Дзен-канал "Исторические напёрстки"
Стамбульские посиделки-3: конец — делу венец!

24 июля 2025 года
Реплика без прелюдий, сразу по фактам. В Константинополе тихо и без всемирной истерики завершился третий раунд технических переговоров Россия-Украина. Уложились в неполные 50 минут, что логично, ибо кое-кто перестал кривляться, разговаривал на русском языке без переводчиков.
Телетайпно пройду по решениям. Гуманитарные договорённости прошедших двух раундов признаны Россией почти исполненными, и, дабы не тратить «деньги налогоплательщиков», Россия предложила Украине сформировать три рабочих группы, которые будут работать онлайн по политическим, гуманитарным и военным вопросам. А также продолжить обмен военнопленными и ввести практику «гуманитарных пауз»:
«Мы ещё раз предложили украинской стороне рассмотреть важный вопрос объявления на линии боевого соприкосновения, на линии фронта, коротких, по 24-48 часов, перемирий для того, чтобы была возможность у санитарных команд забрать раненых и трупы своих бойцов».
Также глава нашей делегации, Владимир Мединский, предложил Киеву забрать тела трёх тысяч погибших военнослужащих ВСУ и выполнить последний пункт прежних договорённостей. Вернуть угнанных мирных жителей Курской области, поскольку в застенках киевского режима находится таковых не менее тридцати. Их наша сторона готова обменять на украинских военнослужащих. Но главной интригой раунда переговоров стала судьба многократно произнесённого требования хрипатого комика-пианиста о немедленной личной встрече с русским Государем. Господин Мединский ответил:
«Для того, чтобы встреча состоялась, необходимо предварительно проработать условия соглашения и понять, что обсуждать. На самом деле, на этой встрече надо не обсуждать соглашение, а ставить точку, подписывать. Как у нас говорят, конец — делу венец».
Из любопытного для размышлений. Как нажаловался давеча Трампу его голландский холуй натовской выделки Рютте, российскую делегацию возглавляет «какой-то историк», что ещё раз Мединский мстительно подтвердил. Очень толсто объяснив бессмысленность встреч:
«В Китае была гражданская война. Коммунисты против националистов. Лидер последних, Чан Кай Ши, постоянно требовал встречи с Мао Цзэ Дуном. Ну, провели пять личных встреч, фотографировались-улыбались друг другу, но эти встречи ни к чему не привели. Война продолжалась. Победили в ней, кстати, не китайские националисты, а китайские коммунисты».

Тему как-нибудь подробно в рубриках «выходного дня» подниму, там очень много любопытных исторических параллелей, а пока о действительности. И хорошо подзабытом формате «дипломатии» военного времени. Да, она была во времена гражданской войны в Китае, потом повторилась во времена Корейской войны, продолжилась Вьетнамом. Переговоры тянулись, все пили чай и улыбались, а на линии фронта кипели ожесточённые сражения. Месяцы и даже годы, как в случае вьетнамской бойни. Но подвижек в «сближении Меморандумов» сторон и близко не просматривалось.
Именно так было сказано вчера в Стамбуле. А на что обратил внимание, так на предложение Москвы прекратить пафосные покатушки с дешёвым пиаром одной стороны, сэкономить «деньги налогоплательщиков». Открыть для себя чудо ХХI века — возможность общаться посредством Интернета. На языке дипломатии такое называется непрерывным переговорным форматом. Кольнуло чем-то поганеньким с приставкой «Нормандский» из недавней истории? Да, но именно о том и толкую. Но есть «нюанс».
Военные действия Россия прекращать не намерена. А создать механизм ежедневной оценки состояния пациента готова. Как положено, с утренним/вечерним обходом. Не наскоком главврача рысью по палатам, а системной структурой с заведующими отделениями. Китай, Корея, Вьетнам. Ничто не ново под луной. От жестов, пиара и трепотни — к практическим действиям.
Сегодня не времена бескомпромиссной войны на уничтожение, когда никаких технических или гуманитарных контактов противников не предусматривалось априори. Тут другой формат военных действий. На истощение. С огромным числом вовлечённых участников за ширмой идущего кровопролития.
Кто-то из них смертельно устал, у других заканчиваются патроны, третьи вообще себя земляной жабой под бороной чувствуют, не зная, куда сигануть из борозды. Потому наступили времена бессмысленных манёвров, поскольку на неофициальном дипломатическом жаргоне «непрерывный переговорный формат» называется... лечение временем. Да-да, аккурат по притче Ходжи Насреддина о тленности бытия падишаха с ишаком.

Кто кого переживёт. Поскольку предложения о замирении выдвинуты, они сторонам взаимно неприемлемы, всем понятно — понимания в публичной плоскости не состоится, если одна сторона продолжит устраивать цирковые аттракционы перед каждым раундом переговоров.
Потому Россия цинично предлагает устроить корейский двухлетний Пханмундж 1951-1953 гг. Или бесполезные семинедельные посиделки Чан Кай Ши с Мао Цзэ Дуном в палящем Чунцине 1945-го. А может, Парижскую говорильню по Вьетнаму 1968-1973 гг. Как пойдёт. И, как не вспомнить по сей день «идущие переговоры» между Израилем и Палестиной по аграрному вопросу «кто кого закопает», дай небесные мужики памяти — аж с 1991-го года. Дипломатия.
Подобное общение для киевской хунты является политической смертью, поскольку в закрытом режиме интернет-коммуникаций не попрыгаешь перед камерами, не начнёшь нести наркотическую бредятину «подайте сюда Путина!» (дворняга ты коричневая, почитай собственный Указ о запрете всех контактов с руководством РФ). С просроченным никаких разговоров не будет.
С Верховной Радой, намедни потерявшей легитимность — тоже. Был узкий правовой лаз в виде Правительства, назначенного ещё по действующим конституционным механизмам, да и те закончились прошлой неделей. Потому всем марш в Интернет. Там группы по рабочим вопросам. Тактические технические договорённости. Сроки. Исполнение. Контроль. Механизм неотложных взаимных дел. Скука смертная в ожидании... ну как там, ишак не слёг, падишах в добром здравии? Прагматизм. Без трескотни помойных СМИ, упоротого комика в экране, бессмысленных посредников.

Гетманщина, по словам господина Мединского, «будет думать, отнеслась с пониманием к нашему предложению». Ну конечно, ... именно она. Подобные механизмы изобретены Мировой Жабой, с небывалой эффективностью опробованы после окончания Первой Мировой, развиты весной 1945-го, а после стали визитной карточкой «кризисной дипломатии» в моменты собственного поражения. Потому-то и отправили бандеровцев на Стамбул-3 заокеанские хозяева, хотя вопли неделю назад стояли над Киевом другого содержания. Формат себя исчерпал, нет смысла и прочее. Ничего, поскакали зайчиками, вели себя паиньками. На чистом русском калякая.
Выводы
Если помните, что полностью обезглавленный Третий Рейх подписывал «полную и безоговорочную» какими-то странными персонажами. Фельдмаршал Кейтель, адмирал кригсмарине, генерал люфтваффе. Никто. Звать никак, со всех точек зрения международного права. Хоть тогда, хоть сегодня. Настоящий мирный договор СССР и ФРГ подписали только через десять лет.

А с Японией мы войну официально завершили лишь в 1956-м, но мирного договора нет по сей день. То есть, факт военного поражения одной державы даже через подписание капитуляции ничего не значит, а документы могут подмахивать бродяги подзаборные проигравшей стороны. Решение главных проблем противостояния начинается после «устранение первопричин».
А тут всяко может повернуться. Например, Османская Империя капитулировала перед Антантой в октябре 1918-го, была расчленена и оккупирована союзниками и подписала мирный договор через два года. Но генерал Мустафа Кемаль (Ататюрк) через год поднял мятеж, разорвал унизительный документ, вышиб «смотрящих» греков из Малой Азии и Проливов.

По новому Мирному Договору в Лозанне 1923-го года вернул Турецкой Республике 60% земель, отторгнутых прежними соглашениями в пользу «автономии меньшинств». Ситуацию он решил в духе турецких султанов лютой резнёй, но вопрос в другом. Военная победа одной стороны (даже после принятия капитуляции противника и спешного подписания мирного договора) может оказаться гнилой тыквой, поскольку «первопричины» конфликта не устраняются. К власти по оказии приходят реваншисты.
И даже побеждают, примеры Ататюрка и бесноватого Адольфа сияют неоспоримой исторической истиной. Да, и Австрии с Венгрией 1930-х тоже, поскольку расчленённая Империя Габсбургов в первых рядах пополнила ряды союзников Третьего Рейха. Такие прецеденты можно перечислять с античных времён сотнями, когда потерпевшая сокрушительное поражение территория очень скоро пересобиралась, победителю устраивала проблем.
Неслучайно в граните всех дипломатических храмов отлит яростный вопль римского сенатора Катона «Карфаген должен быть разрушен!». Устраняй первопричину, не доверяй заключённому миру. Вместо подписантов Договора придут другие, с ним не согласные. Если не осуществляешь полный контроль за поверженной территорией. Тут вопрос лобовой: с кем на Гетманщине можно хоть о чём-то долгосрочном договориться? Даже если (когда) коричневая неонацистская хунта сгинет. Любой кусок территории в статусе «государство Украина» практически мгновенно встанет на лыжню предшественников.

Членство в ЕС, сотрудничество с НАТО или Коалицией импотентных Желающих, перевооружение, русофобия и главная скрепа державности — реваншизм, при малейшей слабине с нашей стороны способный взорваться кровопролитием. С учётом совершённых ранее ошибок. Потому переговоры Кремль и загоняет в ранг технических консультаций по гуманитарным вопросам. Ибо договоры на Гетманщине заключать не с кем, лишь капитуляции принять разве что. У трёх неизвестных никому обормотов в камуфляже. А мир... через 10 лет.
Может быть. Не факт. Ибо самурайская проблема над нами висит уже 80 лет. Но там история другая, любители гейш абсолютно чуждая цивилизация, не входящая в зону «национальных интересов и безопасности». С исторической Гетманщиной иначе. Инфраструктурой НАТО после 1997-го вообще другая история, не менее тревожная. Потому, глядя на мизансцену Стамбульских поспешных контактов, начинаю подозревать... ой, как же всё надолго.
Делегации оскалились в подобии улыбок, передали друг другу папки по дипломатическому протоколу (голосом озвучив содержание оных), но содержательного не сказали ничего. Вообще. Ибо незачем, ведь дистанция между позициями измеряется в астрономических единицах. Наш Меморандум хорошо известен ещё с 24-го февраля 2022-го, там лишь добавились четыре региона в полной конституционной собственности РФ.
Противная сторона не упражняется в дипломатии тоже, им подавай немедленное прекращение огня и личную встречу лидеров. В присутствии рыжего блогера и султана турецкого. О «первопричинах» молчок. Даже без намёка на обсуждение будущего политического устройства Украины и контуров европейской неделимой безопасности. Нужна картинка, медийная падучая, имитация бурной деятельности перед надувшим губки Папиком.

У коего под шевелюрой новый план зреет, что делать после истечения 50-тидневного ультиматума России. Слушаем говорящий рот Белого дома в НАТО, постпреда США Мэттью Уитакера. Выводы делаем самостоятельно, контурно представляем дальнейший поворот сюжета в данном балагане:
«Китай считает, что ведёт прокси-войну руками России… Они хотят, чтобы мы застряли в этой войне и не смогли сосредоточиться на других угрозах. Но этого не произойдёт. Китай должен ответить за то, что субсидирует убийства, происходящие на поле боя в Украине».
Занавес. Душераздирающее зрелище. Бедный Китай за все теперь заплатит, ждём аршинных заголовков в «Truth Social» от оранжевого бешеного принтера. Понимаю. На Россию клыки не выросли. Какие же дешёвки, чесслово.
===================================