Stepnyak написал(а):Не нахожу. Во-первых, будущее страны зависит не от одного Путина. Во-вторых, у него имеются и соратники, которые смогут удержать ситуацию, если что, и сторонники (в том числе те, которые его к власти в свое время и привели) , и вероятные преемники.
Владимир Пастухов (политолог, Лондон):
Владимир Путин выражает интересы определенной части российской элиты, которая искренне верит в то, что она находится в кольце врагов, и что единственный путь выживания состоит в том, чтобы ощериться, «Лошариками», «Авангардами» и всем остальным и выжать из страны все соки. И я считаю, что такая точка зрения этой части элиты, которая нашла поддержку сегодня со стороны президента и который согласился с этой частью элиты, является стратегической ошибкой.
Мы живем в удивительное время, когда известный лозунг одной забытой уже в России фармацевтической компании, рекламирующей средство слабительное, который звучал «Всё у вас получится», стал каким-то универсальным трендом.
В доминирующей российской элите либеральные европейские ценности не укоренены до такой степени, чтобы мы чувствовали себя органично в клубе стран, которые эти ценности культивируют.
Допустим, я рэпер и мне не очень будет уютно в клубе авторской песни. Я приду туда и буду там читать некие тексты, а там будут люди петь: «Возьмемся за руки друзья». Приблизительно то, что Россия делала всё это время в Европе: она читала рэп в клубе авторской песни. При этом все делали вид, что как бы ничего нормально, это у них такой особый литературный стиль.
Мы не можем не видеть того, что в России последние, скажем, 10 лет техногенные катастрофы происходят значительно чаще, чем в других странах, которые претендуют на лидерство в технологической и военной сфере. То есть реально мы на порядок опережаем. И это игнорировать нельзя. И это уже не проблема этих героических людей-подводников, как не было проблемой героических ликвидаторов Чернобыля то, что сам этот Чернобыль возник вследствие многочисленных ошибок при проведении всей политики строительства этих атомных электростанций.
То есть возникает проблема, почему, собственно говоря, у нас эти трагедии начинают происходить всё чаще и чаще. И мой инстинкт мне подсказывает, что одна из причин состоит в том, что мы сегодня используем потенциал нашей армии на 125%. Мы выжимаем сейчас максимально возможного и как бы выдавливаем из техники из наших НИОКР, из людей максимум возможного, работая на пределе.
Я заглянул сегодня в источник всех мыслимых и немыслимых знаний — в Википедию и просто почитал про этот аппарат, который подняли. Он, безусловно, является абсолютно засекреченным и это абсолютно писк нашей оборонной мощи. Проблема состоит в том, что, как я и предположил, всё это разработки 80-х годов, и строительство этого аппарата началось в 1988 году, потом было прервано, а потом было закончено в 2003-м. И вот мы из этого аппарата выжимаем сейчас всё для того, чтобы он стал для нас авангардом нашей оборонной стратегии.
То есть вопрос, который у меня возникает, состоит в следующем. Мы ведем политику предельной, крайней мобилизации всех ресурсов, заточенных на войну. Мы выжимаем всё из разработок военно-космической, военно-морской науки 70-х, 80-х годов, при этом очень сильно показывая свою неспособность создавать что-то новое.
При этом мы тратим на это колоссальные ресурсы, и при этом, естественно, идя по такому краешку, теряем людей и будем терять больше и больше, потому что мы выжимаем из себя на пределе возможностей сверхвысокий военный потенциал.
Вот вопрос мой состоит в том, что в условиях, когда на нас нападают, когда идет Великая Отечественная война, такая мобилизация и такая выжимка всех соков, она оправдана, но оправдана ли такая экзальтация сегодня? Действительно ли, на нас нападают, или мы сами втягиваем себя в такое противостояние, которое нам сильно не по силам и не по ресурсам? И это напряжение, возможно, является причиной всё множащихся трагедий.