shuvalov написал(а):Stepnyak написал(а):И все-таки, осадок остается когда, например смотришь на карты, которые демонстрирует перед Трибуналом профессор А. Soones или когда, например, в уже упомянутой резолюции Европарламента мы находим обвинения России в том, что построенный Керченский мост ограничивает размер судов, которые могут достигать украинских портов на Азовском море, поскольку не допускает проход судов класса Panamax.
Но, позвольте, Panamax это стандарт типоразмера судов, годных для прохода через шлюзы Панамского канала, но никак не для форсирования Керченского пролива, где возможность прохода по Керчь-Еникальскому каналу обуславливается его гидрологическими особенностями, в том числе лимитирующими участками с физической глубиной до 8 м., в то время как типоразмер Panamax предполагает минимальную осадку в 12 м.
К сожалению, мало времени, поэтому на этом конкретном примере покажу некомпетентность этого господина.
Практика погрузки судов в Мариуполе (а у меня есть собственный опыт) свидетельствует, что очень частно под погрузку становились суда большого водоизмещения, грузились грузом до проходной осадки по КЕК, и шли на догрузку в другие порты Чёрного моря, например, Новороссийск. А уже из Чёрного моря судно шло, например, в Китай в полном грузу. Чем больше судно, тем дешевле фрахт, поэтому стараются фрахтовать суда побольше.
В цифрах это примерно так (точнее потом посчитаю, когда найду грузовую шкалу судна типа Panamax).
Дедвейт: 65000 тонн,
Осадка по летнюю грузовую марку: 12.5 метров.
Грузим судно на осадку 8 метров, это примерно 35000-40000 тонн груза. Идем на догрузку 25000-30000 тонн в Новороссийк. Всё прекрасно, ставка фрахта ниже, чем если бы мы на эту перевозку фрахтовали судно Seawaymax.
Теперь Panamax в балласте не пройдет под Керченским мостом, т.к. его высота больше 50 метров. Другими словами, экономия при строительстве Керченского моста, лишила Мариуполь возможности принимать суда этого типа. Так что хохлы правильно бухтят.
1. И сколько раз хохлы на Азове "Панамаксы" грузили пока моста не было ? Насколько мне известно - ни разу.
2. Строительство Керченского моста - дело не новое, и вполне себе ранее приветствовалось и в УССР , и в РСФСР. Он даже один раз уже был построен. При этом ни о каких Панамаксах речи не было, и я вообще сомневаюсь , что в таких портах, как Мариуполь и Бердянск , Панамаксы вообще возможно обрабатывать. В общем ради гипотетической и убыточной на самом деле опции грузить Панамакс в Мариуполе или Бердянске - создавать проблемы двум миллионам жителей Крыма - это очень по укрофашистски
БОНУС:
Крымский мост, немного технических пояснений к укроистерике (8 фото)
Автор: Davy Jones
09 сентября 2017 14:32
Свидомые небратья который месяц истерят по поводу блокады украинских портов, ограничением по высоте Крымского моста в 35 м.
Так что же на самом деле попробуем разобраться...
Последние дни, как и все, но немногие), увлеченно следил за установкой железнодорожного пролета Крымского моста. Не буду останавливаться на уникальности сооружения, технологических сложностях, об этом уже много написано. После того, как часть свидомых таки поверила, что мост это реальность, а не декорации на Мосфильме, укроплач принял другое направление, теперь они стенают, что высота пролетов моста, а это 35 метров, якобы ограничит проход крупнотоннажных судов в порты Мариуполь и Бердянск.
Вот именно это разберем подробно, я не видел внятных объяснений для неспециалистов. В начале приведу небольшой глоссарий, поясняющий некоторые термины, которых не избежать.
Air draft - буквально - воздушная осадка или высота судна от действующей ватерлинии до самой высокой точки (как правило клотик или штыревая антенна для УКВ диапазона), в дальнейшем АД.
Дедвейт - одна из наиболее употребимых характеристик торговых судов, не путать с водоизмещением и гросс и нетто тоннажем, в дальнейшем ДВТ.
LOA - lenght over all - максимальная длина судна, не путать с длиной между перпендикулярами или длиной по ватерлинии, в дальнейшем ЛОА
МАП - морская администрация порта.
КЕК - Керчь Еникальский канал.
Максимальная разрешенная осадка для судов использующих КЕК - 8 метров. Установлена еще в 1970 году МАП Керчь.
Рассмотрим какие морские суда имеют такую осадку, речные и "река-море" можно опустить, та как их АД не более 7 - 10 метров, могут проходить под мостом в любом состоянии.
Осадке 8 метров по летнюю ватерлинию соответствуют суда с ДВТ 7000 - 12000 тонн, разных типов, это и небольшие балкеры и контейнеровозы - фидеры. АД у таких судов в пределах 20 - 30 метров. К тому же, при постройке судов с АД более 35 метров, мачты делаются складными (опция заказчика), так как многие мосты и в Европе, и в Америке имеют высоту пролетов 35 - 40 метров.
Мне могут возразить, что существуют некие гипотетические сценарии, когда потребуется проход действительно крупнотоннажного в балласте или с недогрузом по осадку 8 метров судна, а мост ограничит. Да, такие сценарии есть, но их немного.
Фрахтуется судно, скажем размера Панамакс, это ЛОА 300 метров, ДВТ 65000 тонн, осадка в грузу по марку 12.5 метров. Загрузить его можно только на 8 метров, а это 40000 - 45000 тонн груза максимум, вроде бы все просто, но есть НО.
В коммерческой морской практике есть термин "мертвый фрахт", если фрахтуется судно ДВТ 65000 тонн, а перевозится 40000 тонн, то фрахт оплачивается как за перевозку 65000 тонн. На пересыщенных тоннажем линиях, где идет борьба за каждый доллар на тонне, подобные действия будут выглядеть просто глупо.
В завершение, весь 2015 и 2016 годы МАП Керчь производил мониторинг судов проходящих КЕК, максимальная зафиксированная АД судна - 32.2 метра
То есть НИКАКИХ ограничений Крымский мост для портов Азовского моря не создает, ограничения были, есть и будут, но к мосту они не относятся.
Источник: naspravdi.info
Источник: https://fishki.net/anti/2377006-krymski … erike.html © Fishki.net