Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 61


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 61

Сообщений 1181 страница 1200 из 2000

1181

Листар Шиферов. написал(а):
Fedor написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):

Вам американы сказали что на Луне делать нефуй.

На фиг мне американцы.... Я же Вас спрашивал....

А как американы могут знать о бесполезности Луны, еслив на Луну еще не ступала нога человека.

Спросите американцев.....  :crazyfun:

Так дайте ссыль на высказывания американцев о бесполезности полетов на Луну, почему американы это так пламенно утверждают.

Дам после того как дадите ссыль где Я утверждал что американы чета там пламенно утверждают .....  :music:

0

1182

PadRe написал(а):
механик написал(а):
PadRe написал(а):

Письма академика Глушко в различные организации, включая политбюро вас устроят?

Я там добавил: Что касается "завесы" из впрыска топливных форсунок "на ребрах", такой впрыск будет препятствовать полному сгоранию. Для равномерного горения они должны располагаться равномерно. Поэтому при равномерном сгорании никакой "завесы" не будет. Думаю поэтому в рд 270 была система газ-газ. Но к сожалению в работе мы ее так и не увидели. Возможно, что и газ подать равномерно невозможно.

Давайте письма...

Кроме F-1 и РД-270 были и более простые конструкции. И они так же использовали "топливную завесу", так что вы неправы. Ничего там ничему не препятствует. Вот вам несколько фото:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1917356/pub_64ed9b8d1ea5a52be7bf889b_64ed9d4128e6611c0ba78dd5/scale_1200

Слева — РД-107/108, в центре — РД-180, справа — F-1
Просто у американцев технологический уровень на голову выше.

Еще раз внимательно рассмотрите фото. Это форсуночная головка советского РД-180 (тяга 200 тонн на одну камеру)
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d9968384404808b0ebbf3e07471263b9_l-5235518-images-thumbs&n=13
Самое лучшее, что смог сделать СССР.

А это форсунки американского F-1
https://i.pinimg.com/originals/85/b1/9a/85b19a713cc5602bd8fff7e8148de5a8.jpg

Как вы думаете (как инженер), не слишком ли сложно и дорого для мистификации?

А вот и письма. Первое

МИНИСТРУ ОБЩЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
товарищу АФАНАСЬЕВУ С.А

Согласно указанию заместителя министра тов. Табакова Г.М. направляю Вам Альбом-Справочник конструкций ЖРД, разработанных и разрабатываемых в ОКБ-456, скорректированный по состоянию на 1965 г. (5-е издание).

Сравнение отечественных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) с американскими позволяет сделать следующие основные выводы:

1. Советские ЖРД, использующие высококипящие горючие, обладают большим преимуществом по основному параметру, характеризующему эффективность (экономичность) двигателя — по удельной тяге. Удельная тяга — тяга двигателя, приходящаяся на каждый килограмм веса топлива (окислителя с горючим), сжигаемого в двигателе в секунду.

Удельная тяга в первую очередь определяет возможности ракеты, ее скорость, дальность и вес полезного груза.

Достигается это преимущественно за счет более совершенной конструкции отечественных двигателей, допускающей более форсированные процессы горения.

Пониженное значение удельной тяги американских ЖРД, использующих высококипящие горючие, мало отличается от удельной тяги пороховых ракетных двигателей, что способствовало развитию порохового ракетостроения в США.

2. Американцы успешно осваивают в ракетной технике жидкий водород, в то время как мы отстали в этом деле. С другой стороны мы опередили американцев в освоении жидкого фтора. Разрабатываемый в ОКБ-456 фторо-аммиачный двигатель обеспечивает удельную тягу 400 сек при вдвое более тяжелом топливе, чем у американцев (кислородо-водородное топливо), что компенсирует более высокую удельную тягу (420 сек) этих американских двигателей.

Поэтому актуальным является использование нашего преимущества и ускорение работ по внедрению в ракетную технику фторных двигателей. После освоения у нас жидкого водорода использование этого горючего совместно со фтором позволит достичь максимальную удельную тягу (464 сек), которую способны давать известные в природе двухкомпонентные источники химической энергии.

Советские ЖРД недопустимо сильно отстают от американских по мощности единичного двигателя. Так американский ЖРД типа F-1, развивающий на кислородо-керосиновом топливе тягу у земли 680 тонн, в декабре 1964 г. успешно прошел официальные стендовые испытания с заказчиком, в то время как наш двигатель РД-270 на примерно ту же тягу (600 т), но с существенно большей удельной тягой (на 40 сек!), в полтора раза более легкий и вдвое меньшего объема по габариту, на более эксплуатационном высококипящем топливе, до сих пор не получил должного темпа разработки. Разработка нашего мощного двигателя РД-270 была начата по постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26 июня 1962 г. Нами разработана полностью техническая документация и спущена в опытное производство ОКБ-456 еще в 1964 г. Однако финансирование работ с 1965 г. прекращено министерством в связи с задержкой выхода в свет подготовленного проекта постановления. Этот проект постановления был завизирован прежним министром тов. Зверевым С.А. Теперь требуется Ваша виза. Убедительно прошу поддержать разработку этого двигателя, так как дебатирующийся вопрос об использовании этого двигателя, о привязке его к конкретной ракете, может решаться до конца текущего года без ущерба для дела, задержка же разработкой мощного двигателя приведет к безвозвратной потере времени.

Полная стоимость разработки двигателя РД-270, включая изготовление 50 шт. двигателей для летных испытаний, прокалькулирована и составляет 220 млн. руб. Это лишь в полтора раза больше затрат на разработку двигателя РД-253 тягой 150 тонн, завершаемую нашим ОКБ-456 для «Протона».

При плане опытного завода ОКБ-456, утвержденном министерством на 1965 г. в объеме 33 млн. руб., завод профинансирован лишь на 17,5 млн. руб. по другим нашим разработкам.

Убедительно прошу Вашего положительного решения во избежание дальнейшей потери времени.

Главный конструктор ОКБ-456 ГЛУШКО
Арх.№ 2016 (14-16)

Для оценки сопел для камеры сгорания необходимо детальное понимание какие и для чего сопла указаны на фото. Все что я вижу на фото, это диаметр сопла на гранях меньше диаметра внутри сектора. Для чего эта конструктивная особенность я не знаю. Подача при разных диаметрах будет неравномерной.

Все что я вижу, это диск с отверстиями разного диаметра. На фотографии советского двигателя диаметры трубок одинаковы. На гранях распределены немного в шахматном порядке.

Если честно ничего прорывного в американском сопле не увидел. Диск с отверстиями разного диаметра. Не понимаю вашего восторга.

Много или мало нужно для мистификации? Говорят, американские строительные инженеры говорят, взрывы башен близнецов были рукотворными. То есть они рухнули под воздействием искусственных факторов. Если это правда, то для этой подделки завалили 2 небоскреба, взорвали несколько самолетов и крутили это кино несколько лет. Как результат зашли на Ближний восток на 20 лет. Огромная армия и средства.

А доказательства того, что взрывы башен дело рукотворное более чем серьезные.

И еще раз, невозможно по фото определить эффективность двигателя. Советский выглядит попроще? Ключевое "выглядит".

Не знаю как вы, я не могу спорить просто сравнивая фотки.

По поводу письма Главного конструктора Глушко. Письмо сравнивает готовность советского и американского большеразмерного двигателя. В 1965 году. Конструктор докладывает, что было приостановлено финансирование. Полагаю после этого письма финансирование было восстановлено.

Говорится об отставании. Говорится об эффективности существующих советских двигателей, НО ПАДРЕ НИГДЕ НЕ ГОВОРИТСЯ О "аМЕРИКАНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ГОЛОВУ ВЫШЕ", наоборот, СССР до Лунной программы всегда американцев опережал.

Падре, я не смогу оценить американский двигатель должным образом, как инженер. Для этого его нужно просто испытать. А так, по фоткам.

0

1183

Листар Шиферов. написал(а):
Fedor написал(а):
механик написал(а):

Для человека, которому "по форточке" вы очень активны в этом споре.

Моя активность в спорах про летали/нелетали на Луну находится на нуле....... американцы на Луну летали... все доводы "нелетали" мне пополам ..... то есть мне это ваще не интересно - потому и не участвую и не спорю и Я это высказал еще лет 15 тому взад... так что бурите Луну с Падре хоть насквозь .....  :crazyfun:
А активен Я там где на Луне шахтеры и нет ответа на вопрос..... ЗАЧЕМ американцам (или еще кому) туда СЕЙЧАС летать человеками.

На чем зиждется Ваша уверенность что американы летали Луну?

На Мне естественно .....   :D

0

1184

Механик!
Продолжаю про письма академика Глушко

12.05.1965г.
СПРАВКА
СРАВНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЖРД КОНСТРУКЦИИ ОКБ-
456 и КОНСТРУКЦИИ ОКБ США

1. Двигатели первых ступеней ракет тягой до 200-250 тонн
...

2. Двигатели первых ступеней ракет тягой 600 тонн

Американский двигатель F-1 тягой 680 т на криогенном топливе уступает по удельной тяге двигателю 8Д420 тягой 600 т на долгохранимом высококипящем топливе на 40 сек у земли и 17 сек в пустоте, имеет худший удельный вес (в 1½ раза) и больший габаритный объем (~ в 2 раза). Однако двигатель F-1 находится ряд лет в стендовой отработке и в конце 1964 г. прошел сдаточные автономные стендовые испытания, в то время как двигатель 8Д420 находится лишь в стадии освоения производства первых опытных образцов и темпы работы замедлены задержкой с выходом Постановления Правительства. По этой же причине еще не подключены смежники.

Необходимо форсирование работ по созданию двигателя 8Д420* с целью исключения серьезного и недопустимого отставания отечественного ракетного двигателестроения от американского в этом классе двигателей, использование которых повышает надежность тяжелых ракет-носителей, позволяя решать задачу с ограниченным числом двигателей (на первой ступени Сатурн-5 установлено лишь 5 двигателей F-1 вместо 30 двигателей на ракете Н-1).

Заключение: СССР находится в серьезном и недопустимом отставании в создании двигателя с тягой 600 т. Энергетические и эксплуатационные характеристики двигателя 8Д420 существенно превосходят американские. Необходимо незамедлительно оформить Постановление Правительства о дальнейшей разработке двигателя 8Д420.

3. Двигатели верхних ступеней ракет на криогенных топливах
...
Главный конструктор ОКБ-456 ГЛУШКО
Арх.№ 2016а (36-42)

*8Д420 инднекс ГРАУ двигателя РД-270

Еще одно

16.10.1965г.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПО СОЗДАНИЮ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
УР-700

Для решения задачи высадки экипажа на Луну с возвращением на Землю в США разрабатывается ракета Сатурн-5 (С-5), выводящая на низкую орбиту спутника Земли около 127 тонн полезного груза. Для решения той же задачи в Советском Союзе разрабатывается ракета Н-1 с выводом на орбиту около 90 тонн.

Помимо большой грузоподъемности С-5 имеет преимущество большей простоты по сравнению с Н-1, что повышает надежность, так как число двигателей в трех первых ступенях С-5 составляет лишь 11 шт. (5+5+1), против 44 шт. (30+8+6) у Н-1. По состоянию разработки С-5 находится далеко впереди Н-1.

Особую по важности проблему составляет обеспечение надежности ракеты Н-1. Серьезные опасения вызывает использование на борту Н-1 чрезмерно большого количества двигателей, доходящего до 50. Заложенная в проект система отключения двигателя в случае возникновения аварийной ситуации не гарантирует успех, так как в значительном числе случаев выход из строя двигателя сопровождается его разрушением, способным вывести из строя ракету. Наличие на борту 50-ти основных двигателей делает проблему надежности трудноразрешимой.

Изложенное показывает назревшую необходимость поиска другого пути решения полета на Луну, лучше решающего проблему надежности и приводящего к созданию ракеты, не уступающей основным техническим характеристикам американской С-5.

Таким путем является использование разработки ракеты «Протон» с последующим ее развитием. Ракета «Протон» в промежуточном двухступенчатом варианте и в основном трехступенчатом варианте обладает несколько большими стартовыми весами и способна вывести на орбиту спутника Земли несколько больший полезный груз, чем американские ракеты того же класса Сатурн-1 и Сатурн-1Б соответственно. При этом «Протон» выгодно отличается тем, что использует высококипящее топливо вместо трудно эксплуатируемых криогенных топлив (жидкие кислород и водород), а также в отличие от американских ракет может транспортироваться поблочно по железным дорогам. Это свидетельствует о значительном техническом преимуществе ракеты «Протон».

Выполненные в ОКБ-52 проработки показали, что при установке на двухступенчатой ракете «Протон» одной дополнительной ступени с 8 двигателями РД-270 тягой по 600 тонн каждый, разрабатываемыми в ОКБ-456, эта ракета-носитель выведет на орбиту вокруг Земли 120 тонн полезного груза. При этом на всех трех ступенях ракеты будет использоваться высококипящее топливо АТ+ДМГ. Такая ракета на базе «Протон» существенно более надежна, чем Н-1, так как на борту используется на 26 двигателей меньше, чем у Н-1, а именно, 8+6+4 + двигатели космических ступеней вместо 30+8+6 + двигатели космических ступеней. Кроме того, применение самовоспламеняющегося высококипящего топлива по всем ступеням также увеличит надежность ракеты, обеспечив безотказные пусковое зажигание, высотный запуск и упростив эксплуатацию.

Разработка двигателя РД-270 начата в ОКБ-456 по Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26 июня 1962 г. К настоящему времени разработан полный комплект технической документации, изготовлена оснастка нулевой очереди, и двигатель находится в производстве на опытном заводе ОКБ-456. Проводятся доводочные холодные и огневые стендовые испытания отдельных агрегатов. Завершается реконструкция стенда №2 ОКБ-456 для огневых испытаний двигателя.

При создании дополнительной ступени к «Протону» необходимо разработать лишь один новый унифицированный блок с одним двигателем РД-270. Этот блок будет иметь тот же калибр (4100 мм), что и центральный блок ракеты «Протон»; следовательно, изготовление его может быть организовано на заводе им. Хруничева с полным использованием оснастки, сварочных машин и стендового оборудования, применяющегося при изготовлении ракеты «Протон».

Стендовая горячая и огневая отработка этого блока может быть проведена автономно и, поэтому, достаточно быстро и надежно.

Транспортировка этого блока будет осуществляться так же, как и ракеты «Протон», т.е. ж.д. транспортом, и, вследствие этого на старте не нужно будет создавать больших заводских сооружений, которые необходимы для РН Н-1, имеющей в основе своей корабельную, а не блочную схему.

Для обеспечения высокой надежности и точности, необходимых при выведении РН УР-700 до второй космической скорости, целесообразно использовать для СУ УР-700 основные приборы и аппаратуру от ракеты Р-36, которые по степени отработки, надежности, точности и другим обеспечивают расчетные характеристики УР-700. Такая унификация приборов и аппаратуры от ракеты Р-36 помимо практической проверки, высокой надежности и точности сократит сроки разработки системы управления и сэкономит значительные средства, так как эти приборы и аппаратура уже проверены летными испытаниями и освоены в серийном производстве.

Предлагаемая РН УР-700 будет компактной: ее высота с учетом лунного корабля равна 60 м и диаметр 17 м (у Н-1 высота 105 м и диаметр 17 м). В отличие от Н-1 РН УР-700 допускает поблочную транспортировку всех ступеней по железной дороге.

Вес полезного груза, приходящийся на единицу веса незаправленной ракеты, для предлагаемой РН УР-700 больше, чем для Н-1, хотя УР-700 в отличие от Н-1 допускает поблочную железнодорожную транспортировку. За счет более тяжелого полезного груза и повышенного удельного веса топлива стартовый вес УР-700 больше, чем у Н-1, и составляет 4200 тонн вместо 2850 тонн.

Для РН УР-700 целесообразно построить стартовую позицию в непосредственной близости от стартовой позиции РН Н-1, используя при этом схему старта Н-1, ее основные проектные и конструктивные решения, штатную внешнюю энергетику, систему водо — и газоснабжения, систему связи, подъездные железнодорожные пути, грунтовые дороги, а также транспортно-установочный агрегат. Сборка ступеней ракеты и ее испытание могут проводиться в одном из пролетов монтажно-испытательного корпуса технической позиции Н-1.

Расчетно-конструкторские проработки показали, что на базе трехступенчатой ракеты-носителя УР-700 может быть обеспечен прямой полет космонавтов на Луну без каких-либо стыковок на орбитах вокруг Земли и Луны, путем использования на разгонной (4-й) ступени и тормозной (5-й) для посадки на Луну четырехкамерной сборки на базе фторо-аммиачного двигателя прототипа РД-301 (4x10 тонн), разрабатываемого в ОКБ-456.

Высокая удельная тяга, фактически достигнутая на этом двигателе при стендовых испытаниях (404 сек), и высокий удельный вес топлива (тот же, что для АТ+ДМГ) обеспечивают возможность осуществления наиболее простой и потому надежной схемы прямого полета на Луну.

При этом вторая космическая скорость может быть сообщена лунному кораблю весом 46 тонн. Лунные корабли ракет Сатурн-5 и Н-1 имеют вес 43 т и 37 т соответственно.

Работа по созданию дополнительной ступени с 8 двигателями РД-270 и ЛК на базе фторо-аммиачного двигателя прототипа РД-301 может вестись одновременно с летной отработкой «Протона» и осуществлением на ее базе облета Луны.

Ракета УР-700 таит в себе большие возможности дальнейшего усовершенствования. Так, при использовании на 3-ей ступени фтораммиачного топлива и двигателей РД-305 с тягой по 50 т, разрабатываемых в ОКБ-456, на орбиту спутника Земли может быть выведен полезный груз около 150 т, а вторая космическая скорость может быть сообщена кораблю весом свыше 50 т. При этом габариты 3-ей ступени останутся практически неизменными.

Когда в Советском Союзе будет освоено производство жидкого водорода, то использование этого горючего со фтором еще более повысит вес полезной нагрузки.

Таким образом, для решения задач полетов на Луну при интенсивной работе, начатой без промедления, к 1970 г. может быть создана тяжелая ракета УР-700 с характеристиками, превышающими американские (прямой полет на Луну), по более простой и надежной схеме, чем С-5 и Н-1.

Просим Вашего разрешения на выполнение эскизного проекта комплекса УР-700.

ЧЕЛОМЕЙ В.Н.                                      ГЛУШКО В.П.

БАРМИН В.П.                                         КУЗНЕЦОВ В.И.

Арх.№ 2016а (79-84)

0

1185

Fedor написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):
Fedor написал(а):

Моя активность в спорах про летали/нелетали на Луну находится на нуле....... американцы на Луну летали... все доводы "нелетали" мне пополам ..... то есть мне это ваще не интересно - потому и не участвую и не спорю и Я это высказал еще лет 15 тому взад... так что бурите Луну с Падре хоть насквозь .....  :crazyfun:
А активен Я там где на Луне шахтеры и нет ответа на вопрос..... ЗАЧЕМ американцам (или еще кому) туда СЕЙЧАС летать человеками.

На чем зиждется Ваша уверенность что американы летали Луну?

На Мне естественно .....   :D

На Вас может держаться только Ваша шляпа. На чем зиждется Ваша уверенность что полеты американов на Луну имели место быть.
Безосновательный сумбур исключите.

0

1186

Fedor написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):
Fedor написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):

Вам американы сказали что на Луне делать нефуй.

На фиг мне американцы.... Я же Вас спрашивал....

Спросите американцев.....  :crazyfun:

Так дайте ссыль на высказывания американцев о бесполезности полетов на Луну, почему американы это так пламенно утверждают.

Дам после того как дадите ссыль где Я утверждал что американы чета там пламенно утверждают .....  :music:

Так скользко уйти от ответа можете только Вы. Так почему Луна бесполезна, откуда у Вас такие сведения.

0

1187

У Зеленского новый костюмчик - уже начал привыкать к будущей повседневной одежде? :crazyfun:
---------------------------
РИА НОВОСТИ

Зеленский прибыл в Берлин в черной одежде, напоминающей тюремную робу

28 мая 2025 года
https://i.postimg.cc/FFZd9kWg/2019566626-0-20-3072-1748-1280x0-80-0-0-696d7c97e4ddef73d38aa9a9f1af9a8f.jpg
Фридрих Мерц и Владимир Зеленский во время встречи. 28 мая 2025

МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. Владимир Зеленский, прибыв в Берлин к канцлеру Германии Фридриху Мерцу, надел черную одежду с курткой костюмного типа, в определенной степени напоминающей робу заключенных.

Зеленский ранее часто пренебрегал этикетом в общении с западными лидерами. Президент США Дональд Трамп во время визита Зеленского в Белый дом в феврале, когда их встреча переросла в перепалку, с иронией заявил, что Зеленский "одет красиво". При этом один из журналистов тогда отметил, что "некоторые американцы недовольны тем, что Зеленский не уважает официальный стиль". На вопрос во время визита о том, когда он наденет костюм, Зеленский заявил, что сделает это, когда закончится конфликт.

Теперь же во время визита в Германию на фоне сообщений о якобы возможных поставках ракет Taurus для ВСУ Зеленский решил сменить свой обычный наряд в стиле "милитари". Однако его одежда не выглядела официально, в отличие от членов прибывшей с ним украинской делегации, в частности главы его офиса Андрея Ермака. На Зеленском была куртка, похожая на робу заключенного либо на спецодежду для охранников, которая продается на маркетплейсах. В частности, на одном из них можно найти набор одежды заключенного, продающийся за 2,6 тысячи рублей. Кроме того, при поиске похожей одежды на подобных площадках можно найти костюм с накладным карманом, предназначенный для работников охранных предприятий.

https://ria.ru/20250528/zelenskiy--2019565883.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/story/c6e22029-3814-57d6-839a-dd36d784da26

0

1188

Довесок

12.12.1966г.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
маршалу Брежневу Л.И.

Для осуществления высадки космонавтов на Луну в США успешно разрабатывается ракета-носитель Сатурн-5 с космическим кораблем «Аполлон». Выполнение этого полета ожидается в 1968-69 гг. со значительной вероятностью завершения в 1968 г.

В СССР для решения этой задачи разрабатывается носитель Н-1 с космическим кораблем Л-3. В процессе выполнения этого проекта выявился ряд серьезных трудностей, из которых определяющей является задержка с разработкой надежных двигателей как для носителя, так и для космического корабля. Для трех ступеней носителя Н-1 и первой ступени корабля Л-3 двигатели разрабатываются в ОКБ-276 в течение длительного ряда лет (на тягу 40 т с 1959 г., на тягу 150 т с 1961 г.). За это время проведено около 600 пусков двигателей с тягой 40 т и около 300 пусков двигателей с тягой 150 тонн. Однако и в настоящее время процент аварийных пусков этих двигателей на стенде составляет 20-30%. Указанная статистика свидетельствует о том, что еще требуется значительное время для окончательной доводки двигателей, которое трудно оценить. Двигатели двух последних ступеней Л-3 (блоки И и Е) находятся в начальной стадии отработки.

В связи с изложенным возникает угроза того, что США первыми осуществят высадку двух космонавтов на Луну. В этом случае последующая посадка одного космонавта на Луну с помощью системы Н-1 — Л-3 может рассматриваться как свидетельство отставания СССР в соревновании с США в развитии ракетной техники.

Следует также отметить, что форсирование Сатурна-5, неоднократно проводившееся в США в последние годы, создало значительный разрыв в грузоподъёмности носителей Н-1 (проектная 95 т на орбите ИСЗ) и Сатурн-5 (около 130 тонн). Создание модифицированного носителя Н-1 на жидком водороде с грузоподъемностью 130 т и более фактически означает разработку новой ракеты.

Учитывая изложенное, группа главных конструкторов (Челомей, Глушко, Бармин, В.И.Кузнецов) год тому назад (от 15.10.65г.) внесла в министерство общего машиностроения предложение по разработке ракеты-носителя УР-700 с космическим кораблем ЛК-700, более успешно решающей задачи достижения Луны космонавтами и вопросы дальнейшего соревнования с США в освоении космоса.

Система УР-700 — ЛК-700 является дальнейшим развитием тяжелых ракетно-космических систем и выгодно отличается от Н-1 — Л-3 тем, что:

1. Как на ракете-носителе, так и на лунном корабле ЛК-700* используются существующие, отработанные на стенде и летавшие двигатели с некоторыми доработками (с ракет УР-100 и «Протон»), находящиеся в серийном производстве;

2. Позволяет вывести на орбиту искусственного спутника Земли 135 тонн на существующих двигателях и 145 тонн [b]после завершения доводки двигателя РД-270 с тягой 600 тонн;
[/b]
3. Высокая грузоподъемность ракеты позволяет:
а) осуществить прямой полет на Луну и возврат с нее, без стыковок на орбитах, что упрощает конструкцию космического корабля, его системы управления и резко повышает надежность выполнения задачи;
б) совершить высадку на Луну двух космонавтов, вместо одного у Н-1 — Л-3, что существенно повышает безопасность экспедиции, так как позволяет космонавтам страховать друг друга;
в) осуществить при прямом полете посадку почти в любом районе Луны, в то время как у Н-1 возможна посадка лишь в районе экватора Луны;

4. Ракета-носитель и лунный корабль ЛК-700 собираются из цилиндрических блоков — баков диаметров 4,1 м и 2 м, что позволяет использовать существующие на заводе им. Хруничева для производства баков «Протон» и УР-100 оснастку, сварочные машины и стендовое оборудование, стендовая горячая и огневая отработка этих блоков, на которых установлены двигатели, может быть проведена автономно;

5. Все блоки ракеты транспортируются по железной дороге;

6. Не требуется сборки, сварки и испытаний баков ракеты на месте старта;

7. Несмотря на обеспечение транспортабельности по железным дорогам и примерно в полтора раза большую грузоподъёмность, конструктивное совершенство УР-700 -ЛК-700 значительно выше:
а) сухой вес ракеты-носителя (265 т) почти такой же как у Н-1 (258 т);
б) вес космического корабля ЛК-700, выводимого на орбиту вокруг Земли, составляет отвеса конструкции ракеты-носителя УР-700 50% при двигателях РД-253 (тяга 150 т) и 55% при двигателях РД-270 (тяга 600 т), против 37% у Н-1 — Л-3;
в) высота ракеты составляет 66 м вместо 105 м у Н-1 — Л-3, а максимальный диаметр (16 м) на 1 м меньше;

8. Количество двигателей на ракете-носителе УР-700 для первого этапа: 24+12+3=39 шт., для второго этапа: 6+3+3=12 шт., против 30+8+4=42 шт. для Н-1 и 5+5+1=11 шт. для Сатурна-5;

9. На всех ступенях УР-700-ЛК-700 используются высококипящие долгохранимые компоненты одного и того же топлива (азотный тетроксид и диметилгидразин), что упрощает эксплуатацию;

10. Использование в дальнейшем фторо-аммиачных и фторо-водородных двигателей, находящихся в настоящее время в разработке в ОКБ-456 (РД-304, РД-350 и др.) открывает перспективу еще большего форсирования грузоподъемности ракеты.

Грузоподъемность УР-700, использующей высококипящее топливо, несколько больше, чем у Сатурна-5 на кислородно-водородном топливе. Кроме того, Сатурн-5 не может транспортироваться по железной дороге и вместе с космическим кораблем имеет высоту почти вдвое большую, чем УР-700 — ЛК-700 (112 м вместо 66 м).

Во исполнение приказа министра общего машиностроения т.Афанасьева С.А. от 20.10.1965г., выпущенного на основании упомянутого предложения, конструкторскими бюро тт. Челомея, Глушко, Сергеева, Бармина, Кузнецова выполнен предэскизный проект систем УР-700 — ЛК-700.

Представительная межведомственная экспертная комиссия, назначенная приказом министра т. Афанасьева от 17.09.1966г. подтвердила правильность технического решения системы УР-700 — ЛК-700 и ее характеристики, перечисленные выше в пунктах 1÷10.

Ракета УР-700 спроектирована таким образом, что практически полностью используется комплекс Н-1. Стоимость доработки наземного оборудования оценена экспертной комиссией в 24 млн. рублей.

Стоимость разработки ракеты УР-700-ЛК-700 значительно меньше, чем Н-1 — Л-3, поскольку используются отработанные двигатели, находящиеся в серийном производстве, оснастка и оборудование для изготовления УР-100 и «Протон», многие отработанные узлы и элементы системы управления с Р-36 и другие отдельные существующие системы. Эта стоимость ориентировочно оценена экспертной комиссией в 600 млн. руб.

Трудности, возникшие с разработкой Н-1 — Л-3, требуют принятия безотлагательных мер по созданию системы УР-700 -ЛК-700, существенно отличающейся большей грузоподъемностью и надежностью, сравнительной простотой технических решений, рядом эксплуатационных преимуществ и большей перспективностью.

Мероприятия для включения в проект Постановления по разработке УР-700-ЛК-700 представляются нами в Министерство общего машиностроения.

При безотлагательном принятии необходимых организационных мер, в том числе выходе в 1966 г. Постановления ЦК КПСС и СМ СССР по разработке УР-700 -ЛК-700, начало летных испытаний возможно в конце 1968 г., а высадка советских космонавтов на Луну может быть осуществлена в конце 1969 г.

Учитывая исключительную политическую и научно-техническую важность для Советского Союза достижения и освоения Луны советскими космонавтами, просим Вас поддержать наше предложение, обеспечивающее реальную возможность решить задачу государственной важности.

ЧЕЛОМЕЙ В.Н.                                          ГЛУШКО В.П.
БАРМИН В.П.                                            СЕРГЕЕВ В.Т.
КУЗНЕЦОВ В.И.                                         КОНОПАТОВ А.Д.
ИЗОТОВ С.П.                                             ИСАЕВ A.M.
ЛИХУШИН В.Я.                                          ПУХОВ В.А.

Арх.№2443 (107-118)

* ЛК-700 - альтернативный вариант лунного корабля вместо 7К-Л1, который сегодня называется "Союз".

0

1189

PadRe написал(а):

Механик!
Продолжаю про письма академика Глушко

12.05.1965г.
СПРАВКА
СРАВНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЖРД КОНСТРУКЦИИ ОКБ-
456 и КОНСТРУКЦИИ ОКБ США

1. Двигатели первых ступеней ракет тягой до 200-250 тонн
...

2. Двигатели первых ступеней ракет тягой 600 тонн

Американский двигатель F-1 тягой 680 т на криогенном топливе уступает по удельной тяге двигателю 8Д420 тягой 600 т на долгохранимом высококипящем топливе на 40 сек у земли и 17 сек в пустоте, имеет худший удельный вес (в 1½ раза) и больший габаритный объем (~ в 2 раза). Однако двигатель F-1 находится ряд лет в стендовой отработке и в конце 1964 г. прошел сдаточные автономные стендовые испытания, в то время как двигатель 8Д420 находится лишь в стадии освоения производства первых опытных образцов и темпы работы замедлены задержкой с выходом Постановления Правительства. По этой же причине еще не подключены смежники.

Необходимо форсирование работ по созданию двигателя 8Д420* с целью исключения серьезного и недопустимого отставания отечественного ракетного двигателестроения от американского в этом классе двигателей, использование которых повышает надежность тяжелых ракет-носителей, позволяя решать задачу с ограниченным числом двигателей (на первой ступени Сатурн-5 установлено лишь 5 двигателей F-1 вместо 30 двигателей на ракете Н-1).

Заключение: СССР находится в серьезном и недопустимом отставании в создании двигателя с тягой 600 т. Энергетические и эксплуатационные характеристики двигателя 8Д420 существенно превосходят американские. Необходимо незамедлительно оформить Постановление Правительства о дальнейшей разработке двигателя 8Д420.

3. Двигатели верхних ступеней ракет на криогенных топливах
...
Главный конструктор ОКБ-456 ГЛУШКО
Арх.№ 2016а (36-42)

*8Д420 инднекс ГРАУ двигателя РД-270

Еще одно

16.10.1965г.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПО СОЗДАНИЮ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
УР-700

Для решения задачи высадки экипажа на Луну с возвращением на Землю в США разрабатывается ракета Сатурн-5 (С-5), выводящая на низкую орбиту спутника Земли около 127 тонн полезного груза. Для решения той же задачи в Советском Союзе разрабатывается ракета Н-1 с выводом на орбиту около 90 тонн.

Помимо большой грузоподъемности С-5 имеет преимущество большей простоты по сравнению с Н-1, что повышает надежность, так как число двигателей в трех первых ступенях С-5 составляет лишь 11 шт. (5+5+1), против 44 шт. (30+8+6) у Н-1. По состоянию разработки С-5 находится далеко впереди Н-1.

Особую по важности проблему составляет обеспечение надежности ракеты Н-1. Серьезные опасения вызывает использование на борту Н-1 чрезмерно большого количества двигателей, доходящего до 50. Заложенная в проект система отключения двигателя в случае возникновения аварийной ситуации не гарантирует успех, так как в значительном числе случаев выход из строя двигателя сопровождается его разрушением, способным вывести из строя ракету. Наличие на борту 50-ти основных двигателей делает проблему надежности трудноразрешимой.

Изложенное показывает назревшую необходимость поиска другого пути решения полета на Луну, лучше решающего проблему надежности и приводящего к созданию ракеты, не уступающей основным техническим характеристикам американской С-5.

Таким путем является использование разработки ракеты «Протон» с последующим ее развитием. Ракета «Протон» в промежуточном двухступенчатом варианте и в основном трехступенчатом варианте обладает несколько большими стартовыми весами и способна вывести на орбиту спутника Земли несколько больший полезный груз, чем американские ракеты того же класса Сатурн-1 и Сатурн-1Б соответственно. При этом «Протон» выгодно отличается тем, что использует высококипящее топливо вместо трудно эксплуатируемых криогенных топлив (жидкие кислород и водород), а также в отличие от американских ракет может транспортироваться поблочно по железным дорогам. Это свидетельствует о значительном техническом преимуществе ракеты «Протон».

Выполненные в ОКБ-52 проработки показали, что при установке на двухступенчатой ракете «Протон» одной дополнительной ступени с 8 двигателями РД-270 тягой по 600 тонн каждый, разрабатываемыми в ОКБ-456, эта ракета-носитель выведет на орбиту вокруг Земли 120 тонн полезного груза. При этом на всех трех ступенях ракеты будет использоваться высококипящее топливо АТ+ДМГ. Такая ракета на базе «Протон» существенно более надежна, чем Н-1, так как на борту используется на 26 двигателей меньше, чем у Н-1, а именно, 8+6+4 + двигатели космических ступеней вместо 30+8+6 + двигатели космических ступеней. Кроме того, применение самовоспламеняющегося высококипящего топлива по всем ступеням также увеличит надежность ракеты, обеспечив безотказные пусковое зажигание, высотный запуск и упростив эксплуатацию.

Разработка двигателя РД-270 начата в ОКБ-456 по Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26 июня 1962 г. К настоящему времени разработан полный комплект технической документации, изготовлена оснастка нулевой очереди, и двигатель находится в производстве на опытном заводе ОКБ-456. Проводятся доводочные холодные и огневые стендовые испытания отдельных агрегатов. Завершается реконструкция стенда №2 ОКБ-456 для огневых испытаний двигателя.

При создании дополнительной ступени к «Протону» необходимо разработать лишь один новый унифицированный блок с одним двигателем РД-270. Этот блок будет иметь тот же калибр (4100 мм), что и центральный блок ракеты «Протон»; следовательно, изготовление его может быть организовано на заводе им. Хруничева с полным использованием оснастки, сварочных машин и стендового оборудования, применяющегося при изготовлении ракеты «Протон».

Стендовая горячая и огневая отработка этого блока может быть проведена автономно и, поэтому, достаточно быстро и надежно.

Транспортировка этого блока будет осуществляться так же, как и ракеты «Протон», т.е. ж.д. транспортом, и, вследствие этого на старте не нужно будет создавать больших заводских сооружений, которые необходимы для РН Н-1, имеющей в основе своей корабельную, а не блочную схему.

Для обеспечения высокой надежности и точности, необходимых при выведении РН УР-700 до второй космической скорости, целесообразно использовать для СУ УР-700 основные приборы и аппаратуру от ракеты Р-36, которые по степени отработки, надежности, точности и другим обеспечивают расчетные характеристики УР-700. Такая унификация приборов и аппаратуры от ракеты Р-36 помимо практической проверки, высокой надежности и точности сократит сроки разработки системы управления и сэкономит значительные средства, так как эти приборы и аппаратура уже проверены летными испытаниями и освоены в серийном производстве.

Предлагаемая РН УР-700 будет компактной: ее высота с учетом лунного корабля равна 60 м и диаметр 17 м (у Н-1 высота 105 м и диаметр 17 м). В отличие от Н-1 РН УР-700 допускает поблочную транспортировку всех ступеней по железной дороге.

Вес полезного груза, приходящийся на единицу веса незаправленной ракеты, для предлагаемой РН УР-700 больше, чем для Н-1, хотя УР-700 в отличие от Н-1 допускает поблочную железнодорожную транспортировку. За счет более тяжелого полезного груза и повышенного удельного веса топлива стартовый вес УР-700 больше, чем у Н-1, и составляет 4200 тонн вместо 2850 тонн.

Для РН УР-700 целесообразно построить стартовую позицию в непосредственной близости от стартовой позиции РН Н-1, используя при этом схему старта Н-1, ее основные проектные и конструктивные решения, штатную внешнюю энергетику, систему водо — и газоснабжения, систему связи, подъездные железнодорожные пути, грунтовые дороги, а также транспортно-установочный агрегат. Сборка ступеней ракеты и ее испытание могут проводиться в одном из пролетов монтажно-испытательного корпуса технической позиции Н-1.

Расчетно-конструкторские проработки показали, что на базе трехступенчатой ракеты-носителя УР-700 может быть обеспечен прямой полет космонавтов на Луну без каких-либо стыковок на орбитах вокруг Земли и Луны, путем использования на разгонной (4-й) ступени и тормозной (5-й) для посадки на Луну четырехкамерной сборки на базе фторо-аммиачного двигателя прототипа РД-301 (4x10 тонн), разрабатываемого в ОКБ-456.

Высокая удельная тяга, фактически достигнутая на этом двигателе при стендовых испытаниях (404 сек), и высокий удельный вес топлива (тот же, что для АТ+ДМГ) обеспечивают возможность осуществления наиболее простой и потому надежной схемы прямого полета на Луну.

При этом вторая космическая скорость может быть сообщена лунному кораблю весом 46 тонн. Лунные корабли ракет Сатурн-5 и Н-1 имеют вес 43 т и 37 т соответственно.

Работа по созданию дополнительной ступени с 8 двигателями РД-270 и ЛК на базе фторо-аммиачного двигателя прототипа РД-301 может вестись одновременно с летной отработкой «Протона» и осуществлением на ее базе облета Луны.

Ракета УР-700 таит в себе большие возможности дальнейшего усовершенствования. Так, при использовании на 3-ей ступени фтораммиачного топлива и двигателей РД-305 с тягой по 50 т, разрабатываемых в ОКБ-456, на орбиту спутника Земли может быть выведен полезный груз около 150 т, а вторая космическая скорость может быть сообщена кораблю весом свыше 50 т. При этом габариты 3-ей ступени останутся практически неизменными.

Когда в Советском Союзе будет освоено производство жидкого водорода, то использование этого горючего со фтором еще более повысит вес полезной нагрузки.

Таким образом, для решения задач полетов на Луну при интенсивной работе, начатой без промедления, к 1970 г. может быть создана тяжелая ракета УР-700 с характеристиками, превышающими американские (прямой полет на Луну), по более простой и надежной схеме, чем С-5 и Н-1.

Просим Вашего разрешения на выполнение эскизного проекта комплекса УР-700.

ЧЕЛОМЕЙ В.Н.                                      ГЛУШКО В.П.

БАРМИН В.П.                                         КУЗНЕЦОВ В.И.

Арх.№ 2016а (79-84)

Падре, правда, ну нельзя по такому письму делать вывод летали американцы или нет.

Это косвенное доказательство. У меня вот есть другое, косвенное доказательство. Конструктор указывает, что 270 был бы хорошим подспорьем для первой ступени ракеты Протон. Он не был бесполезен. Так почему его разработки были свернуты?

Это продолжая наш с вами разговор о целесообразности использования Ф-1, так взяли и по музеям рассовали.

Что американцы, что русские, не по хозяйски.

0

1190

PadRe написал(а):

Довесок

12.12.1966г.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
маршалу Брежневу Л.И.

Для осуществления высадки космонавтов на Луну в США успешно разрабатывается ракета-носитель Сатурн-5 с космическим кораблем «Аполлон». Выполнение этого полета ожидается в 1968-69 гг. со значительной вероятностью завершения в 1968 г.

В СССР для решения этой задачи разрабатывается носитель Н-1 с космическим кораблем Л-3. В процессе выполнения этого проекта выявился ряд серьезных трудностей, из которых определяющей является задержка с разработкой надежных двигателей как для носителя, так и для космического корабля. Для трех ступеней носителя Н-1 и первой ступени корабля Л-3 двигатели разрабатываются в ОКБ-276 в течение длительного ряда лет (на тягу 40 т с 1959 г., на тягу 150 т с 1961 г.). За это время проведено около 600 пусков двигателей с тягой 40 т и около 300 пусков двигателей с тягой 150 тонн. Однако и в настоящее время процент аварийных пусков этих двигателей на стенде составляет 20-30%. Указанная статистика свидетельствует о том, что еще требуется значительное время для окончательной доводки двигателей, которое трудно оценить. Двигатели двух последних ступеней Л-3 (блоки И и Е) находятся в начальной стадии отработки.

В связи с изложенным возникает угроза того, что США первыми осуществят высадку двух космонавтов на Луну. В этом случае последующая посадка одного космонавта на Луну с помощью системы Н-1 — Л-3 может рассматриваться как свидетельство отставания СССР в соревновании с США в развитии ракетной техники.

Следует также отметить, что форсирование Сатурна-5, неоднократно проводившееся в США в последние годы, создало значительный разрыв в грузоподъёмности носителей Н-1 (проектная 95 т на орбите ИСЗ) и Сатурн-5 (около 130 тонн). Создание модифицированного носителя Н-1 на жидком водороде с грузоподъемностью 130 т и более фактически означает разработку новой ракеты.

Учитывая изложенное, группа главных конструкторов (Челомей, Глушко, Бармин, В.И.Кузнецов) год тому назад (от 15.10.65г.) внесла в министерство общего машиностроения предложение по разработке ракеты-носителя УР-700 с космическим кораблем ЛК-700, более успешно решающей задачи достижения Луны космонавтами и вопросы дальнейшего соревнования с США в освоении космоса.

Система УР-700 — ЛК-700 является дальнейшим развитием тяжелых ракетно-космических систем и выгодно отличается от Н-1 — Л-3 тем, что:

1. Как на ракете-носителе, так и на лунном корабле ЛК-700* используются существующие, отработанные на стенде и летавшие двигатели с некоторыми доработками (с ракет УР-100 и «Протон»), находящиеся в серийном производстве;

2. Позволяет вывести на орбиту искусственного спутника Земли 135 тонн на существующих двигателях и 145 тонн [b]после завершения доводки двигателя РД-270 с тягой 600 тонн;
[/b]
3. Высокая грузоподъемность ракеты позволяет:
а) осуществить прямой полет на Луну и возврат с нее, без стыковок на орбитах, что упрощает конструкцию космического корабля, его системы управления и резко повышает надежность выполнения задачи;
б) совершить высадку на Луну двух космонавтов, вместо одного у Н-1 — Л-3, что существенно повышает безопасность экспедиции, так как позволяет космонавтам страховать друг друга;
в) осуществить при прямом полете посадку почти в любом районе Луны, в то время как у Н-1 возможна посадка лишь в районе экватора Луны;

4. Ракета-носитель и лунный корабль ЛК-700 собираются из цилиндрических блоков — баков диаметров 4,1 м и 2 м, что позволяет использовать существующие на заводе им. Хруничева для производства баков «Протон» и УР-100 оснастку, сварочные машины и стендовое оборудование, стендовая горячая и огневая отработка этих блоков, на которых установлены двигатели, может быть проведена автономно;

5. Все блоки ракеты транспортируются по железной дороге;

6. Не требуется сборки, сварки и испытаний баков ракеты на месте старта;

7. Несмотря на обеспечение транспортабельности по железным дорогам и примерно в полтора раза большую грузоподъёмность, конструктивное совершенство УР-700 -ЛК-700 значительно выше:
а) сухой вес ракеты-носителя (265 т) почти такой же как у Н-1 (258 т);
б) вес космического корабля ЛК-700, выводимого на орбиту вокруг Земли, составляет отвеса конструкции ракеты-носителя УР-700 50% при двигателях РД-253 (тяга 150 т) и 55% при двигателях РД-270 (тяга 600 т), против 37% у Н-1 — Л-3;
в) высота ракеты составляет 66 м вместо 105 м у Н-1 — Л-3, а максимальный диаметр (16 м) на 1 м меньше;

8. Количество двигателей на ракете-носителе УР-700 для первого этапа: 24+12+3=39 шт., для второго этапа: 6+3+3=12 шт., против 30+8+4=42 шт. для Н-1 и 5+5+1=11 шт. для Сатурна-5;

9. На всех ступенях УР-700-ЛК-700 используются высококипящие долгохранимые компоненты одного и того же топлива (азотный тетроксид и диметилгидразин), что упрощает эксплуатацию;

10. Использование в дальнейшем фторо-аммиачных и фторо-водородных двигателей, находящихся в настоящее время в разработке в ОКБ-456 (РД-304, РД-350 и др.) открывает перспективу еще большего форсирования грузоподъемности ракеты.

Грузоподъемность УР-700, использующей высококипящее топливо, несколько больше, чем у Сатурна-5 на кислородно-водородном топливе. Кроме того, Сатурн-5 не может транспортироваться по железной дороге и вместе с космическим кораблем имеет высоту почти вдвое большую, чем УР-700 — ЛК-700 (112 м вместо 66 м).

Во исполнение приказа министра общего машиностроения т.Афанасьева С.А. от 20.10.1965г., выпущенного на основании упомянутого предложения, конструкторскими бюро тт. Челомея, Глушко, Сергеева, Бармина, Кузнецова выполнен предэскизный проект систем УР-700 — ЛК-700.

Представительная межведомственная экспертная комиссия, назначенная приказом министра т. Афанасьева от 17.09.1966г. подтвердила правильность технического решения системы УР-700 — ЛК-700 и ее характеристики, перечисленные выше в пунктах 1÷10.

Ракета УР-700 спроектирована таким образом, что практически полностью используется комплекс Н-1. Стоимость доработки наземного оборудования оценена экспертной комиссией в 24 млн. рублей.

Стоимость разработки ракеты УР-700-ЛК-700 значительно меньше, чем Н-1 — Л-3, поскольку используются отработанные двигатели, находящиеся в серийном производстве, оснастка и оборудование для изготовления УР-100 и «Протон», многие отработанные узлы и элементы системы управления с Р-36 и другие отдельные существующие системы. Эта стоимость ориентировочно оценена экспертной комиссией в 600 млн. руб.

Трудности, возникшие с разработкой Н-1 — Л-3, требуют принятия безотлагательных мер по созданию системы УР-700 -ЛК-700, существенно отличающейся большей грузоподъемностью и надежностью, сравнительной простотой технических решений, рядом эксплуатационных преимуществ и большей перспективностью.

Мероприятия для включения в проект Постановления по разработке УР-700-ЛК-700 представляются нами в Министерство общего машиностроения.

При безотлагательном принятии необходимых организационных мер, в том числе выходе в 1966 г. Постановления ЦК КПСС и СМ СССР по разработке УР-700 -ЛК-700, начало летных испытаний возможно в конце 1968 г., а высадка советских космонавтов на Луну может быть осуществлена в конце 1969 г.

Учитывая исключительную политическую и научно-техническую важность для Советского Союза достижения и освоения Луны советскими космонавтами, просим Вас поддержать наше предложение, обеспечивающее реальную возможность решить задачу государственной важности.

ЧЕЛОМЕЙ В.Н.                                          ГЛУШКО В.П.
БАРМИН В.П.                                            СЕРГЕЕВ В.Т.
КУЗНЕЦОВ В.И.                                         КОНОПАТОВ А.Д.
ИЗОТОВ С.П.                                             ИСАЕВ A.M.
ЛИХУШИН В.Я.                                          ПУХОВ В.А.

Арх.№2443 (107-118)

* ЛК-700 - альтернативный вариант лунного корабля вместо 7К-Л1, который сегодня называется "Союз".

Этот прочитаю потом.

0

1191

Fedor написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):
Fedor написал(а):

Только тетеревам не понять разницы между ЗАЧЕМ ... и на ЧЕМ  :crazyfun:  :rofl: .. у Вас есть знакомый лор и проктолог ? .... они глядя на Вас должны видеть друг друга......  :jumping:

Вот и доказывайте лунный полет американцев при Вашей 100% уверенности в их полетах, на чем зиждется Ваша уверенность.

Зачем мне доказывать мою адекватность это же очевидно .....  :crazyfun:

Хм. Это Вы так считаете. А что думают люди по энтому поводу?

0

1192

Win/Win, [28.05.2025 13:35]
В Кремле исходят из недостаточной информированности Трампа о происходящем в контексте противостояния РФ и Украины, сообщил помощник президента Юрий Ушаков.
О чем это говорит?
Трамп теряет интерес, ему хочется заниматься Китаем и ЕС.
Поэтому включили Келлога, который транслирует украинские хотелки.
Если Трамп отстранится, украинский вопрос передадут Госдепу и Рубио, и тогда все пойдет наперекосяк.
Уже сейчас Ушаков фактически обвиняет Госдеп и Келлога в саботаже переговоров. Нельзя вести переговоры, вставая на сторону Украины.
Последнее кремлевское предупреждение. Далее либо новый разговор Путина и Трампа, либо эскалация и возобновление ударов по Киеву. Пока мы пошли Трампу навстречу, но долго это не продолжится. Хохлы и стоящий за ними Лондон наши уступки принимают за слабость.

Win/Win, [28.05.2025 13:42]
Хорошая новость для telegram. Дуров намекнул, что на днях будет выпуск ценных бумаг и мессенджер привлечет 1,5 млрд. долларов. Дуров, продавай акции, мы в тебя верим!

Win/Win, [28.05.2025 14:36]
Прекращение поставок вооружений Евросоюзом для Украины – главное условие для любых переговоров о перемирии на время переговоров о чем угодно.
Евросоюз категорически против того, чтобы останавливать поставки. Из всех к этому решению более-менее близок Мерц.
Сегодня мы слышали, что до Трампа не доносят информацию. Но так же очевидно, что интервью Павлу Зарубину не является способом донести до Трампа важную информацию.
Если дипломатические методы буксуют, то почему не вынести вопрос о злостном поведении ЕС на более широкий медийный уровень?
Такер Карлсон уже не звонит в Москву?

Win/Win, [28.05.2025 15:09]
Германия сделает все возможное, чтобы "Северный поток 2" не был запущен — Мерц.
Интересно, сколько месяцев этот кретин протянет канцлером.

Win/Win, [28.05.2025 15:32]
Telegram и стартап Илона Маска xAI договорились о партнерстве на год, заявил Павел Дуров.
В мессенджере будет распространяться чат-бот Grok, компания Дурова получит от xAI $300 млн, а также 50% дохода от подписок xAI, реализованных через Telegram.

Win/Win, [28.05.2025 16:40]
Главы Минобороны ФРГ и Украины подписали соглашение о финансировании Берлином производства дальнобойного оружия для Киева.
Так все, законные теперь цели. Надо только выбрать.

Win/Win, [28.05.2025 17:14]
По подписанному соглашению между ФРГ и режимом Украины о совместном производстве дальнобойного вооружения.
1. Ясны контуры обмана Москвы с втягиванием в 30-дневное перемирие. Это выигранное Украиной время для насыщения нужд ВСУ за счет поставок из Франции, Германии и Англии и ротации войск. 
2. Долгосрочные контракты такого рода ломают всю игру Вашингтона на мирном треке, поскольку не снимает проблему милитаризации Украины, а увеличивает уровень эскалации. 
3. Демонстрирует новые амбиции Германии, которая спустя 80 лет после Нюрнберга активно встраивается в повестку милитаризации. Германия снова начинает готовить свою промышленность к военной операции против третьих стран. Вчера Мерц открыто критиковал Израиль, чем полностью перечеркнул все попытки Берлина уйти как можно дальше от своего нацистского прошлого. Воссоздание НСДАП на базе ХДС/ХСС и Зеленых не за горами. 
4. На данном этапе это соглашение идет в ту же стопку, где уже лежат ранее подписанные договоры с Францией, Польшей, США и Великобританией, где их уже ждут договор о строительстве в 2025 году завода Байрактар. 
5. Евросоюз уже открыто готовится к войне с Россией, создавая для этого нарративы и увеличивая уровень активности пропагандистов и СМИ в целом.

На все это придется реагировать. Чем раньше и жестче, тем лучше. Больше вариантов нет, чтобы наши «партнеры» нас вновь «обманули».
Призыв фюрера Мерца не допустить Северные Потоки – самое красноречивое свидетельство тому. 

Если Трамп не слышит, что происходит, надо обратить его внимание.

0

1193

Листар Шиферов. написал(а):
Fedor написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):

На чем зиждется Ваша уверенность что американы летали Луну?

На Мне естественно .....   :D

На Вас может держаться только Ваша шляпа.

Я не нашу шляп.....

На чем зиждется Ваша уверенность что полеты американов на Луну имели место быть.

Выберите себе прилагательное... оловянный, стеклянный или деревянный ...... Вам что в мозг простые словосочетания не залетают?.. так снимите шляпу ....

Процитирую себя любимого... " американцы на Луну летали... все доводы "нелетали" мне пополам ..... то есть мне это ваще не интересно "

Безосновательный сумбур исключите.

Откройте форточку и основательно втюхивайте в ТУДА че там у Вас зиждется  :crazyfun:

Короче для медленных... моя уверенность зиждется НА МНЕ...... это ж так просто  :rofl:

0

1194

Листар Шиферов. написал(а):
Fedor написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):

Вот и доказывайте лунный полет американцев при Вашей 100% уверенности в их полетах, на чем зиждется Ваша уверенность.

Зачем мне доказывать мою адекватность это же очевидно .....  :crazyfun:

Хм. Это Вы так считаете. А что думают люди по энтому поводу?

Что Вы пытаетесь соответствовать названию книги Солженицына "Бодался теленок с дубом".....  :crazyfun:

0

1195

Листар Шиферов. написал(а):
Fedor написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):

Так дайте ссыль на высказывания американцев о бесполезности полетов на Луну, почему американы это так пламенно утверждают.

Дам после того как дадите ссыль где Я утверждал что американы чета там пламенно утверждают .....  :music:

Так скользко уйти от ответа можете только Вы. Так почему Луна бесполезна, откуда у Вас такие сведения.

"...Вы произошли не от обезьяны, как все граждане, а от коровы. Вы соображаете очень туго, совсем как парнокопытное млекопитающее. Это я говорю Вам как специалист по рогам и копытам" (Двенадцать стульев)

0

1196

РБК: Украина будет закупать американский СПГ через Грецию и Молдову

Украина нашла новый маршрут для получения американского сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщает РБК.

Как отмечают источники издания, первые поставки по новому маршруту начнутся в ближайшие дни. Топливо будет поступать реверсом из Греции через Болгарию, Румынию и Молдову. Этот вариант позволит дополнительно импортировать около трех миллионов кубометров газа в сутки.

«Первые поставки могут начаться в июне. Если поставки продолжатся после октября, до конца года Украина может закупить до 700-800 миллионов кубометров американского СПГ», — отмечают авторы.

По данным ExPro Daily Gas, цены на природный газ на Украине достигли рекорда за два года, достигнув максимальных значений — 23 тысячи гривен (553 доллара) за кубометр. В конце апреля стоимость впервые за год превысила спотовые цены на этот вид топлива в Европе. Аналитики полагают, что причина кроется в значительном преимуществе спроса над предложением.

Первый замглавы энергетического комитета Верховной рады Алексей Кучеренко признал, что российский газ в каком-то объеме продолжает поступать на Украину, хотя республика закупает топливо только через Европу. Газовый рынок в Европе общий, поэтому выяснить, какие молекулы прошли через газопровод «Турецкий поток», откуда газ поступает в Венгрию и Сербию, невозможно.

https://lenta.ru/news/2025/05/28/ukrain … niya-gaza/

... сдобулы скакуасы.. и еще сдобудут

0

1197

Fedor написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):
Fedor написал(а):

Дам после того как дадите ссыль где Я утверждал что американы чета там пламенно утверждают .....  :music:

Так скользко уйти от ответа можете только Вы. Так почему Луна бесполезна, откуда у Вас такие сведения.

"...Вы произошли не от обезьяны, как все граждане, а от коровы. Вы соображаете очень туго, совсем как парнокопытное млекопитающее. Это я говорю Вам как специалист по рогам и копытам" (Двенадцать стульев)

Откуда Вы знаете как соображают рогато-парно-копытные, разве оне не по инстинктам?

0

1198

Fedor написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):
Fedor написал(а):

Зачем мне доказывать мою адекватность это же очевидно .....  :crazyfun:

Хм. Это Вы так считаете. А что думают люди по энтому поводу?

Что Вы пытаетесь соответствовать названию книги Солженицына "Бодался теленок с дубом".....  :crazyfun:

Вы подразумеваете под дубом, над дубом, около дуба, свою персону? И чем не угодило Вам теля.

Отредактировано Листар Шиферов. (2025-05-28 18:59:28)

0

1199

Fedor написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):
Fedor написал(а):

На Мне естественно .....   :D

На Вас может держаться только Ваша шляпа.

Я не нашу шляп.....

На чем зиждется Ваша уверенность что полеты американов на Луну имели место быть.

Выберите себе прилагательное... оловянный, стеклянный или деревянный ...... Вам что в мозг простые словосочетания не залетают?.. так снимите шляпу ....

Процитирую себя любимого... " американцы на Луну летали... все доводы "нелетали" мне пополам ..... то есть мне это ваще не интересно "

Безосновательный сумбур исключите.

Откройте форточку и основательно втюхивайте в ТУДА че там у Вас зиждется  :crazyfun:

Короче для медленных... моя уверенность зиждется НА МНЕ...... это ж так просто  :rofl:

Понятно. Все мухи кружатся вокруг Вас.

0

1200

механик написал(а):

Это косвенное доказательство.

А у нелетунов думаете доказательства прямые?
Сами придумали, сами рассчитали, и на основании бурной фантазии сделали вывод ...
Все на домыслах!

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 61