвертую, коррекцию траектории. На этот раз включали двигатели системы ориентации лунной кабины..

Отредактировано 65fil (2020-07-17 20:09:42)

0

99

механик написал(а):

Ух как вы круты. Думаю я такую задачу, хотя и не решал вроде никогда, часа за 4 решу, соберу уравнения, покумекаю. Конечно, если она имеет решение и в каком то приближении. Может больше. Но я ее решу и уж точно смогу оценить готовые результаты решения, если мне их кто то предоставит.

Я их вам уже дал.
Изменение угла наклона орбиты на 45 градусов требует столько же энергии, сколько для выведения КА на орбиту.

механик написал(а):

Второе, вы говорите, что невозможно скорректировать плоскость полета КА, почему? При чем здесь первый закон Ньютона? Где вы видите, что на тело не действуют силы? Там есть и Луна и Солнце и Земля? И как тогда скорректировали орбиты Союза с Аполлоном? Они ведь запускались в разных плоскостях.

Слишком много вопросов. Давайте по порядку.
1. Скорректировать плоскость полета КА возможно. Теоретически.
Как бы вам без чертежей...
Хорошо. Скорость величина векторная - надеюсь это понятно.
Если мы хотим изменить плоскость движения КА в пространстве, значит надо поменять вектор скорости. Надеюсь, это тоже не обсуждается.
Т.е. если 11 км в секунду, которые действовали в одном направлении, стали действовать  в другом, надо приложить силу, которая обеспечит некоторое ускорение, и весьма существенное. Т.к. ускорение - это сила поделенная на массу, можно прикинуть , что для ускорения 1 м\с*с к кораблю массой 10 000 кг надо приложить силу в 10 килоньютонов, или 1 тонну. Достаточно понятно? Ну а теперь просто надо подсчитать, на сколько нужно изменить вектор скорости, чтобы сдвинуть орбиту на нужное количество градусов. Или какое нужно ускорение и на какое время. Результат я уже приводил.

Иу еще пример:
Аполлон с лунным модулем имел массу 44,5 тонны и основной двигатель тягой 9 тон. Следовательно мог обеспечить ускорение 2 м/с*с.
Удельный импульс - 3,190 км/с. Запас топлива - 17,7 тонн. Не хочется считать дифур, но на пальцах по закону сохранения импульса получаем максимально что этот движок мог дать - приращение скорости на 2,2 км\с.  На весь цикл работы. Ускорения или торможения - без разницы, от ориентации корабля зависит.
Извините, но тут уже не до коррекции углов - долететь бы!

2. Теперь насчет разных плоскостей Аполлона и Союза - Союз невозможно запустить под углом 28 градусов - минимум 51. Апполон можно также запустить под углом 51. Просто потребуется больше энергии по сравнению с запуском на 28. Но для этого у них была мощная ракета.

3. Насчет воздействия сил. М.Канаверал находится на 28 параллели. Наклон орбиты земли - 23 градуса. Наклон орбиты Луны - 5 градусов. Запуск Аполлона изначально осуществлялся в плоскости Земля, Луна, КА - никаких хитростей (схему я уже приводил). Наши КА мы были вынуждены запускать чуть ли не перпендикулярно плоскости эклиптики. Гравитационное влияние Луны изменяло вектор скорости КА и угол наклона орбиты почти на 30 градусов. Так что аппарат стартовал в одной плоскости, а возвращался уже в другой (схему я тоже приводил).

Ладно, переваривайте, а у меня тай аут...

0

100

65fil написал(а):
механик написал(а):

"Двигатель мог отклоняться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях от нейтрального положения по углу тангажа на ±6° и по углу рыскания — на ± 10°."...так в чем тогда проблема? Если при помощи движка вполне было изменить градус плоскости орбиты к оси вращения планеты. При чем здесь тогда первый закон Ньтона, как говорит падре?

. 11 апреля 1970 г. стартовала ракета "Сатурн-V" с космическим кораблем "Аполлон-ХIII". Однако утром 14 апреля, когда корабль находился на расстоянии 330 тыс. км от Земли, на борту произошла авария. Астронавты услышали хлопок, прозвучавший из двигательного отсека, после чего на пульте загорелся сигнал, свидетельствовавший о неисправности в системе электропитания отсека экипажа. Через 3-4 мин после этого вышла из строя батарея № 3 топливных элементов. Через 20 мин за ней последовали и батарея № 1. Ловелл сообщил на Землю, что из двигательного отсека истекает газ, по-видимому кислород, и создает импульс, разворачивающий кабину по крену. Вскоре давление кислорода в бачке, питающем топливные элементы, стало весьма низким, и два члена экипажа получили команду перейти в лунную кабину, в которой им предстояло совершить свой обратный полет к Земле. В отсеке экипажа остался один Суиджерт, который отключил бортовые системы отсека. Расчеты показывали, что ресурсов лунной кабины (кислорода, воды, энергетики) должно хватить для полета к Земле, но требовалось их экономное расходование. Особо необходимо было экономить энергию.
Парадокс ситуации состоял в том, что после аварии нельзя было немедленно развернуть корабль и направить его к Земле. Астронавты продолжали свой полет к Луне, т, е. совсем в противоположном направлении. Прежде всего требовалось изменить траекторию полета так, чтобы после облета Луны аппарат вернулся на Землю. Включать маршевый двигатель было опасно, поскольку он мог оказаться поврежденным. Кроме того, для этого необходимо было израсходовать ресурс химических батарей в отсеке экипажа. В конечном итоге решили коррекцию осуществить с помощью двигателя посадочной ступени. После этой коррекции стало ясно, что аппарат приводнится в Индийском океане, около острова Мадагаскар. Но к этому месту не успевали подойти суда из группы поиска и спасения астронавтов. Кроме того, полет по такой скорректированной траектории занял бы больше времени, что было крайне нежелательным из-за ограниченных ресурсов на борту корабля. Поэтому было решено провести еще одну коррекцию орбиты после облета кораблем Луны. При этом место посадки оказывалось ближе к штатному и не в Индийском, а в Тихом океане.......

И ничего, что Мадагаскар в Южном, а Канавералл в северном и между ними 48 градусов....

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #3