Capri90 написал(а):Я всех поздравляю с наступающим Новым Годом, и виртуальных друзей (которых к сожалению больше здесь не осталось ни одного), и виртуальных недругов. Желаю всем здоровья и крепких нервов. Не нажирайтесь потому что с утра будет тошнить и станет грустно от того что Новый год прошёл. Начните год правильно, живите его тоже правильно и может вам где-то улыбнётся удача. А не улыбнётся-не беда, главное чтобы не было плохих новостей. А это уже хорошая новость.
Я Вас тоже поздравляю, Олег, с Новым Годом, и Вас, и Вашу семью, и желаю вам всем здоровья, успехов и удачи в эти непростые времена.
Новый год не пройдет, как бы мы не "нажирались" : он только начнется и будет с нами 365 дней.
А что касается самого празднования его наступления , так это просто "эпизод" новогодних праздненств, которые закончатся токмо 14 января.
Еще , как минимум будут православное рождество 7 января и Старый Новый Год - 13-14 января.
Плохие новости, увы, неизбежны в этом году, как и во все предыдущие и в последующие. Так что скорее нужно желать того, чтобы плохих новостей было поменьше, а хороших побольше, и чтобы удельный вес хороших новостей был повыше.
======================
capri90 написал(а):Я завтра буду занят весь день. В 7 утра иду делать тест на ковид с женой и сыном так как они вернулись из другой страны, были в Канаде неделю. Такие правила для сына чтобы пойти с школу. В 9 позавтракаем, в 10 у меня начинаются частные уроки несколько часов в моей студии. А потом мы едем в Нью Йорк на смотровую площадку одного из самых высоких зданий города, недавно построенном One Vanderbilt (помнится в раннем СССР ненавидели некую Вандербильдиху, видимо она из этих, которые рябчиков и ананасы ели), какая то зеркальная обсерватория.
"Вандербильдиха" не была предметом ненависти в раннем СССР. Она скорее была поводом для осмеяния сатирического персонажа из советской жизни - "людоедки" Эллочки Щукиной из "Двенадцати стульев" И.Ильфа и Е.Петрова - воплощением человека с ограниченным кругозором, живущего только потреблением и приобретением вещей .
ВИКИПЕДИЯ
Эллочка-людоедка (по паспорту — Елена Щукина) — персонаж сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев». Словарь Эллочки-людоедки составлял 30 слов, но ими она могла выразить практически любую свою мысль. В переносном смысле, «Эллочка-людоедка» — красивая и недалёкая женщина, живущая за счёт мужа в своё удовольствие; человек с ограниченным кругозором, живущий только потреблением, приобретением вещей и соревнованием платьями с другими Эллочками. Прозвище «людоедка» дано Эллочке авторами как сравнение с людоедами племени Мумбо-Юмбо, чей словарный запас «составляет 300 слов» (то есть в 10 раз больше Эллочкиного). Её образ стал нарицательным, и сравнения с ней используются как характеризация женщин подобного типажа.
Основным смыслом существования были наряды и светская жизнь. По всей видимости, Эллочка не имела себе равных в своём кругу, поэтому соревнование вела с дочерью американского миллиардера («Вандербильдихой»), о которой читала в модных журналах.
Эта Эллочка не то чтобы ненавидела, но заочно "жестко" соревновалась с дочкой миллиардера Вандербильда :
Отрывки из романа с упоминанием Вандербильда и Вандербильдихи :
Глава XXIV. Людоедка Эллочка
Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени "Мумбо-Юмбо" составляет 300 слов.
Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.
Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка:
1. Хамите.
2. Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
3. Знаменито.
4. Мрачный. (По отношению ко всему. Например: "мрачный Петя пришел", "мрачная погода", "мрачный случай", "мрачный кот" и т. д.)
5. Мрак.
6. Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: "жуткая встреча".)
7. Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения.)
8. Не учите меня жить.
9. Как ребенка. ("Я его бью, как ребенка" -- при игре в карты. "Я его срезала, как ребенка" -- как видно, в разговоре с ответственным съемщиком.)
10. Кр-р-расота!
11. Толстый и красивый. (Употребляется как характеристика неодушевленных и одушевленных предметов.)
12. Поедем на извозчике. (Говорится мужу.)
13. Поедем в таксо. (Знакомым мужеского пола.)
14. У вас вся спина белая (шутка).
15. Подумаешь!
16. Уля. (Ласкательное окончание имен. Например: Мишуля, Зинуля.)
17. Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Эллочкой и приказчиками универсальных магазинов.
Если рассмотреть фотографии Эллочки Щукиной, висящие над постелью ее мужа -- инженера Эрнеста Павловича Щукина (одна -- анфас, другая -- в профиль), -- то нетрудно заметить лоб приятной высоты и выпуклости, большие влажные глаза, милейший в Московской губернии носик с легкой курносостью и подбородок с маленьким, нарисованным тушью, пятнышком.
Рост Эллочки льстил мужчинам. Она была маленькая, и даже самые плюгавые мужчины рядом с нею выглядели большими и могучими мужами.
Что же касается особых примет, то их не было. Эллочка и не нуждалась в них. Она была красива.
Двести рублей, которые ежемесячно получал ее муж на заводе "Электролюстра", для Эллочки были оскорблением. Они никак не могли помочь той грандиозной борьбе, которую Эллочка вела уже четыре года, с тех пор как заняла общественное положение домашней хозяйки -- Щукинши, жены Щукина. Борьба велась с полным напряжением сил. Она поглощала все ресурсы. Эрнест Павлович брал на дом вечернюю работу, отказался от прислуги, разводил примус, выносил мусор и даже жарил котлеты.
Но все было бесплодно. Опасный враг разрушал хозяйство с каждым годом все больше. Как уже говорилось, Эллочка четыре года тому назад заметила, что у нее есть соперница за океаном. Несчастье посетило Эллочку в тот радостный вечер, когда Эллочка примеряла очень миленькую крепдешиновую кофточку. В этом наряде она казалась почти богиней.
-- Хо-хо, -- воскликнула она, сведя к этому людоедскому крику поразительно сложные чувства, захватившие ее существо. Упрощенно чувства эти можно было бы выразить в такой фразе: "Увидев меня такой, мужчины взволнуются. Они задрожат. Они пойдут за мной на край света, заикаясь от любви. Но я буду холодна. Разве они стоят меня? Я -- самая красивая. Такой элегантной кофточки нет ни у кого на земном шаре".
Но слов было всего тридцать, и Эллочка выбрала из них наиболее выразительное -- "хо-хо".
В такой великий час к ней пришла Фима Собак. Она принесла с собой морозное дыхание января и французский журнал мод. На первой его странице Эллочка остановилась. Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербильда в вечернем платье. Там были меха и перья, шелк и жемчуг, легкость покроя необыкновенная и умопомрачительная прическа.
Это решило все.
-- Ого! -- сказала Эллочка самой себе.
Это значило: "Или я, или она".
Утро другого дня застало Эллочку в парикмахерской. Здесь Эллочка потеряла прекрасную черную косу и перекрасила волосы в рыжий цвет. Затем удалось подняться еще на одну ступеньку той лестницы, которая приближала Эллочку к сияющему раю, где прогуливаются дочки миллиардеров, не годящиеся домашней хозяйке Щукиной даже в подметки: по рабкредиту была куплена собачья шкура, изображавшая выхухоль. Она была употреблена на отделку вечернего туалета. Мистер Щукин, давно лелеявший мечту о покупке новой чертежной доски, несколько приуныл. Платье, отороченное собакой, нанесло заносчивой Вандербильдихе первый меткий удар. Потом гордой американке были нанесены три удара подряд. Эллочка приобрела у домашнего скорняка Фимочки Собак шиншилловый палантин (русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии), завела себе голубиную шляпу из аргентинского фетра и перешила новый пиджак мужа в модный дамский жилет. Миллиардерша покачнулась, но ее, как видно, спас любвеобильный papa-Вандербильд. Очередной номер журнала мод заключал в себе портреты проклятой соперницы в четырех видах: 1) в черно-бурых лисах, 2) с бриллиантовой звездой на лбу, 3) в авиационном костюме -- высокие лаковые сапожки, тончайшая зеленая куртка испанской кожи и перчатки, раструбы которых были инкрустированы изумрудами средней величины, и 4) в бальном туалете -- каскады драгоценностей и немножко шелку.
Эллочка произвела мобилизацию. Papa-Щукин взял ссуду в кассе взаимопомощи. Больше тридцати рублей ему не дали. Новое мощное усилие в корне подрезало хозяйство. Приходилось бороться во всех областях жизни. Недавно были получены фотографии мисс в ее новом замке во Флориде. Пришлось и Эллочке обзавестись новой мебелью. Эллочка купила на аукционе два мягких стула. (Удачная покупка! Никак нельзя было пропустить! ) Не спросясь мужа, Эллочка взяла деньги из обеденных сумм. До пятнадцатого оставалось десять дней и четыре
рубля....
...
.... В чудном мраке пятигорской ночи по аллеям парка гуляла Эллочка Щукина, волоча за собой покорного, примирившегося с нею Эрнеста Павловича. Поездка на Кислые воды была последним аккордом в тяжелой борьбе с дочкой Вандербильда. Гордая американка недавно с развлекательной целью выехала в собственной яхте на Сандвичевы острова. ...
А так, кроме как читателям Ильфа и Петрова, Вандербильды были в СССР всем по хрену и настолько неизвестны, что писателям пришлось в конце романа делать специальное пояснение - кто это такие :
... американского миллиардера Вандербильда... Вандербилты (Vanderbilt) -- "железнодорожные короли", одно из богатейших семейств в США, основу династического благосостояния которого заложил Корнелиус Вандербилт (1794--1877).
============
capri90 написал(а):После этого идём в ресторан Дел Фриско в Рокфеллер-центре около главной ёлки города. В 9-10 вечера поедем домой в Нью Джерси. Там выпьем по бокалу Moet e Chandon, закусим бутербродами с чёрной икрой и они пойдут спать. А я пойду около полуночи к маме. В час ночи вернусь домой. Вот такой план.
Чё-то план для кануна Нового года у Вас - так себе, какой-то очень напряжный.
У меня вот только одна короткая незапланированная встреча на полчасика - с партнером, прибывшим из Крыма, который спешит рассказать о результатах переговоров и обещает какой-то подарочек. А потом - до отбоя - предпраздничное времяпрепровождение в кругу семьи. Сын прилетел из Питера (на этот раз заранее - еще 28-го декабря ) , младшая дочка с внучкой прибудут к обеду, зять - ближе к ужину, мы с женой уже в полной готовности : все продукты для праздничного стола заготовлены , окончательное приготовление блюд и накрывание праздничного стола начнется ближе к 20:00 . Елочку мы еще вчера поставили и нарядили , предпраздничную уборку провели.
На работе с коллегами мы отметили Новый год еще 29-го декабря, потому как у большинства новогодние каникулы начинаются 30-го и продолжатся до 8-го января.
Так что мы - уже во всеоружии...
Бутербродами с икрой Вы нас не удивите : на праздничном столе у нас будут и черная, и красная, и щучья (приготовленная особым способом )
Шампанским "Моёt & Chandon " - тоже не удивите : оно продается практически во всех "элитных" винных магазинах Ростова - в "Винном стиле", в "1000 и 1 бутылке", в "Алкотеке". В разных ипостасях - и белое, и розовое, брют, сухое, полусухое и даже полусладкое, да еще и разных годов урожая. По цене- 4000-6000 рублей (50-80 долларов) за бутылку 0,75 л , и по 8000-12000 за бутылку 1,5 л
Например, цены в "Винном стиле" : https://rostov.winestyle.ru/champagnes- … t-chandon/
Правда, перед Новым годом "нищие" россияне его как-то в магазинах подразобрали, остались только подарочные бутылки на 12 литров в деревянных подарочных ящиках по цене в 180000 рублей (2400 долларов) за бутылку. Но таки стоЯт еще две штуки : полчаса назад в магазине "1000 и 1 бутылка" (который от меня примерно в 400 метрах находится) видел такие 12-литровые.
Но на мой взгляд пользуемое нами шампанское "Абрау-Дюрсо" - ничуть не хуже. И не только на мой взгляд ...
https://www.kp.ru/daily/28358/4505804/
19 ноября 2021 8:20
«Абрау-Дюрсо» завоевал золотую медаль и обошел Moet & Chandon на международном конкурсе в Великобритании
Впервые за всю историю престижного состязания Россия получила высшую награду
Ксения БОГДАНОВА
Исторический комплекс «Абрау-Дюрсо». Фото из архива пресс-службы "Абрау-Дюрсо"
В Великобритании подвели итоги международного конкурса виноделов Champagne & Sparkling Wine World Championships - 2021. Это самое крупное и самое престижное в мире профессиональное состязание производителей игристых вин. Впервые за всю историю конкурса почетное «золото» на нем досталось России. Высшую награду – золотую медаль – получило игристое вино Victor Dravigny Brut 2018 года урожая от Русского винного дома «Абрау-Дюрсо». Еще одну награду – серебряную медаль «Абрау-Дюрсо» присудили за брют Brut d’Or Blanc de Blancs 2018 года. При этом россияне обошли известный винный дом Moet & Chandon (Моэт & Шандон). Представленные в этом году французами образцы не смогли подняться выше серебряной награды.
Выдержка классических игристых вин. Фото из архива пресс-службы "Абрау-Дюрсо"
Конкурс Champagne & Sparkling Wine World Championships (CSWWC) был основан семь лет назад британским винным критиком Томом Стивенсоном. Стивенсон – автор двух десятков книг о шампанском, в том числе «Винной энциклопедии Sotheby`s». Его исследования переведены на 25 языков мира. Задумывая идею конкурса, Том хотел создать дух конкуренции между производителями игристых вин, тем самым поощряя их улучшать качество своей продукции. Еще одна цель профессионального состязания – познакомить потребителей с лучшими образцами игристых вин по всему миру.
Виноградники. Фото из архива пресс-службы "Абрау-Дюрсо"
В конкурсе 2021 года участвовали представители 19 стран. Жюри CSWWC продегустировало и оценило более тысячи образцов. Среди них – продукция таких старейших мировых брендов, как Veuve Clicquot («Вдова Клико»), Barons de Rothschild («Барон Ротшильд), Louis Roederer (Луис Редерер), Ruinart (Рюинар). Том Стивенсон, традиционно выступающий в качестве председателя международного дегустационного жюри, назвал победившие на конкурсе вина «Абрау-Дюрсо» «впечатляющими и уникальными находками для ценителей игристых вин».
Получивший золотую медаль Victor Dravigny Brut 2018 – представитель единственной именной линейки «Абрау-Дюрсо». Коллекция Victor Dravigny получила свое название по имени французского винодела Виктора Дравиньи. В 1905 году он стал главным шампаньистом императорского винного дома «Абрау-Дюрсо». Игристые вина производились в России с XIX-го века, когда в 1870 году по именному указу императора Александра II было основано удельное имение Абрау-Дюрсо. Однако именно Виктору Дравиньи удалось довести уже существовавшие на винодельне технологии производства игристых вин до лучших мировых образцов. Ежегодно вина коллекции Victor Dravigny участвуют и побеждают в престижных международных соревнованиях.
Фонтан «Бутылка» в Абрау-Дюрсо. Фото из архива пресс-службы "Абрау-Дюрсо"
В этот раз мы на новогодние праздники прикупили розовое шампанское брют "Абрау-Дюрсо" (жена - любительница таковых : чтоб розовое и чтобы брют) 2020 года урожая. И я не думаю, что оно так уж сильно уступит победителю конкурса в Великобритании. А вот цена у него зачетно ниже : ящик на 6 бутылок 0,75 л стоил всего 2000 рублей . Бутылка, стало быть - 330 рублей или $4.40. Что называется - "Почувствуйте разницу !" (С)
capri90 написал(а):Happy New Year! All the best!
И Вам - того же!
А в додачу - гороскоп Лошади на год Тигра : https://www.luna-segodnja.ru/goroskop/n … god-loshad
========================
capri90 написал(а):P.S. Кстати, насчёт рябчиков. Оказывается, месьё Оливье создал оригинальный салат оливье в России с употреблением рябчиков, но когда пришли большевики это стало симболом буржуинства (наряду с ананасами и омарами), да плюс хулиган Маяк ещё подбросил дровишек своими легендарными "ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй"). Короче вместо рябчиков стали использовать рабоче-крестьянскую курицу, да и то по праздникам. Так совершенно обыденное месиво из всего что есть под рукой стало лакомством, которое едят раз в году. Так просто, всплыло в голове когда про Вандербильдиху вспомнил.
Все - не совсем так , или даже совсем не так.
Начнем с того , что подданный Российской империи французско-бельгийского происхождения Люсьен (Николай) Оливье родился отнюдь не во Франции, а в Москве в 1837-1838 г. , всю жизнь жил в Москве , умер Ялте в 1883 году в возрасте 45 лет ( https://p-syutkin.livejournal.com/604544.html) , и перезахоронен на Введенском (Немецком) кладбище в Москве .
Некоторые исследователи независимо друг от друга выяснили, что имя Люсьен ресторатор Оливье использовал для пиара "французскости" ресторана , владельцем которого он являлся, а до того именовался Николаем.
Салат "Оливье" прославился, а скорее всего и был придуман между 1861 (отмена крепостного права) и 1864 (открытие ресторана «Эрмитаж») годами. И назывался он просто - «Майонез из дичи». Это с легкой руки московских гурманов ставшему популярным салату присвоили имя его создателя, которое и закрепилось за ним вместе с широким распространением этого очень пикантного блюда в русской кухне, ставшего одним из главных атрибутов новогоднего стола не только в России, но и для соотечественников далеко за её пределами.
Причем во Франции и в некоторых других странах Европы, его называют отнюдь не салатом "Оливье", а "русским салатом"
Так вот, на протяжении этого времени, скорее всего, когда Люсьен Оливье работал в ресторане "Эрмитаж" , и не поваром, а владельцем заведения, и хранился рецепт салата в тайне. Соответственно, ни «изысканных вкусов господа», среди которых, наверняка, были кулинары-любители, ни их повара, не могли «раскусить» рецепт, так полюбившегося им салата. По всей видимости, их и имел в виду Гиляровский, когда говорил: «Как ни старались гурманы, не выходило: то, да не то». Понятно, что сохранять рецепт (или важную его часть) в голове одного человека при небольшом штате помощников, не должно было вызывать особых затруднений, к тому же это было оправдано с коммерческой точки зрения. НО это было только в начале славного пути салата Оливье и «Эрмитажа».
Сложно представить, как у Люсьена (Николая) Оливье, директора ресторана, работающего почти круглосуточно – «с 11 часов утра до 4 часа ночи» (согласно «Вестнику Европы») и всегда заполненного гостями, хватало времени и сил на приготовление заправок и салатов. Мог ли Люсьен готовить что-то в тайне от своих коллег? Какая-то сомнительная деталь в истории Оливье! А учитывая размеры трактира и того, что без салата Оливье «обед не в обед» – это «тайна» Оливье выглядит крайне маловероятной.
Вряд ли Люсьен, как главный по «Эрмитажу», не делился с поварами своими наработками и рецептами – чему, опять же, подтверждение от Гиляровского: «Дворянство так и хлынуло в новый французский ресторан, … в котором можно было заказывать такие же обеды, какие делал Оливье в особняках у вельмож».
И, уж, во всяком случае, не был рецепт секретом после смерти Люсьена. У Гиляровского есть запись, что салат Оливье подаётся в трактире у Тестова: «Передо мной счет трактира Тестова в тридцать шесть рублей … Год не поставлен, но, кажется, 1897-й или 1898-й … Потом под икру ачуевскую, потом под зернистую с крошечным расстегаем из налимьих печенок, по рюмке сперва белой холодной смирновки со льдом, а потом её же, подкрашенной пикончиком, выпили английской под мозги и зубровки под салат оливье».
Минимум в четырех книгах по кулинарии, изданных до революции современниками Оливье (1894, 1899, 1902, 1907 ...) , описаны рецепты его салата.
Первый рецепт салата
Для блюда автором Оливье были выбраны весьма изысканные и необычные для нашего времени ингредиенты. Основным элементом было вареное филе рябчика или куропатки. На листья салата латук выкладывали поочередно измельченное мясо с кубиками заливного из куриного бульона. Дальше добавляли вареные шейки раков и кусочки телячьего языка. Сверху это добро приправляли фирменным майонезным соусом, а центр тарелки украшали вареной картошкой, маринованными корнишонами и дольками отваренных яиц.
По задумке Люсьена, «горка» посредине выполняла роль декора. Однако, очень скоро мужчина заметил, что клиентам нравилось перемешивать дизайнерский деликатес в кучу. Поначалу шеф-повара это злило, но затем он смирился и самостоятельно начал готовить все вперемешку, заправляя компоненты майонезным соусом. Именно в таком виде салат, который назвали в честь повара, быстро обрел популярность среди москвичей и стал отличительной особенностью ресторана.
Изюминкой блюда был именно фирменный майонез (а вовсе не рябчики), который готовил сам шеф-повар по особому рецепту. Его ингредиенты пытались разузнать многие кулинары, но им так и не удалось разгадать секрет Оливье. Поэтому салат с оригинальным вкусом можно было попробовать только в Эрмитаже.
Предположительно, Люсьен готовил майонез из французского винного уксуса, горчицы и прованского оливкового масла, а в конце добавлял какие-то травы, но точного способа приготовления так никто и не узнал.
Известный шеф-повар по каким-то причинам не записал свои рецепты, как это делали другие повара эпохи; следовательно, рецепт умер со своим автором, поэтому точный первоначальный вид мы не можем знать. Разные исторические записи указывают на то, что в «Оливье» входили такие продукты, как каперсы, икра, копченая утка, соевые бобы и трюфели. Это необязательно означает, что все эти версии неверные. Возможно, повар применял разные продукты, в зависимости от сезона или предписаний поста (например, православная церковь запрещала употребление определенной пищи во время Великого поста).
Секреты легендарного салата Оливье
Как утверждают любители тайн и загадок, знаменитый автор легендарного салата унес в могилу подлинный рецепт своего кулинарного шедевра.
Люсьен Оливье - автор легендарного салата
Рецепт
Самая ранняя известная публикация рецепта приведена в журнале «Наша пища» № 6 от 31 марта 1894 года: жареный рябчик, картофель, свежие огурцы, каперсы, оливки, соус «Провансаль» с добавлением соевого соуса «Соя-кабуль» . Рецепт из книги 1913 года кулинара Д. И. Бобринского: мясо дичи или курицы, картофель, пикули (маринованные овощи), яйца, салат-латук, майонез и соя-кабуль.
Оливье из «Книги о вкусной и здоровой пище» (1948): варёное или жареное мясо рябчика, картофель, свежие или солёные огурцы, яйца, зелёный салат, майонез, соя-кабуль, уксус или лимонный сок, сахарная пудра . Со временем рецепт подвергся некоторым изменениям: мясо часто заменяют на варёную колбасу и добавляют отварную морковь с консервированным горошком.
Для украшения блюда используют любые желаемые продукты. Например, в различных источниках приводятся такие варианты: раковые шейки, нарезанный ланспик (застывший мясо-костный бульон по типу холодца), кусочки трюфеля, листья салата, дольки огурца, помидора, яйца, кусочки мяса.
В первых рецептах используется разновидность соевого соуса «Соя-кабуль». В рецепте Салата из дичи (1952, 1961) вместо него указан соевый соус «Южный», в Мясном салате (1959) предлагается использовать соевые соусы «Южный» или «Московский». Все они не получили широкого применения.
Но вполне естественно ,что многие повара, как дореволюционные, так и послереволюционные , советские и антисоветские, и огромная армия русских домохозяек готовили салаты по мотивам и идее Оливье : "тяжелые" зимние салаты-ассорти под майонезом , бесконечно варьируя состав ингредиентов , иногда добиваясь прекрасных результатов : и в плане вкусовых качеств, и в плане его "экономичности"
Говорят , что на сегодняшний день в России рецептов салата типа "Оливье" - несколько тысяч.
На сайте https://www.povarenok.ru/recipes/dishes … archid=278 рецептов салатов оливье - примерно сотня.
И отнюдь не в рябчиках там дело - замену мясу рябчиков вполне можно было найти и ее находили ...
Просто рябчики в кулинарии и ресторанном деле употребляются все реже и реже в связи с сокращением их популяции, происходящее из-за сокращения их мест обитания ...
Так же как и куропаток, и диких перепелов, и т.п. ... Да и раки теперь - редкость ... Я в детстве в ближайшей речке мог за 20-30 минут ведро раков наловить просто руками, никаких ограничений на лов не было , а теперь - увы , надо ехать за сотню километров и слегка противоправничать , ибо лов раков , особенно вручную - запрещен (https://manrule.ru/rybalka/zapret-na-lovlyu-rakov/ )
Ну вот современный салат оливье под эти новые реалии и подгоняется ... А рябчики в ресторанной кухне просто стали редкостью. В магазинах подобная дичь сейчас не продается , разве что фермерские перепелки , а рябчики - птица лесная ...
И еще : салат оливье потребляется отнюдь не один раз в году : в России его готовят практически к любому застолью - на праздники, на дни рождения , на любые торжества , а потому вариабельность ингредиентов даже приветствуется - для разнообразия. И мясные компоненты , и овощные компоненты меняют, и специи, и даже некоторые фруктовые добавки пользуют - в натуральном или маринованном виде (авокадо, твердые груши, и т.п.) .
Ну а "месиво" и майонзный соус - это и есть отличительные особенности "русского салата оливье" : идея соуса - от самого Оливье , а консистенция "месива" - это уже народное творчество - ноу-хау, которым Оливье сам и воспользовался, наблюдая за первыми клиентами ...