24 февраля 2022 г.
Кто виноват в высоких ценах на газ?
Уильям Мэннинг
Многие американцы сбиты с толку тем, что экономика стала инфляционной и может двигаться к рецессии. Особенно смущает цена бензина.
Президент Байден винит пандемию COVID в непостижимом обратном отскоке экономики. Как и во многих других политических комментариях, в его наблюдении есть доля правды. Однако пандемия не вызвала инфляцию; реакция правительства на пандемию сделала это. В 1986 году президент Рейган сказал: «Девять самых страшных слов в английском языке: я из правительства, и я здесь, чтобы помочь». Высказывания Рейгана сегодня более актуальны, чем в тот день, когда он их произнес.
Президент Трамп заблокировал экономику с 13 марта по 1 мая для борьбы с пандемией. Губернаторы многих штатов продлили карантин на неопределенный срок. Предприятия простаивали, школы закрывались, а жизнь была приостановлена, пока доверчивые американцы ютились в своих домах, надеясь избежать вируса. Оглядываясь назад, Университет Джона Хопкинса представил анализ, подтверждающий подозрения многих в том, что блокировки не принесли большой пользы общественному здравоохранению. Независимо от намерений, блокировка оказала пагубное влияние на экономику.
Рынком, который может оказывать наибольшее инфляционное давление на экономику, является рынок энергии. Нефть — это товар, который производится, покупается и продается на рынках по всему миру. Добыча и переработка нефти тесно связаны между собой. Нефть перекачивается из скважин в небольшие резервуары на производственных площадках и перевозится грузовиками на большие нефтебазы, где она хранится. Из этих хранилищ он перемещается по трубопроводу на нефтеперерабатывающие заводы, где хранится в резервуарах до очистки. 20 апреля 2020 года все баки и трубы были заполнены. Фьючерсы на нефть West Texas Intermediate оценивались в -37,63 доллара за баррель . Такого раньше никогда не было. Нефть всегда была в цене. На короткое время в апреле 2020 года у производителей нефти не было рынка и негде хранить свою продукцию.
Потребителям требуются надежные источники энергии. Если доставка нефти ненадежна, потребители найдут другие способы питания своих автомобилей и другие варианты транспорта. Первоочередной задачей для производителей нефти является обеспечение доступности 100 миллионов баррелей нефти, потребляемых каждый день. Как только нефтяная промышленность выполнит свою главную директиву, она сможет работать в рамках рыночных параметров в свою пользу и прибыль.
Рынки времени – это не наука. Нефтяному производителю сложнее рассчитать время буровых работ для максимизации прибыли, чем инвестору рассчитать время на фондовом рынке. При избытке нефти цены падают. Когда предложение сокращается, цены растут. Производители используют эти сигналы для определения времени бурения. Когда цены растут, буровые установки перемещаются на нефтяные месторождения. Когда цены падают, буровые установки простаивают, создавая знаменитые циклы подъема/спада, которыми славится отрасль.
Если мы задумаемся об отрицательных ценах на нефть в апреле 2020 года, то поймем, почему все буровые установки полностью остановились. Производители также сделали еще один шаг, который они редко делают: они закрыли задвижки на многих своих скважинах. Если у вас нет рынка или хранилища, у вас нет выбора.
Если вам интересно, почему производители просто не открывают клапаны и не позволяют маслу свободно течь обратно на рынок, они это сделали. Скважины истощаются, а добыча падает. Необходимо пробурить новые скважины, чтобы увеличить уровень добычи и обеспечить поставки. Поскольку цены выросли, буровые установки вернулись в поле. Скорее всего, рынок сбалансируется, и цены снизятся по мере увеличения предложения. Этого не произойдет в краткосрочной перспективе. При этом цены продолжат расти.
Последние несколько президентских кампаний подали неоднозначные сигналы нефтяной отрасли. В ноябре 2018 года бывший президент Обама заявил, "Внезапно Америка является крупнейшим производителем нефти, вот и мне люди... скажите спасибо." Чтобы не отставать, президент Трамп сказал в январе 2020 года: «Сейчас мы являемся производителем нефти и природного газа номер один в мире. Мы независимы, и нам не нужна ближневосточная нефть». Напротив, президент Байден заявил в ходе кампании 2020 года, что «мы собираемся избавиться от ископаемого топлива». Когда его избрали, чтобы доказать свою точку зрения, он издал указ о ликвидации Keystone Pipeline. Когда инфляция подняла свою уродливую голову, он попросил Королевство Саудовская Аравия увеличить производство, чтобы снизить цены. Он выпустил нефть из Стратегического нефтяного резерва, чтобы остановить рост цен, и обвинил отрасль в взвинчивании цен .
Президенты не имели никакого отношения к тому, чтобы сделать Америку независимой от иностранного импорта нефти. Совершенствование технологии гидроразрыва пласта сделало экономически добываемыми большие объемы нефти и газа, ранее неизвлекаемые. Толчком к тому, чтобы сделать эти ресурсы доступными, был капитализм свободного предпринимательства, а не президенты или правительство. Рыночные силы высвобождают творческий потенциал, который ведет к технологическому прогрессу в погоне за прибылью. Политики быстро приписывают себе результаты, к которым они не имеют никакого отношения, и еще быстрее обвиняют отрасль в высоких ценах, вызванных политикой правительства.
Слова американского президента могут отправить рынки вверх или вниз. Президент Байден и его партия планируют отказаться от ископаемого топлива в качестве источника энергии. Он отменил трубопроводы, ограничил бурение на государственных землях и водах и ужесточил правила для производителей нефти и газа. Этот план только повысит цены. Цель экологического движения и фракций в Демократической партии - сделать цены на нефть настолько высокими, что нефть станет нежизнеспособной в качестве источника энергии. Если вы хотите платить 15–20 долларов за галлон бензина, выбирайте демократов.
Многие из проблем, с которыми столкнулась нефтяная отрасль во время пандемии, возникли в большинстве сегментов рынка. Представители правительства и СМИ сосредотачиваются на транспорте, когда обсуждают цепочку поставок. Транспортировка является важным звеном в цепочке поставок, но только звеном. Цепочка поставок состоит из всех продуктов и услуг, необходимых для перемещения материалов в бизнес, производства продукта и продвижения готовой продукции на рынок. Корабли, полные товаров, которые стоят в порту в ожидании разгрузки, в то время как грузовики суетятся вокруг порта, являются видимыми символами цепочки поставок, но являются лишь верхушкой айсберга. Нехватка грузовиков и водителей и перегруженность портовых мощностей являются причиной проблем с цепочкой поставок не больше, чем нехватка резервуаров для хранения нефти в апреле 2020 года.
В настоящее время существует двухпартийное соглашение о финансировании электронной промышленности для производства микросхем в США, чтобы предотвратить дефицит, вызванный двухпартийным соглашением о блокировке экономики. Это глупость. Остановить цепочку поставок было проблематично. Перезапуск оказался сложным и дорогим. Проблемы были вызваны политикой правительств в отношении пандемии, и теперь потребитель находится на крючке, чтобы забрать завышенный счет.
Когда правительство вмешивается в рынки, цены растут. Регулирование необходимо для того, чтобы сбалансировать интересы людей с личными интересами бизнеса. Одни правила полезны для рабочих, другие — для окружающей среды, третьи защищают инвесторов и потребителей, но неизбежным следствием является повышение цен.
Блокировка экономики нарушила баланс спроса и предложения. Результатом стал хаос, рост цен и экономические потрясения. Политики могут винить в этом пандемию, капитализм, жадность, расизм или любое количество призраков. Вина лежит исключительно на политиках, которые использовали правительство для блокировки экономики.
Уилл Роджерс однажды пророчески пошутил: «Слава богу, мы не получаем всего того правительства, за которое мы платим». В его остроте сегодня больше правды, чем юмора.
Чтобы прокомментировать эту или любую другую статью или блог American Thinker, вы должны быть подписчиком нашего сервиса без рекламы.