Суникол написал(а):PadRe написал(а):Это один из пунктов в методичке?
Это спорная инфа - потому и спрашиваю - правда это или есть другие цифры?
Самому их мне найти не удалось.
PadRe написал(а):Вот интересно - а почему именно подшипники? Почему не валы, муфты, шестерни и прочие червяки?
Спроси у автора https://zen.yandex.ru/media/burckina_fa … 26fe620814
А давайте спросим у кого-нибудь другого ...
==========================
https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/kto-tam-govoril-chto-v-rossii-ne-proizvodiat-bolshe-podshipniki-5d9b1ab93639e600b082babc
Яндекс Дзен
Сделано у нас
98 140 подписчиков
7 октября 2019 года
Кто там говорил что в России не производят больше подшипники?
Я просто уверен, что существует методичка, в которой подробно расписано как отвечать на новости об успехах России. И один из пунктов в этой методичке говорит о том, что если по теме возразить нечего, то нужно сказать про то, что в СССР было множество ГПЗ, а сейчас они все закрыты, и подшипники в России не производят.
Если честно, я не понимаю, почему именно подшипники. Почему не валы, почему не червячные передачи, почему не шестерни, почему именно подшипники? Но факт остается фактом, эта тема всплывает регулярно, от разных людей (аккаунтов), и конкурирует с другим пунктом в той же методичке: "Даже саморезы и те китайские".
Но, как всегда, это конечно очередная ложь. В России производят подшипники, причем всех видов и классов. Да, в количественном выражении их делают гораздо меньше чем в СССР, но это скорее говорит о качестве подшипников, производимых в СССР, когда это была всегда самая ненадежная часть любого механизма. Да и просто технологии совсем другие, и подшипники сегодня работают гораздо дольше чем раньше, поэтому их не нужно так много.
Много их не нужно еще и потому, что сегодня трактор или комбайн в 7-10 раз производительнее советского, а значит вместо 10 единиц техники нужно сделать только одну единицу, а значит и подшипников нужно примерно в 7-10 раз меньше - как на производство техники, так и на её последующий ремонт.
Есть еще момент - Китай. Дешевые низкокачественные подшипники делают там, а в ряде механизмов друге и не нужны, так что конкурировать в этой нише с Китаем бесполезно.
[Китай - это еще не все. Есть еще Малайзия, а в Малайзии имеются российские владельцы (через офшоры) малайзийских подшипниковых заводов. Но об этом как-нибудь потом - Прим.Stepnyak]
Но если речь идет о серьезных, качественных, долговечных и точных подшипниках, то тут в России ситуация с производством вполне неплохая.
Ну например, завод "Самарский подшипник". Взгляните на оснащение завода общей площадью в 40 тыс кв. м
«Завод «Самарский Подшипник» производит: шариковые, сферические, конические, радиальноупорные подшипники. Размеры вплоть до полутораметровых в диаметре подшипников для БелАЗа
Конечно это не подшипники для садового культиватора. На заводе делают подшипники для промышленности - они применяются в прокатных станах крупных металлургических комбинатов, в опорных роликах цементных печей, в оборудовании на предприятиях по добыче руд, щебня, строительного песка, в насосах для добычи нефти, в машиностроении и в других отраслях промышленности.
Завод производит более 300 тыс высоконадежных подшипников в год, качество которых подтверждено независимыми аудиторами.
Это только один пример, в России множество других производителей подшипников, включая производство высокоточных, миниатюрных прецизионных шариковых подшипников и практически любых других. Причем это как наши заводы, как в примере выше, так и иностранные. Например в Твери шведская компания SKF открыла завод по производству компактных конических буксовых подшипниковых узлов. Производственная мощность завода - 150 000 шт. год.
Да взять хотя бы тот же ЕПК – крупнейший производитель подшипников в СНГ – выпускает подшипники для всех отраслей машиностроения, включая, например, подшипники для авиации и реактивных двигателей. В состав холдинга «Московский подшипник» (ГПЗ-1), Волжский подшипниковый завод (ГПЗ-15), Завод авиационных подшипников (выделен из ГПЗ-4), Московский завод авиационных подшипников (выделен из ГПЗ-1), Саратовский подшипниковый завод (ГПЗ-3), Степногорский подшипниковый завод (ГПЗ-16). ЕПК занимает более 40% российского рынка.
Открываются и новые производства, так 13 октября 2017 года открылся новый завод в Вологде. Производственный комплекс ориентирован на выпуск высокоточных и малошумных подшипников, которые до недавнего времени поставлялись из-за рубежа. Проектная мощность предприятия - 249 тысяч подшипников в год.
Так что, как говорится, слухи о смерти российского производства подшипников сильно преувеличены.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
===============================
Ну и немного насчет Малайзии ...
Затруднительно найти в Интернете информацию о российских владельцах малайзийских подшипниковых заводов ,которыми они управляют через офшоры. В частности - через компании Британских Виргинских островов, а ранее - через Кипр и Гонконг Я тоже о них ни хрена не знал, пока года три назад не столкнулся с одним моим давним знакомым, который как раз и занимался, и по прежнему занимается ввозом этих малайзийских подшипников в Россию.
Логика действий проста : для производства ОБЫЧНЫХ стандартных подшипников чуть ли не в два раза выгоднее купить/взять под контроль ДЕЙСТВУЮЩИЙ малайзийский завод,
нежели строить такое же предприятие в России и эксплуатировать его в России. На строительство в России и подготовку персонала могут уйти годы, а в Малайзии почти за те же деньги можно купить уже РАБОТАЮЩЕЕ производство, и сразу же начать отбивать инвестиции. И рабочие кадры уже готовы. И благодаря климату и расстояниям некоторые производственные затраты ниже : на освещение, отопление, логистику. По сути в Россию ввозят дешевым морским транспортом в контейнерах уже готовую продукцию.
В Китае это делать невыгодно, так как китайцы в последнее время стали поджимать конкурирующие предприятия с иностранными владельцами/совладельцами,
Пока это так. И это так уже давно - с 90-х . И еще какое-то время это так и будет.
Хотя , судя по всему, в рамках программы импортозамещения новые подшипниковые заводы с новыми технологиями в России таки начали строить, в значительной мере благодаря восстановлению ВПК и деятельности больших корпораций - ОДК, ОАК, ОСК и корпораций поменьше. Ну а само подшипниковое производство в России процентов на 45 подмяла под себя "Европейская подшипниковая корпорация" (штаб-квартира в Москве , см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Европейск … корпорация и http://www.epkgroup.ru/ ) , которая и поставляет эти подшипники структурам ОАК, ОДК и ОСК)
Ну а к этому могу приложить такую картиночку из общеизвестной информации :
Ну и напоследок немного о Вашем источнике информации и представленном графике.
burkina-faso - товарищ взглядов левооппозиционных , ИМХО, и несколько алармистских. Ну да и бог с ним : такого рода оппзиционер - это неплохо, если он в навальнизм не свалится.
А вот по части интерпретации данных он несколько передергивает.
Взглянем на график еще раз.
За время правления Ельцина производство сократилось с 784 млн. в 1990 до 184 млн. в 1999 , т.е. на 600 млн. штук , почти в 4 раза или на 75 % При прозападных либеральных премьерах и министрах : Черномырдине, Гайдаре, Степашине, Христенко, Б.Федорове, Чубайсе, Дубинине , Вавилове, Лифшице, Задорнове, Нечаеве, Шохине, Ясине, Уринсоне и т.п.
При приходе к власти Путина в качестве премьера падение производства подшипников остановилось и оно начало даже расти. Затем Путин ушел на повышение, а в экономическом блоке правительства опять стали рулить либралы - Касьянов, Христенко, Медведев , Греф, Набиуллина, Улюкаев, Кудрин , Силуанов...
Возвращение Путина с президентского поста в премьеры тут же отразилось подъемом производства с 48 в 2009 до 80 млн. в 2012 . Пришел Медведев - и опять пошел спад ... Так при чем тут Путин, на которого товарищ burkina-faso вешает все грехи ?
В целом же из графика на долю периода правления Ельцина приходится падение производства подшипников на 600 млн. за 10 лет со средним темпом снижения 60 млн. в год , а на долю периода правления Путина - в 4 раза меньше - со 184 млн в 1999 до 36,7 млн. в 2020 году , со средним темпом снижения на 7 млн в год. При этом за скобками остаются подконтрольные России подшипниковые производства за рубежом. Согласитесь, что 60 млн. снижения в год и 7 млн. в год - это разные вещи.
Но и это еще не все.
Если Вы попытаетесь поискать информацию об импорте подшипников через статистику таможенной службы, то обнаружите, что информация эта сокрыта. И это неспроста , так как в определенной мере связана с сокрытием реальных объемов производства продукции военного назначения. Куда как проще скрыть эти данные в офшорах, организуя производство и/или закупку подшипников за рубежом и ввозя ее по серым и черным схемам, нежели светить эту информацию в налоговой отчетности российских предприятий.
Тем не менее, изредка проскакивали оценочные данные о соотношении собственного производства и импорта. Так вот на уровне 2017 года импорт подшипников (в основном из указанных на иллюстрации стран) составляет примерно 65 % от общего рынка подшипников в РФ. Стало быть, указанное количество произведенных в 2020 году подшипников в 36,7 млн. можно смело умножать на три , а это уже вполне достойный показатель с учетом всех остальных факторов.
А материальчик в интерпретации автора подан именно так, что чуть ли не один Путин виноват в том, что производство подшипников в стране сокращается : "ужос-ужос" .
Но разве в нашей стране подшипники сейчас в дефиците ?! Разве это самая актуальная и неразрешимая проблема ?! Отнюдь нет : подшипников - в избытке. Втыкаете поиск в интернете и любуетесь избытком предложения.
А если , паче чаяния, все же удастся некими сверхусилиями увеличить в разы выпуск подшипников в России , то куда их девать ? Разве на мировых рынках имеется дефицит предложения ? Его там нет и в помине ! А традиционные рынки сбыта для советских подшипников - в страны СЭВ , в страны третьего мира и даже в собственные союзные республики бСССР теперь закрыты. Из принципа , ради галочки и понтов предлагаете работать на склад ? Глупо и разорительно ...
Ну а если и в самом деле ситуация обстоит так, что подшипников нужно МЕНЬШЕ, чем во времена СССР : и автомобилей, и самолетов, и станков, и сельхозмашин и пр. "подшипникоемких" товаров нынче выпускается меньше , и подшипники на самом деле стали качественно лучше и служат дольше, и смазки с присадками улучшились - тогда как ?
На хрена же тогда их выпускать в тех же количествах, что и во времена СССР. Рост их выпуска в стране в количественном плане должен примерно соответствовать промышленному росту в целом, разве не так ?!
Вот и получается, что весь этот трындеж про подшипники - плохо прикрытая антироссийская, антиправительственная и конкретно антипутинская пропаганда : "Кошка бросила котят - это Путин виноват !"