Вы опять ни хрена не поняли. Владимирский храм в Херсонесе восстанавливали по крупному ДВАЖДЫ : в 1861-1892 и в 1995-2004.
Первое восстановление имело место еще в досоветские времена - в Российской империи, второе - в антисоветские времена - ДО Майдана и ДО Януковича. Так что отношение к храму в Херсонесе было у православной церкви положительным всегда.
Да , советские атеистические власти это место не жаловали , и в исторических описаниях обходили вопрос о начале крещения Руси с Херсонеса стороной, хотя о самом Херсонесе исторической литературе писали много . Можете поштудировать Советскую историческую энциклопедию, БСЭ (см. http://bse.sci-lib.com/article118905.html ) , "Всемирную историю", вузовские учебники для исторических факультетов , многотомные исторические труды Карамзина (см. Ссылка) , Ключевского , Соловьева.
Однако в церковной литературе и в специальной исторической литературе (особенно несоветского периода до и и после СССР ) эта тема сакрального значения Владимирского храма Херсонеса присутствовала постоянно. Я с отцом бывал в Херсонесе у взорванного немцами храма, начиная с 1964 и заканчивая 1989 практически каждые пять лет - на годовщину освобождения Севастополя , минимум пять раз (один раз я не смог из-за командировки в эпидочаг, и отец ездил один) , и каждый раз местные гиды по заведенному шаблону рассказывали об историческом значении и Херсонеса и Владимирского храма в истории Руси и православия. И хотя это были атеистические советские времена, этой пропаганды сакральности Херсонеса никто и в советские времена не пресекал.
Известность или неизвестность Февроньи для широкой публики зависит от того, насколько часто и широко эта тема муссируется в общественном мнении. ДЛя воцерковленных православных верующих она была всегда широко известна, так как день святых Петра и Февронии являлся и является официальным православным днем поминовения этих святых. В светском атеистическом советском обществе эта тема замалчивалась, сейчас с отказом от советского атеизма вновь возрождена , каждый год церковники при поддержки светских властей Петру и Февронии памятники ставят, а там, где они стоят, молодожены их посещают, как памятное место свадебной церемонии. А потому все больше людей о том, что это за святые, уже знают. И ничего против них не имеют.
Спасибо за инфо, я даже прочитал, Вы ведь старались.
В этих местах не так много достопримечательностей, по-этому молодожены туда приходят не по-этому. Стояла/бы «шаланда, полная кефали» в бронзе, пришли бы и туда.