Расскажу одну историю. Мне кажется она поучительная (как минимум на мой вкус) и по идее немного должна страсти остудить.
Как приехал в Израиль, устроился на работу (первую постоянную, не подработку) в фирму одного инженера. Который заключил договоры с различными классификационными обществами, Веритас, Германише Ллойд, Ниппон ллойд, РИНА и еще некоторыми. Он был инспектором этих регистров, как бы полевым, приходя на пароходы мы делали инспекцию, нам за это платили и половину мы отправляли в головной офис.Оставшееся уходило на прибыль хозяину и наши зарплаты.
Была у него такая семейная легенда, насколько правдива не знаю, но в целом, думаю, правдива. Его отец, еще с бароном Врангелем бежал из Крыма. Тогда он и добрался до Палестины. Видимо прихватил с собою добра еще при англичанах открыл судоремонтные мастерские и дела у него пошли так, что в конце концов он основал судоремонтный завод в Хайфе. Году в 75 профсоюз предложил ему сделку. Они выплачивали ему 5 миллионов фунтов стерлингов он же отказывался в их пользу от предприятия. В противном случае обещали забастовку, которая его бы разорила. Он согласился. Еще в ту пору именно отец заключил договоры с регистрами и занялся классификационной деятельностью. По ходу оказывая услуги всем, в том числе Пи эн Ай и Шведскому клубу, страховщикам в общем.
Отец уже через несколько лет после того умер. Но сын, то есть мой начальник успел поучится в школе в Англии, там он старшие классы закончил, потом отец ему устроил производственные практики еще на швейцарском Зульцере и просто плавпрактику. Вложился в образование. Сын стал хорошим инженером и фирма при нем если не процветала то на плаву держалась.
Когда я устроился к нему он отправлял своего сына учиться в США, после 3х лет в Техниона. Когда сын вернулся, через 2 годя я еще по инерции год отработал, но потом меня уволили.Началась интифада и пароходов не было вообще.
В море пошел периодически с его сыном пересекался, пару раз, сын стал инспектором АВС, американского регистра и вот, лет через 10 после того узнаю. Батя умер, сын фирму не потянул. Устроился инженером на завод, который выпускает электроды.
Прошло почти ровно сто лет. От Врангеля до сегодня. Цикл замкнулся. Так он замкнется и у других. Просто нужно время. У капитализма нет будущего, рынок расточителен, он многократно распыляет ресурсы. А это недопустимо.
Социализм и прибыль несовместимы, нельзябудущее определять прибылью. Социализм это для людей. Это собственно выбор людей и есть, что и куда. Но если старое не подтолкнуть оно не уйдет.