Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50
Правила форума - тут : Правила форума
Вопросы к администрации форума - тут : https://stepnyak.mybb.ru/viewtopic.php?id=15
Предыдущая часть темы:Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50 #3
Клуб Степняка |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50 #4
Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50
Правила форума - тут : Правила форума
Вопросы к администрации форума - тут : https://stepnyak.mybb.ru/viewtopic.php?id=15
Предыдущая часть темы:Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50 #3
Тему просматривают (Гостей: 10, Пользователей: 3) Fedor Finic-s Vendy
БаУшка Vendy как там поживает Ваш юный башибузук (шоб он был здоров) , небось уж и курить начал.
Отредактировано Finic-s (2024-01-18 23:01:56)
Елена Панина - РУССТРАТ
«С больной головы на здоровую»: Запад винит РФ в попрании свобод
В России уже много лет идет дискуссия о роли идеологии в обществе, культуре, образовательных процессах. Этот вопрос не дает покоя и западным аналитическим центрам. В этом контексте интересно рассмотреть позицию Центра стратегических и международных исследований - CSIS в сентябре подготовил доклад «Идеология путинизма: устойчива ли она?». Авторы – включенная Минюстом РФ в список иноагентов политолог Мария Снеговая, а также юристы Майкл Киммедж и Джейд Макглинн.
При этом госпожа Снеговая, в недавнем прошлом – выпускница ВШЭ, соратница покойного «либерального гуру» Евгения Ясина, а затем – фанатичная грантоедка, пытающаяся делать академическую карьеру в США, и сотрудница целого букета американских организаций, признанных в России нежелательными - судя по всему, основной автор это опуса. Что, в общем, вполне логично – глубоких и серьезных специалистов по России, напоминающих по своему аналитическому потенциалу советологов эпохи Холодной войны на Западе почти не осталось. Поэтому привлечение украинских или «бывших русских» авторов – обычная практика западных аналитических центров.
В этом смысле доклад CSIS интересен нам не как продукт изучающей Россию западной аналитической мысли, следов присутствия которой остается все меньше, а как результат выполнения определенного спонсорского заказа, в соответствии с которым и был написан доклад. На базе анализа этого текста мы поймем, какие представления о России конструируются сегодня на Западе.
Для начала отметим, что в современной западной политической теории само слово «идеология» носит заведомо негативный смысловой оттенок. В западных университетах провозглашают, что идеология – это некий феномен ложного сознания, это нечто такое, что связано с принуждением, с промывкой мозгов, с подавлением свободы мысли и зомбированием людей. «Идеология» может быть в тоталитарном обществе, или, на худой конец, при каком-нибудь авторитарном режиме. На Западе, где царит «демократия», носителями «идеологии» могут быть объявлены лишь внесистемные политики, позиция которых противоречит мейнстриму. Те же, за кем стоит истеблишмент, с «идеологией» никак не связаны – у них есть «ценности», на основе которых они формируют «повестку» и действуют в соответствии с «этикой».
Подобный экскурс в особенности западного паранаучного новояза необходим для того, чтобы понять основной посыл авторов: сам факт, что в России существует «идеология» - это уже зло, это очень опасно и плохо.
Теперь о содержании пресловутой «идеологии», которую анализирует CSIS. Здесь, очевидно, мы тоже не найдем ничего нового. Все выводы авторов – это, по сути дела, пересказ части тезисов написанной еще в 1966-х году книги директора Библиотеки конгресса США Джеймса Биллингтона «Икона и топор. Опыт истолкования русской культуры», адаптированный к анализу современным российским политическим реалиям.
Поскольку идущую на Западе компанию по «отмене России» никто не отменял, то идеи Биллингтона об «иконе» (с точки зрения американского исследователя - начале русской души, связанном с творческом и культурными поискамия) оказались сейчас невостребованными. Зато концепция «топора» (символ контроля над пространством, агрессии, насилия) остается, по сути дела, единственным смысловым инструментом интерпретации российских реалий.
В предисловии к русскому изданию своей книги (2001) Биллингтон откровенно прописал, чего не надо делать русским, по какому пути им не следует идти. «Плохим путем» было объявлено «развитие новой формы авторитарного национализма».
«Вполне возможно обрядить военную и охранительную бюрократию центрального диктатора в одежды Православия и попытаться сплотить народ посредством ритуального проявления враждебности как к внутренним «козлам отпущения», так и к внешним «врагам». Связующей основой может в этом случае стать национальная принадлежность, средством управления – корпоративная государственная экономика, а конечным итогом – русский вариант фашизма», - писал американский советолог. При этом хорошо знавший русский язык Биллингтон прямо заявил, какие слова должны быть исключены из политического дискурса («державники», «государственники», «русскость», а также «русофобия» и «атлантизм»).
В вышедшем под логотипом CSIS докладе эти мысли, по сути дела, находят свой популярный пересказ при крайне незначительной коррекции терминологии (имеет место, например, введение термина «путинизм»). В докладе разъясняется, что русские – это люди по своей природе несвободные, им, якобы, присущ «этатизм», который диктует, что государство это все, а человек - ничто, имеется активное вмешательство государства во все сферы жизни.
К проявлениям «клерикализма» и «исключительности» CSIS относит и продвижение концепции России как государства-цивилизации, и принятие корпуса конституционных поправок, где присутствует упоминание о Боге. Наконец, признаки идеологического подавления в докладе CSIS объявляется и обязанность регистрации граждан, имеющих западное финансирование, как иностранных агентов, и защиту чувств верующих, а также государственную политику памяти о Великой Отечественной войне.
После ознакомления со всем вышеизложенным возникает устойчивое ощущение, что мы имеем делом с хорошо известным в психологии эффектом переноса, когда собственный негативный опыт и переживания проецируются на «другого».
Давайте спросим, а не Запад ли помешан на собственной исключительности и праве учить других, как им жить? Не в западных ли обществах промывка мозгов привела к тому, что миллионы людей, прежде всего молодых, сомневаются в принадлежности к своему биологическому полу? Не в западных ли странах вмешательство государства в частную жизнь людей прияло невиданные прежде масштабы, вплоть до изъятия из семьи за неправильные высказывания о трансгендерах или отказ направлять детей на операцию по смене пола? Не получают ли граждане пятнадцать лет тюрьмы за сожжение радужного флага? А если уж говорить об иноагентах, то не США ли первыми нажали на эту кнопку, чтобы лишить население доступа к альтернативным источникам информации, объявив иностранным агентом «RT Амеrica» и бросив за решетку Марию Бутину?
Если смотреть на вещи объективно, то идеологическое давление в странах западного блока достигло за последние четверть века своего абсолютного максимума. В последнее время отброшены даже попытки замаскировать это давление под некие «требования НКО и общественных активистов». При Байденах и Макронах это стало открыто реализуемой и публично осуществляемой государственной политикой. Пресловутый воукизм стал государственной идеологией глобального Запада, которая опирается на государственное принуждение, на репрессивные и карательные меры. Обвинения в «дискриминации меньшинств» влекут за собой уголовную ответственность, защита традиционных ценностей также фактически поставлена вне закона.
Разумеется, глобалистские элиты будут всеми силами отрицать превращение Запада в радикально идеологизированное и антидемократическое общество, где отсутствует свобода и свобода мысли, а меньшинство подавляет большинство. Отсюда – идеи перевести стрелки на Россию, где стремление общества к деколонизации сознания и восстановлению гуманитарного суверенитета объявляется «идеологизацией» и «русским фашизмом», где вполне рациональные меры, направленные на борьбу пропагандой фашизма и историческим ревизионизмом, рассматриваются как «репрессии» и «карательные акции».
В этом, очевидно, и заключается суть спонсорского заказа западного истеблишмента , который мозговые тресты даже не могут выполнить самостоятельно, как во времена эрудита Биллингтона. Поэтому и привлекают для этой цели «бывших русских», адаптирующих для текущих нужды труды советологов, написанные во времена Карибского кризиса.
Министр обороны Нигера Салифу Моди поведал миру, что когда войска лягушатников выпнули из его страны, то террористы сразу заметно сдулись без их помощи
Теперь осталось наладить с Россией и Китаем взаимовыгодное сотрудничество в области добычи полезных ископаемых.
"Исторические напёрстки"
Противоречивый Тайвань: скорее война, чем мир, скорее поздно, чем рано
Результаты прошедших выборов на Тайване анализировать – безуспешно пытаться отнять горбушку у лицензированных экспертов-китаистов. Да, победила проамериканская марионетка Лай Циндэ, магистр общественного здравоохранения Гарвардского университета, бают – неплохой эксперт по аномалиям развития и повреждениям спинного мозга. Но в медицине мужчина не продвинулся далеко, поскольку с 1998-го года стал самым последовательным «борцом за независимость Тайваня».
Четыре раза переизбирался в парламент, дважды был мэром города Тайнань, пару лет премьерствовал, а теперь вот – президент. Мог стать им в 2020-ом, но после первых туров партийных праймериз уступил место даме, заявив лишь об амбициях вице-президента при несгибаемой и агрессивной Цай Ин-вэнь.
Что нужно знать о Лай Циндэ. Большой поклонник убитого японского премьер-министра Синдзо Абэ, азиатские СМИ уже несколько лет перестали шутить над его манерами «косплея» токийского кумира, нынешний президент Тайваня вызвал страшный шквал критики доморощенных националистов, когда отправился частным порядком на похороны Абэ. Поскольку, в их новоявленной истории считается: что творили самураи на Формозе (название острова до передачи их японцам 1895-ом) – более подходит под определение геноцида.
Но господин Лай критику пережил, а после погребения своего политического кумира ударился во все политические тяжкие. Стал (к огромному удивлению своего электората) яростным поборником ЛГБТ* (*признано экстремистским движением в РФ), смотался несколько раз в Штаты и зачем-то ... в Парагвай. Пожалуй, он единственный крупный тайваньский политик, ни разу не посещавший материковый Китай, категорически отказывающийся это сделать в обозримом будущем. На провокационные вопросы «чей Тайвань?» всегда отвечает – наш собственный, остров де-факто является независимым, но юридическими коллизиями ещё не время размахивать перед Пекином.
Отношение к Си Цзиньпину у господина Лая двоякое, с одной стороны «готов поужинать с китайским лидером, но тому стоит ... немного расслабиться». Данная цитата вызвала в социальных сетях Поднебесной бурю, шторм, ураган и тайфун в одном флаконе, каким именно эпитетом с нетрадиционным сексуальным подтекстом заклеймили добрые ханьцы «экстремиста» Цинде – не буду приводить, на канале дамы и юные барышни. Жёстко припечатали, одним словом. То есть, на пост президента пришёл хитрющий лис, молящийся на Гегемона денно и нощно, настроенный за четыре года провести гигантскую военную реформу и быть готовым «отразить неминуемую агрессию».
Наивный политикан, обманывающий мировую общественность и вызывающий улыбку большинства тайваньцев. Специально не буду проводить никаких географических и геополитических параллелей, глубокомысленно восклицать «что-то знакомое, не находите?» Надеюсь, сами разберётесь и крепко удивитесь, насколько мир тесен, а методы социальной инженерии схожи.
Свернули не туда
Это про 2016-й год, когда на выборах победила кандидатка от Демократической прогрессивной партии (ДПП) Цай Инвэнь. И немедля заявила: встреча 7 ноября 2015 года тогдашнего президента от партии «Гоминьдан» с Кормчим Си в Сингапуре – является национальным предательством, острову нужно вести независимую политику с ориентацией на США. Шах и мат. А мировое сообщество сообразило, что здравый смысл покинул Тайбэй, объединение Китая с Тайванем по сингапурскому сценарию («одна страна – две системы» на время переходного периода) не состоится.
С тех пор и понеслось. И если до 2016-го о Тайване рассуждали, как об уникальной социальной системе, наиглавнейшем экономическом игроке в сфере высоких технологий и самом перспективном резервуаре инвестиций – то после прихода к власти «ястребов ДПП» ... риторика изменилась, а в Тайваньском Проливе явственно запахло порохом. В мире перестали интересовать экономические показатели Тайваня, на первое место вышел туманный политический статус Острова, его стратегическое значение как в планетарных производственных цепочках, так и в стратегическом географическом положении. Поскольку достаточно одного взгляда на карту, дабы уяснить: Тайвань – это замок от парадного входа Поднебесной.
Часовой мировой торговли
Само собой, островом начали интересоваться не только политики и военные стратеги, огромную работу проделали социологи, историки, специалисты по социальным коммуникациям. Удивительное дело, но больше всего Тайванем интересуются индийцы и японцы, чуть меньше – корейцы. Исследования проводят на высочайшем научном уровне, честно и непредвзято, с минимумом пропаганды и политических клише. На основании изучения фундамента тайваньской жизни (социальной, политической, экономической, национально-этнической) – учёные делают очень интересные выводы, даже дают убедительные прогнозы. Что Китаю и США придётся сильно рискнуть в борьбе за обладание островом, а результат может оказаться самым неожиданным.
Итак. Что из себя представляет остров? Общагу. Или казарму милицейского ополчения. Здесь нет титульных и «государствообразующих» этнических групп, спаянных какой-то национальной идеей, нет традиционного главенства с религиозной составляющей. Тайваньцы раздробленны на миллионы семейных «ячеек», вступающих постоянно в тесные коммуникации на уровне родственных кланов, особых отношений в производстве, границах муниципалитетов, религиозных общин/сект, гильдий, братств, ассоциаций и тд.
То есть, наивысшая способность к самоорганизации общества присутствует, что неудивительно при плотности населения почти семьсот человек на квадратный километр. После семьи в иерархии «верности» рядового тайваньца значится (по степени значимости): клановые родственные обязательства, культовые школьные/студенческие Союзы и Братства, потом – землячества, следом – тайные «сообщества и общества», на которых остров буквально помешан. Везде существуют свои неписанные законы и правила, общество буквально наслаждается «теневой организацией» своего общежития.
Именно эти векторы являются определяющими, а привнесённая извне «политическая система» считается симулякром, некой второстепенной социальной игрой. Не случайно на Тайване партии, исключительно политические движения (без приставки «общественные») ... называют «обёртками» или «фантиками». Поскольку процесс насильственной демократизации после падения диктатуры Гоминьдана проходил с огромными перекосами, сопровождался страшными скандалами. Отложившись в общественном сознании как нечто деструктивное и необязательное.
Почему так? Пятьдесят лет самурайского правления имели одну интересную сторону: из страшного захолустья голландская полуколония Формоза при японцах превратилась в прекрасно работающий аграрно-промышленный центр, Токио активно интегрировало часть коренного населения в свою имперскую жизнь, формируя муниципальными выборами островную элиту. Такой вид сосуществования с «колонизаторами» очень пришёлся по душе тайваньцам, по своей сути ... казакам материкового Китая, на русский популярный – потомкам бывших пиратов южно-азиатских морей. С презрением относившимся к забитым и нищим соплеменникам Поднебесной.
Несмотря на железную японскую дисциплину, жители острова прекрасно взаимодействовали на уровне этнических групп, кланов, береговых и горных общин-сообществ, были искренне благодарны японцам за вовлечение их в жизнь метрополии. Но вот случилось вторжение «иноземцев», проигравший в гражданской войне Чан Кайши привёл на остров «белых варваров». Устроив (согласно местной историографии) «белый террор». Подавление Тайваня было жесточайшим и кровавым, погибли и были замучены в гоминьдановских застенках и концлагерях десятки тысяч островитян, подозреваемых в симпатиях к японцам после массовых протестов 1947-го года.
Пришлые «белые варвары» объявили режим чрезвычайного положения, оно действовало сорок лет и сопровождалось драконовской цензурой, запретами любых собраний и институтов самоорганизации, отсутствием политической жизни. Первая политическая партия появилась на Тайване только в 1986-ом, а первые парламентские выборы прошли только через пять лет, президентские – только в 1996-ом. Несмотря на семимильные прыжки в чудесный мир «западной демократии» с двумя сотнями сегодня существующих партий, лютыми многопартийными коалициями в парламенте – настоящего общественного веса и значения депутаты и прочие выборные чиновники не имеют. А их возня вокруг «независимости» или «слияния с Китаем» являются для большинства тайваньцев откровенным белым шумом.
Хотя нет ... вопрос просто непостижим для местного сознания, не было в истории Формозы/Тайваня опыта как полной независимости, так полной интеграции с материковым Китаем. Люди не понимают преимущества или недостатки жёсткого выбора какой-либо модели, поскольку привыкли веками жить в ситуативных коммуникациях на самом низшем уровне социальной организации – семейном, родовом, клановом и тд. А любую «высшую власть» воспринимали через призму сиюминутной конъюнктуры.
Чего желаем?
Именно таким вопросом всегда задавались социологи, пытавшиеся уяснить: чего именно хочет Тайвань, объединения или независимости. Сходя с ума от диаметральных результатов опроса общественного мнения порой с разницей в один-два года. Например. Если на посту президента находился представитель Гоминьдана или партия «объединения с Поднебесной» получала парламентское большинство – однозначно высказались за скорейшее объявление слияния с Поднебесной более 45% населения, стоило на вершину политического Олимпа вскарабкаться представителю ДПП ... картина сказочным образом менялась, стать суверенным государством желали около половины электората. При этом (словно в издёвку над победителями) выбирая на посты губернаторов и мэров крупных городов их политических оппонентов.
Так случилось в 2022-ом, когда неистовая «акула в юбке» Цай Инвэнь с разгромным счётом продула муниципальные и региональные выборы, была вынуждена покинуть пост лидера Демократической прогрессивной партии. А две недели назад тот же самый электорат спокойно выбирает президентом господина Лая, прекрасно зная, что независимость Острова он объявить не сможет, в парламенте у Гоминьдана блокирующий «пакет акций», двух третей депутатских голосов сепаратистам не набрать. Как они не старались, тратя заёмные миллионы долларов США в социальных сетях и СМИ, накручивая истерику (на грани прямой лжи) о скором вторжении Китая.
То есть, классический негатив «чёрно-белого» отражения действительности на Тайване не существовал, десятилетия «демократии» ничего не изменили. На что историки, антропологи и социальные психологи имеют объяснение: Тайвань никогда (несмотря на географическую близость к материку) не был китайским.
В первую очередь на генетическом уровне, коренные тайваньцы столь же далеки от классических ханьцев, как близки австронезийской языковой семье. Заселившей архипелаги и острова Индо-Пацифика от Мадагаскара – до Филиппин, побережья Африки – до Новой Зеландии и Гавайев. Поэтому, когда китайские лидеры после 1950-х сформулировали идею «одного Китая» ... местные удивились. У них другие исторические легенды, предания, сказки, были и небывальщина. Где Китая не существует вообще.
Именно поэтому около полумиллиона аборигенов примерно двадцати племён (а дюжина считается непризнанными) – особая социальная группа, они крайне свирепы и жестоки по сей день, живут очень закрытыми сообществами со своими традициями (порой дикими и необъяснимыми антропологами). За глаза остальное население называет их «головорезами», на что аборигены презрительно говорят – мы охотники за головами, разницу чувствуете? Да, материковые китайцы чувствуют, поскольку Формоза/Тайвань начиная с XV–XVI веков в записях называется Вратами Ада. Либо «Тревожным местом».
Сегодня «тревог» с аборигенами тоже выше крыши, профессиональные пираты, контрабандисты, гроза рыбаков континентального Китая и Кореи, имеющие исторические тесные связи с подобными же «береговыми братствами» Поднебесной (провинции Фуцзянь и Гуандун), Японии, Филиппин и тд. – в демократичные времена сформировали устойчивые преступные торговые сообщества, бизнес ведут повадками сицилийских мафиозных кланов. Контрабанда всех мастей, похищения и выкупы, тотальная коррупция, запугивание конкурентов – вот что такое коренное население Тайваня.
А после «демократизации» появился новый вид национального спорта, заключающийся в культурных претензиях к «белым варварам». С требованиями общаться с автохтонным населением только на их родных наречиях. Для островного или материкового ханьца – чудном иностранном языке, очень трудном для освоения. Но правовая база создана в рамках «инклюзивности», чем аборигены пользуются на полную катушку, получая на общины бюджетные субсидии, настойчиво продвигая в образовательные программы провинций общее и обязательное изучение своих языков.
Что до желания коренных племён оставаться жить в независимом государстве или присоединиться к Поднебесной – тут редкое единодушие ... всем плевать. От мала до велика. Сотканные из семей, родов, групп, кланов, контрабандистских сообществ, аборигены авторитетом не считают вообще никого. Так сложилось, что ни одно племя веками не могло стать системообразующим, объединительным или доминирующим.
Постоянная вражда и войны выковали здесь уникальную систему настороженного и вооружённого нейтралитета, а в критические моменты грядущей межплеменной резни всегда приглашались арбитры со стороны, это могли быть даже случайные торговцы или рыбаки (только не китайцы!), прибывшие по своим тёмным делишкам на Тайвань. Способные хоть как-то понять местных на уровне минимального словарного запаса и жестов. Такая система, с одной стороны, являлась стабилизирующим фактором и не допускала первобытного геноцида, с другой стороны ... стала фундаментом «чистоты расы», практики кровного смешения с пришлыми здесь являются негласным табу, классических «метисов и креолов» на Тайване нет.
Это достигалось небывалой агрессией местного населения в отношении пришельцев, вздумавших ступить на остров без разрешения местного племени. Именно поэтому любые попытки колонизации Тайваня (их было за две тысячи лет около восьми) проваливались в трясину неприятия любых форм правления, если они шли наперекор устоявшимся традициям. Лишь японцы (пиратским своим нутром почуяв родственные души), смогли ужиться с местным населением. Поскольку не вмешивались в «базис», предлагая более прогрессивную экономическую «надстройку». С уважением.
Большинство исследователей пришли к выводу: исторической тайваньской идентичности не существует, слишком многослойным является тот пирог, где при изобилии ингредиентов ... они не смешиваются. А лишь поверхностно контактируют друг с другом, при этом не конфликтуя по принципиальным вопросам. Не по причине философского миролюбия, а исходя из культурной и социальной безнадёжности. Тайваньцы неспособны понять «культурных кодов» своих соседей, самое забавное – и понять не стараются.
А когда политики-сепаратисты начали агрессивно продвигать идею «национальной идентичности», то столкнулись с небывалой агрессией на бытовом уровне. Аборигены «предложили» всем остальным пришлым сыграть в нацбилдинг, потомки «белых варваров» считают наоборот, а есть десятки прочих сил. Ориентированных на Японию, нежели на самостийность.
Политический тупик
Скажу возмутительную для наших китайских попутчиков вещь, но прав на Тайвань они не имеют. Волны беглых крестьян и рыбаков провинций Фуцзянь и Гуандун стали за несколько столетий бесконечно далёкими от своих материковых единоплеменников, ханького языка не понимают, с аборигенами научились уживаться, но считают их чуждым элементом. На весь этот «тришкин кафтан» нахлобучен договор Империи Цин с Японией, согласно которому самураи на законных основаниях владели бывшей Формозой (где не было китайской власти де-факто) с 1895 по 1945 года.
А когда случилась капитуляция Токио в 1945-ом, то великий пакостник Черчилль настоял, чтобы в отказе от всех колоний – именно Тайвань остался в межеумочном юридическом статусе, не отошёл никому из триумвирата победителей во второй мировой. Сбежавший на остров Чан Кайши до 1970-х представлял весь Китай в Совбезе ООН, и даже когда в рамках нормализации отношений с Пекином американцы изгнали представителей Гоминьдана из Нью-Йорка, заложили в «тайваньский вопрос» ещё одну мину. Записав:
«Так как Тайвань и Пескадоры не определены никакими существующими международными договорённостями, суверенитет над этой областью является нерешённым вопросом, который должен быть урегулирован будущим международным решением». (пояснение Госдепа США от 1971 года для всех дипломатических представительств)
А годом позже, когда состоялась историческая встреча президента США Ричарда Никсона и премьера госсовета КНР Чжоу Эньлая, ставшая началом эры взаимной любви, янки опять ушли от вопроса «чей же Тайвань». Признали остров Тайвань частью Китая, но не Китайской Народной Республики. С тех пор так и поехало: вроде Правительство в Пекине признаётся единственным законным правительством Китая, но поскольку сие записано в неофициальном документе о «нормализации отношений» ... то вроде как Тайвань опять оказывается в неопределённом юридическом статусе.
историческая встреча Никсона и премьера Чжоу Эньлая
Чем пользуются как все «просвещённые демократии», так и сепаратисты Острова. Говоря друг другу в лицо «мы за политику Одного Китая», но подразумевают совсем другое. Китайцы считают, что они должны присоединить Тайвань к себе, а островитяне (памятуя о сидении в Совбезе ООН и учредительных документах государств-создателей) ... вполне на законных основаниях полагают, что коммунистическая Поднебесная должна к ним присоединиться. Да-да, именно такая логика Одного Китая очень нравится и американцам. Стороны лгут друг другу в глаза, произнося одну фразу, прекрасно зная – трактоваться она может диаметрально.
А когда Пекин начинает говорить , что «остров является частью Китая с древних времён, никогда не был государством и никогда не станет суверенным государством в будущем» – в Тайбэе вскидываются абсолютно все противоборствующие политические силы. Формулируя иезуитский постулат Черчилля и Киссинджера: мы суверенная нация, имеющая свою историю, где материкового Китая близко не стояло. И вообще, частью Китайской Народной Республики коммунистов никогда не были, даже на имперских картах Запретный Город не решался считать Тайвань своим владением. А когда в 1684-ом присоединил к провинции Фуцзянь ... то забыл его завоевать. Ноги китайского чиновника и солдата на Остров ни ступало, если что.
Выводы
Есть ли на Тайване традиции «государственности», вот в чём вопрос. Да, есть. Многое принесли голландцы в XVII веке, став любимыми «арбитрами» местных племён и наладившие с ними сносные административные отношения, торговлю, обмен. С начала XIX века остров полюбили японцы, следуя заветам своего мыслителя и реформатора Симпэя Гото – наладили своё правление «биологических принципов сосуществования» (понимай и принимай привычки местного населения, а только потом формируй политику).
Потом был кровавый полувек Гоминьдана с его лютым китайским национализмом, а следом наступили «демократические времена», породившие своих островных «нациков». Придумывающих новую историю и язык, стремящиеся всех причесать под одну гребёнку, создать серую массу «тайваньцев» вместо пёстрого мира, существовавшего столетиями. Вот почему многие старшие поколения с тоской вспоминают жестоких, но справедливых японцев, не лезших в их древний уклад.
Главная проблема Тайваня – язык, именно по этой теме проходит главная пропасть. Раньше было принято иметь в качестве инструмента межэтнического общения особый и очень корявый диалект контрабандистов, с преобладанием китайских слов из нескольких диалектов сразу. Такой «суржик» знали все, но разговаривали каждый на своём наречии. Поэтому, когда Гоминьдан настаивает на «великой культурной связи с Китаем» – физиономии тайваньцев кривятся, а когда с противоположного фланга начинаются завиральные песни «демократов-самостийников» о выкопанном Тихом океане прародине всех человеков, расселившихся с Тайваня – наступает немотивированная агрессия.
У разумных людей, конечно. А их на острове немало, поскольку глубоки традиции семейственности и клановости. Где есть своя мифология, часть очень индивидуальна, но всегда перпендикулярна официальной, кто бы у власти не находился, про-китайские силы или псевдо-националистические.
Пекин и радикальных гоминьдановцев образованные тайваньцы ненавидят за откровенную ложь об этническом составе населения острова, где 95,4% – это китайцы (хань), 2,4% – аборигенные народности и 2,2% – «новые иммигранты» последних трёх десятилетий. Самостийников Демократической прогрессивной партии презирают за попытки создать «новую нацию» на ложных исторических баснях. Имеют право, ведь на острове существуют и прекрасно идентифицируются четыре основные этнические группы:
дальние потомки выходцев из провинции Фуцзянь (называют себя «хокло»)
переселенцы из Гуандуна («хакка»),
«чужие людей из внешних провинций» (гоминдановцы 1945-1947 гг.)
коренные аборигенные племена
Пропорции (очень спорные в научном мире) таковы: 68%, 16%, 14% и 2% соответственно. Хотя внутри каждой группы есть яростные противники такого деления, каждая ячейка тайваньского общества старательно лелеет собственную мифологию, традиции, историческую память, культурный код и особенно язык. Действительно, обладающий неповторимым колоритом даже в границах одной провинции или среднего поселения. Именно здесь и заложена мина под любые устремления. Как материкового Китая, так и самостийников. Тайваньцы могут и любят ходить на выборы, с большим любопытством устраивают «политические горки» Гоминьдану и и ДПП, охотно слушают две сотни других партий, но когда их просят определиться – хитро или брезгливо кривятся.
Поскольку привнесённая и крайне чуждая здешним традициям политическая культура не затрагивает настоящую, веками сложившуюся. Стоящую на фундаменте родоплеменных и клановых отношений, скованную неписанными нормами и правилами, обременённую с лихих пиратских времён и сопротивления китайским националистам Чан Кайши – кодексами полу-тайных сект, тайных организаций, «береговых братств» и прочей обязательной для Тайваня социально-культурной традиции. Именно на их основе построено «экономическое чудо» самого высокотехнологичного острова в мире, не транснациональные корпорации тащат ВВП, а бесчисленные консорциумы мелких и средних компаний, дающих чистых 90% здешнего продукта.
Опять ... семейный, родовой, клановый и общинный бизнес, умеющий договариваться и сотрудничать друг с другом, как веками сложилось. А в деловом этикете не существует вопроса «на кого вы работаете», спрашивают «чьих ты будешь». Будь готов предъявить фамильную предысторию, а не принадлежность к солидному банку или корпорации. Именно поэтому столь щепетильны тайваньцы к собственной репутации, столь гармонично уживались с японцами. У которых тоже на сей счёт отдельный «клановый пунктик» в голове, понимание верности слову и чести своей рода.
Что там с политической точки зрения Китай думает на счёт присоединения Тайваня ... подумаем отдельно, как появятся видимые признаки диалога или противостояния. Одно понятно точно: никогда островитяне не регулировали собственную жизнь административными методами, «надстройку» в виде государства серьёзным фактором своей жизни не считали. Жили за счёт внутренних и внешних частных договорённостей.
Часто – мафиозного характера, что хорошо известно по историческим примерам: основатель Гоминьдана и революционер Сунь Ятсен благодаря «тайванским кланам» спасся от преследования полиции цинской Империи, Чан Кайши попал на остров благодаря китайским Триадам Шанхая, а экономическое «чудо» современного Тайваня произошло благодаря историческим связям здешних кланов с Японией, в 1980-х рванувшей ввысь на волне суверенного технологического бума. Поэтому, когда тайваньцам начинают забивать голову «агрессией Китая» или склонять остров к воссоединению с материком – люди в большинстве своём пропускают экспрессию политиков мимо ушей.
Они не понимают о чём речь. Будет или не будет войны ... скорее «нет» говорят действительно погружённые в науку специалисты. Политические противоборствующие силы Тайваня прекрасно осведомлены, что в случае резких движений в любую сторону (самостийности либо присоединения) они окажутся в блестящей изоляции и одиночестве, островитяне не поддержат ни один из сценариев изменения нынешнего статуса-кво.
С прямыми захватчиками будут сражаться самозабвенно, мешающих бизнесу с Поднебесной в угоду заокеанским янки – схарчят не глядя. Остаётся в том уравнении с многими известными лишь фактор Си Цзиньпина, для которого вопрос Тайваня стал ... слишком личным и принципиальным в карму. Великий Объединитель Китая или Великий Обманщик – вот в чём загвоздка в исторической перспективе. А как коллизия будет разрешена? Не миром – это точно, когда – не скоро. Кто знает – никто. Такая стихия места этот Тайвань.
Finic-s написал(а):Можно-ли тушить открытый пламя смесью состоящей из двух взрывоопасных !!! газов (типа 2-ух атомов водорода и 1-го атома кислорода) ?
Ниже 1300 Цельсия можно.
механик написал(а):PadRe написал(а):По закону всемирного тяготения сила притяжения F=G*M*m/r*r. Где:
r - расстояние между телами,
М - масса более тяжелого тела,
m - масса более легкого тела,
G - гравитационная постоянная.А по закону Ньютона сила рпавна F = a*m.
Подставив одно в другое получим:
a*m=G*M*m/r*r.Масса m сокращается, ускорение, с которым будет двигаться более легкое тело:
a=G*M/r*rКак видите, массы легкого тела в этой формуле нет. Т.е. ускорение зависит только от массы более тяжелого тела (естественно, если эти массы различаются на порядки). В случае с Землей ускорение а равно ускорению свободного падения g = 9,806 65 м·с⁻² (на Луне а = 1,62 м·с⁻²)
Далее:
V(t) = V0 + a*t. - Это один из основных постулатов кинематики. Т.е. скорость падения тела не зависит от его массы.Правда в случае с Землей стоит еще учитывать сопротивление воздуха. А оно зависит от многих факторов, в том числе и от аэродинамического качества. На Пуне воздуха нет, поэтому любые предметы будут падать с одинаковой скоростью.
Падре, циферки все хорошо. Но, если сила больше, то почему падают одинаково? Я повторю, потому что знаю, что для меня лучше повторить. Сила масса на ускорение. Ускорение одинаково, масса на ускорение сила больша. Если я еду по шоссе, сила на двигатель больше, скорость больше. А если падаю, то нет.
В чем я неправ.
Вот именно потому, что сила есть масса на ускорение. А скорость - функция от ускорения, там нет ни силы, ни массы.
Если вы едете по шоссе, то у вас при изменении силы не изменяется масса. А следовательно изменяется ускорение. Ну соответственно и скорость.
А при одинаковом ускорении (в случае с гравитацией) скорость сближения не зависит от массы. От массы зависит только сила притяжения.
Математика третий класс.Но если быть объективным, то на самом деле в случае свободного падения имеет место система из двух тел. Как шарик падает на Землю, так и Земля падает на шарик. Просто соотношение масс таково, что скоростью падения Земли можно пренебречь. Поэтому разница в скорости падения шарика в 1 грамм и один килограмм теоретически есть, но только теоретически. А вот в случае системы "Земля-Луна"...
Хммм...давайте от обратного, если я поднимаю груз с Земли, то грух меньшей массы я буду поднимать быстрее, используя одинаковую силу, в то же время когда он падает на Земмлю, то скорости равны? ...
В чем фокус?
Листар Шиферов. написал(а):PadRe написал(а):Я все это понимаю.
Просто были времена, когда для БМЗ один тепловоз в месяц было счастьем!
Меня тогда, в конце 90-х, тогдашний директор завода Капустин Алексей Яковлевич (сосед по лестничной площадке) все пытался переманить к себе начальником именно тепловозного цеха. Я просто не поверил, что можно сохранить людей, технологии, производство, да еще увеличить его в десятки раз... Ан вон оно как обернулось...Почему директор БМЗ жил в Нововоронеже. На работу на самолете летал?
А потому, что я до 2008-го года жил в Брянске. В 500 метрах от проходной №1 завода БМЗ.
Там же и судовые двигатели делают? Как то мечтал там работать, даже сейчас бы пошел, но сейчас какой из меня конструктор или технолог, только гайки крутить осталось, да запчасти менять.
В 85 был там на практике. Там и в Риге, быт победил, выбрал жопу в тепле. Завод отличный. Думаю один из самых.
Друзья, извините если кого обидел.
механик написал(а):Здравствуйте братья и сестры! со всеми вас праздниками. Мира и счастья. Здоровья и успехов в труде.
И Вас тоже со всеми праздниками: светскими и православными!
Здоровья Вам и Вашей семье!
[url]https://i.postimg.cc/6QkZQGd7/file.gif[/url]
Я, Кира, нерелигиозен, от слова совсем. Согласен с Павлом, апостолом, к свободе призваны мы, лишь бы наша свобода не была поводом к распутству. А праздники и все такое это красиво, но суть в другом.
Я немного Коран почитывал. Они на самом деле признают и христиан и иудеев, так, машут пальчиком чтоб туда не перебегали, но признают, как минимум равными. Но я их равными не признаю.
В христианстве, возможно и в иудаизме (сомневаюсь, потому что о Царствии Божьем стал говорить Иоанн Креститель,, что оно "приблизилось") есть доктрина "усыновления" "вы дети Божьи", в мусульманстве я этого не вижу, там все похоже на договор, на кодекс, закон. Веди себя так и будет так. В христианстве ты безобразная сволочь, хам и бездельник, но ты мой сын. И я о тебе позабочусь, в том числе и перевоспитаю.
Согласитесь это разные вещи.
Это главное и это празднуем. Кстати именно тогда когда крестили Христа Иоанн Креститель и сказал, "покайтесь ибо приблизилось Царствие Небесное...", ...
PadRe написал(а):механик написал(а):Падре, циферки все хорошо. Но, если сила больше, то почему падают одинаково? Я повторю, потому что знаю, что для меня лучше повторить. Сила масса на ускорение. Ускорение одинаково, масса на ускорение сила больша. Если я еду по шоссе, сила на двигатель больше, скорость больше. А если падаю, то нет.
В чем я неправ.
Вот именно потому, что сила есть масса на ускорение. А скорость - функция от ускорения, там нет ни силы, ни массы.
Если вы едете по шоссе, то у вас при изменении силы не изменяется масса. А следовательно изменяется ускорение. Ну соответственно и скорость.
А при одинаковом ускорении (в случае с гравитацией) скорость сближения не зависит от массы. От массы зависит только сила притяжения.
Математика третий класс.Но если быть объективным, то на самом деле в случае свободного падения имеет место система из двух тел. Как шарик падает на Землю, так и Земля падает на шарик. Просто соотношение масс таково, что скоростью падения Земли можно пренебречь. Поэтому разница в скорости падения шарика в 1 грамм и один килограмм теоретически есть, но только теоретически. А вот в случае системы "Земля-Луна"...
Хммм...давайте от обратного, если я поднимаю груз с Земли, то грух меньшей массы я буду поднимать быстрее, используя одинаковую силу, в то же время когда он падает на Земмлю, то скорости равны? ...
В чем фокус?
В сложении векторов двух сил - гравитации и прикладываемой вами. Разностная сила деленная на массу будет равна ускорению подъема. А так как массы разные, то и ускорение разное. А когда груз свободно падает, то на него действует только гравитация.
PadRe написал(а):А потому, что я до 2008-го года жил в Брянске. В 500 метрах от проходной №1 завода БМЗ.
БМЗ=бетоно-механический завод. Ворота которого прикрыты дацзыбао :
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/3/2/7823239.jpg
Вообще-то он всю жизнь назывался Мальцовский портландцемент...
А БМЗ - это Брянский машиностроительный завод.
Отредактировано PadRe (2024-01-19 06:00:25)
Преподобный , Вы знаете почти всё (возможно даже ноты) , подмогните ответить на вопрос - Можно-ли тушить открыое пламя смесью состоящей из двух взрывоопасных !!! газов (типа 2-ух атомов водорода и 1-го атома кислорода) ?
Все зависит от того - что именно горит и какими газами тушить.
механик написал(а):PadRe написал(а):Вот именно потому, что сила есть масса на ускорение. А скорость - функция от ускорения, там нет ни силы, ни массы.
Если вы едете по шоссе, то у вас при изменении силы не изменяется масса. А следовательно изменяется ускорение. Ну соответственно и скорость.
А при одинаковом ускорении (в случае с гравитацией) скорость сближения не зависит от массы. От массы зависит только сила притяжения.
Математика третий класс.Но если быть объективным, то на самом деле в случае свободного падения имеет место система из двух тел. Как шарик падает на Землю, так и Земля падает на шарик. Просто соотношение масс таково, что скоростью падения Земли можно пренебречь. Поэтому разница в скорости падения шарика в 1 грамм и один килограмм теоретически есть, но только теоретически. А вот в случае системы "Земля-Луна"...
Хммм...давайте от обратного, если я поднимаю груз с Земли, то грух меньшей массы я буду поднимать быстрее, используя одинаковую силу, в то же время когда он падает на Земмлю, то скорости равны? ...
В чем фокус?
В сложении векторов двух сил - гравитации и прикладываемой вами. Разностная сила деленная на массу будет равна ускорению подъема. А так как массы разные, то и ускорение разное. А когда груз свободно падает, то на него действует только гравитация.
Мой жизненный опыт (невьебе...ый), подсказывает мне, что завести с толкача легковую и грузовик, понадобится разное количество людей. Получаетяс груз падает на землю, потому что его толкают? И груз потяжелее нужно толкать сильнее? Чтоб он просто упал?
Там же и судовые двигатели делают?
Делали.
В 90-х дизельное производство благополучно загнулось, и его остатки перетащили в Китай.
Получаетяс груз падает на землю, потому что его толкают? И груз потяжелее нужно толкать сильнее? Чтоб он просто упал?
Ну вот примерно так и работает сила всемирного тяготения.
Александр Филей
Латвийский русский филолог
ОНИ ПОЯВИЛИСЬ ЗА СОТНИ ЛЕТ ДО ЛАТВИИ
В современной Латвии правящие националисты десятилетиями не могут оставить в покое русские школы. Каждый год сокращается количество уроков русского языка, а в учебные заведения для нацменьшинств внедряется самая жесткая модель, которая в перспективе не предполагает использования русского языка на разных уровнях системы образования. Таким образом уничтожается традиция школьного образования, которая на много веков старше Латвийского государства.
В русских школах сложилась редкая по своему драматизму ситуация, при которой страдают все. Родители учеников из последних сил борются за сохранение национальной идентичности своих детей. Школьники не выдерживают эмоционального напряжения, растет уровень нервозности, падает успеваемость по большинству предметов. Педагоги измотаны жесткими языковыми и методологическими проверками и не способны адаптироваться к постоянно меняющимся требованиям. Да и сами директора уже не знают, чего ожидать от чиновничьего планктона.
Бюрократы от образования в Латвии отдают себе отчет в том, что выполняют заказ внешних агентов влияния на разделение общества на элиту, призванную управлять и принимать решения, и необразованных простецов, чья задача — подчиняться, потреблять и не задавать лишних вопросов.
Однако так было далеко не всегда. Не секрет, что в СССР и Российской империи были заложены основы классического народного просвещения, от которого Прибалтийский край только выиграл. Нечто похожее на современную ситуацию наблюдалось лишь в годы господства немецких феодалов.
Попытки латвийских этнократов отказаться от лучших просветительских традиций погружают Латвию в средневековое мракобесие.
Первые школы на территории Латвии создавались немецким католическим духовенством.
Например, в 1211 году епископом Альбертом была основана Домская школа, а в 1226 году — школа при церкви Святого Георгия.
Эти учебные заведения готовили священников для укрепления католических догм на завоеванных территориях. Учиться там могли только дети немецких феодалов, рыцарской элиты, которым и должна была принадлежать вся власть в Земле Марианской. Преподавание там шло исключительно на латинском языке, который был непонятен подавляющему большинству простого люда.
Первая светская школа в Риге открылась лишь в 1353 году, но и в ней могли проходить обучение только дети чиновников магистрата, что гарантировало несменяемость власти. В Курляндии первые школы для детей из зажиточных немецких семей были открыты в Либаве и Гробене в 1560 году.
В средние века в будущей Латвии непривилегированные жители городов и деревень, подчинявшееся немецким градоначальникам и помещикам, томились в невежестве. Об образованности низших слоев населения долгое время никто не задумывался. Впервые же латышские школы появились после Реформации, так как лютеранская администрация была заинтересована в повышении грамотности среди латышей. Дело в том, что богослужения, которые велись на латышском языке, проходили при активном участии паствы.
Именно с помощью латышского языка проповедники намеревались держать крестьян в подчинении, так как обучение в таких школах предполагало поверхностное освоение грамоты и изучение основ веры посредством переведенных Катехизисов.
В течение XVI столетия церковь, практикуя такой «компетентностный подход», сумела существенно увеличить свое влияние на латышей. Вскоре лютеранские и католические священники начали соревноваться друг с другом в издании религиозных сочинений на латышском языке, где пропагандировали идею безропотного подчинения и терпеливого миролюбия.
Известно, что первая книга на латышском языке была напечатана поборниками лютеранской веры в Германии в 1525 году для нужд учрежденного тогда же латышского лютеранского прихода. Тем не менее католики, прознав об этом, конфисковали ее, и до настоящего времени не найдено ни одного ее экземпляра.
В те годы лютеранские священники — наставники в латышских приходах — активно защищали интересы помещиков и чиновников, а католическое духовенство, обеспечившее переводы религиозных предписаний на латышский, защищали интересы Польского государства. Об этом и свидетельствуют первые дошедшие до наших дней книги, переведенные на латышский язык — катехизис иезуита Петра Канизия (1585), изданный в Вильне, а также лютеранские тексты и фрагменты из Евангелия (1586–1587), изданные в Кенигсберге.
Именно священнослужители этих двух конфессий вели ожесточенную борьбу за умы латышской паствы, которая, по сути, оставалась необразованной и манипулируемой.
Именно перевод катехизиса Петра Канизия, который стал ключевым доверенным лицом нескольких германских князей и лично курировал создание иезуитских школ, сыграл важную роль в приучении рижских латышей к покорности. Этот катехизис активно использовался в приобщении целевой аудитории к «вечным истинам». Для обучения латышей Риги была открыта школа при церкви Святого Якоба во второй половине XVI столетия.
Эта церковь в Риге полностью находилась под контролем ордена иезуитов. Первыми учебными пособиями для детей латышской городской бедноты тоже были катехизисы и псалмы. Зачастую переводы грешили буквальностью, язык подвергался искажениям, а письменные формы образовывались по законам немецкой грамматики. В дальнейшем такой искусственный, оторванный от крестьянского обихода речевой канон активно использовался немецкими пасторами.
В годы шведского правления был принят закон об обязательном обучении крестьян в школах. Это решение часто преподносится историками современной Латвии как прогрессивное и новаторское.
Но не следует упускать из виду, что эти приходские школы, открывавшиеся в сельхоз постройках, например, ригах, овинах, складах, использовались шведской администрацией вовсе не для повышения уровня образованности латышских землепашцев, а для борьбы против католического влияния.
В 70–80-е годы XVII века в сельской местности было открыто несколько таких приходских школ, в которых пропагандировались идеи превосходства лютеранского мировоззрения, а детям внушалась мысль о безоговорочном подчинении помещичьим порядкам, а также о кротости, повиновении, уступчивости. Однако для богатых немцев и господствовавших в Прибалтике шведов возможности образования были принципиально иными.
Например, в рижской Домской школе в 1631 году был открыт класс академической гимназии, куда принимали только немцев, а в 1675 году в Риге был основан лицей, названный в честь короля Карла XI (Schola Carolina), в котором готовили исключительно чиновников для административных учреждений Швеции. Выпускники Карлова лицея поступали сначала в крупные вузы Шведского королевства (в Дерпте и Уппсале), а затем устраивались на государственную службу не только в Риге, но и, например, в Стокгольме.
Бесспорно то, что в этом лицее могли проходить обучение только дети зажиточных помещиков и высокопоставленных чиновников Шведской Ливонии, в то время как крестьянские дети едва умели читать и писать после окончания своих приходских школ, ютившихся в тесных амбарных помещениях.
Определенным шагом вперед было создание пастором Эрнстом Глюком в 1683 году в Мариенбурге (современный латвийский город Алуксне) школы для подготовки латышских учителей. Именно от него шведская администрация требовала перевода Библии на латышский язык. Для исполнения этой задачи Глюк отправился для обучения древнееврейскому и греческому языкам в Гамбург. Затем он вернулся в Ливонию и перевел Новый завет.
Эрнст Глюк принял участие и в создании русских школ для детей старообрядцев, которые бежали от преследований из России.
Любопытны дальнейшая судьба этого пастора и роль, которую он сыграл в истории России. Среди его воспитанниц была простая девушка Марта Скавронская, которая во время взятия Мариенбурга русскими войсками в 1702 году попала в плен вместе со своим наставником. В дальнейшем она стала женой русского царя Петра Великого, а после смерти правителя была венчана на царство под именем Екатерины Первой.
Пастор Эрнст Глюк был привлечен Петром за широкую эрудицию и обосновался в Москве, где открыл собственную школу в доме по адресу Маросейка, 11. Школа, открытая для «общие всенародные пользы», должна была готовить не просто образованных госслужащих со знанием языков, но и всесторонне мыслящих людей, способных продолжать образование в ведущих университетах Европы.
Однако в Прибалтийских областях большинство школ оказалось разрушено в годы Великой Северной войны. К 1727 году школы действовали только в восемнадцати приходах Лифляндии. В это время в связи с распространением идей религиозного благочестия местные общины ратовали за создание новых школ для крестьянских детей.
Вскоре после ликвидации этих школ в 1740–1750-х годах начались масштабные крестьянские волнения, в результате которых правительство Российской империи издало постановление о формировании школ в имениях. Эти официальные распоряжения времен Екатерины II практически всегда игнорировались немецкими помещиками, которым принадлежала вся власть на местах.
Например, в 1770-х годах вопреки требованию Санкт-Петербурга школы были открыты только при 134 имениях из 524. В Латгалии первые церковно-приходские школы и вовсе появились лишь в 40–50-х годах XVIII века и предназначались только для детей помещиков и зажиточных слоев городского населения.
В городских школах преподавание в большинстве случаев велось на немецком языке, а при поступлении туда действовал негласный социально-этнический и имущественный ценз.
Ситуация с угнетенным положением латышского населения Прибалтийских губерний изменилась только в 1805 году в связи с реформами Александра Первого в области образования. Созданное в 1802 году Министерство народного просвещения утвердило положение о приходских школах Дерптского учебного округа. Было предписано открыть городские и приходские школы в Лифляндии и Курляндии, а следить за исполнением законов были направлены ведомственные чиновники.
Император предписал также открыть учительские семинарии. Закон об отмене крепостного права в Курляндской (1817 год) и Лифляндской (1819 год) губерниях предполагал также организацию системы волостных школ из расчета одна школа на тысячу жителей мужского пола (для Курляндии) и одна школа на пятьсот жителей мужского пола (в Лифляндии). Дальнейшее масштабное открытие православных приходских школ было связано с массовым переходом латышей в православие в 1820–1830-х годах.
Именно в те годы были созданы предпосылки для классического образования в Прибалтийском крае, когда люди независимо от национальности и социального статуса могли отправлять своих детей в школы.
Современные латвийские власти, по всей видимости, предпочитают модель средневековой сегрегации, при которой на хорошее образование мог претендовать далеко не каждый житель Прибалтики, а только тот, в чьих руках была реальная власть. Такая политика как минимум недемократична и недальновидна и грозит привести к утрате Латвией конкурентоспособных позиций на мировом уровне.
Опубликовано на портале RuBaltic.Ru
механик написал(а):Получаетяс груз падает на землю, потому что его толкают? И груз потяжелее нужно толкать сильнее? Чтоб он просто упал?
Ну вот примерно так и работает сила всемирного тяготения.
Вы ж понимаете Падре, на самом деле меня не формулы интересуют, на самом деле , я думаю, я пытаюсь понять что такое масса.
Примем условно вопрос с падением разных масс решенным. Скорость производная от ускорения (вернее интеграл), тогда другой вопрос, а что такое инерция?
Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50 #4