65fil написал(а):".... Недавно в новостях прозвучало сообщение о том, что РЖД переводит решительно весь свой грузовой состав с обычных роликовых подшипников на т.н. кассетные. А это 90% всего сегодняшнего парка.
Меня могут спросить: ну и где тут разрушение "основ России"? Новость-то с технической точки зрения хорошая: вагоны переведут со старых подшипников, менее надежных и требующих частого обслуживания на новые, надежные и требующие значительно меньшего внимания.
Но проблема вся в том, что современная российская промышленность просто физически неспособна произвести требуемое количество новых подшипников. В России, благодаря предыдущим усилиям правительства Путина осталось всего три подшипниковых завода, способных их сделать. И все три находятся в иностранной собственности: два — это филиалы шведской (SKF) и американской (Timken) компаний, и одно — СП с американским производителем («ЕПК-Бренко»).
То есть РЖД -- госкомпания, между прочим, на ровном месте затевает полномасштабную трату государственных денег, большая часть из которых уйдет западным "партнерам", которые чуть ли не официально объявлены нашими потенциальными противниками."
Это - вранье, почерпнутое у оппозициононого блогера-антипутиниста левого толка .
Вышеупомянутая в качестве соучредителя СП российская корпорация ЕПК ("Европейская промышленная корпорация") контролирует 45 % промышленного производства подшипников в стране и контролирует более 50 % рынка.
Группа компаний ЕПК объединяет шесть подшипниковых заводов — ОАО «ЕПК Волжский» (бывший ГПЗ-15), АО «ЕПК Саратов» (бывший ГПЗ-3), ОАО «ЕПК Самара» (бывший ГПЗ-4), АО «ЕПК Степногорск» (бывший ГПЗ-16, Казахстан), ООО «ЕПК — Новые технологии» (бывший ГПЗ-1) . Шестой завод - СП на базе бывшего Саратовского ГПЗ
Предприятия выпускают подшипники качения всех конструктивных групп с наружным диаметром от 20 до 2200 мм. В состав корпорации также входят собственный центр разработок специальных подшипников и научно-исследовательский центр (в Самаре).
Производством вышеупомянутых кассетных подшипников для РЖД как раз и будет заниматься специально создаваемый для этой цели завод в Саратове - создаваемый вышеупомянутым же совместным предприятием ЕПК и американской Amsted Rail Company, Inc — ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания»
Информация - на их сайте : https://www.epk-brenco.ru/ru/
Но и остальные 50 % подшипникового производства в России - это отнюдь не иностранцы.
Скажем, наш ростовский десятый подшипниковый завод ГПЗ-10 вполне себе существует и подшипники выпускает, в чем можно убедиться, посетив его сайт : https://10-gpz.ru
Некоторые бывшие ГПЗ просто изменили свой статус, став не государственными, а частными предприятиями - ООО и АО. И вполне существуя или же просуществовав до недавнего времени. Но даже и те, у которых в этом списке не указан ОГРН , т.е. вроде бы прекратившие своё существование, как самостоятельные юридические лица, зачастую просто поглощены конкурентами и функционируют под другими "брендами" , перемещены в другие города или даже в другие страны. Например наш второй , меньшенький по размерам ростовский ГПЗ - ГПЗ-34 - одно время в 90-е годы существовал на территории ГПЗ-10 , затем переместился в Латвию, а оттуда - в С.-Петербург - по желанию его новых владельцев.
Вот неполный списочек :
Курский подшипниковый завод (АПЗ-20) ООО ОГРН: 1074632016689 Основано: 18.10.2007
Основная продукция: радиальная, упорная, игольчатая группы подшипников
Курская область г. Курск (Среднее предприятие)
Завод «Самарский подшипник» АО ОГРН: 1116319001358 Основано: 16.02.2011 Основная продукция: подшипники
Самарская область г. Самара (Малое предприятие)
Волжский подшипниковый завод (ВПЗ) ОАО Основная продукция: конические цилиндрические роликовые подшипники
Волгоградская область г. Волжский
Шестой государственный подшипниковый завод (6ГПЗ) ООО ОГРН: 1027402320362 Основано: 16.07.2001 Основная продукция: роликовые двухрядные сферические подшипники
Челябинская область г. Челябинск ( Крупное предприятие)
Десятый подшипниковый завод (10-ГПЗ) ОАО ОГРН: 1026104367882 Основано: 25.08.1993 Основная продукция: роликовые цилиндрические и конические, игольчатые, карданные подшипники
Ростовская область г. Ростов-на-Дону (Крупное предприятие)
Государственный подшипниковый завод-2 (ГПЗ-2 Тверь) ООО ОГРН: 1146952021545 Основано: 13.11.2014 Основная продукция: шариковые подшипники
Тверская область г. Тверь ( Среднее предприятие)
Вологодский подшипниковый завод (ВПЗ-23) ЗАО ОГРН: 1023500880369 Основано: 22.05.2002 Основная продукция: подшипники
Вологодская область г. Вологда ( Крупное предприятие )
Саратовский подшипниковый завод (СПЗ-3) ОАО Основная продукция: подшипники
Саратовская область г. Саратов
Подшипниковый завод №34 (ГПЗ-34) ООО Основная продукция: подшипники
Ростовская область г. Ростов-на-Дону
Самарский подшипниковый завод-4 (СПЗ-4) ООО ОГРН: 1066318037158 Основано: 22.12.2006 Основная продукция: шариковые радиальные и радиально-упорные подшипники
Самарская область г. Самара ( Крупное предприятие)
Поволжский подшипниковый завод (ППЗ) АО ОГРН: 1103435001262 Основано: 26.03.2010 Основная продукция: подшипники
Волгоградская область г. Волгоград (Микропредприятие )
Ижевский подшипниковый завод (ИПЗ) ОАО Основная продукция: подшипники
Удмуртская Республика г. Ижевск
Пензенский подшипниковый завод (ППЗ) ООО ОГРН: 1025801102051 Основано: 07.05.1999 Основная продукция: подшипники
Пензенская область г. Пенза (Среднее предприятие)
Средневолжский подшипниковый завод (СВПЗ) ООО ОГРН: 1066319099604Основано: 28.09.2006 Основная продукция: подшипники
Самарская область г. Самара ( Малое предприятие)
Тамбовский завод подшипников скольжения (ТЗПС) АО ОГРН: 1026801361333Основано: 29.05.2002 Основная продукция: биметаллическая лента, подшипники
Тамбовская область г. Тамбов ( Крупное предприятие )
Шумихинский завод подшипниковых иглороликов (ШЗПИ) ОАО ОГРН: 1024501984935 Основано: 15.07.1996 Основная продукция: игольчатые ролики и подшипники
Курганская область г. Шумиха (Малое предприятие)
Казанский подшипниковый завод (КПЗ) ООО Основная продукция: подшипники
Республика Татарстан г. Казань
Прокопьевский подшипниковый завод (ГПЗ-14) ОАО Основная продукция: подшипники
Кемеровская область г. Прокопьевск
Томский подшипник ЗАО Основная продукция: подшипники
Томская область г. Томск
Самарский подшипниковый завод (СПЗ или ГПЗ-9) ОАО ОГРН: 1026301505999 Основано: 28.06.2002 Основная продукция: подшипники
============================
БОНУС:
https://newpodshipnik.ru/importnie-pods … yh-zavodov
В области машиностроения производство подшипников – это отдельная отрасль, охватывающая на сегодняшний день большое пространство, так как существует множество заводов по изготовлению подшипников. Как развивалась отрасль раннее, сколько в СССР было подшипниковых заводов и что сегодня в остатке? Об этом пойдет речь ниже.
Что было при Советском Союзе?
В Советском Союзе насчитывалось не больше 40 заводов, занимающихся изготовлением подшипников. В это количество входят и заводы, которые осуществляли и ремонт, а также изготавливали тела качения. После развала Советского Союза количество заказов значительно сократилось, заводы вынуждены были выживать самостоятельно и кто как мог.
В то время Межреспубликанский концерн «Подшипник» провел исследования, в результате чего удалось установить: функционировать продолжали двадцать один завод, пять из которых входили в ЕПК и 3 завода имели незначительные обороты, неполный цикл производства.
К числу полноценно функционирующих заводов относились:
ЕПК – Москва.
ГПЗ-2 – Москва.
ЕПК – Саратов.
ЕПК – Самара.
Приборных подшипников – Самара.
Самарский подшипниковый – Самара.
Волгоградский подшипниковый – Волгоград.
Десятый подшипниковый – Ростов-на-Дону.
ЕПК Волжский – Волгоградская область.
Приборных подшипников – Томск.
Сколько в СССР было подшипниковых заводов и что сегодня в ОСТАТКЕ? Отметим такие:
Средневолжский подшипниковый – Самара.
Курская Подшипниковая компания – Курск.
ВНИПП – Москва.
Шумихинский завод подшипниковых иглороликов – Шумихи, Курганская область.
ОК-Лоза – московская область, Сергиев Посад.
Пензенский подшипниковый – Пенза.
Представленные мануфактуры сконцентрировали свое производство на территории России, оставшиеся пять производителей были представительствами Украины, Беларуси, Казахстана и Узбекистана.
Если говорить про предприятия с неполным циклом, то это нужно отметить:
СПЗ-4 – Самара. Они производили шариковые однорядные радиальные подшипники, диаметр которых не превышал 60 мм.
СКФ Тверь. Занимался производством железнодорожных подшипников.
ГПЗ – Вологда. Занимались выпуском шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, диаметр которых не превышал 60 мм.
Ситуация на сегодняшний день
Сегодня многие заводы прошлого века стали брендами современных организаций, ведь их названия до этого были на слуху у потребителей. К примеру, 6 ГПЗ и 4 ПЗ.
На территории Десятого подшипникового завода в Ростове-на-Дону функционирует ГПЗ 34. после изменения руководства, определенное время ГПЗ 34 продолжал деятельность на территории 10 ГПЗ. Самостоятельное производство началось только в 2012 году, и запущено оно было в Латвии. Площадь современного ГПЗ 34 занимает 5 гектар. В конце прошлого года произошла комплектация современными лабораториями, подшипники изготовляются с учетом всех норм на новых оборудованиях.
СССР подшипниковые заводы на сегодня (синим цветом выделены подшипниковые заводы ЕПК)
В Москве функционирует ГПЗ-1, основанный еще в 1932 году. Сейчас ведется активная модернизация. ГПЗ-2 первоначально был создан в Москве, а в 2016 году после реорганизации получил название ГПЗ-2 Тверь.
Также в нынешнее время производство подшипников продолжается заводами: ГПЗ-3, ГПЗ-4, ГПЗ-5, ГПЗ-6, ГПЗ-9,ГПЗ-13, ГПЗ-14, ГПЗ-15, ГПЗ-16. Это те мануфактуры, которые охватывают территорию России. Многие со времен Советского Союза после реорганизации продолжили деятельность на территории других стран.
2018-05-09 00:55:18