Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #6


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #6

Сообщений 1901 страница 1920 из 2001

1

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #4

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #5

0

1901

механик написал(а):

Ленин недооценил "теневую власть", ее могущество. Способность влиять и мимикрировать.

Давайте включать логику.
Любая власть имеет властных уполномоченных, и исполнителей. Сколько бы не было этих уполномоченных, для принятия решений им нужно договориться о какой-нибудь мало-мальской стратегии на некий приемлемый период, ну скажем на пару десятков лет. Поверьте - это не так просто в силу человеческой психологии и сути капиталистического общества - извлечение прибыли любой ценой. Но даже если удается договориться, то все равно эти "уполномоченные" как пауки в банке, и рано или поздно кто-то кого-то "кидает", интересы расходятся, опять надо договариваться и т.д. Т.е. единого контура управление не получается.

Еще более сложная система на уровне исполнителей - во-первых: - их на порядок, а то и два больше руководителей. Во-вторых: - есть закон искажения управленческой информации, и решение принятое на вернем уровне может оказаться совершенно противоположным на нижнем. В-третьих: - при большом количеств вовлеченных ( а иначе управлять миром не получится) неизбежны утечки информации. И в четвертых: - нет такого исполнителя, который не мечтал бы вырваться в руководство, что неизбежно наполняет "банку" неадекватным количеством "пауков".

Система управления (любая) может работать только в условиях жесткого контроля на законодательном уровне. А так как законы у всех государств разные, об устойчивой структуре  типа "мировое правительство" говорить бессмысленно.

Ну это так, на вскидку. А вообще-то можно привести очень много доводов несостоятельности конспирологических теорий.

0

1902

На заседании 9 июня депутаты Народного собрания Болгарии проголосовали за установление всех фактов и обстоятельств прекращения поставок природного газа Российской Федерацией и создание соответствующей временной комиссии. Одобрили эту инициативу 146 депутатов из 240.

Не понравилось санкционировать...

0

1903

0

1904

PadRe написал(а):
iceman написал(а):
PadRe написал(а):

Хорошо. Давайте посчитаем по другому, "на пальцах".

По данным Минэнерго США в стране потребление бензина в последние годы бултыхается в районе 9 миллионов баррелей в сутки. Плюс-минус четверть миллиона сути не сыграют. Надеюсь, вы не будете оспаривать эту цифру?

Это соответствует примерно 520 миллиардов литров в год. Население США - 330 миллионов. Отсюда среднее потребление бензина 1 575 литров в год на человека. Кстати, при расходе 8 литров на сотню - 20 тыс км. в год, на человека! (не сильно то я и ошибся). При цене 80 руб/литр это 126 тысяч руб. в год. Пока все понятно?

Россия потребляет 20,4 миллиарда литров бензина в год, что при населении в 143 миллиона дает цифру 142 литра на человека. Или в 11 раз меньше. При цене 50 руб литр - 7 100 рублей в год. Россиянин тратит на бензин пусть не в 20 раз меньше, как я сказал изначально, но в 17,5 как минимум.

Изя! Экономика, статистика - это не ваше.
Поэтому перестаньте меня оскорблять - вам до моего уровня знаний, как до Луны на Апполоне 13.
А в игру "обгавкай собеседника" можно играть вдвоем. Но вам не понравится.

Ничего, что значительная часть бензина потребляется не домашними машинами, а для перевозок коммерческих грузов?

А это ничего, что основная часть коммерческих грузов перевозится транспортом с дизельным двигателем?
А это ничего, что в России гораздо более значительная часть коммерческих грузов, чем в США, перевозится бензиновыми малолитражаками?
А это ничего, что США потребляет 20,4 миллионов баррелей нефтепродуктов в сутки, а Россия только три?
А это ничего, что стоимость коммерческих перевозок вкладывается в цену товара и простой американец в конечном счете оплачивает тот же самый бензин?
А знаете, сколько я этих "ничего" сейчас окопаю?
Умейте проигрывать

Padre, дорогой. Вот мы о чем говорили (по крайней мере я): цитирую вас     средний американец - 36 тыс. км на члена семьи. Что при "средней" семье в 4 человека составляет более 140 тыс. км. Я отвечал на это. Потом вы перевели почему-то на потребление бензина по стране (которое я прокомментировал - включает коммерческое). Потом с какого-то бодуна у вас США потребляет 20,4 миллионов баррелей нефтепродуктов в сутки, а Россия только три . Причем тут километры ы и семья?  Потом вдруг появляется стоимость коммерческих перевозок вкладывается в цену товара и простой американец в конечном счете оплачивает тот же самый бензин как будто это не так для всего остального мира. Ну и т.д. Какой же у вас бардак в голове.

0

1905

Stepnyak написал(а):

надо же. Даже эту технологию сперли у американцев и британцев. Ей, правда, уже много лет.

0

1906

Морозка написал(а):
механик написал(а):

С Индией все непросто, там большая очень часть населения нищие. Возможно индусов и не меньше чем китайцев, просто эта нищая часть общества никак не учтена. Общество кастовое. Разделено. Города разбиты на территории разных кланов.

Возможно моя информация уже устарела. Возможно там что то и поменялось, но меня всегда одолевали сомнения, соответствует ли сегодняшнее цивилизационное положение Индии ее курсу на развитие. По моему мнению есть цивилизационные типы (та же Украина, например) которые в нынешнем виде могут только паразитировать либо деградировать.

В Китае не так. Там все работают. Я там вообще нищих не видел, но они очень зависимы. Кто то должен покупать их продукцию.

Китайцев так много, что они сами свою продукцию могут покупать. Да и в других странах, где как-бы что-то там инвестируют, частенько своих только работников привлекают на работы.

:dontcare:

Забавно, что тов. Сталин был лучшим другом юннатов, а зомбоящер теперь стал историком-любителем. Казалось бы и ладно - чем бы пенсионер не тешился. Но он же теперь себя к Петру Первому причисляет и посылает людей на смерть, а в сначал в ох---и, а потом  в восторге. Дебилы, б.я.

0

1907

iceman написал(а):

Забавно, что тов. Сталин был лучшим другом юннатов, а зомбоящер теперь стал историком-любителем. Казалось бы и ладно - чем бы пенсионер не тешился. Но он же теперь себя к Петру Первому причисляет и посылает людей на смерть, а в сначал в ох---и, а потом  в восторге. Дебилы, б.я.

Яйцеман, сагодни твоя яйценоскость достойна всяческих похвал. Тока бредишь ты все по старому, скучный стал. Тьфу на тебя.

0

1908

65fil написал(а):

ФЛОТ. Пётр Первый - проклятый император
ФЛОТ

Еще более восторженно, чем о реформах армии Петром, полагается писать о «создании флота». Мол, «великий преобразователь» пришел, увидел — флота не было. И победил, конечно же, построил флот. И увидел Пётр, что это хорошо. Вот преемники Петра, люди ограниченные и близорукие, прелести флота не понимали, и флот почти полностью сгнил, пока Екатерина II Великая не спохватилась и не отстроила флот по новой.

Пожалуй, в этой краткой иронической справке я охватил основные стереотипы, по которым полагалось (и даже сейчас полагается) говорить о великом деянии — о создании Петром флота. Но это — в лучшем случае недоразумение: Пётр вовсе не создал русский флот. Он уничтожил русский флот, и, если бы на свете существовала справедливость, именно об этом сегодня повествовали бы все учебники.

В допетровской Московии действительно не было или почти не было военно–морского флота. Эскадра Кравкова или флот, построенный Ордын–Нащокиным на Западной Двине во время войны со Швецией 1658 года, «тянут» в лучшем случае на «военно–речной» или «военно–прибрежный» флот, не больше. Но рыболовный и торговый флот в Московии XVII века был. Поморские лодии–кочи добирались до Англии и Шпицбергена, а могучие каспийские бусы ходили в Персию и Азербайджан.

Не будем лицемерить, будто заимствовать в Голландии предкам было так уж и нечего. Корабли допетровской Руси в двух отношениях отличались от голландских и английских в худшую сторону — они имели «худшие» обводы, были заметно «пузатее» скоростных океанских судов. Если в передовых странах Европы соотношение между шириной и длиной судна принято было выдерживать как 1:6, даже 1:8, то бус имел соотношение между шириной и длиной примерно как 1:4.

Второе отличие в том, что у судов Голландии было больше косых парусов, и потому эти корабли могли лучше лавировать при ветрах с разной стороны и хуже «ловили» слабый ветер.

В результате голландские и английские корабли были маневреннее и быстрее, для их управлением нужно было меньше людей.

Но замечу: одномачтовые (а у буса было 3 мачты) парусники–доу арабов в XV—XVII веках освоили весь Индийский океан и плавают по нему до сих пор.

Китайский флот придворного евнуха императора Чжэн Хэ в XV веке из Кантона добрался до Индии и до восточного побережья Африки. Потом император сменился, флот стал не нужен, но сам по себе факт знаменательный — вовсе не одни голландские суда пригодны для океанских плаваний. Да и испанский галеон, легко ходивший через Атлантику, не намного лучше снаряжен и, уж конечно, не крупнее каспийского буса.

То есть московитские корабли если и уступали голландским и английским, то не намного. К сказанному добавим еще, что плавать через океаны в Московии того времени не было ни малейшей необходимости.

И, наконец, кто, собственно, мешал Петру совершенствовать русский флот, вовсе не уничтожая его, а вводя в традиции строительства кораблей то, что было необходимо взять у Европы (в том числе и ввозя специалистов из Голландии)?

Но все это не было ни осознано, ни тем более сделано. Московитский флот приказано было уничтожить, и его не стало. После этого на Каспийском море долгое время не было никакого флота — ни торгового, ни военного. А плавать по Каспию Пётр хотел! И не только по Каспию…

В 1716 году он посылает князя Бековича–Черкасского не куда–нибудь, а в Среднюю Азию! И не зачем–нибудь, а для отыскания старого русла Амударьи, которая текла раньше не в Аральское море, а в Каспийское. Перед Бековичем–Черкасским поставлена задача — пустить Амударью снова по этому руслу! Амударья потечет в Каспий, и флот Петра сможет подниматься по течению Амударьи, проникать в самое сердце Азии. Кроме того, неплохо бы склонить хивинцев к переходу в московитское подданство, да поискать золота в русле Амударьи. Для исполнения задания дано было 5 тысяч солдат и приказано не мешкать, не возиться лишнее время.

Даже для Петра эта затея до такой степени фантастична, что в нее трудно поверить. В смысле, что до такого можно было вообще додуматься! Интересно, понимал ли это кабардинский князь Дэвлет–Кизден–Мурза, в крещении ставший Александром Бековичем–Черкасским? Или, плывя до Астрахани, потом до туркменского побережья, двигаясь через пустыни к Хиве, он не осознавал себя смертником? Этого я не знаю. Знаю точно, что в Хиве долго не понимали, что вообще делать с этим наглецом? На Востоке с трудом верят в угрозы, заносчивость, фантастические требования, не подкрепленные силой. Потребовалось время, чтобы разобрались: да, эти 5 тысяч — единственные, и до других московитских войск — несколько тысяч километров. И тогда хивинцы напали на спавших в разных местах, ничего не подозревающих солдат и перерезали их. Погиб и князь Александр (Иллерицкий В. Экспедиция князя Черкасского в Хиву (1716—1717 гг.) // Исторический журнал, 1940. № 7).

Но ведь Пётр I и строил флот! Для Черного моря — под Воронежем, для Балтики — во многих местах! Да, строил… Строил, но только не флот, а нечто непонятное. Нечто, сварганенное на скорую руку, без всякого соблюдения технологии. Все флоты, построенные Петром, сколочены в ударно короткие сроки из сырого леса, черт те из чего, и представляли собой еле держащиеся на поверхности воды плавучие гробы.

Умение выбирать лес для постройки корабля, умение правильно сушить, учитывая сорта и виды дерева, направление и силу ветра, влажность, освещенность и так далее, считалось важнейшими умениями корабела.

Не менее важно было просмаливать дерево, пропитывать его дегтем, смолой. Опять же важно было знать, как именно пропитывать древесину, какие соотношения смолы брать, до какой температуры нагреть, сколько раз пропитать. Многие мастера хранили секреты собственных смесей для пропитывания корабельной древесины. За одни эти «ноу–хау» и фирмы, и государства перекупали друг у друга опытных корабелов, хранителей секретов совершенства.

Чем старательнее соблюдалась технология сушки и пропитки, тем дольше мог служить корабль. В английском флоте, громившем Наполеона под Трафальгаром в 1806 году, были суда, помнившие времена Петра. Резная наяда, смотревшаяся в окрашенные заревом воды Трафальгарского залива, столетием раньше могла смотреться в воды Белого моря, а долговязый царь варваров осматривал её, похлопывал рукой, стоя в прыгавшей на волнах лодке.

Трудно сказать, как могла сложиться судьба Черноморского флота: его ведь сожгли после 1711 года. А вот судьбу Балтийского флота проследить удается неплохо, и надо отметить — очень мрачная это судьба. Потому что этот флот, построенный без соблюдения технологических правил, примитивнейшим образом гнил. Ведь строили корабли крайне поспешно: «давай–давай!», «время не ждет, чтобы к завтрему были!»

До 1708 года — на Балтике только небольшие фрегаты и гребные суда, и только с 1709–го началось ускоренное строительство флота и Кронштадта. Но до 1714–го строились только 50–пушечные корабли, и пришлось в 1712—1714 годах купить на Западе шестнадцать 50—60–пушечных судов

Правда, в 1713—1714 годах в Архангельске построено из лиственницы семь 52–пушечных судов, но тяготы были такие, что с 1715 года в Архангельске строительство судов было свернуто.

В 1715 году из 20 действующих кораблей 16 были куплены за границей, и все планы постройки регулярно не выполнялись. В 1718–м планировалось построить девять 70–пушечных кораблей и двенадцать 66–пушечных, а реально построили всего один 70–пушечный.

Тем более после смерти Петра строительство кораблей Балтийского флота почти сворачивается. В 1726–м заложен только один 54–пушечный корабль, в 1727—1730 годах новых судов вообще не строят.

При Анне вели дискуссии о кораблях, и было высказано даже мнение: а может быть, парусный флот на Балтике вообще не очень и нужен? Может, оставить там только галеры?

В конце 1731 года было 36 линейных, 12 фрегатов, 2 шнявы — но это все на бумаге. На самом деле только 8 судов из этого флота могли ходить в океане и 13 — в Балтике, близ берегов. В 1741 году флот попросту не смог выйти из гавани навстречу шведскому флоту. В 1742 году — просто не решился выйти из гавани, хотя числом вымпелов шведский флот превосходил.

Дело в том, что средний возраст службы корабля составлял 5 лет, потом суда вульгарным образом гнили. Тем более полупресная вода плохо действует даже на суда, построенные с соблюдением должной технологии. А тут еще при малейшей неисправности вести суда приходилось в Петербург, на совсем пресную воду — в Кронштадте очень слабой была вся ремонтная база, и корабли чуть что вели в столицу.

Строительство же выливалось в такую копеечку, что плавучий гроб из сырого дуба и со сроком службы в пять лет получался как бы отлитым из золота. Ведь ближайшие от Петербурга дубовые леса находятся километров за 600, на Дону и на Волге! Транспортировка стволов страшно дорога, помещики не хотели рубить эти леса, считая их своим ценным достоянием, а если лес все же рубили, не хотели сажать дубы, ничего не понимая в восстановлении лесов.

В результате при Анне приняли программу умеренную — строить корабли на 66 пушек, не больше, но и эту программу «благополучно» позабыли.

Считалось, что необходимо возводить флот по иноземным образцам, слизывать его до деталей с голландского — вот и возводили! Дошло до того, что современные ученые всерьез утверждают: наверное, у русских до Петра не было специального слова для обозначения морского берега! Слово «берег» означало только границу чего–то пресноводного, реки или озера… А то чего бы это в русском флоте XVIII века берег называли голландским словом «кюст» (Быховский И.А. Петровские корабелы. Л., 1982. С. 14).

Черноморский флот возводили там же, где строил его Григорий Иванович Касогов в 1674 году: под Воронежем. Корабли Касогова не были, конечно, кораблями класса голландских или английских фрегатов и бригантин. Это были парусно–гребные суда, галеры и скампавеи, на которых Григорий Иванович перебрасывал войска по рекам до Азовского моря.

Флот Касогова, эскадра в 60 вымпелов, эти задачи выполнил великолепно, перевозя войска под Азов и нанося удары по турецким и татарским крепостям на побережье Крыма. Касогов же внимательно изучил одну особенность течения Дона… Дело в том, что некоторые реки при впадении в море растекаются очень широко, скорость их течения падает, и в устье их глубина меньше, чем на большей части русла. Эта особенность Дона прекрасно была известна и россиянам, и казакам, и туркам. Из–за нее турки никогда не вводили в Дон крупные корабли и, если Азов осаждали, помогали крепости на малых судах или на плоскодонных галерах.

Правительство Московии интересовало — можно ли все–таки вывести из Дона в Азовское море крупные корабли, типа голландских боевых судов или типа каспийского трехмачтового буса. Пётр, когда начал строить флот под Воронежем, точно знал — в Азовское море эти корабли смогут выйти!

Новый Черноморский флот при Петре строили 26 тысяч человек белгородского разряда в 1695 и 1696 годах (Очерки истории СССР. XVII век/Под ред. Н.М. Дружинина. М., 1955. С. 440—441). Балтийский первоначально строили в Архангельске с его старой школой русских корабелов. Какая была помеха в том, чтобы привлечь к строительству флота корабелов из–под Воронежа или из деревень и посадов по берегам Оки, из Астрахани, где строились корабли для Каспия? Что мешало? Кто мешал? А ничего… кроме желания царя.

Но ведь кроме самого «дерева» — кораблей и канатов, флот — это еще и люди, умеющие кораблями управлять, — морские офицеры, специалисты, матросы. Их–то и не было…

Конечно, можно было взять на службу во флот поморов или астраханцев, умеющих водить каспийские бусы в открытом море. Но это, конечно, было бы глубоко неправильно! Нет в Московии «настоящего» флота, настоящий — только за морем…

Флот для новобранца из континентальной губернии, из центра Московской Руси, где никакого моря от веку не видали, был делом совершенно непонятным, а то и попахивающим серой. «Тебя отправят на флот!» — и парень бежит, разбивает голову сопровождающему собственными кандалами и прибивается к разбойникам. Попавшие на флот, даже если не страдали от морской болезни, если не было других проблем, не хотели учиться быть хорошими матросами, и учить их было почти некому. Жизнь на корабле была так непривычна, странна, тоска так страшно схватывала матросов, что они опять же бежали или просто впадали в оцепенение, не желали дальше жить. Начальство воровало страшно, а ведь на кораблях в открытом море, даже на рейде, и не украдешь ничего, и милостыни не у кого просить.

В 1716 году адмирал Девьер писал Петру:

«Здесь мы нажили такую славу, что и в тысячу лет не угаснет. Из сенявинской команды умерло уже около 150 человек, и многих уже бросили в воду в канал, и ныне покойников 12 принесло к дворам, и народ здешний о том жалуется, и министры некоторые мне говорили, и хотят послать к королю».

Как реагировал Пётр? А никак.

Другой адмирал царя Петра, Паддон, в 1717 году из–за гнилого продовольствия всего за месяц потерял 222 новобранца из 500, а остальные

«почитай помрут с голоду, обретаются в таком бедном состоянии от лишения одежды, что опасаются, вскоре помрут».

Тот же Паддон писал, что

«русский флот, вследствие дурного продовольствия, потерял вдвое больше людей против любого иностранного флота».

Характерно, что это писал англичанин — потому что английский парусный флот был местом, каким мамы пугают непослушных детей. Английского матроса, как правило, заманивали специальные вербовщики, рыскавшие по кабакам. Пригодного к службе крепкого парня и подпаивали, и уговаривали, и, случалось, попросту подливали снотворного зелья в стакан с добрым английским элем. А на флоте было и голодно, и воды не всегда в достатке, и дикие нравы, и порка девятихвостой плетью. В результате говаривали, что трудно найти на островах Тихого океана племя, в котором не живут один–два беглых английских матроса…

Если это и преувеличение, то не очень большое, потому что экспедиция Коцебу в 1819 году находила по беглому англичанину на каждом из посещенных ею островов Маркизского архипелага, а на острове Нуку–Хива так даже двоих — англичанина и француза.

Вообще–то Паддон известен как раз гуманным обращением с матросами, но служить он начинал в английском флоте, и произвести на него впечатление было непросто…

А это ведь идет речь о временах, когда флот все–таки «не оставлялся монаршей милостью», когда флот подпитывали финансово, за злоупотребления можно было и поплатиться. Но стоило умереть Петру, для которого флот был и остался любимой игрушкой, — не стало даже и этого.

В России вообще–то считалось, что флот существует — ведь гнило же что–то там на рейде, торчали борта и мачты над серой балтийской водою. Но так считалось чисто теоретически, потому что задач, для которых флот действительно необходим, у государства Российского попросту не было. Вот когда такие задачи появились, когда в эпоху «матушки Екатерины» появилась насущная задача послать флот в Средиземное море и тревожить там турок, — оказалось, что флота в России практически нет.

Придворные Екатерины привыкли считать самих себя изнеженными и живущими в холе и в цивилизации — по сравнению с суровыми временами основателя Российской империи, Петра. Но именно они, эти изнеженные франты в кружевных рубашках и говорившие по–французски почти без акцента, создали флот, по сути дела, из ничего.

К началу XIX века сложились морские традиции Российской империи. Важную роль в этих традициях играли выходцы из Костромской губернии, в которую когда–то, еще при Иване III, переселяли («переводили») новгородское дворянство. Прошло три века, и потомки русских (но не московитских) мореходов дали миру Невельского, Лисянского, род Бутаковых и многих–многих других. Другой группой морских офицеров стали в Российской империи прибалтийские немцы, «трофейные иностранцы» (Литке, Врангель, Крузенштерн, Коцебу). Так все и вернулось на круги своя…

Фил, я не очень силен в парусном флоте, но, думаю, автор этой статьи силен в нем еще и поменее меня. Всилу моей некомпетентности обсуджать детально не буду. Тут мне самому нужно поднять море литературы и хорошенько ее изучить. Нет на это серьезного желания. Но все таки задам вам пару встречных вопросов.

Когда были заложены и начали свою работу главные университеты страны? СП и Московский? До или после Петра? Что мешало создать этот университет ранее?

Почему такие задачи не ставились? Нам не нужны были университеты? Наука?

Флот Фил нужен государству еще и потому, что это самый дешевый способ доставки грузов. И тут встает вопрос о грузоподьемности. Не только о форме парусов. Флот нужен для защиты границ. Флот нужен для развития науки, достаточно вспомнить кто открыл Антарктиду. Флот нужен для прирастания территории государства, для освоения новых земель, доставки грузов. Не только для грабежа, но и для расширения мира и познания.

Первый премьер министр Израиля, Бен Гурион придавал очень большое значение пустыне Негев, которая является продолжением цивилизованной части Израиля и продолжается до самого Эйлата. Он понимал, что рано или поздно встанет вопрос освоения этой территории и использования полезных ископаемых.

Рано или поздно встанет вопрос освоения Антарктиды и использования ее полезных ископаемых, так как это все равно будет дешевле, чем искать их на Луне.

Для этого государство идет на экспансию и делает вещи, которые поначалу кажутся второстепенными. Но впоследствии именно флот помог заложить основы границы России на Дальнем востоке, вспомните Беринга, а это 1728 год, как раз тот флот который вы назвали сгнившим.

Чего то Лаперуз туда лез, Джеймс Кук лазил по всему Южному полушарию вместе с французами. Не везде пешком можно дойти.

И, думаю, не заложи тогда основы не только строительства флота, но и развития науки, тяжелой индустрии, армии, различных школ и училищ, не было бы и других, важных достижений, не было бы и Екатерины 2, которая была продолжением Петра 1...

0

1909

iceman написал(а):
Stepnyak написал(а):

надо же. Даже эту технологию сперли у американцев и британцев. Ей, правда, уже много лет.

Американцы с 1999 года используют МКС, построенную по советским и российским технологиям. Летают туда на советских Прогрессах, это тебе не просто облака на небе пускать.

А свою и построить не смогли.

0

1910

PadRe написал(а):
механик написал(а):

Ленин недооценил "теневую власть", ее могущество. Способность влиять и мимикрировать.

Давайте включать логику.
Любая власть имеет властных уполномоченных, и исполнителей. Сколько бы не было этих уполномоченных, для принятия решений им нужно договориться о какой-нибудь мало-мальской стратегии на некий приемлемый период, ну скажем на пару десятков лет. Поверьте - это не так просто в силу человеческой психологии и сути капиталистического общества - извлечение прибыли любой ценой. Но даже если удается договориться, то все равно эти "уполномоченные" как пауки в банке, и рано или поздно кто-то кого-то "кидает", интересы расходятся, опять надо договариваться и т.д. Т.е. единого контура управление не получается.

Еще более сложная система на уровне исполнителей - во-первых: - их на порядок, а то и два больше руководителей. Во-вторых: - есть закон искажения управленческой информации, и решение принятое на вернем уровне может оказаться совершенно противоположным на нижнем. В-третьих: - при большом количеств вовлеченных ( а иначе управлять миром не получится) неизбежны утечки информации. И в четвертых: - нет такого исполнителя, который не мечтал бы вырваться в руководство, что неизбежно наполняет "банку" неадекватным количеством "пауков".

Система управления (любая) может работать только в условиях жесткого контроля на законодательном уровне. А так как законы у всех государств разные, об устойчивой структуре  типа "мировое правительство" говорить бессмысленно.

Ну это так, на вскидку. А вообще-то можно привести очень много доводов несостоятельности конспирологических теорий.

Не любая, кто вам сказал любая? Вернее сказать, а кто вам сказал, что структура и состав властной структуры везде одинаков? Почему вы думаете, что их заботит прибыль?

Зачем маньяку совет министров? Он справится и сам. У него есть газ, который ему нужно распылить над землей и сделать человечество счастливым. Для этого он ни с кем договариваться не должен. Это при том, что мысль о таком осчастливливании ему пришла в голову самостоятельно, а не есть кто то, кто ему эту мысль внушил  при помощи гипноза и прочих телепатических фокусов.

Откуда вы знаете, что подобный излучатель уже не придуман?

Я вот на примере Библии могу вам найти прилично мест, где говорится о каких то открывающихся тайных воздействий. К примеру Павел, говоря об Антихристе говорит "Тайна беззакония уже в действии", говорит о каком то тайном воздействии на людей. Причем, я уверен воздействии строго порционном, таким, сколько нужно для постепенного изменения людей.

А вы думаете, что люди являются инициаторами своих теорий и мировоззрений? Кто то сам, безусловно, а на многих есть простое воздействие. Люди называют это демонами, но можно назвать и более наукообразно.

Одно место из Библии. Книга пророка Иезекииля, я специально разбил на две части. Обращение к Иезекиилю. Он должен сказать царю Тира:

Книга пророка Иезекииля 28

1 И было ко мне слово Господне: 2  сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: "я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей", и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, - 3  вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; 4  твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; 5  большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, - 6  за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, 7  вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; 8  низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых. 9  Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: "я бог", тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог? 10  Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог.

А теперь обратите внимание как меняется повествование.

11 И было ко мне слово Господне: 12  сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13  Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14  Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15  Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16  От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17  От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.

Царь Тирский никогда не был в Эдемском саду, он никогда не был помазанным херувимом и никогда не был на горе божьей среди огней. Об одном и том же царе Тира говорится и как о человеке и как о херувиме, ангеле высокой иерархии. Судя по повествованию речь о самом Сатане.

То есть за человеком стоит ангел, дух, духовная власть определяющая во многом его поступки.

Не хочу затягивать, но при такой картине мира ваша система власти лишь отчасти правильна. Если принять во внимание, что человек принимает решения не только в зависимости от логики, но и в зависимости от внушения.

0

1911

iceman написал(а):
Морозка написал(а):
механик написал(а):

С Индией все непросто, там большая очень часть населения нищие. Возможно индусов и не меньше чем китайцев, просто эта нищая часть общества никак не учтена. Общество кастовое. Разделено. Города разбиты на территории разных кланов.

Возможно моя информация уже устарела. Возможно там что то и поменялось, но меня всегда одолевали сомнения, соответствует ли сегодняшнее цивилизационное положение Индии ее курсу на развитие. По моему мнению есть цивилизационные типы (та же Украина, например) которые в нынешнем виде могут только паразитировать либо деградировать.

В Китае не так. Там все работают. Я там вообще нищих не видел, но они очень зависимы. Кто то должен покупать их продукцию.

Китайцев так много, что они сами свою продукцию могут покупать. Да и в других странах, где как-бы что-то там инвестируют, частенько своих только работников привлекают на работы.

:dontcare:

Забавно, что тов. Сталин был лучшим другом юннатов, а зомбоящер теперь стал историком-любителем. Казалось бы и ладно - чем бы пенсионер не тешился. Но он же теперь себя к Петру Первому причисляет и посылает людей на смерть, а в сначал в ох---и, а потом  в восторге. Дебилы, б.я.

Какой-то мутный поток русофобского сознания от злобствующего американского еврея ...

1. Товарищ Сталин был генеральным секретарем ЦК ВКП(б) и  Председателем Совета Народных комиссаров. В "лучшие друзья юннатов" он не набивался , не назначался и не избирался.
Его таковым , (если это вообще правда, а не байка)  таковым просто посчитали другие ...   Но при чем тут Сталин , а тем паче - при чем тут Путин ?

2. Быть "зомбоящером" все же лучше, чем быть западными "зомбоглистами"

3.  Историком-любителем   может быть каждый , и совершенно не обязательно им специально становиться : достаточно иметь в своем арсенале снаний  определенный набор  исторических фактов  и систему знаний и взглядов.   

Путин в своем высказывании совершенно прав :  территория Финляндии , населенная угро-финнами и славянами долгое время до шведского завоевания  входила во владения  Древнерусского государства , и населявшие  ее племена  - сумь ,емь , корела, водь, саамы и др. - были  данниками , ленниками и торговыми партнерами  Новгородского княжества примерно с IX века (само Новгородское княжество  в свою очередь было основано "понаехавшими" сюда из центральной  Европы  славянами-ободритами, которые и контролировали эту территорию южной, юго-восточной и восточной Прибалтики примерно с VI-VII века)   и  до начала шведского завоевания в середине XII веке. Именно ободриты=бодричи и стали основателями древнерусского государства (русы - это самоназвание ободритов с острова Руен=Рюген=Русен , где располагались их вотчинные земли)  . А в западных летописях  VII - XII веков есть немало указаний на то, что именно  шведы в своей экспансии   вторгались  в земли "руссов"  , отвоевывая  у них подконтрольные руссам земли "языческой Финляндии" или же просто грабя их  в набегах и крестовых походах.  В те времена, когда племена на территории нынешней Финляндии спокойно платили дань и торговали с Новгородом шведам еще было не до завоеваний финских земель ...

4. К Петру I  Путин себя  не причислял. Это Вы измышляете , то бишь клеветнически ВРЁТЕ, как обычно

Политика , 09 июн, 17:14  23 615

Путин заявил, что на долю России выпало «возвращать и укреплять»

Путин вспомнил о Северной войне и Петре I. По его словам, на тех территориях исконно жили славяне, поэтому император не отторгал, а возвращал эти земли

Предназначение современной России — «возвращать и укреплять», заявил президент России Владимир Путин на встрече с молодыми предпринимателями на ВДНХ в Москве, трансляция шла на платформе «Смотрим».

Он сравнил текущую ситуацию с событиями времен Северной войны (1700–1721 годы) России и Швеции и заявил, что Петр I в этот период ничего не отторгал у соседней страны, вместо этого «он возвращал».

«Петр I Северную войну 21 год вел. Казалось бы, воевал со Швецией и что-то там отторгал. Ничего он не отторгал! Он возвращал», — пояснил глава государства. Он уточнил, что речь идет обо «всем Приладожье» и той территории, «где сегодня Петербург основан».

Путин посетил мультимедийную выставку «Петр I. Рождение империи» в историческом парке «Россия — моя история» на ВДНХ в Москве по случаю 350-летнего юбилея со дня рождения императора.

Путин добавил, что, когда Петр I заложил новую столицу, ее не признала ни одна из европейских стран — государства Европы считали эти территории шведскими.

https://www.rbc.ru/politics/09/06/2022/ … 8be49a944d

И Путин в своем историческом экскурсе был совершенно прав :  территория современной Финляндии  долгое время была подконтрольна русскому Новгороду , а шведы эту территорию захватили силой в момент ослабления Древнерусского государства , а потом русским царям в 17-18 веках пришлось эти территории силой назад ВОЗВРАЩАТЬ .  Ну с чем Вы не согласны ?   

5. Путин "не посылает людей  на смерть"  , он отправляет вооруженные силы для защиты русского и прорусского населения Украины , на проведение специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины , которую западные зомбоглисты  долгое время нацифицировали и милитаризовали для использования в качестве своей прокси-армии для войны с РОссией. 

И Путин все правильно делает.   Рано или поздно нужно было включать ответку и  опять чистить Западу и его приспешникам  рыло, как и во все предшествовавшие века.  Война без потерь не бывает , и,  увы,  Россия их несет. Однако в рамках выполняемой СВОДДУ задачи эти потери для России не так велики , а вот для враждебной Украины и поддерживающих ее западных зомбоглистов они будут существенно выше - и в военном плане, и в экономическом ....  И это - вполне рационально , продуманно ,  и делается не только в интересах безопасности и развития народа России, но и в интересах  всех незападных стран , стремящихся от пакостей западных  зомбоглистов-паразитов наконец избавиться, да еще  и поквитаться за них ...

Дебилами тут являются именно зомбоглисты, которые плохо знают историю , и каждый раз сильно переоценивают свои возможности и сильно недооценивают  возможности русской цивилизации ...  За это будут опять биты и  будут биты надолго   ....

0

1912

iceman написал(а):
Stepnyak написал(а):

надо же. Даже эту технологию сперли у американцев и британцев. Ей, правда, уже много лет.

Чем докажете , что эту технологию "сперли" ?

Есть действующий  американский или английский патент ?  Есть доказательства , что использована именно описанная в данном патенте технология?

Реализовать подобную "технологию" можно разными способами , и пилотажная группа " Первый полет"  использует свои собственные разработки распыления масляной эмульсии , которые впервые демонстрировала в 2019 году на "МАКС-2019"... Вряд ли они стали бы эту технологию воровать у американцев : никакой ценности она не представляет. Это достаточно простая инженерная задача. 

Так чем докажете свё утверждение , что технологию "сперли" ?  :glasses:

0

1913

Утро 10 июня

День 10 июня

Вечер 10 июня

0

1914

iceman написал(а):

Забавно, что тов. Сталин был лучшим другом юннатов, а зомбоящер теперь стал историком-любителем. Казалось бы и ладно - чем бы пенсионер не тешился. Но он же теперь себя к Петру Первому причисляет и посылает людей на смерть, а в сначал в ох---и, а потом  в восторге. Дебилы, б.я.

Забавно читать дебилов, которые о Сталине могут сказать лишь то, что он был другом юннатов. Вот  на Путина моськи гавкают. А что им остаётся? Только гавкать. Кусать страшно. Они привыкли только других убивать, самим умирать неохота. Чай не русские генералы.

0

1915

механик написал(а):

Фил, я не очень силен в парусном флоте, но, думаю, автор этой статьи силен в нем еще и поменее меня. Всилу моей некомпетентности обсуджать детально не буду. Тут мне самому нужно поднять море литературы и хорошенько ее изучить. Нет на это серьезного желания. Но все таки задам вам пару встречных вопросов.

Когда были заложены и начали свою работу главные университеты страны? СП и Московский? До или после Петра? Что мешало создать этот университет ранее?

Почему такие задачи не ставились? Нам не нужны были университеты? Наука?

Флот Фил нужен государству еще и потому, что это самый дешевый способ доставки грузов. И тут встает вопрос о грузоподьемности. Не только о форме парусов. Флот нужен для защиты границ. Флот нужен для развития науки, достаточно вспомнить кто открыл Антарктиду. Флот нужен для прирастания территории государства, для освоения новых земель, доставки грузов. Не только для грабежа, но и для расширения мира и познания.

Первый премьер министр Израиля, Бен Гурион придавал очень большое значение пустыне Негев, которая является продолжением цивилизованной части Израиля и продолжается до самого Эйлата. Он понимал, что рано или поздно встанет вопрос освоения этой территории и использования полезных ископаемых.

Рано или поздно встанет вопрос освоения Антарктиды и использования ее полезных ископаемых, так как это все равно будет дешевле, чем искать их на Луне.

Для этого государство идет на экспансию и делает вещи, которые поначалу кажутся второстепенными. Но впоследствии именно флот помог заложить основы границы России на Дальнем востоке, вспомните Беринга, а это 1728 год, как раз тот флот который вы назвали сгнившим.

Чего то Лаперуз туда лез, Джеймс Кук лазил по всему Южному полушарию вместе с французами. Не везде пешком можно дойти.

И, думаю, не заложи тогда основы не только строительства флота, но и развития науки, тяжелой индустрии, армии, различных школ и училищ, не было бы и других, важных достижений, не было бы и Екатерины 2, которая была продолжением Петра 1...

Отвечу вопросом на вопрос. Ну чисто чтобы , как свой своему. А что, до Петра у русских не было флота, который решал РЕАЛЬНЫЕ задачи стоящие перед страной? Насчет Лаперуза. Слон по пальмам не лазит. Насчет университетов . Нынче отказываются от болонской системы, страховая медицина тоже не Айс, не говоря уже о школе. А ведь все делали как Петя. Свое под нож. Вывод. Для того, чтобы медведь  не сдох зимой, вовсе необязательно отучать его от спячки.

0

1916

iceman написал(а):

надо же. Даже эту технологию сперли у американцев и британцев. Ей, правда, уже много лет.

Колесо тоже у американцев и британцев сперли?

0

1917

Вся надежда Запада только на предателей. На тех, кто продастся за бочку варенья и ящик печенья. Но самое смешное то, что потенциальные Плохиши видят, как у тех , кто уже продался отобрали и печенье и варенье . некоторых плохишей  от ненависти к буржуинам теперь корежит так, что мальчишки Кибальчиши поеживаются. Сахибы сами борются с ррссийской пятой колонной. Спасибо им за это.

0

1918

65fil написал(а):

Вся надежда Запада только на предателей. На тех, кто продастся за бочку варенья и ящик печенья. Но самое смешное то, что потенциальные Плохиши видят, как у тех , кто уже продался отобрали и печенье и варенье . некоторых плохишей  от ненависти к буржуинам теперь корежит так, что мальчишки Кибальчиши поеживаются. Сахибы сами борются с ррссийской пятой колонной. Спасибо им за это.

Кстати,актер, игравший мальчиша кибальчиша, живет в Америке и вполне процветает.

0

1919

65fil написал(а):
iceman написал(а):

надо же. Даже эту технологию сперли у американцев и британцев. Ей, правда, уже много лет.

Колесо тоже у американцев и британцев сперли?

В целом, да.  И продолжают этим заниматься. Как там - параллельный или серый импорт? А вот   товар, произведенный в России,  никто ворует.

0

1920

iceman написал(а):

Padre, дорогой

iceman? недорогой

iceman написал(а):

Вот мы о чем говорили (по крайней мере я): цитирую вас

Вот мы о чем говорили (по крайней мере вы) цитирую вас

iceman написал(а):

Болезненно для американцев с их большими машинами, когда заполнить бак, требуется 70-80 долларов.
Но с мизерными российскими пенсиями и зарплатами, литр по 50, еще болезненнее.

В ответ я вам заметил, что что средний русский "Ваня" на своей тачке накатывает "на работу, с работы, на базар, с базара и пр." 10 тыс км на семью, а

iceman написал(а):

средний американец - 36 тыс. км на члена семьи. Что при "средней" семье в 4 человека составляет более 140 тыс. км.

И поэтому русский Ванька тратит на бензин в 20 раз меньше, чем американец. И в этом была суть разговора.

Вы, естественно, начали рвать на одном месте волосы, доказывать, что это не так. Что мол и ездят меньше, и права не  у всех, и вообще - американцы самые богатые. Что в рот манал, что Киев брал, что кровь мешками проливал и нервы ящиками тратил.

Тогда я вам ту же цифру затрат на бензин рассчитал через статистику потребления бензина в стране. Насчитал в 17,5 раза. Ну не в двадцать, ошибся чуть в предварительных расчетах, но суть того, что американцы тратят на бензин в разы (!) больше, не поменялась.

Вы не смирились с правдой, и начали выеживаться, как вошь на гребешке, и задавать вопросы типа "А ничего, что?"
Я в ответ выдал вам несколько подобных "А ничего, что?"

Но если вы хотите по сути ваших "коммерческих перевозок", то отвечу. В последний раз, ибо мне эта дискуссия с глухим надоела.
В США подавляющая масса всех коммерческих перевозок находятся в руках частников. Это личный бизнес водителя. Затраты на топливо - личные траты его и его семьи. Такое же состояние у такси, курьеров, развозчиков пиццы или цветов, дальнобойщиков и пр. и пр. Общественный транспорт в зачаточном состоянии.

В России же наоборот - общественный транспорт перевозит в разы больше пассажиров, чем личный. Коммерческие перевозки в основном в ведомстве малого и среднего бизнеса. Так что если мы сейчас начнем считать еще и в этом ключе, то получим разницу в расходах не 17,5 раз, а во все тридцать.

Все, иди в... на заправку. Надоел.

Отредактировано PadRe (2022-06-11 06:54:08)

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #6