eugennowikoff написал(а):Коммунист патриотом принципиально быть не может, это аксиома.
"Если кто-то из них себя так называет - это мерзкий обман.
Патриотизм - это любовь к своей стране, своему народу и ни в коем случае не к политической системе. То есть для патриота аксиомы: "власть меняется, а Родина остаётся", "если я не согласен с действующей властью, то это не повод изменять своей стране".
Коммунисты же прямо не скрывают, что современную Россию они ненавидят. Дореволюционную Россию они ненавидят ещё сильнее. Они ностальгируют по СССР! Но СССР — не Россия. Более того, СССР во всём враждебен как современной России, так и исторической. Все институты советского общества диаметрально противоположны нашим; социальное устройство, политическая система, экономический уклад - всё другое. И непонятное, подсознательно чуждое человеку, СССР не заставшему в сознательном возрасте. То есть, создать "идеальное" для них общество можно только разрушив существующее, что мало того, что вступает в прямое противоречие с Уголовным Кодексом (свержение или изменение существующего государственного строя) так ещё и ставит под угрозу само существовании России как единого государства."
Эта цитата взята здесь:
https://von-hoffmann.livejournal.com/54657.html
Этот форум называется: "Куды бечь? Капитализм vs социализм"
Название с претензией.
А если эти претензии обоснованы, то тогда где, если не здесь, можно было бы обсудить вопросы патриотизма и коммунизма, национализма и социализма?
Тут в Клубе есть представители патриотических взглядов и коммунистических убеждений?
Если есть, то могли вы высказать своё отношение не столько к самому тексту (ссылка дана выше), сколько к этим взаимно исключающим понятиям, - патриотизм, с одной стороны и интернационал социализм, - с другой, в минувших и современных российских реалиях.
Название форума - "историческое". Примерно 17 лет назад я открыл ветку с таким условным названием на форуме ИНОСМИ чтобы подискутировать на эту тему с некоторыми участниками обсуждения какого-то перевода. Потом это обсуждение "увяло" и я переместился на другую площадку. Ну а потом так случилось, что "увяла" та площадка - редакция закрыла форум, и мои собеседники по моему приглашению опять вернулись на ИНОСМИ. Какое-то время шло обсуждение, затем произошла смена редактора на ИНОСМИ , мы перешли на новую площадку - "Клуб Степняка" на "Инофоруме". Некоторое время , с пару лет, общались там ... Затем произошел разлад между создателями Инофорума , мы снова продолжили общение на ИНОСМИ, на трех последовательных ветках с устоявшимся назвванием - "Куды бечь? Капитализм vs социализм " (части 2,3,4 ) , Затем технически сдох форум ИНОСМИ ,так как тамошняя редакция потеряла к нему интерес и вернулась к системе пристатейных обсуждений. Мы тогда перешли года на два на сайт inwww.ru (уже запамятовал его "гражданское назване" ) по приглашению создателя сайта - некого Базара. , Просуществовали с 2017 года пару лет там, имея свой автономный подраздел/проект под теми же названиями : "Клуб Степняка" "Куды бечь? Капитализм vs социализм " (части 5-10 ) . Ну и наконец , после конфликта с создателем inwww.ru мы в конце концов переместились сюда , после того как я открыл собственный форум на этом бесплатном портале mybb.ru.
Началось все с ветки "Куды бечь? Капитализм vs социализм " (часть 11) 23 мая 2019 года. Сначала части были короткими - по 1000 сообщений. Затем администрация портала усовершенствовала движок так , что в одну часть стало помещаться по 2000 сообщений, а потом и обеспечила автоматическое продление частей . Постоянных участников тут сейчас немного , человек двадцать, остальные заходят редко. Но по мне такого количества вполне достаточно для наших "интернет-посиделок" на нашей шахте , в которой уже примерно от 300 до 400 тысяч сообщений с 2005 года. Некоторые старожилы тут с самого основания, а знакомы я с некоторыми участниками с 2003 года.
Это чтобы немного ввести Вас в курс дела.
Теперь предварю ответ на Ваш вопрос еще вот чем. Лично я считаю себя по убеждениям коммунистом, ближе к сталинскому направлению. Как и мои родители.
Я и был коммунистом формально с 1980 по 1991 год - до последнего, до даты роспуска. Помимо университетских дипломов физика (1976) и биолога (1981 ) имею диплом военного университета марксизма-ленинизма по специальности "Заместитель командира роты/батальона по политической части"
В НИИ, где я проработал с 1976 по 1996 год, я с 1980 года одновременно был парторгом лаборатории (пр. 30 сотрудников, 10 членов КПСС) и секретарем парторганизации отдела (пр. 150 человек, 45 коммунистов) , а с 1982 года - еще и заместителем секретаря парторганизации института ( пр. 550 сотрудников ,107 коммунистов). Партбилет свой я сохранил. Горбачева и Ельцина не жалую, и это мягко сказано. Нынешнюю КПРФ коммунистами не считаю. Они скорее эсдеки-меньшевики, и оппортунисты-ревизионисты притом, просто эксплуатирующие риторику поздней КПСС и атрибутику.
Коммунистом я был "потомственным" : родители мои были коммунистами сталинского толка.
Отец - с 1941 года при затянувшемся кандидатском стаже с 1939 года. Мама - с 1943 года. Отец был профессиональным партийным и комсомольским работником : в 1939 году был направлен со студенческой скамьи истфака ЛГУ в освобожденные районы Зап.Белоруссии, во время войны с 1941 года был политруком в 44-й армии, к концу войны - секретарем парторганизации 51-й армии, майор. После войны - секретарем Грозненского обкома партии ,затем Ростовского обкома партии. Полностью его биография тут - http://www.knowbysight.info/FFF/10596.asp или тут : https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1665122 .
Мама моя до знакомства с отцом на учебе в Академии общественных наук при ЦК КПСС тоже была партийным и комсомольским работником. Сначала во время эвакуации в 1941-1943 гг - секретарем комсомольской организации на военном заводе в Гурьеве , затем освобожденным секретарем парторганизации Харьковской консерватории после освобождения Харькова, затем несколько лет - секретарем Харьковского обкома комсомола. В 1950 ее направили на учебу в АОН при ЦК КПСС с прицелом не ее возвращение в Харьков секретарем Харьковского обкома партии по идеологии. Но она вышла замуж за моего отца и вынужденно перешла на научную и преподавательскую работу - преподавателем политэкономии и доцентом политэкономии в вузах Грозного и Ростова-на-Дону , была научным сотрудником в Институте экономики АН СССР в 1959-1961 гг.
Мой дед по материнской линии был руководителем подпольной большевистской организации в Харбине во время Гражданской войны и был казнен японцами.
Мой дед по отцовской линии, инвалид ПМВ, георгиевский кавалер был беспартийным , но сочувствующим большевикам, одним из первых вступил в колхоз, перед войной был завхозом в райкоме ВКП(б), во время войны - связным партизанского отряда "Отважный-2".
===========================
Ну а теперь вернемся к Вашему постингу
Коммунист патриотом принципиально быть не может, это аксиома.
"Если кто-то из них себя так называет - это мерзкий обман.
Патриотизм - это любовь к своей стране, своему народу и ни в коем случае не к политической системе. То есть для патриота аксиомы: "власть меняется, а Родина остаётся", "если я не согласен с действующей властью, то это не повод изменять своей стране".
Коммунисты же прямо не скрывают, что современную Россию они ненавидят. Дореволюционную Россию они ненавидят ещё сильнее. Они ностальгируют по СССР! Но СССР — не Россия. Более того, СССР во всём враждебен как современной России, так и исторической. Все институты советского общества диаметрально противоположны нашим; социальное устройство, политическая система, экономический уклад - всё другое. И непонятное, подсознательно чуждое человеку, СССР не заставшему в сознательном возрасте.
То есть, создать "идеальное" для них общество можно только разрушив существующее, что мало того, что вступает в прямое противоречие с Уголовным Кодексом (свержение или изменение существующего государственного строя) так ещё и ставит под угрозу само существовании России как единого государства."
Эта цитата взята здесь:
https://von-hoffmann.livejournal.com/54657.html
Разными цветами обозначил свое отношение к тезисам данной цитаты:
зеленым - согласен
розовым - спорно
красным - категорически не согласен.
А поподробнее постараюсь разобрать эти тезисы завтра.
eugennowikoff написал(а):Этот форум называется: "Куды бечь? Капитализм vs социализм"
Название с претензией.
А если эти претензии обоснованы, то тогда где, если не здесь, можно было бы обсудить вопросы патриотизма и коммунизма, национализма и социализма?
Тут в Клубе есть представители патриотических взглядов и коммунистических убеждений?
Особых претензий в названии нет. Однако когда я выбирал этот заголовок, я действительно отстаивал направление бега именно в сторону социализма. Несмотря на то, что этот бег - с большими препятствиями.
eugennowikoff написал(а):Если есть, то могли вы высказать своё отношение не столько к самому тексту (ссылка дана выше), сколько к этим взаимно исключающим понятиям, - патриотизм, с одной стороны и интернационал социализм, - с другой, в минувших и современных российских реалиях.
Тут нет ничего взаимоисключающего.
Коммунистическая/социалистическая идеология вполне совместима и с патриотизмом, и с интернационализмом.
Социалистическая идеология направлена на построение социально справедливого общества. Ее ветвь социал-демократической идеологии допускает на этапе создания социалистического государства из буржуазного сосуществование любых классов и групп/прослоек одновременно : пролетариата, буржуазии, крестьянства, интеллигенции, аристократии, помещиков, рантье, и т.п. Построение коммунистического общества на этом этапе - это очень отдаленная цель
Коммунистическая ветвь идеологии - направлена в конечном итоге на построение бесклассового общества уже на втором этапе - перехода от социализма к коммунизму , где не допускается существование эксплуататорских и паразитирующих классов - т.е. буржуазии, помещиков-аристократов, рантье, феодалов, духовенства, как паразитирующего класса , и т.п. - в таком обществе быть уже не должно.
Справедливое социалистическое общество в многонациональной стране просто обязано быть интернациональным , уравнивая в правах представителей всех национальностей, составляющих данное общество . И ему также должен быть свойственен интернационализм и в отношениях с другими странами и народами . Если же при построении социализма идет крен в сторону национализма и создания привилегий одной "титульной" национальности (юберменьшам) над другими (унтерменьшей) , за счет других национальностей на этапе госстроительства и за счет других стран и народов , то это уже - национал-социализм и расизм в чистом виде. Справедливостью тут и не пахнет, и от социализма остается только название. Патриотизмом тут тоже особо не пахнет - это именно национализм/нацизм, лишь приукрашенный социалистическими лозунгами , проявляющийся в "квасном патриотизме" (т.е. концентрировании на каких-то второстепенных отличительных признаках быта, национальной одежды, узконациональной культуры, обычаев "титульной нации"/юберменьшей) и в национал-шовинизме ( идеологии национального превосходства, ставящей целью обоснование права на дискриминацию, эксплуатацию и угнетение других народов) и расизме
В случае же построения истинно социалистического общества патриотизм приобретает иной оттенок : не национализма , эквивалентного особому отношению к какой-либо национальности или народности и их возвеличиванию , а именно интернационализма, как равного отношения ко всем национальностям ,образующим НАЦИЮ/народ всей страны , т.е. сообщество/общность всех граждан , независимо от их принадлежности к какой-либо национальности/народности/ племени/тейпу, и т.п. Т.е. в данном случае патриотизм - это упрощенно - любовь ко всем граждан своей Родины, независимо от узкой национальности ии стремление сделать жизнь справедливее и лучше для ВСЕХ граждан страны. . Ну а во внешних отношениях - это с одной стороны стремление к добрососедским отношениям к другим странам и народам без стремления паразитировать за их счет (т.е. интернационализм) , а с другой стороны - стремление защитить свою многонациональную социалистическую родину от агрессии внешних врагов и не более того , т.е. социалистический патриотизм.
Теперь что касается прежней жизни и нынешнего этапа.
Перед российскими социал-демократами-большевиками (отнюдь еще не коммунистов) стояла основная задача свержения феодально-буржуазного строя и перехода к социалистическим отношениям. Как это нужно было делать на практике - никто не знал : это был первый опыт. Исходили из того, что ради победы к социалистической революции можно и нужно было воспользоваться любой поддержкой внешних врагов, заинтересованных в революционной смуте в России, ослабляющей страну в военном отношении. Исходили из необходимости решительного подавления всех "реакционных" классов и групп - дворянства, крупной буржуазии, духовенства, выступавшего на стороне власти - царской и буржуазной, буржуазной интеллигенции, офицерства (буржуазного и дворянского происхождения). Т.е. на данном этапе большевики действительно выступали как антипатриоты, желая из своих интересов революционных преобразований поражения России в войне империалистической, перевода ее в гражданскую и подавления/репрессирования реакционных классов. Эта задача была в общем-то выполнена.
Затем возник следующий этап : защита образовавшегося социалистического государства от интервенций и внешних врагов, а также от пятой колонны , образовавшейся из недобитков прежней власти - непримиримой оппозиции всех мастей, смыкавшейся с врагами внешними (как это всегда водилось во все времена и во всех странах)
Следующий этап - восстановление разрушенной гражданской войной и интервенциями экономики экономики с вынужденным возвратом к НЭПу - 1921-1927 год.
Затем на первый план выходит социалистическая индустриализация страны с отказом от НЭПа , что совпадает с изменением целеполагания от победы социалистической революции к строительству социализма - созданию иной производственной базы , новых социалистических производственных отношений и , скажем так, материального достатка всех граждан на уровне хотелок предреволюционного общества : ликвидация безработицы, доступное и относительно качественное социальное или в личной собственности жилье, доступное образование от начального до высшего , доступное здравоохранение, пенсионное обеспечение. Да еще при этом и обеспечение обороноспособности страны , находящейся в кольце врагов (Монголия - не в счет) . Это уже были задачи коммунистического строительства, правда , его начального этапа - строительства социализма и его производственной базы. Партия социал-демократов - большевиков из РСДРП(б) трансформируется в коммунистическую , принимая соответствующую новую вторую программу партии.
И в общем-то , несмотря на войну, эта задача вполне могла быть реализована к 1980 году эволюционным путем. Однако троцкизм и волюнтаризм постсталинского хрущевского руководства страной привел к значительному снижению темпов развития , а желание выпендриться и утвердиться у захваченной власти привело в 1959-1960 к преждевременному объявлению полной победы социализма, принятию новой программы КПСС парадигмой быстрого построения коммунизма , с популистским назначением необоснованного ни экономически ,ни социально срока построения коммунизма к 1980 году. Хотя и с важной оговоркой - "если (внешние) обстоятельства позволят "
Отстранение Хрущева от власти ситуации особо не изменило. Разве что сменилась риторика и был вброшен тезис о необходимости построения "развитого" социализма ДО построения коммунизма. Однако при этом было изменено целеполагание : во главу угла было поставлено не построение коммунистического общества ( теоретического обоснования , что это такое - так и не было сделано ни тогда, ни по сию пору) , а "удовлетворение потребностей" населения. В этом и была засада, превратившая постхрущевскую КПСС в партию , скатывающуюся в оппортунизм и ревизионизм , а советские "элиты" - в нео-буржуазию.
Что и привело к эрозии и разрушению и коммунистической идеологии, и к разрушению социалистического строя , и в конечном итоге - к разрушению оплота социалистического лагеря - Советского Союза, и к запрету самой коммунистической партии с 19 миллионами коммунистов, которая хоть и потеряла свою руководящую и организующую роль, но еще в значительной мере (на глаз - примерно у трети коммунистов) являлась носителем истинных ценностей и идеологии социализма. На месте КПСС образовался десяток недееспособных "компартий" , начиная от оппортунистически-меньшевистской КПРФ до "начетников" Сажи Умалатовой - Виктора Анпилова и "вместолевых" радикалов Лимонова, Удальцова и иже с ними.
Ни один из этих осколков и псевдопартий на сегодняшний день не является носителем коммунистических и даже полноценных социалистических идей, не обладает в полной мере нужной теорией , соответствующей текущему моменту, не обеспечен ресурсами и/или народной поддержкой для проведения необходимых социальных преобразований в обществе и нужных трансформаций в государственном строительстве.
Промежуточное резюме.
1. Коммунисты - это не те люди, которые являются обладателями партийных билетов и членами каких-либо партий, называющих себя коммунистическими. Коммунисты - это те люди, которые придерживаются ВЕРНОЙ коммунистической теории (а где она есть ? кто может определить правильная она или нет ?) безукоснительно выполняет требования устава партии , признаваемого обществом коммунистическим и программы партии, воспринимаемой обществом в качестве коммунистической, направленной на создание отвечающего чаяниям большинства модели коммунистического общества (а эта модель пока тоже находится в тумане, особенно после краха конца 80-х)
2. Коммунисты ,как и все остальные люди - люди разные , с разными взглядами , идеями и предпочтениями. Поэтому огульно обвинять ВСЕХ коммунистов в антипатриотизме - это в корне неверно. Среди людей , считающих себя коммунистами и которых считают коммунистами другие люди , есть и патриоты, и непатриоты-космополиты, и откровенные антипатриоты (к которым я отношу всех тех "коммунистов" , которые откровенно сотрудничают с супостатами .
3. История КПСС имеет четко выраженную периодизацию деятельности партии, в значительной мере определяемую по программным действиям лидеров компартии : дореволюционный период (до 1917) , ленинский период (с 1917 по 1924) , постленинский период становления (с 1924 примерно по 1937) , сталинский период (с 1937 по 1953) , постсталинский переходный период (1953-1956 ), хрущевский период (1956 - 1964) , брежневский период ( 1964-1982) , переходный период, близкий к брежневскому (1982-1985) , горбачевский (1985-1991).
ВНутри каждого периода можно выделить еще внутрипартийные противостояния (от большевиков-меньшевиков, троцкистов-сталинистов-бухаринцев до горбачевцев-лигачевцев) . Каждый период друг от друга отличался как целями и задачами, так и методами решения задач в зависимости от имевшихся на тот момент возможностей и соотношения сил во внутренней и во внешней политике.
Имеются определенные разногласия и противостояние и в нынешнее время между различными компартиями и внутрипартийными группировками ... Поэтому грести всех под одну гребенку нельзя и полагаться на мнение одной из сторон - тоже нельзя. "Истина где-то рядом" (С).
Ну и наконец - последнее. Более чем 150 летний опыт развития марксистских учений и практик - это всего лишь исторический опыт, который подводит нас к выбору дальнейшего пути. Этот путь еще не определен, обстоятельства изменились.
Единственный по марксистским воззрениям "революционный класс" - пролетариат - в развитых странах уже вовсе не таков , каким он был в XVIII-начале XX века. И скорее всего никогда уже таким снова не не будет. Низкоквалифицированный пролетариат будет заменен робототехникой , высококвалифицированный и высокооплачиваемый работник будет скорее по своим взглядам стоять ближе к технической интеллигенции буржуазного толка. И что мы имеем ? Революционного класса - практически нет , современной теории марксизма нет, партии - нет, лидеров - нет ... "Верхи" вполне контролируют ситуацию, активность масс - слабенькая...
Из всех объективных и субъективных признаков революционной ситуации присутствует в определенной мере только недовольство "низов". Так а когда "низы" бывают довольны ? Никогда ! Разве были они довольны при советском социализме ? Не были ! При предшествовавшем социализму буржуазном строе начала XX века ? Не были ! При предшествовавшем царизме ? Не были! При временах "доцарских" ,княжеских ? Не были ! Довольны ли они сейчас порядками буржуазной демократии в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Голландии, и т.д. ? Недовольны ! Ну так и что ?!
Где место реальных коммунистов сейчас ? Получается , что их место - в попутчиках тем партиями, которые ведут страну в нужном для коммунистов направлении : подальше от утери суверенитета, к отстаиванию национальных интересов , к экономическому росту , к повышению уровня жизни, к укреплению авторитета страны на международной арене, к поиску сильных союзников , к противостоянию компрадорству и коллаборационизму с супостатами , ну и т.д. В чем может быть позитивная роль компартии в данном раскладе ? В коррекции основного курса развития политического вектора страны в сторону социального государства, устранению диспропорций в экономике, к уменьшению социального неравенства ,и т.п.
До поры, до времени коммунистам после их оглушительного провала 90-х следует находиться в тени, переосмысливать как позитивный ,так и негативный исторический опыт, делая соответствующие выводы , противостоять вредным буржуазным теориям - глобализму, антикоммунизму и нацизму во всех их проявлениях, воспитывать СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ патриотизм, разрабатывать основанную на марксизме (как на философском и экономическом учении без утопического социализма) современную теорию социалистических и коммунистических преобразований, создавать дееспособную партию, выдвигать адекватных партийных лидеров, проводить адекватную воспитательную работу среди молодежи, донося до нее историческую правду , и т.д. Надо зарабатывать себе авторитет. И это все вполне возможно осуществлять ЛЕГАЛЬНО , так как власти такой деятельности препятствовать не будут : она им до кризисных ситуаций, наоборот, может быть только в помощь .
Ну а в кризисных ситуациях нужно быть на месте , находя необходимые консенсусы между интересами основной массы граждан , интересами власти и собственными интересами построения более социалистического и прокоммунистического государства.
Патриотизму - ДА, национализму - НЕТ, интернационализму - ДА, осторожному сотрудничеству с религиозными организациями - ДА ( я не вижу в этом антагонистических противоречий, хотя к деградировавшим церковным институтам официальных церквей отношусь весьма отрицательно, но при этом считаю целесообразным соблюдения уважительного отношения к чувствам рядовых верующих ,которые в этой религии , как в утешении, в психологической опоре и во взаимоотношениях с родными и близкими нуждаются) , атеизму - тоже ДА... Но не в насильственном его насаждении, а в мягком переубеждении людей полагаться не на бога, а на самих себя и на других людей....
Я как-то так это все вижу ...
Коммунистических партий , соответствующих моим представлениям о подобной будущей роли компартии в российском обществе, я пока не вижу. Вижу пока только политических клоунов, использующих коммунистическую риторику в борьбе за власть и собственные привилегии и собственное обогащение и откровенных иностранных агентов , работающих на дестабилизацию российского общества и государства с левого фронта
Потому и остаюсь вот уже более тридцати лет беспартийным с коммунистическими (в плане марксистской теории ) убеждениями и взглядами, сочувствующим отдельным светлым личностям в коммунистических движениях, не скомпрометировавших себя аморальными поступками, казнокрадством, и коллаборационизмом с супостатами .
Остаюсь российским/советским патриотом-коммунистом и интернационалистом-антифашистом.
Меня во многом не устраивает экономический курс властей, которым управляют либерал-компрадоры, но меня в полной мере устраивает их нынешний внешнеполитический курс направленный на восстановление статус-кво и нанесение поражения супостатам , которые целенаправленно разрушали и разрушили мою социалистическую Родину - СССР. Супостаты должны быть наказаны ,"Карфаген должен быть разрушен! " - не мытьем, так катаньем.
Я - против Чубайса-Кудрина и Ко. , я категорически против либерал-компрадоров - русофобов. Я - за Путина-Лаврова-Шойгу и патриотически настроенных консерваторов-русофилов. Я позитивно отношусь к тем людям , которые несмотря на все трудности жизни постсоветского периода остались со страной и народом и пытаются изменить жизнь в России к лучшему. Я либо плохо , либо относительно нейтрально отношусь к тем людям, которые предпочли искать себе благосостояние в чужих краях , перестав быть нашими соотечественниками в трудные времена (плохо - к тем, кто скатился в русофобию, оправдывая тем самым для сбея и для других предательство своих соотечественников ,и нейтрально к тем, кто покинул страну всилу сложившихся жизненных обстоятельств и грязи на покинутую родину не льет, а ей сочувствует и помогает). Покойный барон Фальц-Фейн - для меня соотечественник, к которому я отношусь нейтрально и даже позитивно , а забаненный тут недавно участник Тимофей , бывший метролог с завода им.Климова, вот уже под 30 лет живущий в Мюнхене, и обгаживающий и советскую власть, и нынешнюю - для меня скорее даже враг , "власовец"... Да еще и со склочным характером