Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #14


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #14

Сообщений 1241 страница 1260 из 2001

1

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #9

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #10

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #11

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #12

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #13

0

1241

Новые рынки.. Ему  старых выше крыши.... главное было бы куда бабло тратить...неважно кто будет газ продавать СССР.... Россия или ещё какая нибудь тунгуссия.... Главное, чтобы его запад покупал и позволял на яхтах по своим морям шнырять...

Отредактировано 65fil (2021-03-09 12:25:23)

0

1242

PadRe написал(а):

Дон 1500 выпускался с 1986 года. А до этого?

Мы сравнивали советские и современные комбайны.

Дон 1500 - советский. Какие претензии?
Заявленной тобой производительности в 7-10 раз нет и в помине - менее чем в 4 раза всего.
Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #14

В производительность надо считать не только производительность на молотилке при прямом комбайнировании. 

Там  надо учитывать и другие факторы.  В первую очередь сквозную производительность всех работ и надежность. Затем универсальность применения.  Затем потери зерна на всех этапах работ, затем скорость выгрузки , и т.д..

Допустим, производительность на молотилке у ДОН-1500 была выше всего в 2 раза (на самом деле еще больше). Но он служил 4 сезона , а не один-два . Стало быть , один ДОН заменял уже 4-8 комбайнов СК-5.

К тому же , в отличие от СК-5  , ДОН-1500 мог еще использоваться для уборки подсолнечника и кукурузы. Стало быть отпадала необходимость в дополнительном кукурузоуборочном  комбайне и комбайне для подсолнечника. Значит один ДОН теоретически мог заменить уже 12-24 комбайнов трех типов. На самом деле в реале получается меньше , так как работы ведутся последовательно , а не параллельно, и износ увеличивается , и межремонтные интервалы сокращаются , но то, что в 8-10 раз производительность получается выше - так это вполне адекватно.

У "Акроса" показатели еще выше.

А у беспилотных "Торумов" есть еще дополнительный выигрыш в производительности  за счет возможной круглосуточной работы.

Отредактировано Суникол (2021-03-09 12:11:58)

0

1243

Притом.. Если посмотреть внимательно на наш капитал....

0

1244

Аглая Иванов написал(а):
PadRe написал(а):

Правда, но не совсем.
Правда в том, что Россия производит порядка 45 млн. высококачественных подшипников в год. Примерно в 18 раз меньше, чем при СССР.
Но правда и в том, что качество этих подшипников на порядок выше. Россия достаточно много (около 10 млн) подшипников экспортирует, и их качество признано во всем мире.
Да и спрос сильно упал - там, где раньше работало 10 комбайнов сегодня справляется один. Соответственно и потребность в подшипниках меньше.

Есть, правда, один нюанс - ниша дешевых низкокачественных подшипников. Ее очень капитально держит Китай, и конкурировать с ним здесь бессмысленно - проще купить.
Еще одна ниша - автомобилестроение. Здесь каждый бренд предпочитает свои подшипники, и сделать с этим что либо трудно.

Купил Тойоту изъездил ее в хлам и ни одного подшипника менять не приходилось.

Там в основном скольжения. При хорошей смазке они долговечны.

0

1245

механик написал(а):

Еретическими ваши взгляды я назвал из-за "Церкви без посредников", тезис как будто бы привлекательный, но совершенно неразумный.

Я ничего не писал о "церкви без посредника".
Я писал что лично мне для общения с богом (если он существует) посредник в виде любой церкви не нужен.
Я считаю что в случае существования бога - у него на каждого свой отдельный план и ни один человек не вправе подменять собой бога давая советы другому человеку.
Бог руководит каждым через ощущение называемым совестью.

Как то так

0

1246

Суникол написал(а):
PadRe написал(а):

Дон 1500 выпускался с 1986 года. А до этого?

Мы сравнивали советские и современные комбайны.

Дон 1500 - советский. Какие претензии?
Заявленной тобой производительности в 7-10 раз нет и в помине - менее чем в 4 раза всего.
Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #14

Я видел ДОН 1500 стоявший во дворе Ростсельмаша в 1982 году...может опытный, но совершенно готовый и собранный. Знаком также был с одним испытателем комбайнов, очень грамотный инженер. Так что думаю, причина низкого качества все таки в производстве, сборке.

0

1247

механик написал(а):

Я видел ДОН 1500 стоявший во дворе Ростсельмаша в 1982 году...может опытный, но совершенно готовый и собранный. Знаком также был с одним испытателем комбайнов, очень грамотный инженер. Так что думаю, причина низкого качества все таки в производстве, сборке.

Вы абсолютно правы....

0

1248

Суникол написал(а):
PadRe написал(а):

Это один из пунктов в методичке?

Это спорная инфа - потому и спрашиваю - правда это или есть другие цифры?
Самому их мне найти не удалось.

PadRe написал(а):

Вот интересно - а почему именно подшипники? Почему не валы, муфты, шестерни и прочие червяки?

Спроси у автора  :smoke:  https://zen.yandex.ru/media/burckina_fa … 26fe620814

А давайте спросим у кого-нибудь другого ...

==========================

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/kto-tam-govoril-chto-v-rossii-ne-proizvodiat-bolshe-podshipniki-5d9b1ab93639e600b082babc
Яндекс Дзен 
Сделано у нас
98 140 подписчиков

7 октября 2019 года

Кто там говорил что в России не производят больше подшипники?

Я просто уверен, что существует методичка, в которой подробно расписано как отвечать на новости об успехах России. И один из пунктов в этой методичке говорит о том, что если по теме возразить нечего, то нужно сказать про то, что в СССР было множество ГПЗ, а сейчас они все закрыты, и подшипники в России не производят.

Если честно, я не понимаю, почему именно подшипники. Почему не валы, почему не червячные передачи, почему не шестерни, почему именно подшипники? Но факт остается фактом, эта тема всплывает регулярно, от разных людей (аккаунтов), и конкурирует с другим пунктом в той же методичке: "Даже саморезы и те китайские".

Но, как всегда, это конечно очередная ложь. В России производят подшипники, причем всех видов и классов. Да, в количественном выражении их делают гораздо меньше чем в СССР, но это скорее говорит о качестве подшипников, производимых в СССР, когда это была всегда самая ненадежная часть любого механизма. Да и просто технологии совсем другие, и подшипники сегодня работают гораздо дольше чем раньше, поэтому их не нужно так много.

Много их не нужно еще и потому, что сегодня трактор или комбайн в 7-10 раз производительнее советского, а значит вместо 10 единиц техники нужно сделать только одну единицу, а значит и подшипников нужно примерно в 7-10 раз меньше - как на производство техники, так и на её последующий ремонт.

Есть еще момент - Китай. Дешевые низкокачественные подшипники делают там, а в ряде механизмов друге и не нужны, так что конкурировать в этой нише с Китаем бесполезно.
[Китай - это еще не все. Есть еще Малайзия, а в Малайзии имеются российские владельцы (через офшоры) малайзийских подшипниковых заводов. Но об этом как-нибудь потом - Прим.Stepnyak]

Но если речь идет о серьезных, качественных, долговечных и точных подшипниках, то тут в России ситуация с производством вполне неплохая.

Ну например, завод "Самарский подшипник". Взгляните на оснащение завода общей площадью в 40 тыс кв. м

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/114080/pub_5d9b1ab93639e600b082babc_5d9b1d9dc05c7100add45d57/scale_1200

«Завод «Самарский Подшипник» производит: шариковые, сферические, конические, радиальноупорные подшипники. Размеры вплоть до полутораметровых в диаметре подшипников для БелАЗа

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1587012/pub_5d9b1ab93639e600b082babc_5d9b1e1cb5e99200ad57fec8/scale_1200

Конечно это не подшипники для садового культиватора. На заводе делают подшипники для промышленности - они применяются в прокатных станах крупных металлургических комбинатов, в опорных роликах цементных печей, в оборудовании на предприятиях по добыче руд, щебня, строительного песка, в насосах для добычи нефти, в машиностроении и в других отраслях промышленности.

Завод производит более 300 тыс высоконадежных подшипников в год, качество которых подтверждено независимыми аудиторами.

Это только один пример, в России множество других производителей подшипников, включая производство высокоточных, миниатюрных прецизионных шариковых подшипников и практически любых других. Причем это как наши заводы, как в примере выше, так и иностранные. Например в Твери шведская компания SKF открыла завод по производству компактных конических буксовых подшипниковых узлов. Производственная мощность завода - 150 000 шт. год.

Да взять хотя бы тот же ЕПК – крупнейший производитель подшипников в СНГ – выпускает подшипники для всех отраслей машиностроения, включая, например, подшипники для авиации и реактивных двигателей. В состав холдинга «Московский подшипник» (ГПЗ-1), Волжский подшипниковый завод (ГПЗ-15), Завод авиационных подшипников (выделен из ГПЗ-4), Московский завод авиационных подшипников (выделен из ГПЗ-1), Саратовский подшипниковый завод (ГПЗ-3), Степногорский подшипниковый завод (ГПЗ-16). ЕПК занимает более 40% российского рынка.

Открываются и новые производства, так 13 октября 2017 года открылся новый завод в Вологде. Производственный комплекс ориентирован на выпуск высокоточных и малошумных подшипников, которые до недавнего времени поставлялись из-за рубежа. Проектная мощность предприятия - 249 тысяч подшипников в год.

Так что, как говорится, слухи о смерти российского производства подшипников сильно преувеличены.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!

===============================

Ну и немного насчет Малайзии ...

Затруднительно найти в Интернете информацию о российских владельцах малайзийских подшипниковых заводов  ,которыми они управляют через офшоры. В частности - через компании Британских Виргинских островов, а ранее - через Кипр и Гонконг  Я тоже о них ни хрена не знал, пока года три назад не столкнулся с одним моим давним знакомым, который как раз и занимался, и по прежнему занимается  ввозом этих малайзийских подшипников в Россию.
 
Логика действий проста :  для производства ОБЫЧНЫХ стандартных подшипников чуть ли не в два раза выгоднее купить/взять под контроль ДЕЙСТВУЮЩИЙ малайзийский завод,
нежели строить такое же предприятие в России и эксплуатировать его в России.   На строительство в России и подготовку персонала могут уйти годы, а в Малайзии почти за те же деньги можно купить уже РАБОТАЮЩЕЕ производство, и сразу же начать отбивать инвестиции. И рабочие кадры уже готовы.   И благодаря климату и расстояниям некоторые производственные затраты ниже : на освещение, отопление, логистику.  По сути в Россию ввозят дешевым морским транспортом в контейнерах уже готовую продукцию. 

В Китае это делать невыгодно, так как китайцы в последнее время стали поджимать конкурирующие предприятия с иностранными владельцами/совладельцами,

Пока это так.  И это так уже давно - с 90-х .  И еще какое-то время это так и будет. 

Хотя , судя по всему, в рамках программы импортозамещения  новые подшипниковые заводы с новыми технологиями в России таки начали строить, в значительной мере  благодаря восстановлению ВПК и деятельности больших корпораций - ОДК, ОАК, ОСК и корпораций поменьше.   Ну а само подшипниковое производство в России процентов на 45 подмяла под себя "Европейская подшипниковая корпорация"  (штаб-квартира в Москве , см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Европейск … корпорация  и http://www.epkgroup.ru/ ) , которая и поставляет эти подшипники структурам ОАК, ОДК и ОСК)

Ну а к этому могу приложить такую картиночку из общеизвестной информации : 

https://site32.module.bz/content/vedstat/pics/images/analiz/shpod3.png

Ну и напоследок немного о Вашем источнике информации и представленном графике. 

burkina-faso - товарищ взглядов левооппозиционных , ИМХО, и несколько алармистских.  Ну да и бог с ним : такого рода оппзиционер - это неплохо, если он в навальнизм не свалится.

А вот по части интерпретации данных он несколько передергивает.

Взглянем на график еще раз.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1589334/pub_603f41ae5f6b8d26fe620814_603f421b3f8405597f25ef12/scale_2400

За время правления Ельцина  производство сократилось  с 784 млн. в 1990 до 184 млн. в 1999  , т.е. на 600 млн. штук , почти в 4 раза или на 75  %  При прозападных либеральных премьерах  и министрах :  Черномырдине, Гайдаре, Степашине, Христенко,  Б.Федорове, Чубайсе, Дубинине , Вавилове, Лифшице, Задорнове, Нечаеве, Шохине, Ясине, Уринсоне и т.п.

При приходе к власти Путина в качестве премьера  падение производства подшипников остановилось и оно начало даже расти.  Затем Путин ушел на повышение, а  в экономическом  блоке правительства опять стали рулить либралы - Касьянов, Христенко, Медведев ,  Греф, Набиуллина, Улюкаев, Кудрин , Силуанов...

Возвращение Путина с президентского поста в премьеры тут же отразилось подъемом производства  с 48 в 2009  до 80 млн. в 2012  . Пришел Медведев - и опять пошел спад ...    Так при чем тут Путин, на которого товарищ burkina-faso вешает все грехи ? 

В целом же из графика  на долю периода правления Ельцина приходится  падение производства подшипников на  600 млн. за 10 лет со средним темпом снижения 60 млн. в год , а на долю периода правления Путина  - в 4 раза меньше - со 184 млн в 1999 до 36,7 млн. в 2020 году  ,  со средним темпом снижения на 7 млн в год.  При этом за скобками остаются подконтрольные России подшипниковые производства за рубежом.  Согласитесь, что 60 млн. снижения в год и 7 млн. в год - это разные вещи.

Но и это еще не все.

Если Вы попытаетесь поискать информацию об импорте подшипников через статистику таможенной службы, то обнаружите, что информация эта сокрыта. И это неспроста , так как в определенной мере связана с сокрытием реальных объемов производства продукции военного назначения. Куда как проще скрыть эти данные в офшорах, организуя производство и/или закупку подшипников за рубежом и ввозя ее по серым и черным схемам, нежели светить эту информацию в налоговой отчетности российских предприятий.

Тем не менее, изредка проскакивали оценочные данные  о соотношении собственного производства и импорта.  Так вот на уровне 2017 года импорт подшипников (в основном из указанных на иллюстрации стран) составляет примерно 65 % от общего рынка подшипников в РФ.  Стало быть, указанное количество произведенных в 2020 году подшипников в 36,7 млн. можно смело умножать на три , а это уже вполне достойный показатель с учетом всех остальных факторов.   

А материальчик в интерпретации автора подан именно так, что чуть ли не один Путин виноват в том, что производство подшипников в стране сокращается :  "ужос-ужос" .

Но разве в нашей стране подшипники сейчас в дефиците ?!  Разве это самая актуальная и неразрешимая проблема ?!  Отнюдь нет :  подшипников  - в избытке. Втыкаете поиск в интернете и любуетесь избытком предложения.

А если , паче чаяния, все же удастся некими сверхусилиями увеличить в разы выпуск подшипников в России , то куда их девать ?  Разве на мировых рынках имеется дефицит предложения ? Его там нет и в помине ! А традиционные рынки сбыта  для советских подшипников  - в страны СЭВ , в страны третьего мира и даже в собственные союзные республики бСССР теперь закрыты.   Из принципа , ради галочки и понтов предлагаете работать на склад ?  Глупо и разорительно ...

Ну а если и в самом деле ситуация обстоит так, что подшипников нужно МЕНЬШЕ, чем во времена СССР :  и автомобилей, и самолетов, и станков,  и сельхозмашин и пр. "подшипникоемких" товаров нынче выпускается меньше , и подшипники на самом деле стали качественно лучше и служат дольше, и смазки с присадками улучшились - тогда как ?

На хрена же тогда их выпускать в тех же количествах, что и во времена СССР.  Рост их выпуска в стране в количественном плане должен примерно соответствовать промышленному  росту в целом, разве не так ?!   

Вот и получается, что весь этот трындеж про подшипники - плохо прикрытая антироссийская, антиправительственная и конкретно антипутинская пропаганда : "Кошка бросила котят - это Путин виноват !"

+2

1249

Шведские учёные из Университета Умео обнаружили, что «векторные вакцины», такие как Johnson & Johnson и Спутник V, эффективнее всех других антиковидных вакцин. При этом российская вакцина - самая эффективная.
«Вакцину Johnson & Johnson вы принимаете только одной дозой, а российскую вакцину - двумя. Это приводит к тому, что Спутник V после вакцинирования двумя дозами обеспечит лучшую защиту, чем Johnson & Johnson».

0

1250

65fil написал(а):

Какому НАШЕМУ КАПИТАЛУ?... вы смеётесь что ли?....

Абсолютно не смешно.
На сегодняшний день санкции введены против всех российских "миллиардеров".
Не подскажите, почему?

0

1251

Собаку Байдена увезли из Белого Дома за агрессию...... покусала охрану.....  :crazyfun:
Зоозащитники.. .фас .....  :flag:

0

1252

PadRe написал(а):

Шведские учёные из Университета Умео обнаружили, что «векторные вакцины», такие как Johnson & Johnson и Спутник V, эффективнее всех других антиковидных вакцин. При этом российская вакцина - самая эффективная.
«Вакцину Johnson & Johnson вы принимаете только одной дозой, а российскую вакцину - двумя. Это приводит к тому, что Спутник V после вакцинирования двумя дозами обеспечит лучшую защиту, чем Johnson & Johnson».

Я иногда думаю, резонанс такой, как будто спутник запустили по второму разу...

0

1253

Суникол написал(а):

Заявленной тобой производительности в 7-10 раз нет и в помине - менее чем в 4 раза всего.

Ну нет, так нет.
Правда и Нива, и Дон-1200 тоже советские, причем наиболее массовые, но спорить с тобой не собираюсь - тебе, как комбайнеру, виднее :)

0

1254

PadRe написал(а):

Абсолютно не смешно.
На сегодняшний день санкции введены против всех российских "миллиардеров".
Не подскажите, почему?

Не почему, а для чего.....

0

1255

Кстати, а как могут ввести санкции на наш капитал? ... Если он наш...

0

1256

Если сбербанк боится санкций.... Он наш или не наш?

0

1257

65fil написал(а):

Кстати, а как могут ввести санкции на наш капитал? ... Если он наш...

Могут.
На Газпром, Ростех или Роснефть... Сбербанк или ВТБ...
Я не думаю, что Сбербанк "боится санкций". А вот российский бюджет явно побаивается некоторых санкционных вариантов. Пока побаивается :)

0

1258

65fil написал(а):

Не почему, а для чего.....

Нет, именно почему.
А для чего - это обычный популизм, типа "накажемроссиюпустьзаплатитзаусё"

0

1259

Stepnyak написал(а):

Если Вы попытаетесь поискать информацию об импорте подшипников через статистику таможенной службы, то обнаружите, что информация эта сокрыта. И это неспроста , так как в определенной мере связана с сокрытием реальных объемов производства продукции военного назначения. Куда как проще скрыть эти данные в офшорах, организуя производство и/или закупку подшипников за рубежом и ввозя ее по серым и черным схемам, нежели светить эту информацию в налоговой отчетности российских предприятий.

Это как? На российских предприятиях больше шпионов чем в иностранных оффшорах, которые или продажны или откровенно контролируются Западом?

И зачем вообще скрывать объемы военного производства если по всем каналам только и делают что трубят о военной мощи России?
Чтобы отбить охоту у агрессора напасть - выгоднее создавать видимость силы а не слабости.

Stepnyak написал(а):

Ну а если и в самом деле ситуация обстоит так, что подшипников нужно МЕНЬШЕ, чем во времена СССР :  и автомобилей, и самолетов, и станков,  и сельхозмашин и пр. "подшипникоемких" товаров нынче выпускается меньше

Так этот "товарищ левооппозиционных взглядов" и не скрывает своё удручение от этих грустных фактов.
Он в своем блоге пишет о падении промышленности вообще а не только о подшипниках.
https://burckina-new.livejournal.com/1597280.html

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60808/pub_5c650662ad73a000adfe40fe_5c6506f073490c00ae7efcfb/scale_2400

Как видно из графика по данным Росстата, обычных станков стали меньше производить в 18 раз, а станков с ЧПУ в 26 раз.

Там у него где то ссылка есть на табличку по станкам (виды различных станков) с сайта госстатистики - прямо скажем - вообще задница полная.
И это не его ложь - сайт официальный.

Отредактировано Суникол (2021-03-09 13:16:10)

0

1260

PadRe написал(а):

Могут.
На Газпром, Ростех или Роснефть... Сбербанк или ВТБ...
Я не думаю, что Сбербанк "боится санкций". А вот российский бюджет явно побаивается некоторых санкционных вариантов. Пока побаивается

Как могут ввести санкции на наш капитал, который работает в России и на Россию? Вы не думаете, а греф думает... Он прямо говорил, что сбербанка в Крыму не будет из за санкций.. Не говоря уже о том, сколько зарубежных хозяев у этого нашего капитала..

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 45 #14