Клуб Степняка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #11


Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #11

Сообщений 1821 страница 1840 из 2002

1

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #4

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #5

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #6

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #7

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #8

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #9

Предыдущая часть темы: Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #10

0

1821

Морозка написал(а):

Кто и когда тебе говорил про миллион....

Забаню к чёрту тебя... предупреждаю.

Ну так понятно,  ты ж на хохлов работаешь.

0

1822

Морозка, меня от тебя тошнит уже. Реальная вражина.

0

1823

Как устроен двигатель ВАЗ 1,8

Дорогие друзья, всем доброго вечера! Буквально полчаса назад я наткнулся на весьма любопытную статью под названием "Как устроен двигатель ВАЗ 1,8: английские технологии и русское упорство" онлайн-журнала "Колеса.ру" и решил показать её Вам. Думаю для многих поклонников ВАЗовской продукции и просто людям, интересующимся нашим автопромом, она будет весьма интересна:

https://a.d-cd.net/c4fd126s-1920.jpg

На первый взгляд, в новом ВАЗовском моторе нет ничего интересного. 1,8 литра рабочего объема, 122 лошадиные силы – кого этим сейчас впечатлишь? Вот кабы было раза в два больше, тогда «автоэксперты нашего двора» были бы довольны. Ведь любой гаражный тюнер скажет вам, что с ВАЗовского мотора снять 122 силы – «вообще не проблема». Залил новую прошивку, расточил блок, поставил кованые поршни… И почему АВТОВАЗ столько лет вынашивал этот продукт?

Оригинал можете почитать по ссылочке.

А дело все в том, что гаражный тюнинг отличается от серийного производства так же серьезно, как дрэг-заезд на старых «Жигулях» от этапа Формулы-1. Увеличение отдачи мотора в заводских условиях – это действительно очень долго и сложно. Настолько сложно, что если вы представите себе самую непростую на свете задачу, то это будет еще в 10 раз сложнее.

Мы пробрались в святая святых АВТОВАЗа – Управление проектирования двигателей. И попросили специалистов рассказать нам: что же это за мотор такой, новый 1,8-литровый 122-сильный ВАЗ-21179?

Мы беседовали с руководителем проекта Владимиром Евграфовичем Золотухиным и начальником отдела испытания силового агрегата Евгением Петровичем Байбориным, и весь их рассказ мы разделили на несколько тематических блоков.

В первой части поговорим об истории возникновения 1,8-литрового двигателя на АВТОВАЗе, пробежимся по его техническим характеристикам, а также рассмотрим «по-крупному»: блок цилиндров, коленвал, головку блока и принципиально новый для ВАЗовских движков узел – фазовращатель.

https://a.d-cd.net/a8fd126s-1920.jpg

История
«Новейшая история» 1,8-литрового двигателя началась на АВТОВАЗе в 2006 году. Тема была инициирована тогдашним главным конструктором завода Владимиром Ивановичем Губой в рамках проекта «Силуэт», он же ВАЗ-2116, он же «ВАЗовский С-класс». Мотор задумывался как верхний или один из верхних в линейке. Планировался под установку не только на С-класс, но и на внедорожники. Конструкция мотора была детально проработана, но проект встал по причине того, что С-класс в целом не был поддержан руководством предприятия.

В следующий раз тема возникла в 2008 году и уже с совершенно новым видением – мотор планировалось создать с «привязкой» к действующему производству двигателей, ибо было понятно, что абсолютно новую конструкцию заводу не потянуть. Был проведён ряд консультаций с иностранными компаниями, занимающимися разработкой систем регулирования фаз газораспределения VVT, и в итоге в октябре 2008 года появился контракт с британской фирмой Ricardo.

В августе следующего 2009 года в Тольятти собрали первые моторы и отправили англичанам на испытания. В конце 2009 года были подтверждены все проектные показатели и начался процесс доводки. История у двигателя получилась непростая – много раз проект в силу тех или иных причин останавливался и запускался вновь. Но в феврале 2016 года стартовало его серийное производство.

https://a.d-cd.net/10fd126s-1920.jpg

Технические характеристики и общее направление разработки
Двигатель был спроектирован так, чтобы его можно было с минимальными затратами запустить в действующем производстве. В силу этого за «базу» нужно было принять какой-то из уже существующих моторов. Такой базой для двигателя ВАЗ-21179 стал 1,6-литровый ВАЗ-21127 (или, в варианте для Vesta и Xray, ВАЗ-21129). Встречающееся далее в рассказе словосочетание «базовый двигатель» следует трактовать именно таким образом.

Мощность двигателя ВАЗ-21179 составляет 122 л. с./90 кВт (у базового двигателя –106 л. с./78 кВт), а максимальный крутящий момент – 170 Нм (у базового двигателя – 148 Нм). Особенно важно то, что «левая ветвь» внешней скоростной характеристики (ВСХ) этого мотора (то есть зона низких оборотов) получилась «приподнятой». То есть уже с 1 000 об/мин водителю доступен момент 127 Нм – значение, до которого первые ВАЗовские моторы не дотягивались даже «в пике». Итак, мотор получился «моментным», то есть обеспечивающим хорошую приёмистость, а значит, и позитивные эмоции на разгоне.

https://a.d-cd.net/c2fd126s-1920.jpg

В действительности потребителю нужно, чтобы двигатель был мощным, но при этом расходовал мало топлива и был недорогим. Это, как мы понимаем, во многом противоречивые требования. Дать мощность – один набор решений. Чтобы при этом остался приемлемым расход топлива – второй набор. А чтобы двигатель по стоимости не ушёл в премиальный сегмент – третий набор. Всё это компромиссы, и зачастую нелёгкие.

На АВТОВАЗе долгое время отдавали приоритет расходу топлива, а энерговооружённость по сравнению с иномарками была скромной. ВАЗовские конструкторы-двигателисты долгое время «бежали впереди производства», т.к. мечтали о двигателе большего объёма, дающим удовольствие от вождения. Но нужно было, чтобы ситуация созрела – с точек зрения рынка, экономики и техники.

Так как же повысить энерговооружённость атмосферного мотора? Нет-нет, мы сейчас не о чип-тюнинге – оставим его гаражным умельцам. Один из наиболее распространённых приёмов, применяемых в тюнинге двигателей – увеличение рабочего объёма за счёт хода поршня. Ранее на ВАЗе уже использовали этот приём, пошли этим путём и в этот раз – на замену коленвалу, обеспечивающему ход поршня в 75,6 мм, был разработан тот, что давал 84 мм. Казалось бы, простейший приём, чисто геометрический элемент форсирования, заключающийся в том, чтобы позволить двигателю потреблять больше воздуха.

Но реальность не укладывается в чистую геометрию – потреблению воздуха сопротивляются газовые каналы, клапаны, их сопряжения с сёдлами… Чтобы двигатель мог эффективно засасывать в себя возросшие объёмы воздуха, и понадобились услуги Ricardo, владеющей мощными программными средствами расчёта характеристик двигателя в динамике.

В результате их расчётов двигатель хоть и остался похож на базовый, поменялся значительно – из-за нового модуля впуска, иных газовых каналов, увеличенного диаметра клапанов… Но ведь и на этом дело не кончается – после того, как мотор всосал рабочую смесь, её нужно максимально полно сжечь. Для достижения этой цели в Ricardo применили комбинацию горизонтальных и вертикальных вихрей в цилиндрах.

https://a.d-cd.net/68fd126s-1920.jpg

А ведь ещё нужно обеспечить хорошую детонационную стойкость мотора, чтобы его не пришлось кормить высокооктановым Аи-98! В первую очередь эта стойкость зависит от формы камеры сгорания и расположения свечи, и у базового мотора эти параметры были близки к оптимальным.

Второй важный момент при борьбе с детонацией – температурный режим. Для его оптимизации были внесены изменения в охлаждение блока цилиндров, а главное – радикально переработана рубашка охлаждения головки блока. Интересный факт: у появившихся в 1996 году 16-клапанных моторов ВАЗ расход жидкости через новую головку блока был в 2,5 раза меньше, чем через прежнюю восьмиклапанную. Всё логично: больше деталей, клапанов, каналов – всё это «съело» внутреннее пространство и затруднило приток жидкости через головку. При проектировании мотора 1,8 литра внимательно работали над обеспечением хорошего притока жидкости через головку, над охлаждением стенок цилиндров и в целом над улучшением антидетонационных свойств.

Тем самым удалось реализовать большие углы опережения зажигания, а значит и заложить основу экономичности нового двигателя. Ключевой показатель для двигателистов во всём мире – удельный расход при среднем эффективном давлении Pe = 0,2 МПа. Этот показатель является характерным, он позволяет сравнивать расход топлива в городском режиме проектируемого двигателя с другими агрегатами. Так вот, у базового двигателя этот показатель был равен 404 г/(кВт·ч), а у нового получился на уровне 370 г/(кВт·ч).

И ещё один немаловажный момент – снижение механических потерь. Это целый комплекс мер – в частности, у нового коленвала более тонкие шатунные шейки. К мехпотерям относят также и потери на газообмен, и поэтому в новом двигателе выпускные каналы катколлектора имеют диаметр 39 мм (у базового – 36 мм), и в итоге, с учётом модернизации впуска, газовых каналов и клапанов, новый мотор легче «вдыхает» и «выдыхает».

Блок цилиндров, коленвал, прокладка головки блока
На первый взгляд, блок остался таким же, как у базового мотора. Действительно, очень похож – и чисто внешне, и по ключевым решениям: межцентровое расстояние по-прежнему составляет 89 мм, параметры хонингования цилиндров тоже оказались неизменными.

Но отличия есть. Во-первых, появился дополнительный маслоканал между первым и вторым цилиндрами (такой же, как между вторым и третьим), связанный с основным масляным каналом, проходящим параллельно продольной оси блока в средней его части.

https://a.d-cd.net/e0fd126s-1920.jpg

Во-вторых, поменялось, как мы уже говорили, охлаждение блока. В 2008-2009 годах испытатели столкнулись с повышенным износом поршневых колец на новом моторе, а причина этого износа крылась в перегреве перемычек между цилиндрами. В итоге в этих зонах появились трехмиллиметровые V-образные каналы охлаждения – мера возымела действие, и вопрос раннего износа колец был снят.

В-третьих, постели коренных подшипников теперь разбиты на три размерных класса. Соответственное разбиение на классы получил и коленвал – по коренным и по шатунным шейкам. Вкладыши – и коренные, и шатунные – также разбиты на три класса. На переднем торце блока теперь отмечается класс коренных опор.

В свою очередь на торец коленвала наносится информация о классах коренных и шатунных шеек. При этом в производстве реализована автоматическая селективная сборка: следящее устройство считывает размерные классы с блока и коленвала и даёт сигнал сборщику о том, какой именно взять вкладыш.

В-четвёртых, была предусмотрена возможность установки двигателя на полноприводные автомобили: традиционное место нанесения номера двигателя на заднем торце блока не подходило (номер при установке на автомобили 4х4 не читался бы), и поэтому номер «переехал» на оригинальную площадку на левой стороне блока.

И в-пятых, блок адаптирован под семейства Xray и Vesta, последняя уже этой весной может получить мотор 1,8, а также под Largus, над ним уже начали трудиться ВАЗовские инженеры: добавлены точки крепления чугунного кронштейна правой опоры двигателя на переднем торце блока – там появились три резьбовых отверстия М10; это нововведение пришло с платформы B0.

Коленчатый вал серьёзно переработан. Помимо нового, увеличенного под рабочий ход 84 мм колена, вал получил уменьшенные в диаметре шатунные шейки (коренные остались без изменений): 43 мм вместо 47,8 мм у базового мотора. Меньше диаметр – меньше длина окружности – меньше потерь на трение. Кроме того, в новом коленвале нет масляных каналов, перекрывающихся заглушками, т.к. такие каналы могут быть потенциальным местом накопления стружки. Вместо этого применены диагональные сверления, называемые «из шейки в шейку» – они менее трудоёмки в изготовлении, а технологическая продувка их легче.

https://a.d-cd.net/42fd126s-1920.jpg

Разумеется, в новом двигателе применена металлическая прокладка головки блока – такая прокладка позволяет гораздо меньше деформировать стенки цилиндра при сборке двигателя. У так называемых «мягких» прокладок всегда есть довольно высокая окантовка цилиндров – это как раз то «колено», через которое вы, затягивая болты крепления, гнёте стенку цилиндра. В результате поршневые кольца идут по «кривому» цилиндру – возникает большое сопротивление, растёт расход масла, появляется большое количество картерных газов, увеличивается токсичность. У семейства двигателей ВАЗ-2101 (потомок этих агрегатов всё ещё ставится на автомобили Lada 4x4) максимальная деформация цилиндров составляла до 90 микрон, у двигателей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2112 – до 55 микрон.

С переходом на твёрдые прокладки, у которых «колено» значительно меньше (а значит меньше и изгибающий момент, действующий на стенку), деформация цилиндров в сегодняшних ВАЗовских двигателях упала до 25 микрон, что является хорошим современным показателем. Металлическая прокладка нового двигателя отличается от прежней – она «доводилась» по проходным отверстиям, чтобы оптимизировать движение охлаждающей жидкости.

Головка блока цилиндров
Головка блока мотора ВАЗ-21179 также весьма похожа на головку базового 16-клапанника, но отличия есть и здесь – и они, пожалуй, ещё более значительные, чем изменения по блоку. В первую очередь, появилась дополнительная система масляных каналов для управления фазовращателем – к нему мы еще вернемся позже.

В прежних моторах точка подвода масла к головке расположена между третьим и четвертым цилиндрами, но в новом моторе пришлось ввести ещё одну точку – между первым и вторым цилиндрами. Этот канал идёт вверх, переходит в продольный канал, потом в поперечный (относительно головки), и подаёт масло к управляющему клапану фазовращателя. Этот управляющий клапан – по сути соленоид, который регулирует подачу масла в камеры фазовращателя. Переднюю шейку распредвала и её опору пришлось увеличить в размерах, потому что на ней и находится фазовращатель, о котором речь пойдёт чуть позже.

Система смазки долго доводилась до ума. В расширенной передней опоре впускного распредвала появились два канала подачи масла и один канал слива. С помощью электроклапана эти три канала в определённом сочетании соединяются с двумя камерами фазовращателя, заставляя последний поворачиваться. Для исключения течи масла через сальники распредвалов в нижней части передних опор выполнено по два сливных отверстия.

https://a.d-cd.net/afd126s-1920.jpg

У головки блока совершенно новая «водяная рубашка», которая оптимизирована с точки зрения охлаждения. Если взять песчаный стержень, который при изготовлении головки нового мотора оформляет «водяную рубашку», и сравнить его со стержнем базового 16-клапанника, можно увидеть, что ранее стержень был очень «ажурным»: мало песка, а значит впоследствии мало и охлаждающей жидкости. Новый стержень гораздо более массивный, проходные сечения для охлаждающей жидкости больше.

Изменилась и идеология прохода охлаждающей жидкости через головку: здесь масса нюансов, связанных с необходимостью охлаждения участков вокруг свечей, выпускных каналов, сёдел выпускных клапанов. В итоге терморежим в новой головке оптимизирован: температуры снизились и подровнялись от цилиндра к цилиндру.

Кроме того, в головке совершенно новые газовые каналы. Они проработаны с точки зрения наполнения двигателя смесью и образования вихревого движения заряда в цилиндре. Рассматривались как горизонтальное (на английском этот термин обозначается словом «swirl»), так и вертикальное («tumble») вихреобразование – требовалось получить должную экономичность двигателя. В результате поток смеси в цилиндре получился смешанным – в зависимости от режима работы он может быть и горизонтальным, и вертикальным.

Фазовращатель
Система VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазер», в мире используется как минимум четверть века, но АВТОВАЗ, производитель бюджетной продукции, подошёл к этой технологии только сейчас.

Вообще, тема управления фазами газораспределения для АВТОВАЗа отнюдь не новая – как мы отметили ранее, собственные наработки двигателистов Волжского автозавода (как и инженеров завода в целом) зачастую сильно опережали возможности производства – и исторический экскурс в этом интереснейшем вопросе мы совершим в самое ближайшее время. Однако по нынешнему мотору, ВАЗ-21179, ВАЗовцы вырабатывали решения совместно с партнёрами из Ricardo.

В частности, рассматривался вариант применения «фазеров» и на впускном, и на выпускном распределительных валах, но в итоге по экономическим соображениям оставили только один, на впуске, ибо именно он даёт ощутимую прибавку в мощности и моменте, а также позволяет снизить токсичность.

После введения «фазера» в конструкцию при калибровке системы управления двигателем стали делать акцент на получении максимального крутящего момента – и только после этого калибровать токсичность, тем более что она, регламентируемая законодательно, обеспечивается в основном катколлектором.

Как же работает фазовращатель? Он позволяет распредвалу вращаться не в «жёсткой привязке» к движению ремня ГРМ, а в каждый момент времени опережая это движение или наоборот отставая от него. В результате «фазер», создавая опережение или запаздывание, изменяет фазы открытия и закрытия клапанов и постоянно адаптирует работу цилиндров к внешним условиям.

Фактически «фазер» – это гидромотор, у которого есть ротор (наружная часть) и статор. На статоре имеются лопасти, на роторе – соответствующие камеры (левая и правая, «А» и «Б»), и каждое отверстие в головке под «фазером» отводит или посылает масло в одну из камер. Переключением масляных потоков ведает управляющий соленоид, у которого есть несколько положений. Он работает постоянно и связан с контроллером двигателя. Алгоритм работы соленоида отстроен так, чтобы «фазер» отвечал на любые режимы работы двигателя каким-то конкретным своим положением.

«Фазер» крепится на передней шейке впускного распредвала с помощью болта, место крепления закрывается резьбовой заглушкой с резиновым уплотнением. Сальник впускного распредвала на передней шейке увеличен по сравнению с базовым двигателем. Производит фазовращатели для двигателя ВАЗ-21179 именитая германская фирма INA.

=======================================================================================

Ну че? По моему вполне достойно для отечественного автомобиля.

0

1824

Отечественный автомобиль должен ездить не одно десятилетие с минимальной заменой автозапчастей.  То бишь простота базовой конструкции  залог успеха.  Это, как избавление от лишней упаковки основного источника мусора. Нет конечно,  гидроусилители, подушки безопасности, АБС это все должно быть, но суть современного автомобиля ( четыре колеса + двигатель) это то, что конструкция давным давно достигла своего потолка, остальное  понты. Это, как винтовые самолёты.  Их хозяева любят простоту  и надёжность  старой техники, а не навороты и сложность той же самой конструкции,  но в блестящей упаковке.

Отредактировано 65fil (2022-09-13 04:14:18)

0

1825

Патриарх призвал молиться за Верховного и военоначальников.

В Москве после литургии в Свято-Даниловом монастыре патриарх Кирилл призвал россиян молиться за президента России Владимира Путина. Также патриарх призвал молиться за военачальников, и других, «кто во власти»....
«Чтобы Господь укрепил, вразумил, оградил от грехов и от ошибок, и одновременно вдохновил на действия, которые бы принесли Отечеству нашему защиту
от всяких внешних, может быть, даже самых опасных и страшных, угроз», - сказал глава Русской Православной церкви.

0

1826

65fil написал(а):

Патриарх призвал молиться за Верховного и военоначальников.

В Москве после литургии в Свято-Даниловом монастыре патриарх Кирилл призвал россиян молиться за президента России Владимира Путина. Также патриарх призвал молиться за военачальников, и других, «кто во власти»....
«Чтобы Господь укрепил, вразумил, оградил от грехов и от ошибок, и одновременно вдохновил на действия, которые бы принесли Отечеству нашему защиту
от всяких внешних, может быть, даже самых опасных и страшных, угроз», - сказал глава Русской Православной церкви.

Думаю Фил, пути назад нет. Все это сатанинское, что поднялось, уступить этому невозможно, примириться с этим невозможно. Тем более что устоять и победить вполне по силам.

Если я все понимаю правильно, то ближайший месяц все покажет. Укры не только потеряют захваченные участки, но и откатятся назад. Не просто понесут потери, но и будут НАКАЗАНЫ за безголовье.

Я понимаю, ребенок в армии. Это трудно. Но как мне кажется, отношение у руководства России к этой операции серьезное. Потихоньку и народ дозреет.

0

1827

механик написал(а):

Думаю Фил, пути назад нет. Все это сатанинское, что поднялось, уступить этому невозможно, примириться с этим невозможно. Тем более что устоять и победить вполне по силам.

Если я все понимаю правильно, то ближайший месяц все покажет. Укры не только потеряют захваченные участки, но и откатятся назад. Не просто понесут потери, но и будут НАКАЗАНЫ за безголовье.

Я понимаю, ребенок в армии. Это трудно. Но как мне кажется, отношение у руководства России к этой операции серьезное. Потихоньку и народ дозреет.

Народ дозреет до чего?  Патриарх призвал вроде не о незрелом народе молиться. Или вы считаете, что он не тот объект для молитв выбрал?

0

1828

Народ поддерживает верховного и армию. А дозреть должны те, кто оправдывает испугавшихся  патриотов типа урганта  и устраивают салюты в честь отступления русской армии.

0

1829

Морозка написал(а):
Vendy написал(а):

а отдуваться будут хохлы.

Отдуваться будут все.
Когда шахнут базы НАТО в Европе, то притихнет вся свора.

:x

Я так понимаю, "путь" к этим базам лежит через Украину и Польшу.

0

1830

65fil написал(а):

Народ поддерживает верховного и армию. А дозреть должны те, кто оправдывает испугавшихся  патриотов типа урганта  и устраивают салюты в честь отступления русской армии.

Мне кажется поддержка поддержке рознь. Одно дело поддержать на словах, совсем другое - делами. Путин опи рается на конкретных людей, народ в целом это абстрактно. Достаточно пары неудач и где ваш народ?

Его уже утешать нужно, успокоительное давать.

А если что то на самом деле серьезное случится? В общем Фил, для меня Россия это гарантия жизни и последнее препятствие растлению. Пусть хоть сто неудач будет, в ней моя надежда.

Путин как лидер этого сопротивления, потому и просит Кирилл за него молиться. Там сейчас битва с демонами.

Знаете что удивляет. Как быстро Запад рассыпался. Когда они воевали с СССР, христианская карта была их козырем. Как только СССР развалился, выбросили на помойку. Все свое христианство.

Я уже говорил, в 91 году Евровидение выиграла солистка Слова Жизни, Швеция. А через 14 лет бородатая Кончита.

Вот с этим Россия воюет. Дай ей Бог.

+1

1831

механик написал(а):

Мне кажется поддержка поддержке рознь. Одно дело поддержать на словах, совсем другое - делами. Путин опи рается на конкретных людей, народ в целом это абстрактно. Достаточно пары неудач и где ваш народ?

Его уже утешать нужно, успокоительное давать.

А если что то на самом деле серьезное случится? В общем Фил, для меня Россия это гарантия жизни и последнее препятствие растлению. Пусть хоть сто неудач будет, в ней моя надежда.

Путин как лидер этого сопротивления, потому и просит Кирилл за него молиться. Там сейчас битва с демонами.

Знаете что удивляет. Как быстро Запад рассыпался. Когда они воевали с СССР, христианская карта была их козырем. Как только СССР развалился, выбросили на помойку. Все свое христианство.

Я уже говорил, в 91 году Евровидение выиграла солистка Слова Жизни, Швеция. А через 14 лет бородатая Кончита.

Вот с этим Россия воюет. Дай ей Бог.

Что то я не понял  вашу фразу "где ваш народ?". А  что случилось с народом?   Кто то заголосил  о поражении? Кто то начал ныть о том "стоило ли?". Люди спрашивают с тех, кто громко рассказывал о ничтожестве противника и вёл с ним переговоры,  люди интересуются тем, почему в тот момент, когда армия ведёт тяжёлые бои устраиваются гуляния, народ не понимает того, почему до сих пор военная промышленность Европы работает на русском газе. Народу интересно почему только недавно на Украине выбило свет. Главы из романа Шолохова "Они сражались за Родину" были напечатаны в газете "ПРАВДА" в 1942 году и в них задавался тот же вопрос "Как же так получилось?!" Вы считаете, что Шолохова нужно было утешать или власть должна была признать за народом право на этот вопрос и она также должна была ЧЕСТНО ответить  на этот вопрос, в первую очередь  для того, чтобы победить?  С чем борется Россия  люди очень хорошо понимают, с тем, чтобы не пугалкины с ургантами  и трудовые мигранты
были символами русского народа, а те  кто сегодня в окопах на заводах за партами. За то, чтобы власти был нужны собственные граждане, а не трубопроводы. Внимательно прочитайте  за что  призывает молиться Патриарх это и есть главные угрозы и главная надежда ВРАЗУМИЛ и ВДОХНОВИЛ НА ДЕЙСТВИЯ...

, «кто во власти»....
«Чтобы Господь укрепил, вразумил, оградил от грехов и от ошибок, и одновременно вдохновил на действия, которые бы принесли Отечеству нашему защиту от всяких внешних, может быть, даже самых опасных и страшных, угроз»,

Отредактировано 65fil (2022-09-13 07:48:15)

+1

1832

Vendy написал(а):

Я так понимаю, "путь" к этим базам лежит через Украину и Польшу.

Путь к этим базам лежит через то, что накоплено непосильным трудом...

0

1833

Америка не выдала визы главе российского МИД Сергею Лаврову и членам российской делегации для участия в сессии Генассамблеи ООН на следующей неделе. Об этом сообщил глава правовой референтуры постпредства РФ при всемирной организации Сергей Леонидченко...

Отредактировано 65fil (2022-09-13 07:03:40)

0

1834

Азербайджан  преподнёс ожидаемый  сюрприз.

0

1835

⚡️Союзные силы и ЧВК "Вагнера" подошли к пригороду Бахмута и заняли промзону города — Известия

👉SHARK👈

0

1836

Дисконт на экспортную нефть Urals сократился вдвое
13.09.22 04:45

Дисконт на российскую экспортную нефть Urals по отношению к маркерному сорту Brent сократился вдвое.

“В связи с тем, что фрахт немного упал, и находятся альтернативные потребители, сегодня дисконт на Urals составляет уже не 40, а 20 долларов. Это по-прежнему существенный дисконт, существенный удар по экономике добывающих компаний. Но в целом это пока комфортные реалии, в которых можно существовать”, — сообщил на Байкальском риск-форуме заместитель генерального директора РЭА Минэнерго России Денис Дерюшкин.

Скидки в размере 40 долларов по его словам, были “пару месяцев назад”. Замглавы РЭА Минэнерго пояснил, что дисконт на российское сырье складывался из существенно подорожавшего фрахта судов, отсутствия страхования сделок и желания банков предоставлять аккредитивы.

Скидка на Urals объясняется сложностями при транспортировке
Покупатели российской нефти столкнулись со сложностями в логистике, фрахте судов и страховании сделок после введения новых западных санкций вследствие спецоперации РФ на Украине. В связи с этим российская нефть Urals стала устойчиво продаваться со скидками. Например, в июле они держались на уровне 32-35 долларов за баррель. А сама стоимость Urals этим летом колебалась в диапазоне примерно 70-90 долларов за баррель.

Тем временем более половины нефти, экспортируемой из РФ морем, перевозят греческие танкеры. Греческий новостной портал Defence Point указывает, что санкции ЕС против российской нефти вступят в силу только 31 декабря. Поэтому транспортировка топлива морем все еще продолжается. Греки лидируют в ней, поскольку контролируют 30% мирового флота танкеров и судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).

Defence Point указывает со ссылкой на данные американской инвестиционной компании S&P Global, что в последние недели 51% российской нефти перевозится на танкерах греческих судовладельцев, 19% – российскими танкерами и 6% – китайскими.

“Пока морские перевозки идут нормально, но волокиты много. Сначала нужно застраховаться от рисков, связанных с военными конфликтами. Страховые взносы выросли с 1% от стоимости судна до 3-5%. Если вы загружаете нефть в Новороссийске, который является крупнейшим портом на Черном море недалеко от зоны конфликта, страховой взнос составляет 5%, а если из балтийского порта – то 3-4%”, – рассказал порталу на условиях анонимности один из крупных греческих судовладельцев.

“Российская нефть транспортируется не только в Европу, но и на Дальний Восток, и в Индию. Если греки не возьмут, то возьмут китайцы, турки”, – говорит бизнесмен.

Источник: ТЭКНОБЛОГ

0

1837

Der Spiegel: немецкую экономику ожидают трагедия в пяти актах
13 Сентября 2022

Из-за энергетического кризиса немецкую экономику ожидают "трагедия в пяти актах" и рецессия, в которую она может "полностью погрузится", сообщает РИА Новости со ссылкой на немецкое издание Der Spiegel.

"Первые предприятия прекращают работу, потребление падает: немецкая экономика неудержимо скатывается в кризис, способный надолго ослабить страну. Это — трагедия в пяти актах. Тот, кто хочет понять, что грозит немецкой экономике, может поговорить с менеджерами из автомобильной отрасли или исследователями конъюнктуры, проштудировать данные об инфляции или курсы акций", – говорится в статье.

Появляется все больше панических сообщений о разных предприятиях, поступающих из всех регионов страны, при этом главы концернов и лидеры профсоюзов "уже не скрывают своего страха".

"Вопрос уже не в том, разразится ли кризис. Вопрос в том, насколько страшным он будет и как долго продлится. Это трагедия в пяти актах, и она начинается с шока от цены на энергию", – пишет Der Spiegel.

Этот шок, как отмечает издание, испытали в первую очередь предприятия, сильнее других зависящие от электроэнергии и газа: производители бумаги, удобрений, стали. Эти предприятия "транслируют" рост цен другим секторам экономики: от промышленных концернов до предприятий среднего бизнеса, что является "вторым актом трагедии".

Как правило, фирмам не остается другого выхода, кроме как переложить возросшие цены на потребителей, которые сейчас вынуждены "придерживать" деньги, чтобы оплатить ставшие вдруг огромными счета на электричество и газ.

"И тут поднимается занавес и начинается четвертый акт трагедии, имеющий все признаки экономической катастрофы: потребительский настрой еще никогда не был таким плохим за всю историю Федеративной республики", – подчеркивает Der Spiegel.

В результате, как указывается в статье, сокращается потребление, первые предприятия прекращают работу, что означает, что рано или поздно начнет расти и безработица. "И вот теперь приглашаем на пятый акт экономической драмы! Для этого ужасного сценария есть определение, пробуждающее давно дремавшие страхи: рецессия. И похоже на то, что в самое ближайшее время страна в нее погрузится полностью", – резюмирует издание.

Западные страны столкнулись с ростом цен на энергоресурсы и всплеском инфляции из-за введения санкций против Москвы и курса на отказ от российского топлива. На фоне подорожания горючего, прежде всего газа, промышленность в Европе во многом лишилась конкурентных преимуществ, что повлияло и на другие сферы экономики. Также США и европейские государства столкнулись с рекордной за десятилетия инфляцией.

===========================================

GT: энергокризис приведет к массовым беспорядкам в Европе и свержению правительств
13 Сентября 2022

Недовольные подорожанием энергоносителей европейцы могут устроить массовые беспорядки и свергнуть правительства своих стран, пишет РИА Новости со ссылкой на статью обозревателя китайской Global Times Марка Блэклок.

"Обычные люди уже вышли на улицы протестовать против беспрецедентных цен на энергоносители и кажущейся неспособности или нежелания властей найти решение проблемы. Если ответ не будет дан, эта зима может стать периодом недовольства, подобного которому еще никогда не было", — отмечает автор.

По его мнению, угроза энергетического коллапса велика. Ученые, синоптики и различные эксперты считают, что общественный гнев перерастет в массовые беспорядки, способные обрушить правительства многих государств. Так, в Великобритании около 65,8 процента домохозяйств могут в январе столкнуться с нехваткой топлива. Жители Соединенного Королевства уже сейчас вынуждены выбирать между покупкой еды и оплатой счетов за электроэнергию, пояснил Блэклок.

Стремительно растущие мировые цены на энергоносители увеличивают стоимость почти всех товаров и услуг. Особенно сильно дорожают отопление, продукты питания, а также средства для их приготовления. По словам журналиста, отчаявшийся народ, доведенный до предела жесткой экономией и нестабильной занятостью, может пойти на крайние меры.

"Уже есть много свидетельств этого кипящего недовольства. Британские активисты призвали бойкотировать счета за электроэнергию со следующего месяца, а профсоюзы организовали серию массовых митингов с требованием повысить зарплату и снизить цену на топливо и еду. В Великобритании, Франции, Испании и Бельгии прошли забастовки за увеличение доходов среди государственных служащих, чья зарплата не успевает за растущей инфляцией", — подытожил обозреватель.

После начала Россией специальной операции по защите Донбасса Запад ввел против нее санкции, которые нанесли серьезный удар по экономике США, Великобритании и всех государств Евросоюза. Ситуацию усугубила и остановка основного российского газопровода, снабжавшего Европу. С середины июня "Северный поток" работал с ограничениями, а с конца месяца — всего на 20 процентов от почти 170 миллионов кубометров пропускной мощности в сутки. Экспорт газа по магистрали прекратился в конце августа из-за неисправности ключевой турбины на компрессорной станции "Портовая". Как подчеркнули в России, снижение поставок произошло из-за западных санкций, препятствующих обслуживанию и ремонту газоперекачивающих агрегатов Siemens.

На 25-м Петербургском международном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин заявил, что в Европе "реальные интересы граждан, национального бизнеса оттесняются все дальше на задворки". По его словам, такой отрыв от реальности может привести к "серьезным социально-экономическим изменениям, к деградации, а в недалекой перспективе и к смене элит".

0

1838

Уверен в том, что армия сделает правильные выводы из происходящего, очень хотелось бы думать, что руководство страны  в свою очередь, вразумится и поймёт , что главный ресурс России вовсе не природные ископаемые и копить нужно  не валюту, а народ. Ведь именно он ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВ И ЗАПАС России.

0

1839

Пора бы уже понять, что интересы национального бизнеса точно так же приводят к деградации государства и общества,  как и интересы интернационпльного бизнеса...

0

1840

Бизнес только инструмент , который  обслуживает государственные интересы. Своих интересов у него быть не должно. Как у ротвеллера не должно быть СВОЕГО понимания, что можно,  а что нельзя. Иначе сожрёт хозяина.

Отредактировано 65fil (2022-09-13 09:03:19)

0


Вы здесь » Клуб Степняка » Куды бечь? Капитализм vs социализм » Куды бечь? Капитализм vs социализм, часть 47 #11