NYT: Выбор между помощью Украине и предотвращением эскалации с Москвой привел к путанице решений и иногда мучительным различиям в отношении оружия и других элементов политики.
В Белом доме и Пентагоне ведутся активные дебаты о том, какое летальное оружие, доставленное в Украину, соответствует нюансам толкования того, что допускает международное право.
Американские официальные лица признают, что суждения государственных юристов ценны только до определенного момента и что все, что действительно имеет значение, — это суждения одного человека: г-на Путина.
У российского президента есть свои сложные расчеты по поводу того, когда военная поддержка Украины со стороны США и их союзников по НАТО перейдет черту.
Американская разведка о решениях, принимаемых г-ном Путиным, до безумия неточна, а у Запада нет надежных экспертов, чтобы предсказывать то, что он мог бы счесть агрессией, которую нельзя терпеть. В этом месяце директор ЦРУ Уильям Дж. Бернс заявил Конгрессу, что взгляды г-на Путина «с годами ужесточились».
Российский порог терпения тоже меняется по дням, а то и по часам. В пятницу министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что все транспортные средства, доставляющие оружие в Украину, будут считаться законными военными целями.
Г-н Байден ясно дал понять, что не поддержит настойчивые призывы г-на Зеленского к тому, чтобы НАТО установила бесполетную зону над Украиной. Убрав с неба вражеские самолеты, Соединенные Штаты и их союзники вступят в бой с российскими войсками. А обязательный шаг для бесполетной зоны — подавление средств ПВО противника — будет означать нанесение ударов по российским объектам ПВО на территории России.
Но во время закрытого слушания с участием членов Объединенного штаба Пентагона депутаты настаивали по поводу еще одной горячей точки: решения администрации не помогать Украине поставлять истребители МиГ-29, которые предложила Польша и которые, по словам г-на Зеленского, крайне необходимы его силам.
Чиновники администрации заявили, что этот шаг будет «эскалацией», и, по словам людей, проинформированных об обмене мнениями, законодатели спросили генералов, есть ли какие-либо достоверные данные о том, что самолеты могут подтолкнуть г-на Путина к эскалации конфликта, обращаясь с Соединенными Штатами.
Представители разведки фактически сообщили администрации, что МиГи могут спровоцировать действия России против НАТО. Во время брифинга в Конгрессе генералы заявили, что главный вопрос заключается в способности МиГ-29 угрожать российской земле.
По словам генералов, в отличие от противотанковых ракет Javelin, дальность действия которых на поле боя ограничена, МиГ-29 может долететь из Киева в Москву за считанные минуты, и Кремль может рассматривать эту возможность как прямую угрозу.
В тот же день Белый дом выдвинул еще одно соображение: для доставки в Украину МиГи должны были взлететь с авиабазы в стране НАТО, что, возможно, вызовет ответный удар на территории НАТО со стороны России.
Что касается поставок «Стингер», то американские официальные лица опасаются афишировать их использование на Украине.
Когда генерал Марк А. Милли посетил аэродром недалеко от границы с Украиной, где разгружали «Стингеры», репортерам, путешествующим с ним, запретили раскрывать местонахождение базы.
Даже после того, как два высокопоставленных американских чиновника заявили комитету Палаты представителей по делам вооруженных сил во время публичных слушаний, что ракеты «Стингер» были среди боеприпасов, отправляемых на Украину, их представители избегали использовать S-слово с кафедр в Белом доме и Пентагоне.
Это до прошлой недели. В среду Белый дом обнародовал список вооружений, которые он поставлял Украине в рамках пакета вооружений на сумму 800 миллионов долларов.
В верхней части списка: «800 зенитных комплексов Stinger»