Насколько я помню Глазьев говорил о вложении в реальные производства. А вложение в реальные производства не приводит (имхо) к инфляции и способствуют развитию экономики.
А с какого бодуна возьмутся вложения в реальное производства при снижении ключевой ставки? Кто их туда будет вкладывать, ежели прибыльнее купить баксы, а через пару месяцев продать...
Вот к примеру - с 2018-го по февраль 22-го ЦБ снизил ставку с 7,75 до 4,25. Однако это не привело в существенному росту промпроизводства, а даже темы роста снизились с 3,4% в год до 2,1%. В то время, как курс доллара поднялся с 56 до 78. Зато когда в 2016-17 годах ЦБ держал ставку около 10%, доллар упал с 77 до 56, а темпы роста повысились с 1,8% в год до 3,6%. Отсюда вывод - любые дешевые деньги (за исключением жестко контролируемых кредитов по госпрограммам) идут на валютную биржу. Потому как вложения в валюту гораздо выгоднее вложения в производство. И наоборот - дорогие деньги на биржу не понесешь, и берут их только те, кто реально планирует что-либо создать. Вот так теория Глазьева не совпадает с практикой госкапитализма в России.
Факты и цифры вещь упрямая. И опровергают иногда казалось бы "прописные истины". Однако Глазьев с упорством ишака продолжает гундосить: - "Дайте дешевые кредиты!". Дают. Государство на реализацию нужных ему проектов. Но эти деньги под контролем КРУ (или что там сейчас вместо него?), и идут туда, куда запланировано.