У меня в хозяйстве одно время валялся интересный болт неведомо от чего. Из нержавейки , длиной миллиметров в 200 , М 10 Х 1 , но что интересно, от шестигранной головки до середины - правая резьба, а от середины до конца - левая. Посредине, между резьбами - канавка диаметром 8 и шириной 3 мм. Долго думал, на хрена такая вещь была придумана - так и не сообразил. В один прекрасный день просто отпилил болгаркой полболта по канавке , и использовал, как обычный правый болт ... Но загадка осталась : так я никакой подходящей конструкции с таким болтом и не встретил ..
Судя по Вашему описанию это блокировочный болт для крепежа в условиях высокой вибрации и значительных случайных переменных осевых нагрузках. Как правило, изготавливается с метрияеской резьбой с разным шагом, иногда даже с двумя заходами. В комплекте две гайки, одна из которых контрящая.
Вспомнился случай...
В конце 80-х на одном агрегате сорвало фундаментные болты. Сунулись ремонтировать - нет таких. Быстро слепили тех. задание сделать по образцу, приложили один из пострадавших болтов и отправили спецам на ПРЗ (плавучий ремонтный завод). А спецы там сплошь Левши и Кулибины. Часа через 4 отправляют бойца, тот возвращается ни с чем, мол, еще не готово. Ремонтники особо не паникуют, думают, токари расслабились, других заказов полно. Хотя казалось бы, чего там точить, прогнал резьбу, закалил и все. Ученик справится. В общем прождали ТРИ ДНЯ. Через три дня получают изделия, и весь комплект болтов ставить нельзя, все как под копирку кривые. Потом выяснилось, что в качестве образца был приложен именно кривой болт. Токаря репу почесали и принялись за дело. Подключили кузнеца, инженера-технолога, общими усилиями слепили лекало, учитывающее сложную кривизну, сверяясь с ним и выточили в точности такой же, вплоть до замятой местами резьбы, причем гайка ходила как родная.
Так и лежали потом эти шедевры несколько лет...
А агрегат закрепили, нашли потом крепеж на тех.складе