Capri90 написал(а):Stepnyak написал(а):По мнению Рэя Ваших бенефиций могло быть еще больше.
Ну а то, как США обносят весь остальной мир с навязанной всему миру англосаксонской системой патентного и авторского права (выгодной в первую очередь для США и Великобритании) , прямого грабежа технологий (как у поверженных Германии и Японии) , а также колоссальными масштабами промышленного шпионажа (одна история с системой электронной слежки "Эшелон" чего стоит) , Рэй не считает ...
Бенефитов.
Ваша "американская спесь" просто смешна. Вы, что же, полагаете, что все слова идут от англичан и американцев ?! Так Вы ошибаетесь ...
"Бенефит" - это всего лишь английский вариант позаимствованного слова, которое существовало еще ДО НАШЕЙ ЭРЫ.
Бенефи́ций ([i]от лат. beneficium «благодеяние»):[/i]
1) Бенефиций в Древнем Риме - какая-либо льгота (например, должнику, в период империи — также различные податные льготы, пожалования императоров и т.д.).
2) в Средние века условное срочное пожалование (преимущественно в виде земельного участка) за выполнение военной или административной службы;
3) в католической церкви начиная со Средних веков до Второго Ватиканского собора доходная должность при храме, пожалованная за заслуги перед церковью.
В России еще в канцелярите петровских времен (США тогда еще даже в проекте не существовали) это слово получило и свой женский род - "бенефиция" , произойдя от множественного числа слова "бенефиции" , которое звучит одинаково и для мужского , и для женского рода.
Capri90 написал(а):Идёт холодная экономическая война между Китаем и Америкой. На войне как на войне. И да, Уитай-профессиональные воры, с которыми уже практически не справиться. Можно конечно прикрыть кислород и не впускать на учёбу их студентов. Но тут палка о двух конца, не впускать китайцев, можно пропустить какого-то гения, который начнёт приносить прибыль своей стране, а не Америке.
Ну а раз "на войне , как на войне" , то какие у Вас могут быть претензии к Китаю ?! Тем более, что до проникновения европейцев , а позже и американцев в Китай и до опиумных войн, нанесших китайцам колоссальный урон , снизив его ВВП на порядок, именно Китай был мировым лидером по ВВП, а также в науках и технологиях, и именно европейцы и американцы грабили Китай, пользуясь китайскими достижениями. За вами - должок , причем огромный, превышающий нынешние официальные долги США в разы. Так что речь со стороны Котая идет не о воровстве, а о возмещении ущерба, т.е. репарациях , которые будут возрастать и далее по мере перехвата Китаем мирового лидерства у США.
Capri90 написал(а):Победивший всегда имеет много чего с побеждённых.
Русские после войны говорят приезжали из Германии с возом трофеев, с чемоданами, забитыми тряпками, скрипками, серебряными кухонными приборами и другой утварью. Вы думаете откуда столько в постсоветской стране было немецких скрипок и виолончелей, именно немецких, не французских, итальянских или чешских, а немецких.
Вы бездумно повторяете антисоветские пропагандистские глупости. Причем отмороженные.
Что там эти трофейные тряпки и скрипки в сравнении с разрушенными городами и селами и перепаханными минами и снарядами сельхозугодиями в СССР ,которые восстанавливали не один десяток лет ? К тому же многие скрипки и рояли перед этим немцы вывозили из России и во время Первой мировой войны с оккупации немецкими войсками части территории Европейской части России, и во время Великой Отечественной войны и тогдашней оккупации 70 % европейской части СССР.
Вывозили не только культурные ценности, но даже и плодородную почву, эшелонами отправляя в Германию украинский и российский чернозем, который восстанавливаться будет тысячелетиями. Каждый вывезенный эшелон чернозема - это безвозвратная потеря миллионов долларов для советского (а теперь - российского) сельского хозяйства.
Советский Союз, в отличие от США, понес в войне с Германией колоссальные потери - около 29 миллионов населения (около 9 млн. военнослужащих и около 20 миллионов гражданского населения) и триллионы нынешних долларов материальных потерь. Вывоз трофеев из Германии в СССР являлся лишь малой компенсацией этих потерь , что-то порядка 5 % от понесенного Советским Союзом ущерба.
А вот союзнички таких потерь не понесли. США в войне с Германией потеряли примерно 100.000 военнослужащих (и 300 тысяч в войне с Японией) , и примерно 12-13 тысяч гражданских лиц за всю ВМВ ,преимущественно на Тихоокеанском ТВД. Материальных потерь от вражеских действий на территории США вообще не было .
Англичане потеряли около 300 тысяч военнослужащими и около 100 тысяч - гражданскими .Материальный ущерб от немецких бомбежек составляет примерно 3-4 % от материальных потерь СССР.
Поэтому по справедливости по репарациям от поверженной Германии СССР должен был получить львиную долю - и как главный победитель (>75 % уничтоженных солдат и военной техники) , и как главный пострадавший ( >95 % ущерба в людях и материальных ценностях) . Однако союзнички тогда СССР просто подлейшим образом кинули , не дав получить репарации с богатой Западной Германии (в том числе и репарации патентной документацией, которую захватили единолично) , что , собственно говоря и послужило тогда поводом для отказа Сталина рассчитываться за ленд-лиз.
А для США и Великобритании это был настоящий и безудержный грабеж побежденных - и в Германии , и в Италии, и в Японии. Они высосали с побежденных намного больше, чем потеряли, да еще и подсадили их на кредиты по плану Маршалла , сбрасывая на эти страны свою внутреннюю инфляцию и дополнительно получая многомиллиардные прибыли на протяжении вот уже 75 лет.
Ялтинские соглашения предусматривали получение с немцев всего 10 % от нанесенного ущерба. Причем именно Сталин настоял на том, чтобы понизить этот показатель репараций до 10 % , в то время , как изначальная позиция Черчилля и Рузвельта состояла во взыскании репараций в полном объеме. По сути так и получилось для них - союзнички свое взыскали в многократно большем размере, чем понесли ущерба , а СССР даже и своих 10 % не получил. Союзнички обещали, что СССР получит в качестве репараций свыше 300 больших предприятий вместе с ДОКУМЕНТАЦИЕЙ из Западной Германии, а не отдали ничего. Вместо этого СССР вывез не более 40 таких предприятий из Восточной Германии , и на этом все...
К тому же после образования ГДР именно СССР кормил Восточную Германию и инвестировал средства (зачастую безвозмездно и/или в ущерб своим экономическим интересам) в Восточную Германию.
Capri90 написал(а):Ну американцы поумнее были, им тряпки не нужны никогда, они вывезли вроде бы весь Карл Зюсс (по-моему так читается), или Зайс, не помню.
Мда-а-а ... Богатейшие у Вас знания по истории , в том числе и истории своей страны проживания .... И толкования ... соответствующие знаниям ...
Начнем с того, что американцам не нужны были тряпки, потому как их промышленность и швейные производства войной разорены не были. и даже не перепрофилировались под выпуск военной продукции. А в СССР - предприятия либо были разорены, либо были перепрофилированы под выпуск военной продукции. Например, хлопок , которого и так было мало , шел на выпуск пороха и военной продукции, кожевенное производство - на выпуск обуви и обмундирования , и т.д.. Выпуск ширпотреба (тканей , одежды, и т.п.) в годы войны в СССР сократился примерно в 15 раз, т.е. "тряпок" попросту не хватало. К тому же США имели возможность "колониально" грабить страны Латинской Америки и страны Европы, не разоренные войной, но вошедшие в американскую сферу влияния , а у СССР таких возможностей не было. Вы сравниваете несопоставимые вещи в полном отрыве от реалий.
"Умные американцы" действительно вывозили из оккупированных ими стран более ценные вещи, в том числе золотые запасы государств, и прибыли немецких компаний, которые были созданы в Германии самими же американцами , и всю войну создавали прибыли американцам, поставляя продукуцию для войны с СССР.
А культурных ценностей американцы вывезли из Германии, Италии, Франции намного больше (включая и любезные Вам скрипки) , причем в отличие от СССР , который, к примеру реставрировал и вернул в ГДР сокровища Дрезденской галереи, американцы не вернули Германии ничего из вывезенного . Редкие случаи возвращения (точнее - выплат компенсаций своими фантиками без возвращения награбленных ценностей, как правило связаны с ценностями из частных владений немецких евреев. ЧТо обусловлено не справедливостью или какими-то международными законами, а просто с влиятельностью еврейского лобби в США.
ЧТо же касается оборудования заводов "Карл Цейсс" , то американцы внаглую, за 48 часов , вывезли его из оговоренной Ялтинскими и Потсдамскими соглашениями советской зоны оккупации - из города Йена (ГДР) - в деревню Хайденхайм, в американскую зону оккупации. Вместе с сотнями специалистов и ученых предприятия, и вместе со всей патентно-технической документацией. Вороватые американские союзнички сподличали, как обычно. Это - не "ум", это - "подлость" , равная тотальным бомбежкам Лейпцига и Дрездена .
А это - БОНУС.
https://oper-1974.livejournal.com/522125.html
"Раскулачили". 1945 г.
Из статьи Елены Петровой.
Львиная доля предметов искусства, вывезенных после Второй мировой войны с территории Германии и Италии, осела в США. Случаи их возвращения из-за океана крайне редки.
В чем же разгадка? Отчасти в том, что еще в 1954 году ФРГ подписала с США, Францией и Великобританией весьма любопытные документы - договоры об урегулировании вопросов, вытекающих из состояния войны и оккупации (послевоенного режима в Германии). Бонн, в частности, обязался "не протестовать против мер в отношении немецкой собственности... которая была изъята на цели репараций, или реституции, или в результате состояния войны...".
Все претензии к лицам, которые оказались владельцами изъятой таким образом собственности, а также иски к международным организациям, иностранным правительствам или гражданам, действовавшим по официальным поручениям, признаются недопустимыми.
Буквально накануне объединения Германии, в сентябре 1990 года, в Бонне представители МИД Германии, США, Франции и Великобритании подписали соглашение к договорам 1954 года, подтверждающее, в частности, все названные параграфы и пункты. Соглашение было заключено без парламентского рассмотрения, за спиной руководства ГДР. Сообщили о документе лишь после того, как Берлинская стена рухнула.
Так или иначе, но американская сторона рассматривает эти документы в качестве правового основания не возвращать ФРГ и ее гражданам культурные ценности, вывезенные американскими организациями из побежденной фашистской Германии.
Впрочем, тяжбы о возвращении Германии перемещенных на Запад ценностей в США время от времени случаются. Копья ломаются вокруг ценностей, вывезенных без санкции оккупационных властей, как правило, сворованных отдельными военнослужащими.
При этом вердикты выносятся далеко не всегда в пользу истцов - прежних законных владельцев: американское законодательство содержит немало юридических зацепок, согласно которым процесс реституции можно либо затормозить, либо задействовать компенсационные механизмы.
Показательно, что случаев репатриации из Америки трофейных раритетов считаные единицы. И это при том, что американские коллекционеры еще в годы войны активнее всех скупали предметы искусства, конфискованные нацистами.
А после ее окончания на территории оккупированной Германии американцы, по некоторым данным, контролировали до 80 процентов от всех музейных и частных коллекций.
Вообще роль госдепа США в деле возвращения в Германию историко-культурных ценностей переоценить трудно. Уже в 1944-1945 годах американские дипломаты разослали в музеи, университетские факультеты искусства и арт-дилерам циркуляр, призывающий к бдительности и готовности информировать правительство обо всех случаях обнаружения ценностей с сомнительной родословной.
Во многом благодаря госдепу было заведено 66 дел на 1600 таких предметов искусства, 51 дело было завершено (на 1300 предметов) до сентября 1954 года. Но это отнюдь не знак готовности что-то вернуть. Просто инвентаризация.
В США оказалось немало произведений искусства и с итальянской родословной. Эти "эмигранты поневоле" время от времени пополняют экспозиции итальянских музеев. В конце 60-х годов в Калифорнии разгорелся скандал вокруг появления из небытия двух картин - "Гидра и Геркулес" и "Геркулес и Антей", похищенных из галереи Уффици.
Примечательно, что их счастливым обладателем был вовсе не американец, а бывший немецкий офицер, некогда служивший в Италии. В те годы он якобы купил эти картины и увез их в Германию, а затем эмигрировал в США.
Так или иначе, но в Калифорнию срочно вылетел представитель МИД Италии. Его беседа с немецким эмигрантом завершилась безрезультатно: офицер стоял насмерть, защищая свои права на картины.
Тогда посол Италии в США обратился за помощью в тот же госдеп. Дипломаты организовали коллективный выезд в Калифорнию авторитетного "спецназа" из агентов ФБР и адвокатов.
Операция удалась: упрямцу разъяснили суть Национального акта об украденной собственности, пригрозив привлечь к уголовной ответственности. Действительно, усомниться в незаконности акта купли-продажи шедевров в данном случае было трудно, речь явно шла о скупке краденого, если не о прямом грабеже.
Кроме того, немецкому эмигранту прозрачно намекнули, что в случае отказа вернуть картины он может навеки забыть о получении вожделенного гражданства США. В данном случае - и он едва ли не уникален - шедевры благополучно вернулись в Уффици.
Художественные ценности, принадлежавшие ограбленным нацистами евреям, - особая статья. Шансов вернуть их из США тоже немного, но достойная компенсация наследникам прежних владельцев гарантирована.
Все началось в середине 90-х годов, когда начал разгораться скандал вокруг услуг, которые швейцарские банкиры оказывали властям нацистской Германии.
Помимо прочего тогда выяснилось, что при посредничестве швейцарцев из самой Германии и оккупированных ею стран вывозились ценности, включая шедевры искусства, конфискованные нацистами главным образом у богатых еврейских семей. Большая часть таких раритетов приобреталась заказчиками из Соединенных Штатов.
Более того, оказалось, что многие из произведений с "нацистским прошлым" висят в прославленных американских музеях. Огласку получила история с обнаруженной в музее Сиэтла картиной Анри Матисса "Одалиска" из собрания парижского антиквара Пауля Розенберга.
Полотно было конфисковано нацистами, ее новым владельцем стал Герман Геринг. Вскоре рейхсмаршал, предпочитавший старых мастеров, обменял "Одалиску" на картину XVI века. После войны "Одалиска" попала в коллекцию миллионера из Сиэтла Претиса Броделя, который подарил ее родному городу.
Попытки же наследников жертв нацизма вернуть предметы искусства, оказавшиеся в американских музеях и частных коллекциях, как правило, заканчиваются ничем.
Американские суды, отказывая в удовлетворении подобных исков, как правило, ссылаются на уже упомянутый срок давности, а также на то, что американские покупатели краденых шедевров были не в курсе их спорного происхождения и выступали в качестве добросовестных приобретателей.
=========================
Как Вы полагаете, Олег, сколько трофейных немецких скрипок, вывезенных в СССР, можно было бы купить на средства от продажи культурных ценностей , вывезенных американцами в США , если их оценивают в сотни миллиардов и даже в триллионы нынешних долларов ? Я так думаю, что каждому советскому гражданину можно было бы вполне купить по скрипке, велосипеду и чемодану тряпок ... А Вы как думаете ?