Государственник
Маленький двор и высокий забор
Когда уже пару десятков лет назад на Западе всерьез заговорили о зеленой экономике, уже тогда первой мыслью было, что население начинают тихо и незаметно готовить к кратному падению уровня жизни. Была истерика по поводу озоновых дыр (помните такую?), потом пошли жуткие страсти по повышению глобальной температуры - и в итоге западные эксперты вдруг пришли к выводам, что человечество слишком много жрет, а злые коровы производят слишком много биологического метана.
Ну и понеслось, естественно - а на закономерные вопросы, с какого такого перепугу там решили, что глобальное потепление напрямую связано с антропогенным фактором, через губу отвечали - ну это же очевидно, все это знают, одни русские делают вид, что это не так. На другой законный вопрос о Васюганских болотах в Западной Сибири, которые сжирают за год весь атмосферный углерод, производимый человечеством (10 трлн тонн, если кто не знал), эксперты закатывали глаза и устало вздыхали - ну что взять с этих русских с их такими неудобными вопросами?
Между тем, главную опасность представляют не выбросы в атмосферу, а стремительно накапливающийся мусор - и если бы наше человечество озаботилось очисткой океана от пластика, эффект был бы куда больше; беда в том, что перед западными экспертами стояла совсем другая задача - им нужно было обосновать причины будущего падения уровня жизни в нормальных-то странах с развитой демократией.
Есть информация, которую муссируют абсолютно все, кому только не лень - и есть совершенно другие данные, которые держатся в секрете до поры. Будущее падение уровня жизни - тотальное падение, замечу - всерьез заботило элитные группы, но только в том смысле, можно ли извлечь из этого выгоду и увеличить разрыв между бедными и богатыми. Забота о благосостоянии своих граждан была уместна в борьбе с проклятыми коммунистами, но как только Советский Союз исчез, быстро исчезла и необходимость держать благопристойную морду лица. Поэтому так быстро переформатировались профсоюзные движения на Западе - это раньше они были силой, с которой приходилось считаться, теперь же профсоюзы стали одной из площадок для политических игр, хоть на уровне стран, хоть на уровне отдельных городов, округов, штатов и графств.
Пардон муа за столь длинную преамбулу, но она критически важна для понимания того, что будет происходить дальше - а дальше будут сверчки и червячки, искусственное мясо и искусственный сыр из искусственного молока. В какой-то момент стало понятно, что поддерживать западный курс на искусственный мир желающих не так уж и много, как хотелось бы Западу - и энергодефицит стал первой стадией развода стран по разным блокам и объединениям.
Просто мы не очень-то и осознавали остроту энергодефицита, а она как раз и выражалась в дефиците сырья - если тебе не хватает возможностей для обеспечения собственного населения нужными для жизни вещами и энергией, то у тебя политический кризис, парень. Или леди, если угодно.
Да и трудно осознавать энергодефицит у кого-то там, если живешь в стране с избытком энергии и мощной научной школой в энергетике. Мало того, в России к научной школе еще и промышленная база прилагается, так что русские привыкли решать проблемы с энергией самым масштабным образом. Страна такая, с холодным климатом, энергии действительно нужно очень много - и энергия должна быть дешевой.
При этом нельзя сказать, что энергодефицит так уж плох - именно он и толкает прогресс вперед по многим направлениям, от катализаторов в автомобилях до энергосберегающих технологий. А технологии реально шагнули вперед, причем очень далеко.
Беда в другом. Человечество растет куда быстрее энергетики. Энергетика не просто не успевает за ростом населения - были времена, когда на том же Западе ее развитие просто остановилось, ибо тогда энергии было не просто много, а неприлично много - средний американец до сих пор жрет как не в себя по 12 тысяч киловатт на каску - но даже и они далеко не рекордсмены, в Канаде потребление электричества на душу населения превышает 14 тысяч киловатт в год, а вообще по уровню обеспеченности энергией на душу впереди ОАЭ (12,2), Швеция (13), Кувейт (14), финны (15,2), Катар (15,3), Бахрейн (16,7), Норвегия (24,1).
На первом же месте в мире Исландия с 51,7 тысяч киловатт на каску и с 360 тысячами населения - и если мы посмотрим на приведенный выше список, то, не считая США, самое большое население у Канады - 37,5 млн человек. Остальные имеют от 360 тысяч (Исландия) до 10,2 млн (Швеция) - при этом ни одной крупной по населению европейской страны в списке нет. Они хронически энергодефицитны.
Нет, в Европе тоже есть энергетические монстры. Лихтенштейн, например, с уровнем в 10352 киловатта на каску - при этом там живет 38020 касок и свою энергию Лихтенштейн не производит вообще. Удобно? Очень. Или вот Люксембург с 9383 киловаттами и населением в 620 тысяч. В этой стране тоже нет своих электростанций, сплошной импорт.
Но спираль недостатка в энергии продолжает закручиваться все туже - и мы сейчас не о Лихтенштейне, а о странах с промышленным потенциалом первого порядка. Как проще всего создать проблемы конкурентам в мире? Правильно - создать зону постоянной нестабильности. Отсюда Закавказье (Грузию и 2008 год помнят все), Ливия (пламенный привет мигрантам в ЕС), Афганистан (Средняя Азия и страны Залива), Ирак (Залив), Мьянма (Китай), Сирия (Малая Азия и Северная Африка). И, наконец, Украина - сами знаете против кого.
Но проблема энергодефицита никуда не делась. Если ты производишь у себя около 11 млн баррелей в сутки, а потребляешь все 20 млн, то у тебя большие проблемы - те же китайцы с русскими, затащив саудитов и ОАЭ в БРИКС, вполне способны устроить тебе недостаток нефти.
И вот что любопытно: мир на глазах делится на альянсы энергетических держав и их потребителей с одной стороны и распространителей свобод и прав заднеприводных с другой - и что-то подсказывает, кто в итоге будет в выигрыше.
"Маленький двор и высокий забор" - это определение, данное Америке китайцами. Почему они выбрали столь изящную форму посыла США в самую дальнюю эротическую дорогу, остается неизвестным - вот вам и тысячелетняя культура, просто образчик восточной дипломатии.
И шо делать в такой ситуации? Правильно - начать ограничивать уровень жизни и потребление энергии, завернув это все в красивый фантик. Тем более, что население уже приучено десятилетиями климатической ереси - там ведь вообще никто не думает, как ввести санкции против вулканов, кои выбрасывают в атмосферу за пару-тройку дней пепел и сажу (проклятый углерод в чистом виде) на десяток лет вперед.
А кому поручить новые ограничения, как не самому сладенькому из всех западных министров? И тут уже на сцену плавно выплывает Пит Буттиджич, министр транспорта США - видимо, он успел выйти из декретного отпуска, поэтому дурной энергии хоть отбавляй.
Министр транспорта Пит Буттиджиг назначает группу "ведущих экспертов" для консультирования его по вопросам "транспортной справедливости", в том числе нескольких, которые утверждают, что автомобили вызывают изменение климата и способствуют расизму, и поэтому их следует постепенно ликвидировать.
"Что хочет Дженерал Моторс, того хочет Америка" - Генри Форд в гробу, поди, развил уже первую космическую скорость. Все эти ваши Шевроле, GMC, Форды, Кадиллаки и прочие самобежные повозки - порождение дьявола и должны быть изничтожены под корень.
Буттиджич ранее в этом месяце назначил 24 новых члена в свой Консультативный комитет по вопросам транспортной справедливости, орган эпохи Обамы, который Буттиджич возрождает после того, как администрация Трампа его ликвидировала. В состав комитета входит Андреа Марпиллеро-Коломина, "специалист по пространственной политике", которая говорит, что "ВСЕ МАШИНЫ ПЛОХИЕ", поскольку они вызывают "множество экологических проблем и состояний". Другая назначенец Буттиджича, называющая себя "помешанной на транспорте" Вероника Дэвис, утверждала в августовском эссе, что автомобили увековечивают "системный расизм" и поэтому являются "проблемой" в транспортной системе Америки.
Назначения Буттиджича — и его решение возродить консультативный комитет по вопросам справедливости — отражают общегосударственный акцент администрации Байдена на разнообразии, справедливости и инклюзивности. Президент Джо Байден вскоре после вступления в должность в 2021 году издал распоряжение, в котором призвал федеральные агентства "применять комплексный подход к обеспечению равенства для всех". Согласно приказу, главы агентств должны провести "оценку справедливости", чтобы определить политику, которая создает "системные барьеры" в общинах меньшинств.
Очень забавная инициатива, особенно для страны, помешанной на личном автотранспорте - теперь осталось только выяснить, на чем сам сладенький Пит добирается до работы. Неужели на метро или на велосипеде? Или таки на служебном автомобиле, исторгающем из себя поганые выбросы?
Но самое смешное в другом - посмотрите, как подкладывают под все это важное для Америки начинание системный расизм. Ты за рулем? Все, ты расист! Ты против уничтожения американского автопрома? Да ты расист из расистов, будешь сидеть рядом с Трампом!
Комитет будет консультировать Буттиджича по "перспективным практикам институционализации справедливости в программах агентства, политике, нормативных актах и деятельности" и планирует провести первое заседание этой осенью, согласно августовскому объявлению Буттиджича. Марпиллеро-Коломина сказала Washington Free Beacon, что она не "выступает за полное уничтожение" автомобилей, но намерена подтолкнуть Буттиджича к тому, чтобы Америка перестала полагаться на частные автомобили.
"Мой интерес в том, чтобы быть в [комитете по вопросам справедливости], состоит в том, чтобы поднять вопрос и подтолкнуть Министерство транспорта к тому, чтобы оно действительно задумалось: каковы некоторые справедливые, экологически устойчивые, экономически выгодные и осуществимые альтернативы политике, ориентированной на автомобили?" - сказала она в интервью. "Как мы можем переосмыслить улицы, чтобы расставлять приоритеты между людьми, а не автомобилями? Как мы можем создать улицы, на которых можно использовать не только автомобили, но и другие виды транспорта?"
Вот что бывает, если вовремя не погасить идиотские инициативы прямо о ближайший пенек - эти люди начинают думать, что они сами и их идеи так необходимы миру, что держите меня семеро, шестеро не удержат.
В принципе, на этом и построено все "экологическое безумие", как мудро именуют происходящее наблюдатели из авторитарных стран и режимов - но здесь явно просматривается и еще одна причина.
Америка вообще привыкла быстро и без сожалений перемещаться из штата в штат - а эта инициатива, если она будет реализована, позволит не просто привязать людей к одному месту, но и существенно ограничит их возможности сбежать от произвола местных властей - а он будет в любом случае, ибо абсолютная власть развращает абсолютно.
Мало того, населению не позволят и протестовать - у каждого губернатора и мэра есть свои инструменты подавления. На уровне штата - Нацгвардия, на уровне города - полиция. Старик Оруэлл рыдает в уголке от зависти.
Это далеко не первый случай, когда Буттиджич проявляет открытую враждебность к автомобильным перевозкам. Агентство Буттиджича в январе опубликовало климатический план, направленный на снижение выбросов углерода в транспортном секторе. В план включен призыв сократить "количество миль в пути" за счет "увеличения удаленной работы и виртуальных взаимодействий".
"Пандемия COVID-19 открыла широкие возможности для удаленной работы, и некоторые исследования показывают возможность долгосрочного сокращения ежегодных пробегов транспортных средств на 10 процентов", - говорится в плане.
Ну да, прогресс идет вперед, пересядут на электромобили - ага, вот прямо щаз!
Байден аналогичным образом перешел к поэтапному отказу от автомобилей с газовым двигателем в пользу электрических — Агентство по охране окружающей среды демократов и Национальная администрация безопасности дорожного движения в последние месяцы обнародовали правила, которые потребуют от автопроизводителей обеспечить, чтобы две трети продаваемых ими автомобилей были электрическими к 2032 году. Однако, по мнению члена комитета по вопросам справедливости Марпиллеро-Коломины, электромобили "не являются серебряной пулей".
"Если мы просто заменим все автомобили, работающие на газе, электромобилями, у нас возникнут многие из тех же проблем, что и с автомобилями, работающими на газе", - сказала она Free Beacon.
Даже не будем говорить, что для электроповозок нужна перестройка всей энергосети - на это нет ни денег, ни времени, ни ресурсов. Задача в другом - необходимо обеспечить послушание населения, внедрив в каски мысль о том, что если не отказаться от машин, то все тут же помрут от дикого климата - на самом деле инициатива как раз и преследует цели обеспечить снижение уровня жизни в кратных размерах.
Над сладеньким Питом можно прикалываться, сколько угодно - тем более, что вероятность, что он станет одним из следующих президентов Америки, возрастает с каждым днем и годом. Управляемый, внушаемый, ласковый - муж хвалит, коллеги завидуют.
Идеальный кандидат на главную табуретку рассадника демократии.
https://dzen.ru/a/ZPZOObvyn3gUAOT_