...После прочтения строк в "The Times of Israel" поначалу возникло лёгкое удивление – надо же, ну наконец-то хотя бы один из главных навальнистов – Волков не является гражданином Израиля и даже не проживал в этой стране. Но это удивление сменилось сомнениями после того как на официальном сайте МВД Израиля, том самом, где в том числе фиксируются данные на тех, кто подавал заявления на получение гражданства, обнаружилась вот эта запись на иврите.
Два слова в кавычках на иврите "ליאוניד וולקוב", переводятся на русский язык как "Леонид Волков". Чуть слева и ниже указано, что в результате поиска найден 1 файл с этим именем и фамилией. Но по неизвестным причинам сам файл почему-то вдруг оказался кем-то удалён с официального сайта государственного ведомства Израиля. Занятно как у них там всё устроено, и главное – прозрачно до невозможности. И у какой службы есть возможность удалять информацию с официального сайта государственного органа Израиля.
Учитель и наставник
И Навального, и Волкова, и многих других стипендиатов программы подготовки "молодых лидеров" объединяет имя их общего учителя – 95-летнего гражданина США, указанное в левом верхнем углу их профилей на официальном сайте Йельского университета. В месте, обведённом красным овалом и подчёркнутом красной линией, указано имя того, кто придумал это "стипендиатство" и на чьи деньги каждый год отбираются и обучаются "общественные активисты" из разных стран.
Зовут учителя Морис Гринберг (Maurice Raymond Greenberg). Очень известный персонаж в определённых кругах.
Краткая справка о его деловой и политической активности:
– с 1968 по 2005 гг. – президент и гендиректор страхового гиганта "American International Group, Inc" (AIG);
– председатель и директор "Federal Reserve Bank of New York";
– основатель "The Maurice Greenberg Center for Judaic Studies" (Центр изучения иудаики Мориса Гринберга);
– в 1996 году – участник целевой группы по реформе разведки США. Соавтор доклада "Making Intelligence Smarter" ("Делаем разведку умнее");
– номинировался на должность директора Central Intelligence Agency (ЦРУ);
– член Совета по международным отношениям США (CFR). В составе CFR руководит Комиссией по политике США в отношении России (The Commission on U.S. Policy toward Russia).
По сообщениям информированного американского источника publicintelligence.net и некоторых других, в 2005 году г-н Гринберг был вынужден покинуть пост высшего руководителя страховой группы AIG в результате расследования генерального прокурора штата Нью-Йорк и обвинений в уголовных преступлениях (мошенничестве).
В его защиту выступило руководство CFR, а также сам (!) Генри Киссинджер. Благодаря этому заступничеству Гринберг избежал тюрьмы. Сама AIG отделалась тогда штрафом в 1,64 млрд долл. и тюремным заключением для "стрелочника" – подчинённого Гринберга, исполнительного директора AIG Кристиана Милтона, которому дали 4 (четыре!) года за хищение 500 млн долл. Немыслимая мягкость для американского уголовного законодательства!
Кроме этого, во время следствия были выявлены многочисленные офшорные схемы, через которые расхищались денежные средства, но адвокат Гринберга успел использовать служебный ключ для доступа к пустому офису AIG на Бермудских островах и, опередив полицейские обыски, уничтожил 80 коробок с документами.
Вот такие законопослушные, честные и вообще замечательные во всех отношениях американские бизнесмены,через своих "стипендиатов" хотят порулить нашей страной.
Курс на развал
Теперь обратимся к содержанию самого курса обучения "молодых лидеров" на базе Йельского университета. А оно таки заслуживает отдельных слов. Так эти четырёхмесячные курсы описаны на официальном сайте универа:
"...Всемирная стипендиальная программа Йельского университета (Yale World Fellows Program) – программа, направленная на построение сети (!) новых мировых лидеров и расширение международного взаимопонимания.
Стипендиаты как правило выбираются на раннем этапе, в середине своей карьеры, в различных секторах – в правительствах, бизнесе, средствах массовой информации, неправительственных организациях, сфере образования, религиозных организациях, вооружённых силах и гуманитарной области.
Программа призвана помочь стипендиатам расширить свой профессиональный и личный кругозор и подготовиться к роли лидеров. Обучение по программе проводится каждую осень, с середины августа до середины декабря.
Всемирная стипендиальная программа Йельского университета имеет три основные задачи:
Расширение базы знаний и укрепление лидерских навыков ряда перспективных руководителей со всего мира.
Углубление международного диалога в кампусе Йельского университета, где стипендиаты играют роль катализаторов тем для общения.
Создание международной сети из принимающих решения специалистов разных областей знаний, которые связаны с Йельским университетом и друг с другом".
Довольно необычными являются некоторые критерии отбора кандидатов в стипендиаты:
Кандидат не должен быть гражданином Соединённых Штатов. Хотя лица с двойным гражданством и имеют право на участие в отборе, но предпочтение отдаётся кандидатам, чья работа сосредоточена за пределами США. (Возникает закономерный вопрос: мистер Гринберг считает, что активистам и борцам с коррупцией в США делать нечего?)
Приверженность делу, участие в решении важнейших вопросов и внесению изменений на национальном или международном уровне;
Обещание будущей карьеры руководителя и ощутимого содействия.
На сайте также сообщается о не совсем обычных особенностях процесса переписки и обработки данных. Кандидата заранее уведомляют:
Обращаем ваше внимание на то, что заявление о приёме в члены Всемирной программы стипендиатов M. Greenberg является полностью онлайн-процессом. Не применяется бумажных форм для заполнения или отправки по почте.
То есть в случае проблем с международным законодательством или со здоровьем привлечённого стипендиата никаких письменных документов предъявить куда-либо не получится. Расчёт верный. Тем не менее амбициозных активистов, желающих на халяву стать "мировыми лидерами", повсюду хоть пруд пруди.
Сильно впечатлили и сроки обучения – аж 4 (четыре) месяца! Научить за это время претендента на "мировое лидерство" фундаментальным вещам, конечно, просто нереально, но подготовить из особо безбашенных "специалистов", способных раскачать часть общества и спровоцировать гражданское противостояние в обмен на будущую карьеру и "ощутимое содействие" вполне можно.
Отсюда и особенности "учебного плана" стипендиальной программы, разработанного по заказу мистера Гринберга. Например, вот так сформулированы темы семинаров по глобальным вопросам:
Глобализация: новая инкарнация старого процесса (Globalization: New Avatar Of An Ancient Process)
Большая стратегия (Grand Strategy)
Личность (Identity)
Религия и политика (Religion and Politics)
Американская исключительность и права человека (American Exceptionalism and Human Rights)
Гражданство и равенство (Citizenship and Equality)
Международные аспекты демократизации (International Dimensions of Democratization)
Транснациональное управление (Transnational Governance)
Коррупция, демократия и развитие (Corruption, Democracy, and Development)
Теории лидерства (Theories of Leadership)
Также в течение каждой недели для слушателей, заинтересованных в более подробном изучении предметов, проводятся курсы по темам:
Конкурентная стратегия (Competitive Strategy (School of Management))
Семинар по правам человека (Human Rights Workshop (Law School))
Повышение навыков ведения переговоров (Enhancing Negotiation Skills (School of Management))
Национализм, национальность и война (Nationalism, Ethnicity, and War (Political Science))
Вопросы теории демократии (Issues in Democratic Theory (Political Science))
Ведение переговоров (Negotiations (School of Management))
Поведенческие и институциональные экономики (Behavioral & Institutional Economics (Economics, School of Management))
Международные финансы (International Finance (School of Management))
Разработка выигрышных стратегий (Developing Winning Strategies (School of Management))
Стратегия, технология и война (Strategy, Technology, and War (School of Management))
Под стать учебным дисциплинам и преподавательский состав. Например, предмет "Американская исключительность и права человека" ведёт не какой-нибудь заштатный препод-совместитель, а профессор международного права Департамента политических наук Йельского университета и бывший советник госдепартамента Уна Хатэвэй (Oona A. Hathaway).
В завершение исследования, как и было сказано выше, приводим свои соображения относительно того, чего же хотят организаторы и участники "проекта Навал"? Какое светлое будущее они хотят обеспечить российским студентам и школьникам в случае прихода к власти?.
Для полноты картины, добавим к этому активные попытки его сторонников в Екатеринбурге и Новосибирске ставить вопрос об отделении от Москвы и создании некой "Сибирской федерации" (см. скриншот)
А вы думали, что после разрушения СССР, эти "ребята" с израильско-американскими корнями успокоились и дадут возможность России развиваться как целостному суверенному государству?