65fil написал(а):Иван Пургенев написал(а):Просто когда в танк врезаешься подушка не сильно помогает ...
Чероки не танк...он очень грамотно деформируется и гасит удар...если объект с которым он сталкивается устроен по тому же принципу, все хорошо...вы же понимаете, как игроки в рэгби могут погасить столкновение и как они могут при том же столкновении себе максимальный ущерб, а как такой же ущерб противнику..так вот Ларгус это ботаник на регбийном поле...любое столкновение чревато... чисто из его конструкционных особенностей... и все это ради прибыли конкретных людей... хотя технологии давно уже могут минимизировать ущерб даже для малолитражек...но для этого необходимо уменьшить прибыль....точно так же...как и в случае с топливными емкостями в Норильске....точно так же, как с черным небом в Красноярске... все это звенья одной цепи...
Фил вы правы и я рад буду, если этот случай послужит уроком и обяжет улучшить условия работника.
Одно но, сейчас все делается на пределе. Никакого запаса. Я сегодня прихожу на пароход японской постройки и у меня масса проблем. Времена, когда японское оборудование было знаком класса закончилось. Раньше они делали с запасом прочности. Сейчас никакого запаса нет. Раньше строилось на 15 лет, сейчас на 5. Все подталкивает вас покупать снова.
Уже забыл в каком году, мы шли в Балтимор, но как обычно весной ураганы и мы простояли несколько дней у устья (если можно так сказать) чизпикского залива. Ураган пошел на нас, мы уходили а он за нами. Колбасило мама не горюй. У меня холодильник был привинчен к переборке, его оторвало, он катался по каюте. Короче все на полу, даже не трогал, если не трогаешь вещи сами находят место, где останавливаются.
И вот закончился ураган, только только, поднимаюсь на камбуз, наливают тарелку супа, только ложку ко рту, "Бум, бум, бум...." и темно. Генератор отключен, второй не запустился, через пару минут зашел аварийный. Вниз прибегаем, в чем дело. На коленвалу есть шестерня, которая передает момент к вала на насосы, масляный и водяной, а дальше передача идет на распред вал.
Так вот, вот эта шестерня слетела со своего места. Она была просто напрессована. 10 лет назад, на японском пароходе чтоб кто то мне сказал, что подобное в таком важном узле может произойти, я бы не поверил. Но сегодня это возможно. Причем был бы шторм, я не знаю какие были бы последствия.
Сегодня турбины наддува на движках имеют 60 000 оборотов в минуту, это вообще даже физика какая то другая, наши доблестные гении из офиса закупили запчасти на эти турбины, так они были забракованы, подшипник не имел конусной фаски, которая нужна из-за того, что вал прогинается при вращении. Когда собираете зазор нормальный, а когда вращается, вал гнется и цепляет край подшипника, потому что 60 000 оборотов. Помпаж.
Почему? Потому что вал тонкий, сделан на пределе. ...Перечислять проблемы не буду, их навалом. Раньше на 180 000 тонн балкере листы металла дна трюма были 20 мм, сейчас 14....после шторма сильного, приходите в машину, видно как из-за искривления корпуса, этих нагрузок на кручение пол пошел волнами, после каждого нового шторма новая волна на полу. Тут и старпом виноват, неправильно распределил балласт, но и пароход сделан на пределе.
И это везде и у всех. Переделают Ларгус, хорошо, но тут все переделывать нужно.