Патрульные корабли проекта 22160 — российские патрульные корабли дальней морской зоны, разработанные в Северном ПКБ и строящиеся на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького для пополнения корабельного состава Военно-Морского Флота России[1].
По характеристикам и задачам корабли проекта близки к мультифункциональным офшорным патрульным кораблям[2] (OPV, MSOPV)[3], которые популярны в последнее время во многих флотах мира[4].
Предназначены для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зонах[5].
Содержание
История
Корабль спроектирован Северным ПКБ; это первый российский корабль с применением модульной концепции вооружения[6].
Заготовка раздела
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Заказано шесть представителей проекта; строительство ведётся на Зеленодольском заводе, а также на заводе «Залив» (два корабля)[7]. Первый корабль серии «Василий Быков» был заложен 26 февраля 2014 года и спущен на воду 28 августа 2017; вошел в состав Черноморского флота 20 декабря 2018 года.
В апреле 2014 года говорилось о планах по увеличению серии с 6 до 12 единиц, а также по базированию кораблей данного проекта на Черноморском и Северном флотах. На Черноморский флот планируется передать 6 таких корветов[8][9].
Конструкция
На кораблях проекта 22160 впервые в российской практике будет реализован модульный принцип[10].
Aquote1.png Часть вооружения на корабле постоянная, и оно монтируется при строительстве. Есть места, на которых можно в ходе ремонта разместить дополнительное вооружение. И есть места под съемные модули любого назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач Aquote2.png
— Владимир Свиридопуло, Генеральный директор ОАО «Северное ПКБ»
Силовая установка
Первоначально на проекте предполагалась установка германских дизелей, но в связи с санкциями было выполнено импортозамещение и на корабли проекта устанавливаются дизели 16Д49 производства Коломенского завода (аналогичные установленным на корветы проекта 20380). Общая мощность ГЭУ — 12 000 л. с. (8800 КВт.). Силовая установка выполнена по двухвальной схеме, два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА6000[11] работают на винты фиксированного шага.
Вооружение
Артиллерийское вооружение проекта состоит из универсальной артиллерийской установки АК-176МА с возможностью поражения морских, береговых и воздушных целей[12]. Боекомплект — 152 выстрела в башне и 152 выстрела в погребе.
Для противовоздушной и противоракетной обороны предполагается, кроме артиллерийской установки, использовать ПЗРК «Игла-С» (комплект до 8 шт) и аппаратуру РЭП.
На корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета, в том числе боевых Ка-29[13] и Ка-52К[14] для которых оборудован постоянный ангар, погреба для боезапаса и зарезервировано 30 кубических метров топлива. Отдельный ангар оборудован в бортовой надстройке для базирующихся на корабле БПЛА[15].
В кормовом слипе корабля предусмотрено базирование бронированной десантно-штурмовой лодки проекта 02800[16].
Для противодиверсионной обороны на проекте установлено два дистанционно-управляемых гранатомёта ДП-65 и два 12,7 мм пулемета «Корд». Также корабль комплектуется двумя ручными противодиверсионными гранатометами ДП-64[15].
На корабле декларирована возможность установки модульного контейнерного вооружения и оснащения, в том числе крылатых ракет «Калибр»[17], но в настоящее время на вооружении флота таких систем нет, из контейнерного снаряжения широко применяются только водолазные контейнеры[18].
Идут испытания контейнерной гидроакустической станции «Минотавр-ИСПН-М.2»[19]
Мореходность
Для проекта заявлены хорошая обитаемость и мореходность, а также возможность использования вооружения при волнении моря до 5 баллов[15]. Заявленная автономность патрульного корабля проекта 22160 превышает автономность современных фрегатов проектов 11356 и 22350 гораздо большей размерности.
Ахренеть, у этого малыша дальность плавания больше чем у крейсера, больше 5 тысяч миль.....не до крейсера не дотягивает ощибся....
Отредактировано механик (2019-07-29 01:00:15)