Знаете, ведь мы каждый день иммунизируемся огромным количеством микроорганизмов и вирусов , попадающих в наш организм из воздуха, воды , пищи или же просто контактным переносом. Кого заботят и как предотвратить "среднесрочные и долгосрочные последствия" ?
Это все - чушь.
Последствия в "среднесрочной и долгосрочной перспективе" надо решать по мере поступления. 99,9 % , что их не будет вовсе.
Ну посудите сами, если даже после массированного введения антигена , например, при вакцинации, иммунный ответ в виде наличия специфических антител может пропасть уже через полгода, то о каких "среднесрочных и долгосрочных перспективах" для случайных антигенов можно вести речь ?! ПОследствия и будут на уровне фоновых флуктуаций.
Я 34 года проработал в противочумной системе. Практически каждого сотрудника, имеющего дело с патогенными микроорганизмами, вакцинировали КАЖДЫЙ ГОД, шесть раз в год, разными вакцинами, зачастую от разных производителей. Вакцинами. которые проходили значительно менее жесткие проверки на отдаленные последствия, нежели сейчас. Вакцинами , которые по существовавшим тогда стандартам , содержали в качестве консерванта-протектора мертиолят= тимеросал (т.е. довольно ядовитую соль орто-этилртутьтиосалициловой кислоты). И не сказать , что болезни по причине "отдаленных последствий" вакцинаций как-то особо беспокоили сотрудников, что заболеваемость или смертность были выше, чем у других людей , с подобными вакцинациями дела не имевшими. Все то же самое, болезни - те же самые , что и у "простых смертных" ... И долгожителей предостаточно , доживших до 90-95 лет. Недавно вот похоронил коллегу по НИИ - ему было 83 , и умер он от ковида, точнее от осложнений на сердце после перенесенного ковида.
Меня всегда напрягали эти разговоры об "отдаленных последствиях" ,если речь шла об уже имеющейся реальной угрозе жизни. Особенно в сфере онкологической, где по каким-то идиотским правилам , внедренными лобистами фармацевтической мафии новые препараты должны пройти проверку на "отдаленные последствия" в течение 20 лет... Это по сути ставит барьер на пути разработки новых противоопухолевых препаратов и методов лечения : разработчик оказывается в заведомо невыгодном положении , ибо его авторские права патентами охраняются всего 25 лет, из которых 20 лет уходят на подобные испытания, а еще через 5 лет эти препараты в виде дженериков, могут выпускать любые конкуренты, которые в эти разработки не вложили ни копейки. Соответственно их препарат в себестоимости будет дешевле и более конкурентоспособен, чем оригинальный препарат / метод у первопроходцев.
А сколько еще нервов этим первопроходцам потреплют пока они препарат зарепатентуют , зарегистрируют и все истребуемые проверки пройдут !
Вот я являюсь одним из разработчиков и "промоутеров" препарата, которы был впервые применен на людях еще в начале 80-х годов, в начале 90-х он прошел при моем непосредственном участии комиссионную проверку на группе из 107 туберкулезников с III-IV стадией заболевания, зачастую осложненного побочными инфекциями - венерическими, гепатитами, ВИЧ, грибковыми и дрожжевыми инфекциями, паразитарными заболеваниями. Это было 30 лет назад !!! Людей, которым грозила смерть в недалекой перспективе, вылечили ВСЕХ и от ВСЕГО ! И что в результате ? А ничего ... Чиновники Минздрава и Фармнадзора просто торпедировали эти испытания : им было выгоднее продвигать дорогие импортные препараты, получая большие откаты, нежели "чудо-препарат" от ростовских провинциалов.
Дальше - больше. Доказательные испытания , проведенные, задокументированные и подписанные межведомственной комиссией из уполномоченных представителей ростовских НИИ и лечебных учреждений сначала положили под сукно, а потом и вовсе "потеряли" ... И когда позднее выяснилось, что этим же препаратом можно лечить еще и рассеянный склероз (тоже были проведены рандомизированные мультицентровые испытания в течение 2 лет на более, чем 100 пциентах) , многие виды онкологии, шизофрению, красную волчанку, болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера и еще целый ряд заболеваний, в Минздраве объявили, что все испытания препарата нужно проводить ЗАНОВО по КАЖДОМУ заболеванию отдельно, в том числе и на "отдаленные последствия"
Но денег Минздрав на это не дал и не дает : ищите, дескать, сами у частных инвесторов . А деньги это весьма немалые - от полумиллиона долларов и выше. Где их взять разработчикам, сидящих на нищенские зарплаты научных сотрудников или преподавателей вузов на пол-ставки, а то и на четверть ставки ?!
В результате разработчики стали лечить людей под черным флагом и вылечили по разным поводам свыше 2500 пациентов - от рака и рассеянного склероза, от тяжелых форм туберкулеза и пневмоний, от гепатита C и ВИЧ. И все это время находясь под дамокловым мечом возможного уголовного преследования за "незаконную медицинскую и фармацевтическую деятельность" . Это - нормально ?!
Так прошло тридцать лет, а потом разработчики стали просто уходить в мир иной по возрасту и иным причинам (ДТП, осложнения после неудачной операции, несчастный случай, криминал). Кто-то просто отошел от дел и занялсяс другими вещами И из коллектива разработчиков в три десятка ученых по состоянию на 1991 год, в живывх осталось всего трое , и еще трое активных паразитов - банкиров-финансистов, мошенническим путем получивших доступ к документации.
Ну и в качестве небольшого примера-коллизии случай с моим участием.
МОлодая женщина с раком молочной железы iV степени. Онкологи из нашего Ростовского онкоинститута ей объявили, что ей осталось жить от трех до шести месяцев, и отказались от дальнейшего лечения, пообещав облегчить ее страдания обезболивающими средствами - наркотиками, проще говоря. И это все.
О каких исследованиях "среднесрочных или отдаленных последствий" тут вообще могла идти речь, если ей осталось жить три месяца ?!
Мы ее вытянули , и когда я ее последний раз видел , с момента ее излечения прошло уже 25-26 лет (вместо отведенных ей онкологами 3-6 месяцев) . Она была вполне жива и здорова, однако поговорить мне тогда толком с ней удалось, так как встретились мы на похоронах.
Ну и как быть со среднесрочными и отдаленными последствиями" ? Ее тогда спасли от верной смерти - и это самое главное. И плевать на "отдаленные последствия"!
Да, может быть (а может и не быть), что еще лет через пять у нее и возникли "отдаленные последствия" с сердцем или печенью или прямой кишкой (я не знаю , так как с тех пор я ее лет десять уже не встречал) , но разве можно при этом утверждать, что эти ее новые проблемы - это "отдаленные последствия" именно нашего лечения, а не результат каких-то иных причин - нездорового образа жизни, неправильного питания, перенесенных инфекционных заболеваний , проявившегося наследственного заболевания, да и просто возрастного ухудшения метаболизма или ослабления иммунитета ?
Возвращаемся к вакцинации против ковида.
Будут ли человека беспокоить "отдаленные последствия" от вакцинации, если он заразится и умрет прямо сейчас или же в ближайшей перспективе ? Я думаю , что нет.
Стоит ли мне, человеку в возрасте 67 лет, так уж сильно беспокоиться об "отдаленных последствиях", ежели эти негативные последствия проявятся лет через 20-25 (и опять же , как понять , что это отдаленные последствия наступят именно от вакцинации "Спутником", а не от более, чем двух сотен других вакцинаций, в том числе и экспериментальными самопальными вакцинами, которым я подвергался, не считая обычных - от оспы, столбняка, коклюша, гриппа , и т.д.) ?. Думаю , что не стоит . Думаю, что мне больше стоить беспокоится о том, чтобы не стать переносчиком и источником инфицирования с непредсказуемым и возможно смертельным исходом) для моих родных и близких, детей и внуков ...
Так что все эти распитюкивания об "отдаленных последствиях" я считаю в большей мере манипуляциями общественным мнением и элементом нечистоплотной конкуренции на рынке вакцин.