Robert написал(а):Vendy написал(а):которой, в это время, руководил Горби. Так что спрос с него.
Вы какого года рождения?
Что не помните, что первый большой голод после ВОВ был устроен в 1963 году Н.С. Хрущёвым...
Кстати при нём был устроен и первый массовый расстрел шахтёров в Ростовской области...
Спросите господина Степняка... Он знает тонкости...
Массового расстрела шахтеров в Ростовской области в 1963 году не было.
Имел место инцидент со стрельбой солдат оцепления в нападавшую многотысячную толпу "химиков"- правонарушителей на площади и во время бесчинств нападавших "химиков" ("химиками" там называли ранее отбывавших наказания , направленных после освобождения из тюрем и ИТЛ на работу на предприятия города - "на химию") на горотдел милиции.
Дело было в 1962 году, 1-2 июня, в городе Новочеркасске Ростовской области. Количество погибших , порядка 30 человек из 6-7 тысяч , участвовавших в погромах, вряд ли можно назвать результатом массовых расстрелов. Это скорее можно квалифицировать , как результат неприцельной стрельбы по толпе при ограниченном применении оружия в оборонительных действиях против значительно превосходящих сил плохо вооруженного противника.
Да, деталей я знаю много.
Но достаточно будет и этого "официального описания" из антисоветской Википедии, чтобы понять, что протест "рабочих" (а большей частью и не рабочих, а разного рода маргиналов) был отнюдь не мирным, а потому в условиях отсутствия распространенных ныне в условиях "демократии" спецсредств для борьбы с подобными погромами, иного способа остановить погромщиков, кроме как применить огнестрельное оружие, у властей не было :
По мере прохождения через город к толпе присоединялись пьяные и маргиналы, общее поведение толпы стало определяться её наиболее агрессивной частью[7]. Дойдя до зданий горкома и горисполкома, шествие потеряло признаки организованности[7]. Толпа вышла на центральную улицу Ленина (ныне Московская), в конце которой располагались здания горкома партии и горисполкома. На этой же улице находились помещения отдела милиции, аппарата уполномоченного УКГБ, Госбанка.
Председатель горисполкома Замула и другие руководители предприняли попытку с балкона через микрофон обратиться к подошедшим с призывом прекратить дальнейшее движение и возвратиться на свои рабочие места. Но в стоявших на балконе полетели палки, камни, одновременно из толпы раздавались угрозы. Часть протестующих ворвалась внутрь здания и разбила стёкла окон, двери, повредила мебель, телефонную проводку, сбросила на пол люстры, портреты. Они избивали партийных и советских работников и сотрудников КГБ, которые были в здании[7]. Несколько протестующих пробрались на балкон, выставив красное знамя и портрет Ленина, и начали выступать с требованиями о снижении цен. Их выступления проходили в сопровождении криков и угроз в адрес коммунистов, оскорблений солдат, в которых бросали палки и камни[7].
Среди выступавших с балкона был ранее судимый и страдающий пристрастием к алкоголю рабочий совхоза А. Ф. Зайцев (прибыл в город из Волгоградской области для покупки краски для совхоза, но пропил казённые деньги и решил присоединиться к протестам), который призвал нападать на солдат и отбирать у них оружие[7]. К погромам также призывал ранее судимый и пьяный в тот день слесарь Михаил Кузнецов, он призывал к расправам над военнослужащими[7].
К зданию горисполкома прибыл начальник Новочеркасского гарнизона генерал-майор Олешко с 50 вооружёнными автоматами военнослужащими внутренних войск, которые, оттесняя людей от здания, прошли вдоль его фасада и выстроились лицом к ним в две шеренги. Олешко с балкона обратился к собравшимся с призывом прекратить погромы и разойтись. Но толпа не реагировала, раздавались различные выкрики, угрозы расправы. После этого военнослужащими из автоматов был произведён предупредительный залп вверх, отчего шумевшие и напиравшие на солдат люди отхлынули назад. Из толпы раздались выкрики: «Не бойтесь, стреляют холостыми», после чего люди вновь ринулись к зданию горкома и к выставленным вдоль него солдатам. Последовал повторный залп вверх и только затем был открыт огонь по толпе, в результате чего 10-15 человек остались лежать на площади[14]. После выстрелов и первых убитых толпа в панике побежала прочь.
Ряд журналистов, ссылаясь на очевидцев, пишет, что в результате стрельбы были ранены или убиты дети, хотя в официальном списке погибших информации о детях нет. Журналист газеты «Труд» Вадим Карлов в 2007 году писал[11]:
«Очевидцы рассказывают, что после выстрелов посыпались, как груши, любопытные мальчишки, забравшиеся на деревья в скверике. Сидел среди ветвей и будущий генерал двенадцатилетний Саша Лебедь. Жил он на соседней улице Свердлова, которая теперь названа его именем, всего в квартале от горкома. Естественно, не мог не прибежать и не поглазеть. Он сам об этом потом рассказывал, когда приезжал в город во время персональной президентской кампании. О том, как после первых выстрелов кубарем скатился вниз, как каким-то чудом перемахнул через высоченный забор. Видел вроде бы и убитых малышей. Тому есть и другие косвенные подтверждения. Очевидцы вспоминают про рассыпанную обувь и белые детские панамки: они валялись по всей кроваво-грязной площади.
Правда, в опубликованных списках жертв мальчишки не значатся. Не заявляли о пропавших детях и их родители. Боялись, или мы об этом не знаем? А может быть, потому, что к площади прибежали сироты (детский дом располагался как раз на Московской)?»
По данным[6] около горкома погибло 24 человека, в том числе 1 школьник. {Этот "источник" - ангажированный лжец Щекочихин врет : упомянутые ранее 10-15 убитых на площади, 5 убитых при штурме горотдела милиции и 7 казненных по приговорам после событий - это и весь итог убитым - Прим.Stepnyak }
В программе «Сегодня» телеканала «НТВ» в 2007 году приводились слова Николая Степанова, представленного участником событий 1962 года: «Две девочки, и ещё кто-то лежал, кто — не знаю. Я говорю — глянь, что это такое? Детей постреляли!»[15]. { Степанов d 2007 году лжесвидетельствал, никаких доказательств гибели детей во время событий нет и не было Прим.Stepnyak }
Обозреватель «Ведомостей» Павел Аптекарь в 2007 году писал: «Автоматчики дали несколько очередей в воздух, но задели несколько человек, в том числе мальчишек, следивших за событиями с деревьев»[10]. { Либераст Аптекарь тоже лжесвидетельствал в 2007 году по тем же резонам : никаких доказательств гибели детей во время событий нет и не было Прим.Stepnyak }
Очевидец событий Борис Казимиров говорил[11]:
«Я тоже был их участником. Вышел со всеми на площадь. Правильно народ возмущался. А потом увидел, как появились милиционеры — без оружия. И вдруг крик из толпы: „Бей ментов!“. Камни стали выворачивать. И озверелая масса побежала убивать милиционеров. Вот тогда я бы сам стрелял по толпе».
С балкона горкома также выступила ранее судимая сторож стройуправления Екатерина Левченко, отличавшаяся скандальным поведением и склонностью к распространению слухов[7]. Она призвала штурмовать отдел милиции, чтобы «освободить» якобы задержанных рабочих (никаких «задержанных» рабочих там не было)[7]. Примерно 30-50 человек направились к горотделу милиции[7]. В их числе был пьяный Владимир Шуваев, который призывал убивать солдат и вешать коммунистов[7].
У горотделов милиции и КГБ собралась агрессивно настроенная толпа, которая оттеснила охранявших здания военнослужащих 505-го полка внутренних войск и предприняла попытку ворваться в отдел милиции через выбитые окна и двери с целью «освободить задержанных». Нападавшие ворвались в помещение, где устроили погром, бросали камни, избивали военнослужащих[7]. Одному из нападавших удалось вырвать из рук рядового Репкина автомат, и из захваченного оружия он пытался открыть огонь по военнослужащим. Опередив его, военнослужащий Азизов произвёл несколько выстрелов и убил его. При этом были убиты ещё четыре лица из числа нападавших, другие нападавшие получили ранения. Более 30 нападавших были задержаны. Были также изгнаны протестующие из здания Госбанка, куда они сумели проникнуть на непродолжительное время[14].
========================
К этому могу добавить еще некоторые мало известные нюансы.
Во-первых ,присутствие в Новочеркасска нескольких эмиссаров НТС из ЕВропы (как раз из Германии) , которые в то время находились по разным резонам в СССР. Причастность их к организации самого бунта не утверждалась, однако их вовлеченность в события второго дня сомнений не вызывала ...
Во -вторых, из контекста изданных уже в антисоветские времена мемуаразмах участников событий , минимум две трети героев тогдашнего Новочеркасского майдана являлись освобожденными из тюрем и ИТЛ/ИТУ уголовниками. Что же касается остальных "героев", то соответствующая информация о них в мемуарах просто отсутствует, и неизвестно были ли они уголовниками или нет.
Скорее были ,чем нет ...
В-третьих, покойный и когда-то уважаемый мною журналист Щекочихин при ближайшем рассмотрении оказался редкостной гнидой, подгонявшей тенденциозную информацию под редакционный или еще чей-то антисоветский заказ.
Почти пять часов магнитофонной записи с моим отцом, рассказывавшем ему свою версию событий, подкрепляя ее документами и фотографиями, Щекочихин злостно проигнорировал , при этом фотографии и документы забрав, но никогда их не публикуя.
Зато Щекочихин вывел в герои генерала Шапошникова , пакостного карьериста - клеветника , своим враньем сводившим счеты с тогдашними властями и лично с командующим СКВО генералом армии Плиевым, который этого же Шапошникова "вывел в люди" из комдивов в зам.командующего округом , да еще и спасал задницу этой неблагодарной свиньи Шапошникова, уволенного с военной службы и исключенного из КПСС за неадекватные действия во время событий, невыполнение приказов и проявленную трусость. Именно по ходатайствам Плиева Шапошникова восстановили в КПСС и вернули на службу в прежнем звании.
Кстати заметить, поднятый либерастической пропагандой на пьедестал героя демократии генерал Шапошников на самом деле был радикальным сталинистом, ненавидел Хрущева и замышлял антиправительственный заговор против Хрущева еще до Новочеркасских событий.
В-четвертых, либерастические завывания о "стопицот" расстрелянных и похороненных в тайных братских могилах, о расположении которых никто не знает, являются обычным враньем пятой колонны. Все захоронения погибших и казненных известны , а потому никаких претензий родственников на эту тему не было ни тогда, ни после антисоветского переворота, и в "секретных архивах КГБ", ставших широко доступными в 90-х для победивших антисоветчиков - никаких доказательств на эту тему обнаружить не удалось.