Капри должно быть близко....
![]()
https://a.radikal.ru/a00/2007/26/4b0dddb4f716.jpg
точно!
Клуб Степняка |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #3
Капри должно быть близко....
![]()
https://a.radikal.ru/a00/2007/26/4b0dddb4f716.jpg
точно!
Stepnyak написал(а):механик написал(а):Падре, я вполне допускаю, что чего то не понимаю и не вижу. Но с позиции СВОЕГО понимания и видения рассуждаю так.
Корабль возвращается к Земле, я ему даю импульс, перпендикулярно той плоскости в которой он двигается. Этот импульс разворачивает мой корабль по горизонтальной оси на 1 градус. Это значит, что я уже в этой, новой плоскости достигну Земли в точке (грубовато конечно), которая выше на величину катета, образованного этим одним градусом с плоскостью первоначального полета. На величине 100 000 км этот градус даст 1700 км, это как раз разница между Канавералл и Байконуром по меридиану.
Так я вижу.
Еще вариант, Уже у Луны мой корабль меняет угол плоскости полета, из чистого сравнения воздействия гравитации это менее затратно, чем у Земли, откорректировав курс у Луны, я возвращаюсь на Землю в более благоприятную для меня точку, но уже с меньшими затратами, чем если бы я корректировал курс у Земли.
Если я ошибаюсь и в космосе все по другому и так не работает, вы можете просто объяснить почему. Но пока мне мои рассуждения кажутся логичными.
И так , и не так. Все еще "печальнее" .
Возвращаемый (да еще на второй космической скорости) аппарат должен войти в атмосферу Земли по касательной , а не целясь в видимую точку приземления, как мишень.
При однонырковой схеме этот угол касательной к земному шару чрезвычайно жестко детерминирован : войдешь под бОльшим углом - разобьешься на фиг , так как корабль не успеет погасить скорость. Это-смерть.
А войдешь с меньшим углом - чиркнешь по атмосфере и вылетишь за ее пределы по эллиптической орбите с изрядным эксцентриситетом, а топлива и жизнеобеспечения на возвращение к Земле - нет. Двигатели маневрирования недостаточно мощны для того, чтобы вернуть корабль к Земле. Это - смертьВ этом и заключается смысл большей безопасности двухнырковой схемы : на первом нырке скорость гасится до первой космической и даже чуть ниже, после чего КК уже начинает так или иначе падать на Землю (имея остаточный ресурс двигателей маневрирования)
https://salik.biz/upload/000/u1/1/0/05bb3106.jpg
При этом точность попадания на заданный угол касательной к Земле при первом нырке двухнырковой схемы - значительно ниже , чем в однонырковой схеме, и больше шансов выжить.
Что же касается коррекций траектории обратного полета от Луны к Земле, то она проводится минимум дважды - и у Луны , и на подлете к Земле , и все они сопряжены со значительными трудностями навигации.
При этом история возвращения Аполлона-13 с последней коорекцией вручную (третьей на обратном пути, пятой всего ,и четвертой после аварии) с приводнением всего в 7,5 км от ожидающего десантного корабля выглядит чистой голливудской сказкой. - Перечитайте ее еще раз : https://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-13
Степняк, все началось с того "Сторонники лунного заговора умалчивают факт, что старт с Канавералл подскока не требует, траектория возврата дает более удобный угол атаки, поэтому приземление такое точное"...извиняюсь перед Падре, если пересказ неточен, но все таки думаю я его понял правильно.
Прочитаю посмотрю все что здесь написано, уже устал. Кстати весьма полезный ликбез для меня.
Я там в свое сообщение внес некоторые дополнения - взгляните.
Палыч написал(а):Вот и я про то же. Тем более здесь явно не все.
А Морозке всё хаханьки , бл....Ты еще скажи, что российских граждан -- татар нужно не пускать в Москву и прочих чеченцев
Ты серьёзно считаешь , что это татары с чеченцами ?
Лунная афера. Почему молчал СССР?
Один из главных аргументов сторонников классической версии полета на Луну - это молчание Советского Союза, который не опроверг, а наоборот подтвердил авторитетом своих ученых и политиков факт полета и успех американцев.
Козырная карта среди всех аргументов? Логика проста: непримиримый идеологический враг и главный конкурент никогда бы не признал поражение, если бы высадку на Луну сняли в павильонах Голливуда.
Но так ли это? Действительно ли непримиримы были противники СССР и США в 1969 году? Или это всего лишь миф, скрывающий не очень приятную для нас и них правду?
Пытаясь разобраться в этом вопросе, мы с ходу упираемся в фантастическую глыбу невероятного. В ноябре 1969 года, через три месяца после "высадки" начинается:
"Разрядка международной напряжённости"
США и СССР начинают дружить и целоваться, словно и не было 25 лет Холодной войны!
Были подписаны:
Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны (Договор по ПРО);
Временное соглашение между СССР и США о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1);
документ «Основы взаимоотношений между СССР и США»;
Соглашение между СССР и США о сотрудничестве в области охраны окружающей среды;
Соглашение между правительством СССР и правительством США о сотрудничестве в области медицинской науки и здравоохранения;
Соглашение между правительством СССР и правительством США о сотрудничестве в области науки и техники (продлено в 1977);
Соглашение между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях (продлено в 1977);
Соглашение между правительством СССР и правительством США о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним.
Соглашение между правительством СССР и правительством США о торговле;
Соглашение между правительством СССР и правительством США об урегулировании ленд-лиза, взаимной помощи и претензий;
Соглашение между правительством СССР и правительством США о порядке финансирования.
Был закрыт финансировавшийся американцами Институт по изучению истории и культуры СССР.
1974, 23-24 ноября — встреча Л. И. Брежнева и Дж. Форда во Владивостоке, соглашение об ограничении носителей стратегического ядерного оружия.
Культурное и экономическое сотрудничество:
Космическая «Союз» — «Аполлон». СССР и США внезапно прекращают конкурировать и начинают целоваться в десны! Советский Союз сворачивает программу ракеты Н-1 и забывает о Луне навсегда.
Совместное развёртывание системы спасения терпящий бедствие людей Коспас-Сарсат.
Фильм «Синяя птица» — Элизабет Тейлор, Джейн Фонда, Маргарита Терехова, Георгий Вицин (1976)
Гастроли советского ВИА «Песняры» в США в 1976 году и совместная запись с американской фольк-группой New Christy Minstrels.
Химическая промышленность: заводы в обмен на их продукцию.
Арманд Хаммер, Одесский Припортовый завод, 1974
PepsiCo в СССР: начало было положено встречей в 1971 г. президента PepsiCo Дональда Кендалла с Председателем Совета Министров СССР Алексеем Косыгиным, на которой были проведены переговоры о возможном экономическом сотрудничестве. В 1972 г. в рамках соглашения о двусторонней торговле между СССР и США были достигнуты договорённости о сотрудничестве; в результате Пепси-кола стала сначала продаваться в СССР (первая партия — в апреле 1973 г.), и начато строительство заводов по производству пепси-колы в СССР (первый — в 1974 г. в Новороссийске.).
Закупка в начале 70-х годов СССР американских самосвалов и бетоносмесителей International Paystar для строительства оросительных каналов в Средней Азии
Совместный советско-американский животноводческий комплекс на Кубани, созданный в 1973 году. Оборудование и техника производства США для обслуживание этого комплекса.
В начале 1970-х СССР начинает закупать зерно в огромных количествах в США и КАНАДЕ!!! Причем по цене ниже рыночной в 2-3 раза, хотя появление такого оптового покупателя на мировом рынке должно было наоборот поднять цены в разы! Но американское правительство продавило ...их снижение для коммунистов.
В начале 1970-х начинается строительство мощнейших нефте- и газотрубопроводов в Европу из СССР. Причем деньги и даже трубы дают сами европейцы и американцы.
Французы строят автомобильный завод в Ижевске.
Только один пример:
В 1971 году в гостинице «Ленинградская» в Москве открывается временное представительство компании Siemens. С этого момента отношения сторон развиваются, стремительно. Уже в середине 1970-х гг. медицинское оборудование Siemens можно найти во всех центральных клиниках СССР. Кроме этого, компания помогает модернизировать крупнейшие металлургические и станко-строительные предприятия, предоставляет систему телевещания и коммутационное оборудование для Олимпийских игр 1980 года и заключает соглашение о создании совместного центра автоматизации с Министерством приборостроения.
Саму Олимпиаду в Москве случайно получили? Ну-ну. Блаженны верующие.
Только вдумайтесь, заклятые идеологические враги решают подарить Советскому Союзу тысячи новейших заводов и технологий. И для этого на свои деньги строят трубопроводы, чтобы Советский Союз получил сотни миллиардов долларов экспортной выручки.
Более половины этой самой валютной выручки идет на закупку оборудования и машин в ФРГ, Японии и других членов НАТО. И они таки продают.
Вам мало?
Советский Союз получает технологии полупроводников в которых отставал на десятилетия! Это уже вообще ни в какие ворота не лезет - они прямиком идут в советский Оборонно-промышленный комплекс!
Мало?
13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода - КАМАЗа!
В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи».
А в химической промышленности столько пряников отхватили - отдельную книгу можно написать.
И возникает вполне законный вопрос: за что такие щедрые подарки заклятым врагам? Если кто сомневается, то они об этом открыто пишут, издевательски открыто:
-СССР догнал США в мощи ядерных сил. В свою очередь США в ходе выполнения программы Аполлон совершили в 1969 году высадку на Луну, опередив СССР в космической гонке.
Насчёт "догнал в ядерных вооружениях" - то это конечно аргумент:
Однако он выглядит абсолютно по-идиотски, если вспомнить, что всего через десять лет Советский Союз вновь станет "Империей Зла", а ядерный паритет станет волновать лишь каких-нибудь ученых мышей на конференциях. Поэтому смело забываем о нём, и тогда у нас остается единственная причина сего необъяснимого чуда - полет на Луну!
И срок в десять лет - вполне объясним. Истекли договоренности и "партнеры" кинули советских друзей. Ибо через такой срок СССР уже не мог признать публично, что он тоже участвовал в этой афере. Замазали и повязали. Классика жанра.
И вообще "Разрядка напряженности" была довольно странной и неадекватной, если вдуматься. Объятия и поцелуи с американцами шли на фоне не прекращающейся войны во Вьетнаме, в Анголе, в Латинской Америке и в Африке. Того же Альенде в Чили завалили при помощи ЦРУ в 1973-м. На Ближнем Востоке СССР и США ни на минуту не прекращали прокси-войну через Сирию/Израиль. И так далее и тому подобное.
И лишь трубопроводы и заводы на благо СССР строились на западные денежки в это же самое время. Вот такой оксюморон политический.
P.S. Пару слов об экспертах. Конечно же главный защитник Лунной Аферы - гражданин (нам он явно не товарищ) Леонов.
О компетентности его как эксперта скажут его картинки о полете. Плазма стекающая по стеклу иллюминатора. Тут даже школьники поразились таким откровениям, но летчик-космонавт на голубом глазу нам такое впаривает,- как достоверная иллюстрация из личного опыта.
29.08.2017
Источник: https://www.gazeta.ru/science/2017/08/2 … 1928.shtml
https://publizist.ru/blogs/108412/20247/
механик написал(а):А теперь в связи с этим 2 вопроса, что вы вкладываете в понятие "относительно" плоскости эклиптики? Параллелен ей? Что значит относительно? Далее, если траектория полета наклонена относительно экватора и корабль может оказаться в Северном и Южном полушарии в зависимости от вращения земли то зачем было вообще огород городить? Вы же утверждали что положение мыса Канавералл выигрышнее с позиции входа в атмосферу? Удобнее угол атаки? А теперь получается, что независимо откуда послан корабль, его орбита пересекает экватор. Получается и с байконура я вообще могу зайти в атмосферу даже на экваторе. Если не на экваторе, то вполне себе в широтах, Так в чем преимущество? В чем ваш первоначальный поинт?
Начнем с вопроса "Что значит относительно?"
Существуют такие системы отсчета, в которых тело движется равномерно и прямолинейно.А мой "поинт" в том, что при полете вокруг Земли любая орбита будет пересекать экватор.
А вот случае полета к Луне возникает задача движения трех тел. И за точку отсчета следует брать центр масс системы, и плоскость движения этого центра масс в пространстве.
Т.е плоскость эклиптики и барицентр. И в этом случае при старте с м. Канаверал (в определенный момент), мы получаем орбиту, наклоненную на 5 градусов относительно эклиптики, или параллельную плоскости движения Луны. Луна доворачивает КА еще на минимум 5+5 градусов (не буду объяснять почему, это элементарная геометрия). В результате КА возвращается под углом минус 5 градусов к Эклиптике. Или (при определенном положении Земли) 23+10=33. С минусом. Относительно точки взлета.
Т.е почти на экваторе. Простая стереометрия. Однако угол доворота может быть и больше, как в случае с А-13.А теперь следующее - и с Байконура, и с Канаверала можно попытаться войти в атмосферу на экваторе.
Только а случае с Аполлоном вход в атмосферу будет вдоль экватора, а в случае с Союзом поперек.
Но вообще-то пофиг...
Устал Падре, сегодня точно хватит. Для меня полезнейший разговор. Спасибо. Обдумаю ваши дополнения. будет что добавить, спрошу.
механик написал(а):Stepnyak написал(а):И так , и не так. Все еще "печальнее" .
Возвращаемый (да еще на второй космической скорости) аппарат должен войти в атмосферу Земли по касательной , а не целясь в видимую точку приземления, как мишень.
При однонырковой схеме этот угол касательной к земному шару чрезвычайно жестко детерминирован : войдешь под бОльшим углом - разобьешься на фиг , так как корабль не успеет погасить скорость. Это-смерть.
А войдешь с меньшим углом - чиркнешь по атмосфере и вылетишь за ее пределы по эллиптической орбите с изрядным эксцентриситетом, а топлива и жизнеобеспечения на возвращение к Земле - нет. Двигатели маневрирования недостаточно мощны для того, чтобы вернуть корабль к Земле. Это - смертьВ этом и заключается смысл большей безопасности двухнырковой схемы : на первом нырке скорость гасится до первой космической и даже чуть ниже, после чего КК уже начинает так или иначе падать на Землю (имея остаточный ресурс двигателей маневрирования)
https://salik.biz/upload/000/u1/1/0/05bb3106.jpg
При этом точность попадания на заданный угол касательной к Земле при первом нырке двухнырковой схемы - значительно ниже , чем в однонырковой схеме, и больше шансов выжить.
Что же касается коррекций траектории обратного полета от Луны к Земле, то она проводится минимум дважды - и у Луны , и на подлете к Земле , и все они сопряжены со значительными трудностями навигации.
При этом история возвращения Аполлона-13 с последней коорекцией вручную (третьей на обратном пути, пятой всего ,и четвертой после аварии) с приводнением всего в 7,5 км от ожидающего десантного корабля выглядит чистой голливудской сказкой. - Перечитайте ее еще раз : https://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон-13
Степняк, все началось с того "Сторонники лунного заговора умалчивают факт, что старт с Канавералл подскока не требует, траектория возврата дает более удобный угол атаки, поэтому приземление такое точное"...извиняюсь перед Падре, если пересказ неточен, но все таки думаю я его понял правильно.
Прочитаю посмотрю все что здесь написано, уже устал. Кстати весьма полезный ликбез для меня.
Я там в свое сообщение внес некоторые дополнения - взгляните.
ага, спасибо. А вообще полезный для меня разговор получился.
Механик, в видео представлен теллурий и наглядно видно взаимное движение системы Солнце-Земля-Луна. Немного упрощенно, конечно, так как здесь Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца. В действительности же система Земля-Луна как и система Земля-Солнце вращаются вокруг общих центров масс. Но в этом случае взаимодействия по закону тяготения классической механики сводится к задаче 3-х тел, которая вообще не имеет аналитического решения.
А с PadRe вы спорите немного о разных вещах, он Вам толкует о наклоне орбит преимущественно круговых относительно плоскости эклиптики, Вы же рассматриваете траектории возврата на разные параллели собственно Земли, не учитывая наклона оси и вращения планеты.
Очень интересно наблюдать за Вашей дискуссией
Завтра посмотрю, я встаю пока все спят и читаю, когда просыпаются читать бесполезно.
65fil написал(а):для меня неважно сколько этих семимесячных, на украине фанатиков бандеровцев тоже не очень много было, главное это реакция власти и прессы...ни то ни другое не радует....
Ситуация настолько совпадает с нашей , что просто тошно смотреть. То , что он спокойно стоит один и с небитой мордой - уже симптом.
В этом кадре - не битый, а за кадром, может быть, и наваляли...
В этом кадре - не битый, а за кадром, может быть, и наваляли...
Хотелось бы верить , но вряд ли . Иначе вони было бы уже до небес.
Морозка написал(а):Палыч написал(а):Вот и я про то же. Тем более здесь явно не все.
А Морозке всё хаханьки , бл....Ты еще скажи, что российских граждан -- татар нужно не пускать в Москву и прочих чеченцев
Ты серьёзно считаешь , что это татары с чеченцами ?
кстати в связи с этим. Я был в 90 году в Узбекистане и Казахстане. Уже подвизался тогда на религиозно божеской ниве, вытащил меня один кент с моего судоремонтного поприща и стал я у него администратором. Ездил в Ала Ату и Ташкент. А также в Семипалатинск, готовил евангелизации в этих городах. Клубы, плакаты, связь с местными общинами. В Семипалатинске зашел в местную мечеть. Она была в центре.
Совершенно пустая, сидят 2 старика с какими то огромными алюминиевыми чайниками. Все, весь приход.
Прошло неполных 25 лет и такие снимки. Я Палыч по опыту скажу, такой прирост таких преданных последователей говорит, скорее о вере фанатичной, поверхностной. Такая вера не оставляет корня, люди не понимают сути. Поэтому считаю, что реального, духовного влияния на общество она не окажет. Она придет в виде жестких обрядов и промывки мозгов. Это пена. Нормальная вера приходит постепенно и влияние ее глубоко.
Это фанатики и относится к ним нужно как к фанатикам.
Ты серьёзно считаешь , что это татары с чеченцами ?
Ты давно в Москве был?
кстати в связи с этим. Я был в 90 году в Узбекистане и Казахстане. Уже подвизался тогда на религиозно божеской ниве, вытащил меня один кент с моего судоремонтного поприща и стал я у него администратором. Ездил в Ала Ату и Ташкент. А также в Семипалатинск, готовил евангелизации в этих городах. Клубы, плакаты, связь с местными общинами. В Семипалатинске зашел в местную мечеть. Она была в центре.
Совершенно пустая, сидят 2 старика с какими то огромными алюминиевыми чайниками. Все, весь приход.
Прошло неполных 25 лет и такие снимки. Я Палыч по опыту скажу, такой прирост таких преданных последователей говорит, скорее о вере фанатичной, поверхностной. Такая вера не оставляет корня, люди не понимают сути. Поэтому считаю, что реального, духовного влияния на общество она не окажет. Она придет в виде жестких обрядов и промывки мозгов. Это пена. Нормальная вера приходит постепенно и влияние ее глубоко.
Это фанатики и относится к ним нужно как к фанатикам.
Недавно я смотрел на "тубике" ролик одного исследователя ислама . Русского , между прочим. Так он просто волком выл , рассказывая о государственной политике , которая , игнорируя лойяльных мулл , всячески потворствует ваххабитам.
mariener написал(а):Механик, в видео представлен теллурий и наглядно видно взаимное движение системы Солнце-Земля-Луна. Немного упрощенно, конечно, так как здесь Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца. В действительности же система Земля-Луна как и система Земля-Солнце вращаются вокруг общих центров масс. Но в этом случае взаимодействия по закону тяготения классической механики сводится к задаче 3-х тел, которая вообще не имеет аналитического решения.
А с PadRe вы спорите немного о разных вещах, он Вам толкует о наклоне орбит преимущественно круговых относительно плоскости эклиптики, Вы же рассматриваете траектории возврата на разные параллели собственно Земли, не учитывая наклона оси и вращения планеты.
Очень интересно наблюдать за Вашей дискуссиейЗавтра посмотрю, я встаю пока все спят и читаю, когда просыпаются читать бесполезно.
Есть еще один Важный аспект приземлений - это испытываемые космонавтами и астронавтами перегрузки.
Я по-быстрому скопи-пастю этот материал, но Вы его посмотрите по ссылке :
https://photo-vlad.livejournal.com/60834.html
Как "Аполлоны" спускались в атмосфере
Для того, чтобы лететь к Луне космонавтам, вообще затевать пилотируемые полеты со скоростями порядка второй космической ~11км/с и выше, нужна одна малость. Сущая безделица: возможность вернуться на Землю. И желательно живыми.
Все дело в том, что при спусках даже с первой космической скоростью ~7,8км/с и даже при минимальных углах входа, спуск симметричной неориентируемой капсулы сопровождается перегрузками до 9g. И хотя они не являются смертельными, тем не менее опасны для здоровья космонавтов, и по возможности желательно их избегать.
Когда ставилась задача расчета спуска в атмосферу со второй космической скоростью, то выяснилось, что даже в случае попадания в очень узкий коридор шириной в 1° то и в таком случае перегрузки будут выше 10g - на практике они достигнут значений порядка 15g ÷ 20g.
Поэтому ученые умы придумали ход - спускаться не в одно "касание", а в два. При первом погружении капсула теряет скорость до величины порядка первой космической, а при втором погружении происходит штатный спуск как при возвращении с орбиты спутника Земли. Как говорят математики - свели задачу к предыдущей. Наглядно это показано на рис.1
Не надо думать, что такая идея была достоянием только советских ученых. В документах НАСА имеется четкое указание, что в начале 60-х годов они прорабатывали точно такую же схему приземления спускаемого аппарата. (рис.2)
Рис.2 Двойное погружение и прыжок в документах НАСА.
Тем более странно и нелепо в последствие оказалось, что в отличие от двухнырковой схемы спуска советских "Зондов", американские "Аполлоны" после возвращения с Луны садились "тупо" - "в лоб" одним нырком и достаточно коротким участком приземления (~2250км) между точкой входа и точкой приводнения. Напомню, что отличительной особенностью двухнырковой схемы является очень большой "тормозной" путь - порядка ~8000...10000км.
При чем что особо интересно - корабль А-7 при возвращении с орбиты ИСЗ имел длину тормозного участка порядка ~3000км. То бишь больше, чем у всех Аполлонов, кроме А-9. Но и тот дальше орбиты ИСЗ не летал.
Теперь давайте попробуем вооружится двумя программами расчета спуска капсулы на Землю, и численно посчитать "эволюцию" спускаемого аппарата в плотных слоях атмосферы. Первая программа и модель принадлежит автору статьи, вторая (для сравнения и оценки) - взята здесь ReentryModel.zip
Описание модели автора
Модель атмосферы была взята согласно справочного издания Министерства обороны СССР.
Модель для численного счета описывается следующим образом (управление по дальности и боковому маневру реализовано через управление по каналу крена капсулы):
ρ= ρ(h) – плотность воздуха; S – рабочая поверхность капсулы; μ – гравитационный параметр Земли;
Cx Cу – аэродинамические коэффициенты осевой и нормальной силы;
Силы, записанные в соответствующем виде для скоростной системы координат:
Q=Cx*S*ρ(h)*v²/2m – осевая сила сопротивления, приведенная на массу капсулы;
N=Cy*S*ρ(h)*v²/2m – нормальная (подъемная) сила, приведенная на массу капсулы;
Pу=N*cos(γ) – результирующая нормальная сила с учетом параметра управления по крену cos(γ)
Связь для субъективно ощущаемой перегрузкой такова: n=(Q + Py + Pz)/m – векторное равенство; при этом необходимо учесть, что боковая проекция нормальной силы Pz=N*sin(γ) хотя и не участвует в уравнениях движения в плоской модели (Х,У) но важна для целей определения максимальной перегрузки.
Перегрузка в единицах [м/с2] |a'|=|n|; или в относительных единицах n=|a'|/g0; при этом ускорение ц.м. капсулы в координатах ХУ равно:
a=(Q + Py + W)/m; где сила тяжести W=mg;
Для прямоугольной системы координат Х,У (начало СК связано с центром Земли, ось У проведена через точку входа в атмосферу, ось Х перпендикулярна У и лежит в плоскости спуска капсулы) проекции на оси Х,У (здесь мы для простоты опускаем боковую проекцию Z и ведем расчет только в плоскости Х,У):
x″ = –Q*(vx/v) –Pу*(vy/v) –(μ/r²)*x/r
y″ = –Q*(vy/v) +Pу*(vx/v) –(μ/r²)*y/r
При этом учитываем следующую связь переменных:
x′ = vx
y′ = vy
v² = vx² + vy²
r² = x² + y²
H = r – r0
начальные условия: m/S = 465кг/м²; Cx =0,85; Cу /Cх=0,34; tg(α) = vy /vx –начальный угол; v = v0; H = H0;
управление (исходя из заданной дальности L) реализуется изменением угла крена - путем уменьшения Су'=Су*cos(γ)
(дальность 2250км достигнута при К'=Су'/Сх=0,136).
При численном решении системы уравнений использовался метод Адамса четвертого порядка вида:
Jy =(55y'i – 59y'i-1 + 37y'i-2 – 9y'i-3)/24
yi+1 = yi + Jy*Δt
Шаг счета h=0,1сек. Погрешность решения, найденного многошаговым методом, оценивается как |yi - yi* | < O(h4)
ВТОРАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА
Особенности программной реализации второй модели автору не известны. Однако анализируя данные, автору удалось установить, что на диаграмме "асс" эта программа показывает непосредственно перегрузку, а не скажем общее ускорение капсулы.
Работа с программой начинается с введения исходных данных. Все данные автор ввел аналогично собственной программе, за исключением параметра управления К. Вместо К=0,136 пришлось взять К=0,152 для достижения нужной дальности ~2250км. Данные вносятся в формочку в таком виде:
Vehicle
m (kg) 5560
S (m2) 11,9
Cx 0,85
K 0,152
Initial conditions
H (km) 120
V (m/s) 11030
a -6,5
Constants
g (stand) 9,8068
g (polar) 9,8322
Earth radius (km) 6378
m 4,0E+14
Air density 1,29
Simulation parameters
Dt 1
Landing
Time (s) 9,02
Range (km)) 2251
После внесения данных рядом с таблицей программа рисует диаграммы траектории, ускорения и скорости капсулы в каждой точке полета, а также текстовый транскрипт эволюции полета.
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА
Если принять угол входа в районе -6,5° то максимальные перегрузки при управляемом спуске достигнут ~9g, баллистический спуск ~16g (примерно под таким углом входил Зонд-5, так что данные численного расчета совпадают с данными конкретного полета). Для крайних случаев с максимальным углом входа -7,08° (Аполлон-4) перегрузки составят ~12g при управляемом спуске, и ~22g на баллистике.
Так как у читателей возникали вопросы, я решил проиллюстрировать вышесказанное графическими построениями численных расчетов при разных параметрах. Красным цветом показана траектория полета, синим - значение текущей перегрузки в [м/с²]
На графике показана траектория спуска капсулы при угле входа -6,5° и параметром управления по крену исходя из расчетной дальности ~2260км или ~1220 морских миль. Как видите, перегрузка достигла 9,04g
А вот данные моделирования второй программой.
Согласно данных текстового транскрипта, на 81-й секунде отмечено прохождение максимума перегрузки а=99м/с² или ~10gпри скорости 9км/с на высоте 54,3км.
Для сравнения:
в авторской программе максимум достигался на 91-й секунде при скорости 8,9км/с на высоте ~50км.
Значение перегрузки ~89м/с² или ~9g
Численное моделирование на компьютере показывает, что при входе в секторе от -5,6° до -6,1° капсула Аполлона испытала бы максимальные перегрузки в пределах 4÷7 единиц с возможностью "прыжка" на расстояние 6000км ...9000км. А в случае срыва на баллистический спуск перегрузки не превысят 10÷11 единиц.
На графике показана траектория спуска капсулы при угле входа -5,9° (в коридоре -5,6° ÷ -6,1° ). При расчетной дальности более 9000км перегрузка не более 4,86g. Такой профиль траектории соответствовал спуску СА "Зонд"
Вторая программа не позволяет делать расчеты траекторий спуска длиннее 7000км. Поэтому был взят расчет семитысячного прыжка.
Согласно данных текстового транскрипта, на 90-й секунде отмечено прохождение максимума перегрузки а=57,5м/с² или ~5,8gпри скорости 9,7км/с на высоте 59,7км.
Для сравнения:
в авторской программе максимум достигался на 100-й секунде при скорости 9,7км/с на высоте ~55,8км.
Значение перегрузки а=~47,6м/с² или ~4,9g
Имеется также второй максимум а=48,3м/с² или ~4,9g на 1150-й секунде перед самой посадкой на высоте 43,2км и скорости 4,3км/с.
--
Краткое резюме по итогам расчетов.
При стандартных углах входа в атмосферу все спускаемые аппараты кораблей "Аполлон" испытывали перегрузки от 9g (нижняя оценка) до 10g (верхняя оценка) при стандартной дальности около ~2250км.
Если бы НАСА следовало рекомендациям по двухнырковым схемам спуска, и спускаемый аппарат попадал в вышеуказанный коридор входа, то при дальности приземления 7000...9000км реализуются перегрузки от 5g (нижняя оценка) до 6g (верхняя оценка). Это полностью подтверждается успешным спуском капсул "Зонд-6" и "Зонд-7" по вышеописанной траектории.
P.S.
Есть один нюанс, на который бы хотелось обратить внимание. Дело в том, что крутизна траектории определяется не самим углом, а комбинацией угол входа - высота счисления угла. Из-за того, что Земля круглая, один и тот же угол входа на разных высотах отвечает разным траекториям.
Скажем, при входе с углом -6,5° на высоте отсчета 120км (или 400.000 футов), траектория пересекает высоту ~90км (или 300.000 футов) уже под углом -5,3°. Таким образом -6,1°/120км и -5,3°/91км это одно и тоже.
А вопрос в том, что изначально американцы отсчитывали свои высоты "входа в атмосферу" от 300тыс.фут или ~90км (рис.2). А уж потом в отчетности по Аполлону резко перешли на отсчет от отметки 400тыс.фут или ~120км. Так вот: они могли пойти на это, дабы траектория спуска не выглядела столь "крутой".
Более того, сама постановка вопроса про "вход" в атмосферу на высоте 120км просто бессмысленна, ибо акселерометры капсулы Аполлона регистрируют наличие торможения в воздухе при ускорениях не менее 0.05g, что имеет место на высоте ~89...90км.
Я решил произвести расчет спуска на стандартную дальность при условии, что угол отсчитывается от высоты 90км. И вот что получилось (не правда ли - точная копия рис.2):
Красным цветом показана траектория полета в [км], синим - значение текущей перегрузки в [м/с²]. Угол входа -6,5° на высоте 90км при скорости 11025м/с. Как видно из графика - максимальная перегрузка 13,5g
Не сложно заметить, что подтасовка контрольных высот отсчета углов входа в атмосферу вполне могла быть на руку НАСА, ибо 13,5g это уже очень и очень, как говорил Свирид Петрович Голохвастов...
Объясняется странный выбор столь опасной чрезмерными перегрузками однонырковой схемы очень просто: американцам при использовании двухнырковой схемы, когда точность приземления в итоге измеряется не десятками километров, как у "Союза ТМ", спускающегося с земной орбиты с первой космической скоростью, а тысячами, как у "Зонда-5" с черепашками, спускающегося со второй космической скоростью с трассы "Луна-Земля", было бы невозможно показать публике спуск и приводнение корабля "Аполлон". А это крайне важная заключительная часть поставочного шоу с облётами и высадкой на Луну.
Зритель обязательно должен был увидеть спуск "Аполлона" под парашютом и связать в уме эту картинку с прилётом его из космоса, ибо главная "материализация духов" в каждой серии этого шоу состояла в двух натуральных эпизодах со стартом и взлётом ракеты Сатурн-5 на глазах у тысяч зрителей на мысе Канаверал и приземлением кк Аполлон так же на глазах десятков встречающих журналистов с камерами и многих сотен членов экипажей спасательной флотилии.
В случае выбора двухнырковой схемы американцы не смогли бы объяснить чудо точнейшего приземления Аполлонов, почти прямо под носом у корабля поисково-спасательного флота, которое позволяло снимать на фото и киноплёнку их приземление.
Поэтому им оставалось блефовать с однонырковой схемой приземления. При которой от перегрузок человек можно и не выжить.
Но астронавты прекрасно выживали благодаря тому, что никаких перегрузок не испытывали, поскольку их сбрасывали в кк "Аполлон" с самолёта, вот так, как показано здесь: Как на самом деле возвращались "Аполлоны"
Экипаж Аполлон-8 после первого "облёта Луны" со сбросом их кк с самолёта
Это один из секретов их бодрости сразу после приземления по однонырковой схеме со второй космической скоростью с дикими перегрузками — этих перегрузок попросту не было! Как и не было второй космической, как и не было приземления из космоса.
Пресс-конференция команды А-8 на борту авианосца Йорктаун
Вот они, красавчики: свеженькие, бодренькие, ещё час назад при перегрузках на спуске их ломал вес навалившихся 20-ти человек на каждого, а они уже улыбаясь дают пресс-конференцию вместо того, чтобы беречь сердце и отлёживаться в корабельном госпитале пару дней после бешенных перегрузок.
Гвозди бы делать из этих людей!
Оказывается, все удивительные чудеса программы "Аполлон" объясняются очень просто. Это было постановочное шоу, имитирующее полёты на Луну. Поэтому оно проходило столь гладко и безошибочно - без жертв, травм, болезней от облучения и последующего преждевременного ухода из жизни. Настолько гладко, что впоследствии даже пришлось постановщикам этого лунного шоу в его середине подпустить в излишне розовую историю невероятно удачного покорения Луны немного драматизма и сделать серию про полёт Аполлона-13 "несчастливой". Но снова с обязательным столь приятным для публики американским чудом — невероятным для такого случая хэппи-эндом. Но о миссии А-13 речь ещё впереди.
===============================
Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!
Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html
================================
Палыч написал(а):Ты серьёзно считаешь , что это татары с чеченцами ?
Ты давно в Москве был?
Давно.
Но ты не ответила на мой вопрос : ты серьёзно считаешь , что это татары с чеченцами ?
Давно.
Но ты не ответила на мой вопрос : ты серьёзно считаешь , что это татары с чеченцами ?
Хи. Хи.
Ну и бред ты постишь.
Палыч написал(а):Давно.
Но ты не ответила на мой вопрос : ты серьёзно считаешь , что это татары с чеченцами ?Хи. Хи.
Ну и бред ты постишь.
Я ничего не пощу - я задаю вопрос.
Отвечать будешь ?
Я ничего не пощу - я задаю вопрос.
Отвечать будешь ?
Как я по задницам могу узнать кто это такие.
Покажи лица. Узбеков от татар, чеченцев и таджиков отличить могу.
Палыч написал(а):Я ничего не пощу - я задаю вопрос.
Отвечать будешь ?Как я по задницам могу узнать кто это такие.
Покажи лица. Узбеков от татар, чеченцев и таджиков отличить могу.
Ещё раз : ты серьёзно считаешь , что эти толпы- понаехавшие чеченцы и татары ?
Я ничего не пощу - я задаю вопрос.
Отвечать будешь ?
Вот татарин:
https://zen.yandex.ru/media/damochka/no … 52c522d022
Чеченца ты сам знаешь.
Вот, например, узбек:
https://www.mariinsky.ru/company/orches … duraimov1/
Вот таджик:
Несколько мыслей про Украину
18.07.2020 09:31
Недавно я обещал, что буду потихоньку расписывать контуры нового мира после падения американской гегемонии. Это один из таких контуров. Русофобия киевского оккупационного режима будет лечиться. Всеми необходимыми мерами.
Давненько я не писал ничего про Украину. Если честно, то данная территория давно интересует меня в основном в разрезе «отвалите от Донбасса, уроды».
Во всём остальном там события развиваются скучно и предсказуемо – остатки экономики планомерно уничтожаются, народ вымирает, а олигархи и их «посипаки» привычно грызутся за то, кто будет доедать объедки. Иногда прикрывая это фиговым листком некой «идеологической борьбы». Но со временем всё более слабо.
Поэтому повод вспомнить об Украине возник исключительно в связи с Донбассом. Потому что киевский режим несколько раз подряд облажался с минским процессом.
Во-первых, они попытались назначить очередную встречу в Норманнском формате. Вообще непонятно, зачем. Видимо, опять влажно размечтались, что они потребуют, чтобы им отдали контроль над границей между Россией и ЛДНР. А Запад их поддержит, на Россию надавят, санкции-шманции – в общем, стандартные йододефицитные мрии.
Но Франция и Германия, которым эти убогие манёвры надоели по самые гланды, синхронно ответили, что «пока Киев не выполнил предыдущие договорённости, в новой встрече нет смысла».
Зрада, как говорится, тотальна.
Во-вторых, фракция «Слуга урода» (привет Игорю Валерьевичу) отказалась голосовать за приостановку «мовного» закона, как предлагал Бужанский. И теперь с 1 сентября этот русофобский и дискриминирующий закон вступит в силу. Ещё один шаг Донбасса в сторону России, поздравляю дегенератов, добивающих последние шансы на «едыну кукурину».
В-третьих, Верховная Зрада проголосовала закон о местных выборах, который противоречит Минским договорённостям. И этим, по факту, из данных договорённостей вышла.
В-четвёртых, проходит буквально пара дней, и товарищ Путин поручает товарищу Шойгу объявить внезапные учения Южного и Западного военных округов.
Укроботы в комментариях к этой новости, конечно, пишут «это против Хабаровска». У йододефицитных традиционно плохо с географией. У них даже министр обороны отбивал нападения с «юго-севера». Хабаровск, маленькие чубатые дегенераты – это Дальний Восток. И, соответственно, Дальневосточный военный округ. Где никаких внеплановых учений не объявлено.
А Южный и Западный – это, внезапно, с противоположной стороны России (примерно за девять тысяч километров от Хабаровска). Рядом с Украиной.
«Я понял, это намёк»(с)
Впрочем, пока это будет только намёк. И только учения. Пока.
Недавно я обещал, что буду потихоньку расписывать контуры нового мира после падения американской гегемонии. Это один из таких контуров. Русофобия киевского оккупационного режима будет лечиться. Всеми необходимыми мерами.
И лечение это начнётся в момент, когда США будут наиболее заняты поеданием себя.
Пока Россия наводит порядок внутри себя. Уже потихоньку можно. А порядок на периферии – это следующий этап.
Всё будет происходить синхронно с этапами падения Соединённых (пока) Штатов Америки.
Александр Роджерс
Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #3