Суникол написал(а):Fedor написал(а):Индия и Китай кратно наращивают закупки энергоресурсов из России
Ни о чем.. На Индию и Китай обрушилась халява демпинговых цен ... за счет РФ...
То бишь раньше РФ была сырьевым придатком Запада а теперь Индии и Китая .. по еще более дешевой цене - с чем и поздравляю...
Ну так по всему России в ближайшие годы лучше побыть сырьевым придатком КИтая и Индии, набирая при это м дополнительные политические и геополитические дивиденды, нежели экспортировать хоть что-то за доллары и евро супостатам в Евросоюзе, Северной Америке или Японии... А если удастся полностью с Западом развязаться - так еще и лучше... От него кроме гадостей на данном историческом этапе ждать нечего , кроме желания ограбить и навязать свои сомнительные педерастические "ценности" ... Декаданс во всей красе ...
1. Себестоимость добычи нефти в России составляет 5-10 долларов за баррель . В Китай и Индию мы нынче поставляем нефть с дисконтом примерно в 30 долларов от мировой в 100-110 , т.е. по 70-80 долларов. Российский бюджет верстается , исходя из цены в 44 доллара.
Т.е. Россия имеет явную и немалую прибыль на торговле с Китаем и Индией по таким "дисконтным" ценам . При этом торгуя с ними, мы можем быть уверены в том , что российские денежки , полученные за нефть и газ , в отличие от полученных хот Запада долларов и евро , которые оборачиваются в банках недружественных стран , не будут заморожены , экспроприированы и направлены на цели нанесения вреда России. А это это дорогого стоит. Больше, чем 30 долларов дисконта ...
Проиллюстрирую на примере. Объем годового экспорта в Китай в прошлом году составил примерно 60 млрд долларов. Если считать , что все это - нефть , то потеря на дисконте составила примерно 15 млрд. долларов за год. .Стало быть потеря в 300 млрд. замороженных ЗВР России эквивалентна потерям на дисконте аж за 20 лет. Торговать с КИтаем с дисконтом явно выгоднее и надежнее.
Но на этом выгоды от поворота с Запада на Восток не заканчиваются.
2. Российские танкерные перевозки в Китая и Индию могут осуществляться, например, танкерами Совкомфлота, против которого Запад ввел санкции. Полная загрузка танкеров, которые в противном случае простаивали бы - это сохранение рабочих мест, флота , прибылей и налогов. Не такая большая, как от торговли нефтепродуктов , но все же существенная . Механик тут точнее ставки фрахта знает , но в грубой прикидке 100-тысячный нефтеналивной танкер обходится в примерно в 50-60 тысяч долларов в сутки (и до 100 тысяч доходило при обратном порожняке) , а время перехода из Усть-Луги в Китай или Индию - недели две . Один рейс - 1,5 млн. . 12 рейсов в год - почти 20 млн. Помножить на 4 танкера СКФ - 80 млн. А эти танкеры у России не единственные, есть и другие, которые под другими флагами ходят ...
3. Санкции против российской нефти и др. энергоносителей через некоторое время приведут к дальнейшему росту мировых, и даже с дисконтом для Китая и Индии Россия будет получать от этого экспорта больше, чем от торговли с Западом по прежним ценам. Собственно говоря уже это так и произошло. Даже с 30-долларовым дисконтом для Китая мы сейчас продаем ему нефть дороже, нежели продавали Европе или США в 2015-2020 гг. примерно на 10-30 долларов , и Россию это вполне устраивает.
4. К тому же сокращение экспорта российских энергоносителей и других критически важных ресурсов в "недружественные страны" с одновременным переориентированием поставок на страны дружественные или нейтральные позволит решать стратегическую задачу удушения "толстых" путем плавного обескровливания их экономик с закрытием предприятий, нехваткой продуктов питания и прочими бедами, т.е. с сокращением возможностей недружественных стран гадить России и 6/7 части населения планеты , которые ожидают этого сокращения возможностей вплоть до полного падения гегемона и его вассалов с большим оптимизмом... И по мере своих сил и возможностей будут России в этой миссии помогать явными и тайными внешнеторговыми контрактами ...
Торможение европейской экономики путем ограничения российских поставок ресурсов в конечном итоге ударит и по США, как доильщикам-нахлебникам Европы .... И это для России - тоже плюс ...