shuvalov написал(а):Stepnyak написал(а):1. Вы же спрашивали , чем с НАТО будет воевать Россия, а не Египет . Россия будет воевать своими самолетами, а не египетскими экспортными.
Так я вам и отвечаю: НАТО с вашими не экспортными будет воевать своими не экспортными, так что результат будет такой же как в Египте.
1. В Египте никакого "результата" не было. Это - враки.
2. Далеко не факт, что неэкспортные Рафали намного лучше экспортных, и тем более - лучше Су-35
Из Индии о купленных Рафалях особо позитивной информации нет. На апрель месяц индийцы получили уже 18 Рафалей из законтрактованных, однако боеготовых эскадрилий из Рафалей пока нет.
БОНУС 1
Как отказ Индии от проверенных “МиГов”, создал им проблемы с Французскими “Рафалями”
11 декабря 2020
Рад приветствовать гостей и читателей канала, хочется обсудить ситуацию, которая произошла с Индией, когда они отказались от наших “МиГов” в пользу представителя Франции в виде “Рафаля”, о чем собственно сами и пожалели.
Индийский тендер на закупку 126 машин выиграл Французский “Рафаль”, но там с самого начала там были куча проблем, случилось это 8 лет назад и за все эти 8 лет им поступило всего 6 истребителей, на данный момент боеготовой считается только одна машина.
К примеру, можно привести наши поставки Су-30 где всего через несколько лет их новенькие истребители уже были на параде в Дели.
Да, Су не могли принимать участия в данном тендере, так как у Индии они были в другом классе, зато там был МиГ35 который они посчитали недоработанным, даже не смотря на более ранее сотрудничество, и выбор пал на так скажем готового “Рафаля”.
Да, в 1985 году Индия закупила 50 машин "Мираж-2000", но они отработали свое и устарели так же, как Миг-29, поэтому их решили заменить на “Рафаль”, тем самым сделать сильнейшие ВВС в Азии.
Но вышло нечто иное : то, что красовалось на бумаге, на практике вылилось в большую проблему, которая до сих пор не была решена.
Все началось от отказа Франции в передаче технологий, а также был дан отказ на локализацию производства в Индии, и тут Индия поняла, что их кинули, но это было только начало. Проблемы начались после того, как все увидели настоящие суммы контрактов, так как один истребитель выходил Индии в больше чем в 200 миллионов евро, на что Индия дала ответ что вместо их одного “Рафаля” они лучше купят 3 Сушки.
Конфликт был 8 лет назад, и не истребителей, ни наработок Индия так и не увидела, в 2015 году были коррупционные разбирательства, все это замяли, а со 126 машин заказ сократили до 36, так как сами индийские пилоты отрицательно отозвались о французском "шедевре", который как оказалось - абсолютно никакой.
На данный момент поставки отложили непонятно на какое время, но, как вы понимаете, Индия - в ловушке, так как неустойка там тоже выльется в круглую сумму.
Таким образом отказ Индии от МиГов привел их к большой ошибке и потере огромных сумм, а самое интересное что данная история непонятно, когда закончится, так как за 8 лет поставлено всего 6 машин, а осталось еще 30.
БОНУС 2
https://avia.pro/news/indiya-raskritiko … yskomu-mig
2020-04-30
Индия раскритиковала французские истребители Rafale - не годятся в подмётки российскому МиГ-35
Индия пожалела, что отказалась от российских МиГ-35 в пользу французских Rafale.
Попытка индийских СМИ высмеять российские истребители МиГ-35 на фоне приобретения французских боевых самолётов Rafale, привела к совершенно непредсказуемым последствиям. Как оказалось, в Индии уже недовольны французскими истребителями и требуют в ближайшем времени заключить контракт на приобретение российских боевых самолётов, являющихся боле простыми, дешёвыми и надёжными.
По данным индийского информационного издания «The Hindu», если изначально французские боевые самолёты интересовали Индию из-за сравнительно небольшой стоимости и репутации этих истребителей, то оказалось, что ни цена, ни качество самих самолётов не удовлетворяют индийских лётчиков.
Особый вопрос у индийских специалистов вызывает тот факт, что окончательная стоимость одного французского истребителя Rafale оказалась равна 210 млн. евро, что в несколько раз выше первоначально заявленной цены. Это вызвало подозрения касательно того, что сделка носит теневой характер.
Не меньше вопросов и к боевым возможностям французских истребителей, которые, как оказалось, не только не превосходят российские боевые истребители, но и серьёзно уступают последним, не говоря о куда более затратном их обслуживании, прихотливости в эксплуатации и пр.
«По-моему, мы совершили роковую ошибку, доверившись с французам по их истребителям. Российские боевые самолёты уже проверены временем, и в их надёжности не приходится сомневаться. Следующий крупный контракт должен быть связан с российскими МиГ-35 – это единственное мудрое решение», - сообщает специалист.
БОНУС 3
https://cont.ws/@kemerunec/2044180
https://zen.yandex.ru/media/id/5cbc1d66 … 1e3486818a
Новые злоключения "Рафалей" в Индии. "Теперь они могут обойтись дороже, чем собственный истребитель пятого поколения"
Алексей Кравцов
22 июля 05:18 19 2650
После некоторого перерыва и небольшого срыва графика поставок, связанных с пандемией, французские истребители Dassault Rafale начали вновь поступать в состав индийских ВВС. С того момента когда их создатели, авиакорпорация "Дассо", выиграли знаменитый тендер MMRCA, к которому лучше всего подошёл бы известный слоган: "скандалы, интриги, расследования", прошло уже шесть лет, но Индия, по выражению одного из лидеров оппозиции Рахула Ганди, всё ещё ожидает "самолёт вчерашнего дня, разработанный ещё в середине восьмидесятых". С первого дня эта сделка тянула за собой шлейф грандиозных скандалов и склок. А когда в конце "десятых" годов была опубликована цена "Рафаля" для индийских ВВС, местная общественность и вовсе пришла в ужас, хотя инициаторы контракта с Дассо потратили немало сил, чтобы объяснить, почему индийский Рафаль обошелся казне ровно в два раза дороже однотипных машин для Египта и Катара.
Представитель индийской правящей партии "Бхаратия джаната" пытается объяснить репортерам и общественности, почему индийский "Рафаль" стоит в два раза дороже египетского и катарского. Фото Hindu
Десятитонный самолёт по цене лишь немногим уступал аналогичному по весу количеству золота. C попутными расходами - так и вовсе его превосходил. К "золотому" французскому истребителю пришлось докупать шесть заправщиков и полную номенклатуру очень дорогого французского оружия. Всё это добавило ещё несколько миллиардов к сделке, которая и без того считалась неоправданно раздутой. И это ещё далеко не предел! По самым скромным подсчётам оппозиции, далеко не самая богатая Индия может расстаться ещё с несколькими миллиардами из-за назревшей модификации, обучающих программ и ремкомплектов самолётов, которые, по неофициальным утверждениям местных пилотов, привыкших к минимализму МиГов, являются неоправданно сложными в эксплуатации и довольно капризными. Последние истребители партии из 36 машин поступят до конца следующего года, но есть риск, что их поставка тоже может быть задержана из-за форс-мажорных обстоятельств. Никаких неустоек по хитро составленному контракту на этот случай не предусмотрено.
Шикарные презентации самолёта не помогли инициаторам сделки избежать рекордных по суммам обвинений в коррупции. Фото The Times of India
В апреле нынешнего года, вместе с экстренной поставкой последних машин установочной партии для первой эскадрильи, французская прокуратура вновь открыла дело, в связи с явной коррупцией вокруг сделки. В июле были опубликованы первые выводы, которые вызвали бурю негодования в Сансаде, индийском Парламенте. Согласно предварительным итогам расследования, коррупционный оборот "выигрыша тендера Рафалями" может составлять до 38% от суммы всей сделки, то есть более трёх миллиардов евро. Значительная часть денег просто растворилась, и обрубленные концы теперь пытается связать французская полиция.
Правительство премьера Нарендры Моди всячески отрицает участие в сомнительных контрактах, продолжая утверждать, что самолёты, поставленные в Индию, стоят заплаченных за них денег. Один из лидеров оппозиционного Индийского национального конгресса, Соня Ганди заявила репортёрам, что пока члены правящей партии "Бхаратия джаната" делят деньги от удручающе невыгодной сделки с французскими лоббистами, Россия, без всяких условий поставила до сорока боевых самолётов и машинокомплектов для основного истребителя ВВС Индии Су-30МКИ, а Индия потеряла шанс в ближайшее время получить самолёт "пятого поколения".
Первую эскадрилью Рафалей, сформированную в Индии в апреле текущего года, в среде индийских военных уже называют "платиновой", Но не за боеспособность и пилотажные умения, а за баснословную стоимость машин, на которой она летает. Фото ANI
Теперь у тендера MMRCA есть все шансы войти в историю, как не только самый длительный, но и самый скандальный в истории авиации. Денег затраченных на Рафали, образца начала "десятых", с лихвой хватило бы, чтобы закончить совместную с Россией программу FGFA, или вложиться в другой совместный проект, как было с истребителем Су-30МКИ. В итоге, индийцы получат три эскадрильи быстро устаревающих "французов", которых, к тому же, просто страшно выпускать в бой. Ибо стоимость каждого из них сравнима с годовым бюджетом среднего по размерам индийского города.
И что характерно-на фотках ни гирлянд, ни слонов, и никто не танцует и не поёт.....теперь видимо экономят
БОНУС 4
https://inforuss.info/pilot-rafale-zaglushil-radar-su/
«Пилот Rafale заглушил радар Су-35 без проблем»
30.07.2021 Inforuss9
Публикации о том, что в Египте были проведены учения, в которых в имитированном воздушном бою сошлись истребители Rafale и Су-35СЭ французского и российского производства соответственно, активно обсуждается в зарубежных СМИ.
Началось всё с публикации в блогах, где утверждалось, будто бы Су-35СЭ «потерпел поражение в учебном воздушном бою против французского Rafale». При этом никаких официальных подтверждений этой информации от ВВС Египта не было. Однако это не стало помехой для ряда европейских профильных СМИ, которые принялись рассуждать о «превосходстве западной авиатехники над российской».
В частности, материал, в котором автор пытается анализировать «проигранный Су-35» на учениях в Египте бой, вышел в польском военно-тематическом издании Defence24. Польский автор, не вдаваясь в подробности того, в чём состояла реальная цель учений, пишет:
Во время учебного боя российский Су-35 играл роль «агрессора» и должен был атаковать Rafale. Однако пилот французского истребителя быстро понял, что его облучает радар, и с помощью бортовой системы радиоэлектронной борьбы — Thales SPECTRA (Self-Protection Equipment to Counter Threats for Rafale Aircraft) заглушил радар Су-35 без особых проблем. Пилот самолёта российского производства не мог управлять своим вооружением, а пилот Rafale легко отследил противника с помощью своего радара, контратаковал и в конце концов его условно сбил.
Польский автор пишет, что таким образом «было наглядно доказано, что в противостоянии формата «один на один» французский истребитель однозначно превосходит противника российского производства, к тому же прямиком с российского авиазаводе – после обучения пилота российскими инструкторами».
Эти выводы звучат, мягко говоря, странно. Даже если подобного рода учения проводились в ВВС Египта, то делать вывод по одному условному воздушному бою о преимуществе одного самолёта 4 поколения над другим, уж точно нельзя. Ведь в варианте единственного имитационного боя в любом случае какой-либо из самолётов одержал бы верх. И если бы это оказался Су-35, тогда стали бы в той же Польше писать, что российский истребитель «однозначно превосходит французский Rafale»? Есть мнение, что вряд ли.
Мало того, не учтена ни подготовка, ни опыт лётчиков. Кроме того, нет данных о главном – ставилась ли перед египетским пилотом Су-35 задача условно уничтожать обнаруженный «Рафаль», или задача состояла в том, чтобы отработать именно уход «Рафаля» из-под возможной атаки с применением имеющихся бортовых средств.
Без этих данных публикация в польской прессе выглядит трансляцией домыслов, не более того. Причём эти домыслы явно направлены на то, чтобы внести свою лепту в конкуренцию на мировом рынке истребителей и организовать анти-PR для российских истребителей, которые (хотелось бы того в Польше или нет) успели себя прекрасно зарекомендовать по всему миру.