Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 46
Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 46
Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 46 #2
Клуб Степняка |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 46 #3
Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 46
Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 46
Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 46 #2
Сводки по Италии за прошлые сутки.... и ниче никто не орет....
Отредактировано Fedor (2021-11-16 15:25:11)
Нужно помнить, что в СССР была политика -- вылечивать граждан, когда они заболевают.... для социалистического государства это выгоднее....
В СССР было достаточно количество разных исследований, в СССР выход мужчин на пенсию в 60 лет не просто так было в конечном счёте принято......
Vendy написал(а):Морозка написал(а):Нужно помнить, что в СССР была политика -- вылечивать граждан, когда они заболевают.... для социалистического государства это выгоднее....
В СССР было достаточно количество разных исследований, в СССР выход мужчин на пенсию в 60 лет не просто так было в конечном счёте принято......То есть не жалобы на з/п виновны....
Первый закон Кармы: "Что посеешь, то и пожнешь". Или еще по другому: "За что боролись, на то и напоролись".
..... или третий закон Ньютона — сила действия равна силе противодействия ....
... или еще проще-закон сохранения энергии...
ну в данном случае я "отрабатываю" не свою карму
а вообще "православным" надо знать позицию своей Церкви на вопросы кармы:
Православные святые о реинкарнации.
«Существует ли реинкарнация? Или человек живет только один раз?»; «Можно ли рассматривать историю о слепорожденном, описанную в Евангелии от Иоанна, как еще одно свидетельство существования в раннем христианстве веры в реинкарнацию?»; «Почему Православная Церковь не признает доктрину о предсуществовании (реинкарнации) души?»,— всё это реальные вопросы, заданные священникам посетителями православных сайтов.
Эти примеры показывают, что вопрос об отношении к учению о переселении душ всерьез занимает многих людей в России, и это совсем не удивительно, если учесть активное распространение этой идеи в книгах, фильмах, телепередачах и газетах.
Представление о том, что после смерти человек снова возвращается к земной жизни уже в новом теле — одно из самых древних и распространенных на Земле. Согласно опросам Института Гэллапа, идею реинкарнации разделяет большая часть населения планеты.Эта идея свойственна прежде всего религиям индийского происхождения — индуизму, буддизму и джайнизму, однако в минувшем столетии она получила распространениие и среди заметной части населения стран христианской традиции. Так, например, исследования, проведенные в Англии центром «Theos», говорят, что в реинкарнацию сейчас верят более четверти британцев — 27%. Распространяются эти идеи и среди некоторых россиян, что показывают процитированные вначале вопросы.
В религиях индийского происхождения понятие о переселении душ тесно связано с понятием кармы. Можно привести определения, которые дает святитель Николай Сербский: «Реинкарнация — повторное рождение, рождение в новом теле. Испокон веков индусы знали, что в человеке есть живая душа. Умирает тело, а душа не умирает… Когда тело умирает, душа выходит из тела и появляется в новом теле, будь то человеческое тело или животное, согласно не Божией воле, а карме, которой подчинены и сами боги.
Карма — совокупность дел, добрых и злых, совершенных в прошлой жизни отдельного человека, определяющая, в каком теле или статусе появится его душа, когда выйдет из умершего тела. Карма определяет судьбу богов и людей»[1].
Оба эти понятия несовместимы с христианством и полностью противоположны мировоззрению христианина. Однако отталкиваются они от верных религиозных интуиций, свойственных каждому человеку, и, видимо, только этим можно объяснить их столь широкую распространенность и долгожительство.
Что касается идеи реинкарнации, то в ней древние люди, по замечанию святителя Николая Сербского, выражали убеждение: «Человек целиком не умирает со смертью тела, что-то от него остается и продолжает жить и после смерти»[2].
В свою очередь концепция кармы, по тонкому наблюдению В.К. Шохина, «выражает несомненную и очень глубокую интуицию человеческого разума и сердца в связи с тем, что человеческие деяния имеют результаты, не исчерпывающиеся кратким промежутком земной жизни, но “прорастающие” в посмертном существовании индивида. Очевидно, что учение о карме выражает потребность человеческого духа в справедливости и правде»[3].
Эти интуиции известны и христианам, верящим в посмертную жизнь и справедливое загробное воздаяние. Но вот те интерпретации, которые были предложены им в Индии, увы, не приблизили своих сторонников к Истине, а напротив, удалили от нее, дав искаженное объяснение, обусловленное тем, что в Индии не знали личного Бога, буддизм же окончательно отверг и то немногое, что там помнили про Творца.
Древние святые отцы о реинкарнации
В связи со значительной распространенностью идеи «переселения душ» в современном обществе представляется полезным обратить внимание на то, что писали о ней наши святые, а также другие православные авторы. Многие древние святые отцы Церкви были знакомы с идеей реинкарнации и давали ей вполне определенную оценку.
Так, еще святитель Епифаний Кипрский в своем ересиологическом сочинении «Панарион» упоминает среди ересей эллинских философов то, что «Пифагор… допускал переселение душ из одних тел в другие, даже в тела животных и диких зверей… Платон… также допускал переселение душ в тела даже до зверей».
И блаженный Феодорит Кирский пишет: «Пифагор баснословил о переселении душ, говоря, что переходят они не только в тела бессловесных, но и в растения. Этой же басни держался несколько и Платон. А Манес и прежде него злочестивый ряд так называемых гностиков, взяв это в повод себе, утверждали, что в этом состоит наказание… Но Церковь благочестивых гнушается этими и подобными им баснями и, следуя словам Божиим, верует, что воскреснут тела, с телами судимы будут души, жившие порочно подвергнутся мучению, а заботившиеся о добродетели сподобятся наград»[4].
Многие святые отцы упоминали идею о переселении душ и всегда порицали ее как заблуждение, несовместимое с христианской верой. Можно вспомнить здесь, в частности, святителя Иоанна Златоуста, который писал: «Что же касается до души, то языческие философы оставили учение о ней самое постыдное; говорили, что души человеческие делаются мухами, комарами, деревьями; утверждали, что сам Бог есть душа, и вымышляли многие другие нелепости… В Платоне ничего нет удивительного, кроме этого одного… В мнениях этого философа, если обнажишь их от прикрас в выражении, увидишь много мерзости, особенно когда он философствует о душе, без меры и превознося ее и унижая… Иногда он говорит, что душа причастна божескому существу; а иногда, возвысив ее так неумеренно и так нечестиво, оскорбляет ее другою крайностью, вводя ее в свиней и ослов, и в других животных, еще хуже»[5].
Подобное же отношение мы видим и у других святых, в частности, у святителя Иринея Лионского, святителя Григория Нисского, святителя Кирилла Александрийского, блаженного Иеронима Стридонского и святителя Григория Паламы.
Наконец, учение о реинкарнации было осуждено Православной Церковью на Константинопольском Соборе 1076 года. Третий пункт его постановления гласил:
«Принимающим перевоплощение человеческих душ… и вследствие этого отрицающим воскресение, суд и конечное воздаяние за жизнь — анафема».
Отношение к индийскому и буддийскому взгляду на реинкарнацию
О том же восприятии реинкарнации, которая имеет место в индийских религиях, писали святые более позднего времени, в частности, святитель Николай Сербский, который связывал эту идею с индийскими представлениями о бесконечности мира: «[по представлениям индусов], когда тело умирает, душа входит в другое тело, сходное по карме, то есть по своим поступкам, желаниям и стремлениям, с прежним телом. И, таким образом, одна душа появляется в бесчисленных телах и живет, можно сказать, вечно в этом вечном мире. Ведь этот мир бесконечен во времени и пространстве. И поскольку в лабиринте этого мира нет ни дверей, ни окон, то душе человеческой некуда деться, кроме как переходить из тела в тело бесконечно. Сам Будда утверждал о себе, что его душа появлялась и жила в этом мире восемьдесят тысяч раз!»[6].
Как отмечал православный дореволюционный исследователь буддизма иеромонах Мефодий (Львов), по буддийским представлениям, «в каком бы теле душа ни находилась, она несет в нем последствия своих собственных дел. Все, чем только бывает человек и что испытывает: радость и печаль, красота и безобразие, величие и ничтожество, богатство и бедность,— все это оказывается плодом его дел в прежней жизни. Богат ли кто, беден ли, счастлив или несчастлив,— он пожинает то, что сеял. Как и весь мир, душа совершает всегда постоянный круговорот вместе с возникновением и исчезновением материальных форм, причем причинной появления нового существа, новой формы, является вина и заслуга предшествующего состояния.
Душа… будучи привязана к сансаре, снова является в какой-нибудь форме ее обитателей, но при этом является уже как бы новым индивидуумом, новым существом. В ней не остается ничего прежнего, кроме причинной связи с прежней формой,— связи, установленной только делами… Переселяется не душа, а ее дела... тут не душепереселение в собственном смысле этого слова, а душепревращение»[7].
По словам святителя Николая Сербского, «эта теория, именно в силу своей простоты и кажущейся этичности, настолько была укоренена в индийской философии, что даже Будда не пытался ее оспаривать. Ничего Гаутама Будда не добавил к [этому] преветхому индийскому верованию…, кроме одного только метода освобождения души от жизни вообще и перехода в нежизнь, в безотрадность, в нирвану.Этот [буддийский] метод есть метод преизнурительной аскезы, каковой мир нигде не зафиксировал и не отметил. Освободиться от этого живого тела — есть ли что более легкое? Один комар в состоянии убить тело. Но освободиться от живой души — самая тяжелая задача, некогда поставленная человечеством перед собой с помощью Индии. Будда верил в то, что он решил эту задачу. Мы в это не верим. Мы не считаем, что эту задачу нужно решать, поскольку постановка ее не обоснована. Не существует переселения душ из тела в тело и, соответственно, не существует и поставленной задачи»[8].
Отмеченное святителем Николаем стремление буддистов освободиться от души коренным образом повлияло на их представления о человеке, а уже те, в свою очередь, повлияли на ту специфическую интерпретацию идеи переселения, которую она получила в буддизме.
Буддизм «отрицает не только тело, но и дух, самосознание. Он знает только твердый средоточный пункт в человеческой жизни, именно: познание. Как духовный зародыш человека оно по смерти его, ищет себе новое тело и делает из него другое телесное бытие. Этот познавательный элемент есть связующая сила, которая соединяет различные существования друг с другом в одну цепь. Только в нирване эта первосубстанция разрешается в ничто.
Но, не смотря на то, что буддизм твердо удерживает этот познавательный элемент; он все-таки отрицает духовную личность. Того, что мы разумеем под личностью, самосознательного, простого мыслящего существа буддизм не знает. Он видит в духовном "я" только временное воспламенение познавательной субстанции, которое потухает со смертью, чтобы доставить материал для появления иного существа. Оно ни на один миг не остается тожественным, но постоянно меняется и превращается, как все истребляющее пламя. Поэтому существо, которое образует продолжение существования умершего во время душепереселения, не тождественно с ним: это — другое»[9].
Но, хотя буддизм в наиболее разработанном виде своего учения отрицает существование личности, при этом расходясь во взглядах, насколько она иллюзорна — полностью ли, или же существует все же некая «псевдо-личность», однако в конкретных канонических текстах представление о реинкарнации выражено, как правило, в гораздо более привычном для небуддийского читателя варианте.
Процитируем одно из свойств, которое, по утверждению Будды, приобретает следующий его путем аскет: «Он вспоминает различные места, где пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях… в ста рождениях, в тысяче рождений, в сотне тысяч рождений… во многих периодах развертывания и свертывания мира: "Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии..." — так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях» (Дигха Никайя, 13. Тавиджа сутта, 40).
Иными словами, непосредственный читатель такого текста видит примерно то же представление о реинкарнации, что и у Пифагора или гностиков, или у современных отечественных оккультистов.
Поэтому стоит обратить внимания на те аргументы и критику, которые святые отцы выдвигали против учения о переселении душ.".
далее, здесь: https://pravoslavie.ru/37750.html
Со времен Иисуса известна крылатая фраза «Богу – Богово, Кесарю – кесарево» , которая обосновывала разделение церковной и светской власти. Это библейская идиома !!! укоренилось во всех христианских культурах ...в том числе и в Православии.
Отредактировано Finic-s (2021-11-16 15:58:06)
Судя по новизне цветов, это штуковина появилась не в СССР.
Vendy написал(а):ну в данном случае я "отрабатываю" не свою карму
а вообще "православным" надо знать позицию своей Церкви на вопросы кармы:
Православные святые о реинкарнации.
«Существует ли реинкарнация? Или человек живет только один раз?»; «Можно ли рассматривать историю о слепорожденном, описанную в Евангелии от Иоанна, как еще одно свидетельство существования в раннем христианстве веры в реинкарнацию?»; «Почему Православная Церковь не признает доктрину о предсуществовании (реинкарнации) души?»,— всё это реальные вопросы, заданные священникам посетителями православных сайтов.
Эти примеры показывают, что вопрос об отношении к учению о переселении душ всерьез занимает многих людей в России, и это совсем не удивительно, если учесть активное распространение этой идеи в книгах, фильмах, телепередачах и газетах.
Представление о том, что после смерти человек снова возвращается к земной жизни уже в новом теле — одно из самых древних и распространенных на Земле. Согласно опросам Института Гэллапа, идею реинкарнации разделяет большая часть населения планеты.Эта идея свойственна прежде всего религиям индийского происхождения — индуизму, буддизму и джайнизму, однако в минувшем столетии она получила распространениие и среди заметной части населения стран христианской традиции. Так, например, исследования, проведенные в Англии центром «Theos», говорят, что в реинкарнацию сейчас верят более четверти британцев — 27%. Распространяются эти идеи и среди некоторых россиян, что показывают процитированные вначале вопросы.
В религиях индийского происхождения понятие о переселении душ тесно связано с понятием кармы. Можно привести определения, которые дает святитель Николай Сербский: «Реинкарнация — повторное рождение, рождение в новом теле. Испокон веков индусы знали, что в человеке есть живая душа. Умирает тело, а душа не умирает… Когда тело умирает, душа выходит из тела и появляется в новом теле, будь то человеческое тело или животное, согласно не Божией воле, а карме, которой подчинены и сами боги.
Карма — совокупность дел, добрых и злых, совершенных в прошлой жизни отдельного человека, определяющая, в каком теле или статусе появится его душа, когда выйдет из умершего тела. Карма определяет судьбу богов и людей»[1].
Оба эти понятия несовместимы с христианством и полностью противоположны мировоззрению христианина. Однако отталкиваются они от верных религиозных интуиций, свойственных каждому человеку, и, видимо, только этим можно объяснить их столь широкую распространенность и долгожительство.
Что касается идеи реинкарнации, то в ней древние люди, по замечанию святителя Николая Сербского, выражали убеждение: «Человек целиком не умирает со смертью тела, что-то от него остается и продолжает жить и после смерти»[2].
В свою очередь концепция кармы, по тонкому наблюдению В.К. Шохина, «выражает несомненную и очень глубокую интуицию человеческого разума и сердца в связи с тем, что человеческие деяния имеют результаты, не исчерпывающиеся кратким промежутком земной жизни, но “прорастающие” в посмертном существовании индивида. Очевидно, что учение о карме выражает потребность человеческого духа в справедливости и правде»[3].
Эти интуиции известны и христианам, верящим в посмертную жизнь и справедливое загробное воздаяние. Но вот те интерпретации, которые были предложены им в Индии, увы, не приблизили своих сторонников к Истине, а напротив, удалили от нее, дав искаженное объяснение, обусловленное тем, что в Индии не знали личного Бога, буддизм же окончательно отверг и то немногое, что там помнили про Творца.
Древние святые отцы о реинкарнации
В связи со значительной распространенностью идеи «переселения душ» в современном обществе представляется полезным обратить внимание на то, что писали о ней наши святые, а также другие православные авторы. Многие древние святые отцы Церкви были знакомы с идеей реинкарнации и давали ей вполне определенную оценку.
Так, еще святитель Епифаний Кипрский в своем ересиологическом сочинении «Панарион» упоминает среди ересей эллинских философов то, что «Пифагор… допускал переселение душ из одних тел в другие, даже в тела животных и диких зверей… Платон… также допускал переселение душ в тела даже до зверей».
И блаженный Феодорит Кирский пишет: «Пифагор баснословил о переселении душ, говоря, что переходят они не только в тела бессловесных, но и в растения. Этой же басни держался несколько и Платон. А Манес и прежде него злочестивый ряд так называемых гностиков, взяв это в повод себе, утверждали, что в этом состоит наказание… Но Церковь благочестивых гнушается этими и подобными им баснями и, следуя словам Божиим, верует, что воскреснут тела, с телами судимы будут души, жившие порочно подвергнутся мучению, а заботившиеся о добродетели сподобятся наград»[4].
Многие святые отцы упоминали идею о переселении душ и всегда порицали ее как заблуждение, несовместимое с христианской верой. Можно вспомнить здесь, в частности, святителя Иоанна Златоуста, который писал: «Что же касается до души, то языческие философы оставили учение о ней самое постыдное; говорили, что души человеческие делаются мухами, комарами, деревьями; утверждали, что сам Бог есть душа, и вымышляли многие другие нелепости… В Платоне ничего нет удивительного, кроме этого одного… В мнениях этого философа, если обнажишь их от прикрас в выражении, увидишь много мерзости, особенно когда он философствует о душе, без меры и превознося ее и унижая… Иногда он говорит, что душа причастна божескому существу; а иногда, возвысив ее так неумеренно и так нечестиво, оскорбляет ее другою крайностью, вводя ее в свиней и ослов, и в других животных, еще хуже»[5].
Подобное же отношение мы видим и у других святых, в частности, у святителя Иринея Лионского, святителя Григория Нисского, святителя Кирилла Александрийского, блаженного Иеронима Стридонского и святителя Григория Паламы.
Наконец, учение о реинкарнации было осуждено Православной Церковью на Константинопольском Соборе 1076 года. Третий пункт его постановления гласил:
«Принимающим перевоплощение человеческих душ… и вследствие этого отрицающим воскресение, суд и конечное воздаяние за жизнь — анафема».
Отношение к индийскому и буддийскому взгляду на реинкарнацию
О том же восприятии реинкарнации, которая имеет место в индийских религиях, писали святые более позднего времени, в частности, святитель Николай Сербский, который связывал эту идею с индийскими представлениями о бесконечности мира: «[по представлениям индусов], когда тело умирает, душа входит в другое тело, сходное по карме, то есть по своим поступкам, желаниям и стремлениям, с прежним телом. И, таким образом, одна душа появляется в бесчисленных телах и живет, можно сказать, вечно в этом вечном мире. Ведь этот мир бесконечен во времени и пространстве. И поскольку в лабиринте этого мира нет ни дверей, ни окон, то душе человеческой некуда деться, кроме как переходить из тела в тело бесконечно. Сам Будда утверждал о себе, что его душа появлялась и жила в этом мире восемьдесят тысяч раз!»[6].
Как отмечал православный дореволюционный исследователь буддизма иеромонах Мефодий (Львов), по буддийским представлениям, «в каком бы теле душа ни находилась, она несет в нем последствия своих собственных дел. Все, чем только бывает человек и что испытывает: радость и печаль, красота и безобразие, величие и ничтожество, богатство и бедность,— все это оказывается плодом его дел в прежней жизни. Богат ли кто, беден ли, счастлив или несчастлив,— он пожинает то, что сеял. Как и весь мир, душа совершает всегда постоянный круговорот вместе с возникновением и исчезновением материальных форм, причем причинной появления нового существа, новой формы, является вина и заслуга предшествующего состояния.
Душа… будучи привязана к сансаре, снова является в какой-нибудь форме ее обитателей, но при этом является уже как бы новым индивидуумом, новым существом. В ней не остается ничего прежнего, кроме причинной связи с прежней формой,— связи, установленной только делами… Переселяется не душа, а ее дела... тут не душепереселение в собственном смысле этого слова, а душепревращение»[7].
По словам святителя Николая Сербского, «эта теория, именно в силу своей простоты и кажущейся этичности, настолько была укоренена в индийской философии, что даже Будда не пытался ее оспаривать. Ничего Гаутама Будда не добавил к [этому] преветхому индийскому верованию…, кроме одного только метода освобождения души от жизни вообще и перехода в нежизнь, в безотрадность, в нирвану.Этот [буддийский] метод есть метод преизнурительной аскезы, каковой мир нигде не зафиксировал и не отметил. Освободиться от этого живого тела — есть ли что более легкое? Один комар в состоянии убить тело. Но освободиться от живой души — самая тяжелая задача, некогда поставленная человечеством перед собой с помощью Индии. Будда верил в то, что он решил эту задачу. Мы в это не верим. Мы не считаем, что эту задачу нужно решать, поскольку постановка ее не обоснована. Не существует переселения душ из тела в тело и, соответственно, не существует и поставленной задачи»[8].
Отмеченное святителем Николаем стремление буддистов освободиться от души коренным образом повлияло на их представления о человеке, а уже те, в свою очередь, повлияли на ту специфическую интерпретацию идеи переселения, которую она получила в буддизме.
Буддизм «отрицает не только тело, но и дух, самосознание. Он знает только твердый средоточный пункт в человеческой жизни, именно: познание. Как духовный зародыш человека оно по смерти его, ищет себе новое тело и делает из него другое телесное бытие. Этот познавательный элемент есть связующая сила, которая соединяет различные существования друг с другом в одну цепь. Только в нирване эта первосубстанция разрешается в ничто.
Но, не смотря на то, что буддизм твердо удерживает этот познавательный элемент; он все-таки отрицает духовную личность. Того, что мы разумеем под личностью, самосознательного, простого мыслящего существа буддизм не знает. Он видит в духовном "я" только временное воспламенение познавательной субстанции, которое потухает со смертью, чтобы доставить материал для появления иного существа. Оно ни на один миг не остается тожественным, но постоянно меняется и превращается, как все истребляющее пламя. Поэтому существо, которое образует продолжение существования умершего во время душепереселения, не тождественно с ним: это — другое»[9].
Но, хотя буддизм в наиболее разработанном виде своего учения отрицает существование личности, при этом расходясь во взглядах, насколько она иллюзорна — полностью ли, или же существует все же некая «псевдо-личность», однако в конкретных канонических текстах представление о реинкарнации выражено, как правило, в гораздо более привычном для небуддийского читателя варианте.
Процитируем одно из свойств, которое, по утверждению Будды, приобретает следующий его путем аскет: «Он вспоминает различные места, где пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях… в ста рождениях, в тысяче рождений, в сотне тысяч рождений… во многих периодах развертывания и свертывания мира: "Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии..." — так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях» (Дигха Никайя, 13. Тавиджа сутта, 40).
Иными словами, непосредственный читатель такого текста видит примерно то же представление о реинкарнации, что и у Пифагора или гностиков, или у современных отечественных оккультистов.
Поэтому стоит обратить внимания на те аргументы и критику, которые святые отцы выдвигали против учения о переселении душ.".
далее, здесь: https://pravoslavie.ru/37750.htmlСо времен Иисуса известна крылатая фраза «Богу – Богово, Кесарю – кесарево» , которая обосновывала разделение церковной и светской власти. Это библейская идиома !!! укоренилось во всех христианских культурах ...в том числе и в Православии.
и? У христиан Заповеди, которые нельзя нарушать. Про карму ничего не сказано.
мне ближе "Бог любит всех. А любовь сильнее справедливости". (с)
Fedor написал(а):Vendy написал(а):Первый закон Кармы: "Что посеешь, то и пожнешь". Или еще по другому: "За что боролись, на то и напоролись".
..... или третий закон Ньютона — сила действия равна силе противодействия ....
... или еще проще-закон сохранения энергии...
в общем круговая порука .... ты мне-я тебе
и? У христиан Заповеди, которые нельзя нарушать. Про карму ничего не сказано.
мне ближе "Бог любит всех. А любовь сильнее справедливости". (с)
А Вы не пытались рассматривать понятие «Реинкарнация» вне общепризнаного ДОГМАТА , а как некую иную форму реальной ЖИЗНИ ?
Из доподлинно мне известных форм ЖИЗНИ , моей наиболее любимой является - "эмбриональная" , хотя бы патамушта эта форма жизни не требовала от меня умения пользоваться ножом и вилкой.
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев.
Один из них — верующий, другой — неверующий.
Неверующий младенец: «Ты веришь в жизнь после родов?»
Верующий младенец: «Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом».
Неверующий младенец: «Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?»
Верующий младенец: «Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом».
Неверующий младенец: «Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь — пуповина — и так уже слишком коротка».
Верующий младенец: «Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить».
Неверующий младенец: «Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте».
Верующий младенец: «Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае мы увидим маму, и она позаботится о нас».
Неверующий младенец: «Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?»
Верующий младенец: «Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать».
Неверующий младенец: «Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет».
Верующий младенец: «Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты веришь?»
Отредактировано Finic-s (2021-11-16 17:20:23)
Предприятие ООО «Ермак-Нефтегаз» открыло новое крупное месторождение на Таймыре.
Государственная комиссия по запасам подтвердила открытие нового газоконденсатного месторождения на территории полуострова Таймыр, по действующей классификации запасов данное сухопутное месторождение относится к категории уникальных.
Отредактировано PadRe (2021-11-16 17:18:38)
Vendy написал(а):и? У христиан Заповеди, которые нельзя нарушать. Про карму ничего не сказано.
мне ближе "Бог любит всех. А любовь сильнее справедливости". (с)А Вы не пытались рассматривать понятие «Реинкарнация» вне общепризнаного ДОГМАТА , а как некую иную форму реальной ЖИЗНИ ?
Из доподлинно мне известных форм ЖИЗНИ , моей наиболее любимой является - "эмбриональная" , хотя бы патамушта эта форма жизни не требовала от меня умения пользоваться ножом и вилкой.https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_auto_1512300783_259367_1.jpg
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев.
Один из них — верующий, другой — неверующий.Неверующий младенец: «Ты веришь в жизнь после родов?»
Верующий младенец: «Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом».
Неверующий младенец: «Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?»
Верующий младенец: «Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом».
Неверующий младенец: «Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь — пуповина — и так уже слишком коротка».
Верующий младенец: «Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить».
Неверующий младенец: «Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте».
Верующий младенец: «Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае мы увидим маму, и она позаботится о нас».
Неверующий младенец: «Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?»
Верующий младенец: «Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать».
Неверующий младенец: «Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет».
Верующий младенец: «Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты веришь?»
Хорошая притча.
"Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.".
Новости космического фронта: Запад озадачен российским противоспутниковым оружием
Григорий Игнатов
16.11.2021
Россия снова смогла всех удивить: успешные испытания противоспутникового оружия вызвали шок в Госдепе и Пентагоне.
В последние годы Россия до совершенства отточила своё умение играть со своими геополитическими противниками в «многомерном пространстве». Где-то наметилась точка столкновения, только в США и ЕС обдумали, как тут реагировать – глядишь, а «фронт переместился», и нужно снова метаться, обдумывать, лихорадочно планировать, а там – всё по новой. На этот раз на многомерной шахматной доске Россия сделал ход в космосе. Там, где в последнее время, казалось бы, успехи были на стороне американцев…
Вчера, 15 ноября, Космическое командование США «выстрелило» официальным заявлением, что Россия, оказывается, только что испытала противоспутниковое оружие. Неизвестной ракетой был уничтожен неработающий спутник «Космос-1408», разлетевшийся на полторы тысячи обломков по низкой околоземной орбите. Вот из-за этих обломков и разгорелась в Пентагоне и Госдепе паническая реакция.
«Россия безрассудно провела разрушительное испытание противоспутникового оружия против одного из своих спутников. В результате появилось более 1,5 тыс. обломков, находящихся под наблюдением, и сотни тысяч фрагментов более мелкого космического мусора, что угрожает теперь интересам всех стран. Испытание значительно увеличит опасность для астронавтов и космонавтов на МКС», – заявил на брифинге в понедельник глава пресс-службы Госдепартамента Нед Прайс.
В МКС, в самом деле, на короткое время объявили режим повышенной опасности и космонавты даже на несколько часов заняли места в кораблях «Союз» и Crew Dragon, чтобы иметь возможность эвакуироваться. Но вскоре ситуация вернулась в штатный режим.
Чуть позже Минобороны России выпустило официальное заявление, в котором признало факт испытаний противоспутникового оружия нашими Вооружёнными силами. Теперь давайте разбираться со всем, что с связано с этой ситуацией. Всесторонне, обстоятельно и дотошно.
Начнём с того, нарушила ли что-то Россия в данном случае – какие-то международные договоры и нормы?
Ответ: нет. Есть соглашение между Россией и США (от 2000 года) о необходимости уведомлять друг друга о запуске космических ракет-носителей и межконтинентальных баллистических ракет. Но противоспутниковые ракеты – не МБР. Это ракеты системы ПРО, более лёгкие и компактные. «Прямого нарушения никаких международных соглашений нет. И предупреждать мы никого не должны, когда мы испытываем свои системы – противоракетные или противоспутниковые. Мы не обязаны никого предупреждать об этом, нет ничего такого», – сказал Дворкин. Он заявил, что Россия направляет предупреждения США, когда производит испытательные пуски межконтинентальных баллистических ракет. По его словам, к испытаниям ракет системы противоракетной обороны (ПРО) это не относится».
Далее, является ли Россия первой в испытаниях оружия подобного рода, то есть – именно ли она начала гонку вооружений в этой области?
Ответ: снова нет, и даже не близко. В 2007 году китайцы успешно сбили свой спутник. В 2008 это сделали американцы. В 2019 – индусы. То есть, как видим, «не бином Ньютона», ничего сложного тут нет, и многие страны уже проверили свои силы в этой области. Конечно, можно было бы как-то так рассчитать, чтобы обломков было меньше и они бы были пониже, чтобы потом сгореть в плотных слоях атмосферы. И вот тут мы переходим к вопросу, угрожали ли испытания МКС!
«В Минобороны России считают лицемерными заявления представителей Госдепартамента и Пентагона, попытавшихся обвинить Российскую Федерацию в создании “рисков” для космонавтов Международной космической станции». Дело в том, что эта цифра – 1500 обломков – она не совсем корректная, и об этом заявили сразу же другие, не американские эксперты. Британская компания космического слежения Seradata говорит о 14 обломках, которые могут гипотетически встретиться с орбитой МКС. То есть, как видим, 1500 и 14 – таки есть небольшая разница.
Но даже если произойдёт встреча одного или нескольких обломков с МКС, вреда ей это не принесёт – такой вывод сделал эксперт по вопросам космоса Алексей Анпилогов в интервью «Журналистской правде»: «Для МКС особенной опасности нет. Да, могут быть повреждены солнечные батареи, которые очень большого размера, пробита обшивка, но как показывает практика, большинство осколков повреждают только внешние системы, не пробивая корпус».
То есть, как видим, ряд ключевых моментов, на которых акцентировали внимание запаниковавшие американцы, с реальным положением вещей согласуется мало. Но ведь остаётся ещё и вопрос о цели такого испытания, помимо простого тестирования новой системы вооружения.
Цель была – заставить американцев призадуматься и притормозить. «Российская Федерация на протяжении ряда лет призывает США и другие космические державы подписать договор о предотвращении размещения оружия в космосе… Однако США и их союзники его принятие блокируют».
Более того, космос постепенно становится американской вотчиной, которую они рассматривают как свою собственность. Это касается и испытаний космического оружия, и коммерческого использования – 50 000 спутников, которые хотят запустить Маск, Безос и английский OneWeb чего стоят! Там скоро плюнуть будет негде, все орбиты займут. Так вот, с сегодняшнего дня пусть более осторожно думают о своих безудержных хотелках… Либо пусть подписывают договор о взвешенном и взаимовыгодном использовании околоземного пространства, либо считают убытки от столкновений своих спутников с «орбитальным градом».
...
СБУ обвинила лидера "антивакцинаторов" в попытке захвата власти в Украине по заданию "российских кураторов"
https://strana.news/news/362450-lideru- … lasti.html
Отредактировано Fedor (2021-11-16 17:55:37)
Кира написал(а):Stepnyak написал(а):Ну да, все примерно так и есть. Затевают пакость и заранее виснут у России на руках, чтобы не получить ответку.
Но зря стараются. Если начнут боевые действия - Россия, как гарант Минских соглашений и защитник 600 тысяч обладателей российских паспортов в ЛДНР все равно вмешается, да еще и так вмешается, что ни Украине, ни НАТО не поздоровится. Этот украинский гнойник уже давно созрел для вскрытия, и Россия для этого тоже созрела , ну а пакости НАТО давно требуют жесткой ответки. Иначе они не отстанут.
То, что "гнойник" давно назрел - это понятно...
Это было понятно еще до переворота 2014 года, однако у России не было достаточного количества сил, чтобы ввязываться в операцию по вскрытию гнойника с возможным вмешательством НАТО на стороне Украины. Теперь эти силы есть. Хотя Россия и сейчас еще готова не в полной мере, но НАТО готово к столкновению еще меньше.
Полагаю , что в случае конфликта будет задействован грузинский сценарий с "операцией по принуждению к миру". Российские войска зайдут на Украину, зачистят военную инфраструктуру , уничтожат и/или заберут трофеями вооружения ВСУ, передав их ЛДНР, и ретируются обратно в Россию. Признают ДНР и ЛНР и предоставят им военный протекторат. А ВСУ на ближайшие 10-20 лет будут озабочены проблемами восстановления утраченного военного имущества. А там - или ишак , или эмир ...
Хорошо бы, ведь что-то уже надо делать. Посмотрим.
А грузинскую армию (как-то наткнулась на информацию в инете) уже перевооружили - не прошло и 13 лет.
Почему Байден отказался давить на Китай
Никита Данюк
Заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, член Общественной палаты РФ
16.11.2021
Президент США Джо Байден заявил о приверженности принципу «один Китай», таким образом отказавшись от поддержки независимости Тайваня.
Американский лидер и председатель КНР Си Цзиньпин провели онлайн-саммит.
Байден всячески подчеркнул, что США выступают против конфликта с Китаем, против напряженности в Тайваньском проливе и за сохранение статуса-кво прошлых договоренностей.
Изменили ли США свою позицию по Тайваню или не изменили?
Вся риторика, которая нагнеталась вокруг ситуации с Тайванем, ни в коем случае не противоречила официальной позиции Госдепартамента и Белого дома, а именно – концепции «одного Китая». Концепция существует с 1979 года, когда были подписаны фундаментальные соглашения между Китаем и США. Несмотря на опосредованную военную помощь Тайваню, США понимают, что в нынешней ситуации, когда у них есть большие внутренние трудности, когда они терпят неудачу за неудачу на международном уровне, провоцировать на конфликт еще и Китай себе дороже.
С одной стороны, Байден в разговоре с Си Цзиньпином всегда будет говорить, что США придерживают позиции «одного Китая», а с другой стороны, это не будет мешать поставлять Тайваню ракетные комплексы. Риторика Байдена направлена на то, чтобы иметь предсказуемые отношения со своим главным оппонентом, а с другой стороны – демонстрировать поддержку Тайваню, не имея никаких официальных обязательств. Ни по одному документу, которые подписаны между США и Тайванем, Штаты не являются их союзником, то есть не обязаны предоставлять помощь во время военного конфликта и вставать на их сторону. Байден действует грамотно, так как использует Тайвань как инструмент для политического торга с Китаем. Поддержка политики «одного Китая» выглядит логичной, в противном случае можно было бы говорить о фундаментальных сдвигах.
Аналогия Тайваня с Украиной действительно актуальна, так как Украина не является членом НАТО, и вся поддержка США не более чем бравада и психоэмоциональный фон, чтобы Украина почувствовала себя в безопасности. На самом деле эта поддержка мнимая, на словах. Если вдруг будет какая-то конфронтация между Россией и Украиной, никто не придет на помощь Киеву.
Байден, как мы знаем, человек престарелый, сейчас является переходной фигурой в американской администрации и не имеет реальных инструментов воздействия на Китай. Трамп пытался надавить на Китай и тоже использовал тайваньскую карту, но у него это не получилось. Раз не получилось у Трампа, который в большей степени был выразителем интересов военно-промышленного комплекса и определенных корпораций, завязанных на оборонный заказ, то Байден, не имеющий к этому никакого отношения, точно не сможет надавить на Китай.
все зависит от системы координат , в которой оценивается то или иное событие....сегодня врач спас человека, а завтра это человек истребил миллионы людей..... можно сказать , что лекарь вмешался в божий промысел и послужил сатане... карму можно оценивать тому, кто видит ВСЮ картину.... все последствия, к которым привело то или иное действие....именно поэтому , монахи многих религий фактически никак не влияют на мир, кроме, как молитвой....
карма не мешала монахам рабовладельцам тибета уродовать своих рабов...
вот интересно , сколько продлится и чем закончится дружба немцев и поляков?....
Stepnyak написал(а):Кира написал(а):То, что "гнойник" давно назрел - это понятно...
Это было понятно еще до переворота 2014 года, однако у России не было достаточного количества сил, чтобы ввязываться в операцию по вскрытию гнойника с возможным вмешательством НАТО на стороне Украины. Теперь эти силы есть. Хотя Россия и сейчас еще готова не в полной мере, но НАТО готово к столкновению еще меньше.
Полагаю , что в случае конфликта будет задействован грузинский сценарий с "операцией по принуждению к миру". Российские войска зайдут на Украину, зачистят военную инфраструктуру , уничтожат и/или заберут трофеями вооружения ВСУ, передав их ЛДНР, и ретируются обратно в Россию. Признают ДНР и ЛНР и предоставят им военный протекторат. А ВСУ на ближайшие 10-20 лет будут озабочены проблемами восстановления утраченного военного имущества. А там - или ишак , или эмир ...Хорошо бы, ведь что-то уже надо делать. Посмотрим.
А грузинскую армию (как-то наткнулась на информацию в инете) уже перевооружили - не прошло и 13 лет.
В 2008 году грузинскую армию разоружили не сильно, на четверть примерно. Российская армия не стала брать Тбилиси и зачищать Восточную Грузию , поэтому у грузинской армии было место для отступления. И армия у Грузии - поменьше, и арсеналы были поскромнее , а 12-13 лет на восстановление понадобилось. Если зачистят Украину, то потери в вооружениях у укров будут больше, и восполнение этих потерь потребует больше времени. Есть и другой нюанс.
Продвижение российской армии до Киева и его взятие могут привести к образованию Новороссии в рамках рассматривавшегося ранее проекта. В этом случае экономический потенциал Украины будет как минимум уменьшен вдвое от нынешнего , а то и более, а потенциал ВПК - раза в четыре, что, соответственно уменьшит желание западных "инвесторов" вкладываться в это восстановление. И сроки еще более затянутся.
ведь поляки будут мутить воду все больше и больше....причем наплевав на всех , кроме америки...и то, потому что она далеко....
Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 46 #3