PadRe написал(а):Stepnyak написал(а):В "натуре" он был. Как же не быть ? Без него даже мистификацию невозможно было бы устроить. Когда "немоглики" говорят, что F-1 не было, то это фигура речи обозначает, что не было такого F-1 , который имел бы заявленные ТТХ, требуемые для лунных миссий.
Был "шуточный" F-1, который обладал недостаточной тягой, оцениваемой в разных возможных сценариях "лунного блефа" в мin.100 - мах.400 тонн. Чего было вполне достаточно для шоу и блефа, но недостаточно для реальных полетов на Луну и для запуска настоящего "Скайлэба" с массой в 77 тонн на НОО.
Хорошо.
Хоть в одном мы сошлись (с "портянками" если будет время потом разберемся).
Двигатель F-1 все-таки был ("фигуру речи" пока опустим). И в жизни, и в натуре, и даже куда-то запускался и летал. Даже пока не важно, каким он был - игрушечным или натуральным... Даже ПОКА не важно, какую он развивал тягу. Главное - БЫЛ. и производился серийно в больших количествах. Так? Согласны?
А теперь ответьте на второй, еще более простой вопрос.
Вы считаете американских инженеров идиотами и недоумками?
Нет, я не считаю американских инженеров ТОГО ВРЕМЕНИ идиотами и недоумками.
Они старались, как могли, и вплоть до 4 апреля 1968 года ПЫТАЛИСЬ создать настоящий Сатурн-5 , настоящий "Аполлон" и настоящий лунный модуль . И возможно, что когда-нибудь они бы это и сделали. Но над ними довлел фактор времени, фактор лунной гонки.
На лето 1968 года в СССР планировался облет Луны лунным кораблем в беспилотном режиме с животными (ракетоноситель УР-500К) , и он таки был осуществлен в середине сентября 1968 - Союз 7К-Л1 = "Зонд-5") , после нескольких нескольких неуспешных и частично успешных миссий
В ноябре 1968 к Луне слетал беспилотный "Зонд-6" с частичным успехом : Луну облетел, к Земле вернулся, но при посадке разгерметизировалась капсула и неполностью раскрылся парашют, в результате чего аппарат разбился, но фотографии Луны все таки доставил. Из-за этой неудачи пилотируемый облет Луны, запланированный на начало декабря 1968 года (видимо ко Дню Конституции), был отложен и американцы получили шанс якобы полететь к Луне первыми - с 21 по 27 декабря 1968. Может и полетели, а может быть и нет.
Если бы с "Зондом -6" все сложилось удачно, то и первопроходчество в пилотируемом облете Луны тоже было бы за СССР вне всякого сомнения.
Всего же в рамках советской лунной программы было изготовлено штук двадцать лунных кораблей Союз 7К-Л1 и его прототипов , и полтора десятка УР-500К "Протон" к ним (Протоны летают и по сию пору, так что наделать их могли сколько угодно :важно, что они уже в нужном количестве имелись ТОГДА, нервируя американцев). Увы, не удалось довести к первоначально намеченному сроку лунный ракетоноситель "Н-1" , но и там ракетостроители были близки к успеху, и вполне возможно, что к намеченному сроку 22 апреля 1970 можно было бы и отправить космонавтов на Луну.
Так что американцам было куда торопиться, если они так жаждали быть на Луне первыми. Собственно говоря, это стало бы их единственным достижением в космической гонке, торжественно обещанным американскому народу.
На вторую половину 1969 года (предположительно к 7 ноября) планировался пилотируемый облет Луны , и это было вполне возможным в повторение миссий "Зонд-5", "Зонд-6", "Зонд-7" (последний выполнил миссию полностью) с РН УР-500, а в апреле 1970 - высадка. И все эти советские планы были достаточно хорошо известны, и именно поэтому , столкнувшись с провалом Сатурна-V в миссии "Аполло-6" в апреле 1968 года, американцы и пошли на подлог , чтобы УСПЕТЬ победить. В апреле 1968 у них не было ни настоящего ракетоносителя , ни лунного модуля. Меньше всего вопросов к существованию к тому времени самого корабля "Аполло", но и они есть, особенно по части его кислородной внутрикорабельной атмосферы (см. Можно ли дышать чистым кислородом? , и я Вам, как биолог, занимавшийся совместным проектом по изучению гипербарической оксигенации с кафедрой биохимии РГУ, могу по секрету сообщить , что дышать заявленной в проекте Аполлона атмосферой из чистого кислорода даже при пониженном давлении В ТЕЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ НЕВОЗМОЖНО : наступает кислородное отравление с возможным летальным исходом ) . А еще были и есть вопросы к скафандрам, туалету и др. важным "мелочам". Еще ДО полетов на Луну.
Но и для того , чтобы выполнить этот подлог американцам с апреля 1968 тоже пришлось изрядно попотеть и потратиться... И инженерам в том числе пришлось потрудиться, чтобы адаптировать несостоявшиеся F-1 и всю конструкцию лунной ракеты к большому "шоу". Блеф тоже стоил недешево и трудиться американским инженерам пришлось для его реализации упорно и аврально, напрягая все свои извилины.
Вы там как-то говорили, что американцы, имея F-1 c меньшей тягой, могли бы поставить больше двигателей и тем самым обеспечить нужную тягу. Так вот - НЕ МОГЛИ.
Т.е. теоретически , имея большой запас времени, они может и смогли бы это сделать (тут опять же возникает вопрос , какая именно тяга была у этих псевдо F-1 : 100 тс или 400 тс) . Но по-любому им пришлось бы перепроектировать и переиспытывать первую ступень с другой компоновкой двигателей (которые вылезли бы за габариты ступени) , дополнительными топливными баками и другим объемом/длиной ступени. Стартовый вес первой ступени S-I с топливом - 2150 тонн. Ежели тяга реальных F-1 была (для удобства расчета) - 500 тонн , а не 750 , то это потребовало бы увеличения массы первой ступени не только на массу дополнительных двигателей (9 тонн сухого веса в каждом) , но и на дополнительное топливо для них, и на дополнительную массу бака и корпуса. И потребовалось бы устанавливать уже не пару дополнительных двигателей , а штуки четыре, а то и пять. Если тяга была 400 тс, то 5-6 двигателей, а если 100 тс (есть такая версия , что двигатели Сатурна-5 были полной имитацией с начинкой от двигателей первой ступени Сатурна-1В - H-1 с тягой в 90-100 тс : тогда таких двигателей потребовались бы десятки).
Возможно под это пришлось бы под это дело и стартовый стол переделывать. А времени на это не было. Если бы за это время , требуемое для переделок русским удалось бы совершить всего один облет, и всего одну высадку на Луну, вся лунная программа США, на которую было потрачено 25 миллиардов тогдашних долларов, накрылась бы медным тазом , и не оправдала бы возлагавшихся на нее надежд и все торжественные обещания президентов похерила бы.
Вот поэтому было принято решение со стороны ВПР США и НАСА реализовать инсценировку высадок, используя имевшиеся наработки . И инженеры НАСА (не все , а малая часть их) это задание выполняла.
в самый разгар "лунной программы" НАСА...ведь ещё до "первого полёта на Луну" в 1968 году были уволены 700 сотрудников НАСА США, а буквально через полгода после "первого полёта на Луну" от своей должности генерального конструктора и директора центра был освобождён и Вернер фон Браун.
Но и это ещё не всё.
Ещё до увольнения Брауна и перевода его в Вашингтон, был уволен руководитель НАСА, который был им все 7 лет существования" лунной программы".
В связи с этим многими экспертами по теме была выдвинута версия, что и Браун и руководитель НАСА были уволены из-за того, что не захотели участвовать в программе фальсификации полётов на Луну, то есть в лунной афере.
Кстати, а не находите ли Вы странным такое массовое увольнение в НАСА накануне лунных стартов практически сразу после провала испытаний "Сатурна-V | Аполло-6" ?
И еще. Какими бы "неидиотами" и "доумками" ни были американские инженеры - в космической гонке и в космическом ракетостроении они проигрывали нашим почти по всем статьям, хотя имели хорошую фору - и по финансам, и по промышленному потенциалу, и по возможностям использования немецких разработок.
А стало быть американские инженеры-ракетостроители в то время были хуже наших. А потому и "большой скачок" только одного-единственного "революционного" F-1 в преодолении технологического тупика при используемой тогда конструкции для охлаждения двигателя керосином, выглядит весьма странным "анахронизмом". Вы напираете на особую филигранно сделанную форсуночную головку инжектора :
Оставлю в стороне возражения насчет способности данной конструкции обеспечивать ламинарность потока и сомнения в пользе имеющихся перегородок, хотя эти возражения и сомнения имеются.
Однако у Вас все равно по-любому нет никаких доказательств тому, что это конструктивное решение "с дырками" как-то помогло преодолеть пресловутый технологический тупик : неспособности спаянной из стальных трубок системы охлаждения на керосине удерживать температуру в заданных пределах при повышении давления в камере.. Ну нет этих доказательств у Вас ! И ни у кого нет. И быть не может. Вы в этом вопросе полагаетесь в свою веру "нуневерюячтоНЕлетали" . Ну а раз Вы веруете, что они летали, то и сомнения в работоспособности F-1 отпадают у Вас сами собой. А на эту веру нанизываются и другие Ваши аргументы .
Еще более странным выглядит этот "большой скачок" в свете того , что последовавшие за F-1 двигатели такой же конструкционной схемы от "Rocketdyne" - RS-27 (1972 года, на 5 лет позже F-1) и RS-56 (1991 год : на 24 года позже F-1) - опять вернулись к тем же привычным характеристикам - с давлением в камере, не превышающим технологического предела в 4,5 МПа