Суникол написал(а):механик написал(а):В таких спорах нужно переходить к конкретике. К примеру сравнивать прирост экономики. Да при Брежневе она росла быстрее. Социальные лифты, реализация специалистов. В СССР с этим было не в пример лучше. Работы было на всех. Сейчас, как мне кажется реально реализоваться могут только выпускники элитных вузов, причем отличники или те, кто в первых рядах. Остальные схватят что дадут. ...И далее по списку, тогда спор будет предметным. Начинайте обещаю поучавствовать.
Но все таки слово "просрали" непременимо. Экономика большая и сильная, это не отставание РИ в десять и более раз. Вот в РИ не было ничего, за все время грузовиков произведено как в США за месяц. Хиленький АМО и все. Пушки по немецким проектам, пароходы по немецким и английским, самолеты, свои только планеры.
Тогда большевики эту деградацию сломили, и до войны уже стали строить свое и в этом шагнули далеко вперед.
Ну так сейчас ведь не большевики. Гражданское авиастроение, судостроение.. целые отрасли фактически уничтожены.
БЫЛИ ПОЧТИ УНИЧТОЖЕНЫ. Однако сейчас восстанавливаются.
В 2018 году, по данным Минпромторга, в постройке на российских верфях находилось 170 судов. Состоялась закладка 51 судна, передано заказчикам 90 судов.
В настоящее время в портфеле заказов находится 150 судов, что составляет 3% от мирового портфеля заказов на суда.
По данным ЦНИИМФ, в России наблюдается положительная динамика строительства судов гражданского флота с 2016 по 2018 гг. , несмотря на все санкции
© sudostroenie.info
Динамика российского судостроения, 2012-2018 гг.
И количество судов под российским контролем (хотя и не всегда под российским флагом) и штуках, и в дедвейте тоже растет :
А вот динамика судостроения судов "река-море" в самой России (не считая заказываемых на зарубежных верфях , что, кстати заметить, практиковалось и в СССР)
И опять же провал после санкций 2014 года нынче преодолевается за счет запуска новых двигателестроительных предприятий в самой России, что позволяет преодолеть зависимость от европейских и украинских двигателестроителей, так что выпуск этих судоав в ближайшие 2-3 года опять достигнет показателей 2013 года , которые перекрыли показатели 2001 год - год прихода Путина к власти - в 8 раз.
* * *
И объем воздушных перевозок уже восстановился и превзошел показатели РСФСР
И ежегодный выпуск гражданских самолетов в ближайшие 3-4 года превзойдет их выпуск во всём СССР , а пока что уже в 6-7 раз превзошел показатели 2001-2002 года
Дорогу осилит идущий. А караван таки идет , хотя собаки и лают ...