Что касается Паганини, то многие байки о нём-просто легенды. Он действительно революционизировал скрипичную технику, так как до него так виртуозно никто не играл. И естественно, в том средневековом обществе начала 19-го века набожные люди (а итальянцы очень набожные) не могли поверить что такое можно сыграть, но на самом деле Паганини просто обладал невероятной растяжкой, дававшей ему возможность дотягиваться до таких нот, до которых никто не мог до него. Он привнёс много нового (флажолеты, двойные флажолеты, пиццикато левой рукой, стаккато вниз смычком), и естественно его обвиняли что он продался дьяволу или ещё что-то в этом роде.
Поколение скрипачей 20-г0-21-го века хоть и с трудом, но в основном освоило его трюки, хотя часто предпочитают обходить его творчество стороной из-за необходимости много заниматься чтобы вынести на публику его сочинения. Даже я, не будучи скрипачом мирового класса, и то освоил его творчество и основные трюки полностью, написал каденцию к его 4-му концерту и играл этот концерт с каденцией на конкурсе в Италии. Я большой фанат Паганини и написал несколько произведений в его стиле, включая две каденции к двух его концертам лет 20-30 назад. Издавать я не посмел, так как на мой взгляд получился-бы если не чистый плагиат (я примерно знаю как обойти плагиат), то отровенное жульничество или парафраз, и мне было-бы стыдно перед старыми боевыми товарищами, тем более теперь в эпоху интернета и фэйсбука. Да и кто за это будет платить? Никто, мне это ничего не даст ни материально ни морально.
Вот одна из великолепных записей из сокровищницы советского скрипичного искусства. Два величайших скрипача современности, Давид Ойстрах и Леонид Коган играют с сыновьями Игорем Ойстрахом и Павлом Коганом четверной концерт Вивальди.
Капри, ты смотрел худ фильм " Песня имен" режиссер Франсуа Жирар?
Там, между прочим, герой-- скрипач еврей.