PadRe написал(а):Во все времена, кроме последних полутора столетий, все эти скоморохи и писаки считались низшим слоем общества, существующим для радости и обслуживания элиты.
И даже для великого Моцарта, Амадея Вольфганговича который, вершиной мечтаний было получить должность при венском дворе.
Мой учитель - Гордеев Дмитрий Иванвич, кандидат наук, математик, любимый ученик и соратник академика Колмогорова одновременно являлся талантливым художником, членом знаменитой "московской двадцатки". Математик может стать художником. А вот художник математиком - вряд ли.
Совершенно верно. Я тут уже приводил отрывок из мемуаров В.Гиляровского "Мои скитания. Люди театра":
"…Владимирка – большая дорога. По избитым колеям, окруженная конвоем, серединой дороги гремит кандалами партия арестантов. Солнце жарит… Ветер поднимает пыль. Путь дальний – из Московской пересыльной тюрьмы в Нерчинскую каторгу.
По обочине, под тенью берез, идут с палками и тощими котомками за плечами два человека. Один – огpомный, в каком-то рваном плаще, ловко перекинутом через плечо, в порыжелой шляпе, с завернутым углом широких полей. Другой – маленький, тощий, в женской кофте, из-под которой бахромятся брюки над рыжими ботинками с любопытствующим пальцем.
Большой широко шагает с деловым видом, стараясь не обращать на себя внимания встречных. Другому не до встречных: он торопится догнать спутника. Рыжая бороденка мочалкой, мокрая и серая от пыли и пота, текущего струйками по лицу.
Но все-таки их заметили. Молодой парень первой шеренги, улыбаясь беззубым губастым ртом, гремит наручниками, тыча в бок скованного с ним соседа, тоже, как и он, с обритой наполовину головой:
– Глянь-ка, актеры! Гы… гы!
– Не смейся, щенок! Может, сам хуже будешь!"
Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 34