24 февраля 2022 г. в российском обществе произошел психологический надлом. Я имею в виду не душевные метания отдельных персон, которым теперь «стыдно быть русским», а надлом, как фактор массового сознания. И, к сожалению, именно стыда теперь и у русских и нет. К сожалению, потому что обостренное чувство стыда – признак высокого уровня развития, причем это относится как личности, так и к массовой культуре. Можете погуглить, например, тему «Культура стыда в японском обществе».
Чтобы читатель понял, что я имею в виду, приведу пример из личного опыта. В нашем первом классе было 40 семилеток, которые оказались в этом коллективе совершенно случайно и пытались занять в стае комфортное для себя место. Какой-то ребенок был умным и социально зрелым, с ним было престижно дружить; какой-то – сильным физически, что привлекало малышей, нуждающихся в покровительстве и склонных к подчинению; кто-то веселыми коммуникабельным, что тоже делало его популярным.
Через несколько месяцев в классе возникли устойчивые компании, у каждого первоклашки сложился свой круг общения. Но появились и изгои. Среди девочек одна была, мягко говоря, с задержкой умственного развития. Нет, не умственно отсталой, но при малейшем эмоциональном дискомфорте имела склонность впадать в ступор. Сидела, молчала, пялилась в одну точку и плохо отражала то, что происходит вокруг. Среди мальчиков оказался один гиперактивный, но очень неприятный малец, назовем его Беня, который пытался самоутвердиться всеми возможными способами – и заискивал, и подкупал конфетами одноклассников, пытаясь набиться в компаньоны, и пытался вызвать к себе жалость. Вступив на арену борьбы за звание альфа-самца класса, был многажды бит. Не потому, что слаб, а потому что в драке никто не приходил ему на помощь.
После нового года он притих, превратившись в угрюмого социофоба, а к весне с ним произошла резкая перемена – он стал абсолютным отморозком, испытывающим большое наслаждение от того, что своими выходками способен привлечь всеобщее внимание. Например, мог во время урока встать на парту и громко бзднуть, сопроводив физиологический акт комментарием, который казался ему остроумным. Иногда даже реально смешно получалось. Однажды, когда класс переодевался на физкультуру, он выбежал в коридор в одних труселях и с дикими воплями совершил забег по всей школе.
Свои выходки Беня совершал чаще всего на уроках, отлично понимая, что бить его в этот момент не будут. Например, вдруг начнет орать матерные частушки. Класс ржет. Что может сделать учитель? На ее замечания он не реагировал. Тогда она брала его за руку, и выводила из аудитории, велев не приходить в школу без родителей. А тому только того и надо – он продолжал свой концерт в коридоре, привлекая внимание других классов. Однажды Беню крепко отп…дили одноклассники за то, что тот «позорит класс». Так он и из этого сделал повод для самовыражения – нацедил из разбитого носа кровь в ладони и забрызгал ею потолок в раздевалке, где проходила экзекуция. Свое поведение он и не подумал скорректировать. Ну побили и побили – не впервой же.
Беня, начиная очередную выходку, просто светился от восторга. Своими перформансами он как бы швырял отвергнувшему его обществу месседж: «Да – я мразь, я – не такой как все вы, я свободен, и вы будете меня терпеть, жалкие людишки, следующие навязанным вам правилам. Вы бессильны что-то со мной сделать!». Он осознал счастье быть подонком.
Действительно, юного девианта терпели до конца учебного года. А со второго класса он учился уже в коррекционной школе, где его следы затерялись. Психологи уверенно констатировали бы, что в случае Бени имеет место быть яркий случай личности анально-выталкивающего типа. Такой человек самоутверждается, гадя другим, испытывает наслаждение, вызывая у окружающих своей наглостью страх и отвращение, запугивая их, заставляя идти на уступки. Кстати, яркий пример личности анально-выталкивающего типа – повелитель русского мира В. В. Пыня. И он совсем не случайно стал царем. Я уже не раз утверждал, что Пынька – не тиран-насильник, поработивший добрый русский народ, он всего лишь проекция коллективного бессознательного населения РФ в вопросе о том, каким должен быть идеальный правитель.
Потому что русский норот по сути точно такой-же изгой, как описанный мной юный девиант Беня. Да, русские лет 20 пытались вписаться в «цивилизованный мир» - каялись, заискивали, унижались, подкупали, шантажировали, хамили и угрожали. Принимали импортные культурные и экономические стандарты, проводили олимпиады, вывозили на Запад капиталы… Определенные успехи в этом деле были достигнуты – элитки неплохо вписались во внешний мир, правда, так и остались в нем париями. Но глубинный народец это, скорее, раздражало, чем радовало. Ведь русские – народ-гопник. А гопнику счастье – нагадить другим и испытать эйфорию от осознания чувства собственного превосходства. Анально-выталкивающая фиксация в чистом виде, только уже в разрезе массовой психологии.
И вот 24 февраля произошел тот же самый психологический надлом, что и с мальчиком Беней: народ-гопник перестал стесняться себя, он осознал счастье быть подонком, не ведающим стыда, эмпатии, отбросившим химеру совести. Если раньше перспектива стать страной-изгоем пугала росиянцев, то теперь вызывает приступ садомазохистской гордости: