Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 48
Сообщений 1121 страница 1140 из 2000
Поделиться11222023-09-09 19:58:12
Закончились танки - пришлось отправлять автобусы
В Британии представили очередной “транш” Украине - на этот раз вместо военной техники Киеву выделили списанные автобусы из аэропорта Лутона к северу от Лондона, на которых им предлагается возить раненых солдат.
Ничего лучше, так сказать, найти не удалось. Это хорошо олицетворяет собой нынешний кризис в военном секторе Британии. Последний военный транш был два месяца назад - тогда Украине передали 70 единиц техники, снаряды для танков Challenger 2 и запчасти для ремонта.
На фоне миллиардных американских траншей британские - на считанные десятки миллионов - кажутся совсем уж посредственными. Просто военные арсеналы Британии практически исчерпаны. У Лондона осталось 40 боеспособных танков, запасы боеприпасов сократились так, что их хватит лишь на сутки активных боевых действий. С производством ракет Storm Shadow столько проблем, что приходится покупать другие у Израиля.
Экс-министр обороны Бен Уоллес агитировал за резкий рост военных расходов - но теперь его ушли в отставку. Оборонные траты в итоге даже не догонят уровень инфляции. И от многих программ - вроде обновления проблемных БМП Warrior - нынче приходится отказываться.
На восполнение спущенных на Украине запасов оружия уйдут многие годы. А выпуск новой бронетехники ожидается не раньше конца 2020-х годов. Так что неудивительно, почему в Лондоне наотрез отказались отправлять Киеву новый Challenger вместо уничтоженного. Зато прислали автобусы - это не жалко, и на них и придётся уносить ноги, когда остатки британской и немецкой бронетехники сожгут в заключительной фазе контрнаступа.
Поделиться11242023-09-09 20:08:30
Закончились танки - пришлось отправлять автобусы
В Британии представили очередной “транш” Украине - на этот раз вместо военной техники Киеву выделили списанные автобусы из аэропорта Лутона к северу от Лондона, на которых им предлагается возить раненых солдат.
Списанные автобусы закончатся, станут выделять "транши" на такой вид транспорта:
Поделиться11252023-09-09 20:39:22
Корейский шах Вашингтону: Ким Чен Ын во Владивостоке, Россия готовит последний ультиматум Белому дому
Американские СМИ подняли панику из-за предстоящих переговоров России и Северной Кореи. The New York Times сообщила о возможном визите лидера КНДР Ким Чен Ына во Владивосток. С 10 по 13 сентября в городе будет проходить Восточный экономический форум, который посетит в том числе президент РФ Владимир Путин. Какие вопросы будут решать главы государств и почему этого так боятся в Белом доме?
Тайный гость
По данным источников The New York Times, Ким Чен Ын приедет во Владивосток на бронепоезде, примет участие в переговорах на высшем уровне в кампусе Дальневосточного федерального университета, а также посетит базу Тихоокеанского флота и космодром Восточный. Неужели нас ждет новый взаимовыгодный союз?
Некогда на Западе решили скооперироваться для развития промышленности и энергоресурсов: было создано объединение угля и стали, которое послужило основой для дальнейшей интеграции стран Западной Европы и прообразом Европейского союза. В случае корейского полуострова мы имеем нечто очень похожее. С одной стороны, российские энергоресурсы, которые жизненно необходимы КНДР, а с другой — корейская военная машина и неограниченный арсенал воoружения.
Из-за санкций ООН Северная Корея испытывает серьезный дефицит нефти — 250 тысяч баррелей в год. А взять их негде, так как США угрожают всем, кто будет ее экспортировать. В 2017 году Совет безопасности ООН одобрил резолюцию, согласно которой суммарный экспорт сырой нефти в КНДР не должен превышать 4 млн баррелей в год, а нефтепродуктов — 500 тысяч. А России, как показала практика последних лет, никакие санкции уже не страшны, да и союзник в лице Северной Кореи лишним не будет. Более того, информация о поставках российской нефти всплывала еще год назад.
В ООН утверждают, что РФ возобновила экспорт в декабре 2022 года и поставки продолжились в 2023-м:
«Мы обеспокоены тем, что КНДР планирует поставлять больше военной техники в Россию», — заявил агентству Reuters представитель Госдепартамента США (написал Forbes со ссылкой на Bloomberg в июне).
А помимо энергоресурсов, Россия может предложить КНДР зерно и продовольствие. Тем не менее информацию о приезде секретного гостя на ВЭФ в Москве официально пока не подтверждают.
Переговоры, которых боятся в Вашингтоне
Картина и вправду складывается вполне однозначная. В июле в КНДР ездил министр обороны Сергей Шойгу, он встретился с местным главой военного ведомства и с самим Ким Чен Ыном. США забеспокоились еще тогда:
«Как мы публично предупреждали, переговоры по оружию между Россией и КНДР активно продвигаются. У нас есть информация, что Ким Чен Ын ожидает продолжения переговоров, возможно, включая дипломатическое взаимодействие на высоком уровне», — отметил пресс-секретарь Совета национальной безопасности США Эдриен Уотсон («Газета.ру»).
Теперь же ситуация стала для Вашингтона критической. Судя по всему, это последний ультиматум Белому дому, который ведёт разговоры о включении новых отдельных территорий в Восточной Европе в Североатлантический альянс.
Для России такой вариант неприемлем в любом виде, и после этого предупреждения, вероятно, больше никто ни с кем по-хорошему разговаривать не собирается. На это намекает и уже имеющийся на сегодняшний день режим тишины между Вашингтоном и Москвой и даже между Вашингтоном и Пекином. То есть уже сейчас есть все основания полагать, что дальше говорить будут только пушки.
Ибо зачем еще России такой союз с КНДР, которая последнее десятилетие живёт идеей неизбежного столкновения с южным соседом? Так что очевидно, что РФ срочно нужен некий специфический дополнительный ресурс, а его как раз может обеспечить Корея.
https://dzen.ru/a/ZPxsit0nIA6pZ6Eo
----------------------------
Как-то автор упустил из виду, что России ещё нужен надёжный граничащий с ней сосед, на которого можно положиться, а не те соседи, которые виляют попом.
Поделиться11262023-09-09 20:45:16
Гутерриш кланяется в ноги Лаврову: ООН умоляет Россию передумать. Запад готов уступить по зерновым вопросам
Ради возобновления зерновой сделки в ООН готовы согласиться на условия Путина. Раз обмануть, запугать и заставить не получилось, придется идти на поклон к Владимиру Владимировичу. Генсек ООН Гутерриш уже предложил Сергею Лаврову построить соглашение между его организацией и Российской Федерацией. Европе слишком нужен проход через Черное море, поэтому они уже готовы согласиться даже на выполнение своих обязательств перед РФ.
Зерновая сделка приносила противнику России миллиарды долларов. Но исполнять ее условия относительно РФ никто не собирался. Поэтому президент страны принял решение приостановить сделку и вышел из нее 18 июля. Он занял принципиальную позицию, никакие уговоры и угрозы не помогли затащить Россию обратно. Россия больше не станет действовать в интересах Запада и сотрудничать на не выгодных для нее условиях.
Путин остался непоколебим даже после визита Эрдогана. Он не стал соглашаться на чужие условия. Взамен предложил миллион тонн российского зерна. В ООН, понимая, что другого варианта не будет, все же решили согласиться не условия, который выставил президент России.
Генсек ООН уже согласен на отмену финансовых санкций против Россельхозбанка, о чем и просил президент РФ. Банк отключили от SWIFT. Из-за этого он не может проводить часть финансовых операций, а оплата по сделке проходила именно через него.
Гутерриш отправил Лаврову письмо, в котором просит застраховать, проходящие через Черноморский коридор, корабли от атак российского флота. Для этого генсек готов привлечь крупную страховую компанию Lloyd's. Выполнить эту просьбу российская сторона должна не позднее, чем через 6 недель. Кроме этого предлагается содействие в возврате активов некоторых российских компаний. Он готов выступить в качестве посредника и провести переговоры с Еврокомиссией и властями некоторых стран ЕС. В случае положительного исхода это даст возможность российским кораблям с удобрениями и продуктами питания заходить в европейские порты.
Это предложение пока изучается российскими властями. Предложение неплохое, однако, за всеми ограничениями стоит США и Британия, которые в ЕС не входят. ООН для них не имеет большого авторитета. Эти страны ссылаются на ООН только когда им нужно в чем-то обвинить Россию и заставить ее отказаться от определенной модели поведения. Например, помешать передать военные технологии Северной Корее. Когда инициатива ООН им не выгодна, например, снять санкции с России, они ее просто игнорируют. Зерновая сделка нужна Европе, а не Америке, поэтому вряд ли санкции все же будут сняты.
https://dzen.ru/a/ZPx7zEAVmgUaabVh
-----------------------------
И на что генсек ООН рассчитывает... думает, что Россию можно по второму разу развести с этой зерновой сделкой?
Поделиться11272023-09-09 20:57:46
В Киеве требуют штрафовать Польшу: Украина должна требовать от Брюсселя ввести штрафы в отношении стран, блокирующих ей доступ на европейские рынки зерна, или выплатить компенсации за это. Об этом заявил украинский политолог Руслан Бортник — Политнавигатор
По словам Бортника, страны ЕС, запрещая не только экспорт, но и транзит зерна из Украины, нарушают соглашение о зоне свободной торговли между Украиной и Евросоюзом.
«Я удивляюсь – что это за детский сад? Что это за имитация? Если какие-то наши товары исключают фактически из зоны свободной торговли, мы – а) должны сразу же апеллировать к Брюсселю: «Вы отказываетесь от реализации зоны свободной торговли? Если в какой-то стране отказываются, значит, должны быть какие-то штрафы или должны быть компенсационные пакеты». Если Брюссель будет бездействовать, то давайте посмотрим, может быть, у нас польские сыры или французские вина, или румынские овощи и фрукты, - может быть, они тоже имеют неконкурентное преимущество на украинском рынке, отбирают долю украинских производителей? Если бы мы действовали симметрично, с уважением к своей стране, не было бы проблем с нашим зерном», - заявил Бортник
..... лопоухий ..... НЕТ никакой "зоны свободной торговли между Украиной и Евросоюзом" ..... есть "Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским союзом" ... а в этом соглашении есть Раздел IV "Торговля и вопросы, связанные с торговлей" .... этот раздел и определяет..... вхождение Украины в "Углублённую и всеобъемлющую зону свободной торговли ЕС" (УВЗСТ)..... по мере сближения украинского законодательства со стандартами ЕС, то есть не описано право Украины штрафовать ... а описано КАК Украина ДОЛЖНА соответствовать стандартам ЕС ...... и написано черным по английскому ....
Украине предоставлены квоты беспошлинных тарифных ставок на зерновые, свинину, говядину, птицеводство и несколько дополнительных продуктов......... и тыды и тыпы ......
.... адйиоты читайте что вы подписываете....... чувырлы думают что им все должны и они схватили судьбу за гениталии ....... кстати Я понял поговорку "хохол родился еврей заплакал" .... еврей заплакал от понимания бесполезности разговоров, объяснений, уговоров и прочей аргументации ...... и заплакал от бессилия и безысходности...
Поделиться11282023-09-09 21:17:44
Ради флага России выстроилась очередь: G20 в Дели стал триумфом русских
Саммит G20 в Дели стал для России триумфальным с самого его начала. Журналистка Екатерина Надольская, которая привезла с собой на саммит флаг России, рассказала, что для того, чтобы сфотографироваться с ним, её коллеги из разных стран даже в очередь выстроились.
В Дели стартовал саммит G20. Россию на нём представляет министр иностранных дел нашей страны Сергей Лавров. Его тепло встретили уже у трапа самолёта, не менее горячая встреча ждала его и от властей Индии. Но и за кулисами саммита русских журналистов встречают весьма тепло.
Надольскую удивило то, насколько жители Индии любят Россию и уважают нашего президента Владимира Путина. В Дели русских журналистов приняли "тепло и дружественно".
Мало того, ради фото с флагом России, который привезла с собой журналистка Екатерина Надольская, выстроилась даже небольшая очередь из её иностранных коллег. Ажиотаж вокруг русских на саммите "Большой двадцатки" и за кулисами встречи доказывает, что вся так называемая "изоляция" России, о которой постоянно говорят на Западе, - лишь миф. А реальность — вот она: русский триумф очевиден.
Надольская, сообщает РИА Новости, подметила, что к ней многие подходят и благодарят за то, что она привезла на саммит флаг своей страны. "Некоторые даже завидуют, так как забыли свои флаги", - отметила журналистка.
По её словам, она и на саммит БРИКС ездила с русским триколором "и он пользовался такой популярностью, что я решила снова приехать с ним".
Что такое G20?
G20 была основана в 1999 году после азиатского финансового кризиса как форум министров финансов и управляющих центральными банками для обсуждения глобальных экономических и финансовых вопросов. После глобального финансово-экономического кризиса 2007 года G20 была повышена до уровня глав государств и правительств, а в 2009 году получила статус "главного форума международного экономического сотрудничества". Как указывается на официальном сайте саммита:
G20 изначально была сосредоточена в основном на широких макроэкономических вопросах, но с тех пор расширила свою повестку дня, включив в неё, в частности, торговлю, устойчивое развитие, здравоохранение, сельское хозяйство, энергетику, окружающую среду, изменение климата и борьбу с коррупцией.
Как отметил политический обозреватель Царьграда Игорь Пшеничников, надо понимать ещё одну важную вещь.
Если говорить прямо и без политеса, "Большая двадцатка" является такой же глобалистской структурой, как и прочие международные организации, где либеральный истеблишмент США играет и будет стараться играть главенствующую роль в целях построения мирового электронного концлагеря. Достаточно углубиться в материалы прошлого саммита G20 на Бали и в повестку нынешнего саммита, чтобы понять, что эти документы мало чем отличаются о того, о чём бредят глобалисты Всемирного экономического форума в Давосе.
Например, на Бали в итоговую декларацию саммита было втиснуто "обязательство" стран "Двадцатки" жить в соответствии с готовящейся в рамках ВОЗ методички для всего мира, которая к сегодняшнему дню получила название "Договор по предотвращению пандемий, обеспечению готовности и принятию мер реагирования" (коротко — Договор о пандемии). Этот договор фактически наделяет ВОЗ надгосударственной властью и подчиняет этой организации, которая контролируется такими людьми, как Билл Гейтс, национальные правительства и парламенты. Этот договор должен быть принят в 2024 году всеми странами мира, входящими в ВОЗ. В таком же ключе, как и на Бали, будут обсуждаться мировые вопросы здравоохранения и в Нью-Дели.
Из уважения к Индии и к её руководству главе нашего МИД, конечно, надо поприсутствовать на нынешнем саммите "Большой двадцатки". Вероятно, из этих же соображений Сергею Лаврову придётся на будущий год поехать в Бразилию, которая будет принимать 19-й саммит G20. Как не уважить президента Лулу да Силву, который сегодня является мотором мирового процесса отказа от доллара и несомненным лидером освобождающейся от диктата США Латинской Америки? - задаётся вопросом политобозреватель "Первого русского". - Но в принципе, как представляется, для России приходит время перестать миндальничать и делать вид, что нас устраивает старый миропорядок и присущие ему атрибуты типа ООН, "Большой двадцатки" и прочих изживших себя структур – по сути, глобалистских и действующих только в интересах мирового гегемона. Пора менять не только сущность миропорядка, но и его атрибутику.
Поделиться11292023-09-09 21:25:21
Как под аплодисменты провожали «Большую двадцатку»
Как только все расселись хозяин встречи начал саммит G20 с важного заявления.
- Индия предлагает сделать Африканский Союз постоянным членом "Большой двадцатки", и я уверен, что все члены согласятся с этим предложением. При поддержке всех вас я приглашаю - Африканский Союз - присоединиться к G20, - заявил Моди, открывая первую сессию саммита.
После этих слов глава МИД Индии Субраманьян Джайшанкар подошел к председателю Африканского союза Азали Ассумани и проводил его на место за столом, где заседают члены «Большой двадцатки». Под общие аплодисменты Моди подчеркнуто долго обнимал Ассумани. Получается, что под эти аплодисменты еще и проводили «Большую двадцатку». Ведь теперь G20 стало G21.
Затем заседание продолжилось в закрытом режиме.
Поделиться11312023-09-09 21:53:41
Журналистка Frace 24 заказывала антиукраинские граффити, чтобы разоблачать их в своих же передачах.
Каталина Марчант де Абреу нашла наивного украинского дурачка, который за три серебряника рисовал граффити с уродливым Зеленским по всему миру, а потом она же разоблачала эти граффити как русскую пропаганду.
В итоге украинец её же и сдал, потому что получил уведомление о выселении на историческую родину.
Поделиться11332023-09-09 22:07:20
БМП-3 с одного выстрела уничтожает легкую технику ВСУ, сообщил разработчик
09.09.23 16:51
Российская боевая машина пехоты БМП-3 за счет своего мощного орудия уничтожает украинские боевые машины пехоты и БТР с одного выстрела, сообщил РИА Новости заместитель исполнительного директора по ГОЗ и ВТС "Курганмашзавода" (входит в холдинг "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех") Роман Хромов.
Комплекс вооружения БМП-3, отметил он, полностью оправдал себя в зоне спецоперации, с учетом всех применяемых типов боеприпасов, как 30-миллиметровых, так и 100-миллиметровых, включая осколочно-фугасный выстрел "Вишня" и управляемые ракеты "Аркан".
"100-миллиметровый осколочно-фугасный выстрел "Вишня" при его прямом попадании в цель типа БМП-2 либо БТР приводит к ее полному уничтожению", - отметил Хромов.
Он добавил, что ПТУР "Аркан" в свою очередь позволяет поражать танки противника, однако его эффективность зависит от того, в какую проекцию украинского танка пришлось попадание.
"Данный тип противотанкового выстрела – 100-миллиметровая ракета "Аркан", – по отзывам военных, успешно поражает бронетехнику противника", - уточнил Хромов.
БМП-3 разработана и серийно производится на "Курганмашзаводе" и предназначена как для общевойскового боя, так и для выполнения специальных задач. Машина имеет мощный комплекс вооружения, включающий 100-миллиметровое орудие — пусковую установку, оснащена автоматизированной системой управления огнем. БМП-3 развивает скорость на суше до 70 километров в час, на воде – до 9,5 километров в час.
Полная боевая масса машины без дополнительной защиты составляет 19 тонн. БМП-3 может перевозиться самолетами и десантными кораблями.
============================================================
Выпуск комплектов допзащиты для БМП-3 с 2022 года вырос в 30 раз
Производство комплектов дополнительной защиты (КДЗ) в составе противокумулятивных экранов и бронеэкранов для боевых машин пехоты БМП-3 вырос в 30 раз по сравнению с объемами выпуска 2022 года, сообщили в пятницу в пресс-службе "Высокоточных комплексов" (входит в Ростех).
"В комплектацию каждой единицы БМП-3 в обязательном порядке входят комплекты дополнительной защиты (КДЗ) – это решетки и бронеэкраны. Сегодня их производится в 30 раз больше, чем в прошлом году. Кроме комплектации серийных машин, КДЗ поставляется в рамках ГОЗ головному заказчику как отдельное изделие", - сообщили в холдинге.
Источник: РИА Новости
Поделиться11342023-09-09 22:12:37
Президент Румынии Йоханнис сообщил Столтенбергу о найденных новых обломках дрона
Президент Румынии Клаус Йоханнис рассказал генсеку НАТО Йенсу Столтенбергу о найденных на территории страны новых обломках дрона. Об этом сообщила пресс-служба румынского лидера, пишет РИА Новости.
По его словам, недалеко от границы с Украиной были найдены и идентифицированы новые обломки беспилотника. «Имело место абсолютно неприемлемое нарушение суверенного воздушного пространства Румынии, государства-союзника по НАТО, с реальными рисками для безопасности румынских граждан в этом районе», — отметил он.
https://lenta.ru/news/2023/09/09/ruminia_/
... Я так понял на абсолютный суверенитет Румынии всем абсолютно по ширинке
Поделиться11352023-09-09 22:34:08
В Киеве требуют штрафовать Польшу: Украина должна требовать от Брюсселя ввести штрафы в отношении стран, блокирующих ей доступ на европейские рынки зерна, или выплатить компенсации за это. Об этом заявил украинский политолог Руслан Бортник — Политнавигатор
Представляете себе , что вытворяли хохлы в период "развитого" социализьма в СССР , сидючи в московском Кремле и обладая Властью ?
IMHO , крах СССР был предопределён и неизбежен !!! , бо ни одна страна не сможет сдюжить их бесконечных хотелок.
Поделиться11362023-09-09 22:44:34
Как под аплодисменты провожали «Большую двадцатку»
Как только все расселись хозяин встречи начал саммит G20 с важного заявления.
- Индия предлагает сделать Африканский Союз постоянным членом "Большой двадцатки", и я уверен, что все члены согласятся с этим предложением. При поддержке всех вас я приглашаю - Африканский Союз - присоединиться к G20, - заявил Моди, открывая первую сессию саммита.
После этих слов глава МИД Индии Субраманьян Джайшанкар подошел к председателю Африканского союза Азали Ассумани и проводил его на место за столом, где заседают члены «Большой двадцатки». Под общие аплодисменты Моди подчеркнуто долго обнимал Ассумани. Получается, что под эти аплодисменты еще и проводили «Большую двадцатку». Ведь теперь G20 стало G21.
Затем заседание продолжилось в закрытом режиме.
Ну шо .... Я так понял Байден воспользовался шансом что Путина и Си не было на G20 ?
Поделиться11372023-09-09 22:53:08
Исторические напёрстки
Размышления о покрышках, бетонных укрытиях и защите боевой авиации
В Интернет-сообществах и СМИ нешутейно так погромыхивает и стреляет, даже жертвы есть. Люди, ставшие нерукопожатными, как только постарались объяснить некоторым впечатлительным гражданам азы военного дела и его подходы в парадигме «оправданной и минимальной достаточности». Но об этом позже, а говорить будем о защите самолётов ВКС России на аэродромах, эпизоды с их поражением нет нужды перечислять. Байка или нет, фотомонтаж или издевательство, но в Сети появились кадры ... с разложенными на плоскостях и прочих поверхностях самолётов - автомобильными покрышками.
Су-34 с обваловкой.
Не силен в расследованиях по графическим изображениям, не располагаю временем для сбора версий о пользе/вреде военно-технического применение использованной автомобильной покрышки в интересах боевой авиации. Как кирзовый земляной червь, лишь осведомлён об их возможном использовании в качестве отличного материала для быстровозводимых полевых укреплений, огневых точек и укрытий (кхе-кхе, резиново-земляных) от пулемётно-минометного огневого поражения.
И бережно храню в памяти устную благодарность перед строем от лица очень известного боевого генерала, оценившим придумку автора. Несколько ящиков сгущёнки в качестве поощрения от лица непосредственного командования не сохранил для доказательства награды, ибо личный состав пустую тару не сдал (по Уставу).
Благодарен авторам ТГ-канала «Повёрнутые на Z войне», выполнивших неблагодарный труд и собравших «лучшие версии» о пользе и вреде автомобильных покрышек в боевой авиации. Мужчины выступают за строительство быстровозводимых ангаров и укрытий для самолётов, как я понял, поэтому с юмором и злым сарказмом предложили следующую подборку мнений в Сети:
1. «Я летчик - это фотошоп от ципсо».
2. «Я техник - это фотошоп от военкоров».
3. Резина негорючий материал.
4. От покрышек отрекошетит снаряд.
5. Покрышка защитит от разлета осколков.
6. «Это вообще для сварочных работ сделано, сначала положат шины, потом сверху доски…» (комментарий: а потом на это сверху ставят аргоновую установку, сварщика, группу баскетбольной поддержки и будут смотреть как «прочнист» из КБ умирает на вдохе);
7. «Покрышки утром нагреваются на солнце, а ночью отдают тепло и тем самым ослепляют вражескую оптику» (комментарий: может их тогда еще и правда подожжём?);
8. «Покрышки изменяют радиолокационную сигнатуру стоячего самолета» (комментарий: что-то на уровне «электроника НАТО определяет Т-55 как памятник и не стреляет»);
9. «это списанный борт, вот на него и положили» (комментарий: а зачем на списанный борт класть покрышки и куда вы списали столько бортов с аэродрома разом?)
10. Это сделано, чтобы ... умерли от удивления.
К пункту №7 лично добавлю: для оптики «дрона со сбросом» даже мощная тепловая сигнатура не препятствие, вопрос настроек и опытности оператора. А для БпЛА с координатами цели тем более ...
О деньгах и дорогих самолётах
Итак, бурная дискуссия развернулась вокруг неких ангаров, способных защитить летательные аппараты (особо ценные и в серийном производстве более не значащиеся). Например, наиболее редкие и малочисленные (всего 16 машин) Ту-160 «Белый лебедь» имеют следующие вводные для инженерной задачи: размах крыла максимальный – 55,7 м., длина – 54,1 м., высота – 13,2 м., площадь крыла – 360,0 кв.м.
кто рядом не стоял - сами оцените размеры
Накинем сверху стоимость такого «стратега» в размере около десяти миллиардов рублей, но это не точно, данные засекреченные. Потеря такого самолёта, как не трудно догадаться, от коммерческого дрона с «Али-Экспресс» стоимостью в несколько десятков тысяч рублей или даже серийного боевого – чудовищная математика. Особенно когда они запускаются с территории нашей страны. ПВО военных аэродромов с такими угрозами бороться могут? Как видим – не очень получается.
Остаётся одно средство – физическая защита ценных бортов. Укрытий за историю авиации придумано огромное количество: от бетонных ангаров для тактической авиации и дежурных истребителей-перехватчиков, до более лёгких конструкций, предназначенных для защиты от погодных неприятностей, осколков мин и атак не особо могущественных ударных БпЛА самых новейших времён.
То есть, начинает работать целесообразность и здравый смысл: если боевая машина стоимостью в миллионы долларов уничтожается дешёвым боеприпасом, либо снижает свой срок службы стоянием под всеми стихиями – это не есть правильно. Так мыслят наши заклятые партнёры на Западе, в низовом общевойсковом звене умеющие считать деньги.
Например, янки в этом году заказали (с чего вдруг такая поспешность?) десятки ... сейчас сформулирую правильно: «быстро развертываемых и возводимых инженерных решение для критически важных активов ВВС». Компании «ADS» совместно с «Dogwood Industries, LLC» необычайно быстро для бюрократии Пентагона разработали, изготовили и внедрили такое «решение» под названием «быстровозводимые укрытия для истребителей» (ESAP), на подходе более крупные поделки для военно-транспортной авиации и стратегических бомберов.
Для понимания – небольшие крытые ледовые арены или стадионы. Пока же «истребительный ESAP» представляет из себя несколько транспортных контейнеров, которые в любой точке мира собираются в ангар за 10 дней бригадой специалистов компании из пяти человек.
Истребительный ESAP
Неказистое сооружение, но янки считают: на их базах в неспокойных точках мира от миномётных и снарядных осколков, сброса небольших боеприпасов, кустарных ударных дронов они ограниченно сгодятся. Хотя злые языки в военных ресурсах вашингтонщины (даже отставные выпускники Вест-Пойнта) опознали в ESAP давний заказ ВВС на обычные укрытия от плохих погодных условий. Задумка была: пара быстровозводимых ангара на далёких и неприспособленных авиабазах необходима для работы оружейников и ремонтников (с гражданскими инженерами) на месте, дабы не гонять машины на заводы.
Другой наш «заклятый партнёр» в лице Великобритании оценил быстровозводимые ангары EFASS от норвежской компании «Rubb Buildings Ltd», посмотрев на укрытые от непогоды их самолёты береговой охраны. Это ещё более простое укрытие, нежели у янки, собирается четырьмя заводскими специалистами за два дня, более лёгок в транспортировке. Преимущество норвежской разработки заключается в широте предлагаемой линейки ангаров (от девяти метров до тридцати) и пока не попавшей в объективы камер «баллистической защите». Представляющей из себя кевларовые щиты на специальных подъёмных механизмах.
EFASS срочно стали возводить на передовых базах Королевских ВВС в метрополии и Странах Британского Содружества, где несут боевое дежурство самолёты истребительной авиации и наиболее ценные разведывательные беспилотники. Насколько они спасут от удара военного серийного БпЛА или диверсионного минометного обстрела – вопрос открытый, как и сам быстровозводимый ангар. Но заказами норвежцы завалены, особенно с начала сего года.
EFASS
еперь к математике. Поскольку к боевой авиации отношение имел во время службы самое отдалённое, буду полагаться на мнение искушенных специалистов. Автор Телеграм-канала «Русский инженер» Алексей Васильев провёл с аудиторией ресурса мозговой штурм и выяснил:
С читателями считали, конструкция под бомбер будет максимально 100 млн. рублей. Даже допустим вдвое дороже. Это 2% от стоимости бомбардировщика. Их всего 16 штук в стране, напомню. Кроме 160-го, ещё 95-й, Ту-22 М3, Ил-76, всех вместе до полутора сотен.
Варианты конструкции из ЛСТК, по коммерческим предложениям в районе 15 тыс. руб. за метр квадратный. Размеры пролётов до 70-80 метров. Чертежей масса, есть куча готовых проектов. Разумеется, для обычных самолётов тактической авиации. Но и цена вопроса копеечная по сравнению со стоимостью машины.
Старые решения
Назывались они в советские времена так: «арочные железобетонные обсыпные укрытия ЖБУ типа 2А/13», многие аэродромы ПВО страны имели такие для стоянки, технического обслуживания, вооружения, заправки и запуска двигателей примерно дюжины типов самолётов. Помнили ещё стоящие в них МиГ-21, в последние годы массовой эксплуатации в них прятались «двадцать девятые» МиГи и штурмовые Су-25 (правда, по диагонали корячились там). По всем расчётам, укрытия прекрасно защищали самолёты, стоящие на постоянном боевом дежурстве на самых очевидных для внезапного превентивного удара НАТО направлениях, на передовых рубежах военных округов.
Стандартными считались типовые укрытия размером 2,9 x 28 метров (построенные по особым требования не будем разбирать, их десятки) с толщиной арочных бетонных стен в 60 см. Сверху их было положено обсыпать метровым слоем земли и .... высаживать (обязательно!) хвойные деревья. Рулежная дорожка и пол ангара выкладывалась бетонными плитами. Сначала такие укрытия получили авиаполки позиционного района ПВО Москвы и Ленинграда, а после всех доработок и отладки производственного процесса до идеала – аэродромы передового базирования Прибалтийского военного Округа и Группы советских войск в Германии покрылись этими арочными ангарами. А после 1960-го года каждый новый или проходящий реконструкцию военный аэродром должен был иметь несколько подобных капитальных укрытий.
укрытие типа 2А/13
Всего было построено в СССР и странах Восточной Европы почти четыре тысячи железобетонных ангаров, что характерно – запуск двигателей самолета осуществлялся внутри сооружения, на торцевой стене укрытия находились специальные газоотводные каналы, выбрасывающие газы на поверхность под углом 90 градусов, кое-где стояли специальные рассекатели реактивной струи. В конце 70-х были разработаны «быстровозводимые укрытия типа 2А/13» из сборных арок. Ворота там были потоньше, зато раскрывались после размыкания замка сами собой, сокращая время выхода боевой машины из укрытия.
Стройбаты наловчились такие ангары строить за две недели с одним краном и бульдозером по отлаженной технологии, которая с каждым годом упрощалась и следовала за развитием боевой авиации СССР, увеличением размеров самих самолётов, появлением у них двух двигателей и тд. Поздние системы укрытий имели внутри топливные колонки систем централизованной заправки самолётов, кислородные станции или боекомплекты (один находился внутри ангара).
Там обретались в специальных нишах два комплекта ПТБ (подвесные топливные баки) и средства наземного обслуживания. Как только воинство НАТО начала разрабатывать операции «глубокого проникновения» диверсионно-разведывательных групп и тактических десантов – в ответ над арочными укрытиями появились сооружения, заранее предусмотренные проектами: караульные вышки, посты дежурных по эскадрильям и зоне рассредоточения авиаполка, наблюдательные пункты и сборные огневые точки с находящимся внутри арсеналом.
Теперь гонг и вопрос: а что было придумано нашими славными отцами для летательных аппаратов крупной размерности (дальних и стратегических бомбардировщиков/ракетоносцев, самолётов военно-транспортной авиации), что-то строилось конкретно? Ответ ... да. Не арочные бетонные укрытия (такого размера сооружения даже в СССР с неограниченными бюджетами не рисковали проектировать), а вот защищённые технико-эксплуатационные части (ТЭЧ-ап) авиационного полка возводили.
Не для защиты, правда. Для понимания масштаба – это было настоящее промышленное предприятие, куда доставляли огромные ракетоносцы и дальние бомбардировщики для замены двигателей и крупногабаритных агрегатов, там же проводилось обслуживание, для проведение которого аэродромы базирования приспособлены не были. Сердцем ТЭЧ был огромный ангар с откатными воротам (в разных авиаполках различной конструкции) для размещения в нем самолетов. Чтобы пролезали внутрь монструозные «стратеги» – оборудовали проходы для киля и хвостовых стабилизаторов в виде дополнительных створок защитных ворот.
Это ещё не всё, поделюсь заплесневелой военной тайной времён позднего СССР, поскольку имел честь быть знакомым с участником строительства ещё более грандиозного по размерам защитного сооружения для ... сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Наш социалистический привет и ответ «Конкорду» это был, если совсем просто.
Ту-144
Только для пассажирских перевозок данный монстр оказался негоден, ибо требовал для текущего обслуживания добрый батальон аэродромного обслуживания с дипломами о высшем и очень секретном образовании. После мучений с реклaмными рейсами Москва - Алма-Ата, изящных красавцев сначала сбросили на баланс Дальней Авиации (те еле отбоярились от «подарка»), а потом здраво рассудили: кто у нас любит большие игрушки? Правильный ответ – флотские.
Вот туда директивным порядком и отправили сверхзвуковые Ту-144, забазировав теперь боевую эскадрилью на Дальнем Востоке, с базой приписки аэродром «Каменный Ручей» в Хабаровском Крае. Особо «секретные данные», как именно из этого гиганта собирались сделать «дальний разведчик-целеуказатель» и «самолет радиоэлектронной борьбы на сверхзвуке» – разглашать не буду, там десятки юмористических историй бродит, но первым делом военно-морские стратеги озаботились защитой своих наводчиков на авианосные группы супостата в лице США.
Проблема была в стоянках, а они требовались не просто большие – огромные. С соответствующей по размерам ТЭЧ, чтобы туда вкатывать дуру в 66 метров, с размахом крыла в 28 м. и площадью в 503 м², высотой 12,50 м. Ничего, построили. И ангар и три защищённые стоянки, которые сразу после сдачи оказались ненужными (оборонная концепция государства изменилась). Огромные обвалованные площадки потом использовались под стрельбища, а проекты подобных монструозных ТЭЧ после ряда доработок остались лежать в сейфах ВМФ.
Обвалованные стоянки для Ту-144 в «Каменном Ручье»
О современности ...
Боюсь угодить в категорию «нерукопожатных» экспертов, но ничуть не комплексую. Поскольку там обитают весьма авторитетные специалисты с академией им. Фрунзе за плечами, куда больше диванного аналитика-самоучки и кирзового сапога разбираются в широком спектре вопросов «выживания боевой авиации на аэродромах под воздействием различных систем вооружения», есть оказывается такая прикладная дисциплина.
Там есть ранжирование угроз и способов им противодействовать, заключается такая нудная арифметика в количестве самолётов/крылатых ракет потенциального противника – во-первых. Во-вторых, в наличии у наших заклятых партнёров средств космической разведки, спутников и бортов ДРЛО, способность вести наблюдение и наведение одновременно в нескольких спектральных диапазонах длин волн (тепловом, видимом оптическом, всепогодным радиолокационном).
Из подобных расчётов строятся модели потенциальных потерь боевой авиации в случае неожиданного и превентивного удара по СССР/России. Усложняя уравнение дополнительными данными первоочерёдности и важности целей. Какой смысл тратить драгоценную высокоточную ракету на устаревший истребитель, зарастающий мхом в обвалованном капонире или у дальней стенки, если в небе он не жилец, коль столкнётся в воздушном бою с более совершенным и смертоносным противником. Тем более с риском потерять ценный высокоточный боеприпас, коль система ПВО аэродрома сильная и эшелонированная.
Позвольте академичности подпустить, математики больших чисел. Чтобы всем была понятна логика построения системы национальной безопасности нашей страны. Вотчины исключительной ответственности Министерства обороны. Имеем: боевых самолётов всех типов числом до полутора тысяч (вместе с проходящими модернизацию и выводимых из длительного хранения). Противостоящие нам летательные аппараты стран НАТО считать не будем, они будут использовать в первых эшелонах стратегического наступления только боеприпасы большой дальности и высокой точности, в зону ПВО не сунутся по понятным причинам.
Сколько будет использовано? Неизвестно, но настоящие военные эксперты, а не кирзовые комментаторы или диванные аналитики говорят о 12-15 тысяч таких изделий. С превосходстве в целеуказании и наведении за счёт более развитой спутниковой группировки как военного, так и двойного назначения типа «Старлинка» Илона Маска.
То есть, первый очевидный (он же главный) риск потерять авиацию в местах базирования понятен. Переброской авиационных частей на «полевые аэродромы» тут не отделаться, некоторые крылатые ракеты стран НАТО могут в полёте получать данные изменения маршрута, если их вовремя «оповестили» центры управления, быстро обработавшие данные с пролетающих разведывательных спутников. Вот почему янки иже с ними лбом стучат идолу ИИ, как не в себе запускают спутники. Чтобы иметь покрытие 24/365 над территорией своих ключевых противников.
Не суть. Первая линия обороны России (защита своих военных аэродромов в первую очередь) пролегает в космосе, обзорные статьи о «спутниках-инспекторах» и «орбитальных чистильщиках» были, если интересно почитать более развёрнутые материалы – уведомляйте в ТГ-чат канала «Исторические напёрстки» или комментариях под статьями. Но понятно, что ссадить всю орбитальную группировку НАТО и «Старлинк» не получится в един момент, даже серьёзно проредить вряд ли получится. Придётся уповать на могущество ПВО страны, объектовое/общевойсковое и разнообразные по могуществу средства РЭБ.
С-400
Либо ... на ответно-встречный удар ядерным оружием, если загоризонтные РЛС (ЗГРЛС) обнаружат массовый запуск крылатых ракет различного базирования такой численной мощности в залпе, что никакие С-300/400/500 и прочие меньшей дальности комплексы с расчётными величинами отражения не справятся. Набросим обязательные «пустышки» и рои дронов, призванные систему противовоздушной и противоракетной обороны перегрузить обилием целей. Тут вопрос не к военным, а к военно-политическому руководству, насколько оно подобную атаку расценит смертельно опасной для России.
Так работает логика национальной безопасности и военной целесообразности. В которой защищённость каждого боевого самолёта бетонным арочным укрытием – дело ... десятое. В идеале каждый авиаполк должен иметь тройной комплект таких ангаров (чтобы гадали супостаты, какой пустой, а где самолёт притаился), но звучит гонг и вопрос – во сколько такое удовольствие обойдётся. Даже могучий военный бюджет СССР не потянул подобные прожекты, ограничившись первой линией противовоздушной обороны. И не для всех базирующихся на передовых аэродромах летательных аппаратов.
Быстровозводимые укрытия? Линейка гигантских ангаров для монструозных «стратегов» и толстопузых «транспортников», отдельные обвалованные стоянки, перекрытые каким-нибудь дреком из сетки-рабицы или специального материала? Не знаю, но опрошенные специалисты лишь криво ухмыляются, советуя внимательно следить за новинками в линейке боевых ударных БпЛА. Пошедших по пути разработки «тандемных» или сдвоенных боевых частей боеприпаса, как у знаменитой британской поганки, крылатой ракеты воздушного базирования «Storm Shadow».
Это когда боеголовка состоит из двух частей: первая является проникающим зарядом для разрушения брони, бетона, земли (препятствия), а следом влетает основной припас, предназначенный для уничтожения укрытой цели. Масштаб задачи обретает контуры?
Когда вся страна под предводительством перевозбуждённых и термоядерных патриотов (как пить дать – в рамках программ анонимных «срочносборов») будет строить монструозные эллинги ТЭЧ и защищённые укрытия для каждого самолёта ВКС РФ ... противник запустит в серию именно подобные ударные дроны. Кстати, давно заложенные в программу американской Стратегической Оборонной Инициативы «Репликатор», через полтора года выходящей на проектную мощность. По производству высокотехнологичных и дешёвых ударных БпЛА трёх сред (воздух-земля-вода) с элементами ИИ. Думаете, где будет полигон для испытаний уже готовых к серии дронов с тандемной боевой частью? Ответ очевиден.
Выводы.
Очевидно вот что. Оправдывать откровенные «залёты» одного могущественного силового ведомства (не Минобороны), допускающего использовать территорию России для запуска ударных управляемых операторами дронов – не собираюсь. Если имею ошибочное мнение о стартовых позициях БпЛА – публично извинюсь после официальных данных следствия, но пока рисунок диверсий и применяемые маломощные боевые части дронов не тянут на продукцию настоящей военной промышленности. Цифры не бьются, хоть тресни.
Не нужно бросаться в комментариях с обвинениями, что «выгораживаю своих любимых военных». Не выгораживаю, поскольку имею некоторое представление о «тёмной стороне» армейской жизни. Это к толкованию процессов, очерченных предельно обидно поговоркой «кто в армии служил – в цирке не смеётся». Поэтому появлению покрышек на самолёте Су-34 ничуть не удивлюсь, если даже если фотография в Сети является умелой графической подделкой. Хуже номера видывали...
Были эпизоды, когда получал такие идиотские по сути и содержанию приказы вышестоящего начальства – застрелиться хотелось, а не с каменным лицом довести распоряжение до ушей вверенного личного состава. Но, справедливости ради: они были исключением из правил, а не системным явлением. А что до круга обязанностей Минобороны по защите боевых самолётов, то желательно предусматривать ситуации, к прямому кругу обязанностей оборонного ведомства не относящихся.
Есть риск проникновения ДРГ с применением малозаметных дронов – используй отцами заповеданные протоколы безопасности, вплоть до арочных бетонных укрытий для тактической авиации или габионов по сирийскому образцу. Бетонированные и обвалованные индивидуальные стоянки для более крупных самолётов. Маскировку, ложные цели, все средства РЭБ, нестандартное распределение средств ПВО, их усиление наземными силами наблюдателей и выносных РЛС.
Нет средств на специальные строительные работы, ранее проводимые ненавистным либералами «стройбатом» – зато есть региональные власти, у которых главные предмет гордости от Калининграда до Камчатки – супер-пупер эффективные строительные организации с дармовой рабочей силой. Страна переживёт несколько недель без ввода в строй квадратных метров жилья или торговых площадей, делов-то построить укрытия разных типов для полутора тысяч самолётов. С итоговым результатом сомнительным по целесообразности расходов, но хуже явно не будет.
А если без усталого сарказма, главным рубежом обороны является система объектового РЭБ. Что высокоточная ракета, что полукустарный дрон или ударный беспилотник не могут точно поразить цель без нескольких типов средств навигации и наведения (система GPS, инерциальная навигационная и коррекции полёта по рельефу местности). Протоколы подавления всех существуют, успешно и многократно применены, а единственную неподверженную воздействию ИНС (инерциальную систему наведения) настроить на попадание в рублёвую монету невозможно в столь малых по габаритам БпЛА. Слишком много дополнительных систем коррекции курса нужно впихнуть, от оптико-электронных и лазерных, до вычислительных. Шоб ветром не сдуло...
Спросит ехидный Читатель, наверняка, что лично предложу... Не специалист настолько глубокий, чтобы профессионалам советы раздавать. Но в качестве публицистического размышления могу одну интересную тему подкинуть для размышления: корабельные и наземные системы постановки металлизированных дымо-аэрозольных завес и маскировки. Способных свести с ума самую навороченную головку самонаведения импортной ракеты, серийного дрона или мозг оператора БпЛА.
От падения на территорию военного аэродрома такой трюк не защитит, а от точечного попадания в особо ценный летательный аппарат – вполне. Главное тут заблаговременно поганца обнаружить, что при должном усердии и наличии средств ПВО дело не столь затратное и трудное. Решение простое и очевидное, не исключено – применят.
постановка завесы (иллюстрация из открытых источников)
Как и «воздушные мины» или если быть корректным – противовертолетные мины, летающие боеприпасы для поражения низколетящих целей. Если кто в теме, просветите о судьбе разработок Государственного казенного научно-испытательного полигона авиационных систем имени Сафронова (ГкНИПАС), взявшего на себя в 2011-2012 гг. задание оборонзаказа и успешно его выполнившего.
С большим запасом по номенклатуре целей, среди которых были беспилотники. Принцип «противовертолётной мины» прост, её мозгом является акустико-инфракрасный датчик, способный уловить шум винтов и звук двигателей летящего объекта на расстоянии до трёх километров. Если нарушитель влетел в зону поражения основного заряда (150 метров) – ему кранты, способа отразить попадание не существует, как не хватит толщины брони современных геликоптеров.
Обезвредить на земле такую мину невозможно, нужно дождаться срабатывания механизма самоликвидации, либо роботизированных сапёров со специальными зарядами, поскольку живой человек к такому непредсказуемому чуду не пойдёт даже по приговору трибунала.
Задача ведь была Минобороны поставлена: обеспечить «минированием» военные и стратегические гражданские объёкты от атак вражеских воздушных аппаратов, либо использовать их для «засевания» взлетных полос аэродромов противника и прочих мест, где вертолёты и БпЛА могут появиться. Даже учения Западный военный Округ проводил в 2012-ом, успешно засеяв полосу обеспечения условного «морского побережья от высадки вертолётного десанта» за неполный час.
А есть способ установки боеприпаса со своего вертолёта, когда он падает и через некоторое время встаёт на боевой взвод. Кстати, на частоты, которые в памяти мины отсутствуют – она не реагирует. Судьба изобретения автору неизвестна, зато помню о публикациях в китайских, арабских, индийских и вьетнамских военных изданиях, сообщавших о великом интересе к русским противовертолётным минам вплоть до обращений в структуры «Оборонэкспорта».
Можно продолжить ещё, вспомнив о секретных Комплексах Активной Защиты противовоздушной обороны (КАЗ-ПВО) на базе противоракетных шрапнельных зарядов системы «Мозырь», обеспечивающих безопасность наших шахт с баллистическими ракетами. Бают, давно разработаны для поражения малогабаритных и тихоходных целей в том числе. Где они, какова их судьба – в душе не ведаю, но их место по техническому заданию должно было находиться на вершине (или неподалёку) от арочного бетонного укрытия боевого самолёта на аэродроме.
Чтобы перехватывать на расстоянии до трёхсот метров любую летящую цель, обнаруженную собственной РЛС комплекса за три версты от охраняемого объекта. По заложенным в память параметрам, поскольку система автоматическая, на реакцию оператора не рассчитанная. Крупную птицу распознает неправильно? Ничего страшного, поражающие элементы настолько дешёвые, можно орнитологический геноцид устроить планетарных масштабов, если посмотреть на стоимость одного «укрытия» для нашего «стратега» в металле. Шучу, конечно.
Но уверен: бетонные укрытия и быстровозводимые жестяные эллинги для боевой авиации ... последнее, о чём должен рассуждать настоящий военный аналитик, знакомый со скоростью военно-технического прогресса. Нужна Система. Чтобы в момент общероссийской ударной стройки ангаров для самолётов не пропустить сотни других ударов БпЛА по объектам не менее ценным с точки зрения инфраструктурной стоимости. Тактик лихорадочно латает дыры, а стратег – устраняет причину угрозы, либо делает её ничтожной. Такие вот размышления.
https://dzen.ru/a/ZPxhDzFVvA2BKlg7
Поделиться11382023-09-09 22:55:59
ой..... третий .....
Российские военные уничтожили еще один британский танк Challenger 2, переданный Вооруженным силам Украины (ВСУ), а также другую технику противника. Об этом сообщает Telegram-канал «Военкоры Русской весны» («РВ»).
https://lenta.ru/news/2023/09/09/tank/
..... а еще надо написать что русские раскрыли секрет брони английского танка.... и у англосаксов шкура пойдет пупочками
Поделиться11392023-09-09 23:10:35
В Киеве требуют штрафовать Польшу: Украина должна требовать от Брюсселя ввести штрафы в отношении стран, блокирующих ей доступ на европейские рынки зерна, или выплатить компенсации за это. Об этом заявил украинский политолог Руслан Бортник — Политнавигатор
По словам Бортника, страны ЕС, запрещая не только экспорт, но и транзит зерна из Украины, нарушают соглашение о зоне свободной торговли между Украиной и Евросоюзом.
«Я удивляюсь – что это за детский сад? Что это за имитация? Если какие-то наши товары исключают фактически из зоны свободной торговли, мы – а) должны сразу же апеллировать к Брюсселю: «Вы отказываетесь от реализации зоны свободной торговли? Если в какой-то стране отказываются, значит, должны быть какие-то штрафы или должны быть компенсационные пакеты». Если Брюссель будет бездействовать, то давайте посмотрим, может быть, у нас польские сыры или французские вина, или румынские овощи и фрукты, - может быть, они тоже имеют неконкурентное преимущество на украинском рынке, отбирают долю украинских производителей? Если бы мы действовали симметрично, с уважением к своей стране, не было бы проблем с нашим зерном», - заявил Бортник
..... лопоухий ..... НЕТ никакой "зоны свободной торговли между Украиной и Евросоюзом" ..... есть "Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским союзом" ... а в этом соглашении есть Раздел IV "Торговля и вопросы, связанные с торговлей" .... этот раздел и определяет..... вхождение Украины в "Углублённую и всеобъемлющую зону свободной торговли ЕС" (УВЗСТ)..... по мере сближения украинского законодательства со стандартами ЕС, то есть не описано право Украины штрафовать ... а описано КАК Украина ДОЛЖНА соответствовать стандартам ЕС ...... и написано черным по английскому ....
Украине предоставлены квоты беспошлинных тарифных ставок на зерновые, свинину, говядину, птицеводство и несколько дополнительных продуктов......... и тыды и тыпы ......
.... адйиоты читайте что вы подписываете....... чувырлы думают что им все должны и они схватили судьбу за гениталии ....... кстати Я понял поговорку "хохол родился еврей заплакал" .... еврей заплакал от понимания бесполезности разговоров, объяснений, уговоров и прочей аргументации ...... и заплакал от бессилия и безысходности...
Янукович, когда ему в России растолковали, что это за "птица" такая "ассоциация с ЕС", он сразу дал задний ход, а "майданутые" на радостях не глядя эту "ассоциацию" подмахнули, а теперь предъявляют какие-то претензии и требуют ещё компенсаций, как полноправному члену ЕС. Совсем обнаглели, задирают лапу на хозяина...
Поделиться11402023-09-09 23:11:49
ой..... третий .....
Российские военные уничтожили еще один британский танк Challenger 2, переданный Вооруженным силам Украины (ВСУ), а также другую технику противника. Об этом сообщает Telegram-канал «Военкоры Русской весны» («РВ»).
https://lenta.ru/news/2023/09/09/tank/
..... а еще надо написать что русские раскрыли секрет брони английского танка.... и у англосаксов шкура пойдет пупочками
Ну мы же не садисты
Отредактировано Кира (2023-09-09 23:12:48)