Таких друзей за х.. да в музей
Китай закрыл погранпереходы на границе с ДФО: потери бизнеса оценивают в 18 млрд рублей
Пекин не считает нужным оповещать партнеров о сроках ограничений
intrans.ne Эксперты полагают, что под видом борьбы с коронавирусом, Китай пытается навязать странам покупку своих контейнеров
intrans.ne Эксперты полагают, что под видом борьбы с коронавирусом, Китай пытается навязать странам покупку своих контейнеров
intrans.ne Эксперты полагают, что под видом борьбы с коронавирусом, Китай пытается навязать странам покупку своих контейнеров
Крупнейшие на Дальнем Востоке погранпереходы в Китай – Гродеково – Суйфеньхэ и Забайкальск – Маньчжурия решением китайских властей закрыты для всех грузов, кроме контейнерных. По назначению не попадут самые разнообразные грузы – от угля до продуктов питания. КНР объясняет беспрецедентные меры «усилением борьбы с коронавирусной инфекцией», а российский бизнес подсчитывает многомиллиардные убытки. Подробности в материале Vostok.Today.
Twitter.com Угольщики могут отправлять свой груз через порты
Twitter.com Угольщики могут отправлять свой груз через порты
Twitter.com Угольщики могут отправлять свой груз через порты
Ранее мы писали: «Острая транспортная непроходимость»: ДФО поставили «экономический диагноз»
Как сообщает отраслевое железнодорожное издание «Гудок», в настоящее время на путях находятся 6 200 вагонов, следующих в КНР. Ситуация усугубляется тем, что закрывается на неопределенный срок и погранпереход Эрлянь Дзамын-Ууд между Китаем и Монголией.
ОАО РЖД сообщила о готовности поддержать своих клиентов, перенаправить грузы, если будет возможность, по другим направлениям, переместить их в контейнеры.
Однако, как отметили эксперты «Ведомостей» , убытки российский бизнес уже посчитал. По предварительным данным они могут достигнуть 18 млрд рублей и даже превысить эту сумму.
«На паузу» на неопределенный срок поставлены грузы лесозаготовителей Гродеково, зерно и зерновые культуры из регионов Дальнего Востока, руда, удобрения, продукты питания – десятки миллионов тонн грузов.
При этом, как отмечают специалисты, самым неприятным в этой истории является то, что Китай закрывает границы без указания сроков ограничений, ставя деловых партнеров в крайне сложное положение.
У угольщиков, у крупных компаний, есть порты, они быстро сориентировались и отправляют уголь в Китай морем. Тем, у кого портов нет, сложнее.
В ОАО РЖД отметили, что даже в случае, если погранпереходы будут закрыты всего месяц, на границе с Китаем, на железнодорожных путях произойдет скопление десятков тысяч вагонов.
Эксперты стараются быть предельно корректными, но получается не очень хорошо: фактически, Дальнему Востоку грозит крупнейший в новейшей истории транспортный коллапс: бизнес будет стараться перенаправлять свои грузы в порты, там тоже образуются пробки, а к тому же, из-за «сверхспроса» рванут «в небеса» из без того очень высокие ставки фрахтов.
Как отмечают комментаторы, аналогичные проблемы сегодня испытывает и Казахстан.