Стратегические перспективы в России на порядок лучше, чем даже в США
Михаил Хазин
Мобилизация будет
Выступление Президента России, Верховного главнокомандующего, безусловно требуют комментариев. Но времени прошло ещё немного, и комментарий будет мой личный. Я буду излагать данном случае свои личные мнения без особого анализа и ссылок на какие-то дополнительные источники, поэтому заранее прошу прощения если в чем-то ошибусь.
Итак, первая мысль которая у меня возникла по итогам этого события «Обращение Президента Российской Федерации Владимира Путина», «Указ о частичной мобилизации», это то, что главной его причиной стало вовсе не противодействие киевского режима нашим действиям, и не противодействие НАТО нашим действиям, а внутренний саботаж.
В предыдущем «комментарии к текущим событиям» 18 сентября я говорил о том, что к сожалению очень много было бенефициаров разного рода сомнительных схем, связанных с существованием донбасских республик, и соответственно в связи с этим очень много было желающих максимальным образом помешать более-менее адекватной нашей политике. Поэтому повторяться я здесь не буду, но добавлю еще одно обстоятельство.
Дело в том, что мобилизация опять таки с моей точки зрения будет не столько военной, сколько экономической. Потому что развитие ситуации последние полгода показали что опять-таки внутреннее вредительство имеет совершенно колоссальные формы. Мы видим, что и Минфин, и Центробанк продолжают явно вредительскую политику, продолжают всё те же идеи, завышение учетной ставки, недопущения кредита в экономику. Этом мы хорошо виден на оборонке. Вывод денег из экономики – новый вариант бюджетного правила и так далее и тому подобные.
16 июня 2022. Силуанов представил концепцию нового бюджетного правила
21 июня 2022. Россия выйдет на бюджетное правило в 2024 году, заявил Путин
«Пятая колонна», которая занимается саботажем и вредительством, очень сильна
Вот здесь я снова вернусь к базовой мысли. Невозможно заменить Набиуллину или Силуанова, потому что их действия за последние десятилетия глубоко эшелонированы, в том числе всякого рода нормативными актами и другими вещами, и в том числе кадровой политикой. То есть кого бы мы сегодня не поставили, из тех кто формально подходит по критериям; например люди которых я знаю, которые могут формально стать и министром финансов и даже председателем Центробанка, они не могут быть назначены в рамках регулярный деятельности органов исполнительной власти, потому что они просто не пройдут через фильтр.
Кто то говорит, что Президент может написать указ. Президент просто так указы не пишет. Сначала есть некоторая подготовка, готовятся кандидатуры. Так вот этот фильтр легально они не пройдут, потому что у них нет достаточного опыта, потому что они не легализованы в рамках научной деятельности. Хотя Набиуллина не является кандидатом наук, но тем не менее при назначении само звание кандидата повышает шансы. Но поскольку вся научная общественность у нас была во многом либеральная, люди которые занимались реальной экономикой, и я в том числе, решили что это глупость, заниматься, потратить два-три года жизни на то, чтобы пробить себе степень кандидата экономических наук, зачем?
И таких историй масса. Нет формального опыта, нет стажа. Ну скажем, для примера, да, сейчас это уже не актуально, но году в 2000-2005 можно было для меня рассмотреть вопрос вернуться на пост заместителя министра или еще куда-то, но уже тогда мне немедленно говорилось – "у вас нет специального образования, у вас нет специального опыта, да вы работали, но вас уволили" и так далее. И при этом нужно иметь в виду, что кадровики находятся в этой же системе. То есть иными словами, регулярная смена кадрового состава денежных властей на сегодня невозможна.
А дальше мы вспоминаем базовое определение, что такое мобилизационная экономика, это экономика, в который под проблемы создаются новые институты.
Я считаю, что ключевой причиной по которой было принято решение о частичной мобилизации, является то, что нам категорически необходимо создавать параллельные, абсолютно независимые от существующей нормативной правовой базы органы, которые будут действовать в рамках мобилизационной целесообразности, а не той либерально-номенклатурной модели, которая сложилась за эти 30 лет. К сожалению, альтернативных выращенных кадров, знающих как работает эта номенклатурная система, у нас нет, вообще никого.
Для примера, посмотрите деятельность премьер-министра Мишустина, который пытается всё время что-то сделать, чтобы увеличить инвестиционную активность российской экономики, и каждый раз утыкается в жесточайшее противодействие. При чем с этим противодействием ничего нельзя сделать, потому что оно формально соответствует всей утверждённой разного рода нормативной практике. То есть у вас в инструкциях, которые написаны для реализации законов, написано "действовать вот так". На вопрос "ребята, нам результат нужен" – "в инструкциях нет результата". То есть чиновник действует по принципу – "конечная цель ничто, а движение всё". А движение происходит по правилам, а правила приняты в соответствии с либеральными законами.
И потом, если вы посмотрите, что происходит в информационной сфере, отчетливо видно, что «пятая колонна», которая занимается абсолютным саботажем и вредительством, она очень сильна, очень сильна.
Мобилизационные экономические меры
Не знаю, как будут развиваться события дальше, как будут создаваться эти мобилизационные институты. Но косвенно об этом известно, поскольку Президент сказал в своём обращении, что оборонно-промышленный комплекс будет максимальным образом поддерживаться.
"Указ о частичной мобилизации также предусматривает дополнительные меры по выполнению государственного оборонного заказа. На руководителях предприятий ОПК лежит прямая ответственность за решение задач по наращиванию выпуска вооружений и военной техники, по развёртыванию дополнительных производственных мощностей. В свою очередь все вопросы материального, ресурсного и финансового обеспечения оборонных предприятий должны быть решены Правительством незамедлительно."
То есть, ОПК будет получать инвестиционные деньги даже тогда, когда Центробанк и Минфин будут пытаться этого не допустить.
Вот та задача, которая стоит перед нашей экономикой.
И я об этом рассказывал на большом мероприятии в парке «Патриот».
Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше, но очевидно, что если бы такого решения не было принято, то ничего бы не изменилось.
Результаты экономической войны запада
Что касается военной части, судя по тем проблемам, которые имеются в западной экономике.
По данным Федерального статистического бюро Германии, индекс цен производителей страны (PPI) вырос в августе на 45,8% по сравнению с последним месяцем лета прошлого года.
При этом инфляция потребительских цен, в которые входит и импорт, составила в августе 7,9%.
Это колоссальная цифра 45,8%, которая не совместима с жизнью.
Федеральный комитет по операциям на открытом рынке ФРС США повысил диапазон базовой ставки (процент, под который коммерческие банки в США кредитуют друг друга на короткие сроки) на 0,75 п. П.Третий раз подряд. Это самое агрессивное ужесточение денежно-кредитной политики ФРС с 1980-х годов, отмечает Bloomberg.
Диапазон базовой ставки теперь составляет 3–3,25% — это самый высокий уровень со времен финансового кризиса 2008 года. До марта этого года ставка ФРС в течение двух лет находилась в диапазоне 0–0,25%, после чего регулятор начал ужесточать политику в рамках борьбы с ускорившейся инфляцией.
Они поняли, что не получается бороться с инфляцией регулярными методами. Это означает, что будет новый виток инфляции, но не монетарной, а структурной, поскольку будут расти издержки.
В этой ситуации ключевой момент – кто быстрее сломается, и по этой причине, переход даже к частичному мобилизационному управлению является очень сильным ударом по западу, поскольку они считали, что мы готовы сломаться.
Абсолютно убеждён в нашей победе
Не забудем, что те люди, которые являются типовыми экспертами на западе, такие как Каспаров, Альбац, Пионтковский, Пономарёв, – они всем говорили, что Россия рухнет.
А Россия не собирается рушиться, и кроме того дума что СВО будет ускорена, это уже пора делать. В условиях тотального саботажа это было сложно, думаю что сейчас решения будут приниматься более жесткие.
Будем надеяться, что кураторы Украины из либерального блока будут сменены на людей из силового блока, поскольку они более решительны и более настроены на победу.
В любом случае, я абсолютно убеждён в нашей победе, убежден что ситуация у нас с точки зрения стратегических перспектив на порядок лучше, чем даже в США, не говоря уже про Евросоюз, у которого уже вообще никаких перспектив нету, но убежден что надо переходить к борьбе с внутренней пятой колонной, потому что опыт последнего полугода показал, что саботаж тотальный, и с этим саботажем мы должны бороться любой ценой.