Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #2


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #2

Сообщений 481 страница 500 из 2001

481

PadRe написал(а):

Это по меркам СССР.
А в России сегодня принята т.н. "болонская" система образования. Или "нас всех учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь".
В ВУЗах (правда не во всех) теперь две категории высшего образования - 4(3) года - бакалавр, что соответствует выпускнику техникума времен СССР, и 6(5) лет - магистр, или русским языком - специалист с полным высшим образованием. По современным меркам я магистр инженерных наук и бакалавр экономических.

Мой друг, профессор воронежской технологички, д.ф-м.н, говорит, что они выпускают в основном "недоучек" или этих самых "бакалавров".
То самое - "не в кизду ни в краснуармию". Это его выражение, не мое.
А всю эту "болонскую" систему он считает диверсией против России и ее научного потенциала.
Как и ЕГЭ, кстати.

Память СССР ☭

Доклад НАТО на тему «Научно техническое образование и кадровые резервы в СССР» (май 1959 года)

В мае 1959 года д-р Ц.Р.С. Мэндэрс подготовил для комитета по вопросам науки НАТО доклад (.PDF) на тему «Научно техническое образование и кадровые резервы в СССР». С ним мы и предлагаем вам ознакомиться.

СОВЕТ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА

ЯЗЫК ОРИГИНАЛА: АНГЛИЙСКИЙ
13 мая 1959 г.

ДОКУМЕНТ НАТО БЕЗ ГРИФА «СЕКРЕТНО»
AC/ 137-D/ 40

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ НАУКИ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР

Записка Секретаря

Напоминаем членам Комитета, что на заседании 22 и 23 апреля 1959 г. они заслушали доклад доктора Ц.Р.С.Мэндерса на вышеназванную тему. Было принято предложение о публикации текста этого доклада отдельно от протокола заседания. Согласно этому, доктор Мэндерс любезно предоставил текст доклада вместе с соответствующими графиками и таблицами, которые приложены к настоящему документу для рассмотрения и использования Комитетом.

(Подписано) Х.УЭСТ-БЕРХЭМ
Дворец Шайо,
Париж, 16-ый округ.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР

I. Вступление.
II. Некоторые факторы, способствовавшие быстрому улучшению образования при советском режиме.
III. Ступени образования и изменения.
IV. Профессионально подготовленные кадровые резервы СССР и темпы производства.
V. Сложности и недостатки.
VI. Дисциплины, представляющие интерес для обороны.
VII. Выводы.
VIII. Приложения.

I. ВСТУПЛЕНИЕ

1. Когда Советский Союз был образован немногим более 40 лет назад, государству пришлось столкнуться с огромными трудностями. Урожай советского юга был уничтожен нашествием саранчи, в результате чего отмечался дефицит продовольствия и низкий моральный дух населения. Обороне не способствовало ничего, кроме рационального использования территориальных и климатических условий. Государство отставало в образовании и других социальных сферах, неграмотность была широко распространена, и спустя почти 10 лет советские журналы и печатные издания по-прежнему сообщали о том же уровне грамотности. Сорок лет назад безнадежно не хватало обученных кадров, чтобы вывести советский народ из трудной ситуации, а сегодня СССР оспаривает право США на мировое господство. Это достижение, которое не знает равных в современной истории.

II. НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВОВАВШИЕ БЫСТРОМУ УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СОВЕТСКОМ РЕЖИМЕ

2. Естественным образом, целый ряд факторов способствовал советскому прогрессу последних сорока лет, и те, что упоминаются здесь, представляют лишь малую часть того, что имело значение. Несмотря на то, что настоящий документ был написан в отношении научно-технического образования, большая часть сказанного может быть отнесена к любой другой сфере человеческой мысли. Советская практика во многом отличается от практики западных стран, и данная работа уделяет необходимое внимание этим различиям.

(i) Руководители, получившие научно-техническое образование

С самого начала советские руководители отчетливо понимали, что наука и техника – важнейшие средства достижения военных и экономических целей коммунизма. Научно-технические дисциплины, на которые более сорока лет делался акцент, хорошо представлены в основном образовании действующих советских руководителей. Президент Академии Наук СССР в силу занимаемой должности является членом Президиума, который можно сравнить с кабинетом Премьер-министра Великобритании или кабинетом Председателя Правления Франции. 39 из 67 членов этого органа власти получили научно-техническое образование. К тому же, первый заместитель председателя и 9 из 13 заместителей председателя Совета Министров получили научно-техническое образование. У научно-технологических проектов в СССР больше шансов быть принятыми на высшем административном уровне, нежели в западных странах.

(ii) Централизованный контроль и планирование

Эти факторы предоставляют очевидные преимущества для достижения максимальной эффективности программ профессиональной подготовки. Можно установить единый образовательный стандарт для всей страны, упростить систему обучения и устранить большинство причин, вносящих путаницу в западных странах, где система стала раздробленной. Если планирование и производство согласованы, то отсутствует безработица, а на всех рабочих местах, необходимых государству, оказываются люди с подходящей квалификацией. В централизованной системе, разумеется, существует возможность быть либо блестяще правым, либо катастрофически заблуждаться. Суть советского метода такова: министерства прогнозируют свои потребности в материалах и людских ресурсах на 5 (теперь 7) -летний план в соответствии с общей директивой от партийного руководства. Изложенные министерствами требования, которые каждый год немного изменяются на основании опыта, сопоставляются, и Государственный плановый комитет разрабатывает планы. Части плана, касающиеся научно-технических вопросов, утверждаются Академией Наук.

(iii) Вновь обученные кадры в распоряжении государства

Почти все, кто обучается сверх образовательного минимума, установленного законодательством Советского Союза, получают государственное финансирование. Государство требует, чтобы выпускники высших или средне-специальных учебных заведений отработали три года по распределению после завершения обучения. Из числа молодых людей, не обремененных другими обязательствами, около 750 тысяч получили высшее образование и 1,2 миллиона – средне-специальное образование. Эти кадровые резервы в любой момент могут быть подключены к решению приоритетных задач государства, таких как грандиозные планы развития, преподавание и других. Эти 2 миллиона специалистов не являются низкооплачиваемыми сотрудниками, они получают достойную зарплату и, более того, не обязаны служить в армии.

(iv) «Малые» дисциплины

СССР – большое государство, поэтому оно способно организовать полноценные группы по изучению таких предметов, как создание и устройство гироскопов и паровых котлов. В то же время западные страны могут предложить лишь эпизодические курсы не самого высокого качества по причине малого количества студентов и преподавателей.

(v) Тщательное изучение западных ресурсов

Западные публикации обычно доступны в переводе в основных советских учреждениях не позднее 2 месяцев после оригинальной публикации. Академический Институт научной информации располагает лучшей и самой полной службой реферирования в мире. Если этого требуют обстоятельства, Советы готовы получать информацию путем шпионажа.

(vi) Возвращение в систему образования

На протяжении многих лет значительная доля обученных кадров возвращается обратно в систему образования, чтобы подготовить еще больше специалистов. Преподавание – хорошо оплачиваемое и престижное занятие. Чистый ежегодный прирост обученных кадров составляет 7% в СССР (для сравнения, в США 3,5%, в Великобритании 2,5 – 3 %).

(vi) Усиленное изучение основных дисциплин

В последние годы, по крайней мере, во всех учебных программах, предлагаемых в Советском Союзе, делается упор на усиленное изучение основных дисциплин. В каждом из 200 учебных планов технической направленности, действующих в высших учебных заведениях, 10% времени отведено высшей математике и столько же физике. Большое количество обученных кадров и быстрый технологический прогресс достигнуты отнюдь не поверхностными усилиями.

(viii) Подготовка преподавателей – первоочередная задача

С каждым новым этапом научно-технического прогресса начинается соответствующая программа подготовки преподавателей. С 1955 года в Московском государственном университете готовят преподавателей программирования (Приложение 1).

(ix) Эффективная пропаганда

На Западе советскую пропаганду и ложь часто считают синонимами. Пропаганда успешно держит национальные цели в поле зрения советских людей, испытывающих радостное волнение по мере достижения этих целей. В СССР есть должности, которые занимают неохотно, рабочие места, на которых трудятся без особого желания. Пропаганда в учебных заведениях изображает работу на таких должностях и позициях как увлекательное испытание и заставляет молодых людей (iii) c готовностью трудиться на благо своей страны в не самых благоприятных условиях.

III. Ступени советского образования

3. Диаграмма в Приложении 1 представляет положение дел во время последнего 5-летнего плана (от которого отказались), и хотя в начальном и среднем образовании грядут изменения, диаграмма показывает систему, которая будет применяться большую часть времени текущей семилетки.

4. Обучение в учебных заведениях в Советском Союзе начинается с 7 лет. Начальное образование длится 7 лет. К 1960 году последний 5-летний план ставил целью сделать 10-летнюю школу общедоступной. Там, где 10-летнее образование школьное образование доступно, местное законодательство делает его обязательным, в результате чего число выпускников 10-летней школы выросло в течение последнего 5-летнего плана с 440 тысяч до 1,5 миллионов в год. Юноши и девушки обучаются по одинаковой программе в 7- и 10-летней школах. На второй стадии классического образования, то есть в восьмом, девятом и десятом классах 10-летней школы, ученики проводят 42% времени за изучением математики, физики и химии. Выпускники 10-летней школы не так хорошо обучены, как выпускники шестого класса английской гимназии с научным уклоном или юноши и девушки, окончившие вторую научную ступень французского лицея. Значительно более высокий средний уровень в научных дисциплинах достигается, однако, всеми, кто завершил курс 10-летней школы в СССР. Речь идет о гораздо большем числе учеников, чем на Западе (Приложение 3).

5. Другие возможности по окончании 7-летнего обучения проиллюстрированы на диаграмме в Приложении 1. Для выпускников существует возможность трудоустроиться, но число тех, кто это делает, резко сократилось во время последней пятилетки. Школы трудового резерва работают совместно с промышленностью и сельским хозяйством. Специальные средние школы, преимущественно техникумы при соответствующих министерствах, предоставляют специальное образование по двум с лишним тысячам специальностей; курсы имеют ярко выраженную практическую направленность.

6. В последние годы около 40% выпускников 10-летней школы наряду с меньшим процентом выпускников средне-профессиональных учебных заведений продолжают обучаться в высших учебных заведениях (Приложение 2). Ходят слухи об увеличении этого показателя до 70%. Университеты готовят лишь 10% обученных кадров в Советском Союзе, а преподавание в них ведется только по основным дисциплинам. Курс педагогического института длится 4 года, обучение основным дисциплинам в университетах (не включая физику) длится 5 лет. Большинство технических учебных программ (также по физике) рассчитано на 5,5 лет, а программа по медицине – на 6 лет. Студенты всех специальностей, кроме педагогики, на протяжении 6 месяцев работают над дипломным проектом; результаты исследования воплощаются в письменной дипломной работе, которая защищается публично. Примерно 1 из 6 или 7 выпускников высших учебных заведений продолжает образование. Студенты, аспиранты и докторанты должны обладать знанием одного, двух и трех иностранных языков соответственно.

ВНОСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

7. На Меморандуме Хрущева в сентябре 1958 года был намечен переход от 7-летнего начального образования к 8-летнему. За ним будет следовать среднее образование продолжительностью от 3 до 4 лет в одном из пяти типов школ, а именно:
(а) средней школе академической направленности, отличающейся от восьмого, девятого и десятого классов 10-летней школы наличием четырех классов и принимающей примерно 20% окончивших 8-летнюю ступень обучения;
(б) средней школе технической направленности;
(в) специализированной средней школе для нужд театра, балета, изобразительных искусств, военной службы и т.д.;
(г) средней школе с неполной нагрузкой, позволяющей совмещать обучение с работой на фабриках и в сельском хозяйстве;
(д) вечерних школах трудового резерва.
Совершенно очевидно, что изменения в системе не означают снижения стандартов. Более того, учебная база существующих средних школ без труда может быть адаптирована для выполнения новых целей.

IV. КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ И ТЕМПЫ ПРОИЗВОДСТВА

8. Приложение 4 представляет обобщенную картину по этому пункту. Первая таблица демонстрирует сильный уклон в научно-технологическую сферу в СССР. Также можно увидеть, что те, кто получил научно-техническое образование, склонны оставаться в этих областях. Престиж и награды в этих сферах деятельности высоки, особенно для преподавателей.
9. На уровне пост-дипломного образования СССР не испытывает нехватки в профессионалах, способных управлять государственными проектами. В высшем и школьном образовании все указывает на то, что количество профессионально подготовленных выпускников не только без труда останется на прежнем уровне, но может быть увеличено.
10. Приложения 5 и 6 приводят процентные соотношения, последнее также кратко описывает послевоенные достижения. В этой таблице также видна заметная доля женщин в числе обученных кадров СССР.

V. СЛОЖНОСТИ И НЕДОСТАТКИ

11. Советская система образования, на различных уровнях которой обучается около 35 миллионов человек, является гигантской. Одно из ее выдающихся достоинств, вытекающих из централизованного контроля и планирования, – ее относительная простота. Будет интересно выяснить, как Советский Союз успешно справился с проблемами, которые преследуют западные страны.

(i) Учебные помещения

В советских учебных заведениях любого уровня нормой остается обучение в 2 смены, а обучение в 3 смены не является чем-то неслыханным. Обеспеченность учебными классами, лекционными залами и лабораториями, без сомнения, самая сложная проблема, с которой приходится справляться советскому образованию. Недовыполнение программы строительства послужило одним из факторов, способствовавших отказу от плана последней пятилетки. С высокой долей уверенности можно утверждать, что этот фактор ускорил изменения в системе образования на уровне средней школы. Ходят слухи, что все кандидаты на получение высшего образования должны будут отработать два года в производственно-технической сфере перед поступлением. Два года передышки позволят программе строительства наверстать упущенное. Приложение 1 показывает, что нехватка помещений – не новая проблема для СССР.

(ii) Оборудование

Западные эксперты, как правило, завидуют количеству и качеству оборудования в советских учебных заведениях.

(iii) Коэффициент учащихся на одного преподавателя

Как упоминалось ранее, в Советском Союзе нет проблемы с преподавателями, в то время как в большинстве западных стран ситуация оставляет желать лучшего.

прим. statehistory — в этой таблице, видимо, речь идёт о том, сколько учащихся приходится на одного преподавателя
СССР США Великобритания
ВУЗы 1 – 12,6 1 – 14,1 1 – 9
Школы 1 – 17,6 1 – 21 (средняя)1 – 30 (начальн.) 1 – 18,1 (сред. гимназия)1 – 22,3 (сред. школа)1 – 30,5 (начальная)

(iv) Военная служба

В силу называвшихся ранее причин в СССР не представляет никакой проблемы.

(v) Соотношение выпускников высших и средне-специальных учебных заведений

Западный опыт указывает на то, что на рабочих местах на одного выпускника высшего учебного заведения приходится три выпускника средне-специальных учебных заведений. В большинстве советских учреждений, которые посетили западные эксперты, эта пропорция, похоже, повсеместно применяется. Коэффициент 3 к 1 не характерен для системы образования, поэтому можно предположить, что где-то в СССР существует нехватка выпускников средне-специальных учебных заведений, которая влечет определенные трудности. То, что эти трудности не очевидны, означает, что в СССР выпускники высших учебных заведений могут быть задействованы в сферах деятельности, которые на западе считаются некоммерческими.

VI. ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ИНТЕРЕС ДЛЯ ОБОРОНЫ

(i) Математика

12. Этот предмет в СССР считается самым престижным. В стране существует первоклассная математическая традиция, а современный уровень математики в Советском Союзе уступает только уровню в Соединенных Штатах. При изучении множества советских научных работ, в особенности по физике, естественным наукам и машиностроению, становится заметным, с каким удовольствием советские ученые делают отступления в область математики. Научные работы в Великобритании часто состоят из двух частей: первая часть излагает теорию, а вторая – подтверждение этой теории, полученное опытным путем. Советские научные работы часто состоят исключительно из теории.

Первоклассные советские математики играют гораздо большую роль, чем их западные коллеги, на инженерных конференциях, которые отличаются достаточно неформальным характером. Подобный научный подход к решению инженерных проблем, возможно, частично объясняет быстрый прогресс в этой области. Советские математики готовы применять математическую теорию в довольно мелкомасштабных опытных исследованиях. Они с удивительной легкостью работают в областях, где западным ученым потребовались бы дополнительные экспериментальные данные. Там, где советский метод оказывается успешным, становится возможным обойтись без промежуточных стадий исследовательской разработки. Без сомнения, недавний советский прогресс в аэродинамике и химическом машиностроении многим обязан советам математиков.

Занятие математикой настоятельно поощряется в школах. Олимпиады и математические конкурсы для учеников 8, 9 и 10 классов 10-летней школы проводятся на городском, региональном, республиканском и национальном уровнях. Особо одаренных учеников выделяют на очень ранней стадии и в последующем способствуют их обучению.

В большинстве стран существует явная вертикальная структура научных дисциплин и вертикальная иерархия среди ученых. Это мешает междисциплинарному обмену научными идеями. В СССР математика является активнодействующим компонентом во взаимном обогащении дисциплин. Достойным упоминания примером служит Лаборатория вибраций Физического института им. Лебедева Академии Наук СССР. Лаборатория является исследовательской организацией; сотрудники этой московской лаборатории, которые работают здесь один или два месяца в году, также трудятся в учреждениях по всему Союзу. Они занимают лидирующие позиции в целом ряде дисциплин: астрономии, радиоастрономии, спектроскопии, акустике, теоретической физике, приборостроении, морской гидрологии, электротехнике и многих других отраслях. Единственное, что их объединяет, — это интерес к волновым движениям. Возможности для обмена научными идеями в Лаборатории вибраций огромны.

В Приложении 8 приводится подробный университетский учебный план по прикладной математике, а в Приложении 7 – по чистой математике. Обозначено количество часов отраслевой практики, а также перспективы автоматизации в пунктах 19 и 20 Приложения 7.

(ii) Физика

Практически по всем вопросам этой дисциплины советские ученые находятся наравне с мировой наукой. Теоретическая физика достигла огромных высот, а в последние пять лет выдающиеся успехи демонстрируют советские исследования в области полупроводников. В Приложении 9 представлен учебный план по физике, включая значительное количество часов, отводимых на высшую математику и отраслевую практику.

(iii) Химия

Состояние этой дисциплины в СССР описывают как довоенное, но не нужно считать это утверждение истинным. Советский Союз отстает в химическом машиностроении, но присутствует ясное понимание данной ситуации и движение в сторону улучшения в этой области. Учебный план по химии в Приложении 10 опять же выделяет большое количество часов занятиям высшей математикой и отраслевой практике.

(iv) Машиностроение

Приложение 11 типичным образом демонстрирует, что большое количество времени выделено для занятий высшей математикой и физикой. Также отведены часы для отраслевой практики. В условиях растущей экономики, потребности который удовлетворяются за счет развития индустриализации, машиностроение входит в число приоритетов Советского Союза. В 1958-59 годах планируется выпустить в 3 раза больше инженеров, чем в Соединенных Штатах. Вполне возможно, что признаки насыщенности специалистами инженерного профиля скоро станут очевидны.

VII. ВЫВОДЫ

На Западе существует значительная тенденция придерживаться крайних взглядов в отношении Советского Союза. Его граждане, однако, не супермены и не второсортный материал. На самом деле, это люди с такими же способностями и эмоциями, как и все остальные. Если 210 миллионов человек на Западе будут слаженно работать с такими же приоритетами и таким же рвением, как их коллеги в Советском Союзе, они добьются похожих результатов. Государства, самостоятельно соревнующиеся с СССР, впустую растрачивают свои силы и ресурсы в попытках, обреченных на провал. Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьез задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов. Это может включать, помимо прочего:

(i) отказ от почитаемых, традиционных взглядов в отношении роли женщин;

(ii) выполнение необходимой государству работы теми, чье обучение сверх образовательного минимума, установленного законодательством, было профинансировано за счет бюджетных средств;

(iii) упразднение «свободного рынка» квалифицированных трудовых ресурсов; принятие и, возможно, усиление мер по его государственному регулированию.

14. Что бы ни случилось, любое государство, испытывающее нехватку преподавательского состава, должно решать эту проблему в срочном, внеочередном порядке.

(Подписано) Ц.Р.С.МЭНДЕРС

https://mywebs.su/blog/cccp/16937/

+3

482

Куда то Фил запропал? Поди в Крым смылся голливудскую муйню смотреть. Интересно попала ли баночка Фэри в его багаж.

0

483

Аглая Иванов написал(а):

Куда то Фил запропал? Поди в Крым смылся голливудскую муйню смотреть. Интересно попала ли баночка Фэри в его багаж.

главная проблема твоих родных, что в твою голову мозги не попали......

0

484

PadRe написал(а):

Это по меркам СССР.
А в России сегодня принята т.н. "болонская" система образования. Или "нас всех учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь".
В ВУЗах (правда не во всех) теперь две категории высшего образования - 4(3) года - бакалавр, что соответствует выпускнику техникума времен СССР, и 6(5) лет - магистр, или русским языком - специалист с полным высшим образованием. По современным меркам я магистр инженерных наук и бакалавр экономических.

Мой друг, профессор воронежской технологички, д.ф-м.н, говорит, что они выпускают в основном "недоучек" или этих самых "бакалавров".
То самое - "не в кизду ни в краснуармию". Это его выражение, не мое.
А всю эту "болонскую" систему он считает диверсией против России и ее научного потенциала.
Как и ЕГЭ, кстати.

ЕГЭ единственный способ хотя бы как то заставить учителей хотя бы как то пытаться соответствовать выставлчемым оценкам и дает неплохие шансы тем, кто хочет сам поступить в хороший вуз..... а там жизнь покажет, что к чему.....после войн и из гораздо худшего материала в вузах получались отличные инженеры и ученые.....было бы желание.... а школа окончательно дискредитировала себя в девяностых.....тогда золотых медалистов батальонами выпускали....

+1

485

Capri90 написал(а):

Я думаю в России тоже есть такое разделение на санитарок с утками и операционных медсестёр. Но если доктора даже в России получают копейки то сами понимаете что получают медсёстры и санитарки, особенно за пределами Москвы и Ленинграда.

медсестра в реанимации реабилитационного центра в Подмосковье (это не Москва) получала в прошлом году 80 000 руб. в месяц. Это с учетом того, что работа сутки через трое.  Врачи-150 000 в месяц, соответственно, тоже сутки через трое.
По российским меркам это не копейки.

0

486

iceman написал(а):
механик написал(а):
iceman написал(а):

Терминология слегка запутанная. Может быть медицинский специализированный университет, или внутри университета медицинская школа. Или может называться медицинским колледжом. Самый известный был (его переименовали), наверно, Cornell University Medical College.   Но  обычно  говорят просто -мед. школа.  Все они готовят докторов.

Заглянул, ктож так неистово плюсует, а это конечно Оля. Плюсует, не понимает что. Cornell University Medical College не медицинская школа. Это образование после медицинской школы. Это уже резиденты. Может потому и название запутанное. Кстати и медицинский колледж Колумбийского университета здесь присутствует, эти два колледжа сотрудничают, типа, по легенде ваша альма - матер. В которой вы оказывается ни ухом ни рылом.

мой дорогой, хоть и злобный, израильский друг. Подумайте своей мало используемой частью тела, почему Cornell University Medical College в списке лучших американских медицинских школ. https://www.usnews.com/best-graduate-sc … h-rankings

Cornell University Medical College - медицинская школа Корнельского университета.  Там готовят докторов с упором на исследования. Туда поступают в основном после 4-х летнего колледжа и сдачи соответствующих тестов.

Изя, у вас размытое понимание о системе высшего образования, поэтому вы и высказываетесь невнятно. Для выпускника колумбайского неприемлемо, как и для всякого, кто знаком с высшим образованием.

Почему в рейтинг включили  Cornell University Medical College? Видимо потому, что рейтинг оценивает не только "школу" но и дальнейшую учебу и работу вплоть до того, как резидент получает диплом врача - MD.

Поступают не после колледжа, это общее требование, цель его в том, чтоб при поступлении были предьявлены базовые знания по биологии, химии (органической и неорганической), биохимии, не менее года по каждому, для этого и нужен колледж. А не просто любой, номинальный колледж. После этого человек может поступить в "медицинскую школу" и, наконец, получить высшее медицинское образование. Я в медине не учился, полагаю они получают диплом, который они должны, впоследствии подтвердить. Поэтому, далее, следует интернатура, резидентура и впоследствии человек сдает экзамен и получает MD. ДИПЛОМ ВРАЧА.

Так вот,   Cornell University Medical College и занимается вот этим, интернатура, резидентура и дальнейшим, более глубоким образованием, то есть не лекциями, а практикой в буквальном смысле этого слова. Есть у них и школа, но только в составе программы получения МД, то есть не сама по себе. Это когда у вас и школа и резидентура вместе.

Почему я так решил? Я посмотрел их программы, https://www.nyp.org/for-professionals/g … grams-list это все резидентура....от года до 3, работа под надзором опытных врачей.

Вам нельзя высказываться о высшем образовании, это прокол, вы не понимаете как оно работает. Например в СССР судовой механик, закончивший вышку получал диплом, но работать на инженерной должности мог только по получении рабочего диплома. То есть после нескольких лет рабочего стажа под надзором опытных инженеров.

Выпускник любого вуза работал под наблюдением начальника отдела 3 года, начальник, по идее, должен был проверять его чертежи и эскизы. Конечно, не всегда это получалось.

У врачей это гораздо серьезнее, это жизнь человека, страховка, ну и прочее, вот и получается, что после медицинской школы учеба продолжается минимум 4 года и только потом диплом врача. А для более сложных специализаций и поболее.

Называя Cornell University Medical College медицинской школой вы его обесцениваете. Его задачи гораздо шире.

Я полагаю, что многие школы в США занимаютля не только обучением в "школе", но и резидентурой и последующим более углубленным обучением по специализации, но "школа" в ее чистом понимании медицинская школа, это 4х летнее обучение, без интернатуры и резидентуры.

Вы же уцепились за слово школа, не понимая его значения. Не понимая что такое высшее образование. Просто распустив хвост перед соими одноплеменниками. Они ваши понты оценят, остальные нет. Это все для тупых американцев.

0

487

Морозка написал(а):
PadRe написал(а):

Это по меркам СССР.
А в России сегодня принята т.н. "болонская" система образования. Или "нас всех учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь".
В ВУЗах (правда не во всех) теперь две категории высшего образования - 4(3) года - бакалавр, что соответствует выпускнику техникума времен СССР, и 6(5) лет - магистр, или русским языком - специалист с полным высшим образованием. По современным меркам я магистр инженерных наук и бакалавр экономических.

Мой друг, профессор воронежской технологички, д.ф-м.н, говорит, что они выпускают в основном "недоучек" или этих самых "бакалавров".
То самое - "не в кизду ни в краснуармию". Это его выражение, не мое.
А всю эту "болонскую" систему он считает диверсией против России и ее научного потенциала.
Как и ЕГЭ, кстати.

Память СССР ☭

Доклад НАТО на тему «Научно техническое образование и кадровые резервы в СССР» (май 1959 года)

В мае 1959 года д-р Ц.Р.С. Мэндэрс подготовил для комитета по вопросам науки НАТО доклад (.PDF) на тему «Научно техническое образование и кадровые резервы в СССР». С ним мы и предлагаем вам ознакомиться.

СОВЕТ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА

ЯЗЫК ОРИГИНАЛА: АНГЛИЙСКИЙ
13 мая 1959 г.

ДОКУМЕНТ НАТО БЕЗ ГРИФА «СЕКРЕТНО»
AC/ 137-D/ 40

КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ НАУКИ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР

Записка Секретаря

Напоминаем членам Комитета, что на заседании 22 и 23 апреля 1959 г. они заслушали доклад доктора Ц.Р.С.Мэндерса на вышеназванную тему. Было принято предложение о публикации текста этого доклада отдельно от протокола заседания. Согласно этому, доктор Мэндерс любезно предоставил текст доклада вместе с соответствующими графиками и таблицами, которые приложены к настоящему документу для рассмотрения и использования Комитетом.

(Подписано) Х.УЭСТ-БЕРХЭМ
Дворец Шайо,
Париж, 16-ый округ.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР

I. Вступление.
II. Некоторые факторы, способствовавшие быстрому улучшению образования при советском режиме.
III. Ступени образования и изменения.
IV. Профессионально подготовленные кадровые резервы СССР и темпы производства.
V. Сложности и недостатки.
VI. Дисциплины, представляющие интерес для обороны.
VII. Выводы.
VIII. Приложения.

I. ВСТУПЛЕНИЕ

1. Когда Советский Союз был образован немногим более 40 лет назад, государству пришлось столкнуться с огромными трудностями. Урожай советского юга был уничтожен нашествием саранчи, в результате чего отмечался дефицит продовольствия и низкий моральный дух населения. Обороне не способствовало ничего, кроме рационального использования территориальных и климатических условий. Государство отставало в образовании и других социальных сферах, неграмотность была широко распространена, и спустя почти 10 лет советские журналы и печатные издания по-прежнему сообщали о том же уровне грамотности. Сорок лет назад безнадежно не хватало обученных кадров, чтобы вывести советский народ из трудной ситуации, а сегодня СССР оспаривает право США на мировое господство. Это достижение, которое не знает равных в современной истории.

II. НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВОВАВШИЕ БЫСТРОМУ УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СОВЕТСКОМ РЕЖИМЕ

2. Естественным образом, целый ряд факторов способствовал советскому прогрессу последних сорока лет, и те, что упоминаются здесь, представляют лишь малую часть того, что имело значение. Несмотря на то, что настоящий документ был написан в отношении научно-технического образования, большая часть сказанного может быть отнесена к любой другой сфере человеческой мысли. Советская практика во многом отличается от практики западных стран, и данная работа уделяет необходимое внимание этим различиям.

(i) Руководители, получившие научно-техническое образование

С самого начала советские руководители отчетливо понимали, что наука и техника – важнейшие средства достижения военных и экономических целей коммунизма. Научно-технические дисциплины, на которые более сорока лет делался акцент, хорошо представлены в основном образовании действующих советских руководителей. Президент Академии Наук СССР в силу занимаемой должности является членом Президиума, который можно сравнить с кабинетом Премьер-министра Великобритании или кабинетом Председателя Правления Франции. 39 из 67 членов этого органа власти получили научно-техническое образование. К тому же, первый заместитель председателя и 9 из 13 заместителей председателя Совета Министров получили научно-техническое образование. У научно-технологических проектов в СССР больше шансов быть принятыми на высшем административном уровне, нежели в западных странах.

(ii) Централизованный контроль и планирование

Эти факторы предоставляют очевидные преимущества для достижения максимальной эффективности программ профессиональной подготовки. Можно установить единый образовательный стандарт для всей страны, упростить систему обучения и устранить большинство причин, вносящих путаницу в западных странах, где система стала раздробленной. Если планирование и производство согласованы, то отсутствует безработица, а на всех рабочих местах, необходимых государству, оказываются люди с подходящей квалификацией. В централизованной системе, разумеется, существует возможность быть либо блестяще правым, либо катастрофически заблуждаться. Суть советского метода такова: министерства прогнозируют свои потребности в материалах и людских ресурсах на 5 (теперь 7) -летний план в соответствии с общей директивой от партийного руководства. Изложенные министерствами требования, которые каждый год немного изменяются на основании опыта, сопоставляются, и Государственный плановый комитет разрабатывает планы. Части плана, касающиеся научно-технических вопросов, утверждаются Академией Наук.

(iii) Вновь обученные кадры в распоряжении государства

Почти все, кто обучается сверх образовательного минимума, установленного законодательством Советского Союза, получают государственное финансирование. Государство требует, чтобы выпускники высших или средне-специальных учебных заведений отработали три года по распределению после завершения обучения. Из числа молодых людей, не обремененных другими обязательствами, около 750 тысяч получили высшее образование и 1,2 миллиона – средне-специальное образование. Эти кадровые резервы в любой момент могут быть подключены к решению приоритетных задач государства, таких как грандиозные планы развития, преподавание и других. Эти 2 миллиона специалистов не являются низкооплачиваемыми сотрудниками, они получают достойную зарплату и, более того, не обязаны служить в армии.

(iv) «Малые» дисциплины

СССР – большое государство, поэтому оно способно организовать полноценные группы по изучению таких предметов, как создание и устройство гироскопов и паровых котлов. В то же время западные страны могут предложить лишь эпизодические курсы не самого высокого качества по причине малого количества студентов и преподавателей.

(v) Тщательное изучение западных ресурсов

Западные публикации обычно доступны в переводе в основных советских учреждениях не позднее 2 месяцев после оригинальной публикации. Академический Институт научной информации располагает лучшей и самой полной службой реферирования в мире. Если этого требуют обстоятельства, Советы готовы получать информацию путем шпионажа.

(vi) Возвращение в систему образования

На протяжении многих лет значительная доля обученных кадров возвращается обратно в систему образования, чтобы подготовить еще больше специалистов. Преподавание – хорошо оплачиваемое и престижное занятие. Чистый ежегодный прирост обученных кадров составляет 7% в СССР (для сравнения, в США 3,5%, в Великобритании 2,5 – 3 %).

(vi) Усиленное изучение основных дисциплин

В последние годы, по крайней мере, во всех учебных программах, предлагаемых в Советском Союзе, делается упор на усиленное изучение основных дисциплин. В каждом из 200 учебных планов технической направленности, действующих в высших учебных заведениях, 10% времени отведено высшей математике и столько же физике. Большое количество обученных кадров и быстрый технологический прогресс достигнуты отнюдь не поверхностными усилиями.

(viii) Подготовка преподавателей – первоочередная задача

С каждым новым этапом научно-технического прогресса начинается соответствующая программа подготовки преподавателей. С 1955 года в Московском государственном университете готовят преподавателей программирования (Приложение 1).

(ix) Эффективная пропаганда

На Западе советскую пропаганду и ложь часто считают синонимами. Пропаганда успешно держит национальные цели в поле зрения советских людей, испытывающих радостное волнение по мере достижения этих целей. В СССР есть должности, которые занимают неохотно, рабочие места, на которых трудятся без особого желания. Пропаганда в учебных заведениях изображает работу на таких должностях и позициях как увлекательное испытание и заставляет молодых людей (iii) c готовностью трудиться на благо своей страны в не самых благоприятных условиях.

III. Ступени советского образования

3. Диаграмма в Приложении 1 представляет положение дел во время последнего 5-летнего плана (от которого отказались), и хотя в начальном и среднем образовании грядут изменения, диаграмма показывает систему, которая будет применяться большую часть времени текущей семилетки.

4. Обучение в учебных заведениях в Советском Союзе начинается с 7 лет. Начальное образование длится 7 лет. К 1960 году последний 5-летний план ставил целью сделать 10-летнюю школу общедоступной. Там, где 10-летнее образование школьное образование доступно, местное законодательство делает его обязательным, в результате чего число выпускников 10-летней школы выросло в течение последнего 5-летнего плана с 440 тысяч до 1,5 миллионов в год. Юноши и девушки обучаются по одинаковой программе в 7- и 10-летней школах. На второй стадии классического образования, то есть в восьмом, девятом и десятом классах 10-летней школы, ученики проводят 42% времени за изучением математики, физики и химии. Выпускники 10-летней школы не так хорошо обучены, как выпускники шестого класса английской гимназии с научным уклоном или юноши и девушки, окончившие вторую научную ступень французского лицея. Значительно более высокий средний уровень в научных дисциплинах достигается, однако, всеми, кто завершил курс 10-летней школы в СССР. Речь идет о гораздо большем числе учеников, чем на Западе (Приложение 3).

5. Другие возможности по окончании 7-летнего обучения проиллюстрированы на диаграмме в Приложении 1. Для выпускников существует возможность трудоустроиться, но число тех, кто это делает, резко сократилось во время последней пятилетки. Школы трудового резерва работают совместно с промышленностью и сельским хозяйством. Специальные средние школы, преимущественно техникумы при соответствующих министерствах, предоставляют специальное образование по двум с лишним тысячам специальностей; курсы имеют ярко выраженную практическую направленность.

6. В последние годы около 40% выпускников 10-летней школы наряду с меньшим процентом выпускников средне-профессиональных учебных заведений продолжают обучаться в высших учебных заведениях (Приложение 2). Ходят слухи об увеличении этого показателя до 70%. Университеты готовят лишь 10% обученных кадров в Советском Союзе, а преподавание в них ведется только по основным дисциплинам. Курс педагогического института длится 4 года, обучение основным дисциплинам в университетах (не включая физику) длится 5 лет. Большинство технических учебных программ (также по физике) рассчитано на 5,5 лет, а программа по медицине – на 6 лет. Студенты всех специальностей, кроме педагогики, на протяжении 6 месяцев работают над дипломным проектом; результаты исследования воплощаются в письменной дипломной работе, которая защищается публично. Примерно 1 из 6 или 7 выпускников высших учебных заведений продолжает образование. Студенты, аспиранты и докторанты должны обладать знанием одного, двух и трех иностранных языков соответственно.

ВНОСИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

7. На Меморандуме Хрущева в сентябре 1958 года был намечен переход от 7-летнего начального образования к 8-летнему. За ним будет следовать среднее образование продолжительностью от 3 до 4 лет в одном из пяти типов школ, а именно:
(а) средней школе академической направленности, отличающейся от восьмого, девятого и десятого классов 10-летней школы наличием четырех классов и принимающей примерно 20% окончивших 8-летнюю ступень обучения;
(б) средней школе технической направленности;
(в) специализированной средней школе для нужд театра, балета, изобразительных искусств, военной службы и т.д.;
(г) средней школе с неполной нагрузкой, позволяющей совмещать обучение с работой на фабриках и в сельском хозяйстве;
(д) вечерних школах трудового резерва.
Совершенно очевидно, что изменения в системе не означают снижения стандартов. Более того, учебная база существующих средних школ без труда может быть адаптирована для выполнения новых целей.

IV. КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ И ТЕМПЫ ПРОИЗВОДСТВА

8. Приложение 4 представляет обобщенную картину по этому пункту. Первая таблица демонстрирует сильный уклон в научно-технологическую сферу в СССР. Также можно увидеть, что те, кто получил научно-техническое образование, склонны оставаться в этих областях. Престиж и награды в этих сферах деятельности высоки, особенно для преподавателей.
9. На уровне пост-дипломного образования СССР не испытывает нехватки в профессионалах, способных управлять государственными проектами. В высшем и школьном образовании все указывает на то, что количество профессионально подготовленных выпускников не только без труда останется на прежнем уровне, но может быть увеличено.
10. Приложения 5 и 6 приводят процентные соотношения, последнее также кратко описывает послевоенные достижения. В этой таблице также видна заметная доля женщин в числе обученных кадров СССР.

V. СЛОЖНОСТИ И НЕДОСТАТКИ

11. Советская система образования, на различных уровнях которой обучается около 35 миллионов человек, является гигантской. Одно из ее выдающихся достоинств, вытекающих из централизованного контроля и планирования, – ее относительная простота. Будет интересно выяснить, как Советский Союз успешно справился с проблемами, которые преследуют западные страны.

(i) Учебные помещения

В советских учебных заведениях любого уровня нормой остается обучение в 2 смены, а обучение в 3 смены не является чем-то неслыханным. Обеспеченность учебными классами, лекционными залами и лабораториями, без сомнения, самая сложная проблема, с которой приходится справляться советскому образованию. Недовыполнение программы строительства послужило одним из факторов, способствовавших отказу от плана последней пятилетки. С высокой долей уверенности можно утверждать, что этот фактор ускорил изменения в системе образования на уровне средней школы. Ходят слухи, что все кандидаты на получение высшего образования должны будут отработать два года в производственно-технической сфере перед поступлением. Два года передышки позволят программе строительства наверстать упущенное. Приложение 1 показывает, что нехватка помещений – не новая проблема для СССР.

(ii) Оборудование

Западные эксперты, как правило, завидуют количеству и качеству оборудования в советских учебных заведениях.

(iii) Коэффициент учащихся на одного преподавателя

Как упоминалось ранее, в Советском Союзе нет проблемы с преподавателями, в то время как в большинстве западных стран ситуация оставляет желать лучшего.

прим. statehistory — в этой таблице, видимо, речь идёт о том, сколько учащихся приходится на одного преподавателя
СССР США Великобритания
ВУЗы 1 – 12,6 1 – 14,1 1 – 9
Школы 1 – 17,6 1 – 21 (средняя)1 – 30 (начальн.) 1 – 18,1 (сред. гимназия)1 – 22,3 (сред. школа)1 – 30,5 (начальная)

(iv) Военная служба

В силу называвшихся ранее причин в СССР не представляет никакой проблемы.

(v) Соотношение выпускников высших и средне-специальных учебных заведений

Западный опыт указывает на то, что на рабочих местах на одного выпускника высшего учебного заведения приходится три выпускника средне-специальных учебных заведений. В большинстве советских учреждений, которые посетили западные эксперты, эта пропорция, похоже, повсеместно применяется. Коэффициент 3 к 1 не характерен для системы образования, поэтому можно предположить, что где-то в СССР существует нехватка выпускников средне-специальных учебных заведений, которая влечет определенные трудности. То, что эти трудности не очевидны, означает, что в СССР выпускники высших учебных заведений могут быть задействованы в сферах деятельности, которые на западе считаются некоммерческими.

VI. ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ИНТЕРЕС ДЛЯ ОБОРОНЫ

(i) Математика

12. Этот предмет в СССР считается самым престижным. В стране существует первоклассная математическая традиция, а современный уровень математики в Советском Союзе уступает только уровню в Соединенных Штатах. При изучении множества советских научных работ, в особенности по физике, естественным наукам и машиностроению, становится заметным, с каким удовольствием советские ученые делают отступления в область математики. Научные работы в Великобритании часто состоят из двух частей: первая часть излагает теорию, а вторая – подтверждение этой теории, полученное опытным путем. Советские научные работы часто состоят исключительно из теории.

Первоклассные советские математики играют гораздо большую роль, чем их западные коллеги, на инженерных конференциях, которые отличаются достаточно неформальным характером. Подобный научный подход к решению инженерных проблем, возможно, частично объясняет быстрый прогресс в этой области. Советские математики готовы применять математическую теорию в довольно мелкомасштабных опытных исследованиях. Они с удивительной легкостью работают в областях, где западным ученым потребовались бы дополнительные экспериментальные данные. Там, где советский метод оказывается успешным, становится возможным обойтись без промежуточных стадий исследовательской разработки. Без сомнения, недавний советский прогресс в аэродинамике и химическом машиностроении многим обязан советам математиков.

Занятие математикой настоятельно поощряется в школах. Олимпиады и математические конкурсы для учеников 8, 9 и 10 классов 10-летней школы проводятся на городском, региональном, республиканском и национальном уровнях. Особо одаренных учеников выделяют на очень ранней стадии и в последующем способствуют их обучению.

В большинстве стран существует явная вертикальная структура научных дисциплин и вертикальная иерархия среди ученых. Это мешает междисциплинарному обмену научными идеями. В СССР математика является активнодействующим компонентом во взаимном обогащении дисциплин. Достойным упоминания примером служит Лаборатория вибраций Физического института им. Лебедева Академии Наук СССР. Лаборатория является исследовательской организацией; сотрудники этой московской лаборатории, которые работают здесь один или два месяца в году, также трудятся в учреждениях по всему Союзу. Они занимают лидирующие позиции в целом ряде дисциплин: астрономии, радиоастрономии, спектроскопии, акустике, теоретической физике, приборостроении, морской гидрологии, электротехнике и многих других отраслях. Единственное, что их объединяет, — это интерес к волновым движениям. Возможности для обмена научными идеями в Лаборатории вибраций огромны.

В Приложении 8 приводится подробный университетский учебный план по прикладной математике, а в Приложении 7 – по чистой математике. Обозначено количество часов отраслевой практики, а также перспективы автоматизации в пунктах 19 и 20 Приложения 7.

(ii) Физика

Практически по всем вопросам этой дисциплины советские ученые находятся наравне с мировой наукой. Теоретическая физика достигла огромных высот, а в последние пять лет выдающиеся успехи демонстрируют советские исследования в области полупроводников. В Приложении 9 представлен учебный план по физике, включая значительное количество часов, отводимых на высшую математику и отраслевую практику.

(iii) Химия

Состояние этой дисциплины в СССР описывают как довоенное, но не нужно считать это утверждение истинным. Советский Союз отстает в химическом машиностроении, но присутствует ясное понимание данной ситуации и движение в сторону улучшения в этой области. Учебный план по химии в Приложении 10 опять же выделяет большое количество часов занятиям высшей математикой и отраслевой практике.

(iv) Машиностроение

Приложение 11 типичным образом демонстрирует, что большое количество времени выделено для занятий высшей математикой и физикой. Также отведены часы для отраслевой практики. В условиях растущей экономики, потребности который удовлетворяются за счет развития индустриализации, машиностроение входит в число приоритетов Советского Союза. В 1958-59 годах планируется выпустить в 3 раза больше инженеров, чем в Соединенных Штатах. Вполне возможно, что признаки насыщенности специалистами инженерного профиля скоро станут очевидны.

VII. ВЫВОДЫ

На Западе существует значительная тенденция придерживаться крайних взглядов в отношении Советского Союза. Его граждане, однако, не супермены и не второсортный материал. На самом деле, это люди с такими же способностями и эмоциями, как и все остальные. Если 210 миллионов человек на Западе будут слаженно работать с такими же приоритетами и таким же рвением, как их коллеги в Советском Союзе, они добьются похожих результатов. Государства, самостоятельно соревнующиеся с СССР, впустую растрачивают свои силы и ресурсы в попытках, обреченных на провал. Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьез задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов. Это может включать, помимо прочего:

(i) отказ от почитаемых, традиционных взглядов в отношении роли женщин;

(ii) выполнение необходимой государству работы теми, чье обучение сверх образовательного минимума, установленного законодательством, было профинансировано за счет бюджетных средств;

(iii) упразднение «свободного рынка» квалифицированных трудовых ресурсов; принятие и, возможно, усиление мер по его государственному регулированию.

14. Что бы ни случилось, любое государство, испытывающее нехватку преподавательского состава, должно решать эту проблему в срочном, внеочередном порядке.

(Подписано) Ц.Р.С.МЭНДЕРС

https://mywebs.su/blog/cccp/16937/

:cool:  :writing:

0

488

65fil написал(а):

дружище....спор возник из за чванства  боброамериканца, который пытается унизить  советские и российские дипломы высшей школы... противопоставляя им разнообразные невнятные курсы разных стран и народов.....тоже самое можно сказать и о робЭрте.... не стоит топать ножками  по этой дорожке....это признак недалекого снобизма.... считается ,что и американской армией управляют сержанты....  во время уборочной каждый суслик агроном....вся пробьема, как до этой уборочной дожить.....это я про медсестер....

Роберт не называл всех выпускников СССРовских институтов баранами, а только большинство тех, которые в начале 1990 гг толпами пёрли в ФРГ, по так называемым контингентским квотам (200 000 евреев в год) И зачастую эти были очень тупы... Так что невольно вспоминались байки про купленные за  5. баранов  "поплавки"

Отредактировано Robert (2020-07-07 11:52:41)

0

489

Robert написал(а):

Роберт не называл всех выпускников СССРовских институтов баранами, а только большинство тех, которые в начале 1990 гг толпами пёрли в ФРГ по так называемым контингентским квотам (200 000 евреев в год) И зачастую эти боли очень тупы... Так что невольно вспоминались байки про купленные за  5. баранов "поплавки"

ясно....

0

490

Морозка написал(а):

Ужастик. У нас на докторов 6 лет учатся.

Больше... + интернатура ....

0

491

Fedor написал(а):

Больше... + интернатура ....

еще больше....+постоянные курсы повышения квалификации...

+1

492

PadRe написал(а):
Capri90 написал(а):

Скажите, бакалавр это считается высшее образование по Российско-советским меркам?

Бакалавр по российским меркам - это неполное (или как говорили раньше - незаконченное) высшее образование.
Недоучка, короче. Или ни в ..., ни в Красную армию.

Бакалавр = техникум, ПТУ....

+2

493

65fil написал(а):
Fedor написал(а):

Больше... + интернатура ....

еще больше....+постоянные курсы повышения квалификации...

Моя сестра училась 11 лет ..... а точнее - всю жизнь...... сейчас у нее высшая академическая квалификация - профессорская должность в ЛЮБОМ университете.....

0

494

читал книгу 1960 года...советская фантастика.... ничего сверхестественного ...обычная книжка про светлое будущее.... сверэествественная по нынешним временам биография автора...родился в 1922 году в деревне под волгоградом...в 1940 году призван в Красную Армию....воевал четыре года рядовым орудийного расчета... служил до 1950....институт после армии... писал про космос. ....в 1960 ему было всего  тридцать восемь....

+1

495

Fedor написал(а):

Моя сестра училась 11 лет ..... а точнее - всю жизнь...... сейчас у нее высшая академическая квалификация - профессорская должность в ЛЮБОМ университете.....

вот именно....настоящий врач учится всю жизнь....впрочем , как и любой  классный специалист....

+1

496

Fedor написал(а):
65fil написал(а):
Fedor написал(а):

Больше... + интернатура ....

еще больше....+постоянные курсы повышения квалификации...

Моя сестра училась 11 лет ..... а точнее - всю жизнь...... сейчас у нее высшая академическая квалификация - профессорская должность в ЛЮБОМ университете.....

Молодец. ...Я вот знаю, что точно не смог бы учиться в медицинском. Не мое. Помимо того, что это трудно, не мое. Кроме того там нужны особенные таланты и дарования, они не у всех. К примеру хорошая память. Не просто хорошая, исключительная.

Я знаю точно, что я технарь. Сын технаря и дети мои будут технарями.

0

497

механик написал(а):

Молодец. ...Я вот знаю, что точно не смог бы учиться в медицинском. Не мое. Помимо того, что это трудно, не мое. Кроме того там нужны особенные таланты и дарования, они не у всех. К примеру хорошая память. Не просто хорошая, исключительная.

Я знаю точно, что я технарь. Сын технаря и дети мои будут технарями.

память должна быть действительно исключительная.... и многое многое другое...одна ветвь нашей семьи уже  почти век лечит людей...

+1

498

механик написал(а):
Fedor написал(а):
65fil написал(а):

еще больше....+постоянные курсы повышения квалификации...

Моя сестра училась 11 лет ..... а точнее - всю жизнь...... сейчас у нее высшая академическая квалификация - профессорская должность в ЛЮБОМ университете.....

Молодец. ...Я вот знаю, что точно не смог бы учиться в медицинском. Не мое. Помимо того, что это трудно, не мое. Кроме того там нужны особенные таланты и дарования, они не у всех. К примеру хорошая память. Не просто хорошая, исключительная.

Я знаю точно, что я технарь. Сын технаря и дети мои будут технарями.

Я б тоже не смог... пол жизни я ей говорил - ну ты уже выучилась или еще нет ?  :D ... вторую половину говорил - когда ты уже остановишься ?.... у нее на столе постоянно гора книг, вся комната забита .....  объездила всю Европу.... в США и Канаде была несколько раз...... на английском говорит свободно..... читает лекции "медсестрам" ........ специализируется на онкологии..... работает в хосписе .....

+2

499

все, что нужно знать о помощнике рогозина

Отец задержанного Сафронова погиб, готовя статью о поставках оружия

В какой-то момент Сафронов-старший сообщил редакции, что готов надиктовать текст статьи по телефону. Однако это так и не было сделано, материал не вышел - журналист погиб при загадочных обстоятельствах.

Сафронова-старшего нашли мертвым под окнами его дома 2 марта 2007 года. Прокуратура тогда возбудила уголовное дело о доведении до самоубийства.

Как отмечал "Коммерсант", сотрудник "был практически здоров, в конфликты дома и на работе не вступал". Расшифровка телефонных переговоров и переписок, которые мужчина вел в течение нескольких дней перед смертью, показала, что в тот период он не получал никаких сообщений, которые могли бы толкнуть его на самоубийство.

Также издание сообщало, что Сафронов-старший долго не хотел публиковать свой материал и объяснял коллегам, что "его предупредили: в случае огласки будет большой международный скандал, а ФСБ обязательно возбудит уголовное дело". Кто именно его предупредил, журналист не сообщал.

Сафронов-младший был задержан 7 июля. В ФСБ заявили, что имеются данные о том, что он сотрудничал с разведкой НАТО и что теперь он проходит по статье о госизмене.

Тем временем The Bell утверждает, что уголовное дело может быть связано со статьей Сафронова-младшего, вышедшей 18 марта 2019 года и рассказывавшей о переговорах России и Египта на поставку Су-35. После той публикации США угрожали Каиру в случае закупки этих самолетов, а сам материал был удален с сайта "Коммерсанта". Вскоре Сафронов и несколько коллег уволились из редакции на фоне скандала из-за публикации о возможном уходе Валентины Матвиенко из 

+1

500

Fedor написал(а):
механик написал(а):
Fedor написал(а):

Моя сестра училась 11 лет ..... а точнее - всю жизнь...... сейчас у нее высшая академическая квалификация - профессорская должность в ЛЮБОМ университете.....

Молодец. ...Я вот знаю, что точно не смог бы учиться в медицинском. Не мое. Помимо того, что это трудно, не мое. Кроме того там нужны особенные таланты и дарования, они не у всех. К примеру хорошая память. Не просто хорошая, исключительная.

Я знаю точно, что я технарь. Сын технаря и дети мои будут технарями.

Я б тоже не смог... пол жизни я ей говорил - ну ты уже выучилась или еще нет ?  :D ... вторую половину говорил - когда ты уже остановишься ?.... у нее на столе постоянно гора книг, вся комната забита .....  объездила всю Европу.... в США и Канаде была несколько раз...... на английском говорит свободно..... читает лекции "медсестрам" ........ специализируется на онкологии..... работает в хосписе .....

Ну, мы тут все немножко читаем лекции "старшим операционным медсестрам", вытаскивая их из болотной тупости...только, думаю, напрасно, пропадет наш скорбный труд и дум высокие стремленья...звезда не взойдет....

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #2