65fil написал(а):хотел бы я на степняка посмотреть у станка....В шестьдесят семь....или на стапеле...а еще лучше на дорожных работах или на стройке...
Хотел бы я на Вас посмотреть в операционной заразно-экспериментального отдела в полном противочумном костюме с резиновыми сапогами в 36 градусную жару. При том , что Вам надо не просто стоять, а БЕЗОШИБОЧНО заражать или вскрывать сотни лабораторных животных. Мой личный рекорд - 306 вскрытых по протоколу чумных мышей за день (два подхода по 3 часа с примерно 40 -минутным перерывом, за время которого надо было еще по всем правилам разоблачиться после первого захода и облачиться в другой стерильный противочумный костюм). У моего коллеги-рекордсмена института - покойного Толика Кравченко - 340 мышей. Кстати, умер он в 47 лет , в 1997 году.
А протокол вскрытия примерно такой :
мышку надо достать из глубокой стеклянной банки, прикрепить ее четырьмя "гвоздями" к специальной доске,
затем сделать разрез кожи живота ножницами от одной внутренней поверхности бедра до другой,
затем аккуратно вырезать ножницами захватывая при этом пинцетом, два паховых лимфоузла ,кусочек печени ,кусочек селезенки, кусочек легкого и верхушку сердца - итого шесть проб.
затем , удерживая отсеченную ткань , сделать посев на плотную питательную среду на чашках Петри (шесть-семь посевов из разных тканей на одну чашку, т.е. одна чашка на мышку.
затем, продолжая удерживая пинцетом отсеченную ткань , сделать отпечатки на предметных стеклах (для дальнейшего микроскопического исследования , если предполагается люминисцентное исследование - то два стекла по два отпечатка на каждую пробу - итого 12-24 отпчатка) ,
затем аккуратно поместить стекла в фиксатор, а каждый из кусочков аккуратно, не касаясь стенок пробирки , обжигая горлышко пробирки для стерильности, поместить в питательный бульон для "проращивания"
затем пастеровской пипеткой взять из сердца остатки крови и посеять ее в пробирку и сделать отпечатки на стеклах (итого 7 посевов
затем мышку открепить и сбросить ее в дезраствор
передать банку на дезинфекцию
отмыть от остатков крови ножницы , пинцет и скальпель, обмакнуть их в спирт и прожечь для подготовки инструмента к следующему вскрытию.
Все это надо проделать примерно за одну минуту : 1 мышка в минуту - это примерно как раз 150-180 мышек за три часа с небольшими заминками для оттаскивания заполненных штативов и бюксов с фиксирующимися стеклами с операционного стола.
На выходе за один день работы в заразке имеем примерно 300 чашек и 2100 пробирок с посевами (52 штатива) , а также от 2100 до 4200 предметных стекол с отпечатками.
За этим следует примерно неделя работы по обработке материала - с окраской мазков, с получением новых стекол с материалов с чашек и пробирок.
В случае ошибки в операционной , т.е. "аварии" - тут же без разговоров получаешь запредельно высокие дозы пенициллина (некоторые бедняги на время глохли), чреватые острой почечной и печеночной недостаточностью, и к этому неделя изолятора прямо в НИИ, даже если не заболел. Твои планы на неделю при этом никого не интересуют.
Напоминаю, все это происходит в помещении без кондиционера и вентиляции, в котором шесть операционных столов, на каждом из которых горит спиртовка. Зимой температура воздуха в помещении - от 30 и выше , летом - до 40 (помещение на верхнем этаже под крышей)
К этим реалиям добавить более двух сотен дополнительных вакцинаций , т.е. 6-7 в год ежегодно, а не один раз спорадически, как с коронавирусом,
К этим реалиям добавить невозможность покидать город без карантинной обсервации, т.е. любой выезд за пределы области предварялся 6 днями карантина с термометрированием .
К этому добавить почти полное отсутствие отпусков летом, так как лето - это эпидсезон, когда все вспышки и случаются, и все СПЭБы (специальные противоэпидемические бригады) переводились на лето в дежурный режим.
К этому добавить регулярные выезды на эпидвспышки и в районы чрезвычайных ситуаций (как, например, землетрясение в Армении, или в район боевых действий в Чечне и Дагестане). Вы у себя на стройке с большим количеством трупов сталкивались, а ? Трупный запах ленинаканских развалин неделями вдыхали ?
К этому добавить выезды на эпизоотии и дератизации на территории , где опять же в полных противочумных костюмах в раскаленной степи надобно разыскивать норы грызунов , засыпая туда отраву, а также обнаруживать и собирать насекомых (блох, в частности) ,тушки животных и погадки для последующих бактериологических исследований.
К этому добавить лично для меня и моего узкого круга коллег еще и работу в изотопной лаборатории с открытыми ионизирующими источниками излучения, т.е. с растворами биологически активных веществ, меченных изотопами дейтерия, трития, углерода-14, фосфора-32 и 33, серы -35, хлора-39, железа-59, йода-125 , йода-131 и др. , которые чрезвычайно охотно входят в человеческий организм и крайне плохо оттуда выходят, включаясь в метаболизм.
У нас в институте ,к слову сказать, средняя продолжительность жизни сотрудников была примерно на четыре года меньше , чем средняя продолжительность по стране. О чем я был оповещен в первый же день работы в институте на вводной беседе. Поэтому выход на пенсию в 50 для женщин и 55 для мужчин - давало всего лишь один год бонусом в средних сроках дожития.
Сказывались и многочисленные вакцинации, и профессиональные заболевания (например хронические осложнения у переболевших бруцеллезом) , и работа с токсическими веществами (все основные дезрастворы - лизол, хлорамин , фенол, и т.д.- весьма токсичны и канцерогенны) , и работа с мутагенами и разными номенклатурными ядами (цианиды, соединения ртути ,соединения мышьяка) и токсинами, и не всегда, так скажем, безопасные условия труда в полевых условиях .
Я-то со своими знаниями и умениями со стройкой справился бы( я и в стройотрядах побывал, и в ИЖС поучаствовал, и при строительстве двух институтских многоквартирных домов поработал и подсобником, и каменщиком ,и плотником ,и штукатуром) , и проблем со станками бы у меня тоже не было (у меня достаточно много знакомых станочников - пенсионеров имелось и имеется) , а вот Вы бы, наверно, на моем месте на тот свет отправились еще молодым ...
Так что не надо Вам придумывать для меня "тяжелые работы" ,воображая себе, что мой труд был легок , а Ваш - ипически тяжел.
Государство со своими экспертами еще в 30-х годах мою профессию отнесло к опасным и вредным для здоровья, а также имеющим другие некомфортные издержки, а потому и снизило на пять лет пенсионный возраст, увеличило продолжительность отпуска до 48 рабочих дней, давало молоко и мармелад, талоны на диетическое питание, по 80-100% надбавки к окладу, а при выездах на эпидемии эти зарплаты еще и удваивало.
А вот Вам , как строителю - не снизило почему-то ... При всем уважении к профессии строителя.
Профессия дорожников в сравнении с теми же строителями чревата дополнительной жарой и испарениями асфальта , но в сравнении с вредом от фенольных дезрастворов - это детский лепет.
И поверьте, значительно легче прокрутиться полный рабочий день на укладке асфальта, чем простоять , ни разу не присев, шесть часов в полном противочумном костюме у операционного стола в заразно-экспериментальном отделе. А риски - просто не сопоставимы.