Суникол написал(а):Распиши - в чем для тебя разница между "изобретением" и "созданием"
и какое отношение "создание" очередного E-Ink монитора (кои лепят аж с 90-х годов) имеет к "творчеству" китайской расы.
Разница в этом:
Кто изобрёл электрический трамвай?
Первый в мире электрический трамвай создал русский инженер-артиллерист Фёдор Пироцкий . Мысль о создании электротрамвая зародилась у изобретателя во время прогулки по Киеву с Павлом Яблочковым, создателем знаменитой "свечи Яблочкова", одной из первых электрических ламп.
На одной из прогулок изобретатели обратили внимание на плотное движение по Владимирскому спуску: "Если цивилизация будет развиваться по теперешнему пути, в городах невозможно будет жить. Посмотрите, телег и карет нужно все больше и больше. За лошадьми и сейчас не успевают убирать. С мостовыми проблема — даже гранитное покрытие истирается подковами и железными ободьями... К этой мрачной картине могу ещё добавить темноту… Полагаю, спасение в электричестве, точнее, в электрической тяге…".
Всё лето 1880-го года Пироцкий переоборудовал обыкновенный коночный вагон, история сохранила его номер — 114. На территории Рождественского вагонного парка изобретатель построил электростанцию и переделал участок пути длиной 85 м. Наконец 22 августа 1880 впервые во всем мире пошел электромоторные вагон трамвая. Он двигался со скоростью конной рыси (8-12 км/ч), Делал крутой поворот, останавливался и двигался назад. Показ успешно проводился до 16 сентября. Запестрели восторженные отзывы в газетах, об успехе писали научно-технические журналы. Вот как описывался опыт Пироцкого в одной из газет: "В 12 часов дня на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, в первый раз в России двинут вагон электрическою силою тока, идущего по рельсам, по которым катятся колеса вагона. Динамоэлектрическая машина подвешена к вагону снизу."
В 1881 г. Пироцкий продемонстрировал схему своего изобретения на Парижской международной выставке. Казалось, вскоре трамвай будет курсировать по улицам столицы Российской империи, но помешала обычная консервативность России. Местные олигархи, вложившие большие капиталы в конку, которые ещё не окупились, стеной встали перед трамваем. На Западе же в течение 5 последующих лет все трамвайные линии строили по схеме Пироцкого. Первая в мире регулярная пассажирская линия трамвая на электрической тяге - "Гросс-Лихтерфельде" в Берлине - была открыта компанией Siemens & Halske в мае 1881 года.