Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 62


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 62

Сообщений 1801 страница 1820 из 1999

1801


"Елена Панина - РУССТРАТ"

10 дней на "ультиматум Трампа" ничем не отличаются от 50 дней

28 июля 2025 года

Находясь в Шотландии, президент США передумал про ожидание длиной 50 дней и потребовал от России помириться с Украиной всего за 10-12 дней — иначе, мол, все те антироссийские санкции, которые ожидались в сентябре, реализуются уже в августе.

Что мы имеем?

▪️ Начнём с того, что принципиально ситуация не поменялась никак. Для России ультиматум Вашингтона неприемлем вне зависимости от срока его исхода. И если не брать в расчёт, что США уже через "10-12 дней" раздобудут некое "супероружие", которым планировали обзавестись к сентябрю, то и по части санкций угрозы Трампа следует отнести к области чистой риторики.

Дело в том, что в основе этих угроз лежат т. н. вторичные тарифные санкции против тех государств, которые покупают российские энергоносители. Это, как известно, Индия и Китай. Трамп и так мечтает обложить эти две производящие экономики какими-нибудь поборами — но до сих пор этого не удавалось сделать по объективным экономическим причинам. С чего бы этим причинам измениться в сентябре или, тем более, в августе?

Россия остаётся крупнейшим — и единственным! — поставщиком энергоресурсов мирового уровня, который максимально независим от США. Теоретически, можно отказаться от российской нефти с заменой её на американскую, иранскую, венесуэльскую или арабскую (такая же ситуация с газом). Но это будут торговые отношения под жёстким диктатом. Сложно представить, чтобы КНР или Индия на такое согласились. Особенно Китай, для которого было бы величайшей глупостью "сдавать" Россию, чтобы попадать в зависимость к стратегическому конкуренту в лице США.

Конечно, иллюзий насчёт незаменимости российского нефтегаза питать не нужно. Но чтобы вторичные санкции оказались эффективными, требуется совершенно уникальная комбинация напора США, с одной стороны, и стратегической недальновидности вкупе с отсутствием чувства самосохранения у партнёров России, с другой.

▪️ Есть ещё один момент, на который обратил внимание (https://t.me/RealFitzroy/1881) Кирилл Бенедиктов. С точки зрения Трампа, он уже одержал большую победу, использовав фактор ненависти европейцев к России в интересах США. Безусловно, это большая польза для Вашингтона, что у руля в ЕС стоят такие персонажи, как Урсула фон дер Ляйен. Однако от этого вероятность ввода вторичных санкций против партнёров России ничуть не повышается. Скорее, наоборот. У производственных мощностей нефти и газа в США есть свои пределы, на их рост нужно время, поэтому даже полный фактический отказ Европы от российской энергии в сентябре и тем более в августе маловероятен. Не говоря уже о вторичных санкциях, где работает описанная выше логика.

Стоит добавить, что юридически вторичные санкции — это экстраординарный шаг для ООН и ВТО. Запад может это игнорировать. Но для Индии и Китая это посягательство на суверенитет. Реакция может быть острой и принципиальной. США технически способны заблокировать экспорт из стран, покупающих у РФ, но цена за это будет колоссальной для самого Запада — включая срыв цепочек поставок, рост цен на сырьё и политическое давление внутри G20.

Возможно, торговая сделка с ЕС и закулисные договорённости с саудитами и Индией создают основу для давления на Россию. Но та же Саудовская Аравия в 2022–2024 гг. уже показала, что интересы Азии и ОПЕК+ ей всё-таки ближе. Это ещё одна причина, по которой ожидания армагеддона в августе — или сентябре — следует считать завышенными.
https://t.me/EvPanina

0

1802

shuvalov написал(а):
PadRe написал(а):

Скуперкрейсеер, батенька всезнайка, это вот это

Это, всезнайка, линейный корабль типа "Айова", а не суперкрейсер. Конкретно, USS Missouri (BB-63). Садись, Пуинизер, два!

Если демагогу нечего возразить по существу, то он начинает придираться к словам и определениям.
Типичный случай. Иди в жоппу, оценщик.

0

1803

shuvalov написал(а):
PadRe написал(а):

А "Нахимов" - это тяжелый РАКЕТНЫЙ (повторяю специально для ДБ - ракетный!!!) крейсер.

А "Москва" каким крейсером была, не ракетным?

Крейсер "Москва" действительно не был ТАКИМ крейсером, как "Нахимов". Хотя бы из-за того, что он в два с половиной раза меньше. И с устаревшим вооружением, в том числе и ПВО.

И это еще один из приемов демагогов - сравнивать член с пальцем. Шел бы ты своей дорогой, хохол.

0

1804

PadRe написал(а):

Если демагогу нечего возразить по существу, то он начинает придираться к словам и определениям.
Типичный случай. Иди в жоппу, оценщик.

Демагог как раз ты. Более того, некомпетентный. Перепутать крейсер с линейным кораблем, это уметь надо.

0

1805

PadRe написал(а):

Крейсер "Москва" действительно не был ТАКИМ крейсером, как "Нахимов". Хотя бы из-за того, что он в два с половиной раза меньше. И с устаревшим вооружением, в том числе и ПВО.

И это еще один из приемов демагогов - сравнивать член с пальцем. Шел бы ты своей дорогой, хохол.

Крейсер "Москва" РАКЕТНЫЙ. Ты, демагог, делал упор именно на этом.
России действительно не нужны крейсера проекта 1144. В Мировом океане господствуют ВМС НАТО. Один крейсер никак это положение не изменит, зато будет большой нагрузкой на бюджет РФ. РФ не в состоянии построить океанский надводный флот, способный составить конкуренцию НАТО. Поэтому не стоит и начинать. Или сильная сухопутная армия, или сильный военно-морской флот. Одновременно не получится. Костин не даст соврать.

0

1806

shuvalov написал(а):
PadRe написал(а):

Крейсер "Москва" действительно не был ТАКИМ крейсером, как "Нахимов". Хотя бы из-за того, что он в два с половиной раза меньше. И с устаревшим вооружением, в том числе и ПВО.

И это еще один из приемов демагогов - сравнивать член с пальцем. Шел бы ты своей дорогой, хохол.

Крейсер "Москва" РАКЕТНЫЙ. Ты, демагог, делал упор именно на этом.
России действительно не нужны крейсера проекта 1144. В Мировом океане господствуют ВМС НАТО. Один крейсер никак это положение не изменит, зато будет большой нагрузкой на бюджет РФ. РФ не в состоянии построить океанский надводный флот, способный составить конкуренцию НАТО. Поэтому не стоит и начинать. Или сильная сухопутная армия, или сильный военно-морской флот. Одновременно не получится. Костин не даст соврать.

Ты чего-то с мозгами сделал? Операцию по удалению, что ли? Так зря, у тебя их и так маловато было.

Ну и что, что ракетный? Я разве писал что эпоха ракетных крейсеров закончилась? Это ты запердулил что-то против "Москвы", ты и разбирайся. Чего ты ко мне доэб...ся?

0

1807

shuvalov написал(а):
PadRe написал(а):

Если демагогу нечего возразить по существу, то он начинает придираться к словам и определениям.
Типичный случай. Иди в жоппу, оценщик.

Демагог как раз ты. Более того, некомпетентный. Перепутать крейсер с линейным кораблем, это уметь надо.

Какая в опу разница что там на фото? Линкор, суперкрейсер, броненосец... в потемках... Чем по сути "Миссури" отличается от "Кронштадта"? Водоизмещением? Не сильно... Калибром? Да это все фигня. 9 пушек по 406 мм или 8 пушек по 380 - не велика разница... Суть-то одна - много железа и куча пушек. Которые сегодня никому не нужны. Их эпоха прошла.

А вот вдаваться в подробности, что я привел на фото - это забрехивание темы, т.е. д-е-м-а-г-о-г-и-я!
По сути - сказать тебе нечего. Кроме оскорблений и хамства. Хохлизм так и прет.
Свободен. Надоел, вагиномяч...

Отредактировано PadRe (2025-07-29 10:04:25)

0

1808

PadRe написал(а):

Какая в опу разница что там на фото? Линкор, суперкрейсер, броненосец... в потемках... Чем по сути "Миссури" отличается от "Кронштадта"? Водоизмещением? Не сильно... Калибром? Да это все фигня. 9 пушек по 406 мм или 8 пушек по 380 - не велика разница... Суть-то одна - много железа и куча пушек. Которые сегодня никому не нужны. Их эпоха прошла.

Так бы и писал, всезнайка - эпоха артиллерийских кораблей, в том числе, линкоров, прошла. И приговор им вынесла авиация и нелюбимые тобой авианосцы. Они же утопят и ракетный крейсер, какой навороченный он не был бы. Так что рано хоронить авианосцы. ДБ.

0

1809

Крупнейшие мировые агентства Reuters и Bloomberg сомневаются в реальности заключённого соглашения по экспорту энергоносителей из США в ЕС, называя его «нереальным». «Обещание ЕС импортировать энергоносители из США ежегодно на сумму $250 млрд — бред», — пишет Reuters.

По их данным, американские производители не смогут покрыть такой уровень импорта. Суммарная стоимость импорта ЕС сырой нефти из США, СПГ и коксующегося угля в 2024 году составила лишь $64,55 млрд, что является лишь 26% от обещанных $250 млрд, которые ЕС должен тратить на энергетику США ежегодно.
----------------------------
"Европейский союз признал, что не обладает полномочиями выполнить обещание инвестировать 600 миллиардов долларов в экономику Соединенных Штатов, всего через несколько часов после того, как он дал такое обещание на знаменательных торговых переговорах в Шотландии. Это связано с тем, что денежные средства будут поступать исключительно за счет инвестиций частного сектора, над которым Брюссель не имеет власти", — говорится в публикации.
-------------------------
"Крупнейшая сделка" оборачивается очередным пшиком

0

1810

shuvalov написал(а):
PadRe написал(а):

Какая в опу разница что там на фото? Линкор, суперкрейсер, броненосец... в потемках... Чем по сути "Миссури" отличается от "Кронштадта"? Водоизмещением? Не сильно... Калибром? Да это все фигня. 9 пушек по 406 мм или 8 пушек по 380 - не велика разница... Суть-то одна - много железа и куча пушек. Которые сегодня никому не нужны. Их эпоха прошла.

Так бы и писал, всезнайка - эпоха артиллерийских кораблей, в том числе, линкоров, прошла. И приговор им вынесла авиация и нелюбимые тобой авианосцы. Они же утопят и ракетный крейсер, какой навороченный он не был бы. Так что рано хоронить авианосцы. ДБ.

Тебя не спросил, что и как мне писать...
Какой облом у скакла...

0

1811

PadRe написал(а):

Тебя не спросил, что и как мне писать...
Какой облом у скакла...

Истерикой охраноты удовлетворен! Пиши ещё.

0

1812

shuvalov написал(а):
PadRe написал(а):

Тебя не спросил, что и как мне писать...
Какой облом у скакла...

Истерикой охраноты удовлетворен! Пиши ещё.

Идиотизмом охулителя доволен...
Продолжай, хохлик. Чтобы всем было видно чего ты стоишь.

0

1813

shuvalov написал(а):
PadRe написал(а):

Какая в опу разница что там на фото? Линкор, суперкрейсер, броненосец... в потемках... Чем по сути "Миссури" отличается от "Кронштадта"? Водоизмещением? Не сильно... Калибром? Да это все фигня. 9 пушек по 406 мм или 8 пушек по 380 - не велика разница... Суть-то одна - много железа и куча пушек. Которые сегодня никому не нужны. Их эпоха прошла.

Так бы и писал, всезнайка - эпоха артиллерийских кораблей, в том числе, линкоров, прошла. И приговор им вынесла авиация и нелюбимые тобой авианосцы. Они же утопят и ракетный крейсер, какой навороченный он не был бы. Так что рано хоронить авианосцы. ДБ.

Не факт, что в условиях полноценного конфликта авианосец вместе с сопровождающими его кораблями сможет противостоять современному ракетному крейсеру или даже фрегату.

Все зависит от дальности и эффективности используемых ПКР/БР(которые у крейсера/фрегата имеются , а у авианосца  - нет)  ,  и эффективности систем ПВО/ПРО, имеющихся у РК  и у АУГ

1. В противостоянии модернизированного "Адмирала Нахимова" и американской АУГ  я бы поставил на "Нахимова".   ВОзможно, он и будет потоплен в результате подобного сражения, но урону супостату он нанесет больше.  И никакие самолеты палубной авиации авианосец и АУГ в этом противостоянии американцев не спасут. Ибо их боевой радиус меньше радиуса действия "Калибров" и "Цирконов" крейсера , а стало быть авианосец сам будет находиться в зоне поражения , и будет при этом являться самой жирной, дорогой и желанной мишенью.

2. Модернизированный "Миссури" тоже последние годы своей службы имел ракетное вооружение : "Томагавки"  и "Гарпуны" .  И по сути стал "суперкрейсером" : кораблем большого водоизмещения океанской зоны с артиллерийским и пушечным вооружением , способным действовать в автономном "крейсерском режиме"  , как и неракетные "карманные линкоры" Кригсмарине : "Тирпиц" и  "Бисмарк". НО свое отслужил и был списан через почти 50 лет эксплуатации.  И его "Томагавки" и "Гарпуны" устарели вместе с ним.

3. Между линкорами и большими крейсерами (суперкрейсерами)  большой разницы нет.  И то, и другое - большие корабли, обычно бронированные, водоизмещением от 20 до 70 тысяч тонн с мощным артиллерийским  (калибром от 200+ до 400+ мм)  и/или ракетным вооружением . Они различались и различаются скорее "функционально" : по выполняемым задачам.

4. "Адмирал Нахимов" - это тоже уходящий в прошлое тип кораблей. Но благодаря своей недавней модернизации и крутой ракетной специализации ( в 240 ячейках УКСК - 240 ракет типа "Циркон" и "Калибр"  , достаточных для уничтожения любой АУГ , плюс 240 ракет ПВО/ПРО класса С-300/С-350/С-400 плюс 64 ракеты ЗРК "Морфей" )  он вполне может послужить еще лет 15-20, а то и 25   до своего 50-55-летия, как прослужил тот же "Миссури" с 1944 до 1992 года). "Нахимов" современнее "Миссури", и по своим возможностям превосходит этот американский линкор/суперкрейсер ...

5. Американцы уже не очень -то "господствуют" в морях и океанах. Просто с соответствующим противником еще не сталкивались ...  Китайский флот уже больше американского , и он более современен... Российский меньше американского , но он просто заточен под другие задачи : у нас - сухопутная держава без амбиций колониального подчинения заморских государств ... .  А случись какая заварушка на море, еще неизвестно чья  сторона  возьмет верх :  американские АУГ или российские АПЛ и ДЭПЛ , заточенные на уничтожение этих АУГ.

+2

1814

фонд стратегической культуры

  https://i.postimg.cc/XqhbxT30/CIEYY9m-Uw-AA0qj-F.jpg     
29.07.2025 | Владимир ПРОХВАТИЛОВ

Америка не может возродить былую военно-морскую мощь своими силами

Морское судостроение США продолжает стагнировать и ни о какой реиндустриализации даже речи не ведётся

Нежелательный в России американский аналитический центр RAND Corporation опубликовал доклад United States Navy Force Structure. The Challenge of Global Crisis Response (Структура военно-морских сил Соединенных Штатов Америки. Вызов глобального кризисного реагирования).

Автор доклада – ветеран ВМС США, старший научный сотрудник RAND Брэдли Мартин является ведущим американским экспертом по проблематике военно-морских сил и операций.

Его доклад представляет собой своего рода дайджест его же ранних публикаций, посвященных различным аспектам ситуации в американских ВМС и военно-морской промышленной базе Америки.

«В данном отчёте рассматривается несоответствие между вызовами, с которыми ВМС США, вероятно, столкнутся на международной арене в течение следующего десятилетия и далее, и вероятной структурой сил ВМС. За несколько десятилетий структура сил ВМС сократилась, хотя общие возможности их кораблей и подводных лодок улучшились и расширились. В данном отчете автор рассматривает потенциальные недостатки структуры сил и предлагает возможные корректировки, которые можно внести в подход к ее развитию. Автор рекомендует уделить особое внимание платформам, которые могут быть развернуты в достаточном количестве для обеспечения постоянного присутствия до возникновения кризисов», – пишет Брэдли Мартин, отмечая, что потратил несколько лет на «изучение ВМС США и их взаимодействия с потенциальными противниками, в частности с вооруженными силами Китайской Народной Республики».
https://i.postimg.cc/rwT8b2x8/GQk-AX5w-WIAAFf0-K.jpg
Мартин рассматривает ряд сценариев столкновения американских ВМС с китайским военно-морским флотом, причем каждый из них заканчивается поражением американских моряков.

«В крупной войне с применением обычных вооружений такая война, вероятно, повлечет за собой серьезное истощение любой платформы, действующей в пределах досягаемости авиации и ракет НОАК на материковой части Китая. Пилотируемые платформы, особенно с большим количеством личного состава, вероятно, будут несостоятельными. Например, потеря авианосца со всем экипажем (примерно 5000 человек) за одну атаку может привести к большему числу убитых американских военнослужащих, чем в Ираке за десятилетие боевых действий.76 Более того, потеря только авианосца и его авиакрыла приведет к потере от четверти до половины боевого потенциала морской авиации, предназначенного для войны против Китая. Это не тот потенциал, которым можно легко пожертвовать», – пишет Мартин, оценивая возможное сражение американской морской армады с китайским военным флотом.

Поскольку доклад Мартина финансировался Пентагоном, критическая составляющая этого документа довольно сдержанная.

В американских ВМС слишком много крупных платформ (боевых кораблей), таких как авианосцы, крейсеры и эсминцы, которые гарантированно уничтожаются в случае боестолкновения с равным противником, таким как китайский ВМФ, как пишет автор доклада.

Мартин указывает, что даже в ходе боев против йеменских партизан в тапочках-хуситов американский ВМФ с трудом добился ничьей: «С ноября 2023 года повстанцы-хуситы наносили ракетные и беспилотные удары по судоходству в Красном море, что привело к тому, что США и их союзники военно-морских сил пытались ответить с помощью противовоздушной обороны и ударов по местам запуска и наблюдения. За 11 месяцев ВМС США потратили значительное количество часов налета самолетов и боеприпасов на предотвращение атак. Они добились впечатляющих успехов в сбивании беспилотников и ракет, но не оказали очевидного сдерживающего эффекта на хуситов».

Самая большая проблема американского военно-морского флота – это деградация его индустриальной базы, что Мартин признает, не называя причин.

Однако на эту тему еще в июле 2019 года Управление по промышленной политике Пентагона (Office of Industrial Policy, INDPOL) опубликовало доклад «Возможности промышленности» (Industrial Capabilities), в котором детально проанализированы все болячки американской оборонной промышленности. Главной проблемой названа монополизация. Две трети военных госзаказов достается лишь шести фирмам – Lockheed Martin, Northrop Grumman, Raytheon, General Dynamics, BAE Systems и Boeing. А остальные 30 тысяч оборонных компаний на подхвате, то бишь на субподряде у забронзовевшей «большой шестёрки».
https://i.postimg.cc/tTnQJBWS/Dyj-NJh-DWk-AIG6nk.jpg
Где нет конкуренции, там нет и качества. Растут лишь сроки поставок и стоимость военных изделий. О коррупции и рейдерстве в американском ВПК авторы этого доклада говорят, используя стыдливые эвфемизмы. Пишут, например, что участились процессы слияний и поглощений предприятий ВПК, что привело к «максимальной консолидации активов в крайне ограниченном числе оборонных компаний».

Больше всего пострадало от монополизма военное кораблестроение. Атомные авианосцы может строить лишь одна верфь – Northrop Grumman Newport News Shipbuilding. Атомные подводные лодки, эсминцы класса Arleigh Burke, десантные транспорты класса San Antonio и десантные вертолетоносцы типа America также может строить только одна верфь – Ingalls Shipbuilding.

Чрезмерная зависимость от «единственного поставщика» привела к нехватке производственных мощностей и квалифицированных рабочих. Причем в ближайшие годы ожидается критическая нехватка специалистов в таких областях, как сборка металлоконструкций, сварка и литье, что поставит под угрозу «долгосрочные потребности ВМС». Забронзовевшие пентагоновские стратеги отказались от замены устаревшей боевой техники и, почивая на лаврах победителей в холодной войне, взяли курс на неспешную модернизацию того, что есть. Это привело (цитирую доклад аналитиков Пентагона) «к появлению поколения ученых и инженеров, которым не хватает опыта в разработке, проектировании и производстве новых, технологически совершенных боевых систем и средств».

«В настоящее время планы ВМС США по дальнейшему строительству и обслуживанию флота потребуют значительных затрат. Бюджетное управление Конгресса США ранее в этом году заявило, что, согласно плану судостроения до 2025 года, ВМС потребуется около 40 миллиардов долларов в год вплоть до 2054 года. Однако, по данным GAO, из-за ограничений в инфраструктуре и рабочей силе “ни один из семи судостроителей, которые строят боевые корабли ВМС, в настоящее время не в состоянии выполнить задачи ВМС по поставке кораблей”», – пишет Business Insider.

Американские законодатели осознают кризис и реагируют на него.

«В настоящее время существует двухпартийный консенсус относительно того, что упадок морской промышленной базы США представляет собой угрозу национальной безопасности… Предлагаемое решение: быстрая реиндустриализация американской экономики. Такие меры, как закон "Корабли для Америки", новое Управление судостроения Белого дома и апрельский указ президента [Трампа] по морским вопросам, направлены на увеличение инвестиций в строительство американских коммерческих и военных судов.

Проблема в том, что слова “быстрая” и “реиндустриализация” не очень удачно сочетаются. США вряд ли смогут переместиться с фактически последнего места в лидирующие позиции… за период одной, двух или трёх президентских администраций», – указывает ведущий научный сотрудник Центра военно-морского анализа Джошуа Таллис.

Между тем морское судостроение США продолжает стагнировать и ни о какой реиндустриализации даже речи не ведётся.

Впрочем, речи-то как раз раздаются.

«Американской судостроительной отрасли предстоит задача производить суда в необходимом количестве темпами, обеспечивающими долгосрочный и устойчивый рост боевого состава, – заявил исполняющий обязанности помощника министра ВМС Бретт А. Сайдл в своем докладе Конгрессу США в марте 2025 года. – В целом показатели затрат и графика остаются неудовлетворительными; поставки задерживаются примерно на один-четыре года, а расходы продолжают расти быстрее общей инфляции».

«Во время Второй мировой войны американские промышленные предприятия могли практически непрерывно производить тысячи как сложных, так и примитивных кораблей. Однако за десятилетия судостроение переместилось за пределы Соединённых Штатов. Сегодня Военно-морской флот фактически является единственным потребителем кораблей отечественного производства. В США отсутствует более широкая промышленная база для судостроения», – пишет Брэдли Мартин в своем более раннем докладе.

Самый авторитетный американский морской эксперт не видит реальной возможности для США возродить морское судостроение своими силами и предлагает развивать «распределённое строительство с привлечением близких союзников, таких как Япония и Южная Корея, сохранивших значительную судостроительную базу».

Не все в США согласны с такой пессимистической оценкой перспектив возрождения американской оборонки.

Два года назад американский военный портал War On The Rocks опубликовал концептуальную статью сотрудника венчурной и консалтинговой компании Decisive Point Джулии ван дер Колф Building A New American Arsenal (Создание нового американского арсенала).

«Революция в технологических возможностях, призванная сделать цепочки убийств короче, скорее всего, приведет к тому, что война будет вестись медленнее, труднее и дороже, чем когда-либо. Выживание на технологически сложном поле боя будет становиться все более дорогостоящим, поскольку интеграция автономных систем и датчиков, поддерживаемых электромагнитными зонтиками и ложными целями, повысит прозрачность, замедлит передвижение и потребует значительных капитальных и системных затрат для преодоления», – отмечает Джулия ван дер Колф.

«Решающим преимуществом [Америки] в войне с Китаем за Тайвань может стать способность быстро производить и финансировать замену быстро расходуемых вооружений и систем для американских и союзных войск», – пишет Джулия ван дер Колф, предлагая создать в американском ВПК особый стоимостной (то бишь бюджетный) оружейный сектор (distinct value arms sector of the U.S. defense industry).

Создание такого сектора ВПК, нацеленного на производство недорогих автономных систем вооружений, по ее мнению, даст возможность американским военным и их передовому отряду – военно-морским силам, перейти к реализации новых стратегий современных войн.

Такой бюджетный сектор был создан не так давно усилиями группы технократов в лице Илона Маска и Питера Тиля.

Они спонсировали стартап Anduril, который, как мы писали, построил мегазавод Arsenal, нацеленный на гипермасштабированное производство недорогих дронов – летающих, плавающих и даже ныряющих.

Финансирование этого проекта на данный момент на три порядка более слабое, чем бюджеты ведущих оборонных корпораций США, которым, по оценке Брэдли Мартина, не под силу самостоятельно возродить былую американскую индустриальную мощь для морских войн.

Вполне очевидное противостояние старых и новых милитаристов Америки дает время и возможность геополитическим противникам США подготовить достойный ответ на их геополитическую экспансию.

https://www.fondsk.ru/news/2025/07/29/a … ilami.html

+1

1815

Степняк, это всё красиво в теории. До АУГ "Нахимов" даже не дойдет, не успев причинить ей хоть какой-то ущерб. Скрытность - ноль. Отслеживать супостат его будет с момента выхода из базы. На дальность ракетного пуска его даже не подпустят. Будет "Москва" 2.0. НАТОвская авиация всадит в него несколько ПКР, и привет рыбкам.

0

1816

Елена Панина

Падение БПЛА: точка невозврата

На фоне информационной кампании Запада, направленной на дискредитацию учений «Запад-25», произошло резонансное событие, которое мы спрогнозировали ранее. В частности, в северо-западной части г. Минска средствами РЭБ был подавлен БПЛА.

🟤По данным Следственного комитета РБ, сбитый дрон был начинён тротилом и поражающими элементами. На его обломках обнаружены надписи на украинском языке. Однако, учитывая место падения и предполагаемую дальность от границы с Украиной, возникают обоснованные сомнения в том, что запуск осуществлялся именно с украинской территории.

О том, что польские спецслужбы готовили ввоз на территорию Беларуси партии ВВ мы сообщали еще в мае. Причем, в начале апреля т.г. с территории Польши уже была пресечена попытка ввоза в Беларусь ВВ массой около 580 кг, которое, вероятнее всего, предназначалось именно для организации провокации на территории Беларуси, а не России.

Вероятнее всего, инцидент с дроном является частью спланированной операции, организованной «спящими ячейками» при участии спецслужб Польши и Украины.

🔽В конечном итоге, мы имеем дело с очередной попыткой Запада подорвать доверие между Минском и Москвой, а вместе с тем продолжается процесс по втягиванию республики в военный конфликт.
https://t.me/s/EvPanina

0

1817

shuvalov написал(а):

Степняк, это всё красиво в теории. До АУГ "Нахимов" даже не дойдет, не успев причинить ей хоть какой-то ущерб. Скрытность - ноль. Отслеживать супостат его будет с момента выхода из базы. На дальность ракетного пуска его даже не подпустят. Будет "Москва" 2.0. НАТОвская авиация всадит в него несколько ПКР, и привет рыбкам.

Поживем - увидим. Зачем же "Нахимову" куда-то до АУГ "доходить", если он от причальной стенки может эту АУГ "Калибрами" расстрелять ? 

Вы, как это свойственно хохлам, ведете свое "прогнозирование"  по наилучшим из желательных для наших супостатов вариантам ?   А кто Вам гарантировал, что это будет именно так, а не иначе ?  Не в наилучших, а в наихудших для них условиях ?  С вышибленными спутниками, с уничтоженными РЛС ПВО\ПРО,   с поврежденными атаками подводных дронов американскими кораблями АУГ .  Вы в курсе, что "Посейдон" не единственный "мультик Путина" в этой сфере . ЧТо есть у нас  подводные дроны попроще и подешевле , однако способные, действуя на тех же принципах управления с ИИ, доставить к авианосцам супостатов , за тысячи километров от российских берегов и от стоянки "Адмирала Нахимова" ну очень большие боезаряды и потопить их на хрен разом со всеми их кораблями сопровождения ?  Если дело дойдет до дел, кто же будет стесняться ?  Тут все решает долготерпение ВПР России и "доброго президента" Путина.   

Ну кто же в условиях полноценного конфликта подпустит НАТОвскую авиацию на дистанцию пуска ПКР ?  А даже если ей это и удастся, то кто даст этим ПКР долететь до "Нахимова"  в случае , как с "Москвой" ?  Тогда сработал фактор неожиданности от применения супостатами  в штормовую погоду новейших ПКР американо-норвежского производства NSM на фоне применения еще двух десятков ПКР (Х-35 с бомберов и   "Нептунов" с берега) , нескольких БПЛА и одного Су-24.  Два десятка ракет сбили, Су-24 сбили, один "Байрактар" сбили" , но вот первый БПЛА , примененный неожиданно и повредивший антенну РЛС , а также  две ракеты  NSM - пропустили.  Не думали, что англосаксы (да еще в компании с норвегами)  на такую подлянку пойдут ...

К сожалению или наоборот - к счастью, командир "Москвы"  сознательно отказался от применения дипольных отражателей во избежание случайного потопления гражданских судов , которые могли быть атакованы ПКР , потерявшими цель.

И даже все это бы еще не было бедой , если бы 40+ -летняя "Москва" была в приличном техническом состоянии, а не дотягивала свой срок до полного списания по случаю 50-летия. Спущен на воду он был , как "Слава" , еще в 1979 году (спроектирован и вовсе в начале 70-х) . Предполагалось, что дослужит Москва  до 2029 года   По некоторым сведениям основной причиной гибели "Москвы" стало плохое состояние электропроводки, которую хоть и чинили в 2019 , но не дочинили как надо, в результате чего нанесенные ПКР  повреждения привели к пожару на борту (из-за проблем  с электропроводкой), с которым в борьбе за живучесть корабля моряки не справились , и немного не дотянули до мелководья.  Впрочем, если бы и дотянули, вряд ли бы "Москву" стали  восстанавливать.  Нерентабельно из-за морального и физического устаревания....  Проще и рациональнее было бы пару новых ракетных фрегатов сделать проекта 22350М . 

Но вряд ли подобная ситуация будет возможна с "Нахимовым" в реальном конфликте : у него и возможности ПВО/ПРО существенно выше (более трехсот ракет ПВО/ПРО против  сотни у "Москвы") ,  и возможности ракетных ударов по супостату выше : "Калибры" уже летают на 4000 км, гиперзвуковые  "Цирконы"  - не менее, чем на 1500 км , это поболее , чем у "Вулканов" на "Москве".
И спутниковая группировка у России теперь существенно побольше... И БПЛА теперь много , как наблюдения, так и камикадзе... И средства РЭБ усовершенствовались ...  И применять дипольные отражатели для создания помех теперь никто стесняться не будет.  Так что нонеча - не то , что давеча... 

А американские АУГ мы тоже увидим со спутников, и вполне можем использовать против них иные средства поражения, нежели ПКР с "Нахимова". ...  У нашей авиации - большой арсенал ракет, в т.ч. и гиперзвуковых.  Так что хрен вам, хохлам, по всей морде, с вашими мриями ...  Отбуцкаем ...  :dontknow:  Хоть с ЯО, хоть без ЯО.

+1

1818

Stepnyak написал(а):

Так что хрен вам, хохлам, по всей морде, с вашими мриями ...

Извиниться не хотите? Или вы такой же шовинист, как Пуинизер?

0

1819

shuvalov написал(а):

В каких морских сражениях он отличился?

Какие сражения подводных флотов ты знаешь  ? :D

0

1820

shuvalov написал(а):

Так бы и писал, всезнайка - эпоха артиллерийских кораблей, в том числе, линкоров, прошла. И приговор им вынесла авиация и нелюбимые тобой авианосцы. Они же утопят и ракетный крейсер, какой навороченный он не был бы. Так что рано хоронить авианосцы. ДБ.

Какие сражения авианосных групп ты знаешь бычок баварский? :crazy:

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 62