Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 48


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 48

Сообщений 541 страница 560 из 2000

541

https://t.me/dimsmirnov175/53889

https://forumupload.ru/uploads/001a/1f/30/2/570962.png

«Почему Крым является «решающей территорией» для российско-украинской войны»: Экс-командующий армии США в Европе генерал Бен Ходжес, заявлявший, что ВСУ захватят Крым до конца лета, теперь призывает изолировать полуостров и уничтожить Крымский мост.

«Иногда я слышу от Пентагона, что мы хотим помочь отбросить русских. Нет, речь не о том, чтобы отбросить их назад. Речь идет о решающей территории. Речь идет об изоляции Крыма, а затем о возможности наносить удары оружием большой дальности, чтобы Крым стал непригодным для действий российского флота и российских ВВС. Как только вы разрушите Крымский мост, это полностью изменит правила игры для Крыма, а это самое главное.
✔️Украинцы знают, что Крым является решающей территорией, что они никогда не будут в безопасности, пока Россия оккупирует Крым, и они могут наносить удары своим флотом и авиацией из Крыма и запускать ракеты по всем морским портам Украины.
✔️Я не думаю, что власти Украины смогут восстановить свою экономику, пока Россия оккупирует Крым и может помешать всему, что происходит в Одессе, Херсоне или Николаеве. И, конечно, два других главных морских порта — Бердянск и Мариуполь — даже после их освобождения будут бесполезны, потому что Россия продолжит блокировать Азовское море от Крыма.
✔️Можете ли вы представить, чтобы сказать немцам отказаться от бывших восточногерманских земель ради мира? Или сказать США вернуть Аляску России ради мира? Это смешно, но по какой-то причине люди готовы говорить Украине, что они должны отказаться от Крыма».

0

542

"Матерь Божья, какой будет переполох!" Испанцы спрогнозировали грандиозный скандал из-за новостей о СПГ
01 Сентября 2023

Испания заняла второе место в мире по объемам импорта российского СПГ в первые семь месяцев 2023 года, пишет El País.

https://alternatio.org/images/stories/2019-1/31080906.jpg

"Импорт в Европу сжиженного природного газа из России, который доставляется на судах в замороженном состоянии, в период с января по июль 2023 года вырос на 40% по сравнению с уровнем до начала конфликта на Украине", − говорится в материале, переведенном ИноСМИ.

Отмечается, что европейские страны потратили почти 5,3 миллиарда евро и купили более половины всего СПГ из России за первые семь месяцев 2023 года. На Испанию пришлось 18% от общего объема продаж российского СПГ, а на Бельгию – 17%. Больше только у Китая (20%), уточнили в El País.

Читателей издания эта новость равнодушными не оставила. Будет грандиозный скандал, ведь все санкции против России оказались фарсом, считают они.

"Примерно то же самое, что и с украинским зерном, которым торговали в Европе и вообще в богатых странах. Они говорили, что так обеспечивают достаточное предложение на рынке и в конечном итоге (крохи) доходят до бедных (через перепродажу). Если Украина не экспортирует, то "рынок для бедных" просто рушится (Запад самодостаточен). При этом западные компании, фермеры и т.д. богатеют, а их правительства встают на "моральный пьедестал", чтобы читать нотации Китаю и Индии", − написал Benito Hubert.

"Европа как никогда подчиняется США. Полный позор, что за кучка беспринципных лакеев! Они посвящают себя защите интересов США, а не Европы, как они обязаны делать. Всех вон!" − возмутился Pablo Clavell.

"Это сенсационный заголовок, потому что если импорт сжиженного природного газа из России и увеличился, то только потому, что импорт газа по трубопроводам сократился. В целом мы, вероятно, покупаем у них меньше газа и по более низкой цене", − высказался Daniel García.

"Нет. Мы покупаем у них газ по все более высоким ценам, потому что транспортировка происходит по морю и через посредников", − пояснил Francisco Vilches.

"Конечно, да, дружище Путин, конечно, ты нам продаешь газ, а мы его у тебя покупаем. Потому что все, что мы говорили в ЕС, было просто болтовней", − сыронизировал Paloma De Villota.

"Если американцы не сделают нам дешевый газ, то нам придется просто выживать. Европа не может остаться без газа и нефти, поэтому прямо или косвенно часть придется покупать у России. Мы уже принесли достаточно жертв, взорвав трубопроводы", − констатировал Jorge Fernandez.

"Некоторые наивные люди думают, что сырье падает с неба. Европе нужны природные ресурсы России: нефть, газ, металлы, удобрения и т.д., чтобы поддерживать свой образ жизни и конкурентоспособность на мировых рынках. Россия должна быть первоочередным торговым партнером, а не врагом. Те, кто строит козни против этого союза, пытаются подтолкнуть нас к утрате значимости в блоке. Достаточно Китаю и странам БРИКС начать применять санкции к нашим компаниям/производствам, чтобы коллапс был полным", — отметил Salustio Salvatierra.

"Матерь Божья, какой будет переполох, когда об этом узнает великий Жозеп Боррель", − пошутил Nilo Cobos.

"Мне кажется, что это грандиозный скандал… Все эти меры против России были просто фарсом. Эта новость вызывает одно только ощущение беспомощности", добавила Elisa Cuéllar.

Как отмечает El País, испанская энергетическая компания Naturgy имеет долгосрочный контракт на покупку СПГ с полуострова Ямал, расположенного на северо-западе Сибири. Срок действия соглашения истекает в 2038 году. В отличие от газа, поступающего в Европу по трубопроводам, которыми распоряжается компания "Газпром", СПГ в Европу поставляет в основном компания "Ямал СПГ". Это консорциум под руководством частной российской компании "Новатэк", в число акционеров которой входят европейцы и китайцы. В качестве основных импортеров НПО называет также голландскую компанию Shell и французскую TotalEnergies.

0

543

Экономист Сакс о причинах спецоперации: "Все это началось задолго до президентства Путина"
31 Августа 2023

Соединенные Штаты создали все предпосылки к началу российской специальной военной операции на Украине задолго до президентства Владимира Путина, заявил американский экономист и профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс.

"Тридцать лет назад американский президент пообещал Михаилу Горбачеву, что НАТО ни на йоту не продвинется на восток. <…> К сожалению, они (США. — Ред.) начали планировать расширять НАТО до самой Украины уже в начале 90-х. По моему мнению, это самая большая ошибка, которую совершили США", — цитирует профессора РИА Новости.

Сакс признал, что это действие подорвало доверие между Вашингтоном и Москвой и послужило истоком украинского конфликта.

"Все это началось задолго до президентства Путина. <…> Основанием послужила убежденность Америки в концепции однополярного мира. Эта убежденность была ошибочной, опасной и провокационной", — заключил эксперт.

Владимир Путин в прошлом году 24 февраля обратился к россиянам и объявил о начале спецоперации, целью которой он назвал защиту жителей Донбасса, демилитаризацию и денацификацию Украины. Говоря о НАТО, глава государства напомнил, что альянс приближается вплотную к границам России. Москва, по его словам, на протяжении 30 лет пыталась договориться о нерасширении блока на восток и сталкивалась с обманом, попытками давления и шантажа.

0

544

ЗАБЫТАЯ ТРАГЕДИЯ НА ЗАПАДНЫХ РУБЕЖАХ РУССКОГО МИРА. Операция «Висла» 1947 г.: как русинов-лемков лишили родины. Ч.1.

August 25, 2023

https://naukaverakuljtura.com/wp-content/uploads/2023/08/1643395011161529233-696x562.jpg

Русины-лемки являются самой западной частью карпатских русинов, относящихся к восточнославянской этноязыковой общности. Область проживания карпатских русинов на северных и южных склонах Карпат глубоким клином вдавалась в западнославянскую этноязыковую область, отделяя поляков на севере от словаков на юге. Историческая родина русинов-лемков – северные склоны Карпат в Западной Галиции, на востоке ограниченные рекой Сан, отделяющей населенные лемками земли от украинцев Восточной Галиции. На западе область расселения лемков достигала верховьев рек Попрад и Дунаец, доходя до г. Новы Сонч. Впрочем, русский историк И.П. Филевич, ссылаясь на распространенность восточнославянской топонимики на территории южной Польши, считал, что в раннее средневековье русины занимали значительно большую область проживания, которая впоследствии уменьшилась в результате польской колонизации и последующего «этнографического перерождения» местного восточнославянского населения. «Если сопоставить географическую номенклатуру, обнаруживающую значительное количество названий от корня Рус, не только на правом, но и на левом берегу Вислы, то получится ряд несомненных доказательств присутствия Руси в самых… коренных пределах Малой Польши, – отмечал Филевич. – Перерождение значительной части русских хорватов в малополяков мы можем иллюстрировать документально. Процесс этнографического перерождения на широком пространстве карпато-дунайской земли не может подлежать сомнению» (Филевич 1895: 214).

Если русины к югу от Карпат постепенно вошли в состав Венгрии, возникшей после прихода кочевых мадьярских племен в Паннонию в конце IX в., то Лемковина как часть Галицкого княжества с 1340 до 1772 г. находилась в составе польского государства. Западная часть Лемковины вошла в состав Польши еще раньше. В 1772 г. с присоединением польской Галиции к Австрийской империи все карпатские русины были объединены в рамках государства Габсбургов, где русины-лемки оказались в составе австрийской провинции Галиция, а русины южных Карпат – в составе Венгерского королевства.

Усиление конфессионального и национального гнета на восточнославянское население Польши и Венгрии, выразившееся в заключении Брестской (1596 г.) и Ужгородской церковной унии (1646 г.), создало потребность в мощном славянском покровителе-единоверце, в роли которого для карпатских русинов с начала XIX в. все активнее выступает Россия. В середине и второй половине XIX в. среди русинской интеллигенции большое распространение получают русофильские идеи, трактовавшие карпатских русинов как наиболее западную ветвь единого русского народа от Карпат до Тихого океана.

Особую роль в распространении данных идей на Лемковине сыграли местные греко-католические священники, недовольные растущей полонизацией и латинизацией обрядов греко-католической церкви. С распространением украинской этнической идентичности в Восточной Галиции в конце XIX – начале XX в. связано и окончательное становление самосознания русинов-лемков, которые, не восприняв украинскую ориентацию своих восточных соседей – русинов Восточной Галиции, сохранили свою традиционную идентичность. Термин «лемко» (производное от широко распространенного в местных русинских диалектах наречия «лем», которое переводится как «лишь», «только») появляется уже в XIX в., однако в качестве этнонима данный термин стал употребляться с начала XX в. Именно в это время местные русинские деятели, обеспокоенные активизацией украинского движения в соседнем Львове, стали использовать регионализм «лемко» в качестве самоназвания, чтобы отличить русинское население к западу от реки Сан, большинство которого не приняло украинскую самоидентификацию, от русинов Восточной Галиции и Буковины, постепенно становившихся украинцами.

Начало ХХ в. было отмечено растущим противостоянием между русофильской интеллигенцией Лемковины и украинцами Восточной Галиции. Первая мировая война повлекла широкомасштабные репрессии австрийских властей против русинов-лемков, что стало одной из самых трагических страниц истории лемковского народа. Преследования русофильской интеллигенции лемков австрийскими властями начались с первых дней войны. «Вся Лемковина была покрыта виселицами, на которых гибли ее лучшие сыны…. Острый плуг войны точно перепахал Лемковину» (Лемкин 1969: 139), – писал лемковский историк – очевидец описываемых событий. С сентября 1914 по весну 1915 гг. русские войска занимали большую часть территории австрийской Галиции, включая территорию Лемковины, где русская армия встретила доброжелательное отношение местного населения. После отступления русской армии австрийские военные власти арестовали около пяти тысяч лемков, подозреваемых в шпионаже в пользу России, в основном представителей интеллигенции, которые были брошены в австрийский концлагерь Талергоф неподалеку от Граца. Значительная часть узников Талергофа погибла, не выдержав издевательств и нечеловеческих условий содержания. По сути, в Талергофе был ликвидирован цвет русофильской интеллигенции русинов-лемков, а сам концлагерь вошел в историческую память русинского населения как символ мученичества за народность и веру (Талергофский альманах 1930). После трагических событий 1914-1915 гг. среди лемков широко распространилось мнение о том, что в трагедии Талергофа виновны местные украинофилы, доносившие австрийским властям на своих идеологических врагов-русофилов. «По лемковским селам под видом торговцев иконами… ходили украинские провокаторы и вели с селянами разговоры на политические темы, выдавая себя за друзей русского народа, – писал лемковский историк – очевидец событий. – У селян выясняли политические взгляды, все записывали, а потом отсылали властям. Таким образом был составлен список «moskalofilow»… На основе этого списка в начале войны была арестована вся лемковская интеллигенция и сотни селян…» (Лемкин 1969: 119).

После распада Австро-Венгрии осенью 1918 г. политическое движение на галицкой Лемковине с самого начала было ориентировано на Россию и на объединение с угорскими русинами, а не с образованной в ноябре 1918 г. Западноукраинской Народной Республикой (ЗУНР). Уже 5 декабря 1918 г. на съезде в западнолемковском городке Флоринка, в котором участвовало 500 делегатов от 130 лемковских сел, было принято решение образовать самоуправляющуюся лемковскую административно-территориальную единицу с собственной исполнительной властью (Начальный Совет во главе с греко-католическим священником М. Юрчакевичем) и законодательной властью (Русская Рада во главе с адвокатом Я. Качмарчиком) (Magocsi 1993: 97). Созданное административное образование положило начало существованию Русской народной республики лемков во Флоринке. Первыми шагами руководства лемковской республики было создание национальной гвардии и организация школ и кооперативов. В школах в качестве языка обучения вводился русский язык; в церковной сфере предпринимались попытки приблизить греко-католическую литургию  к православию (Moklak 1994: 68). Во внешней политике руководство лемковской республики, состоявшее из убежденных русофилов, стремилось к административному объединению русинов по обе стороны Карпатского хребта, созданию единого государственного образования Карпатская Русь и к ее последующему вхождению в состав России, апеллируя к опыту 1914-1915 гг., когда Галиция была занята русской армией. Если вхождение в состав России было главной целью лидеров лемковской республики, то вхождение Лемковины в состав Польши являлось для них наименее приемлемым вариантом, который они стремились любыми способами избежать.

Сразу после съезда во Флоринке руководство лемковской республики присоединилось к другим галицким политикам-русофилам, образовавшим в г. Санок Народный Совет Русского Прикарпатья, который, надеясь на «восстановление порядка в Русском Государстве», в своем меморандуме от 26 декабря 1918 г. писал: «Царское правительство… долго не обращало внимания на своих единокровных русских братьев в Прикарпатье. И только в последнее время, стараясь исправить свою роковую ошибку…, устами министра Сазонова… провозгласило в 1914 г. присоединение Прикарпатья к великой Русской Империи. Имеем надежду, что Державная Русь останется в эту важную минуту верной своим словам… Мы, – завершали свое послание лидеры Народного Совета Русского Прикарпатья, – чувствуем и сознаем себя… гражданами единого, великого Русского Государства, не признаем на нашей земле никакой мадьярской, польской, габсбургско-украинской и какой бы то ни было чужой власти…» (Bratislava 1931: 530). Свою подпись под этим красноречивым документом поставили и руководители лемковской республики во Флоринке.

Стремление лемковских политиков к воссоединению с Россией оказалось иллюзией. Гражданская война в России, военные успехи Польши и состояние дел на мирной конференции в Париже вынудили лидеров лемковского движения сменить внешнеполитические приоритеты, переориентировавшись на Чехословакию. Уже в конце декабря 1918 г. представители лемков отправились в Прагу с целью прозондировать возможность вхождения Лемковины в состав Чехословакии и установили контакты с Русской Народной Радой в восточно-словацком Прешове. Лидер Прешовской Рады русофил А. Бескид вместе с представителем лемков Д. Собиным 12 марта 1919 г. направил чехословацкому правительству меморандум, в котором констатировалась «угроза самому существованию русского народа Лемковины в условиях польских зверств». В меморандуме выражалась просьба присоединить «северо-карпатскую часть русской ветви» вместе с угро-русинами южных склонов Карпат к Чехословакии, где будет обеспечена их «свобода и автономная независимость» (Horbal 2004: 149). Меморандумы аналогичного содержания были отправлены 20 апреля 1919 г. Парижской мирной конференции и 1 мая 1919 г. – американскому президенту Вильсону. Однако кроме дежурного сочувствия со стороны Масарика и Крамаржа добиться большего от чехословацких властей русинским лидерам не удалось. По обоснованному мнению Б. Горбала, проблема Лемковины была для чехов лишь одним из инструментов давления на Варшаву в условиях чехословацко-польских споров по поводу Тешина, Оравы и Спиша (Horbal 2004: 152). Польское руководство, отношения которого с Чехословакией были натянуты из-за пограничных споров в Силезии, решило положить конец существованию лемковского государственного образования, прочехословацкая ориентация которого воспринималась Варшавой даже более болезненно, чем прорусская. После почти двухгодичного существования республики лемков во Флоринке ее территория в конце марте 1920 г. была занята польскими войсками, а правительство арестовано.

Пребывание лемков в составе межвоенной Польши было отмечено как дискриминационной политикой польских властей в отношении восточнославянского населения Лемковины, так и ростом украинского влияния из соседней Восточной Галиции, встречавшего ожесточенное сопротивление со стороны лемковской русофильской интеллигенции. Общая численность русинов-лемков в межвоенной Польше по официальным данным составляла к 1931 г. около 130 тысяч человек, проживавших в 180 преимущественно лемковских деревнях и в нескольких десятках смешанных лемковско-польских сел (Encyclopedia of Rusyn History and Culture 2005: 293). В целом среди населения Лемковины продолжали доминировать русофильские настроения, что нашло свое выражение в деятельности лемковской республике во Флоринке, русофильское руководство которой в условиях невозможности присоединения к России длительное время пыталось добиться вхождения в состав Чехословакии вместе с угорскими русинами, стремясь любыми путями избежать присоединения к Польше. Неприятие польского государства и осознание исторической связи с Россией проявилось на Лемковине в ходе переписи населения в 1921 г., когда некоторые представители лемковской общественности заявляли, что «польская перепись не распространяется на лемков» и указывали «российское подданство» (Moklak 1997: 146).

Практическая политика польских властей по отношению к Лемковине определялась, с одной стороны, стремлением опереться на местных москвофилов как на противовес набиравшему силу украинскому движению, что было особенно актуально до решения Совета Послов Антанты о признании Восточной Галиции частью Польши 14 марта 1923 года. С другой стороны, Варшава стремилась держать лемковских русофилов в определенных рамках, препятствуя с их помощью украинскому влиянию на Лемковину и одновременно способствуя полонизации лемковского населения. Примечательно, что на западе Лемковины польская администрация, опасаясь доминирующих там москвофилов, поддерживала украинцев, в то время как на востоке Лемковины, где влияние украинской пропаганды давало определенные результаты, польские власти поддерживали русофилов против украинцев. Если в течение 1920-х гг. польские власти в большей степени поддерживали на Лемковине украинцев, то с конца 1920-х гг. Варшава направляет основные усилия на ослабление украинского движения.

Лемковский корреспондент прешовской газеты «Русь», сообщая о многочисленных злоупотреблениях польских властей на территории западной Лемковины в ходе переписи населения в 1921 г. писал, что «горлицкий староста издал распоряжение, в соответствии с которым руснаки могут записываться только как «русины» или «украинцы», но не могут быть записаны как «русские». Тут мы и увидели, что беспокоит Польшу, – констатировал лемковский корреспондент. – Украинцем ты можешь быть, русином тоже, но русским человеком не смеешь, ибо свет узнал бы тогда, что в Горлицком округе живет тот же народ, что и в Москве» (Русь 1921). Для противодействия русофилам на Лемковине польские власти уже в 1919 г. начали кампанию по выявлению лиц непольской национальности в полиции, погранохране и среди почтовых служащих. Данные лица переводились с территории Лемковины в центральные регионы Польши, а их места занимались этническими поляками. Кроме того, Варшава с самого начала стремилась изолировать лемковские церковные приходы от греко-католического духовенства из Восточной Галиции, связанного с украинским национальным движением.         

Национальная политика польских властей на Лемковине в 1930-е гг. была направлена, с одной стороны, на поддержку русинских организаций среди лемков, «москвофильская» ориентация которых использовалась Варшавой для противодействия усилившемуся украинскому движению, которое пыталось «пробудить» все еще спавшее, по мнению украинских идеологов, украинское самосознание у русинов-лемков. С другой стороны, польские политики стремились не допустить окончательной победы и радикализации русинских «москвофилов» (Stepek 1984: 33).

В целом национальная политика официальной Варшавы в отношении Лемковины, окончательно оформившаяся к началу 1930-х гг., исходила из того, что поскольку полонизация коренного русинского населения Лемковины являлась трудноосуществимой, было необходимо стремиться к усилению этнокультурной и языковой изоляции лемков от украинцев Восточной Галиции. Польским властям это представлялось более реальной задачей. «Польская акция» на Лемковине, включавшая целую систему мер этнокультурного воздействия на местное карпато-русское население, была достаточно продуманным, организованным и институционально оформленным проектом, который осуществлялся и координировался правительственным Комитетом по делам Лемковины, включавшим представителей Президиума Совета Министров, МВД и кураторов краковского и львовского образовательных округов » (Stepek 1984: 34).

https://naukaverakuljtura.com/забытая-т … х-рубежах/

Продолжение следует…

0

545

ЗАБЫТАЯ ТРАГЕДИЯ НА ЗАПАДНЫХ РУБЕЖАХ РУССКОГО МИРА. Операция «Висла» 1947 г.: как русинов-лемков лишили родины. Ч.2.

Кирилл ШЕВЧЕНКО
August 26, 2023

https://naukaverakuljtura.com/wp-content/uploads/2023/08/arbeit-1-696x464.jpg

Вторая мировая война и ее последствия для русинов-лемков Польши оказались еще более трагическими, чем для русинов Чехословакии. С началом войны и оккупацией Польши Германией в сентябре 1939 г. условия соперничества русинов-лемков и украинцев на территории Лемковины резко изменились в пользу украинцев. После занятия Западной Галиции немцами сюда в массовом порядке устремились украинские националисты из Восточной Галиции, бежавшие перед советскими властями. По словам очевидца, немецкие оккупационные власти принимали украинцев-галичан «с распростертыми объятиями как союзников и назначали их на должности учителей, школьных инспекторов и информаторов… Агенты гестапо из украинских комитетов… сновали по лемковским селам, выискивая коммунистов и «москвофилов», – отмечал современник описываемых событий И.Ф. Лемкин. – Много лемков погибло от рук гитлеровских и украинских палачей… Как во время Первой, так и в ходе Второй мировой войны украинские националисты сыграли на Лемковине роль Каина» (Лемкин 1969: 180). Среди жертв нацистских преследований был известный русинский общественный деятель, глава Лемко-Союза О. Гнатышак, погибший в концлагере Аушвиц.

Лемки и лемковские организации в Северной Америке внесли весомый вклад в поддержку СССР во время Второй мировой войны. Особую роль в этом сыграл Лемко-Союз в США и Канаде, симпатизировавший коммунистическим идеям и активно поддерживавший СССР. Многочисленная лемковская диаспора в США и Канаде при посредничестве Лемко-Союза во время войны собрала и отправила в СССР около полумиллиона долларов в качестве финансовой помощи. По данным И.Ф. Лемкина, количество всех русинов-лемков, служивших в рядах Советской Армии, достигало 25 тысяч человек; из них около трети погибло (Лемкин 1969: 193).

Окончание Второй мировой войны принесло русинскому населению Лемковины новые тяжелые испытания. Одним из первых соглашений, заключенных Польским Комитетом Национального Освобождения (ПКНО), был договор, подписанный 9 сентября 1944 г. с правительствами УССР и БССР о переселении в эти советские республики проживавших в Польше лиц русской, украинской и белорусской национальности, а также о переселении с их территории в Польшу лиц польской национальности. Договор об обмене населением предусматривал исключительно добровольный принцип переселения. Поскольку восточнославянское население Лемковины трактовалось коммунистическими властями Польши и СССР как украинское, русины-лемки были отнесены к числу потенциальных переселенцев на Украину. Планы переселения лемков были поддержаны просоветски настроенным руководством влиятельного Лемко-Союза в Северной Америке, которое считало, что тем самым будут решены национальные и экономические проблемы русинов-лемков.

Вплоть до середины 1945 г. русины-лемки, особенно из наиболее пострадавших в ходе войны восточных областей Лемковины, переселялись на Украину добровольно. Однако со второй половины 1945 г., когда число добровольцев иссякло и лемки стали отказываться покидать историческую родину, польские власти перешли к политике давления, угроз и открытого насилия, стремясь полностью очистить территорию юго-восточной Польши от русинского населения (Kwiek 1998: 236-238). Примечательно, что местные польские власти приветствовали договор об обмене населением с УССР, трактуя данный документ как гарантию того, что все лемковское население в итоге покинет территорию Польши. Так, руководство Краковского воеводства, где проживало около 25.000 русинов-лемков, игнорируя зафиксированный в договоре принцип добровольности переселения, с самого начала исходило из того, что с территории данного воеводства будут полностью выселены все лемки. 

В соответствии с договором между советскими республиками и Польшей об обмене населением в целом около 60% всего лемковского населения было вынуждено покинуть свою историческую родину и переселиться на Советскую Украину. Большинство лемков было расселено в Тернопольской области Восточной Галиции. Переселение сопровождалось нараставшим террором и насилием в отношении мирного лемковского населения со стороны действовавших в регионе польских военизированных формирований, вынуждавших переселяться и ту часть лемков, которая хотела остаться на родине. Русинский историк – современник описываемых событий приводит многочисленные примеры кровавого польского террора в отношении мирного русинского населения Лемковины, упоминая, в частности, о крупной банде бывшего капеллана Армии Крайовой Журавского, которая насчитывала около 1000 человек и целенаправленно истребляла русинских священников и селян (Лемкин 1969: 206). «Польские банды как бешеные псы летали по лемковским селам, принуждая население выезжать в Советский Союз. Если в каком-нибудь селе они наталкивались на сопротивление выселению, …они поджигали село, избивали людей и грабили лемковское имущество, – писал И.Ф. Лемкин. – На лемков, переселявшихся в Советский Союз добровольно, банды нападали в дороге и грабили.… Даже то, что вытворял Гитлер с порабощенным народом во время оккупации, не идет ни в какое сравнение с тем, как обращались с лемками польские банды…» (Лемкин 1969: 204).

Переселенческая акция на Советскую Украину не в полной мере оправдала ожидания польского руководства, поскольку почти половина русинского населения Лемковины продолжала оставаться на своей исторической родине. Активизация деятельности УПА в северо-карпатском регионе и убийство 28 марта 1947 г. бывшего командующего Второй Армии Войска Польского генерала К. Сверчевского украинскими националистами были использованы польским руководством как удобный предлог для окончательного «решения» лемковского и украинского вопросов. «28 марта этого года около десяти часов утра во время проведения инспекции от пуль украинских фашистов УПА на дороге Санок – Балигрод погиб генерал Кароль Сверчевский, второй замминистра обороны, бывший командующий второй армии, герой боев за Нису Лужицкую», (Akcja “Wisla” 1993: 64) – говорилось в радиосообщении министерства национальной обороны Польши. Уже на следующий день, 29 марта 1947 г. на заседании политбюро ЦК Польской Рабочей Партии, посвященном гибели Сверчевского, было принято решение об «оперативном переселении украинцев и смешанных семей на возвращенные территории в рамках репрессивной акции против украинского населения» (Akcja “Wisla” 1993: 65). При этом все коренное восточнославянское население юго-восточных областей Польши, включая лемков, трактовалось польскими властями как априори украинское, что абсолютно не соответствовало действительности.   

К концу апреля 1947 г. польское правительство разработало механизм депортации оставшейся части коренного восточнославянского населения Лемковины в западные области Польши. Впрочем, по данным польских исследователей, идея полного выселения русинов-лемков родилась значительно раньше убийства генерала К. Сверчевского. В частности, мысль о полном выселении лемков из области их традиционного проживания была высказана уже в ноябре 1946 г. членом политбюро ЦК Польской Рабочей Партии В. Гомулкой, который одновременно занимал должность вице-премьера польского правительства (Mokry 1997: 18). Катализатором подобных планов польского армейского и политического руководства стало нежелание СССР продлить сроки переселения украинского населения из Польши в УССР, куда к началу августа 1946 г. уже было переселено 482 тысячи человек (Wołosiuk 1997: 23).     

В качестве официальной причины выселения лемков Варшава называла необходимость ликвидации действовавших в северных Карпатах отрядов УПА, которые, по версии польских властей, пользовались широкой поддержкой среди лемковского населения. В свою очередь, лемковские историки и общественные деятели, указывая на традиционно негативное отношение русинов-лемков к украинским националистам и на отсутствие у лемков украинского самосознания, считают подобные обвинения беспочвенными (Лемкин 1969: 217).

В ходе операции «Висла», начатой польскими силовыми структурами 28 апреля 1947 г. и продолжавшейся до 12 августа 1947 г., все остававшееся на Лемковине русинское население было насильственно депортировано в Силезию и Поморье, полностью «очищенные» к тому времени от коренного немецкого населения. Депортация лемков осуществлялась польскими армейскими и специально созданными для этой цели милицейскими подразделениями, личный состав которых насчитывал около 20.000 человек. Всего в ходе операции было выселено примерно 150.000 человек, из которых около 50.000-60.000 были лемками (Encyclopedia of Rusyn History and Culture 2005: 531).

Механизм депортации лемковского населения в ходе операции «Висла» опирался на предыдущий опыт переселения лемков на Украину. Ночью польские армейские подразделения окружали село, предназначенное для выселения. Жителям села давалось несколько часов на сборы, в ходе которых они должны были погрузить на подводы предметы первой необходимости, включая продукты питания. Позднее из переселенцев формировалась колонна, которая под охраной польских солдат следовала до ближайшего сборного пункта. На сборных пунктах сотрудники польских спецслужб составляли подробные списки депортируемых и проводили фильтрацию переселенцев, выявляя среди них подозреваемых в связях с УПА. После фильтрации основную массу переселенцев вместе с их скотом грузили в товарные вагоны и отправляли на территорию Поморья или Силезии, «очищенных» к тому времени от местного немецкого населения. Те переселенцы, которые не прошли фильтрацию и подозревались в связях с украинским националистическим подпольем, подвергались аресту и отправлялись в концлагерь в г. Явожно в южной Польше. Примечательно, что польский концлагерь в Явожно располагался в бараках, ранее относившихся к печально известному концлагерю Аушвиц. В целом около 4.000 депортируемых были арестованы польскими спецслужбами и брошены в концлагерь в Явожно. Многие из заключенных этого концлагеря подверглись пыткам и физическим издевательствам; значительная часть из них погибла (Encyclopedia of Rusyn History and Culture 2005: 217).

В Силезии и Поморье русины-лемки были расселены властями таким образом, чтобы как можно быстрее ассимилировать лемков в польском окружении. Количество лемков в отдельных населенных пунктах не должно было превышать 10% от общей численности их населения. В секретной инструкции польского правительства прямо говорилось о том, что главной целью депортации является полная ассимиляция переселенцев в польской среде и что для достижения этой цели «необходимо предпринять все усилия» (Mokry 1997: 15). Примечательно, что в целях более эффективной ассимиляции инструкция предусматривала изоляцию русинской интеллигенции от основной массы переселенцев. Данный аспект ассимиляционной политики польских властей в отношении русинов-лемков был вполне сравним с политикой нацистской Германии в протекторате Богемия и Моравия, где нацистские власти целенаправленно подрывали и ограничивали влияние чешской интеллигенции на население, рассматривая это как существенный элемент германизации чехов.

В свою очередь, русинские села на территории Лемковины были частично разрушены, частично отданы польским переселенцам из республик СССР. По мнению современных лемковских общественных деятелей и некоторых авторитетных историков, включая канадского историка-слависта П.Р. Магочи, именно соображения национальной политики Варшавы, направленной на полную ассимиляцию национальных меньшинств и создание этнически однородной послевоенной Польши (Magocsi 2006: 94), явились истинной причиной второго этапа выселения лемков, в результате которого они были лишены своей исторической родины.

Современные польские исследователи также оценивают операцию «Висла» прежде всего как политическую акцию, направленную на полную «этническую зачистку» юго-восточных областей Польши от неудобного Варшаве русинско-украинского этнического элемента (Mokry 1997: 16). По мнению польского историка В. Мокрого, «выселение русинов-украинцев сначала на Советскую Украину в 1945-1946 гг., а затем в западные и северные регионы Польши в 1947 г. было результатом заимствованной коммунистическим правительством Польши идеи национально однородного польского государства. Автором данной идеи в межвоенный период были эндеки, стремившиеся ассимилировать 5,5 миллионов украинцев, проживавших на территории Второй Речи Посполитой…» (Mokry 1997: 17).

Вопреки запретам, уже в начале 1950-х гг. некоторые русины-лемки стали нелегально возвращаться на свою историческую родину в северные Карпаты, выкупая свои дома у новых владельцев-поляков. По некоторым данным, к началу 1980-х гг. около 10.000 лемков смогло вернуться на территорию Лемковины (Magocsi 2006: 98). В период социализма в Польше, где отрицалось существование отдельного русинского народа, а все русины были объявлены украинцами, русины-лемки были лишены возможности использовать свой традиционный этноним и развивать собственную культуру. Только c изменением политической ситуации в Польше в конце 1980-х гг. русины-лемки получили, наконец, возможность заявить о себе как об особом восточнославянском народе, отличном от украинцев. Весной 1989 г. в Легнице было зарегистрировано Общество лемков, объединившее лемковское население на всей территории Польши.

Наряду с активной культурно-просветительной деятельностью, направленной на возрождение традиционной лемковской культуры и системы ценностей, Общество лемков затрагивает наиболее болезненные для лемков и неприятные для польского общественного мнения политические проблемы, выступая с осуждением акции «Висла» и поднимая вопрос о компенсации за собственность, которую лемки потеряли в ходе депортации 1947 г. Значительная часть интеллигенции русинов-лемков в настоящее время выступает с позиций единства всех восточных славян и общерусской цивилизационной общности, продолжая оставаться, таким образом, западным рубежом Русского мира.

ЛИТЕРАТУРА

Лемкин И.Ф. История Лемковины. Юнкерс, Нью-Йорк, 1969.

Русь. 3 ноября 1921. № 2-3.

Филевич И.П. Очерк Карпатской территории и населения // Журнал Министерства Народного Просвещения. Санкт-Петербург, 1895.

Талергофский альманах. Львов, 1930.

Akcja „Wisła”. Dokumenty. Opracował Eugeniusz Misiło. Warszawa, 1993.

Bratislava. Časopis učené společnosti Šafaříkovy. 1931. Roč. 5. Číslo 3.

Encyclopedia of Rusyn History and Culture. Revised and Expanded Edition. Edited by Paul Robert Magocsi and Ivan Pop. University of Toronto Press, 2005.

Horbal B. Sprawa łemkowska na konferencji pokojowej w Paryżu w 1919 r. // Wrocławskie Studia Wschodnie. Wrocław, 2004. № 8.

Kwiek J. Przesiedlenie ludności łemkowskiej z województwa Krakowskiego na Ukrainę (1945-1946) // Studia Historyczne. 1998. R. XLI. Z. 2 (161).

Magocsi P.R. The Ukrainian Question Between Poland and Czechoslovakia: The Lemko Rusyn Republic (1918-1920) and Political Thought in Western Rus’-Ukraine // Nationalities Papers. XXI, 2. New York. 1993.

Magocsi P.R.  The People from Nowhere. An Illustrated History of Carpatho-Rusyns. Uzhhorod, 2006.

Moklak J. Republiki łemkowskie 1918-1919 // Wierchy. Kraków, 1994. Rok 59.

Moklak J. Łemkowszczyzna w Drugiej Rzeczypospolitej. Kraków, 1997.

Mokry W. Nie wojskowy, lecz polityczny cel wysiedleńczej akcji „Wisła” w 1947 roku  // Problemy Ukraińców w Polsce po wysiedleńczej akcji „Wisła” 1947 roku. Pod redakcją Włodzimierza Mokrego. Kraków, 1997.

Stepek J.A. Akcja polska na Łemkowszczyznie // Libertas. Kwartalnik społeczno-polityczny. Paryż, 1984. №.1.

Wołosiuk L. Przebieg i skutki akcji „Wisła” // Problemy Ukraińców w Polsce po wysiedleńczej akcji „Wisła” 1947 roku. Pod redakcją Włodzimierza Mokrego.

https://naukaverakuljtura.com/забытая-т … рубежах-2/

0

546

механик написал(а):

Я позволю себе вмешаться. Федор мужик правильный. Но и Аглая тоже. Так повернулся к нему СССР недружелюбно. Как к Роме копнильщику.

Бывает. Меня СССР любил. Я типичный совок. За лето 2 пионерлагеря. Лучшая школа в городе. Прокурор города жил прямо напротив. Только уже в совкустекла у него были пуленепробиваемые. Стекольщик говорил.

Нас у мамки трое. Мама святое. Папа нет.

А вот не нужно оправдывать колбасников. Не СССР к ним был недружелюбен. Они сами хотели свалить в надежде, что будут жить в сказке венского леса.
Тьма людей жила без " За лето 2 пионерлагеря. Лучшая школа в городе. Прокурор города жил прямо напротив. " И не ныли на какой-то там СССР. Мало того, они при развале СССР один уже СССР покинул, а второй, скорее-всего, не жил в какой-нибудь союзной республике.....
СССР -- это государство. И люди в нём.
Так что обижены они, по-большому счёту, на людей...... Короче, пожизненные нытики.

:x

0

547

https://i.postimg.cc/ZKg2VDHk/2023-09-01-095027972.png

+1

548

Украинский дед, на местном ТВ, за фанфурик рассказывает как разоружил колонну ВС РФ, украл оружие и угнал технику.

Раньше был «Призрак Киева», теперь новый народный герой «Перегар чекушки».

0

549

Stepnyak написал(а):

Ну так в чём проблема...... кто данному умнику мешает становиться на следующих выборах кандидатом.......

:x

0

550

Морозка написал(а):
Stepnyak написал(а):

Ну так в чём проблема...... кто данному умнику мешает становиться на следующих выборах кандидатом.......

:x

как кто мешает?... правила выдвижения кандидата .....  :crazyfun:

Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 29.05.2023) "О выборах Президента Российской Федерации"
Статья 34. Самовыдвижение кандидата

1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента Российской Федерации.

2. Для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом. Избиратель может входить только в одну группу избирателей, созданную для поддержки самовыдвижения кандидата (далее - группа избирателей). О месте и времени проведения собрания группы избирателей не позднее чем за пять дней до дня проведения указанного собрания должна быть оповещена Центральная избирательная комиссия Российской Федерации либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется проведение указанного собрания. На собрании группы избирателей вправе присутствовать представитель избирательной комиссии того субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится указанное собрание, а также представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не позднее чем через 20 дней (до 18 часов по московскому времени) со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации обращается в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации группы избирателей. При проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации указанный в настоящем пункте срок не применяется.

(в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В ходатайстве о регистрации группы избирателей указываются:

1) фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, гражданство, срок проживания на территории Российской Федерации кандидата;

2) фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, каждого члена группы избирателей.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены нотариально удостоверенный протокол регистрации членов группы избирателей при проведении собрания в поддержку самовыдвижения кандидата и протокол собрания данной группы избирателей. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса удостоверение протокола регистрации членов группы избирателей может быть совершено должностным лицом исполнительного органа государственной власти, должностным лицом органа местного самоуправления, которые уполномочены совершать нотариальные действия. Протокол собрания группы избирателей должен содержать решения:

1) об образовании группы избирателей;

2) о поддержке самовыдвижения кандидата с указанием сведений о кандидате, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи;

3) о назначении уполномоченных представителей группы избирателей с указанием сведений, перечисленных в пункте 3 статьи 32 настоящего Федерального закона.

6. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть приложены:

1) утратил силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 64-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) список уполномоченных представителей группы избирателей в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона каждого уполномоченного представителя. К указанному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) заявление кандидата о его согласии баллотироваться, в котором указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, гражданство, срок проживания на территории Российской Федерации, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении должны быть указаны сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;

(в ред. Федеральных законов от 01.06.2017 N 103-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) заверенные кандидатом (уполномоченным представителем группы избирателей) копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, документов, подтверждающих указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, он также представляет копии соответствующих документов;

(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

4) утратил силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 64-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) если кандидат одновременно выдвинут на других выборах, - письменное уведомление о его выдвижении на других выборах.

6.1. Если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном подпунктом 3 пункта 6 настоящей статьи.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть также приложены сведения о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга за шесть лет, предшествующих году назначения выборов Президента Российской Федерации, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 19.07.2009 N 196-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. К ходатайству о регистрации группы избирателей должны быть также приложены по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:

1) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, а также сведения об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей;

2) сведения о расходах кандидата, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

(в ред. Федерального закона от 01.04.2022 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

8. Кандидат вправе указать в заявлении, предусмотренном подпунктом 3 пункта 6 настоящей статьи, свою принадлежность к политической партии, зарегистрированной в установленном федеральным законом порядке, либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в данной политической партии либо ином общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом соответствующей политической партии, иного общественного объединения. При этом кандидат согласует с уполномоченным органом и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации состоящее не более чем из семи слов наименование данной политической партии, иного общественного объединения, которое используется в избирательных документах.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Кандидат, выдвинутый политической партией, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Ходатайство, указанное в пункте 3 настоящей статьи, и иные предусмотренные настоящей статьей документы кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации лично, за исключением случаев, когда он болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого). Если кандидат вправе не представлять лично указанные документы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, то эти документы представляются уполномоченным представителем группы избирателей.

11. Ходатайство о регистрации группы избирателей и прилагаемые к нему документы принимаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вместе с заверенными кандидатом (уполномоченным представителем группы избирателей) копиями паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, документов, подтверждающих указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. При представлении в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации ходатайства о регистрации группы избирателей и прилагаемых к нему документов кандидат (уполномоченный представитель группы избирателей) предъявляет также доверенности на уполномоченных представителей группы избирателей и нотариально удостоверенную доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (нотариально удостоверенные доверенности на уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата). Копии указанных доверенностей изготавливаются в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в присутствии кандидата (уполномоченного представителя группы избирателей), заверяются подписью лица, принявшего ходатайство, и прилагаются к ходатайству.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в день поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату (уполномоченному представителю группы избирателей) подтверждение их получения в письменной форме.

13. Группа избирателей вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата.

14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение пяти дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, принимает решение о регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей и выдает уполномоченным представителям регистрационные свидетельства либо мотивированное решение об отказе в их регистрации.

15. В сведениях о кандидате, выдвинутом в порядке самовыдвижения, а также в избирательных документах делается запись: "Самовыдвижение".

16. Основаниями для отказа в регистрации группы избирателей и ее уполномоченных представителей могут служить отсутствие документов, указанных в пунктах 3, 5 - 7.1 и 11 настоящей статьи, отсутствие у кандидата пассивного избирательного права, невыполнение требований пунктов 2, 3, 9 - 11, 13 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае отказа в регистрации мотивированное решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отказе выдается уполномоченным представителям группы избирателей не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения. Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, который обязан рассмотреть жалобу не позднее чем в пятидневный срок.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(п. 18 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0

551

Stepnyak написал(а):

"Матерь Божья, какой будет переполох!" Испанцы спрогнозировали грандиозный скандал из-за новостей о СПГ
01 Сентября 2023

Испания заняла второе место в мире по объемам импорта российского СПГ в первые семь месяцев 2023 года, пишет El País.

"Импорт в Европу сжиженного природного газа из России, который доставляется на судах в замороженном состоянии, в период с января по июль 2023 года вырос на 40% по сравнению с уровнем до начала конфликта на Украине", − говорится в материале, переведенном ИноСМИ.

Странные люди, правители и пр. всех этих ЕС и Ко......
Вот неужели непонятно, что они не победили СССР в холодной войне, а СССР сам решил внедриться в глобальную систему....... народ у нас с сильной интуицией...

Ну и..... ввели санкции -- получите отдачу... глобализм -- это вам не 1+1.....

0

552

Германия избавилась от газовой зависимости от России, но возвращается к ней через "черный ход". Собственное производство химикатов стало слишком дорогим в прошлом году и не дешевеет сегодня: это веская причина для России экспортировать еще больше продукции в Германию и ЕС. Потому что продукты питания и удобрения не затронуты санкциями ЕС .

В только что завершившемся сезоне немецкий импорт незаменимых для сельского хозяйства азотных удобрений из России  вырос на 334 процента, составив около 167 000 тонн. Об этом сообщает Ассоциация сельскохозяйственной промышленности газеты Berliner Zeitung со ссылкой на последние данные Федерального статистического управления (Destatis).

С июля 2022 года по июнь 2023 года он составил всего около 38 500 тонн. Доля России в общем импорте выросла с 5,6 до почти 18 процентов всего за один год.

Прим. Все, что есть вокруг - овеществленная энергия. Без энергии нет жилья, еды, одежды, бытовухи... Мир привык потреблять энергию. А законы сохранения неизменны. И если отказаться от энергии в одном виде, допустим, газа, то все равно придется ее потреблять в другом, в виде более дорогостоящей продукции. Вот так, благодаря зеленым дегенератам гретатурбейгийцам, ЕС наказала сама себя. И похоже надолго.

0

553

https://aftershock.news/sites/default/files/u35089/%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0_0.jpg

0

554

0

555

https://ic.pics.livejournal.com/chern_molnija/26177473/6766405/6766405_original.jpg

+1

556

0

557

Русские хакеры одной атакой лишили украинцев долгов за электричество на 5 млрд гривен
Хакеры из "Солнцепёка" взломали "Укринтерэнерго" и удалили данные о должниках

Российские хакеры из группировки "Солнцепёк" атаковали украинское государственное предприятие "Укринтерэнерго", рассказали они в своём телеграм-канале.

Киберспециалисты назвали организацию поставщиком электроэнергии "последней надежды" для целого ряда потребителей, среди которых есть важные для безопасности и обороны страны — СБУ, Нацгвардия, Национальная полиция, воинские части и другие.

"В результате атаки были выведены из строя более 150 рабочих компьютеров, сетевые хранилища QNAP с резервными копиями виртуальных машин, а также сервера ESXI с развёрнутыми на них корпоративной почтой, контроллером домена, IP-телефонией и электронным документооборотом, а также биллинговый программный комплекс", — отметили в "Солнцепёке".

В подтверждение своих слов хакеры выложили архив со "множеством закрытых сведений". В частности, речь идёт о документальном подтверждении высокой эффективности российских ударов по энергетической инфраструктуре Украины, из-за чего энергосети страны изношены почти на 70%, а "большинство энергоблоков атомных и тепловых электростанций исчерпали свой проектный ресурс". Это, следует из данных, грозит Незалежной "системными авариями и перебоями".

Кроме того, выяснили хакеры, в начале текущего года руководство компании написало письмо правительственной команде реагирования на чрезвычайные компьютерные события (CERT_UA) о главном "биллинговом программном комплексе". В нём говорилось, что кибератака на вышеназванную инфраструктуру приведёт к утрате "Укринтерэнерго" возможности "выполнять возложенные на него функции на рынке энергетики".

Ко всему этому потеря хранящейся в комплексе информации "приведёт к невозможности получить с должников средства за употреблённую электрическую энергию на сумму больше пяти миллиардов гривен".

"Бестолковые сотрудники [CERT_UA] за полгода так и не смогли обеспечить нормальную информационную защиту объекта — наша атака уничтожила все данные!" — заключили хакеры.

Хакеры взломали оборонную систему Польши

А другие хакеры получили доступ к системе безопасности движения поездов в Польше и включили на служебных частотах сначала сигнал об аварийной остановке, а после — гимн России и нарезку выступления президента страны Владимира Путина. Из-за этой безобидной акции некоторые поезда опоздали.

0

558

Празднование в России Дня победы над милитаристской Японией может спровоцировать "эмоциональное противостояние" между народами двух стран, заявил глава японского МИД

.....  :dontknow: ....  особенно после введения Японией санкций думаю эмоциональное состояние россиян стабильно  ......... от пофиг до презрения...... и эмоциональное состояние прыгающих на острове подельников нацистов их ваще не интересует.... японцы забыли кто их атомным оружием бомбил... и тут утрутся

0

559

Морозка написал(а):
механик написал(а):

Я позволю себе вмешаться. Федор мужик правильный. Но и Аглая тоже. Так повернулся к нему СССР недружелюбно. Как к Роме копнильщику.

Бывает. Меня СССР любил. Я типичный совок. За лето 2 пионерлагеря. Лучшая школа в городе. Прокурор города жил прямо напротив. Только уже в совкустекла у него были пуленепробиваемые. Стекольщик говорил.

Нас у мамки трое. Мама святое. Папа нет.

А вот не нужно оправдывать колбасников. Не СССР к ним был недружелюбен. Они сами хотели свалить в надежде, что будут жить в сказке венского леса.
Тьма людей жила без " За лето 2 пионерлагеря. Лучшая школа в городе. Прокурор города жил прямо напротив. " И не ныли на какой-то там СССР. Мало того, они при развале СССР один уже СССР покинул, а второй, скорее-всего, не жил в какой-нибудь союзной республике.....
СССР -- это государство. И люди в нём.
Так что обижены они, по-большому счёту, на людей...... Короче, пожизненные нытики.

:x

Мне кажется Аглае есть что сказать. Картина должна быть объективной.

0

560

В Москве арестовали начальника ОМВД Басманного района
Тушинский суд Москвы на месяц арестовал начальника ОМВД Басманного района Сергея Андреева, которого подозревают в превышении должностных полномочий.

Тушинский суд Москвы на месяц арестовал начальника ОМВД Басманного района Сергея Андреева. Видео © LIFE

Защита настаивала на невиновности своего клиента, но суд не принял эти доводы. Сам Андреев комментарии давать отказался. Высокопоставленному полицейскому может грозить до трёх лет тюрьмы.

Напомним, о задержании начальника ОМВД России по Басманному району подполковника Сергея Андреева стало известно 31 августа. Он является фигурантом дела о злоупотреблении должностными полномочиями. Высокопоставленного полицейского подозревают в том, что он отдал своим подчинённым распоряжение о возбуждении дела, не имея достаточных доказательств и действуя в интересах адвокатской фирмы, где работает его супруга.

Обложка ©
LIFE

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 48