Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #4


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #4

Сообщений 1501 страница 1520 из 2001

1501

iceman написал(а):

Родной мой. Вы, по большому уму, считаете, что имущество олигархов на Западе каким-то образом связано с государственным имуществом России. Опять разочарую вас.  Что касается, нефти и газа и другого, то это дорога в двух направлениях. Газ и нефть пока еще нужны Европе (но не Штатам), а доллары и евро России. Поэтому, дорогой мой,  например, через Украину продолжает поступать газ в Европу, и, более того, Россия выплачивает Украине деньги за транзит газа.  Китай, зная отчаянное положение России, покупает нефть очень дешево, но и у него ограниченные возможности. С Индией еще большие проблемы.

Слышь ты, хмырь, никогда не удастся вам хмырям испортить наши праздники, как бы вы хмыри не скрежетали вставными челюстями от злобы.

0

1502

Суникол написал(а):
Кира написал(а):

Ясно дело те, кто вывел и попал под раздачу

Чему ты радуешься? Это деньги на которые должны быть были построены больницы и школы в РФ.

Их руководство РФ позволило вывозить долгие годы - а теперь вы их потеряли.

Ну не дура?

Вы мне не тыкайте, я с Вами свиней не пасла. И где изволили усмотреть мою радость?
Тоже мне страдалец о благополучии чужого для себя народа. Перекати поле... где хорошо "кормят", там и дом.

0

1503

Ну чо Капри, Билли Джинс, с серебрянной рукавицей, поверили? Ну и х.. с вами. Вот той самой рукавицей и сына прокормите. Жена вам х.. даст.

0

1504

PadRe написал(а):
Суникол написал(а):

А по факту - Клептократией.

https://cont.ws/uploads/pic/2022/4/IMG-2fdadd5fc44d001e7c61c66feb5f0a2d-V.jpg

Наблюдается ежегодное майское обострение.

0

1505

PadRe написал(а):
iceman написал(а):

Родной мой

Неродной не мой

iceman написал(а):

Вы, по большому уму, считаете, что имущество олигархов на Западе каким-то образом связано с государственным имуществом России.

Не считаю. Однако это имущество граждан России. А в России есть огромная масса имущества граждан ЕС и США. Думаю, будет справедливо конфисковать его, и передать пострадавшим от грабежа российским гражданам. Все указы для этого уже подписаны.

iceman написал(а):

Что касается, нефти и газа и другого, то это дорога в двух направлениях. Газ и нефть пока еще нужны Европе (но не Штатам)

Это "пока" будет длиться вечно. В мире просто нет такого количества газа и нефти, чтобы заменить Россию. И, кстати, насчет штатов - они тоже не в состоянии сегодня обойтись без российской нефти, но вам это просто не понять - разорвет шаблон.

iceman написал(а):

а доллары и евро России.

А нахрена? Все равно на них ничего не купишь.

iceman написал(а):

Поэтому, дорогой мой,  например, через Украину продолжает поступать газ в Европу, и, более того, Россия выплачивает Украине деньги за транзит газа.

Поэтому, недоогой не мой, Россия не отключает газ в Европу, что Европа пока не сделала самоубийственного шага, и начала платить за газ в рублях.

iceman написал(а):

Китай, зная отчаянное положение России, покупает нефть очень дешево, но и у него ограниченные возможности. С Индией еще большие проблемы.

Вам это ваши пропагандоны нашептали? Вас в очередной раз обманули.

Дорогой мой, понимаю, что вы только используете информацию, которая дозированно дается вам. Однако, реальность не вполне такая. Российская нефть продается с глубоким дисконтом, что и вызывает большое недовольство стран ОПЕК, которые не  могут поднять добычу из-за невыполнения Россией обязательств по цене.
https://www.ft.com/content/4f277a24-d68 … d6fd448b20
Американские компании совершают тактические покупки нефти из любых стран, танкеры которых оказываются близко от американского побережья. Им все-равно происхождение нефти. Такие закупки по спотовой цене не запрещены.

Что касается  рублей, то, собственно, мало что изменилось. Страны помещают евро на счет в банке, эти деньги переводятся на рублевый счет самим российским корреспондентом, в котором страны открыли рублевый  счет, и с него будут оплачиваться покупки газа. т.е. просто создался дополнительный уровень. Для чего было это сделано? Вы не слишком понятливы- местные патриоты, поэтому  обьясню на пальцах. Газпромбанк - буквально кошелек российской элиты, приближенной к Путину. Они не могут допустить, чтобы этот банк попал под санкции. И нашли такой остроумный выход. Не для вас, быдла. Для себя.

Отредактировано iceman (2022-05-09 21:17:17)

0

1506

Прости Дед. Не самый лучший твой внук. Хотя, любил ты меня, похоже, больше всех. За твою Прагу. Люблю тебя дед.

0

1507

Stepnyak написал(а):

9 мая, 18:24
«Подальше отправить»: сплясавшего на святом распятии Киркорова ждут неприятности похлеще «уголовки»
Дни.ру

Филиппа Киркорова хотят отлучить от церкви после танцев на кресте.

Филипп Киркоров недавно совершил ужасный поступок, который повлек за собой массу проблем. Во время выступления в Крокус Сити Холл он додумался залезть на святое распятие и сплясать на нем. Происходящее выглядело, как танцы на костях. Это до глубины души поразило народ: россияне даже начали требовать, чтобы на певца завели уголовное дело, так как он оскорбил чувства всех православных. Однако теперь музыканту грозят проблемы даже похлеще «уголовки».

О наказании короля эстрады уже заговорили даже в самой церкви. По словам иеромонаха Фотия, выступление Киркорова – настоящее кощунство и борьба против всего святого. Кроме того, он отметил, что во время концерта исполнитель как бы выступал в качестве антагониста самого Христа. Представитель РПЦ убежден, что своими действиями Филипп Бедросович навлек на себя беду, его теперь, вероятно, отлучат от церкви.

Также он отметил, что делом должен заинтересоваться следственный комитет. «Его тоже нужно куда-то подальше отправить», – заключил Фотий.

Напомним, что на проблемы с законом Киркоров нарывался и ранее. Так, недавно стало известно о зверствах поп-короля по отношению к обслуживающему персоналу. Звездный стилист признался, что певец даже может «дать пендаля», если ему что-то не понравится. По словам адвоката Машкова, столь дерзкие выходки могут грозить ему даже уголовным сроком, если потерпевший пожалуется правоохранительным органам.

Зазвездился звездун. Чудо в перьях.

+1

1508

iceman написал(а):
PadRe написал(а):
iceman написал(а):

Родной мой

Неродной не мой

iceman написал(а):

Вы, по большому уму, считаете, что имущество олигархов на Западе каким-то образом связано с государственным имуществом России.

Не считаю. Однако это имущество граждан России. А в России есть огромная масса имущества граждан ЕС и США. Думаю, будет справедливо конфисковать его, и передать пострадавшим от грабежа российским гражданам. Все указы для этого уже подписаны.

iceman написал(а):

Что касается, нефти и газа и другого, то это дорога в двух направлениях. Газ и нефть пока еще нужны Европе (но не Штатам)

Это "пока" будет длиться вечно. В мире просто нет такого количества газа и нефти, чтобы заменить Россию. И, кстати, насчет штатов - они тоже не в состоянии сегодня обойтись без российской нефти, но вам это просто не понять - разорвет шаблон.

iceman написал(а):

а доллары и евро России.

А нахрена? Все равно на них ничего не купишь.

iceman написал(а):

Поэтому, дорогой мой,  например, через Украину продолжает поступать газ в Европу, и, более того, Россия выплачивает Украине деньги за транзит газа.

Поэтому, недоогой не мой, Россия не отключает газ в Европу, что Европа пока не сделала самоубийственного шага, и начала платить за газ в рублях.

iceman написал(а):

Китай, зная отчаянное положение России, покупает нефть очень дешево, но и у него ограниченные возможности. С Индией еще большие проблемы.

Вам это ваши пропагандоны нашептали? Вас в очередной раз обманули.

Дорогой мой, понимаю, что вы только используете информацию, которая дозированно дается вам. Однако, реальность не вполне такая. Российская нефть продается с глубоким дисконтом, что и вызывает большое недовольство стран ОПЕК, которые не  могут поднять добычу из-за невыполнения Россией обязательств по цене.

Американские компании совершают тактические покупки нефти из любых стран, танкеры которых оказываются близко от американского побережья. Им все-равно происхождение нефти. Такие закупки по спотовой цене не запрещены.

Что касается  рублей, то, собственно, мало что изменилось. Страны помещают евро на счет в банке, эти деньги переводятся на рублевый счет самим российским корреспондентом, в котором страны открыли рублевый  счет, и с него будут оплачиваться покупки газа. т.е. просто создался дополнительный уровень. Для чего было это сделано? Вы не слишком понятливы- местные патриоты, поэтому  обьясню на пальцах. Газпромбанк - буквально кошелек российской элиты, приближенной к Путину. Они не могут допустить, чтобы этот банк попал под санкции. И нашли такой остроумный выход. Не для вас, быдла. Для себя.

Айсман, ты .... , тобой брезгуют, че ты лезешь? Ты ж ничтожество, какая тебя баба полюбит?

0

1509

Из Канады

№5 Victoria Dorais

09.05.2022

13:11

Мой дед служил в 50й Запорожской дивизии ,

которая 7 июля 1943 года в ходе Изюм-Барвенковской операции форсировала Северский Донец и смогла отвоевать небольшой плацдарм.

С 13 августа 1943 года наступала в ходе Донбасской наступателньой операции

через район Павлограда. В ходе Запорожской операции  14 октября 1943 года

принимала участие в освобождении Запорожья (за что и была названа "Запорожской".)

Прямо мороз по коже.  Дивизия деда воевала с фашистами там,

где сегодня воюет с фашистами российская армия.

0

1510

Из Литвы

Прочитал комменты и радуюсь, все-таки как много людей для которых никакие бордюры и запреты не помеха. Мы с женой тоже посетили местное воинское кладбище. Там захоронено более 300 солдат Красной Армии погибших в 1944 году при освобождении Литвы. В этом парке происходит реконструкция, однако никакая дорожка к надгробьям и памятнику не предусмотрена. В полдень мы были первыми и единственными посетителями. Чувствуется, что никто в ближайшее время там не бывал и никакого ухода за могилами. Несколько человек из местных жителей стояли и смотрели на нас как на марсиан. Ну и ладно. С Праздником!

0

1511

Мир тесен . Авиаторы и их друзья
19 апреля, 14:56

Удар по Boeing и SpaceX: Почему Запад умоляет Россию не вводить запрет на экспорт титана...
Потери от такого решения могут оказаться значительно выше, чем предполагалось ранее. Фактически на грани вымирания может оказаться вся аэрокосмическая промышленность недружественных стран...
https://r3.mt.ru/r20/photo959E/20525763448-0/jpg/bp.webp
Обложка © Shutterstock

13 апреля гендиректор компании "Эйрбас" Гийом Фори, ранее приостановившей оказание услуг по поддержке российских авиакомпаний, призвал страны Запада не вводить эмбарго на российский титан. По его мнению, это не навредит России, зато поставит под угрозу европейскую аэрокосмическую отрасль.

Запрет на поставки титана в 2022 году

По данным аналитиков, российская корпорация "ВСМПО-Ависма" обеспечивает до 30% поставок титана для мировой аэрокосмической промышленности, в том числе до 40% потребностей Boeing, до 60% потребностей Airbus и до 100% — Embraer. Закупает российский титан и испанская компания Aernnova Aerospace, поставляющая его, в свою очередь, в ряд компаний, включая SpaceX Илона Маска. По мнению главы отраслевого портала "Авиа.ру", эксперта Комитета по транспорту ГД РФ Романа Гусарова, заявление Гийома Фори вселяет надежду, что к нему прислушаются западные политики, очевидно, не понимающие реальных последствий таких решений для европейской экономики.

Здесь мы взаимозависимы, взаимно заинтересованы в том, чтобы Запад не пошёл по такому пути (пути эмбарго.— Прим. Лайфа). У "Эйрбаса" два из трёх самолётов производятся из российского титана, а у "Боинга" каждый третий самолёт сделан из российского титана. Представляете объём? То есть практически половина новых гражданских самолётов в мире сделаны из российского титана -  Роман Гусаров, Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

Генеральный директор компании Airbus заявил, что краткосрочные и среднесрочные потребности компании в титане покрыты за счёт имеющихся на складах резервов. Также он добавил, что компания начала искать альтернативных экспортёров титана. Но так ли просто их найти?

Титановый гигант
https://r1.mt.ru/r20/photo4B79/20748836297-0/jpg/bp.webp
Производство титановых сплавов. Фото © ТАСС / Сорокин Донат

Роман Гусаров отметил, что Россия поставляла не просто обогащённую руду (титановые губки), а полноценные титановые изделия, прошедшие штамповку и механическую обработку. Это важнейшие части самолёта: шасси, лонжерон, — их можно делать только из титана, никаким другим материалом их не заменить. При посадке на шасси приходится колоссальная нагрузка, и только титан может её выдержать.

В России титан производят и обрабатывают с 1957 года, когда в печи завода в городке Верхняя Салда на Урале выплавили первый титановый слиток. Это 65 лет непрерывного производства, отработанный до мелочей технологический процесс, огромные мощности, прошедшие модернизацию несколько раз, хорошо налаженные и эффективные логистические цепочки. Наладить такое производство с нуля стоит многие миллиарды долларов. Сейчас в Верхней Салде базируется градообразующее предприятие корпорации "ВСМПО-Ависма", крупнейшего в мире производителя титана. По состоянию на февраль 2022 года там производилось 90% российского титана, который экспортировался как минимум в 50 стран мира.

Почему Запад ввёл санкции против РФ и чем это обернётся для авиации
https://r1.mt.ru/r20/photo4B1F/20971909146-0/jpg/bp.webp
Здание заводоуправления ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма". Фото © ТАСС / Донат Сорокин

Заменить такого поставщика, как "ВСМПО-Ависма", будет очень тяжело и очень дорого. Цена этого решения настолько высока, что пока даже приблизительные цифры ни "Эйрбас", ни "Боинг" не оглашают.

На днях сообщили, что "Боинг" (компания приостановила закупку титана в марте этого года на неопределённый срок. — Прим. Лайфа) якобы заказал титан у Японии, нашёл себе альтернативного поставщика. Но если почитать внимательно, то окажется, что он заказал у Японии не готовое изделие, а титановую губку, то есть то, что ещё нужно обрабатывать, а значит, нести дополнительные расходы-  Роман Гусаров, Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

При этом сама Япония не входит даже в десятку производителей титана, а стоимость обработки титана в США непомерно высока, производители авиатехники всегда в поисках наиболее выгодного предложения. По мнению Романа Гусарова, у Японии сейчас нет мощностей, необходимых для превращения титанового полуфабриката в полноценное изделие. По мощностям с Россией сопоставим разве что Китай, но большую часть он производит для своих потребностей. То есть "Боинг" якобы нашёл альтернативу, закупил титановую губку. Но куда он с ней поедет?

Для её переработки нужны гигантские электролизные печи. Для штамповки деталей нужны мощные многоэтажные прессы (на "ВСМПО-Ависма" стоит пресс с усилием в 75 000 тонн. — Прим. Лайфа), которые потом выштамповывают детали. Есть большие фрезерные станки, которые потом обрабатывают эти детали, обтачивают. После механообработки идёт тонкая обработка - Роман Гусаров, Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

Если не очень сильно вдаваться в подробности, одной стране в принципе проблематично освоить всю технологическую цепочку, а если сделать это удастся, то стоимость производства будет такой, что покупать изделия будет сложно. Титановая губка не лежит в земле — нужно сначала добыть ильменит (минерал из оксида титана и железа), переплавить его на горно-обогатительном комбинате и уже потом заниматься его обработкой. В Томской области расположен ГОК "Ильменит", разрабатывающий Туганское месторождение ильменит-цирконовых песков. По подсчётам экспертов, имеющихся там запасов хватит на 80 лет.

Второе крупнейшее месторождение титана находится в Тамбовской области. В настоящее время перестроена советская и постсоветская логистика, когда крупнейшими поставщиками ильменита были Чили, Австралия, Китай и Украина. После 2014 года ильменит стал активно закупаться в Сенегале и ЮАР. В 2010-е годы Россия переориентировалась на разработку собственных запасов ильменита. По их количеству мы уступаем только Китаю.

Сегодня в мире нет другого производителя, который бы так же чётко контролировал всю производственную цепочку. Даже на "ВСМПО-Ависма" всё структурировано: ВСМПО занимается выплавкой титана, "Ависма" — штамповкой изделий.

В России удалось выстроить эту вертикальную интеграцию, что делает титановое эмбарго бессмысленным. Потенциально, если "Эйрбас" или "Боинг" начнут сотрудничать с другими титановыми компаниями, они столкнутся с неизбежными издержками, с риском удорожания закупок и т.д., что в конечном счёте вернёт их в Россию.

Попытка не пытка, или Почему Запад не хочет платить

В 2014 году после присоединения Россией Крыма Airbus уже пытался подыскать альтернативу, но так и не нашёл. Никто не смог предоставить титановые детали для самолётов подобного качества. А если признанный флагман в области авиапрома начнёт использовать детали непроверенного качества, он пойдёт на репутационные риски: одного упавшего самолёта будет достаточно, чтобы репутация Airbus была испорчена, а контракты на многие миллиарды евро сорваны.

https://r3.mt.ru/r20/photo8931/20194981995-0/jpg/bp.webp
Контроль геометрии кольцевых деталей из титана в цехе механической обработки на территории ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма". Фото © ТАСС / Донат Сорокин

О приостановке закупок можно говорить громко, это же политическое заявление, такой сейчас на Западе тренд. Но следующий шаг — поиск способа вернуться по-тихому (чтобы не уронить себя в глазах боссов), предварительно прощупав почву. А для этого нужно выждать время.

Могут ли они пересидеть какое-то время (перебиться накопленным резервом титановых деталей. — Прим. Лайфа)? Да. У них на складах какой-то запас явно есть, особенно с учётом того, что в связи с пандемией спрос на самолёты упал. По сути, даже компания "Боинг" в первом квартале 2022 года отчиталась, что произвела 95 самолётов, а это меньше половины того, что она производила до пандемии. Отсюда и запасы- Роман Гусаров, Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

По его словам, запасов явно недостаточно для долгого выжидания. Рано или поздно встанет вопрос, возвращаться в Россию или полностью замещать российский титан. На последнее уйдут годы. Объёмы работы колоссальные, сравнимые с промышленной революцией.

Как тебе такое, Илон Маск?
https://r.mt.ru/r20/photo893B/20418054844-0/jpg/bp.webp
Фото © Shutterstock

Рядом с мощностями корпорации "ВСМПО-Ависма" располагаются титановые цеха обработки предприятия Ural Boeing Manufacturing — совместного производства "ВСМПО-Ависма" и... американской компании "Боинг". Там вытачивались детали для "боингов" на оборудовании, завезённом туда по специальному распоряжению Госдепа США. После того как компания "Боинг" объявила о приостановке закупок российского титана, оборудование осталось.

9 января 2022 года стало известно, что корпорация "ВСМПО-Ависма" подписала с испанской компанией Aernnova Aerospace контракт на поставку титановой продукции до 2028 года. Напомним, эта компания сотрудничает с рядом мировых корпораций, в том числе со SpaceX Илона Маска. Тут впору вспомнить известный мем: "Как тебе такое, Илон Маск?"

Политика — политикой, а обед по расписанию. Мы правильную позицию заняли: никаких демаршей, всё в рамках нормальных правовых отношений, договорные обязательства выполнять готовы. Это Запад разговаривает в ультимативной форме. Но то, что они прощупывают почву и движутся к договорённости, факт. Для американского бизнеса такая политика США невыгодна - Роман Гусаров, Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

Гусаров добавил, что о том, что лёд тронулся, может свидетельствовать снятие Западом санкций с российских удобрений и с поставок коммуникационного оборудования. В конце концов, нужно понимать, что мы здесь взаимозависимы, всем нужна обоюдная целесообразность.

0

1512

PadRe написал(а):

Вопрос не в олигархах - вопрос в защите своих граждан от произвола других стран.
Если государство не в состоянии защитить своих, то его не будут уважать чужие.
И бояться.

Да эти товарищи, скорее всего, граждане не только нашей страны.
У нас есть граждане, сидящие в тюрьмах по странным обвинениям -- есть кого защищать.

:dontcare:

0

1513

Stepnyak написал(а):

Мир тесен . Авиаторы и их друзья
19 апреля, 14:56

Удар по Boeing и SpaceX: Почему Запад умоляет Россию не вводить запрет на экспорт титана...
Потери от такого решения могут оказаться значительно выше, чем предполагалось ранее. Фактически на грани вымирания может оказаться вся аэрокосмическая промышленность недружественных стран...
https://r3.mt.ru/r20/photo959E/20525763448-0/jpg/bp.webp
Обложка © Shutterstock

13 апреля гендиректор компании "Эйрбас" Гийом Фори, ранее приостановившей оказание услуг по поддержке российских авиакомпаний, призвал страны Запада не вводить эмбарго на российский титан. По его мнению, это не навредит России, зато поставит под угрозу европейскую аэрокосмическую отрасль.

Запрет на поставки титана в 2022 году

По данным аналитиков, российская корпорация "ВСМПО-Ависма" обеспечивает до 30% поставок титана для мировой аэрокосмической промышленности, в том числе до 40% потребностей Boeing, до 60% потребностей Airbus и до 100% — Embraer. Закупает российский титан и испанская компания Aernnova Aerospace, поставляющая его, в свою очередь, в ряд компаний, включая SpaceX Илона Маска. По мнению главы отраслевого портала "Авиа.ру", эксперта Комитета по транспорту ГД РФ Романа Гусарова, заявление Гийома Фори вселяет надежду, что к нему прислушаются западные политики, очевидно, не понимающие реальных последствий таких решений для европейской экономики.

Здесь мы взаимозависимы, взаимно заинтересованы в том, чтобы Запад не пошёл по такому пути (пути эмбарго.— Прим. Лайфа). У "Эйрбаса" два из трёх самолётов производятся из российского титана, а у "Боинга" каждый третий самолёт сделан из российского титана. Представляете объём? То есть практически половина новых гражданских самолётов в мире сделаны из российского титана -  Роман Гусаров, Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

Генеральный директор компании Airbus заявил, что краткосрочные и среднесрочные потребности компании в титане покрыты за счёт имеющихся на складах резервов. Также он добавил, что компания начала искать альтернативных экспортёров титана. Но так ли просто их найти?

Титановый гигант
https://r1.mt.ru/r20/photo4B79/20748836297-0/jpg/bp.webp
Производство титановых сплавов. Фото © ТАСС / Сорокин Донат

Роман Гусаров отметил, что Россия поставляла не просто обогащённую руду (титановые губки), а полноценные титановые изделия, прошедшие штамповку и механическую обработку. Это важнейшие части самолёта: шасси, лонжерон, — их можно делать только из титана, никаким другим материалом их не заменить. При посадке на шасси приходится колоссальная нагрузка, и только титан может её выдержать.

В России титан производят и обрабатывают с 1957 года, когда в печи завода в городке Верхняя Салда на Урале выплавили первый титановый слиток. Это 65 лет непрерывного производства, отработанный до мелочей технологический процесс, огромные мощности, прошедшие модернизацию несколько раз, хорошо налаженные и эффективные логистические цепочки. Наладить такое производство с нуля стоит многие миллиарды долларов. Сейчас в Верхней Салде базируется градообразующее предприятие корпорации "ВСМПО-Ависма", крупнейшего в мире производителя титана. По состоянию на февраль 2022 года там производилось 90% российского титана, который экспортировался как минимум в 50 стран мира.

Почему Запад ввёл санкции против РФ и чем это обернётся для авиации
https://r1.mt.ru/r20/photo4B1F/20971909146-0/jpg/bp.webp
Здание заводоуправления ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма". Фото © ТАСС / Донат Сорокин

Заменить такого поставщика, как "ВСМПО-Ависма", будет очень тяжело и очень дорого. Цена этого решения настолько высока, что пока даже приблизительные цифры ни "Эйрбас", ни "Боинг" не оглашают.

На днях сообщили, что "Боинг" (компания приостановила закупку титана в марте этого года на неопределённый срок. — Прим. Лайфа) якобы заказал титан у Японии, нашёл себе альтернативного поставщика. Но если почитать внимательно, то окажется, что он заказал у Японии не готовое изделие, а титановую губку, то есть то, что ещё нужно обрабатывать, а значит, нести дополнительные расходы-  Роман Гусаров, Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

При этом сама Япония не входит даже в десятку производителей титана, а стоимость обработки титана в США непомерно высока, производители авиатехники всегда в поисках наиболее выгодного предложения. По мнению Романа Гусарова, у Японии сейчас нет мощностей, необходимых для превращения титанового полуфабриката в полноценное изделие. По мощностям с Россией сопоставим разве что Китай, но большую часть он производит для своих потребностей. То есть "Боинг" якобы нашёл альтернативу, закупил титановую губку. Но куда он с ней поедет?

Для её переработки нужны гигантские электролизные печи. Для штамповки деталей нужны мощные многоэтажные прессы (на "ВСМПО-Ависма" стоит пресс с усилием в 75 000 тонн. — Прим. Лайфа), которые потом выштамповывают детали. Есть большие фрезерные станки, которые потом обрабатывают эти детали, обтачивают. После механообработки идёт тонкая обработка - Роман Гусаров, Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

Если не очень сильно вдаваться в подробности, одной стране в принципе проблематично освоить всю технологическую цепочку, а если сделать это удастся, то стоимость производства будет такой, что покупать изделия будет сложно. Титановая губка не лежит в земле — нужно сначала добыть ильменит (минерал из оксида титана и железа), переплавить его на горно-обогатительном комбинате и уже потом заниматься его обработкой. В Томской области расположен ГОК "Ильменит", разрабатывающий Туганское месторождение ильменит-цирконовых песков. По подсчётам экспертов, имеющихся там запасов хватит на 80 лет.

Второе крупнейшее месторождение титана находится в Тамбовской области. В настоящее время перестроена советская и постсоветская логистика, когда крупнейшими поставщиками ильменита были Чили, Австралия, Китай и Украина. После 2014 года ильменит стал активно закупаться в Сенегале и ЮАР. В 2010-е годы Россия переориентировалась на разработку собственных запасов ильменита. По их количеству мы уступаем только Китаю.

Сегодня в мире нет другого производителя, который бы так же чётко контролировал всю производственную цепочку. Даже на "ВСМПО-Ависма" всё структурировано: ВСМПО занимается выплавкой титана, "Ависма" — штамповкой изделий.

В России удалось выстроить эту вертикальную интеграцию, что делает титановое эмбарго бессмысленным. Потенциально, если "Эйрбас" или "Боинг" начнут сотрудничать с другими титановыми компаниями, они столкнутся с неизбежными издержками, с риском удорожания закупок и т.д., что в конечном счёте вернёт их в Россию.

Попытка не пытка, или Почему Запад не хочет платить

В 2014 году после присоединения Россией Крыма Airbus уже пытался подыскать альтернативу, но так и не нашёл. Никто не смог предоставить титановые детали для самолётов подобного качества. А если признанный флагман в области авиапрома начнёт использовать детали непроверенного качества, он пойдёт на репутационные риски: одного упавшего самолёта будет достаточно, чтобы репутация Airbus была испорчена, а контракты на многие миллиарды евро сорваны.

https://r3.mt.ru/r20/photo8931/20194981995-0/jpg/bp.webp
Контроль геометрии кольцевых деталей из титана в цехе механической обработки на территории ОАО "Корпорация ВСМПО-Ависма". Фото © ТАСС / Донат Сорокин

О приостановке закупок можно говорить громко, это же политическое заявление, такой сейчас на Западе тренд. Но следующий шаг — поиск способа вернуться по-тихому (чтобы не уронить себя в глазах боссов), предварительно прощупав почву. А для этого нужно выждать время.

Могут ли они пересидеть какое-то время (перебиться накопленным резервом титановых деталей. — Прим. Лайфа)? Да. У них на складах какой-то запас явно есть, особенно с учётом того, что в связи с пандемией спрос на самолёты упал. По сути, даже компания "Боинг" в первом квартале 2022 года отчиталась, что произвела 95 самолётов, а это меньше половины того, что она производила до пандемии. Отсюда и запасы- Роман Гусаров, Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

По его словам, запасов явно недостаточно для долгого выжидания. Рано или поздно встанет вопрос, возвращаться в Россию или полностью замещать российский титан. На последнее уйдут годы. Объёмы работы колоссальные, сравнимые с промышленной революцией.

Как тебе такое, Илон Маск?
https://r.mt.ru/r20/photo893B/20418054844-0/jpg/bp.webp
Фото © Shutterstock

Рядом с мощностями корпорации "ВСМПО-Ависма" располагаются титановые цеха обработки предприятия Ural Boeing Manufacturing — совместного производства "ВСМПО-Ависма" и... американской компании "Боинг". Там вытачивались детали для "боингов" на оборудовании, завезённом туда по специальному распоряжению Госдепа США. После того как компания "Боинг" объявила о приостановке закупок российского титана, оборудование осталось.

9 января 2022 года стало известно, что корпорация "ВСМПО-Ависма" подписала с испанской компанией Aernnova Aerospace контракт на поставку титановой продукции до 2028 года. Напомним, эта компания сотрудничает с рядом мировых корпораций, в том числе со SpaceX Илона Маска. Тут впору вспомнить известный мем: "Как тебе такое, Илон Маск?"

Политика — политикой, а обед по расписанию. Мы правильную позицию заняли: никаких демаршей, всё в рамках нормальных правовых отношений, договорные обязательства выполнять готовы. Это Запад разговаривает в ультимативной форме. Но то, что они прощупывают почву и движутся к договорённости, факт. Для американского бизнеса такая политика США невыгодна - Роман Гусаров, Глава отраслевого портала "Авиа.ру", эксперт Комитета по транспорту ГД РФ

Гусаров добавил, что о том, что лёд тронулся, может свидетельствовать снятие Западом санкций с российских удобрений и с поставок коммуникационного оборудования. В конце концов, нужно понимать, что мы здесь взаимозависимы, всем нужна обоюдная целесообразность.

1.300 инженеров Боинга в Москве и Сколково остались без работы.  Лучшие из них уже переехали на Запад. Запасные части для Боингов поступать в Россию перестали. Титан покупать  перестали покупать, Работа Ural Boeing Manufacturing не попадает под санкции, и Боинг решает что с ним делать

0

1514

механик написал(а):

Из Канады

№5 Victoria Dorais

09.05.2022

13:11

Мой дед служил в 50й Запорожской дивизии ,

которая 7 июля 1943 года в ходе Изюм-Барвенковской операции форсировала Северский Донец и смогла отвоевать небольшой плацдарм.

С 13 августа 1943 года наступала в ходе Донбасской наступателньой операции

через район Павлограда. В ходе Запорожской операции  14 октября 1943 года

принимала участие в освобождении Запорожья (за что и была названа "Запорожской".)

Прямо мороз по коже.  Дивизия деда воевала с фашистами там,

где сегодня воюет с фашистами российская армия.

А мой отец воевал в 44-й армии ( с 1941-го и до ее расформирования/переформирования в 1943 ) : 

Иранская операция
Керченско-Феодосийская десантная операция (26 декабря 1941 — 2 января 1942).
Керченская оборонительная операция

Ростовская наступательная операция
Миусская операция
Донбасская операция

а потом - в 51-й армии ( с 1943-го и до окончания войны в Японии ) :

Миусская операция
Донбасская операция
Мелитопольская операция
Крымская наступательная операция

а потом -  Прибалтика : Шяуляйская наступательная операция, Рижская наступательная операция, Мемельская наступательная операция, Курляндская наступательная операция. Потом  - в июне-июле переброска на Урал, оттуда  несколько  дивизий - в Маньчжурию Квантунскую армию воевать ...  Но там до боевых действий дело не дошло : японцы капитулировали...

На Украине получается Ваш дед и мой отец по соседству воевали именно в Донбасской операции . Армия Вашего деда двигалась с Харьковского направления на юго-запад (Харьков-Изюм-Купянск-Славянск-Запорожье - Кривой Рог - и далее на Одессу )  в составе 3-го Украинского фронта  , а армии моего отца от Ростова на северо-запад и запад ( Донецк - Мариуполь-Мелитополь,  потом -  на Крым )  в составе 4-го Украинского фронта. Но в Донбасской операции они были недалеко друг от друга : по прямой километрах в ста, а то и меньше  ....

0

1515

iceman написал(а):

1.300 инженеров Боинга в Москве и Сколково остались без работы.  Лучшие из них уже переехали на Запад. Запасные части для Боингов поступать в Россию перестали. Титан покупать  перестали покупать, Работа Ural Boeing Manufacturing не попадает под санкции, и Боинг решает что с ним делать

Хмырь Иська откеда знает что лучшие уехали за Бугор? И не намек ли это на то что хмырь Иська тоже лучший из хмырей сваливших за кордон

0

1516

iceman написал(а):

1.300 инженеров Боинга в Москве и Сколково остались без работы.  Лучшие из них уже переехали на Запад. Запасные части для Боингов поступать в Россию перестали. Титан покупать  перестали покупать, Работа Ural Boeing Manufacturing не попадает под санкции, и Боинг решает что с ним делать

Нет....
Переехали худшие и разведчики.

:dontcare:

0

1517

Stepnyak написал(а):
механик написал(а):

Из Канады

№5 Victoria Dorais

09.05.2022

13:11

Мой дед служил в 50й Запорожской дивизии ,

которая 7 июля 1943 года в ходе Изюм-Барвенковской операции форсировала Северский Донец и смогла отвоевать небольшой плацдарм.

С 13 августа 1943 года наступала в ходе Донбасской наступателньой операции

через район Павлограда. В ходе Запорожской операции  14 октября 1943 года

принимала участие в освобождении Запорожья (за что и была названа "Запорожской".)

Прямо мороз по коже.  Дивизия деда воевала с фашистами там,

где сегодня воюет с фашистами российская армия.

А мой отец воевал в 44-й армии ( с 1941-го и до ее расформирования/переформирования в 1943 ) : 

Иранская операция
Керченско-Феодосийская десантная операция (26 декабря 1941 — 2 января 1942).
Керченская оборонительная операция

Ростовская наступательная операция
Миусская операция
Донбасская операция

а потом - в 51-й армии ( с 1943-го и до окончания войны в Японии ) :

Миусская операция
Донбасская операция
Мелитопольская операция
Крымская наступательная операция

а потом -  Прибалтика : Шяуляйская наступательная операция, Рижская наступательная операция, Мемельская наступательная операция, Курляндская наступательная операция. Потом  - в июне-июле переброска на Урал, оттуда  несколько  дивизий - в Маньчжурию Квантунскую армию воевать ...  Но там до боевых действий дело не дошло : японцы капитулировали...

На Украине получается Ваш дед и мой отец по соседству воевали именно в Донбасской операции . Армия Вашего деда двигалась с Харьковского направления на юго-запад (Харьков-Изюм-Купянск-Славянск-Запорожье - Кривой Рог - и далее на Одессу )  в составе 3-го Украинского фронта  , а армии моего отца от Ростова на северо-запад и запад ( Донецк - Мариуполь-Мелитополь,  потом -  на Крым )  в составе 4-го Украинского фронта. Но в Донбасской операции они были недалеко друг от друга : по прямой километрах в ста, а то и меньше  ....

Степняк, это из Канады, там свои степняки есть....

0

1518

Победа на всех одна.
https://i.ibb.co/23ZDxsr/telegram-cloud-photo-size-2-5460951853899561576-y.jpg


https://i.ibb.co/1fT2B4S/telegram-cloud-photo-size-2-5460894219733417579-y.jpg

0

1519

Морозка написал(а):
iceman написал(а):

1.300 инженеров Боинга в Москве и Сколково остались без работы.  Лучшие из них уже переехали на Запад. Запасные части для Боингов поступать в Россию перестали. Титан покупать  перестали покупать, Работа Ural Boeing Manufacturing не попадает под санкции, и Боинг решает что с ним делать

Нет....
Переехали худшие и разведчики.

:dontcare:

Морозка их давно уже разведчитцы волнуют. Я так понимаю, в уже давно врагам народа не помогаете. Принципиально. Из идейных соображений. Даже из жалости.

0

1520

Ладно девки, дело ваше, но вообще то они нас убивали, сжигали, ну а мы с ними, как в 19ом веке, пардон месье, ...мы вообще тут, все, как в 19м веке...

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #4