6 марта 2022 г.
Является ли ненависть ко всему русскому конструктивной формой культуры отмены?
Сьюзан Д. Харрис
Кадры войны, транслируемые в прямом эфире, душераздирающие для 90% американцев, пользующихся Интернетом; (по сравнению с примерно 50% всего двадцать лет назад). Графические сцены, подобные этому видео в Твиттере, предположительно из Мариуполя, Украина, шокируют людей, которые даже не могут найти Украину на карте.
Такие видео заставляют таких людей, как мой друг, говорить: «Я вижу пропитанных кровью людей, которых убивают или ранят. Они могут быть моими детьми. Малыши могут быть моими внуками! Если мне придется платить больше за газ, чтобы помочь им, я готов это сделать!»
Повреждения Харьковской бомбы ( скриншот YouTube )
Чего ждать? Две недели назад мы рвались и царапались, чтобы снять ограничения и мандаты, связанные с covid. Мы радовались, что, может быть, только может быть, снова увидим лица наших малышей, когда отправляем их в школу или детский сад. Мы думали, что есть шанс пережить наши потери. Однако, с недавним поворотом событий, мы вдруг, кажется, готовы терпеть больше трудностей, которые мы действительно не можем себе позволить… для незнакомцев за 6000 миль.
Это, конечно, свидетельство давнего сочувствия и ведомого Богом милосердия американского народа.
Однако в более широком плане что-то кажется неправильным; как будто мы игроки на сцене, выступающие с пистолетом у головы: «Ненавижу Трампа. Он плохой человек. Наденьте маску. Получите выстрел. Сними маску, но замаскируй своего ребенка. Сделайте еще один выстрел. Не спрашивайте. Не протестуйте». Теперь можно добавить: «Ненавижу все русское».
Вице-президент Харрис рассказал нам все, что нам нужно знать: «Россия решила вторгнуться в маленькую страну под названием Украина. Так что, в принципе, это неправильно».
Хотя ее слова, вероятно, ни на кого не повлияли, постоянный натиск тревожных изображений из Украины и повествование средств массовой информации, безусловно, повлияли. Теперь кажется, что мы должны ненавидеть не только Путина, но и все, что связано с его страной.
Люди начали бойкотировать водку (даже Stoli и Smirnoff , ни одна из которых не производится в России). Российские делегации запрещены на Каннском кинофестивале и Евровидении. Анна Нетребко, одна из самых популярных звезд оперного мира, вышла в Метрополитен после того, как они заявили , что разорвут отношения со всеми артистами или учреждениями, которые «поддерживают Путина или поддерживаются им». Coca-Cola и Pepsi столкнулись с бойкотом своих операций в России. Российских спортсменов с футбольного поля на Паралимпийские игры больше не ждут. Российских кошек запретили участвовать в выставках кошек. Кажется, мы запрещаем все, кроме масла .. Движение, которое, возможно, началось с добрых намерений, превратилось в эхо-камеру, сигнализирующую о добродетели.
На скользкой дорожке у сенатора Линдси Грэма случился момент « повелителя мух», когда он призвал порядочных людей в России оказать миру услугу и убить своего президента. (Хотели бы мы, чтобы кто-нибудь в другой стране сказал нам сделать то же самое?)
Какой бы оправданной ни была глобальная культурная реакция против России и ее тиранического лидера, нам следует опасаться подавляющих приливных волн, которые имитируют культуру отмены, которая так агрессивно стремилась уничтожить консервативных (или просто сомневающихся) американцев: маятник может качнуться очень быстро.
Возможно, лучше всего об этом сказала Рути Блюм в своей статье в « Джерузалем пост » «Движение Путина по подрыву проснувшегося Запада», когда она заключила:
Еще неизвестно, действительно ли остальной Запад получает тревожный сигнал о своей необходимости лелеять и бороться за подлинную свободу, а не искажать смысл концепции и разрушать себя изнутри.
Со Сьюзен Д. Харрис можно связаться по адресу wwwsusandharris.com.