Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50 #5


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50 #5

Сообщений 721 страница 740 из 2001

1

Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50

Правила форума - тут : Правила форума

Вопросы к администрации форума - тут :   https://stepnyak.mybb.ru/viewtopic.php?id=15

Предыдущая часть темы:Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50 #3

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50 #4

0

721

shuvalov написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):

А Падре душой в Америце. Где-нить в Иллинойсе.

Чикаго, конечно, хороший город, но мне кажется, Пуинизеру больше по душе Хьюстон, штат Техас.

Поближе к НАСЕ.

0

722

shuvalov написал(а):
Stepnyak написал(а):

б) трасса рейса пассажирского авиалайнера «Токио – Сан-Фрациско»

Похоже на лажу. Самолёты на такие расстояния летают по ортодромии (дуге большого круга). Рейс Токио - Сан-Франциско никак не мог оказаться в районе Гавайских островов, меридиан Гонолулу он должен пересекать намного севернее, где-то по 47-й параллели. А Гонолулу расположен на 21°18' 32" северной широты.

С запада на восток используют попутный ветер. Как раз у Гаваев. Ветер по 400 км\час...

+1

723

механик написал(а):

А ведь это аргумент Падре. После 12ти дней невесомости человек стоять на ногах не сможет.

Я видел как после 12 дней запоя шагали лучше кремлевского курсанта .....  :crazyfun:

+3

724

механик написал(а):

С запада на восток используют попутный ветер. Как раз у Гаваев. Ветер по 400 км\час...

Не знаю, но даже с точки зрения безопасности лететь над огромными просторами Тихого океана, безрассудно. В случае вынужденной посадки и сесть негде.

0

725

механик написал(а):

Падре, есть еще и вполне возможный вариант, что эти отражатели (отражатель? Сколько их там? а может их и нет, так, болтают) одна из станций, их между прочим 7 штук посылали. 2 гикнулось.

Не умаляйте значения полета на Луну. Если это вранье, то престиж американский упадет ниже плинтуса.

Все таки Падре мне ваш оптимизм непонятен. До аполлонов все летало и ломалось. А тут как палочка волшебная. Мало того что долетели, та еще и прилунились, взлетели, состыковались и долетели обратно. Упав рядом с авианосцем. И так 6 раз, плюс один раз просто вернулись, сев вручную после недели мороза на станции.

До этого три раза летали на Луну не садились.

Прям подряд 10 джекпотов. Интересно рассчитать вероятность этого.

Я же вас не уговариваю.
Вы задаете вопросы - я отвечаю. А делать выводы (и какие) ваше право.
А насчет безаварийности... Роскосмос уже 117 успешных запусков подряд сделал. Без единой аварии!
Конечно, вы можете сказать, что технологии отработаны, ракеты пекут как горячие пирожки... Но есть нюанс. Ракета "Союз 2.1В" хотя и называется "Союз", но это совсем другая ракета. На "Союзе" стояли четырехкамерные РД-108. А на "Союз-2.1В" - однокамерные НК-33. Это влечет полную переделку. И что мы видим?
А видим мы 10 запусков и ни одного провала. Смотрим дальше:
Ангара - 6 пусков и ни одной аварии.
Американская "Дельта-4" - 44 запуска и все успешные.
Французский Ариан-5 - 117 пусков и только два неудачных.
Китайский Чанчжэн-3B - 52 запуска и лишь один неудачный.
Индийская LVM-3 - 7 пусков все успешные.

Так почему вы отказываете в 11 успешных пусках "Сатурну-5"?
Какие для этого основания? Асомневаюсья?
Извините, не аргумент.

0

726

PadRe написал(а):
механик написал(а):

Падре, есть еще и вполне возможный вариант, что эти отражатели (отражатель? Сколько их там? а может их и нет, так, болтают) одна из станций, их между прочим 7 штук посылали. 2 гикнулось.

Не умаляйте значения полета на Луну. Если это вранье, то престиж американский упадет ниже плинтуса.

Все таки Падре мне ваш оптимизм непонятен. До аполлонов все летало и ломалось. А тут как палочка волшебная. Мало того что долетели, та еще и прилунились, взлетели, состыковались и долетели обратно. Упав рядом с авианосцем. И так 6 раз, плюс один раз просто вернулись, сев вручную после недели мороза на станции.

До этого три раза летали на Луну не садились.

Прям подряд 10 джекпотов. Интересно рассчитать вероятность этого.

Я же вас не уговариваю.
Вы задаете вопросы - я отвечаю. А делать выводы (и какие) ваше право.
А насчет безаварийности... Роскосмос уже 117 успешных запусков подряд сделал. Без единой аварии!
Конечно, вы можете сказать, что технологии отработаны, ракеты пекут как горячие пирожки... Но есть нюанс. Ракета "Союз 2.1В" хотя и называется "Союз", но это совсем другая ракета. На "Союзе" стояли четырехкамерные РД-108. А на "Союз-2.1В" - однокамерные НК-33. Это влечет полную переделку. И что мы видим?
А видим мы 10 запусков и ни одного провала. Смотрим дальше:
Ангара - 6 пусков и ни одной аварии.
Американская "Дельта-4" - 44 запуска и все успешные.
Французский Ариан-5 - 117 пусков и только два неудачных.
Китайский Чанчжэн-3B - 52 запуска и лишь один неудачный.
Индийская LVM-3 - 7 пусков все успешные.

Так почему вы отказываете в 11 успешных пусках "Сатурну-5"?
Какие для этого основания? Асомневаюсья?
Извините, не аргумент.

Пуски Сатурнов в Голливудских павильонах можно было повторять бесконечно, кинопленку сменил, и стартуй дальше.

0

727

Stepnyak написал(а):

Поскольку я уж взял разгон, хочу напомнить две истории, связанные  с  полетами двух Аполлонов :  А-15 и А-13.

Первая история такова :

«Аполлон - 15». Незваный свидетель в небе над Тихим океаном

         7 августа 1971 г. вертолёт доставил на авианосец «Окинава» экипаж «Аполлона – 15» (Д. Скотт, Д. Ирвин и А. Уорден), якобы только что возвратившийся с Луны (илл.13а). А. Уорден, согласно легенде НАСА, не высаживался на Луне и все 12 суток провёл в невесомости. Однако, невзирая на все эти нюансы, все бодряки из А-15 прошли по ковровой дорожке одинаково достойно.

Стоит обратить внимание на человека в коричневом костюме. Это Роберт Гилрут – директор Центра пилотируемых полётов НАСА. Именно он (а не часто упоминаемый Вернер фон Браун) был «душой» и действительным организатором всех «пилотируемых» мистификаций НАСА.

https://www.manonmoon.ru/articles/st80.files/image014.jpg

Илл.13. а) экипаж «Аполлона – 15» якобы только что вернулся с Луны; б) трасса рейса пассажирского авиалайнера «Токио – Сан-Фрациско»; в) Так выглядит рутинный испытательный сброс капсулы с американского военного транспортного самолёта (http://www.hq.nasa.gov/office/pao/Histo … -42090.jpg и [31])
скопировано – 16.10. 2017

С возвращением А-15 связана прелюбопытная история. Билл Кейсинг так рассказывает о ней в своей книге «Мы никогда не были на Луне»  (Comville, Az., Desert Publlication, 1981) [31]:

«Во время одного из моих ток-шоу позвонил пилот рейсового самолёта и сообщил, что он видел, как капсула «Аполлон» была сброшена с большого самолёта примерно в то время, когда астронавты должны были «вернуться» с Луны. Семь пассажиров-японцев также наблюдали этот случай».

Трасса авиарейса Токио - Сан-Франциско проходит недалеко от Гавайских островов (илл.13б), где происходило приводнение «лунных» «Аполлонов». Видимо, НАСА, подготовливая инсценировку возвращения А-15 с Луны, забыло за множеством забот про этот рейс. И пилот лайнера увидел то,  что видеть не следовало – сброс капсулы с самолёта.

Сброс капсул с самолётов - это достаточно рутинная техническая операция. Она давно используется при отработке парашютных систем спускаемых аппаратов (илл.13в).

https://www.manonmoon.ru/articles/st51.files/image005.jpg
Илл.4. Капсула «Аполлона» на борту военно-транспортного самолёта «Douglas C-133 Cargomaster» (http://www.aulis.com/odyssey_apollo.htm)

Хочу отметить в комментарии вот что :

1. Вряд ли американцы стали бы в день возвращения настоящего А-15 устраивать в районе его приземления (со второй космической скорости)  какие -нибудь учения и тренировки с использованием муляжа капсулы "Аполлона". Стало быть речь идет именно о сбросе с самолета капсулы с астронавтами.

2. Если речь идет о сбросе капсулы с астронавтами, то это легко объясняет их ЗАГАДОЧНУЮ удивительную бодрость  и хорошее самочувствие при  приземлении (все же шлепнуться на парашюте профессиональным летчикам после десантирования с самолета - это совсем не то, что провести несколько дней в невесомости , перемежающейся с перегрузками стартовых нагрузок и торможения)

3. Если астронавты "А-15" приземлялись после десантирования с самолета, то они никак не могли летать на Луну, высаживаться там, взлетать с Луны и приземляться на второй космической скорости.  Это все - трындеж.

4. Если так было с астронавтами "А-15" , то точно также это было и с астронавтами всех других миссий Аполлонов, Джемини и Меркуриев (чему имеются дополнительные подтверждения ) , ибо американцы - "тупые" и не меняют сценарии своих постановок , ежели они прокатывали ранее.

5. Информация о сбросе капсулы с самолета , как было выше сказано,  прозвучала публично , в эфире радиостанции (под запись) ЭКСПРОМТОМ : позвонил летчик , рассказал, сослался на пассажиров свидетелей.  В естественно ситуации это был бы повод для скандала с обвинением НАСА в многомиллиардной афере и тщательным расследованием.  ОДнако как потом отметил Кейсинг и его "адепты" - американские "немоглики", никакой реакции со стороны властей США  не последовало : никаких следственных действий не проводилось (ни в поисках подтверждений, ни в поисках опровержений и наказания "клеветников")  , а вся эта история была спущена на тормозах.  Что лишний раз доказывает, что власти США и их спецслужбы об этих подлогах были хорошо осведомлены.

6. Можно сколько угодно много и долго вещать о гениальных американских инженерах, демонстрируя филигранно насверленные форсуночные отверстия дырки и перегородки,  успехах американского компьютеростроения тех лет,  устойчивости американских астронавтов к невесомости, перегрузкам , радиации,  их высокой выучке, позволявшей вручную с точностью до угловых секунд управлять кораблем несущимся на второй космической скорости к Земле, но ОДИН ТОЛЬКО ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАННЫЙ ФАКТ сброса капсулы Аполлона в день возвращения А-15 в том же самом месте у Гавайских островов перечеркивает все это вранье напрочь.  Как впрочем и отсутствие факта расследования данной информации.

=========================

Есть и еще одна интересная история , которая вполне логично дезавуирует американское вранье - связанная с нахождением "советскими рыбаками" массо-габаритной копии командного модуля Аполлона-13 , и последующей передачей ее американцам в мурманском порту под фотокамерами венгерских журналистов.  Я на нее несколько раз ссылался , указывая в источниках информации главу из книги Попова и статью на его сайте  "Находка в Атлантике" (https://www.manonmoon.ru/articles/st51.htm), а также на главу 10  из материала Велюрова "Пепелацы летят на Луну" - «Матч-реванш: NASA против Главного Бюро находок» (  http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-10.htm).
За отчетный период мне попался еще один источник на эту тему , ну и к тому же я обладаю некоторой "эксклюзивной информацией" по этой истории.

ОДнако сейчас мне надо уже бежать по делам, и эту вторую историю я перепощу, когда вернусь , предположительно во второй половине дня.

Спасибо Командор за великую правду об лунной афере исключительных.

0

728

Fedor написал(а):
механик написал(а):

А ведь это аргумент Падре. После 12ти дней невесомости человек стоять на ногах не сможет.

Я видел как после 12 дней запоя шагали лучше кремлевского курсанта .....  :crazyfun:

Такое надо записать в Новый завет...

0

729

PadRe написал(а):
механик написал(а):

Падре, есть еще и вполне возможный вариант, что эти отражатели (отражатель? Сколько их там? а может их и нет, так, болтают) одна из станций, их между прочим 7 штук посылали. 2 гикнулось.

Не умаляйте значения полета на Луну. Если это вранье, то престиж американский упадет ниже плинтуса.

Все таки Падре мне ваш оптимизм непонятен. До аполлонов все летало и ломалось. А тут как палочка волшебная. Мало того что долетели, та еще и прилунились, взлетели, состыковались и долетели обратно. Упав рядом с авианосцем. И так 6 раз, плюс один раз просто вернулись, сев вручную после недели мороза на станции.

До этого три раза летали на Луну не садились.

Прям подряд 10 джекпотов. Интересно рассчитать вероятность этого.

Я же вас не уговариваю.
Вы задаете вопросы - я отвечаю. А делать выводы (и какие) ваше право.
А насчет безаварийности... Роскосмос уже 117 успешных запусков подряд сделал. Без единой аварии!
Конечно, вы можете сказать, что технологии отработаны, ракеты пекут как горячие пирожки... Но есть нюанс. Ракета "Союз 2.1В" хотя и называется "Союз", но это совсем другая ракета. На "Союзе" стояли четырехкамерные РД-108. А на "Союз-2.1В" - однокамерные НК-33. Это влечет полную переделку. И что мы видим?
А видим мы 10 запусков и ни одного провала. Смотрим дальше:
Ангара - 6 пусков и ни одной аварии.
Американская "Дельта-4" - 44 запуска и все успешные.
Французский Ариан-5 - 117 пусков и только два неудачных.
Китайский Чанчжэн-3B - 52 запуска и лишь один неудачный.
Индийская LVM-3 - 7 пусков все успешные.

Так почему вы отказываете в 11 успешных пусках "Сатурну-5"?
Какие для этого основания? Асомневаюсья?
Извините, не аргумент.

А сколько успешных на Луну? Марс? Венеру? Меркурий?

0

730

По обещанной "второй истории" тут дело такое.

Вот ссылки на дополнительные  статьи с описанием этой эпопеи с возвратом "массо-габаритной копии" "Аполлона 13" , которые  я хотел привести.

1. Odyssey of the Lost Apollo Command Module | AULIS Online – Different Thinking  : https://www.aulis.com/odyssey_apollo.htm

2. The April Odyssey and the November Boat by A. Bulatov and A. Boyko | AULIS Online – Different Thinking  - https://www.aulis.com/april_november.htm

Если смотреть их Яндекс-браузером, то там сразу предлагается машинный перевод (с огрехами, но все понятно) .  Поскольку "букав многа" и картинок тоже много  - редактирование в формат форума может потребовать от меня некоторого времени.

Я хотел дополнить эту информацию небольшой "эксклюзивной" додачей.

В 2011 году я случайно забрел на один американский форум , посвященный космической проблематике, а там -  на ветку, в которой мельком была упомянута история с передачей BP-1227  (аполлоновского "ведра") в мурманском порту. Почти все там было переврано, но зато была приведена одна неизвестная мне фотография. Я решил поучаствовать в этом междусобойчике, где тусовались люди, интересующиеся астрономией и космонавтикой на уровне сильно выше среднего , и пересказать эту историю в интерпретации Велюрова, переведя ее на английский язык.  Прокорпел над переводом какое-то время (тогда с он-лайн переводчиками дела обстояли хуже, а  ИИ/ChatGPT  еще и в помине не было), стал было отправлять, да тут выяснилось, что из Рунета туда зайти нельзя. Как оказалось, и сейчас туда зайти нельзя просто так , и картинки оттуда по ссылкам не открываются.

Ладно, у меня был ящик на gmail.com , я зашел через VPN с него и свое сообщение таки отправил.  Оно прошло (там было постмодерирование)  , однако спустя полчаса было удалено , а мой аккаунт - забанен.

Тогда я пошел обходным путем : зарегистрировал новый аккаунт с нового адреса gmail.com, больше на форум ничего не писал, а только читал, после чего вступил в переписку с одним из участников той ветки с ником   moorough На этом форуме  рядом с ником высвечивался и адрес эл.почты участника.  Этот самый moorough показался мне наиболее вменяемым и неангажированным участником обсуждения, вот я его и выбрал. Написал ему письмо - он ответил, я изложил свою проблему с невозможностью отправления сообщений, отправил ему свой перевод материала от Велюрова (в несколько сокращенном виде)  , несколько ссылок  на первоисточники, выложенные на сайты "немогликов" .

Моего новоявленного "пен-френда" (он оказался подданным Великобритании,  преподавателем физики и астрономии в колледже по имени Эдди Пью = Eddie Pugh) крайне заинтересовали все эти коллизии , особенно в части информации об участии в операции по обнаружению капсулы кораблей ВМС Великобритании.   Эдди стал самостоятельно через своих знакомых в Адмиралтействе узнавать, что и как , и выяснил, что вроде как совершенно невинная информация об участии английских кораблей в поисковой операции в Северной Атлантике, почему-то была засекречена на 50 лет вместе с перепиской  между Форин-офисом, Госдепом США и советским МИД по поводу возврата капсулы.

Тогда уже я напряг свою родственницу в Москве, бывшую сотрудницу МИД и МВЭС, на предмет поиска этой переписки, и эта моя сестра  принесла на хвосте такую информацию, что и в советском МИДе данная переписка с Госдепом США  по вопросу возврата капсулы в Мурманске (а ее ведь не могло не быть) также была засекречена в 1972 году на 50 лет ( британцы с СССР переписку по этому вопросу не вели). 

К сожалению, надежно проверить, рассекретили ли ее в 2022 , и что же там было такого , не удалось.  Моей родственнице уже стукнуло 85 , и она почти потеряла зрение, так что сходить в архив и посмотреть она уже не смогла ,  Однако ей удалось узнать по телефону  от своих бывших коллег, что рассекречивания в 2022 году этой папки вроде бы так и не произошло.  Это еще более странно, чем засекречивание дела в британском Адмиралтействе.

Я сообщил об этом факте Эдди. Похоже,что эта информация по инциденту и все другие сообщенные мною в переписке сведения в сочетании с результатами собственных исследований превратили этого Эдди в авторитетного британского "немоглика", ну или скажем так - в "сомневающегося в полетах американцев на Луну"  (публично на рожон Эдди лезть не стал, отрицая полеты на Луну,  и я ему этого сам не советовал, чтобы у него неприятностей не было).

Сейчас, читая недавно попавшуюся мне  на глаза  вышеприведенную статью я наткнулся на его имя, как на имя исследователя, внесшего значительный вклад  в изучение данного вопроса, и опубликовавшего обобщающую собранный им материал статью в 2015 году : 

NASA's Lost Boilerplate - The Story of BP-1227  by Eddie Pugh   -  http://www.astronautix.com/n/nasaslostb … -1227.html
(машинный перевод привожу)

Утерянный муляж НАСА - История BP-1227
Часть высадки " Аполлона" на Луну

http://www.astronautix.com/nails/i/image011.jpg
Apollo BP

В 2002 году Астронавтическая Энциклопедия раскрыла забытую историю о возвращении Советским Союзом капсулы "Аполлон" Соединенным Штатам. Оригинальная статья от марта 2002 года послужила первым примером международного группового исследования в Интернете, с обновлением от июня 2002 года и новой информацией, полученной от членов экипажа американского космического корабля Southwind в 2008 году. Теперь, 13 лет спустя, исчерпывающее исследование Эдди Пью дает окончательный отчет об этом событии.

автор : Эдди Пью © 2015

То, что следует ниже, насколько я знаю и верю, является точным описанием странного события 1970 года, когда стандартная капсула Apollo попала в руки русских. При подготовке этого отчета я должен поблагодарить двух ‘старожилов’ из бывшего отдела посадки и обнаружения (LRD) НАСА, чье терпение в отношении моих неоднократных запросов я с благодарностью принимаю во внимание; бывших членов экипажа USCG Southwind; членов экипажей различных судов, участвовавших в восстановлении Apollo, и служащих вооруженных сил США; и российского космического энтузиаста, ["российский космический энтузиаст" - это я  :D  - Прим.Stepnyak] который в конечном итоге обнаружил интересный отчет о нахождении капсулы 1227. Все были щедры в своей помощи. Неспособность точно раскрыть то, что произошло более сорока лет назад, полностью объясняется моими недостатками, а не их.

Стандартная капсула Apollo, обозначенная как BP-1227, была одной из серии примерно из тридцати капсул, которые были разработаны для имитации веса и внешних характеристик командного модуля Apollo. Они использовались в основном для обучения спасательных бригад как Военно-морского флота, так и подразделений ARRS (аэрокосмической спасательно-восстановительной эскадрильи) установке плавучих воротников и процедурам восстановления в Атлантическом и Тихом океанах. Однако из этого были некоторые исключения. В дополнение к этим функциям, шаблон BP-1202 использовался в Космическом центре Кеннеди (KSC) подразделением ARRS и пожарными KSC для подготовки к восстановлению стартовой площадки, в то время как BP-1224 использовался в программе испытаний компонентов на воспламеняемость для проверки конструкторских решений по выбору и применению неметаллических материалов после аварии "Аполлона-1".

Шаблоны серии 1200 были разработаны ‘собственными силами’ и, вероятно, зародились на чертежной доске Харди Барра. Он отвечал за ранние примеры, тогда известные как LRD BPs. Его особой гордостью была капсула BP-1102/ 1102A, используемая астронавтами для тренировок по выходу из воды. Модели серии 1200 были произведены фирмой Ace Fabrications в Клюте, штат Техас, каждая стоила около 10-15 тысяч долларов. По словам Харди Барра, это очень выгодная сделка. Перед покраской они были изготовлены из низкоуглеродистой стали, подвергнуты пескоструйной обработке и покрыты "Dimetcote’ - неорганической цинковой грунтовкой, используемой для борьбы с коррозией. Некоторые из них были созданы в конфигурации Блока 1, позже они будут преобразованы в Блок 2. BP-1227, скорее всего, был изготовлен где-то около 1967 года.

Фирма Ace Fabrications больше не существует, поскольку она прекратила свое существование в начале 1990-х годов. Она принадлежала и управлялась семьей Селф. К сожалению, когда она закрылась, записи компании были уничтожены. Следует отметить, что нет и не было никакой связи с фирмой с аналогичным названием, которая в настоящее время работает в районе Хьюстона.

По завершении работы BP-1227 был передан Атлантическим спасательным силам CTF-140 на военно-морской авиабазе в Норфолке, штат Вирджиния. После того, как этот муляж был передан этому подразделению, он полностью перешел под их контроль, и именно CTF-140 будет организовывать работу и сотрудничать с другими подразделениями, нуждающимися в муляже для отработки методов восстановления возвращающегося космического корабля Apollo. Несмотря на несколько поисков, сведения о том, куда и кому была отправлена капсула, остаются глубоко скрытыми в архивах Департамента портовых служб военно-морской авиабазы. Следует также отметить, что, хотя начальник конструкторской секции хранил сводный файл серии BP-1200 для отслеживания состояния их конфигурации, он был утерян, когда LRD был расформирован в 1972 году.

Стандартная капсула Apollo BP-1227 попала в СМИ, когда она была возвращена Советами в начале сентября 1970 года во время визита катера береговой охраны Southwind в порт Мурманска. Обычные даты для этого указаны как 7-е или 8-е число месяца, хотя в личном журнале одного из пилотов вертолета Southwind s, Стивена Голдхаммера, говорится, что это было на день раньше. Его запись, датированная 18:00 воскресенья, 6 сентября, гласит: “Мы взяли на борт учебную капсулу НАСА, которую русские где-то нашли. Она выглядела как муляж капсулы Gemini. В новостях российского телевидения сказали, что одной из причин приезда сюда было забрать капсулу”. Пилот вертолета был не единственным, кого смутило, что именно должно было быть передано. В отчете в European Stars and Stripes от 6 сентября говорится, “Представитель посольства сказал, что официальные лица США видели объект в пятницу и не смогли подтвердить, что это объект программы Apollo”. В поддержку 6-го числа в качестве даты передачи приводится статья в New York Times от 4 сентября, в которой говорится “... и передаст его катеру береговой охраны Соединенных Штатов в северном порту Мурманска завтра.” При передаче были три человека из посольства США в Москве. Сообщается, что это Уильям Харбен, Франклин Бэббит (t) и Ричард М. Родния, двое последних - военно-морской и военный атташе соответственно. Попытки FOIA направить запросы в посольство США, Москву и Военно-морское министерство либо с целью подтвердить их присутствие, либо содержание любого отчета, который они могли представить, остались без ответа.

http://www.astronautix.com/graphics/i/image005.jpg

Здесь следует отметить, что передача BP-1227 стала неожиданностью для Southwind. В отчете в European Stars and Stripes упоминается, что посольство объявило, что катер береговой охраны находится в Мурманске с “.. С субботы по понедельник ... “ чтобы дать возможность своему экипажу отдохнуть, добавив, что это был визит доброй воли и “.. не более того”. Далее в нем говорится, “Советы сообщили нам около двух недель назад, что у них есть что-то наше, упавшее из космоса, и что это было в Мурманске, но они, очевидно, решили, не сообщая нам об этом, воспользоваться визитомSouthwind, чтобы вернуть оборудование”. Позже посольство добавило, что серийные номера были отправлены в Вашингтон для идентификации и что они хотели бы разместить его, “ ... на этом корабле, который заходит в Мурманск по другому делу, если это то, чем кажется, и если командир одобряет”.

Советы сообщили о некотором ущербе, хотя есть расхождения в том, что можно считать официальными источниками. В отчете, приписываемом CDBMB (Советскому центральному конструкторскому бюро машиностроения), говорится, что его эксперты обнаружили незначительные признаки коррозии, но что отсутствовали детали, в частности фонарь из оптического стекла и связанный с ним поисковый маяк. Это противоречит комментарию А.В. Благова, старшего конструктора ЦКБМБ, в Новостях Космонавтики, который написал: “Специалисты ЦКБМ отправились в Мурманск, чтобы посмотреть на этот ‘подарок судьбы’. В общем, это был металл, очень хорошо сделанный из толстого оцинкованного железа без признаков коррозии, массовый макет командного модуля Apollo. Судя по всему, технология производства была рассчитана на небольшую серию. К сожалению, мы получили только комплект поисковых маяков с оригинальной оптической компоновкой стекол кабины пилотов. Все [остальное] было очень просто ..... . Даже имитацию тепловой защиты не стоило копировать. Мы сами не позволили бы себе построить специальную серию машин для ходовых испытаний”.  [Ну еще бы! Наши же конструкторы не рассчитывали заниматься престидижитацией для мистификации , вот поэтому им эти муляжи и на хрен не были нужны - Прим.Stepnyak]

http://www.astronautix.com/graphics/i/image007.jpg

Получив капсулу, Southwind продолжил свой арктический круиз. Перед отплытием в Туле, Гренландия, для участия в военно-морских учениях она заехала в Портсмут, Великобритания, с запланированным трехдневным визитом. На самом деле он прибыл на три дня раньше, 24 сентября, и не вылетал до 30 сентября. Вопреки некоторым сообщениям, муляж не был выгружен здесь для возвращения Королевскому военно-морскому флоту. Где-то на этом последнем этапе путешествия капсула едва не потерялась в море во второй раз, поскольку начала отрываться во время шторма. Есть фотография, сделанная членом экипажа, на которой видно, как кто-то из команды корабля откалывает лед, прежде чем сделать его более безопасным. Имел ли место этот инцидент в Карском море (Энциклопедия астронавтики) или в Баффиновом заливе (USCG), остается нерешенным, поскольку на запрос фотографа ответа не последовало. Также имейте в виду, что веб-сайт Astronautica был обновлен с тех пор, как это было отмечено. Однако большая часть оригинальной страницы все еще существует на веб-сайте Форума истории всех империй.

"Southwind" вернулся в родные воды 13 ноября 1970 года, когда пришвартовался в Нью-Лондоне, штат Коннектикут. Именно здесь был выгружен шаблон Apollo для возвращения на CTF-140. В конце концов, Southwind достиг своего порта приписки Балтимора, штат Мэриленд, 17 ноября. Один из членов экипажа, с которым связались во время исследования этого материала, считает, что на фотографии, сделанной в Кертис-Бей, капсула все еще находится на борту. Если это верно, это означает, что BP-1227 не был разгружен, когда корабль прибыл в Балтимор.

После разгрузки капсула была возвращена в Департамент портовых служб в Норфолке, штат Вирджиния. с помощью того, что в общих чертах описывается как ‘... обычная регулярная цепочка поставок между военно-морскими учреждениями’. Этот департамент был подразделением, ответственным за поддержание стандартных шаблонов, выделенных CTF-140. Они выполнили бы любой необходимый ремонт, прежде чем вернуть BP-1227 для обслуживания силами восстановления. Несмотря на запрос FOIA к портовым службам, никакой информации о масштабах повреждения или характере какого-либо ремонта возвращено не было. После ремонта капсула вернулась в эксплуатацию с CTF-140.

Поскольку полеты "Аполлона" завершились миссией ASTP в июле 1975 года, муляж был возвращен в Департамент портовых служб, где его поместили на хранение на военно-морской авиабазе. Согласно письму от декабря 1976 года с военно-морской базы в Норфолке в редакцию Grand Rapids press, капсула была “ ... показана на нескольких мероприятиях, таких как парады и дни открытых дверей, и совсем недавно во время визита Американского поезда свободы в Норфолк”. 4 ноября 1976 года право собственности на капсулу было передано от НАСА Национальному музею авиации и космонавтики при Смитсоновском институте. Почти сразу же NASM одолжила BP-1227 в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, в качестве капсулы времени. Шаблон отправился прямо из Норфолка, штат Вирджиния, в свой новый дом. Право собственности на капсулу было передано от NASM музею Гранд-Рапидс 28 марта 1986 года.

http://www.astronautix.com/graphics/i/image009.jpg

Прежде чем разбираться с тем, как BP-1227 оказался в руках русских, стоит разобраться с основами проведения поисковых работ. Учебные учения, особенно полномасштабные, включали корабли, прикрепленные к CTF-140 для конкретной миссии Apollo. В ходе учений по восстановлению корабль должен был разместить муляж в выбранном месте, а затем отойти на расстояние около двадцати миль, пока модуль ARRS наведется на капсулу с помощью модуля SARAH. В сообщениях прессы 1970 года, когда лондонская Times сообщила, есть намек на то, что это был корабль, потерявший BP-1227, “ ... американцы сказали, что это, вероятно, всего лишь макет, сорвавшийся с корабля Соединенных Штатов ... “ Это повторяется в Kingsport News как “.... но космическое агентство США заявило, что это, вероятно, старый макет лунного корабля Apollo, который сорвался с корабля ВМС два года назад” . Хотя суда, прикрепленные к CTF-140, известны, на данный момент запросы о предоставлении информации не получили подтверждения, хотя несколько судов были исключены. Тем не менее, стоит отметить, что эти учения также проводились не в рамках конкретной миссии "Аполлон", и эти корабли остаются неопознанными, несмотря на запросы в Министерство военно-морского флота о названиях кораблей, дислоцированных в местах, где, вероятно, проводились такие учения.

Следует также отметить, что подразделения, несомненно, проводили учения, которые могли быть задействованы в случае прерывания миссии вне установленных сроков. Подразделениям ARRS как в Роте, Испания, так и в Лахесе, Азорские острова, были закреплены стандартные капсулы, как подробно описано ниже. Они, вероятно, довольно часто репетировали процедуры поиска вне рамок реальных обязательств миссии.

http://www.astronautix.com/graphics/i/image011.jpg

Прежде чем попытаться ответить на вопрос о том, как BP-1227 был потерян в море, давайте проясним, когда запад узнал об этом. Если почитать веб-сайты, упомянутые ранее, создается впечатление, что о пропаже этой капсулы стало известно примерно через десять лет после того, как она была возвращена в Мурманск. Фотография, найденная Тамашем Фехером в 1981 году в венгерском учебнике по истории космоса, помечена как "Фотография, которая завершила ее", в то время как фотография, найденная Нандором Шумински (коллекционером космических фотографий, книг и статей), носит название "Фотография, с которой все началось". Оба являются венгерскими, и возникает вопрос, не является ли это источником неподтвержденного сообщения о том, что переговоры о возвращении шаблона велись через посольство США в Венгрии. Контакт с этим посольством не выявил никаких намеков на то, что это могло быть так. Однако, помимо этого, передача широко освещалась западной прессой в то время. Первое упоминание об этом событии можно найти в газете Modesto Bee от 3 сентября 1970 года. 4 сентября за ним последовали New York Times, Deseret News, затем London Times и Kingsport News, 5 сентября За европейскими звездами и полосами последовала статья в воскресенье, 6 сентября. Есть и другие статьи для тех, кто готов к поиску, но все они в большей или меньшей степени основаны на релизе UPI. Эл Росситер, который в то время был корреспондентом UPI, занимавшимся космическими вопросами, скорее всего, опубликовал этот релиз. Полный текст этого релиза, возможно, опубликованный в Вашингтоне незадолго до первых упоминаний в газетах, гласит: –

“Вашингтон (Юпи) — россияне, сообщает в пятницу они возвращались в “экспериментальной американской космической капсулой”, которую они нашли, но космическое агентство США сказал, что это, вероятно, старый макет лунного корабля Аполлон , который  сорвался  с корабля ВМС двух лет назад. Официальное советское информационное агентство ТАСС сообщило, что капсула, обнаруженная российскими рыбаками в Бискайском заливе у берегов Испании и Франции, будет передана на американский ледокол в субботу. В то время как Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства заявило, что оно радо получить предмет обратно, представитель сказал, что, насколько НАСА смогло определить, объект был муляжом капсулы Apollo, которую военно-морской флот потерял два года назад, отрабатывая доставку астронавтов, возвращающихся с Луны. “Позже несколько кораблей сообщили о нем у берегов Испании как об угрозе для судоходства, но мы так и не смогли его найти”, - сказал представитель. Он добавил, что недавно россияне спросили в телеграмме, хотят ли Соединенные Штаты вернуть капсулу, и информация была отправлена в посольство США в Москве, чтобы помочь идентифицировать ее. “Мы еще ничего не слышали от посольства, но мы уверены, что так оно и было”, - сказал представитель. Тасс сообщил, что капсула была запущена в космос и будет забрана ледоколом Southwind, но космическое агентство, если это была фиктивная капсула, как оно полагало, никогда никуда ее не запускало. “Экспериментальная космическая капсула, запущенная в рамках программы "Аполлон" и найденная в Бискайском заливе советскими рыбаками, будет передана представителям США”, - сообщает ТАСС. “Американский ледокол Southwind придет в Мурманск, чтобы забрать капсулу в субботу”. В отчете не указано, когда рыбаки нашли капсулу в заливе Атлантического океана, омываемом побережьями Испании и Франции. В нем не было описания капсулы. Тасс сообщил, что Уильям Харбен, сотрудник посольства США; Франклин Бэббит (Babbitt), военно-морской атташе, и Ричард М. Родниа, заместитель военного атташе, прибыли в Мурманск в пятницу. Ранее представитель посольства США в Москве объявил, что 268-футовый ледокол Southwind, плавающий в северных водах, зайдет в Мурманск с субботы по понедельник, чтобы предоставить своему экипажу отпуск на берег. Он не упомянул капсулу. “Цель первого американского ледокола, зашедшего в Мурманск, - предоставить возможность отдыха экипажу”, - заявили в посольстве. Капитан. Эдварда Д. Кэссиди, командира "Саутвинда", примет заместитель командующего советским северным флотом. Советская туристическая организация ”Интурист" организовала обзорную экскурсию для 23 офицеров, 172 матросов и 7 океанографов, которая включает посещение рыбозавода и оленьего стада."

Интересно сравнить вышеприведенное с другим выпуском UPI, на этот раз в Москве, возможно, днем позже –

“МОСКВА (UPI) — Советы подобрали из океана американскую космическую капсулу, они описывают ее как часть программы полета на Луну "Аполлон" и планируют вернуть ее американским официальным лицам в эти выходные, сообщило официальное информационное агентство ТАСС. Проверки у сотрудников посольства США показали, что у Советов было по меньшей мере две недели на изучение космического оборудования, и официальные лица США знали об этом, но их решение вернуть его в это время стало неожиданностью. Представитель посольства сказал, что официальные лица США осмотрели объект в пятницу и не смогли подтвердить, что это предмет программы Apollo. Но он добавил: “Из их отчета у меня сложилось впечатление, что это целое оборудование”, а не фрагмент. Советы прямо заявили, что намеревались поместить капсулу на борт американского ледокола Southwind, который в субботу заходил в порт Мурманска на Беринговом море на три дня. Официальные лица США впоследствии заявили, что они запросили у Вашингтона разрешения произвести передачу. Объявление ТАСС из трех абзацев, опубликованное в пятницу днем, дало первый намек на то, что у русских есть какое-либо американское космическое снаряжение. “Экспериментальная космическая капсула, которая была запущена в рамках программы ”Аполлон" и была найдена в Бискайском заливе советскими рыбаками, будет передана представителям США", - говорилось в нем. “Американский ледокол Southwind придет в Мурманск, чтобы забрать капсулу в субботу”. До объявления ТАСС посольство объявило, что Southwind сделает остановку в Мурманске с субботы по понедельник, чтобы предоставить своему экипажу “отдых и расслабление”. В нем описывались аспекты визита по доброй воле, и не более того. Отвечая на вопрос о сообщении ТАСС, представитель посольства сказал, что Советы приняли решение без уведомления официальных лиц США. “Southwind направляется в Мурманск по указанным причинам - отдохнуть и расслабится, и я думаю, что вполне логично предположить, что командир корабля ничего об этом не знает”, - сказал он. ‘Выпавший из космоса’ “Советы сообщили нам около двух недель назад, что у них есть что-то наше, упавшее из космоса, и что это было в Мурманске, но они, по-видимому, решили, не сообщая нам, воспользоваться случаем визита Southwind и вернуть оборудование”. Другой представитель посольства добавил позже, что США официальные лица, которые отправились в Мурманск, чтобы поприветствовать Southwind, видели космическое оборудование и сняли серийные номера, которые были отправлены телеграфом в Вашингтон для идентификации. “Мы сообщили Вашингтону, - сказал он, - что хотели бы разместить его на этом корабле, который заходит в Мурманск по другому делу, если это то, чем кажется, и если командир одобрит”.

http://www.astronautix.com/graphics/i/image015.jpg

Очевидно, что все цитаты из различных источников, упомянутые выше, взяты из этих двух выпусков UPI, за исключением оригинальной записи в Энциклопедии астронавтики. Чтобы найти возможный источник этого, нужно обратиться к другому месту, как описано ниже.

В начале он содержал эти записи. Запись от У. Дэвида Эдвардса и Дуэйна А. Дэя гласила: “Муляж командного модуля, потерянный Королевским военно-морским флотом и найденный Советским Союзом, имел серийный номер BP-1227”. Неоднократные попытки связаться с Дуэйном Дэем за разъяснениями оставались без ответа. Также Адам Бутл внес свой вклад: “Кажется, я помню историю о том, что один из базирующихся в Великобритании спасательных отрядов потерял муляж Apollo ....... “. В октябре 2013 года запись Бутла, похоже, легла в основу публикации Astronautica, поскольку комментарии о том, кто потерял капсулу, были сокращены до “ ... Базирующиеся в Великобритании военно-морские подразделения .... “

Однако есть пара возможных источников, откуда могла взяться эта информация. Оба являются русскоязычными сайтами – kolamap.ru и astronaut.ru. Первое из этих мест было потеряно в начале 1970 года, когда оно было потеряно во время ходовых испытаний у берегов Британии. Далее говорится, что обстоятельства, связанные с этим событием, не ясны, но что американские спецслужбы предприняли специальные меры, чтобы скрыть его от посторонних глаз. Второй отчет более четкий, хотя в деталях есть некоторые расхождения, но он ближе к первоначальной записи Дня в Astronautix. С извинениями за перевод в нем говорится, что “Официально его потеряли в тумане моряки Королевского военно-морского флота Великобритании во время тренировки по аварийному спасению”. Это расходится, когда дело доходит до местоположения. Это место находится в Бискайском заливе, где оно было подобрано советским рыболовецким судном. Отсюда ситуация становится несколько странной, в статье говорится: “В настоящее время большинство из них [i.е. стандартные капсулы?] находятся в американских музеях, но практически нет данных о том, где они использовались до того, как стали экспонатами. Однако мы знаем, что американцы пытались обеспечить секретность своих тренировок. Даже модели, не говоря уже о самом продукте, пытались защитить его от внешнего и, что более важно, советского взгляда. Тем не менее, капсула с номером BP-1227 находилась в СССР. Возможно, это виновато во всем тумане.... Большинство экспертов исключают любую вероятность потери капсулы. Они считают, что эти события стали результатом успешно проведенной спецоперации. ..... . Следовательно, вполне вероятно, что управляя монитором заинтересовавшего их объекта, разведчики воспользовались туманом или оплошностью моряков Королевского военно-морского флота. Или, может быть, они были вынуждены потерять капсулу. По-видимому, до последнего момента они были уверены, что BP-1227 покоится на дне Бискайского залива. Только незадолго до прибытия ‘Southwind’ в Мурманск по дипломатическим каналам им сообщили правду. ” В качестве прощального снимка он добавляет: “Скандал в Вашингтоне был грандиозным.” прежде чем предположить, что это было одной из причин, по которой тогдашний администратор НАСА Томас Пейн решил уйти в отставку. Делайте с этим что хотите, но, возможно, было бы желательно иметь под рукой щепотку соли!

Несмотря на вышесказанное, следует категорически заявить, что нет никаких доказательств того, что в этом замешан Королевский военно-морской флот. Запрос FOIA в архив Королевского военно-морского флота не смог найти никаких записей об участии в этом эпизоде, единственной ссылкой на программу "Аполлон" было предложение помочь во время полета "Аполлона-13".

Если не Королевского военно-морского флота, то каких подразделений, базирующихся в Великобритании? В Великобритании было подразделение ARRS, базирующееся в ВВС Вудбридж, Саффолк. С января 1970 года это был 67-й перевод в том месяце из Морона, Испания. В Вудбридже у них был бы свой собственный шаблон для игр – BP-1206. Все восстановительные упражнения отсюда координировались из Рамштайна, Германия, и у них нет записей о каких-либо потерях. Таким образом, представляется крайне маловероятным, что лица, ответственные за потерю, находились в Великобритании.

http://www.astronautix.com/graphics/i/image017.jpg

Таким образом, наиболее вероятными виновниками остаются подразделения CTF-140. Как мы увидим позже, при рассмотрении других аспектов этого расследования есть веские доказательства того, что ответ лежит именно здесь. Подразделения ARRS базировались в Мороне, Испания, и в Лахесе на Азорских островах. Однако в списке НАСА указано, что шаблоны были распределены по этим адресам – BP-1204 - по Роте, Испания, и BP-1223 - по Лахесу на Азорских островах. Это не полностью исключает того, что BP-1227 также находится на восточной стороне Атлантики. Фактически, письмо 1976 года в Гранд-Рапидс намекает на подразделение ARRS, когда в нем говорится “ .... ближе к концу программы Apollo, когда военно-воздушные силы использовали его для обучения своих самолетов ARRS”. Однако этому несколько противоречит запрос FOIA в ARRS records, который привел к такому ответу, “Изучив истории подразделений 67-го ARRS и 40-го ARRW, я не смог найти ничего, что касалось бы потери шаблонов Apollo. В историях упоминается только поддержка реальных миссий Apollo ... в основном перечисляется, сколько вертолетов, персонала и оборудования было приведено в боевую готовность. Кратко упоминается подготовка к спасательным работам Apollo, но места и используемое оборудование не указаны.”

Теперь давайте обратимся к тому месту, где был утерян BP-1227. Можно исключить любое предположение, что это событие произошло в Северном море. Оригинальная запись Адама Бутла в Астронавтической энциклопедии, в которой говорилось, что “ ... силы спасения потеряли шаблон Apollo в Северном море”. была удалена с текущей версии веб-страницы. Столь же маловероятным является и довольно расплывчатое местонахождение пропажи, упомянутое в письме 1976 года в Гранд-Рапидс, в котором говорится: “ .... действовали у берегов Англии, когда каким-то образом во время учений он был потерян в море”. Это утверждение повторяется на табличке, прикрепленной к капсуле, поскольку она служит капсулой времени.

Веб-сайт по истории береговой охраны США сообщает о пропаже гораздо южнее. Цитирую, “По-видимому, персонал аэрокосмических спасательных служб ВВС США, который использовал капсулу весом 9500 фунтов для тренировок, но потерял ее в море недалеко от Азорских островов .... “ Если бы это действительно было то место, его нужно было бы разместить на некотором расстоянии от Азорских островов, чтобы преобладающие ветры и течения могли перенести шаблон куда-нибудь поблизости от того места, где он был найден.

При этом, весомость доказательств указывает на то, что потеря произошла в Бискайском заливе или в месте в непосредственной близости, где ветры и течения могли унести капсулу туда, где она была найдена. Здесь стоит отметить, что преобладающие ветер и течение в заливе дуют с юга на север с октября по март (то есть в зимние месяцы) и с севера на юг в летние месяцы. Как американские, так и российские источники указывают на Бискайский залив как на место, где была найдена капсула, и логично предположить, что она была потеряна и здесь. В статье Kingsport News говорится следующее о местонахождении капсулы: “Официальное советское информационное агентство ТАСС сообщило, что капсула была обнаружена российскими рыбаками в Бискайском заливе у берегов Испании и Франции “. Есть еще одно свидетельство, позволяющее предположить, что это действительно было то самое место. Еще раз цитирую лондонскую Times: “Позже несколько кораблей сообщили об этом у берегов Испании как об опасности для судоходства .... “ Эта информация повторяется слово в слово в Kingsport News, но с добавлением загадочного “ .... но мы так и не смогли ее найти.” Запросы к властям береговой охраны Испании и Франции о разъяснениях остались без ответа. Принимая во внимание, что скорость дрейфа капсул Apollo составляла около 10% от скорости ветра, и учитывая возможный промежуток времени, в течение которого BP-1227 дрейфовал, прежде чем его нашли, залив становится предпочтительным местом.

http://www.astronautix.com/graphics/i/image019.jpg

Говоря о том, когда был утерян BP-1227, стоит упомянуть, кто его нашел. Почти все согласны с тем, что это было российское судно, хотя сообщения о том, что это было за судно, разнятся. Большинство говорит, что это была рыбацкая лодка. Однако есть предположения, что это был советский корабль-разведчик, который наблюдал за поисковыми работами. Интригующим исключением из этого является один финский веб-сайт, который утверждает, что капсула была подобрана венгерским траулером и передана русским. Интересно, является ли это источником записи в Википедии, в которой говорится “BP-1227 - Это было потеряно в Северном море в начале 1970 года, найдено венгерским судном, передано Советскому Союзу и возвращено в США в сентябре 1970 года USCGC_Southwind”. Как указывалось ранее, указанное местоположение противоречит большинству отчетов, в которых четко указано, что капсула была обнаружена в Бискайском заливе. Нужен огромный скачок воображения, чтобы представить, что муляж мог дрейфовать из Северного моря в “ ... у берегов Испании”.

Теперь давайте вернемся к тому, когда капсула могла быть утеряна и когда и где ее, возможно, нашли. Следует подчеркнуть, что нижеследующее исключает какие-либо практические упражнения, проводимые подразделениями ARRS, базирующимися в Роте и Лайесе. Полностью исключить это нельзя, поскольку записи либо не велись, либо, если и велись, давно утеряны или уничтожены. Однако крайне маловероятно, что простое тренировочное упражнение проводилось бы в неблагоприятных погодных условиях. Остаются два случая, когда поисковые службы CTF-140 были задействованы в поисковых учениях в поддержку миссий Apollo, когда условия способствовали неправильной установке стандартной капсулы. Чтобы продвинуться немного дальше, нужно рассмотреть миссии "Аполлон", которые подходят в качестве приемлемых временных рамок для этого инцидента. Это Аполлоны с 9 по 13. Можно исключить Аполлоны 10, 11 и 12. В отчетах CTF от ‘10’ говорится, что погода для восстановительных работ была благоприятной на протяжении всего периода, как и для ‘11’, за исключением последнего дня миссии в Тихом океане. К сожалению, отчет для ‘12’ пока не найден. Итак, похоже, нужно взглянуть на ‘9’ и "13", чтобы найти возможное решение. При этом нельзя слишком сильно подчеркнуть, что то, что следует далее, в значительной степени носит косвенный характер и основано на фрагментах свидетельств, которые часто противоречат друг другу.

Сначала разберемся с цифрой "13’ и изучим те отчеты, которые, по-видимому, указывают на эту миссию. С самого начала следует сказать, что рассмотрение злополучного полета Джима Ловелла имеет самые неубедительные доказательства. В Астронавтической энциклопедии указано время пропажи, цитирую “В начале 1970 года ....” как и запись в Википедии. Это, по-видимому, согласуется с ответом Министерства военно-морского флота, который довольно двусмыслен, но гласит: “Проводя исследования в нашем офисе, мы определили, что капсула была потеряна в море и возвращена Советами где-то в 1970 году”. Неясно, распространяется ли термин "ранний" на апрель 1970 года, но именно в этом месяце в российских отчетах утверждается, что капсула пропала. Фактически, согласно сообщению одной газеты, может быть установлена точная дата этого события. В ночь с 11 на 12 апреля из-за погодных условий того времени восстановительные силы ВМС США потеряли муляж из виду. Российский корабль-шпион следил за этими силами, поскольку военно-морской флот объявил его зоной ограниченного доступа, и именно это судно приблизилось и подобрало его.

По этому поводу следует отметить три вещи. Во-первых, во время восстановительных учений обычно создавалась запретная зона, хотя это делалось по соображениям безопасности, а не секретности. Во-вторых, погода в ту ночь, о которой идет речь, была описана как "шквалы и снег". Это было подтверждено метеорологом как разумное описание погоды, преобладавшей в то время. В-третьих, эти даты соответствуют дате советских учений "Океан 70", когда российская атомная подводная лодка К-8 столкнулась с трудностями и в конечном итоге затонула. Место, где затонула K-8, указано в 480 км к северо-западу от Испании. Это отдаляет его от любых вероятных позиций для восстановления с "Аполлона" или от любых упражнений, которые могли быть предприняты в рамках Ротации. Итак, маловероятно, что эти два события связаны, но странно, что поиск ответов, касающихся того, кто, когда и где, оказался таким сложным.

Итак, обратимся к "Аполлону-9" и деятельности CTF-140 по подготовке к этой миссии. Прежде чем рассматривать подробно, стоит отметить аномалию, связанную с этими операциями по поиску. Хронология “Аполлона” в единственном упоминании об учениях по поиску, которое было найдено, гласит, что в период с 24 по 29 января "... тренировочные учения по восстановлению проводились на борту американского корабля "Гуадалканал", основного корабля–спасателя для "Аполлона-9". Это, по–видимому, противоречит отчету CTF, в котором говорится, что с 16 по 17 января на Гуадалканале были проведены два учебных поиска, а также дневные и ночные вертолетные операции, при этом эсминец США "Чилтон" совершил два учебных поиска 29 января. В отчете нет упоминаний об учениях между этими датами.

В ходе подготовки к восстановлению "Аполлона-9" произошел еще один инцидент, о котором стоит упомянуть. В отчете CTF зафиксирован инцидент, когда капсула оторвалась. CM поднимался на Гуадалканале и находился примерно в трех футах от воды, когда кран, поднимавший его, вышел из строя, уронив его обратно в воду. Хотя в этот момент капсула все еще была прикреплена, из-за волны весь вес капсулы ударился о удерживающий ее шарнир, что позволило ей отсоединиться. Могло ли это случиться со шаблоном, когда Алгол репетировал поиск?

Обратимся к участию космического корабля ВМС США "Алгол". 14 февраля она завершила погрузку оборудования для восстановления "Аполлона", прежде чем отправиться на назначенную ей станцию аварийного восстановления. Это называется станцией 3. 26-го Алгол был в состоянии провести SIMEX (имитационные учения) с RCCA (Центр управления восстановлением в Атлантике) и самолетами ARRS. Три дня спустя она провела то, что называется ‘внутренним’ SIMEX. Стоит отметить, что в отчете это зафиксировано как произошедшее 29 февраля, что явно является опечаткой. Тем не менее, означает ли это, что у Алгола на борту был муляж? Это, по-видимому, согласуется с сообщением в London Times, в котором говорится, что согласно заявлению НАСА, опубликованному в сентябре 1970 года в London Times, капсулу смыло за борт во время шторма во время транспортировки на учения у берегов Испании. Позже, 3 марта, Алгол был выпущен со станции прерывания запуска, чтобы покрыть то, что называется TP 13-2A, а 12 марта был, наконец, выпущен с корабельной станции 3. В ходе этих маневров "Алгол" преодолел около 1650 миль. Более того, погода на всем протяжении была плохой из-за сильных ветров и волнения. Это подтверждается контактом с членом экипажа, который вспоминает, что погода была такой же плохой, и он помнит, что уровень моря составлял от 20 до 25 футов при ветре 50 миль в час, как раз те условия, при которых капсулу могло смыть за борт, тем более что, по его словам, корабль довольно сильно раскачивало. Странно, но он не помнит упражнений по поиску, которые совершенно четко проводились.

Информацию о том, что дата потери BP-1227 могла приходиться на начало 1969 года и, следовательно, иметь возможную связь с "Аполлоном-9", можно найти в недавно обнаруженной серии статей в российской прессе. Нижеследующее не подтверждено, и поэтому к нему следует относиться с некоторой осторожностью.

http://www.astronautix.com/graphics/i/image021.jpg
Капитан "Апатита" Иван Шанков

В 2007 году был впервые опубликован отчет об обнаружении BP-1227 российским траулером "Апатит" (e). Воспоминания главного инженера этого судна – Александра Андреева – были записаны автором Дмитрием Ермолаевым и напечатаны в "Мурманской комсомольской правде". Отчет был переиздан 29 ноября 2014 года в "Мурманских ведомостях" и в третий раз 28 февраля 2015 года в "Мурманских ведомостях". Соответствующий отрывок из этих статей гласит: “Рядом с устройством плавал оранжевый контейнер, прикрепленный к нему стальным тросом”, - говорит Александр Андреев. “Наш капитан решил взять его на борт. Это было рискованно! Носовые подъемники могут поднимать до 3 тонн, и мы не знали веса плавучей конструкции. К счастью, все прошло хорошо, и шаблон космического корабля был закреплен на носовой палубе. В контейнере, который был прикреплен к шаблону, мы нашли спасательный плот, полусгнившее одеяло и рыболовные снасти. Внутри шаблона ничего не было. Очевидно, он служил для учебных операций по спасению американских астронавтов и был утерян. Мы отправили телеграмму в Мурманск об этой необычной находке.” Андреев продолжает утверждать, что капитан "Апатита" Иван Шанков получил охотничье ружье от КГБ в награду за то, что нашел и восстановил то, что, по словам властей, было “... интересным и важным”. Дата, когда это предположительно произошло, - июнь 1969 года у берегов Испании недалеко от Гибралтара.

Есть несколько опасений по поводу этого открытия, не в последнюю очередь из-за другой статьи, найденной на веб-сайте, посвященном рыбакам Мурманска. Оставляющий желать лучшего перевод гласит : “Если шаблон был перевезен в Мурманск, то в этом был задействован советский Северный флот. Ни один рыбак не поднял бы на борт эту штуковину с надписью NASA без разрешения Москвы. Москва никогда бы не оставила такой груз без крышки. Это очень удобная ситуация — ну, рыбаки что-то там нашли, их все равно нельзя винить... Они вытаскивают кролика из шляпы — Северный флот. В те дни деятельность флота СССР никогда не осуществлялась без кораблей радиоразведки. В упомянутое время в деревне Горячие Ключи базировалась группа разведывательных кораблей. Корабли прикрывались исследовательскими судами, и они выходили в море как гражданские лица. Экипаж был одет в гражданскую одежду. Сами корабли были построены в Польше и ГДР, но на них были форсированные дизельные двигатели. Дизайн корпуса типичный для рыбаков. Я думаю, это были они. По крайней мере, эта версия объясняет информационный вакуум с нашей стороны ”.

http://www.astronautix.com/graphics/i/image024.jpg
"Апатит’, траулер, который, как утверждается, нашел BP-1227 у берегов Гибралтара в июне 1969 года

Отбрасывая высказанные выше сомнения относительно того, хватило бы ли у скромного рыболовецкого судна смелости вернуть нечто, совершенно четко обозначенное как собственность США, есть другие проблемы, которые необходимо решить. Почему произошла задержка почти на тридцать лет, прежде чем Андреев выступил со своей историей? Передача в сентябре 1970 года получила широкую огласку в западной прессе, и мы видели, что UPI тогда выпустила пресс-релиз в Москве. Также следует учитывать, почему россияне почти на год задержались с сообщением властям США о том, что они обнаружили капсулу. Зачем было повторять отчет о находке 1227 в 2014 году и снова в 2015 году? Наконец, зачем было приукрашивать описание внешнего вида шаблона предметами – гниющими одеялами и лесками, – которые вряд ли могли присутствовать во время каких-либо поисковых работ?

Итак, следует ли принимать показания Андреева как подлинное воспоминание о находке BP-1227, или существуют достаточные сомнения в ее точности и, следовательно, следует учитывать, что за этим может стоять скрытый мотив?

Предположив на мгновение, что в версии Александра Андреева о том, как была найдена капсула, есть доля правды, можно получить возможный ответ на вопросы, поднятые интригующим эпизодом в истории "Аполлона". Возможно, BP-1227 был смыт за борт с палубы американского космического корабля "Алгол" и стал "опасностью в море" в штормовых условиях где-то ближе к концу февраля 1969 года, когда судно находилось на дежурстве в поддержку миссии "Аполлон-9". Он оставался в дрейфе в восточной Атлантике в течение трех месяцев, в конечном итоге оказавшись у побережья Испании недалеко от Гибралтара, где был замечен и обнаружен "Апатитом" в июне 1969 года. Как мы видели, имеется достаточно доказательств, чтобы сделать это правдоподобным решением.

Следует подчеркнуть, что нет веских доказательств того, что это так, поскольку, несмотря на запросы FOIA во все соответствующие органы, они утверждают, что либо у них нет записей, либо что записей не существует. Однако есть один конкретный случай, когда ответ может быть найден. Это касается журналов Southwind. Они хранятся в НАРЕ, 14700 Таунсенд-роуд, Филадельфия, Пенсильвания, 19154-1096. Регистрационные номера / локаторы указаны с F-03-16-05-5 по F-03-16-06-1. Несмотря на три запроса FOIA, ни подтверждения, ни ответа получено не было.

Завершая этот рассказ, приведу несколько странных фактов, которые могут иметь или, скорее всего, не имеют отношения к делу. В мае 1970 года администратор НАСА Том Пейн встретился в Нью-Йорке с членом Советской академии Анатолием Благонравовым. Они обсуждали возможность совместной программы, и русский почувствовал, что “ ... разрабатывается какой-то новый сигнал”. Это закодированная ссылка на то, что у Советов был шаблон Apollo и они готовились вернуть его? Возможно, это не так притянуто за уши, как кажется. Возвращаясь снова к новостям Кингспорта, хочу сказать следующее. “Недавно русские спросили в телеграмме, хотят ли Соединенные Штаты вернуть капсулу, и информация была отправлена в посольство США в Москве, чтобы помочь идентифицировать ее”.

Позже, в 1971 году, ЦРУ в отчете об оценке Советской космической программы Национальной разведкой заявило, что “Почти все прошлые попытки США побудить СОВЕТЫ участвовать в совместных космических программах увенчались ограниченным успехом”. В отчете официально утверждается, что в октябре 1970 года, через месяц после возвращения BP-1227, начались переговоры о желательности совместимых советских и американских систем сближения и стыковки.

Наконец, личное замечание. Возможно, я нахожусь не на той стороне Атлантики, чтобы открыть двери, которые могли бы привести к предоставлению окончательного ответа на обстоятельства, связанные с потерей и нахождением BP-1227. Я более чем счастлив завершить это расследование в надежде, что тот, кто им займется, добьется большего успеха, чем я.

- Эдди Пью

Ну а в заключении такое соображение.  В моем понимании именно эта история дала СССР в руки главный козырь для давления на американцев и принуждения их к закулисному договорняку.  А ежели вывести этот договорняк за скобки , то это еще одно весомое, убойное  доказательство отсутствия полетов на Луну. Потому как по хронологии событий, по месту и по времени , обнаруженный и похищенный кораблями ВМФ СССР массо-габаритный макет BP-1227 являлся ничем иным , как "полезной нагрузкой" Сатурна-V , якобы выводившего в космос "Аполлон-13".   Поэтому ни о каком полете на Луну речи там быть не могло .   Был суборбитальный полет по параболе , в результате которого запущенный 11 апреля с Канаверала  BP-1227 приводнился примерно в районе Бискайского залива в тот же день, где его поджидали корабли ВМФ СССР , выведенные в Атлантику в рамках учений "Океан-70"  (официальный срок учений  - с 14 апреля по 5 мая 1970, но советские корабли туда приплыли заблаговременно , а подлодки там дежурили чуть ли не с февраля.

Американцам пришлось действовать быстро, достигая договоренностей еще во время "полета А-13".  Потому как если бы астронавты торжественно возвратились на Землю, а СССР  тут же предъявил бы свеженайденную BP-1227,  то американцы жидко обделались бы. 
Вероятно именно с этим куканом была связана и история с якобы имевшей аварией на борту А-13.  Если бы договоренности с СССР американцы не достигли бы, то А-13 в рамках легенды "потерпел бы окончательную  катастрофу при посадке",  и астронавтам миссии пришлось бы свою дальнейшую жизнь жить под программой защиты свидетелей.
Ну а после достигнутых предварительных договоренностей , А-13 благополучно приземлился, а русские благополучно утянули улику в Мурманск в ожидании исполнения американцами взятых на себя обязательств.

========================

Неоткрывающиеся картинки в сообщении Эдди Пью попозже вставлю.

0

731

Листар Шиферов. написал(а):
PadRe написал(а):
механик написал(а):

Падре, есть еще и вполне возможный вариант, что эти отражатели (отражатель? Сколько их там? а может их и нет, так, болтают) одна из станций, их между прочим 7 штук посылали. 2 гикнулось.

Не умаляйте значения полета на Луну. Если это вранье, то престиж американский упадет ниже плинтуса.

Все таки Падре мне ваш оптимизм непонятен. До аполлонов все летало и ломалось. А тут как палочка волшебная. Мало того что долетели, та еще и прилунились, взлетели, состыковались и долетели обратно. Упав рядом с авианосцем. И так 6 раз, плюс один раз просто вернулись, сев вручную после недели мороза на станции.

До этого три раза летали на Луну не садились.

Прям подряд 10 джекпотов. Интересно рассчитать вероятность этого.

Я же вас не уговариваю.
Вы задаете вопросы - я отвечаю. А делать выводы (и какие) ваше право.
А насчет безаварийности... Роскосмос уже 117 успешных запусков подряд сделал. Без единой аварии!
Конечно, вы можете сказать, что технологии отработаны, ракеты пекут как горячие пирожки... Но есть нюанс. Ракета "Союз 2.1В" хотя и называется "Союз", но это совсем другая ракета. На "Союзе" стояли четырехкамерные РД-108. А на "Союз-2.1В" - однокамерные НК-33. Это влечет полную переделку. И что мы видим?
А видим мы 10 запусков и ни одного провала. Смотрим дальше:
Ангара - 6 пусков и ни одной аварии.
Американская "Дельта-4" - 44 запуска и все успешные.
Французский Ариан-5 - 117 пусков и только два неудачных.
Китайский Чанчжэн-3B - 52 запуска и лишь один неудачный.
Индийская LVM-3 - 7 пусков все успешные.

Так почему вы отказываете в 11 успешных пусках "Сатурну-5"?
Какие для этого основания? Асомневаюсья?
Извините, не аргумент.

Пуски Сатурнов в Голливудских павильонах можно было повторять бесконечно, кинопленку сменил, и стартуй дальше.

Голливуд после первого запуска развалился бы со всеми павильонами, придурь немецкая.

0

732

механик написал(а):
PadRe написал(а):
механик написал(а):

Падре, есть еще и вполне возможный вариант, что эти отражатели (отражатель? Сколько их там? а может их и нет, так, болтают) одна из станций, их между прочим 7 штук посылали. 2 гикнулось.

Не умаляйте значения полета на Луну. Если это вранье, то престиж американский упадет ниже плинтуса.

Все таки Падре мне ваш оптимизм непонятен. До аполлонов все летало и ломалось. А тут как палочка волшебная. Мало того что долетели, та еще и прилунились, взлетели, состыковались и долетели обратно. Упав рядом с авианосцем. И так 6 раз, плюс один раз просто вернулись, сев вручную после недели мороза на станции.

До этого три раза летали на Луну не садились.

Прям подряд 10 джекпотов. Интересно рассчитать вероятность этого.

Я же вас не уговариваю.
Вы задаете вопросы - я отвечаю. А делать выводы (и какие) ваше право.
А насчет безаварийности... Роскосмос уже 117 успешных запусков подряд сделал. Без единой аварии!
Конечно, вы можете сказать, что технологии отработаны, ракеты пекут как горячие пирожки... Но есть нюанс. Ракета "Союз 2.1В" хотя и называется "Союз", но это совсем другая ракета. На "Союзе" стояли четырехкамерные РД-108. А на "Союз-2.1В" - однокамерные НК-33. Это влечет полную переделку. И что мы видим?
А видим мы 10 запусков и ни одного провала. Смотрим дальше:
Ангара - 6 пусков и ни одной аварии.
Американская "Дельта-4" - 44 запуска и все успешные.
Французский Ариан-5 - 117 пусков и только два неудачных.
Китайский Чанчжэн-3B - 52 запуска и лишь один неудачный.
Индийская LVM-3 - 7 пусков все успешные.

Так почему вы отказываете в 11 успешных пусках "Сатурну-5"?
Какие для этого основания? Асомневаюсья?
Извините, не аргумент.

А сколько успешных на Луну? Марс? Венеру? Меркурий?

У вас претензии к ракете? Или к выполнению миссии? Если к ракете - так я вам показал, что 11 успешных запусков подряд это норма в космонавтике. Если к выполнению миссии, так возьмите и почитайте - каждый полет Аполлона проходил с приключениями. И каждый раз новыми. Если бы это были запуски автоматических станций, то все они провалились бы. Только за счет присутствия на борту человека эти полеты были выполнены.

Да, это был риск. Очень серьезный риск. Наши на него не пошли. А американцы хотели любой ценой быть первыми.

0

733

PadRe написал(а):
Листар Шиферов. написал(а):
PadRe написал(а):

Ага, в пинденойсе.
Кто-бы киздел, власовец-перебежчик

Залейтесь уж кока-колой по самые ухи.

1. Я кока-колу не пью.
2.  Сегодня в России ее нет
Заливайся сам, перебежчик.

:rolleyes:

https://i.postimg.cc/kgXfSjFm/20240130-144321.jpg

+1

734

Stepnyak написал(а):

Ну а в заключении такое соображение.  В моем понимании именно эта история дала СССР в руки главный козырь для давления на американцев и принуждения их к закулисному договорняку

Не выдумывайте, не плодите сущности. После того совершенно не обозначает вследствие того.

Основная причина всех якобы "договорняков" СССР и США было то, что пока юсовцы возились с Луной, СССР вывел на орбиту боевую орбитальную станцию. Способную мало того, что уничтожать спутники, но и еще осуществлять орбитальную бомбардировку ядренбатонами. ЮСЕ просто стало некуда деваться - надо было договариваться, или начинать заранее проигранную войну. И вот это основная причина, а не какой-то якобы утерянный якобы макет придуманный неким никому неизвестным Eddie Pugh и растиражированный еще более абстрактным Велюровым, которого никто не видел и никто не знает.

0

735


:whistle:

+2

736

Stepnyak написал(а):

А чем это запугивают людей ?  Установленной уголовной ответственностью за нарушение законов ?  А люди о ней, что ли, раньше не знали ?   Что за дезертирство вообще дают до семи лет, а за дезертирство во время военных действий (неважно , война это, СВО или какой-то локальный конфликт)  - от 5 до 15 ?   Не знали ?!  Ну так незнание законов не освобождает от ответственности. Теперь узнают...

Ок.
Пусть сидит.... зато живым будет.
Осталось теперь понять МО, что тех, кто не проходил службу и не был призывноком, можно сразу учить военному делу..
Ну два в одном..... призвать и после призыва сразу мобилизовать..... выгодная штуковина.

0

737

Листар Шиферов. написал(а):

Плюньте Вы. Дурачку втемяшилось.

Я никак не пойму.....
Зачем дважды делать то, что невыгодно?

Зачем тратить кучу средств для полета на луну? Уж лучше накормить голодных людей.

:dontknow:

0

738

Морозка написал(а):

Ок.
Пусть сидит.... зато живым будет.
Осталось теперь понять МО, что тех, кто не проходил службу и не был призывноком, можно сразу учить военному делу..
Ну два в одном..... призвать и после призыва сразу мобилизовать..... выгодная штуковина.

Ну вот.... оказывается уже законы приняты и все поправки к нему приняты тоже.

Могут ли мобилизовать сразу после дембеля?
3 октября 2022

Сейчас должны возвращаться домой срочники, которых забрали в прошлый осенний призыв. Но возникает один важный момент. Гражданин после прохождения срочной службы получает военный билет и отправляется в запас. А как мы знаем, граждане, прибывающие в запасе, подлежат мобилизации. Отсюда возможны два варианта:

1. Дембелям в военный билет вклеивают мобилизационное предписание и отправляют домой.

2. Дембелям выдают военные билеты и тут же мобилизуют на СВО.

В первом случае гражданин вернется домой, но с мобилизационным предписанием на руках, в котором будет указано, что он обязан прибыть либо в военкомат, либо в воинскую часть в случае мобилизации. Но так как мобилизация уже объявлена, то он должен будет прибыть сразу по приезду домой. Но он хотя бы будет дома со всеми вытекающими возможностями.

Второй случай куда жестче. Гражданину могут дать военный билет и тут же мобилизовать. И это совершенно законно в текущих условиях. К тому же это очень удобно, если так можно выразиться. Гражданин прямо здесь, он отслужил, имеет опыт, здоровье, гоняться за ним не надо и даже форма на нем уже есть. Звучит слишком заманчиво, чтобы не воспользоваться этим в условиях СВО.

Юристы все, как один говорят, что мобилизация сразу после дембеля – вполне вероятный сценарий. Но некоторую надежду дают официальные военные источники. Если у вас есть близкий человек, который должен этой осенью вернуться со срочной службы, то, наверное, стоит сохранить эти цитаты.

1. Из интервью представителя Главного организационно-мобилизационного управления ГШ ВС РФ контр-адмирала Владимира Цимлянского:

«В завершение, хочу успокоить призывников и их родителей и напомнить, что граждане, призванные на военную службу, к участию в специальной военной операции на Украине привлекаться не будут, а все военнослужащие по призыву, срок службы которых истек, будут уволены и своевременно направлены к местам проживания».
Источник

2. Из интервью начальника отделения по работе с гражданами Военного комиссариата Вологодской области Андрея Крупнова:

«В соответствии с указаниями Главного организационного-мобилизационного управления, призыву по мобилизации не будут подлежать граждане, которые уволятся этой осенью со службы по призыву».
По сути, он сослался на интервью выше.

Источник

Так что, если близкого вам человека хотят отправить с дембеля прямо на СВО, то вы можете сослаться на заявление контр-адмирала Владимира Цимлянского. Сложно сказать, как это сработает в нынешних реалиях, но это хоть что-то.

А тем временем Президент подписал приказ о призыве. В этом году осенний призыв переносится на 1 ноября. С момента объявления мобилизации, мы публикуем материалы по правовой стороне вопроса этой ситуации. Сейчас мы начнем также освещать тему призыва на срочную службу. Если вам это интересно – подписывайтесь на наш канал. Но это не главное. Главное – чтобы вы сберегли себя и своих близких.

0

739

Морозка написал(а):
Морозка написал(а):

Ок.
Пусть сидит.... зато живым будет.
Осталось теперь понять МО, что тех, кто не проходил службу и не был призывноком, можно сразу учить военному делу..
Ну два в одном..... призвать и после призыва сразу мобилизовать..... выгодная штуковина.

Ну вот.... оказывается уже законы приняты и все поправки к нему приняты тоже.

Могут ли мобилизовать сразу после дембеля?
3 октября 2022

Сейчас должны возвращаться домой срочники, которых забрали в прошлый осенний призыв. Но возникает один важный момент. Гражданин после прохождения срочной службы получает военный билет и отправляется в запас. А как мы знаем, граждане, прибывающие в запасе, подлежат мобилизации. Отсюда возможны два варианта:

1. Дембелям в военный билет вклеивают мобилизационное предписание и отправляют домой.

2. Дембелям выдают военные билеты и тут же мобилизуют на СВО.

В первом случае гражданин вернется домой, но с мобилизационным предписанием на руках, в котором будет указано, что он обязан прибыть либо в военкомат, либо в воинскую часть в случае мобилизации. Но так как мобилизация уже объявлена, то он должен будет прибыть сразу по приезду домой. Но он хотя бы будет дома со всеми вытекающими возможностями.

Второй случай куда жестче. Гражданину могут дать военный билет и тут же мобилизовать. И это совершенно законно в текущих условиях. К тому же это очень удобно, если так можно выразиться. Гражданин прямо здесь, он отслужил, имеет опыт, здоровье, гоняться за ним не надо и даже форма на нем уже есть. Звучит слишком заманчиво, чтобы не воспользоваться этим в условиях СВО.

Юристы все, как один говорят, что мобилизация сразу после дембеля – вполне вероятный сценарий. Но некоторую надежду дают официальные военные источники. Если у вас есть близкий человек, который должен этой осенью вернуться со срочной службы, то, наверное, стоит сохранить эти цитаты.

1. Из интервью представителя Главного организационно-мобилизационного управления ГШ ВС РФ контр-адмирала Владимира Цимлянского:

«В завершение, хочу успокоить призывников и их родителей и напомнить, что граждане, призванные на военную службу, к участию в специальной военной операции на Украине привлекаться не будут, а все военнослужащие по призыву, срок службы которых истек, будут уволены и своевременно направлены к местам проживания».
Источник

2. Из интервью начальника отделения по работе с гражданами Военного комиссариата Вологодской области Андрея Крупнова:

«В соответствии с указаниями Главного организационного-мобилизационного управления, призыву по мобилизации не будут подлежать граждане, которые уволятся этой осенью со службы по призыву».
По сути, он сослался на интервью выше.

Источник

Так что, если близкого вам человека хотят отправить с дембеля прямо на СВО, то вы можете сослаться на заявление контр-адмирала Владимира Цимлянского. Сложно сказать, как это сработает в нынешних реалиях, но это хоть что-то.

А тем временем Президент подписал приказ о призыве. В этом году осенний призыв переносится на 1 ноября. С момента объявления мобилизации, мы публикуем материалы по правовой стороне вопроса этой ситуации. Сейчас мы начнем также освещать тему призыва на срочную службу. Если вам это интересно – подписывайтесь на наш канал. Но это не главное. Главное – чтобы вы сберегли себя и своих близких.

Сын демобилизовался в конце августа, в октябре мобилизовали, в конце года отпустили на учебу.

0

740

механик написал(а):

Сын демобилизовался в конце августа, в октябре мобилизовали, в конце года отпустили на учебу.

Это в Израиле?

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 50 #5