Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 41


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 41

Сообщений 1721 страница 1740 из 1996

1721

Палыч написал(а):
механик написал(а):
Палыч написал(а):

Это когда оно финансирует СТРОИТЕЛЬСТВО новых храмов ? Сразу построил- и памятник ?
Или когда передаёт В СОБСТВЕННОСТЬ церкви здания , которые НИКОГДА в её собственности не были - как это поучилось с Исаакием ?
Ну да , ну да ...

То вы про ремонт, то вы про строительство. Государство финансирует строительство новых? Я просто вам не верю. Это голословно. А что вы проедлагаете храм в центре Питера за свой счет ремонтировать? Мне кажется это неразумно. Это центр города и его лицо. Это для туристов не только прихожан. Думаю в таком случае поддержка государства правильна.

Я про ВСЁ .
И про строительство - если не верится , просто представьте , каким образом община, неспособная обеспечить  ЗАПОЛНЕНИЕ храма , обеспечивает его СТРОИТЕЛЬСТВО.
И про ремонт , который обеспечивает СОБСТВЕННИК.  Когда государство было собственником церковных зданий- оно и обеспечивало их функционирование как музеи и памятники архитектуры , периодически с барского плеча позволяя проводить там богослужения . Но церкви этого показалось мало- она захотела"быть владычицей морскою" и на шару получить в собственность то , что НИКОГДА , даже в царское время, ей не принадлежало. А когда выяснилось , что роли собственника она не тянет - потребовать от БЫВШЕГО собственника ещё и содержания - "ведь это же памятник".
Как по мне- это хуцпа чистейшей воды.

Бюджетное финансирование строительства новых храмов имеет место в значительных масштабах. И ремонтов  - тоже. Причем имеют место как минимум три канала финансирования : прямое бюджетное финансирование строительства храмов  и их ремонтов, безвозмездная передача церкви культурных объектов - музеев ,учебных заведений, дворцов бракосочетания, больниц, пансионатов и т.п. - с последующим возмещением из бюджета расходов по строительству новых объектов на замену отданным , и , наконец, строительство за счет средств предпринимателей , которых наклоняют на финансирование этого строительства, иногда с освобождением от уплаты налогов (соответственно, не поступающих в бюджет) ,  а иногда и без такого освобождения - просто дополнительной нагрузкой на предпринимателей, которые потом вынужденно перекладывают свои расходы на стоимость товаров и услуг.  Выделяемые властями земельные участки под строительство церквей и прочих культовых объектов предоставляются бесплатно, а они немалых денег стоят, так как выделяются обычно в очень хороших местах.

https://pbs990.livejournal.com/6236898.html

БОНУС 1:

Кто финансирует строительство храмов в России или За чей счёт банкет у РПЦ?

Оригинал взят у: burckina_new в Зачем учиться и лечиться, если можно помолиться?

2019-05-22 10:59:00

Конфликт вокруг сквера в Екатеринбурге поднял важный вопрос финансирования бурного роста числа приходов и храмов, принадлежащих РПЦ и прочим легальным конфессиям в России Путина.

Напоминаю, что с 2000 года в стране появилось порядка 20 тыс. новых православных приходов. Это невероятный прирост сильно смущает на фоне того, что церковь формально отделена от государства и еще больше смущает то, что это происходит на фоне т.н. оптимизации образования и медицины в ходе которой было ликвидировано 27 тыс. школ и 11,5 тыс. поликлиник и больниц. То есть с 2000 года на одну вновь открытую церковь пришлось 1,5 закрытых социальных объекта!

https://a.radikal.ru/a41/2005/7b/7e82c3cb530c.jpg

То есть власть считает, что бесплатные больницы и школы россиянкам не нужны, а нужны молельни. Зачем учиться и лечиться, если можно помолиться? Цинизм данной ситуации напрягает любого человека не зомбированного пропагандой.

Тут еще важен аспект финансирования. Откуда деньги на такое активное храмовое строительство? Ведь практически в каждой забытой государством дыре сейчас построен или строится огромный помпезный храм. И стоимость такого объекта на вскидку значительно превышает стоимость строительства школы или поликлиники. Но на школы и больницы у государства денег нет, а на храм почему-то есть?

Активно верующие, которые посещали эти дни мой блог верят, что эти храмы строятся на пожертвования прихожан. Позвольте усомниться в этом и вот почему. Во-первых реально верующих и регулярно посещающих церкви прихожан не так много относительно всего населения. Во-вторых, в массе своей это бедные люди - пенсионеры и прочие. Думаю, что пожертвований такой паствы не хватает даже на текущее содержание и пропитание самих попов.

Другое дело содержание социальных объектов. Они, хоть и формально бесплатны для граждан России, но финансируются и содержатся за счет наших с вами налогов, которые вычитаются с наших с вами зарплат: НДФЛ - 13% и ОМС - 5%. То есть каждый из нас ежемесячно "жертвует" на местную социалку 18% от своей зарплаты. Получаешь 20-30 тыс. рублей в месяц и тут же отдаешь 4-6 тыс. рублей на "храм" образования и медицины. И этих огромных денег государству все равно не хватает на содержание школ и больниц, которые она при этом активно закрывает тысячами в год.

Так с чего верующие взяли, что их скромных пожертвований хватает строительство тысяч храмов год и и содержание 40 тыс. храмов по всей России? Конечно же не хватает - это понятно любому разумному человеку.

Так, кто банкует все это безумное храмостроительство? Мы все и финансируем. Яркий пример вчерашняя новость с новой резиденцией патриарха Кирилла под Петербургом:

https://www.zaks.ru/f/2019/11.01./patr_residence.jpg

Площадь - 3,5 тысячи кв метров. Из покоев будет открываться живописный вид на Федоровский собор, парк. Помимо православных удобств внутри разместят бильярдную, лифт. Предусмотрена установка системы "умный дом". Все внутреннее убранство — мебель, сантехнику, декоративные элементы и остальное — будут закупать отдельно. Только на реставрацию и переустройство уже готового объекта государство выделяет 2,8 млрд. рублей. Окончательная же сумма может вырасти в два раза. И все это за наш с вами счет. За счет экономии на закрытых школах и больницах.

А есть еще один вид финансирования. Это когда РПЦ возвращают бывший культовый объект, в котором все эти годы был музей, клуб, учебное заведение или даже планетарий. Естественно, что местный бюджет должен для музея, учебного заведения или планетария строить новое здание. Но и это не все: отжатый объект реставрируется и восстанавливается под нужды РПЦ тоже за счет бюджета, т.е. за счет нас с вами. Получается вообще двойная нагрузка на бюджет.

Или взять такой типичный вид финансирования строительства, какой мы наблюдаем в Ёбурге с храмом св. Екатерины. Который строится за счет пожертвований местных олигархов, отжавших в свое время огромные куски советской собственности - УГМК и что-то там еще. То есть это тоже за наш с вами счет. Это нас ограбили в 90-е, а ушлые алтушкины все это хапнули и теперь жируют налево и направо - в том числе, типа, жертвуя и на храм. Отмаливают, якобы, грехи. А на самом деле не отмаливая, а прикрывая этой темой строительство коммерческих объектов по соседству.

В общем, понятно за чей счет банкет у олигархов и примкнувшим к ним содержанкам от РПЦ, которые активно доят нас через государство и через многочисленных алтушкиных.

=====================

БОНУС 2:

https://newizv.ru/news/society/30-05-20 … nye-skrepy

Экономика храмостроительства: кто и как платит за духовные скрепы

30 мая 2019, 11:35

Конфликт вокруг сквера в Екатеринбурге – всего лишь штрих к скандалам, в которых увязла Русская Православная церковь при строительстве новых храмов. Поражают не только рекордные темпы, но и чисто большевистский напор, с которой насаждается православие и забиваются духовные скрепы.

Людмила Бутузова

Один храм на пять девятиэтажек

Напомним: с 2000 года в стране появилось 20 тысяч новых православных приходов. Этот невероятный прирост сильно смущает, если вспомнить, что церковь формально отделена от государства, и ещё больше смущает, что это происходит на фоне «оптимизации» образования и медицины, в ходе которой было ликвидировано 27 тысяч школ и 11,5 тысяч поликлиник и больниц. То есть с 2000 года на одну вновь открытую церковь пришлось 1,5 закрытых социальных объекта!

Откуда деньги на такое активное храмовое строительство? По церковной легенде, храмы строятся на пожертвования прихожан. Позвольте усомниться. Реально верующих и регулярно посещающих церкви прихожан не так много, и в массе своей это бедные люди — пенсионеры, граждане, измученные болезнями и житейскими неурядицами. Их скудных пожертвований не хватает даже на пропитание попов. Тем не менее, число священнослужителей множится с той же скоростью, с которой растут «народные храмы».

Ответ на вопрос «сколько нужно церквей, чтобы удовлетворить тех и других?» всегда субъективен и зависит от личности отвечающего. С точки зрения протоиерея Ткачева, например, должна выдерживаться пропорция «1 храм на 5 девятиэтажек». То есть чисто математически в среднем пожертвований 2000 жильцов хватит, чтобы поддерживать достойное существование священнослужителей небольшого микрорайона. А сколько стоит сама церковь – её строительство и убранство? Почему нигде нет официальных данных? Что в них секретного, если деньги на стройку давали простые люди, которые вправе знать, как распорядились церковники их пожертвованиями? Глухота вокруг этого вопроса лучше всего доказывает, что существует какой-то контур экономики, в котором циркулируют не учтённые финансы и придуманные толпы жертвователей, готовых ради храма во дворе снять с себя последнюю рубаху.

Село не утонуло

На самом деле, примеров, когда люди отдавали последнюю рубаху на строительство церкви, хоть и немного в современной России, но они есть. Только мотивация была другая – не окормлять святую дружину патриарха, а восстановить историческую справедливость в своем селе. Корреспондент «Новых Известий» была очевидцем, как это происходило в Ульяновской области.

Старинное село Архангельское, которое не раз упоминается в романе Гончарова «Обломов», считалось навсегда потерянным для поклонников писателя и его земляков: в 50-е годы прошлого века, когда строили Куйбышевское водохранилище, оно ушло под воду. 600 человек жителей переселили на новое место, в полутора километрах от старого и оставили селу то же название. В «благословенном уголке» (так называл Архангельское Гончаров) накануне затопления ещё сохранились развалины театра ХVII века и дворянской усадьбы Дурасова, на центральной площади села в окружении старого парка стоял фундамент пансиона для дворянских детей, где учился Иван Гончаров. На новую точку люди уходили голяком, захватив с собой только то, что можно унести на руках. Повезло тем, у кого были бревенчатые избы, тоже, к слову сказать, из XIX века. Бревна раскатали и перенесли в новое Архангельское, поближе друг к другу — получилась заповедная улица. Восемь домов сохранились до сих пор.

Михайло-Архангельскую церковь, построенную на народные деньги ещё в XVIII веке (она тоже не раз упоминается Гончаровым в романах) спасти не удалось. По воспоминаниям старожилов, церковь гибла мучительно, драма разворачивалась у всех на глазах: «Вода уже сомкнулась, а храм будто кто снизу выталкивает. Колокольню тросом сдернули, пала она еще до затопления. Купола, кресты три дня держались… Лет десять потом в том месте вода воронкой ходила». Школьные учителя, и первая среди них краевед Татьяна Михайлова, вместе с ребятами восстановили историю Архангельского с самого основания в ХII веке, «гончаровские» места вычислили по роману. «Дети понимают, как важно сохранить старых дух, спешат всё сфотографировать, записать и запомнить», - говорила Михайлова.

Девять лет назад, в самую жару, Волга преподнесла старательным архангельским детям подарок. Она отступила на три километра, практически полностью обнажив старое село. Вся школа ходила в экспедиции собирать трофеи. Нашли много — от копейки 1812 года выпуска до столярного станка середины ХIХ века, причем в рабочем состоянии — умели гончаровские земляки делать инструмент на совесть. Ухваты, чугунки, вилы, посуду считали на тележки, до школьного музея доехало штук двадцать. А вот храм — нет, не нашли, как будто он покинул Волгу, оборвав архангельцам родословную.

— Как-то нехорошо стало на душе, — рассказывала тогдашний председатель сельсовета Валентина Баклушина. — Собралось все село, сидим чернее тучи. И вдруг как озарило — надо строить новую церковь. Была она – вся жизнь вокруг нее крутилась, люди объединялись, а мы как бирюки неприкаянные. Имя сразу пришло — Рождества Пресвятой Богородицы. За два года построили — на свои средства и, по-старому сказать, на субботниках. Не было у нас никаких спонсоров, все сами – кирпичи делали, раствор месили. Правило такое: идешь мимо – остановись, копни лопатой, как бы не был занят, тачку с мусором отвези. Пенсия пришла или кто где подкалымил – неси, сколько можешь. Всё записывалось, каждый рубль на учете – кому за что и сколько заплатили. Купол дороже всего обошелся – под миллион, пришлось заказывать, хоть жестянщики в селе есть, помогали. На круг вышло два миллиона рублей за всё. Сами удивились: откуда в селе такие деньги? Сроду хорошо не жили… Но как отстроились, все у нас в гору пошло. Полный порядок с жильём, учёбой, бизнесом и даже с ценами: сотка земли выросла до ста тысяч рублей.

Молебен в честь открытия проводил батюшка из Ульяновска. Удивился: «Два миллиона за такую церковь? Это чудо! Простая часовня на 50 человек стоит десять».

Сколько стоит замолить грех?

Среднюю цену отдельной церкви ещё недавно можно было узнать, лишь благодаря оговоркам и проговоркам священнослужителей. Официальная стоимость (в более-менее реальном приближении) стала появляться после 2010 года, когда в Москве запустилась программа «200 храмов» и РПЦ получила от столичных властей 143 земельных участка под застройку». Покопавшись на церковных сайтах, можно узнать, что: большой храм на 500 прихожан стоит от 250 до 500 млн. рублей. Малый храм на 250 прихожан - 90 млн., минимальная цена деревянной часовни - 9.9 млн.. Итого средневзвешенная стоимость объекта получается 150,64 млн рублей. На горбу прихожан – пусть они даже денно и нощно месят раствор и таскают тачки с мусором – такую стройку не вытянешь. Никто их и не просит это делать, всё давно на потоке, в том числе финансы. По данным аналитиков, каждый год в России на "храмоздательство" выделяется 150 миллиардов рублей. Откуда они берутся? Объяснить взялся известный московский бизнесмен Сергей Васильев на своей странице в Фейсбуке:

«…Разберёмся, о чём говорит эта цифра? Как ни странно, такое бурное храмостроительство означает совсем не всеобщую воцерковлённость русских людей. И даже не амбиции РПЦ и лично Кирилла в ускоренном насаждении православной веры в России. Эта цифра говорит о количестве... богатых бизнесменов и успешных компаний в России.

Ведь, кто строит эти храмы, точнее на чьи деньги их строят? Если отбросить единичные случаи восстановления крупных храмов (типа комплекса на Соловках или Троице-Сергеевой Лавры), когда привлекается федеральный бюджет и возрождаются выдающиеся памятники культуры, основная масса храмов (90-95%) строится и восстанавливаются на частные деньги и пожертвования. Собственно, само строительство нового храма сегодня начинается с конкретного человека или компании, которые выражают желание построить храм и дать на это деньги.

Потом этот свой порыв он ещё и согласовывает с местной епархией, что бы та дала добро. Часто РПЦ просит этого человека, чтоб он не только построил храм, но и взял первоначально на себя содержание прихода, служителей храма. Так как обычно приход в первое время себя не окупает от текущей деятельности (продажи сувениров или треб).

В общем, ключевое звено в строительстве нового храма, это именно... богатый человек, решивший вложить деньги. Когда мы слышим про екатеринбургский спор «сквер или храм», то тут столкнулись совсем не Церковь и общественники - любители скверов. Тут столкнулось желание конкретного человека, Козицына (хозяина УГМК), построить в родном городе храм и жителей, которые хотят гулять по любимому скверу.

3 новых храма в сутки. Много это или мало? В году 365 дней, значит за этот год будет построено около 1100 храмов. Это означает, что в России за год нашлось около 1000 человек или организаций, решивших пожертвовать свои деньги на это дело. И не малые деньги, храм - не дешёвая затея.

И это - позитивный знак! Тут дело даже не в том, что богатые люди решили строить храмы. Важно что такие люди есть и они хотят строить что-то тут, в России. Сегодня они построят храм, а завтра, даст Бог, возьмутся за что-то ещё.»

При все уважении к духовным порывам богатых людей, их заступнику Васильеву изрядно досталось за «потрясающий взгляд с другого ракурса».

Небеса услышали

Хорошо, допустим, Васильев прав, и богатые люди, отведя душу на храмах, возьмутся за что-то ещё. Короче, найдут куда сунуть лишние 150 миллиардов, которые им «даст Бог». А бог где берёт? Давайте посмотрим. Крымский мост – 227, 92 миллиарда рублей. Космодром "Восточный": первая очередь - 120 миллиардов, 180 млрд. - в максимальной конфигурации. Реактор БН-800, звезда сайта "Сделано у нас", развитие атомной программы, одна из немногих сделанных вещей, которая в какой-то мере оправдывает существование нынешних российских властей, - 145,65 млрд... Все эти объекты мучительно строятся годами, вытягивая жилы из бюджета. При всем том, руководители вышеозначенных корпораций - лидеры по пожертвованиям церкви. По данным СМИ, на содержании у Крымского моста целая епархия, Роскосмос щедро покровительствует монастырям и, как говорят, содержит в штате собственных священнослужителей, атомщики банкуют безумное московское храмостроительство.

Удивляться нечему: нерушимый союз церкви и прогресса скреплен бюджетными деньгами и освящен патриархом Кириллом. «Чем динамичнее развивается жизнь, чем стремительнее развиваются научные и технические достижения, чем большую роль в жизни людей играют машины, автоматы и прочие бездушные системы, тем важнее для человека укреплять свой дух, чтобы никогда не стать рабом внешних обстоятельств, сохранить Богом данную свободу, а вместе с этой свободой и подлинное человеческое измерение своей жизни. Пусть Господь благословит строителей, жертвователей, всех тех, кто трудится для созидания Божиего», - речь патриарха на закладке храма «Неопалимая Купина» в Москве, в мае 2015 года транслировали все телеканалы страны наравне с пресс-конференциями президента Путина.

Средства на строительство «Неопалимой Купины» – 270 млн. рублей - выделила компания «Транснефть».

Рассказывают, что глава компании г-н Токарев особой духовностью не страдал, пока в феврале 2009 года не попал на историческую встречу патриарха Кирилла с тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым. На встрече обсуждалась острая нехватка церквей в столице. На тот момент общее количество храмов и часовен в епархии города составляло 837. Патриарх настаивал, что москвичам требуется как минимум еще 591 храм. Присутствовавшая на встрече бизнес-элита, по воспоминаниям Лужкова, «встала на дыбы, что такое количество они не потянут. Яростно поторговавшись, потребность москвичей оценили в 200 новых храмов. В таком виде программа пошла в жизнь».

Через несколько месяцев после разговора патриарха и мэра было подготовлено распоряжение московского правительства, регулирующее выделение участков под строительство. Подписал его за своего начальника, уже отправленного в отставку, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. Возражений от заступившего на пост Сергея Собянина не было, более того, рулить строительством церквей поручили Ресину, и он это успешно делает до сих пор, хотя давно уже не чиновник и, кажется, вовсе не православный. Однако старые связи и умение раздавать пряники нужным людям никуда не пропали, поэтому церковная стройиндустрия цветет и пахнет и давно уже вышла за пределы московской программы «200 храмов».

Для сбора частных пожертвований на строительство храмов финансово-хозяйственным управлением (ФХУ) РПЦ был учрежден специальный Фонд. Председатель правления — архиепископ Егорьевский Марк. Сопредседатели — патриарх Кирилл и Сергей Собянин, среди членов совета — Герман Греф (Сбербанк), Владимир Потанин («Интеррос»), Алексей Миллер («Газпром»). Годовой бюджет на строительство церквей в Москве Владимир Ресин оценивает в 1 млрд руб. Открытых данных – кто и сколько перечислил – нет, даже налоговая инспекция не в курсе, кому положены льготы «за благотворительность». По данным РБК, которому удалось ознакомиться с документами фонда за 2014 год, 97% этих поступлений обеспечили юридические лица. В то время на первом месте по щедрости был благотворительный Фонд возрождения Старицкого Свято-Успенского монастыря, перечисливший на строительство храмов 165,7 млн руб. На первый взгляд, «битый не битого везет», но это не так, если знать, что председатель монастырского совета — Виктор Христенко, в прошлом министр промышленности и торговли РФ, затем председатель коллегии Евразийской экономической комиссии. Среди учредителей — супруга Христенко, вице-премьер правительства Татьяна Голикова, а также давние соратники экс-министра, сохранившие ключевые посты в Автопроме, Оборонпроме и банках.

В принципе, самые крупные жертвователи Фонда — главы всех ведущих российских компаний, можно смело ткнуть пальцем в любого и не промахнуться. Это уже похоже на манию, но не дать на церковь – все равно, что уступить место конкуренту, бегут с деньгами, расталкивая друг друга. По воспоминаниям Владимира Ресина, Владимир Потанин лично обращался к патриарху «с просьбой благословить на финансирование строительства храмов». Благословение было получено, а Ресин порекомендовал Потанину два адреса под стройку - на ул. Лобачевского и на пересечении Новочеремушкинской с Гарибальди. Потанин оперативно перечислил на на святое дело аж 600 млн руб. Самое интересное: на небесах об этом тоже прослышали и, по словам архиепископа Марка, «вознаградили жертвователя»: вскоре Потанин занял первую строчку в списке Forbes, приумножив своё состояние до $15,4 млрд.

Один из самых щедрых дарителей программы «200 храмов» — бизнесмен Михаил Абрамов. Основатель и меценат Музея русской иконы, Абрамов, по его данным, пожертвовал на строительство двух храмов около 700 млн руб. Он уверен: для человека, которому не все равно, как будет развиваться наше государство, участие в программе «200 храмов»— большая честь и удача. Не раз публично печалился, что «огромное количество бизнесменов, вместо того, чтобы давать деньги на храмы, уезжает из страны в какое-нибудь уютное место в Европе». Сам Абрамов симпатизирует действующей власти, активно поддерживающей РПЦ. Ему, похоже, отвечают взаимностью - владельцу Plaza Development отданы промзоны Москвы под строительство бизнес-центров.

Преобразователи нивы

Половину бюджета фонда поддержки церквей жертвователи перечисляют инкогнито, строжайше оберегая свои « имена, пароли, явки», поэтому чем им воздалось за святость, выяснить затруднительно. Но можно в целом оценить успехи преобразователей на православной ниве.

На излете советской власти, в 1988 году, Русская Православная Церковь имела 76 епархий и 74 архиерея, 6 893 храма (заметим, что это всего лишь 12% от дореволюционного количества), 6 674 священника и 723 диакона, 2 монастыря, 2 духовные академии и 3 семинарии. Сегодня у нас 293 епархии и 354 архиерея, 40 000 храмов, 36 000 священников и 50004 диаконов, 944 монастыря (462 мужских, 482 женских), 5 духовных академий, 3 православных университета, 2 богословских института, 38 духовных семинарий, 39 духовных училищ.

В некотором смысле это действительно прорыв…

- Еще бы знать, - куда? – поделилась с «НИ» бывший директор Центра „Монастырское подворье» Светлана Любицкая. -До середины 80-х в РСФСР было всего два действующих мужских и ни одного женского монастыря, поэтому с начала 90-х патриархия начала восстановление именно обителей. Происходило это на фоне распада сельского хозяйства в стране и массового обнищания крестьянства. РПЦ сделала сильный ход, что именно возрожденные монастыри станут тем центром, откуда пойдет созидание. В прошлом монастырские хозяйства действительно были совершенными и образцовым. Перед революцией они занимали около 900 000 гектаров земли и давали почти 20% сельскохозяйственной продукции, производимой в стране. Поэтому задача – восстановить монастыри и запустить хозяйственную деятельность, государство восприняло очень благосклонно: сотни тысяч гектаров земли были переданы церкви безвозмездно. Мыслилось это так: трудолюбивые крестьяне под новым руководством и с молитвой, накормят страну и поднимут монастыри из руин. Со стороны государства передачей земли и церковных строений занимается Росимущество. За последнюю пятилетку Церковь получила порядка 300 объектов в половине регионов страны. При этом из двух возможных форм — собственность и безвозмездное пользование, выбор РПЦ всегда в пользу последнего — в этом случае государство еще и выделяет деньги на содержание храмов.

Сколько всего людей живут в монастырях, неясно: такой статистики не существует. Известно, что женские монастыри обычно больше, чем мужские. В Троице-Сергиевой лавре, по официальным данным, около двухсот монахов; это очень много. По словам Любицкой, за двадцать лет движения селян в сторону монастырских подворий не произошло. В лучшем случае сельские жители просят заняться их храмами, но слышат оправдания: в деревнях мало верующих, «неперспективный приход». Тем временем восстановление монастырей требует огромных средств. Их находят. Многие обители, особенно представляющие историко-культурную ценность, восстановлены за счет спонсоров и прекрасно живут, зарабатывая на паломниках, продаже сувениров и хлебобулочных изделий из муки, закупленной на базе оптом. Собственное хозяйство если и есть, то только на свои нужды и на кормежку приблудных рабочих, которым некуда деться после колонии. Так живет, например, Оптина пустынь в Козельске, Серафимо-Дивеевский монастырь в селе Дивеево, Псково-Печерский монастырь.

- Проблем много, монастыри разные, - говорит Любицкая, - есть и отдаленные обители, где 5-6 монахов влачат жалкое существование и собирают помощь через соцсети. Это говорит только об одном: добиваясь расширения своего влияния, РПЦ переоценила и количество истинно верующих в России и материальные возможности подающих в кружку. Что удалось православной империи, так это сформировать целый класс, «ради веры» живущий исключительно на пожертвования. Зарабатывать они не хотят и не будут. Я это поняла после одного случая. Иностранный бизнесмен Джон Кописки, принявший в России православие и оставшийся здесь жить, решил помочь женскому монастырю – подарить ферму на 10 племенных коров. Настоятельница, подумав пару дней, заявила, что деньгами возьмет, а коров – нет, не надо. Хлопот много, а у ее монахинь есть более благородные занятия: экскурсии водить, дежурить в храме, свечки крутить, ну или ездить по учреждениям, добывая вспомоществование. Пришлось Кописки оставить коров себе.

Ну а храмы и монастыри растут как грибы...

=============================

Отдельный вопрос - обналичивание денег на храмовом строительстве.  Известны примеры, когда "жертвователи" переводят на строительство часовенки себестоимостью в миллион рублей (а то и меньше, так как  многие строительные работы производятся бесплатно руками монахов или монастырских "рабов"-приживальщиков) скажем,  миллионов десять, получая при этом от церковников из рук в руки "сдачу" наличными. Налоговые инспекции в дела  церкви не лезут ... "Жертвователи" на этом  имеют неконтролируемый и необлагаемый налогами  нал, к которому налоговики подкопаться не могут :  у них чистый уход денег со счета.  А церковники на этом имеют не только на халяву построенное здание , но и какой-то приварок ...  Причем это относится и к православным церковснослужителям, и к мусульманским (там вообще замечательные примеры были, когда бюджетные деньги и деньги предпринимателей предназначенные для строительства мечетей, конвертировались в наличные для поддержки "воинов ислама" в чеченских войнах ...

И еще один отдельный вопрос - о подрядчиках храмового строительства.  "Злые языки" утверждают, что львиную долю подрядов на строительство храмов в Москве , продвинутую Лужковым, получила строительная империя Батуриной ... 200 храмов даже по 150 миллионов рублей в среднем (а из вышеприведенных материалов вытекает , что отдельные объекты могут стоить и миллиарды рублей , т.е. большие десятки миллионов долларов) - это уже 30 млрд.рублей или по тогдашнему курсу  - миллиард долларов ,с учетом тогдашней коррупции - 100-200 млн. долларов в карман Батуриной, а то и более.

+2

1722

механик написал(а):

Стукач

0

1723

Stepnyak написал(а):

Бюджетное финансирование строительства новых храмов имеет место в значительных масштабах. И ремонтов  - тоже.
Ну а храмы и монастыри растут как грибы...

Вам бы устыдится и покаяться за сотворённое  , а не злобствовать:
https://moslenta.ru/thumb/1540x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2016/12/05/10/57123/dfb91d728d8458b5acea0173dbf14bd19fe429ac.jpg;https://moslenta.ru/thumb/1800x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2016/12/05/10/57122/f6fc186c18da1ae1e6e6b6ba2dd99ccc0e846eec.jpg

0

1724

Палыч написал(а):

Это МЫ ЗНАЕМ , что наши наступают  , на плёнке же - пять-шесть бойцов короткими перебежками продвигаются по улице . Как раз реальной работы , когда НОЧЬЮ на позицию подтаскивалась крупнокалиберная пушка , поутру делала один-два выстрела , валила баррикаду и оттаскивалась обратно , потом два танка "ёлочкой" под прикрытием пехоты выходят к следующей баррикаде и ждут ночи- вот её на хронике не видно СОВЕРШЕННО.
Я скажу больше : хроника СОРОК ПЕРВОГО года с густыми и богатыми техникой колоннами , движущимися на фронт , с кадрами стрельбы батарей и побитой немецкой техникой производит не менее победное впечатление , что , кстати вызывало у зрителя когнитивный диссонанс : раз мы их так бьём- почему отступаем ?

Палыч...я вам о том и говорю...что русские солдаты действуют в конце войны совсем иначе, чем на более ранних хрониках... пусть это вершина пирамиды, которую не видно...ео эта вершина ведет себя совершенно иначе...видимо потому, что воевать  после того, как противник максимально обработан до тебя, это совсем другое дело чем тогда, когда противник максимально обработал тебя... сравнения же с сорок первым это вообще не о том.... а вот охреневшие японцы, которые столкнулись с русскими штурмовыми группами, это о том...палыч, не имеет значение чего Я НЕ ВИЖУ И НЕ ЗНАЮ, для меня достаточно того, ЧТО Я ВИЖУ, чтобы сравнить сорок первый с сорок пятым...

0

1725

начали считать деньги потраченные на храмы....  видать совсем делать нахрен...

+1

1726

Capri90 написал(а):
Vendy написал(а):

то есть это были разные войны?

Ну судя по тому что у нас это называлась Великая Отечественная Война, а в Америке как и во всём мире Вторая Мировая Война, то наверное да, раз нет консенсуса.

Ну так Гитлер не весь мир хотел уничтожить а наше Отечество - потому так и называлось...... во всем мире и война 1812 года называлась по другому ...... а почему только по отношению к евреям назвали Холокост Вам на ум не приходит ?

Для каждой стороны своя война, с союзниками, но со своими интересами.

Очевидно что у белорусского еврея интересы совпадали с американскими - быть уничтоженным еще до лета 1944 года....

Вот Вы подумайте, сейчас пол-миллиона россиян полетят на другое полушарие и погибнут там на за Мексику, или Венесуэлу или Кубу. Что Вы скажете?

Полмиллиона американцев разбросаны по всей планете и гибнут "за демократию" в Афганистане... Ираке.... Сирии... вот двое в Венесуэлу полетели.... Вы же ничего не говорите ....

0

1727

Capri90 написал(а):
Fedor написал(а):

Это ей ее сын пурги надул..... который понятия не имел о своем деде....

Отредактировано Fedor (Вчера 13:42:04)

Не болтайте напраслину. Моя мама-дочь коммуниста, типично советский человек, переживающий что не может физически пойти на Бессмертный полк  с портретом отца и т д.

Именно так с детства я и слышал. Может у мамы всегда была Надежда что отец где/то есть, может в Гулаге, может ещё вернётся.

Домыслы о том, чо его дедушка попал в ГУЛАГ и там мучился - Вы тут рассказывали после того как Степняк Вам по базе нашел документы на него......

И с детства я слышал что у дедушки при выходе из дома в сенях стоял узелок с жестяной миской, ложкой, куском мыла и сменой белья.

У ЛЮБОГО военного и партработника в то время " при выходе из дома в сенях стоял узелок с жестяной миской, ложкой, куском мыла и сменой белья.".. называлось это "Тревожный чемоданчик"..... музыкантам не понять....

И как проезжала ночью машина Мимо дома  (а тогда машин мало было) все просыпались и ждали стука в ставни, думали чёрный воронок.

И эти ужасы Вы себе сами додумали.....
Вы бы в норму лучше пришли, чем фантазировать о своем деде приписывая ему мучения...... ему и так досталось, как и всем, Вы зачем на своего деда напраслину болтаете ?
Повторю третий раз вопрос - Вы сами то своего деда 9 мая помянули ?

Отредактировано Fedor (2020-05-11 12:15:30)

0

1728

Finic написал(а):
Stepnyak написал(а):

Бюджетное финансирование строительства новых храмов имеет место в значительных масштабах. И ремонтов  - тоже.
Ну а храмы и монастыри растут как грибы...

Вам бы устыдится и покаяться за сотворённое  , а не злобствовать:
https://moslenta.ru/thumb/1540x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2016/12/05/10/57123/dfb91d728d8458b5acea0173dbf14bd19fe429ac.jpg;https://moslenta.ru/thumb/1800x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2016/12/05/10/57122/f6fc186c18da1ae1e6e6b6ba2dd99ccc0e846eec.jpg

МНе каяться не за что : я это не взрывал.   И отношусь к тогдашнему уничтожению храмов резко отрицательно. Не из хорошего отношения к церкви, а  потому, что в строительство этих храмов был вложен большой человеческий труд и человеческие чаяния.
Такое разрушать нельзя ...

Почти все те храмы, а иногда и простые деревянные часовенки  были в той или мере  были памятниками архитектуры и искусства, пусть даже и местного значения.  Закрывая храмы , нужно было их не взрывать, а сохранять в качестве музеев архитектуры , искусства и памятников культуры. Тогда бы при нахождении с церковниками общего языка в будущем, можно было бы их спокойно вернуть церкви   , строя не новые храмы, а объекты культуры , под которые они использовались. 

НО... 

Не Советская власть начала войну.  Войну с Советской властью начали сами церковники, разжигая и поддерживая гражданскую войну на стороне врагов Советской власти. И даже ранее того - еще ДО революции.  Начиная с первых дней советской власти церковнослужители вели антисоветскую пропаганду , настраивая  паству против властей.  Поэтому на повестку дня советских властей и стала радикальная борьба с церковью.   

Церковники рассчитывали в этой войне победить, но проиграли.  А побежденным , как известно - горе.  Если бы церковь занималась СВОИМИ делами, а не лезла в политику и в гражданскую войну на одной из сторон конфликта, и договорилась бы до определенных компромиссов с советскими властями, то и судьба церковнослужителей, и судьба храмов была бы иной. А так  за что боролисьт - на то и напоролись ...   

Что же касается нынешней ситуации, то, на мой взгляд, церковники повторяют ошибку обнаглевших "холокостников" и сами роют себе яму на будущее.

Ежели маятник качнется в обратную сторону, а он таки качнется   - то все эти понастроенные неправедным путем храмы, и сами церковники , поддерживающие буржуазные власти и истеблишмент , снова попадут под удар. Причем на этот раз их могут закрывать, взрывать и  истреблять с еще большим ожесточением , чем 100 лет назад.

Ну, во-первых, потому как тогда истинно верующих было на порядок больше, а атеистов меньше,  а сейчас верующих меньше,  а вот атеистов и агностиков больше. А во-вторых, потому как "антиклерикальная" часть населения окончательно удостоверилась в том, что компромиссы вряд ли возможны, потому как компромиссы и послабления приводят к излишним амбициям , претензиям и хапужничеству со стороны церковников ,  а стало быть - к излишнему ограблению населения.

В том числе и той части населения , которая к церкви как минимум равнодушна, как максимум - относится резко отрицательно.   Они -то почему должны своим трудом, изъятым и изымаемым у них  прихватизациями, налогами и недоплатами зарплат оплачивать все эти хотелки и  всю эту "алчность" церковников ?!  Они и не должны, и они этим весьма недовольны, и это недовольство вполне может в будущем привести к радикальному "неоатеизму" и "необогоборчеству" .   Станет ли Вам от этого лучше ?!  Не станет! Совсем не станет.     
Поэтому все хорошо в меру !

А вот это чувство меры церковникам явно изменяет и выводит на белый свет отсутствие у них какого-либо христианского смирения, их алчность и бессовестность,  как у рядовых священнослужителей, так и у высших иерархов церкви (зачем патриарху дополнительная резиденция стоимостью в 5-6 миллиардов рублей - он что, не мог без нее обойтись, зачем церковь бьется за Исакиевский собор, который ей никогда не принадлежал   , зачем Ростовская епархия РПЦ по сути отобрала у наших детей кукольный театр - ни разу не их, а построенный светскими властями в 60-х годах (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ростовский_театр_кукол - раздел "Выселение театра ", и т.д. ?) ,  что совершенно не подобает христианским ценностям и серьезно дискредитирует сам институт православия ...

И совестить МЕНЯ этими фотками не следует ... А то я много чего еще вспомнить могу насчет церковного коллаборационизма : и с белогвардейцами, и с интервентами  , и с антисоветским межвоенным подпольем, и с оккупационными властями во время войны, и с иностранной разведкой  после нее, и с КГБ  ...  По грехам - и кара ...

Ну а про церковников - коммерсантов и паразитов - это уже другая тема , тоже церковь не красящая. Слаб человек... И пастыри, увы - тоже : падки на злато и "эпикурейство"... И любят паразитировать на пастве своей, прикрываясь именем бога.

+2

1729

Палыч написал(а):

Балованые вы , ребята, какие-то.
Сколько себя помню - всегда ответственность больницы заканчивалась за её дверями , да и ДО них...  Как только получил выписку о болезни- всё. "Гражданин  , что вы тут делаете ? Освободите место следующему больному"- ты ещё с койки не встал, но уже превратился для больницы в ИНОРОДНОЕ тело , которое "хоть тушкой , хоть чучелом" должно её территорию покинуть , а тут ВЫИСАННОГО больного ДО САМОГО ПОДЪЕЗДА доставили - и социально активные граждане ещё недовольны.
Просто пипец какой-то ...

Отредактировано Палыч (Сегодня 07:03:30)

Вот именно. Если пациента уже нужно выписывать, то незачем его увозить непонятно куда и кидать одного. Пусть себе сидит в закутке и ждёт приезда родственников или уезжает сам, выписав себе пропуск, который выписать не сможет.

0

1730

Stepnyak написал(а):

МНе каяться не за что : я это не взрывал.   И отношусь к тогдашнему уничтожению храмов резко отрицательно. Не из хорошего отношения к церкви, а лишь потому, что в строительство этих храмов был сложен большой человеческий труд и человеческие чаяния.

НО...  Не Советская власть начала войну.  Войну с Советской властью начали церковники, разжигая и поддерживая гражданскую войну на стороне врагов Советской власти. Начиная с первых дней советской власти церковнослужители вели антисоветскую пропаганду , настраивая  паству против властей.  Поэтому на повестку дня советских властей и стала радикальная борьба с церковью.   

Вам как адепту марксизьма-ленинизьма:
1 . Христианство (как Учение) существует вот уже более 2000 лет , сколько суждено просуществовать учению Ленина я гадать не берусь. Посмотрим выдержит ли оно испытание временем , не прибегая к плагиату из "Нагорной проповеди".
2. А "воевать" с РПЦ Ваш кумир (В.И. Ульянов) начал задолго до установления Советской Власти в России и  которых Вы обозначили как её непримиримых врагов .(так , навскидку  ещё  в своей статье «Социализм и религия», вышедшей в 1905 году он обозначил свою позицию к Церкви , хотя Вы , как знаток , этого учения возможно знаете и более ранние его экзерсисы ). Так что тщательнее надо подыскивать оправдания уничтожению/разграблению храмов.

Отредактировано Finic (2020-05-11 12:18:26)

0

1731

Capri90 написал(а):

Не болтайте напраслину. Моя мама-дочь коммуниста, типично советский человек, переживающий что не может физически пойти на Бессмертный полк  с портретом отца и т д.

Именно так с детства я и слышал. Может у мамы всегда была Надежда что отец где/то есть, может в Гулаге, может ещё вернётся. И с детства я слышал что у дедушки при выходе из дома в сенях стоял узелок с жестяной миской, ложкой, куском мыла и сменой белья. И как проезжала ночью машина Мимо дома  (а тогда машин мало было) все просыпались и ждали стука в ставни, думали чёрный воронок.

Кстати, я ходила на Бессмертный полк в Москве. Это вообще нЕчто... ОписАть трудно. Очень много людей, силища просто огромная.
Много довольно пожилых. Причем присесть некуда, а идти и стоять приходится долго и много. Если кому-то физически трудно, то обычно родные их везут в инвалидных колясках. Причем, вокруг таких колясок толпой создаётся дистанция, чтобы сидящему было комфортно себя чувствовать.
Короче, если твоей маме очень хочется, то ты спокойно мог бы всё это ей организовать.
Но ты лентяй......

Мало того, теперь понятно, почему она плачет во время празднования Дня Победы. Если бы она была в толпе с Бессмерным полком, то не плакала бы, а испытывала бы радость. Ей грустно, потому что она не может быть с теми, кто празднует

0

1732

Морозка написал(а):

Вечно какие-то недочёты.

:mad:

20:51, 10 мая 2020
Московскую пенсионерку бросили у подъезда после излечения от коронавируса

Владимир Астапкович / РИА Новости
Пенсионерку бросили у подъезда дома в Москве после выписки из больницы в связи с излечением от коронавируса.
Об этом РЕН ТВ рассказала жительница столицы по имени София.

По ее словам, примерно в 14 часов она увидела сидящую на лавке пожилую женщину. Она не могла попасть в квартиру: не было ключей и телефона для связи с родственниками. Пенсионерка просидела на улице несколько часов.

Она говорит: "Меня выписали из больницы, привезли сюда и оставили"», — рассказала девушка. Она добавила, что у женщины был болезненный вид — побледневшие губы и сильная одышка.

По данным канала, пенсионерке вызвали скорую помощь, но госпитализировать не стали, а только помогли подняться в квартиру. Приехавший медик объяснил, что недомогание у женщины — остаточное явление после лечения вируса.

Девушке удалось найти номер сына через больницу. «Поблагодарил меня за неравнодушие и пообещал, что они обязательно разберутся с тем, что ее на лавочке оставили», — описала она разговор с персоналом медицинского учреждения. Позже сын приехал и забрал бабушку домой.

Похожая история ранее произошла в Москве с пенсионером Евгением Печуриным. Его вернули из больницы и оставили в подъезде дома, где он позже упал в обморок, не дойдя до своей квартиры.

Судить о недочетах по статьям журналистов - это все равно что кушать по телевизору.....

Родственники московской пенсионерки, оставленной у подъезда после выписки из больницы, отказались от претензий к врачам. Об этом сообщается на сайте Мозгорздрава.

В ведомстве подтвердили, что в день выписки женщину довезли до подъезда на выделенном больницей транспорте. Там отметили, что пациентка все время находилась в сознании, контактировала с персоналом, однако дополнительно связываться с родными не просила.

«Родственник подтвердил, что телефон находился у его мамы в сумке и был разряжен. Стоит отметить, что претензий к качеству оказания медицинской помощи у родственников пациентки нет», — заявили в Мозгорздраве.

При этом отмечается, что наличие коронавируса у пенсионерки не подтвердилось. Два теста показали отрицательный результат.

Ранее телеканал РЕН ТВ сообщал, что пенсионерку бросили у подъезда дома в Москве после выписки из больницы в связи с излечением от коронавируса. По словам очевидицы, женщина просидела на улице несколько часов, и у нее был болезненный вид — побледневшие губы и сильная одышка. Позже удалось найти номер сына пенсионерки, который забрал ее домой.

https://lenta.ru/news/2020/05/10/net_pretenzii/

0

1733

Finic написал(а):
Stepnyak написал(а):

Бюджетное финансирование строительства новых храмов имеет место в значительных масштабах. И ремонтов  - тоже.
Ну а храмы и монастыри растут как грибы...

Вам бы устыдится и покаяться за сотворённое  , а не злобствовать:
https://moslenta.ru/thumb/1540x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2016/12/05/10/57123/dfb91d728d8458b5acea0173dbf14bd19fe429ac.jpg;https://moslenta.ru/thumb/1800x0/filters:quality(75):no_upscale()/imgs/2016/12/05/10/57122/f6fc186c18da1ae1e6e6b6ba2dd99ccc0e846eec.jpg

Не хочется выглядеть педантом , но "казна построила - казна снесла". Как , кстати, вполне православные русские цари посносили половину кремлевских церквей - им было тесно , и снесли бы вовсе все - успей Екатерина запустить баженовский проект перестройки Кремля . Так что насчет "покаяться" Вы бы , каГ бЭ это момягШе сказать, потщательнЕе аргументировали ...

0

1734

Палыч написал(а):

Не хочется выглядеть педантом , но "казна построила - казна снесла". Как , кстати, вполне православные русские цари посносили половину кремлевских церквей - им было тесно , и снесли бы вовсе все - успей Екатерина запустить баженовский проект перестройки Кремля . Так что насчет "покаяться" Вы бы , каГ бЭ это момягШе сказать, потщательнЕе аргументировали ...

При Царях/Императорах не устраивали из Храмов нужников да конюшен.

PS ........................................

Отредактировано Finic (2020-05-11 12:24:40)

0

1735

Мда...... деградация или просто тупость ?...
Американцы которые в Венесуэле "творили историю" прямо в онлайне твитили ...... Трампу ..... во время операции! ....  o.O

https://d.radikal.ru/d20/2005/dc/388cf8e239ec.jpg

https://twitter.com/Matt_VanDyke/status … 9907159041

0

1736

https://b.radikal.ru/b32/2005/cb/7922496534ca.jpg

0

1737

Finic написал(а):

Вам бы устыдится и покаяться за сотворённое  , а не злобствовать:
;

Зачем каяться Степняку, если есть покаявшийся Финик?

:dontknow:

0

1738

65fil написал(а):
Палыч написал(а):

Это МЫ ЗНАЕМ , что наши наступают  , на плёнке же - пять-шесть бойцов короткими перебежками продвигаются по улице . Как раз реальной работы , когда НОЧЬЮ на позицию подтаскивалась крупнокалиберная пушка , поутру делала один-два выстрела , валила баррикаду и оттаскивалась обратно , потом два танка "ёлочкой" под прикрытием пехоты выходят к следующей баррикаде и ждут ночи- вот её на хронике не видно СОВЕРШЕННО.
Я скажу больше : хроника СОРОК ПЕРВОГО года с густыми и богатыми техникой колоннами , движущимися на фронт , с кадрами стрельбы батарей и побитой немецкой техникой производит не менее победное впечатление , что , кстати вызывало у зрителя когнитивный диссонанс : раз мы их так бьём- почему отступаем ?

Палыч...я вам о том и говорю...что русские солдаты действуют в конце войны совсем иначе, чем на более ранних хрониках... пусть это вершина пирамиды, которую не видно...ео эта вершина ведет себя совершенно иначе...видимо потому, что воевать  после того, как противник максимально обработан до тебя, это совсем другое дело чем тогда, когда противник максимально обработал тебя... сравнения же с сорок первым это вообще не о том.... а вот охреневшие японцы, которые столкнулись с русскими штурмовыми группами, это о том...палыч, не имеет значение чего Я НЕ ВИЖУ И НЕ ЗНАЮ, для меня достаточно того, ЧТО Я ВИЖУ, чтобы сравнить сорок первый с сорок пятым...

Кстати , не так давно на канале "архивная революция" мужик , который занимается историей Курской битвы , рассказывал о немецких журналах боевых действий, которые , оказывается , сохранились за этот период в их центральном архиве. Я слушал и скрипел зубами так , что аж жена оборачивалась : доклады разведгрупп в режиме реального времени прямо из наших боевых порядков и ближайшего тыла, заказы РОТ на нанесение артиллерийских и бомбоштурмовых ударов и отметки об их выполнении - ТАКОГО качества взаимодействия наша армия смогла достигнуть только к Афганистану , и то с огрехами. Самое противное , что читая воспоминания АМЕРИКАНЦЕВ, высадившихся только в 44м , понимаешь , что у них это взаимодействие было отработано как бы не лучше , чем у немцев, и это была не война с извлечением гланд через жопу , а какой-то листопрокатный цех

0

1739

Морозка написал(а):

Зачем каяться Степняку, если есть покаявшийся Финик?

Разница же между покаявшимся грешником и не раскаявшимся грешником в том, что у раскаявшегося есть прошлое, а у не раскаявшегося — "интересное" будущее.
https://zasmeshi.ru/data/caricature/medium/3437-Pobeg-iz-ada.jpg

Отредактировано Finic (2020-05-11 13:20:05)

0

1740

Finic написал(а):
Палыч написал(а):

Не хочется выглядеть педантом , но "казна построила - казна снесла". Как , кстати, вполне православные русские цари посносили половину кремлевских церквей - им было тесно , и снесли бы вовсе все - успей Екатерина запустить баженовский проект перестройки Кремля . Так что насчет "покаяться" Вы бы , каГ бЭ это момягШе сказать, потщательнЕе аргументировали ...

При Царях/Императорах не устраивали из Храмов нужников да конюшен.

PS ........................................

Вы удивитесь , но при коммунистах их там тоже не устраивали. Хотя бы потому , что оно и глупо, и дорого, и не с руки. Что-то похожее устраивали в 1812 наполеоновские войска , но там были свои резоны, к большевикам отношения не имеющие

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 41