Vendy написал(а):Stepnyak написал(а):Vendy написал(а):и продолжают саботировать сертификацию СП-2... чем не "враги народа"... немецкого?
Насколько я понимаю, немецкие партнеры СП-2 в настоящее время заинтересованы в подобном саботаже, ибо это позволит им после запуска газопровода очень быстро - в пределах трех лет - отбить свои инвестиции ...
а за все заплатят Ганс и Фриц. правда Ивану тоже достанется-импорт из Германии(и не только) тоже подорожает
Я уже на эту тему расчет приводил.
Приведу упрощенный умозрительный пример еще раз.
Трубопроводный газ "Газпрома" еще не так давно стоил дешевле 200 долларов за 1000 кубов .В бюджет на 2021 год закладывалась цена в 170 долларов
Сейчас среднегодовая цена 2021 года уже приближается к 320 долларам, и это возможно не предел. 188 % !!! + 88 %
При этом себестоимость добычи газа - около 20 долларов и себестоимость транспортировки 1,5-2,5 долларов за 1000 кубов на 100 км. Иными словами себестоимость трубопроводного газа, доставленного в Европу, составляет от 70 до 105 долларов в зависимости от маршрута.
Импортируемая в Россию европейская продукция так не подорожала, и не может подорожать, ибо ей имеются альтернативы. Ну пусть 10-15-20 % , но не 88 же процентов. И это я говорю только о трубопроводном газе по долгосрочным контрактам . И кроме того в структуре цены поставляемых нам из Европы товаров доля "нефтегаза" крайне мала : 5-10 процентов. Они же поставляют нам товары высокой степени передела , не так ли ?
А на споте и фьючерсах перекос еще больше. Было 200 долларов при себестоимости в 100 , а стало 1400 - почувствуйте разницу
Немецкий автомобиль среднего класса, скажем "Volkswagen-Polo" стоил условно 20.000 долларов, что было эквивалентно 100 килокубам газа.
Теперь он подорожал аж до 22000 долларов , что при стоимости газа в 330 долларов , эквивалентно 67 килокубам газа , т.е. в итоге он относительно газа "подешевел" на треть .