механик написал(а):PadRe написал(а):Stepnyak написал(а):Разучились видать американцы правильные дырки делать в перегородках ... все, как отрезало ...
Разучились. Это точно. Делают всякую фигню:
Двигатель RS-68 (Дельта-4). Давление в камере сгорания - 96 атм, степень расширения 21,5, соотношение компонентов 2,41, тяга 330 тонн
Двигатель Merlin (Фалькон-9). Давление в камере сгорания - 97 атм, степень расширения 16, соотношение компонентов 2,40, тяга 92 тонны
Двигатель Vulcain (Ариан 5). Давление в камере - 114 атм, степень расширения 45, соотношение компонентов 4,71, тяга 114 тонн
Двигатель RS-25 (Спейс шаттл). Давление в камере - 197 атм, степень расширения 77,5, соотношение компонентов 6,02, тяга 223 тонны
Двигатель J-2 (Арес-5). Давление в камере - 114 атм, степень расширения 27,5, соотношение компонентов 16, тяга 104 тонны
Двигатель Raptor (Старшип). Давление в камере - 350 атм, степень расширения 40, соотношение компонентов 3,51, тяга 305 тонн
Упс...
Тогда вопрос, соотношение компонентов 6 и 16 это в связи с чем понадобился такой переизбыток окисляющего вещества? Что за топливо? И еще вопрос, если на ф1 применили такую прорывную степень расширения, то почему не продолжили? Те примеры, которые здесь это все таки более современные двигатели. И почему не применили ее раньше?
Ой и дурит нас ракетный инженер с дипломом МВТУ им.Баумана, ой дурит !
"Это-неважно...", "То-неважно..." , "Не вдавайтесь ..." , "Америка стронг" , табличку привел интересную ... RS-68, RS-25, J-2, Мерлин, Вулкан, Раптор ... Давление аж до 350 атм(34 МПа), степень расширения аж до 77,5 , тяга аж до 330 тонн ... шрифтом выделил...
Ну просто престидижитатор какой-то... иллюзионист... Кио... Копперфильд... Как с чувством и неподражаемой интонацией говорил Ипполит в "Иронии судьбы": "Жулик!"
А надо все наоборот : важно, вдавайтесь, американцы обосрались со своим F-1 и прибегли к подлогу. А вот эти все " RS-68, RS-25, J-2, Мерлин, Вулкан, Раптор ... Давление аж до 350 атм(34 МПа), степень расширения аж до 77,5 , тяга аж до 330 тонн" - не при чем...
Рассказываю.
Приведенный мной список двигателей - это "гомологичный ряд" керосиновых ЖРД , сконструированных по одной и той же технологии охлаждения двигателя и сопла охлажденным топливом - КЕРОСИНОМ , циркулирующим по системе многочисленных СТАЛЬНЫХ трубок , спаянных между собой специальным припоем из золота (82,5 %) с никелем (17,5 %) .
Прочностные свойства этого припоя в значительной степени зависят от температуры и быстро уменьшаются при превышении определенных пределов в 540-800 градусов.
Соответственно охлаждение КЕРОСИНОМ для этой конструкции весьма критично и имеет температурные ограничения в отличие от советских двигателей , где в системе охлаждения использовались иные конструктивные решения (фрезеровка вместо пайки) и материалы (бронза вместо стали).
При этом следует иметь в виду, что среди всех видов компонентов ракетного топлива керосин обладает НАИХУДШИМИ свойствами, как хладоагент , уступая гидразину и гептилу примерно вдвое, а водороду в 4-5 раз.
Так вот конструкция на "керосиновых" стальных трубках создает технологический тупик , ограничивая давление в камере примерно 4,5 МПа (45 атм.)
А "легендарный" F-1 в лунном проекте загадочным образом сделал скачок до 6,8 МПа, и, скажем так, если бы он его не сделал его в блестящих американских отчетах, то и вся работоспособность двигателя F-1 и ракетоносителя Saturn-V, а вслед за ними и вся лунная афера пошла бы прахом. Так что стоя попой к стенке американцы просто стали утверждать, что супер-пупер керосиновый ЖРД по старой технологии на стальных трубках они таки создать смогли ("Верьте нам, люди! Мамой клянусь!"). И стали именно под это строить большую мистификацию. А керосинового криогенного однокамерного ЖРД открытой схемы на 700 тонн тяги у них как не было , так и нет . И ни у кого нет , потому что такой двигатель невозможен.
Тот самый РД-270 , на который так любит ссылаться PadRe по части его однокамерности при большом размере - отнюдь не керосиновый. Там используются несимметричный диметилгидразин и окислитель тетраоксид диазота. И он - ЗАКРЫТОЙ СХЕМЫ. И система охлаждения у него не из паяных стальных трубок. И его работоспособность не доказана, так как далее стендовых испытаний прототипа дело не пошло.
Ну а теперь "галопом по Европам" - комментарии к приведенной PadRe таблице, якобы опровергающей мой скепсис в отношении умения американцев продолжать делать дырки.
Я взял свою исходную таблицу и прицепил к ней эту справочку от PadRe в том же формате, и вот что получилось.
В "контраргументе" от PadRe двигателей "гомологичного ряда" ( керосиновых, однокамерных, открытого цикла, с системой охлаждения из паяных стальных трубок ) - нет ни одного. Именно потому , что эта конструкция - ТУПИКОВАЯ
Один двигатель - и вовсе французский - другой конструкции, ну и хрен с ним , пусть будет до кучи.
Из шести двигателей пять - на другом топливе : водород или метан.
В справочке PadRe указано, что у двигателя RS-68 с тягой в 330 тонн соотношение компонентов - 2,41 (как у керосинового), однако это вызывает сомнения , так как двигатель RS-68 является водородным - см. https://en.wikipedia.org/wiki/RS-68
А стало быть и соотношение компонентов у него должно равняться 16.
И стало быть для пяти указанных PadRe двигателей из шести технологического тупика керосиновых двигателей, не способных обеспечить должное охлаждение циркуляцией керосина по паяным стальным трубкам - не существовало, так как они были водородными.
Только один из указанных им движков - керосиновый : это масковский "Мерлин". Но и он существенно отличается по конструкции и по использованным материалам от линейки рокетдайновских двигателей прошлого века, венцом которых якобы стал "легендарный" F-1 . В нем иная конструкция сопла с композитными материалами (позволившая спокойно увеличить степень расширения до 16 , а следовательно и тягу, как Вам любезно разъяснил PadRe, почему-то не советуя при этом в это вдаваться) , в нем - революционный турбонасос от Barber-Nichols, Inc (созданный на 30-40 лет позже лунной аферы) , и "Merlin" далек от идеи одной большой камеры (у него маленькая камера и тяга в 92 тонны).
Именно за счет этих решений и был преодолен технологический тупик 60-х , не позволявший ТОГДА для керосинового двигателя F-1 поднять давление в камере выше 4,5 МПа и обеспечить нужную тягу .
И именно за счет этих решений удалось поднять и расширение выше 8, и давление выше 4,5 МПа, и тягу. А вовсе не за счет использования "идей" тупикового F-1 (ну разве что кроме использования здравой идеи , что F-1 - невозможен, это - тупик, и надо идти другим путем ). Но не признаваться же об этом накануне полетов и "высадок на Луну", что даже до орбиты они дотянуть не могут , в самом-то деле. Ракетоноситель слепили - большой, красивый , двигатель тонн на 300-400 тяги - тоже имелся, муляжей "Аполлонов" и лунных модулей было в избытке. Этого было вполне достаточно для красочного шоу с "большим шагом всего человечества". Оставалось подрихтовать "мелкие детали" : выгнать Брауна и две-три сотни его сотрудников, нейтрализовать или ликвидировать фрондеров и правдорубов, продумать и реализовать способы имитации передачи телеметрической информации, переговоров, отснимать постановочные фото и кинокадры на Земле, красочно обставить возвращение покорителей космоса на Землю после их краткосрочных отсиживаний на
каких-нибудь военных базах . К уже потраченным 15-20 миллиардов на бесплодное создание затратных "декораций" требовалось приплатить еще пару-тройку миллиардов на "голливудское" вранье , чем и стал со всей серьезностью заниматься новый руководитель фейкового лунного проекта незаметный Боб Гилларт.
Более подробное описание этой коллизии с двигателями , с формулами и картинками, Вы можете прочитать тут : Часть 1 ."Технологический тупик."
БОНУС
https://pub.wikireading.ru/58201
«Боб Гилларт был единственным режиссёром высадки на Луну»
Наверное, многие из Вас хотя бы раз слышали имя Вернера фон Брауна. Его имя упоминается практически всегда, когда идёт очередной фильм или печатается статья о лунной гонке. Складывается впечатление, что он был, чуть ли не главным вдохновителем и организатором «лунной» победы США. Между тем, судя по ряду свидетельств, это не так. В частности, с этим мифом плохо согласуется обсуждавшийся выше факт отстранения Брауна от руководства ракетно-космическим центром в Хантсвилле в самый разгар лунной гонки, а затем его уход из НАСА. А кто же был главным режиссёром? Слышали ли Вы о некоем Бобе Гилларте? Это имя не является секретным, но в передачах СМИ и печатных публикациях, посвящённых высадкам, имя Боба Гилларта – главного режиссёра «высадки» на Луну (или одного из главных режиссёров) упоминается очень редко (вот Вам и «открытость»!).
Илл.4. а) Эрнст Штулингер (слева) и Вернер фон Браун; б) Боб Гилларт – неафишируемый главный режиссёр «высадок на Луну»
В фильме [ф1 = http://www.manonmoon.ru/addon/f1/delo_apollona.avi ] приведено интервью одного из помощников Брауна, физика Эрнста Штулингера (илл.4а). Вот что он рассказывает: «Главной задачей Брауна было создание транспортного средства, но сам лунный модуль создавался в Хьюстоне под руководством Гилларта» (илл.4б). Далее следует текст авторов фильма: «НАСА осуществляла тотальный контроль в Хьюстоне. Впервые в истории средства СМИ, и, прежде всего, телевидение использовались для того, чтобы наглядно показать противнику его поражение в звуке и цвете. Не должно было быть никаких случайностей… Боб Гилларт был единственным режиссёром высадки на Луну. Он и его команда контролировали все переговоры по радиосвязи, фотоснимки и все события в космосе и на Луне, Гилларт отвечал за подготовку астронавтов. Большинство из них были военнослужащими и были обязаны соблюдать полное молчание» [ф1 = http://www.manonmoon.ru/addon/f1/delo_apollona.avi ].
Обратите внимание на то, что один и тот же человек контролирует разработку лунной техники, приём и распространение информации, и подготовку астронавтов. К чему совмещение таких разнородных функций?
Но такой вопрос отпадает, если победа в лунной гонке была добыта США путём обмана. Тогда всё должно проходить под единым и жёстким руководством во избежание утечки информации.