Capri90 написал(а):Да при чём тут лучше или хуже, это то что есть сейчас в 21-м веке. В конце концов Новый Год Вы-же встречаете со всеми 1/го января, так что постыдного что Иисус родился 25-го декабря? Обособляя себя таким образом, ортодоксальная ветвь христианства превращает себя в секту в глазах других христиан, только и всего. И естественно это сказывается на отношении подавляющего числа христиан к меньшинству. В конце концов чем не устраивает христиан—ортодоксов Санта Клаус, к чему тут придуманный Дед Мороз? Эти мелочи разъединяют а не объединяют. Я не говорю о том что правильно а что неправильно, и кто на что имеет право, конечно имеете, да хоть Дед Зелёный Змий, я просто пытаюсь приблизить религию к реалиям наших дней.
Все евреи, и хабадники, и реформисты, и кто там ещё есть в иудаизме встречают Новый год в Сентябре. Просто как пример.
При чём тут невежественность? Я даже не читал что Вы там перепечатали с Википедии, нажав сначала CtrlC, а потом CtrlV.
1. Новый год мы встречаем дважды : и по новому стилю - 1 января, и по старому стилю - 14 января . И рождество - тоже дважды: по новому стилю 25 декабря , и по старому стилю - 7 января.
2. Ничего "постыдного" в том что Иисус родился 25 декабря - нет. Когда родился - тогда и родился. Да только когда он рождался в его краях такого календаря по новому стилю - григорианского - еще не было . Он появился спустя полторы тыщи лет в западном христианстве..
А все события библейские/евангелические имели свою определенную хронологию : что за чем следовало. Так вот в юлианском календаре , который по -прежнему использует традиционная христианская церковь эта хронология событий сохраняется. А по григорианскому календарю - не сохраняется. Т.е с точки зрения религиозной юлианское летоисчисление является верным, а григорианское - неверным, запутанным , искажающем хронологию библейских событий.
3. Православным христианам насрать на то ,что в глазах католического христианства они являются "сектой" . Для них сектой , хоть и многочисленной (в силу насаждения своей религии силой) , являются как раз западные христиане , изменившие церковным канонам времен становления христианства.
4. Что касается вашего Санта Клауса и нашего Деда Мороза , то это - вымышленные персонажи , причем ваш Санта Клаус - персонаж мутный , а наш ведет свою родословную еще с языческих времен , когда божеством зимы и холодов был Мороз-студенец, Мороз-трескунец , и т.п. который уже в более поздние времена совместился с образом святого Николая-чудотворца
История появления Санта Клауса: Прототипами Санта-Клауса были драчливый дух и пьющий коммивояжер
Темная история появления Санта Клауса, человека-праздника, и правдивая история человека, его нарисовавшего
Крепкий старик в красно-белом одеянии, с седой бородой, добрым лицом и хитрым прищуром, на оленях - этот образ детства известен почти каждому.
Крепкий старик в красно-белом одеянии, с седой бородой, добрым лицом и хитрым прищуром, на оленях... Узнали? Еще бы, этот образ детства известен почти каждому - от финских хладных скал до пламенных Гавайев (и даже от Владивостока до Калининграда). Санта-Клаус, он же Пер Ноэль, он же Йоулупукки. Всегда с полным мешком, всегда один.
Фирменные цвета газировки
Удивительно, но самый узнаваемый символ новогодних праздников на самом деле появился относительно недавно. И не сам по себе, а по заказу фирмы «Кока-Кола». Конечно, образ Санты и до этого был известен (см. «Из истории вопроса»), но речь именно о современном символе Рождества.
В 30-х годах ХХ века «Кока-Коле» для рекламной кампании был нужен новый положительный образ в узнаваемых фирменных цветах. Придумать его поручили художнику финско-шведского происхождения Хэддону Сандблому. Кто, как не представитель северных народов, лучше всех знает, как выглядит настоящий зимний волшебник!
Из злого «рождественского козла» (слева) новогоднее божество руками Сандблома превратилось в добродушного старика.
Задача перед Сандбломом стояла непростая: он-то знал всю правду о старике от приехавших из Финляндии родителей. Что на самом деле финский Дед Мороз ходил не в красном, а в серой рванине. Что не приносил он детям подарки, а, наоборот, побирался по домам в поисках объедков с праздничного стола. Что детей он не любил, а непослушных мог запросто выпороть. Что с ним лучше не связываться - то ли бомж, то ли злой дух. К слову, Йоулупукки по-фински значит «рождественский козел».
Однако Сандблом мыслил вне шаблона. История появления Санта Клауса такова. Соединив в одном образе святого Николая (он же Клаус) и сумрачного финского бомжа, использовав в качестве модели старого знакомого - пожилого пьющего коммивояжера Лу Прентисса, он создал то, что почти весь мир считает главным символом Нового года и Рождества.
Образ был создан настолько удачно, что Сандблом рисовал для «Кока-Колы» Санта-Клаусов 33 года. Когда старый Прентисс умер, Сандблом стал позировать с бутылкой сам - перед зеркалом. Судя по тому, что в картинках часто появлялись графические ошибки, в процессе художник пил вовсе не газировку.
«Папа» образа Санты художник Сандблом перед зеркалом. Фото: coca-cola.com
Пик карьеры - обложка «Плейбоя»
В историю живописи Хэддон Сандблом вошел не только как автор Санты. Художник стал одним из отцов графического стиля пин-ап.
Пин-ап - это изображение красивой, обычно полуобнаженной девушки в яркой цветовой гамме и как бы в динамике. Застывшая картинка, которую подростки готовы рассматривать часами. Манекенщицы и молодые актрисы, позировавшие для таких картинок, быстро становились узнаваемыми. Некоторых мы помним до сих пор - Брижит Бардо, Рита Хейворт, из современных - Дита фон Тиз. Потребители были не против. В итоге Сандблом стал одним из наиболее авторитетных художников, работавших в этом жанре.
Последней его работой (он умер в 77 лет, в 1976-м) стала обложка для весьма известного даже за железным занавесом журнала «Плейбой». Она словно подвела итог творчеству Сандблома, соединив эротику и рождественскую тему.
Кстати, в том самом декабрьском номере 1972 года было опубликовано интервью с Евгением Евтушенко. Изъятие «порнографического» журнала на советской таможне почти равнялось измене Родине и гарантировало отлучение от загранпоездок, если вообще не конец карьеры. И интервью в Союзе могли прочитать лишь немногие смельчаки.
Больше всего художник любил стиль пин-ап. Вот обложка «Плейбоя» с его рисунком. Фото: coca-cola.com
Дед Мороз по кличке Зюзя
Прообразом нашего Деда Мороза принято считать славянское божество - повелителя холода и мороза. Имен у него много: Мороз, Студенец, Трескунец, Морозко и даже Зюзя. Славяне представляли его в образе маленького старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям, тем самым принося с собой сильные морозы. Характер у деда был скверный, поэтому шутить с ним не рекомендовалось.
«Дед Мороз», В. М. Васнецов, 1885.
Образ Деда Мороза, которого мы знаем сейчас - доброго повелителя зимы, приносящего детям подарки, - появился в сказке «Мороз Иванович» Владимира Одоевского в 1840 году. Мороз Иванович - седой старик, который живет в ледяном доме и спит на перине из снега.
А вот образа Снегурочки у славян не было. Она появилась позднее в народных сказках и звалась Снегурка или Снежевиночка. Впервые историю о Снегурке, девочке из снега, опубликовал собиратель народных сказок Александр Афанасьев в 1869 году. Впечатленный этой историей, Александр Островский через несколько лет написал пьесу «Снегурочка», где девушка предстала дочерью Деда Мороза и Весны-Красны.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Прообразом Санта-Клауса считают Николая Чудотворца. Святой отличался особой любовью к людям и помогал беднякам. Согласно легенде, одной из семей он подкинул мешочек с деньгами через трубу. Поэтому католики вешают носки у каминов.
А о том, как мог бы выглядеть Санта-Клаус в жизни, впервые было написано в 1823 году. В Нью-Йорке была опубликована рождественская поэма «Учет посещения святого Николая» - писатель Клемент Кларк Мур сочинил ее для своих дочерей. В стихотворении рассказывалось о веселом старом эльфе, который путешествует на оленьей упряжке и приносит детям подарки, проникая в дома через дымоход.
ВОт так его тогда изображали :
Замечу при этом, что в России Николай Чудотворец всегда изображался в виде человека , а не старого эльфа , как у англосаксов.
А "рождественский" Николай Чудотворец изображался с мешком и в красном с белым или в синем с белым одеянии.
Дореволюционная открытка с Николаем Чудотворцем
Вполне вероятно ,что художник "Кока-Колы" Сандблом как раз и слепил вашего привычного Санту Клауса из образа русского Николая Чудотворца - человека в красном одеянии, а вовсе не эльфа , как его изобразил Клемент Кларк Мур 1823 году.
Отношение православной церкви к образу Деда Мороза долгое время было негативным , именно потому ,что он представлял собой языческое божество, да еще и волшебника (а волшебство церковниками не приветствуется) . Поэтому в XIX веке и Дед Мороз , и Николай-Чудотворец - существовали параллельно. А вот когда во второй половине 30-х годов в СССР возобновилось государственное празднование Нового года "языческий" Дед Мороз стал славным персонажем торжеств вместе с "языческой" же Снегурочкой, а "церковный" Николай-Чудотворец - был отодвинут на задворки...
5. Ваш Санта Клаус пусть себе живет в финском Рованиеми , если Вам так хочется, ну а славянские Деды Морозы имеют свои резиденции.
Главная резиденция россиийского деда Мороза - в Великом Устюге (есть еще резиденции в Лапландии на Кольском полуострове , в Твери, в Мурманске , и др. )
Дед Мороз в Великом Устюге
Резиденция деда Мороза в Великом Устюге.
У белорусского Деда Мороза резиденция - в Беловежской пуще
Белорусский Дед Мороз в своем осеннем облачении в своей резиденции в Беловежской пуще
Украинский дед Мороз в пику "москалям" сдал свои позиции святому Николаю , резиденция которого находится в Иваново-Франковской области